Хотел сказать что не очень но говорю — ОТВРАТИТЕЛЬНО.
Я хотел написать рецензию про не очень понятный и незаконченный фильм — но все слишком сильно превозносят его потому я буду говорить строго и «по-факту»(привет фаннику).
Я не знаю как так получилось — но это реально фильм про инопланетян в котором оные НЕ НУЖНЫ. Тут вообще не понятно на кой они сдались, так как фильм по сути рассказывает историю главной героини. Но история эта упоминается только вначале и в конце. И… всё!
Инопланетяне не играют никакой роли в сюжете, но приковывают своё внимание. То есть смотреть за процессом распознавая языка друг-друга действительно интересно. Но повторяю — трейлер врёт абсолютно обо всём. Фильм не об инопланетянах — он про историю главной героини и её семьи. По сути он мог-бы быть 15-ти минутной короткометражкой.
Когда военные просят перевести звукозапись звуков издаваемых пришельцами это так-же глупо как просить лингвиста перевести собачий лай.
Самое обидное то, что в конце начали появляться ответы на вопросы. Всё больше и больше, один за другим они начали будоражить воображение и заставлять зрителя ждать финала. В какой-то момент всё что казалось нелогичным — начало казаться связанным. Но проблема в том, что как только начало всё проясняться - пошли титры.
Я без всяких шуток скажу, что в момент титров мне показалось, что это перерыв на рекламу и что сейчас будет продолжение. Фильм не закончен и не даёт вам никаких ответов на самые главные вопросы — что это за инопланетяне, зачем они здесь и к чему вообще весь фильм. В конце истории мы узнаём фрагменты личной жизни но не истории с войной и инопланетянами.
Такое впечатление что я смотря фильм мелодраму переключился на канал с фильмом про инопланетян а потом, недосмотрев, переключился обратно и посмотрел финал.
Есть один очень хороший фильм — «Патруль времени» там тоже на протяжении фильма ничего не понятно. Но там вы получите ответы на ВСЕ вопросы по ходу фильма. А тут — запутать успели а распутать нет.
Я упущу в этой рецензии технические вещи, так как Голливуд практически никогда не ошибается в спецэффектах и моменты откровеннейшей отсебятины, потому как это кино и не претендует на реалистичность. Но сюжет так запороть — пардон, это уже слишком.
Будучи введенным в заблуждение высоким рейтингом и хорошими отзывами в духе 'настоящая научная фантастика' решил посмотреть этот фильм. Из краткого описания к фильму стало понятно, что фильм о КОНТАКТЕ человека и внеземной цивилизации. Я уже, признаться, рассчитывал на что-то серьезное вроде лемовского 'Гласа господа'. А на выходе вышел пшик, чего и следовало ожидать от Голливуда. Тут вам и ученые, и физики, и лингвисты, минимум спецэффектов - вроде бы хорошее начало, но в итоге все скатилось к 'магии', т.е. антинаучной чепухе, ровно также как это было с Интерстелларом. Не понятно, зачем снимать такое, когда данный вопрос детально проработан у того же Лема в таких произведениях как Солярис, Фиаско, Глас господа, Эдем и другие, каждое из которых просто шедевр, недоступный голливудским сценаристом. Казалось бы, бери и снимай по готовому, но нет, они пытаются родить что-то свое. И как всегда что-то бредовое. Основная тема в произведениях Лема - это невозможность контакта и как человек пытается пробиться сквозь стену непонимания. Здесь вроде бы все хорошо, так фильм и начинается, ученые пробуют понять чего хотят загадочные гиптоподы. А дальше начинается магическая муть. У ученого-лингвиста открывается магический дар предвидения будущего с помощью которого она должна будет, по всей видимости, спасти все человечество. Этот дар ей передали каким-то образом инопланетяне, чтобы в будущем человечество помогло им справиться с какой-то проблемой. От таких фильмов ожидаешь больше философии на вроде места человека во вселенной и зачем он есть в этом мире или того, что существуют миры и вопросы за переделом человеческого понимания, в попытке разобраться с которыми человек терпит фиаско. Но нет тут все гораздо прозаичней, женщина лингвист с помощью инопланетян спасает мир. Чистая голивудщина под соусом глубокой философии.
В итоге, по сумме впечатлений ничего кроме 4 из 10 фильму поставить не могу.
Фанатам затянутых сцен и странных звуков посвящается
В последние годы стало трендом снимать затянутые фильмы про пришельцев и космос в целом. 'Пятая волна' со своими бессмысленными сценами, в которой минуту показывают, как автобус едет по дороге. 'Интерстеллар', с предисловием длинной в час.
Господин Вильнев с этих рельс не сошел, за что ему и минус в карму. Куча бессмысленных сцен и реплик, которые выполняют лишь одну функцию - растягивание хронометража.
Отдельного внимания уделил автор структуре фильма, использовав систему 'флэшбэков'. Но и они далеки от того, что хочется видеть. Во-первых, эти 'флэшбэки' чрезвычайно затормаживают сюжет, местами буквально останавливают его. Для любителей - пожалуйста, но остальных это начинает раздражать уже к середине ленты. Во второй половине сюжета становится ясна суть этих 'флэшбэков', однако их подача до этого момента выглядит бессмысленной и хаотичной. Увы, но замечательная идея с 'флэшбэками' была совершенно испорчена.
Бросается в глаза операторская работа. Подавляющее большинство сцен снято со 'смещением' на треть экрана относительно главного объекта. Это создает поначалу приятный эффект 'необычного' кино, однако быстро приедается, как чрезмерное slowmotion в некоторых других фильмах. Оператор замечательно воплотил задумку режиссера, но Господин Вильнев не знает меры в отклонениях в прямом и переносном смыслах.
Звуковое сопровождение в целом порадоволо: необычные, слегка тревожные звуки и фоновая музыка замечательно передают настроение. Эффект присутствия удался на славу, за это спасибо! Но вновь та же проблема: Вильнев не знает, когда стоит остановиться, что приводит к появлению существенного числа бессмысленных звуков, которые, как бельмо на глазу, периодически ломают погружение в картину.
Сюжет местами выдает казусы на уровне Российских комедий: сцена есть, герои что-то делают, но почему и для чего - никто не знает. Что сцены с приглашением лингвиста от стука в дверь до посадки в вертолет - куча хронометража, крошка смысла. Что сцена со взрывом: зачем было делать такой ничтожный взрыв? Попытка сбить корабль пришельцев пачкой петард? Выглядит глупо и бесцельно.
Можно бы отметить невеликий бюджет, но CGI 'сними мою руку в дыму типа инопланетянин' делают свое дело. Эффективно, но выглядит дешево, как для $47млн. Скажем для $20 млн. было бы хорошо, но не здесь.
Актеры хорошо сделали свое дело, все на ожидаемом уровне.
В итоге получаем, что из потенциальной крепкой девятки Вильнев умудрился выдать лишь затянутую шестерку. Но сделаем скидку на подачу: заезженный жанр сложно показать эффектно, здесь же есть режиссерская идея, изюминка. Жаль, что и дурных решений тоже много. Итого снисходительная 7 за потенциал.
Любителям медленных фильмов - смотрите, не пожалеете. Кто хочет динамики, не возлагайте на фильм никаких надежд: максимум вы посмотрите на Реннера и Адамс, если они вам нравятся.
Фильм так сильно расхвалили, что я просто не смог пройти мимо. Ниже излагаю свои впечатления.
Структурно 'Прибытие' делится на две части. Первая касается непосредственно контакта героини с пришельцами, вторая - глубоко о личном, подаётся флешбеками, причём вразнобой: то ли это воспоминания героини, то ли видения. Порой кажется, что у этих историй нет никакой взаимосвязи, но ближе к финалу авторы фильма таки выкручиваются сюжетным твистом.
Загадочность и наличие различных теорий - это в какой-то мере хорошо... если бы не было так скучно. Темп повествования не просто медленный, он черепаший. Стиль повествования минималистский, почти камерный, целиком и полностью сосредоточенный на ощущениях главной героини - это тоже было бы хорошо, не будь героиня настолько статичной и плоской. В итоге имеем видеоряд, на 70% состоящий из крупных планов задумчивой и угрюмой Эми Адамс, которая остаётся таковой вплоть до финальных титров.
Фильм вполне может заинтересовать любителей фантастики. Здесь вы увидите и космические корабли причудливых форм, и столь же причудливый язык пришельцев (как в 'устном', так и 'письменном' виде). Но будьте готовы к тому, что фантастика разбавлена в этом фильме навязчивой сентиментальностью в духе фильма 'К чуду' режиссёра Терренса Малика - визуально красивой, но тягучей и смачно размазанной по тарелке.
Фильм, по моему скромному мнению, получился просто ужасно.
Почему?!
Вот несколько на то причин:
1. Корабли.
Ну наверно у создателей данной картины просто не хватило фантазии нарисовать что-то более масштабное и визуально интересное, чем камни. Серьезно. Серые летающие камни, которые непонятным образом держатся в метре над землей-это грань воображения сценаристов.
2. Научное объяснение.
Переводы инопланетного языка, супер способности и видения главной героини, которые непонятно откуда взялись, а также бесконечное количество вопросов, которые хочется задать в процессе просмотра, оставляют неприятное «послевкусие».
3. Сюжет.
А вот тут, самое интересное.
Ну во-первых, непонятным образом приземлившиеся корабли на 12и участках планеты Земля. То есть абсолютно никто не был изначально против, или не попытался препятствовать тому, что 12 неопознанных объектов, сначала вошли в атмосферу земли, а потом нарушили воздушное пространство ряда государств.
А во-вторых полные не состыковки настоящего, прошлого и будущего. То есть, если ты имеешь супер способности инопланетной расы, значит они уже прилетали? Или это твое видение? Или альтернативная реальность? Или ты сперла у Доктора Стрэнжа камень бесконечности и поставила последние 15 лет своей жизни на повтор? Почему ты не поменяешь свое будущее, если уже знаешь его?
В общем, подводя итог, фильм абсолютно нелогичен, оставляет миллионы вопросов, во многих местах перетянут нудными диалогами, имеет просто минимум динамики и оставляет только негативные впечатления.
Надо сказать, что главная мысль доведенная до зрителя не плоха но... Ужасно темная картинка портила впечатление от просмотра до самого конца. Так как решили все-таки досидеть до конца я развлекал себя тем что стал подсчитывать количество светлых сцен в фильме их оказалось 4. Невнятная игра актерского состава, тут более сказать нечего. Сборка сюжетного пазла у зрителя происходит за 20 минут до конца фильма. В этом фильме был применен операторский прием 'Боке' (размытие фона), да так применен, что была совсем не понятна художественная ценность этого эффекта применительно к сценам. Боке было много и не к месту. Складывалось впечатление, что этой работой канадский режиссер Дени Вильнёв решил показать всем как плохо можно снять фильм имея в бюджете 47 000 000$.
Хочу признаться, что шел я на просмотр в хорошем настроении и предвкушении увидеть зрелище соответствующее текущему рейтингу 8.205 в итоге полнейшее разочарование и недоумение.
Мне приходилось видеть очень хорошие интеллектуальные фильмы где без видеоэффектов и пространных псевдонаучных диалогов выходишь из зала с впечатлением полного восторга и еще долго после этого можно анализировать и прогонять сценарные тонкости, мимику и нотки голоса актеров, но это к 'Прибытию' совершенно не относится'. Даже трудно представить целевую аудиторию этого фильма, какой она должна быть...
После просмотра фильма перед титрами появилась надпись 'Прибытие', кто-то из зала с досадой и сарказмом выкрикнул 'Сейчас мы это будем смотреть по второму разу'.
В итоге впечатления от просмотра такие:
Затянуто и скучно, темно и некрасиво, шаблонный сюжет (инопланетяне - ученые - военные и мысль объединяться), очень жаль потраченного времени, после просмотра создается впечатление, что зрителя обманули.
Не могу припомнить более худшие экранизации фантастических рассказов.
Очень люблю кино. Перед фильмом внимательно читаю рецензии и смотрю рейтинг кинопоиска и IMDB. Отзыв и рейтинг в 8.2 искренне меня порадовали. Вечер пятницы обещал быть интересным.
Особенно понравилось описание некоторыми критиками жанра этого фильма, как научная фантастика и умное кино. Подумалось, вот же удача... это моё!
В итоге, после просмотра фильма для меня оказалось фантастикой, как это фильм набрал рейтинг 8.2! Если просмотреть список фильмов с таким рейтингом, то в нём окажутся если не шедевры, то выдающиеся фильмы. А в чем же 'фантастический' успех этого фильма?! Посмотрим на этот вопрос шире - а из чего же складывается успех фильма? Точного рецепта нет, есть лишь эмпирические наблюдения на базе широкой выборки фильмов. Перечислю на память ряд рецептов и сразу сравню с 'Прибытием' (или, по-моему, 'Убытием моего времени и денег':
1. История, мощный драматический сценарий.
Его здесь нет. Это нудная тягомотина почти на два часа с псевдофилософскими и псевдоинтеллектуальными диалогами с вкраплениями 'озарений' из неведомых подсознательных глубин.
2. 'Звёзды', актёры первой величины. Даже трудно назвать величину этих 'звёзд'. Конечно же, они не 'карлики' во Вселенной Голливуда... некоторые из них периодически мелькают на экранах. Если и ранжировать этих актёров, то субъективно это 'звезды' от третьестепенных актёров до абсолютно неизвестных.
3. Бюджет. Написано 47 млн., НО на что они были потрачены эти деньги - это большой вопрос!
Может быть на какие-то далёкие экзотические локации в далёких уголках мира? Нет же! Это какие-то заурядные пейзажи Америки.
Может быть это дорогой реквизит и костюмы? Опять не угадали. Обычный реквизит: армейские палатки, дешевые джипы, несколько компьютеров. Правда, несколько раз в кадр попадали большие вертолёты и пару танков. Но вряд ли это стоит 47 млн. Тогда что? Костюмы? Опять нет. Это армейская полевая форма и обычная одежда, в которой американцы ходят по улицам. Может спецэффекты? Снова нет, и нет. Не буду спойлерить, но только скажу, что объекты для компьютерных эффектов можно купить в базе 3D-объектов и видеоэффектов за 500 дол. максимум... при очень большой щедрости.
Что же тогда, уважаемые киноманы?! Может вы подумаете, что там была интригующая развязка после нудного повествования. Скажу лишь, что она была такая же интригующая, как в мексиканских сериалах. Она была такая же слащавая и надуманная, где любовь наконец-то побеждает и любимые после многих перипетий находят друг друга. Я не против высоких чувств, но против такой тошнотворной, избитой, пошлой интерпретации.
Что же остается в 'сухом остатке'? Пожалуй, наверное только главные герои, которым зритель должен и хочет переживать. И опять ответ 'нет'. Главная героиня - невзрачная бабенка 40 лет. 'А может быть она прекрасна душой и умом?!', - спросите вы. Не заметил... увы... Заурядный ум с претензией на выдающиеся способности и надуманные душевные поиски. Возможно, ошибаюсь... посмотрите сами.
Резюме. Очень надеюсь, что после хвалебных отзывов на Кинопоиске и высокого рейтинга кто-то из вас сообщит мне агрументированно в чём же я ошибаюсь, и в чём тайный, 'фантастический' успех этого 'шедевра'. Пока меня, увы, не посетил инсайт и отказывает логика.
Всем киноманам пламенный привет и пожелание по-настоящему отличных фильмов!