Жанр космической фантастики иногда считают несерьёзным. Самые громкие представители - Звёздные Войны, Звёздный Путь - всего лишь боевики, где космос не более, чем антураж. Эдакий синий фон, на котором может происходить всё то же самое, что и на Земле.
Но есть у космической темы другая, тёмная сторона. Эта часть больше склоняется к осмыслению через космос человеческого существа как такового. Что нас формирует? Что делает людьми? На эти вопросы стремятся ответить фантасты, находя в космосе пространство для мысленных манёвров.
И в этот раз мастер неоднозначных фильмов Дени Вильнёв обратился к фантастике, чтобы рассмотреть человеческий язык как основу человеческой философии с точки зрения инопланетян с иной системой мировоззрения.
Лингвиста Луизу Бэнкс вызывают для того, чтобы расшифровать сообщения пришельцев и наладить коммуникацию.
Конечно, не обходится дело без политики и военных, но они служат скорее антуражем разговорам с пришельцами и собственным мыслям и воспоминаниям Луизы, заставляя нас снова и снова размышлять над загадкой.
Картинка очень лаконична. Всё действие практически проходит в поле, где военные отвозят учёных к летающей тарелке. Мы не видим ничего, кроме палаток, пары-тройки запоминающихся лиц и инопланетян за загадочным стеклом, плавающих в молочном тумане. Реакция жителей планеты на происходящее передаётся через сообщения радиоприёмника и телевизора, так что разгневанных толп в фильме тоже нет. Однако, всё это время, без пукалок и стрелялок, мы сидим в диком напряжении, пытаясь разгадать мотивы пришельцев.
Слоган фильма - 'Why are they here?' И некоторые доверчиво идут на фильм, ожидая какого-то триллера-боевика-фантастики в духе помеси Чужого и Стартрека.
Но этот фильм больше философский. Удивительным образом он ведёт повествование в двух временах - в воспоминаниях Луизы и в настоящем, чтобы в конце идеально подвести одно к другому, преображая смысл происходящего.
Руки чешутся написать что-нибудь ещё, но я понимаю, что дальше можно описать только собственную бурю восторга от качественного, добротного фильма, а тут без спойлеров я не обойдусь. Скажу только, что идея фильма перекликается с книгой 'Бойня номер пять, или Крестовый поход детей' Воннегута. 'Прибытие', кстати, сняли по другой повести другого автора, но для меня оно всегда останется воплощением тральфамадорской философии.
Сюжет не нов. И даже стар. Как и в 99% фильмов про инопланетян. Я не понимаю, кто вообще на них до сих пор ходит (целенаправленно, а не как я от скуки). Тут снова швартуется несколько непонятных штук на нашей старушке-Земле. Хорошо хоть не выпускают кучу дронов сразу. Хотя это не сильно меняет дело - там все равно будет то, что вы привыкли видеть в фильмах про инопланетян и в американских фильмах: просто военные, тупые военные, героические США, злые русские, злые китайцы.
Хотите неожиданных философских откровений? Не ждите, не на этом фильме. Этот фильм выглядит как человек, тужащийся сказать что-то умное, делающий серьезное лицо, надувающий щеки, и спустя два (два с небольшим, считая рекламу) часа произносящий 'ВОДА МОКРАЯ!'. Иначе говоря, развязка фильма может заставить задуматься только тех, кто до этого не думал вообще.
Сценарий скучноват. И местами глуп. Как неподчинение командованию военных, которые пытаются взорвать сами знаете что. Как совершенно распоясанное и самовольное поведение вообще всех подряд (вы точно военные? у вас там режимная зона или диснейленд?). Как абсурдная легкость расшифровки языка инопланетян, которые не то что общаются, - даже думают по-другому. Как абсурдная легкость обучения инопланетян нашему (естественно английскому) языку. А заодно и способы. Женщина, вы точно преподаватель? Короче, научная подоплека этого фантастического фильма слаба донельзя. И это можно было бы простить за хороший сюжет, нооо... нет. Нет его.
Насчет научной подоплеки. Знаете, я вообще очень не люблю, когда в фильмах откровенно врут. Их же дети смотрят. Молодежь смотрит. А потом спрашивают, почему Ронго-ронго и инкское письмо до сих пор не расшифровали. И думают, что научить собаку команде 'рядом' не сложнее, чем объяснить иностранцу, что, например, библиотека - это прямо и направо. Или что можно английский выучить за неделю перед экзаменом...
В целом - не цепляет. Не было ни одной сцены, которая меня бы тронула хоть чем-то.
Музыка - опять же не нова. Мы такое уже слышали неоднократно. Не запомнилась, и в плеере у кого-то вряд ли окажется. И не запомнилась даже атмосфера, которую эта музыка по идее должна была создать.
Драма по задумке должна была быть. Драма этой несчастной тетки-героини, у которой не клеится с мужиками и мрут дети. Но реализована она довольно хило. Отыгрыш героев на уровне 'Сумерек'. Сострадания не вызывает. А когда появляются романтические или драматические сцены главных героев (которые вообще-то по сюжету устали как собаки и уже ловят глюки и засыпают на рабочих местах) - на фоне происходящего это выглядит даже как-то неуместно и вызывает желание перемотать вперед.
Резюмируя - фильм слабый. Слабая фантастика, слабая драма, детектив и триллер вообще никакой.
Поэтому, исходя из нейтральной оценки 5 из 10, и еще минус 1 за антинаучность...
Весьма неоднозначное мнение у меня о данном фильме, после его просмотра. Это весьма специфическая картина, на любителя (мое личное субъективное мнение), здесь нет динамики, вся хронология протекает в умеренном спокойно темпе, отсутствует какое либо разнообразие чего либо в принципе, единственная интрига фильма 'Зачем инопланетяне прибыли на Землю' и предполагаемые флешбеки главной героини, которые начинают очень часто нас посещать примерно с середины фильма. Зритель, как правило у каждого жанра свой, и безусловно здесь его не миновать, хотя кто-то может сказать 'галиматья', и я так все же не считаю, но...вопросы и недопонимания у меня остались.
12 неизвестных ранее земной цивилизации, космических кораблей, внезапно, появившись из неоткуда, приземляются в разных уголках нашей планеты. Визуально сродни обтекаемым эллипсам, они замерают в нескольких метрах от земли и...бездействуют. Так проходят минуты, часы, дни. Конечно за все это время, армия и ученные разных стран, обеспокоенные таким внезапным появлением иноземных гостей, окружают данные зоны и пытаются наладить контакт с неизведанным. Благо в каждом таком корабле (?), каждые 18 часов открывается некий шлюз, через который можно попасть во внутрь. Наши ученные спешат попасть во внутрь, где перед нами предстает весьма скудный дизайн корабля. Длинный темный коридор без каких-либо дверей, в конце которого находится комната с защитным экраном, за которым находится неизведанное помещение наполненное белым светом и дымом. За этим барьером в недосягаемости для человека, появляются некие семиногие кальмары (как бы инопланетяне), которые пытаются войти в словесный контакт с местным населением, но земляне ни чего не понимают по кольмарье, так как те изъясняются неким поскрипываением и похрюкиванием, неизвестным до селе языком для человека.
Один из самых лучших переводчиков и ученных по изучению языков, Америки - Люси вступает с ними в контакт, но так и не добившись обоюдного языкового понимания, она решает найти взаимосвязь в письменности, и путем долгих расшифровок ей это удается. И так, теперь у меня возникают вопросы. Сверх цивилизация кальмаров, приходит в наш мир с одной единственной целью (мы её уже знаем, так как посмотрели данный фильм), и для достижения этой цели, им требуется вступить с нами в контакт и как можно быстрее, но они этого делать в принципе и не собираются, как мы видим. Они просто приземляются и бездействуют. Т. е. для осуществления ихних целей, мы - люди, сами, на свой страх и риск проникаем к ним в корабль. Дальше другая беда. Мы не понимаем друг друга и опять таки люди сами должны изучить все возможные пути, что бы понять их и донести им свое решение и задать самый главный вопрос 'для чего вы здесь?'. При всем этом, такой метод инопланетян приводит к тому, что уже одна из стран нашей планеты - Китай, намеревается уничтожить незваных гостей и по сути они правы, т.е. цель прибытия кальмаров тут же подвешивается на волоске. При всем этом, данные существа мыслят и общаются не взирая на пространство и время, их корабль может исчезать в пространстве, что говорит о высоких технологиях и высоком прогрессе их разума, тогда почему всё настолько примитивно, хотя бы относительно кораблей и дизайна? Что это за комната с белым дымом вообще?
Я понимаю, я рассуждаю с точки зрения человеческой культуры и нынешнего понимания технологий, что возможно у инопланетян устроенно все не так как у нас и даже близко не похоже, но всё же настоящих фактов их присутствия пока что запечатлено не было, а то что показано в картине 'прибытие' - дело рук человека и конечно же фантазии человека, а значит, каждому моему вопросу должно быть логическое обьяснение. Так же я немного недопонял сюжетную линию с дочкой. О чем она повествовала? что от судьбы не уйдешь? или о том, что как бы там ни было, надо принимать свою судьбу такой какой она есть? Ну и в общем о фильме. На мой субъективный взгляд, это не шедевр и здесь нет чего то сверх выдающегося, но в фильме есть повествование, смысл, картина пытается что-то донести до зрителя и это я уважаю. Понравилась драматическая линия фильма и музыка написанная к нему.
Если бы 'Прибытие' было единственным художественным произведением такого рода, картину можно было бы назвать интересной, но, увы, планка уже поднята достаточно высоко: 'Космическая одиссея' Кубрика (куда же мы без неё) более неспешная и медитативная, и в этом какая-то более цельная, что ли, 'Глас Господа' и 'Солярис' Лема богаче в плане научного background, 'Конец детства' Кларка гораздо эпичнее (в хорошем смысле), а хулиганский 'Район №9' Бломкампа оригинальнее и смелее по замыслу (сквозь зубы, потому что на самом деле страшно не люблю эту ленту).
Внешние атрибуты жанра космического кино выдерживаются: dark-ambient звук (поклонникам S.E.T.I. или Anthesteria должно понравиться), мрачноватая картинка, снующая туда и сюда военная техника, циклопическое нечто, облепленное человечишками. 'Как муравьи, мы облепили её - быстро, жадно, ловко и сноровисто' (С.Лем, 'Глас Господа') Но... на этом, в общем-то, всё. Сюжетную линию собирали по джеромовскому принципу ирландского рагу: все объедки начиная картошкой в мундире и заканчивая дохлой водяной крысой. Тут тебе и угрожающая пришельцам китайская военщина, и неизлечимо больные дети, и насмотревшиеся пропаганды 'мамкины сопротивленцы', считающие своим долгом спасти человечество от нашествия рептилоидов. Уж совсем даже непонятно для чего добавили love-story. Покойному Лему страшно не нравилось, когда в его 'Солярисе' уделяли излишнее внимание роману Кельвина и Хари, а с любителем женской наготы Тарковским он по этому поводу, как говорят, разругался вдрызг. Могу себе представить, что бы он тут сказал. Наверное, что-то вроде 'Это всё равно, что вставлять пикантную историю в доказательство теоремы Пифагора'. Ах, да, это же его фраза из 'Соляриса'.
Ну а для наукообразия добавлена пресловутая гипотеза Сепира-Уорфа. Вот тут хотелось бы поподробнее. Гипотеза сия утверждает, что мышление человека определяется тем языком, на котором он говорит. Не национальностью, там, или полом (такие рассуждения уже давно нехорошо попахивают), а языком. В научном, правда, сообществе, гипотеза Сепира-Уорфа постоянно оспаривается, ну да тем хуже для научного сообщества. Обывателю ведь некогда перечитывать всех этих Хомских и Марров, а на уровне бытовой логики идея очень даже 'заходит': кто говорит на нужном языке, тот и думает 'как надо', и 'может смотреть в завтрашний день', а у кого язык 'не того', тот и сам, простите... Мысль, которая близка как первобытному охотнику с дубинкой, так и креаклу со смартфоном, несмотря на то, что говорят и думают они на разных языках.
Вяло-тякущая арт-меинстримовая фантастика от Вильнева. На него я «подсел» после «Пленниц», не понял после «Врага», разочаровался в «Убийце», шокировался в «Пожарах», и сегодня заново открыл в «Прибытии».
И это было предсказуемо. Сюжет, трейлер, рецензии, рейтинг. Вуаля!
Посему я ожидал, как минимум схожих впечатлений, как после «Интерстеллара». И я их получил.
Ведь люблю фантастику. Умную. Местами философскую. После просмотра которой идешь домой, и размышляешь, прокручиваешь, вспоминаешь, строишь догадки и лепишь теории. В этом плане «Прибытие» оставляет больше вопросов, чем ответов. И этим он и хорош. Кстати, кто объяснит, что девочка Анна нарисовала? Вернее как? И слепила из пластилина. Это ей мамины сказки на ночь помогли? Или все ж более глубокая причина?
Мне понравился сам сюжет, идея и реализация лингвистического анализа, да и контакт с внеземной цивилизацией в целом. А кляксы по стеклу? Убедительно и ново!
Но а тема линейности времени… Всегда бьет под дых. Несмотря, на то, что раскрывается медленно, дает подсказки и намеки, которые под пронизывающий саундтрек залезают в мозг. Ух!
По нраву мне пришелся и футуристический дизайн корабля, как внутри – так и снаружи. Да-да, что-то похожее было в «День, когда Земля остановилась», но лишь по форме, не по содержанию. Еще мне лента напомнила Спилберга и его «Контакты третьей степени», которые я когда-то смотрел втихую после полуночи по «Первому». Безусловно, Тарковский и Кубрик символически читаемы в этой картине. И это ей идет на пользу. Что не скажешь о людях… Им на пользу не пошло появление инопланетян. Они не смогли сплотиться. Не смогли договориться. И это суровая реалия геополитической обстановки на Земле. Это не «День независимости», который всех объединяет. Это «Прибытие», которое возлагает надежду на человечество. Хотя бы через 3000 лет…
Язык - краеугольный камень цивилизации или как на 'санскрите' будет 'война'...
С пылу с жару прямиком из кинотеатра с переполняющими эмоциями - рецензия! О таких фильмах хочется писать и писать, внутри всё бурлит и выплёскивается наружу!!! И первое с чего хотелось бы начать...
НАС ОБМАНУЛИ!!! Да да, именно обманули, так как трейлер обещал очередной инопланетный экшен с дорогими картинками и актёрами, ожидания от которых было совсем не то, что я увидел на экране... Поэтому всех кто прочтёт, просьба не тратить деньги на кино, это достаточно серьёзная околоинопланетная драма с божественной операторской работой, ПРОСТО АДОВЕЙШИМ САУНДТРЕКОМ от которого волосы на дыбы вставали весь фильм, сложным, муторным, нудным и прям таки ОЧЕНЬ медленно развивающимся сюжетом... так что народ, если вы не искушенный безумный фанат Sci-Fi как я, даже близко не подходите к кинотеатру, вам мой совет.
В итоге я аплодирую стоя Дени Вильнёву - режиссёру картины, а Брэдфорду Янгу (оператору) готов прям сейчас вручить оскар, была бы моя воля, хотя в действительности крупных планов в фильме слегка перебор и только за это я понизил картине оценку до 9.5 из 10. Но в остальном...
Тех кто хотя бы как то знаком с лингвистикой или в работе имеет понятия 'трудности перевода' или просто работает переговорщиком, как я например, это картина точно затянет, такого видения 'Прибытия' до этого момента не было в кинематографе.
Приятно, кстати, было увидеть на большом экране нашего старого друга Фореста Уитакера в роли полковника США, а уж Джереми Реннера не в образе 'Hawkeye'-я (Соколиного глаза) я вообще уже и не помню, и наша прекрасная знакомая Эми Адамс в роли НЕ 'Лойс Лэйн' - 'Человек из стали' тоже было порядком интересно наблюдать, ведь вся картина построена вокруг неё, персонаж её достаточно сложный и мне например не полюбился, однако это не делает её игру менее колоритной.
В общем, довольно спойлеров!!! Кино - ФАНАТСКОЕ, для искушённых любителей Sci-fi, знаков, текстов и т.д. Я прям таки на 7-м небе от просмотра. Оценка 9.5
P.S. И если всё же, вы, после прочтения данного бессмысленного текста решили сходить в кино на экшен с пришельцами, избавьте, пожалуйста, мир от оценок типа: 'Унылое га...но', 'Заснул...', 'Отстой' и т.д.
Хотел сказать что не очень но говорю — ОТВРАТИТЕЛЬНО.
Я хотел написать рецензию про не очень понятный и незаконченный фильм — но все слишком сильно превозносят его потому я буду говорить строго и «по-факту»(привет фаннику).
Я не знаю как так получилось — но это реально фильм про инопланетян в котором оные НЕ НУЖНЫ. Тут вообще не понятно на кой они сдались, так как фильм по сути рассказывает историю главной героини. Но история эта упоминается только вначале и в конце. И… всё!
Инопланетяне не играют никакой роли в сюжете, но приковывают своё внимание. То есть смотреть за процессом распознавая языка друг-друга действительно интересно. Но повторяю — трейлер врёт абсолютно обо всём. Фильм не об инопланетянах — он про историю главной героини и её семьи. По сути он мог-бы быть 15-ти минутной короткометражкой.
Когда военные просят перевести звукозапись звуков издаваемых пришельцами это так-же глупо как просить лингвиста перевести собачий лай.
Самое обидное то, что в конце начали появляться ответы на вопросы. Всё больше и больше, один за другим они начали будоражить воображение и заставлять зрителя ждать финала. В какой-то момент всё что казалось нелогичным — начало казаться связанным. Но проблема в том, что как только начало всё проясняться - пошли титры.
Я без всяких шуток скажу, что в момент титров мне показалось, что это перерыв на рекламу и что сейчас будет продолжение. Фильм не закончен и не даёт вам никаких ответов на самые главные вопросы — что это за инопланетяне, зачем они здесь и к чему вообще весь фильм. В конце истории мы узнаём фрагменты личной жизни но не истории с войной и инопланетянами.
Такое впечатление что я смотря фильм мелодраму переключился на канал с фильмом про инопланетян а потом, недосмотрев, переключился обратно и посмотрел финал.
Есть один очень хороший фильм — «Патруль времени» там тоже на протяжении фильма ничего не понятно. Но там вы получите ответы на ВСЕ вопросы по ходу фильма. А тут — запутать успели а распутать нет.
Я упущу в этой рецензии технические вещи, так как Голливуд практически никогда не ошибается в спецэффектах и моменты откровеннейшей отсебятины, потому как это кино и не претендует на реалистичность. Но сюжет так запороть — пардон, это уже слишком.
Нет, конечно, инопланетяне могут оказаться, и скорее всего окажутся настолько отличным от нас, что мы просто не разглядим друг в друге цивилизацию. А если и разглядим, то не найдем точек соприкосновения. А можем вообще друг друга не заметить в силу ограниченности мировосприятия. Но проблема в том, что фильм не об этом.
А о том, что на Землю прибывают инопланетяне с глазами практически как у нас, с абстрактным мышлением практически как у нас, с развитыми хватательными конечностями практически как у нас, с пониманием математики практически как у нас, и, наконец, они представители технологической цивилизации, схожей с нашей. То есть, на Землю прибывают семирукие люди. Вся Земля разумеется тупит, не в силах разобраться, и вдруг, как из лесу на лыжах, появляется некая баечница, с кенгурой, которая внезапно все понимает. Серьезно? Нет, честно, это вот это нынче зовется фантастикой?
Нет, конечно, розовые сопли про ребенка с раком (черт его знает, зачем это здесь), про внезапные сверхспособности, они, конечно, меняют дело, ага. Плюс то, что первую половину фильма можно без потери информативности пересказать одним абзацем.
В общем, давайте вместо сценария насуем вдохновенных лиц, расскажем, как все вокруг загадочно, и пипл схавает с восторгом. Интеллектуальное кино, типа.
В один день на Земле появляются двенадцать объектов явно неземного происхождения. Они зависают в разных точках планеты, всех пугают, но никаких агрессивный действий не предпринимают – и слава богу, поэтому обходится без участия Лиама Хэмсворда и его команды дебиловатых героев, выведенных недавно Роландом Эммерихом на потеху публики. Дэни Вильнёв, режиссер «Прибытия» тешить публику безумным фантастическим боевиком как раз не собирается, вместо этого предлагая аудитории вдумчивое кино, поднимающее на фоне инопланетного визита вечные вопросы жизни и того, как мы к этой самой жизни относимся. Вильнёв получил много авансов от критики и зрителей, которые после «Пленниц» и «Убийцы» назвали его одним из самых перспективных режиссеров современности, и в «Прибытии» он старается все эти авансы оправдать. Для этого берется за основу рассказ Теда Чана «История твоей жизни», хорошие актеры, делается упор на атмосферу картины и не очень банальный посыл зрителям, приправленный незначительным экшеном и тревожными визуальными образами гостей из других миров, прилетевших к нам, чтобы научить нас чему-то. Или уничтожить? Разобраться в этом предстоит лингвисту Луизе Бэнкс (Эми Адамс), которая в компании физика Иана Доннели (Джереми Реннер) пытается установить контакт с визитёрами и наладить с ними общение.
«Прибытие» берёт за основу ту же идею, что была заявлена в рассказе, и это неудивительно, ведь именно она так задевала читателей за живое. К сожалению, гипотеза о том, что язык, на котором ты говоришь и думаешь, влияет на твое миропонимание, ни в рассказе, ни в кино никак особо не раскрыта – и там, и тут она лишь базовая модель, без которой сюжет был бы невозможен. Сложный визуальный язык пришельцев влияет на Луизу самым невероятным образом, но сам способ влияния оставляет много вопросов. Как происходящее в голове может быть связано с пространством-временем? Не бред ли это всё главной героини, внушившей себе ложные воспоминания о своей жизни? Наконец, главный вопрос, который обходят и Чан, и Вильнёв. Луиза – профессиональный лингвист, знает кучу языков, говорит на фарси и китайском. И что? Эта мешанина слов и образов как-то влияет на её восприятие реальности? Фарси заставляет ее думать по другому, а китайский обогащает её жизнь сентиментальными видениями? Нет, чудесной особенностью обладает только язык пришельцев, из-за чего у зрителей в зале остается ощущение, что это просто главная героиня такая одарённая и необычная, типа профессора Икс или других персонажей менее «научной» фантастики. Это небольшой минус сюжета, впрочем, хорошо сглаженный тем эмоциональным посылом, который режиссер и сценаристы припасли на последок. Кстати, если уж совсем честно, то можно показать последние десять минут фильма с их нарезкой «семейной хроники», чтобы зритель понял, чего, собственно, ему хотят донести создатели. Стоило ли на этом фоне городить пришельцев, мировую смуту, поминать через каждые пару минут китайцев? Стоило. Хотя бы ради того, чтобы погрузиться в атмосферу, созданную на экране. Нагнетаемую атмосферу тревоги, загадочности, непонимания, от которой руки трясутся не только у главной героини. Атмосферу фильма, в которой сами пришельцы появляются минут через тридцать, представ перед уже вдоволь издерганным хрониками мирового коллапса зрителем, кусающим ногти в темноте кинозала, постепенно, благодаря стараниям оператора, превращающегося в длинный коридор, ведущий в комнату переговоров. Долгие планы, медленные движения, шикарные панорамные съемки, картинка которых просто затягивает зрителя, невероятные сцены исчезновения космических кораблей…здесь и отсылки к Тарковскому, и к другим гениальным киновизионерам. А вот сцены «воспоминаний» - тут, скорее, угадывается стиль Теренса Малика, проявленный им в фильмах «К чуду» и «Древо жизни». Совершенный видеоряд дополняет музыка Йоханна Йоханнсона – академический минимализм в стиле Арво Пярта неплохо заполняет openning и ending, в в сценах контакта нас ждет такой жуткий dark ambient с голосами инопланетных существ, что его категорически не рекомендуется слушать ночью на качественной аппаратуре (на самом деле, очень рекомендуется).
Отдельно об актерах. Эми Адамс – великолепна, других эпитетов не требуется. Основное внимание камеры и режиссера отдано ей, а она, в свою очередь, полностью отдается зрителям, отыгрывая бездну переживаний. Просто чудо. Реннер тоже неплох, но его герой занят на должности «статиста» главной героини и поводов у Джереми как-то развернутся особенно и нет. Форрест Уитакер? Ну, фильму, безусловно, нужен был бравый военный, с чьей ролью актер и справился.
«Прибытие» - кино, повторюсь, атмосферное, даже медитативное, тот редкий случай, когда напряженное действие ему не совсем на пользу. Есть претензии именно к таким экшен-сценам. Во-первых, надуманная идея взрыва: я уверен, что объект международного значения был бы в реальности окружен таким количеством кордонов, что на него даже иголку без ведома командования нельзя было пронести, хоть в себе, хоть как. Но в нужный режиссеру момент вся линия защиты исчезает и корабль пришельцев превращается в проходной двор. Во-вторых, безумная, абсолютно голливудская сцена со звонком по спутниковому телефону. Мир на грани коллапса, ты готов развязать межгалактическую войну, и тут тебе звонит какая-то сумасшедшая и несет чушь? Правильно, сделаем так, как она скажет. Да Луиза просто гений международных отношений! Дурная сцена, но это всё, на что хватило сценариста, чтобы привести фильм к финалу.
Итак, чего же ждать от «Прибытия»? Если вы настроены на голливудский аттракцион с обилием спецэффектов (инопланетяне же!), то вам не сюда. Если вы заждались умной фантастики, заставляющей не только думать, но и сопереживать, делать выводы и проецировать поступки героев на свою жизнь – то вы абсолютно точно получите от фильма Вильнёва то, чего хотели. Плюс отличную актерскую игру. Это ли не повод прибыть в пункт назначения – кинотеатр, и потратить два часа своей жизни на «Историю твоей жизни»? Да, изначально фильм назывался именно так, но всё решили фокус-группы. Хорошо хоть со всем остальным у них не было разногласий. Отличное кино.
Идеи вроде бы классные, гуманность, объединение человечества, другой взгляд на пространство и время, но воплащено все было не лучшим образом.
Да, безусловно поклонникам Тарковского понравится, очень медленно развивающийся сюжет, нудноватая музыка на заднем фоне, но мне Тарковский совсем не близок.
Главный минус этого фильма - серость. Ждешь какого то лучика, интриги, но нет - Денни дает нам в час по чайной ложке.
Самое интересное, что не так давно вышел 'Интерстеллар' и он тоже не сильно быстрый. Пыльные бури, агрокризис, осознание главным героем того, что нужно лететь и спасать планету - на это ушла добрая половина фильма. И краски тоже не сильно яркие я бы сказал, везде песок и пыль, но как то вкусно снято, именно вкусно. А 'Прибытие' невкусное. Сероватое и невкусное. И этот эффект усилился, потому что посмотрел я его в кинотеатре и ждал другого.
Ну и еще по сценарию. Ребята - ну как можно начинать войну с цивиллизацией которая овладела секретами гравитации и межзвездных полетов?? Как??
Человечество конечно тупое, но не настолько.
Темнокожий полковник вообще больше всего раздражал - самый неудачный персонаж второго плана в году. Набор штампов которому не веришь.
Ну и концовка сентиментально-неправдоподобная. Есть просто правдоподобные такого плана, а эта нет.
Ты меня разочаровал Денни и на твоего 'Бегущего' честно говоря идти не хочется, что то подсказывает, что там будет по ритму такая же история.