В самом деле, я не знаю, как мне оценивать этот фильм.
С самого начала, едва увидев трейлер, я его ждал. Потом посмотрел первые отзывы, оценки. Мне обещали лучшую фантастику года, 8,5 на IMDB! Ну кто бы ждал подвоха? Да и первая половина фильма держалась, пожалуй, молодцом. Странные пришельцы, непонятные мотивы, чудная письменность опять же. Ученые действуют как ученые, вдумчиво, долго изучают язык, устанавливают контакт. Прям даже видно, как идет время, как Бэнкс собирает свой гектоподский словарь. Военные также создают впечатление, собственно, солдат армии, а не коммандос с пулеметом наперевес. То есть, две трети фильма я смотрел этакий Интерстеллар. Периодически сюжет прерывался на флешбеки с семьей главной героини.
Но вот сюжет близится к развязке и я получаю такой разочаровывающий твист! То есть, язык формирует восприятие и мышление, авторы пофантазировали на эту тему, но как же это нелепо и неудачно подали! Накатила мысль о том, что внезапно деньги у создателей фильма кончились, и в релиз пошло то, что было. А растянутые по киноленте ванильные сопли в конце вообще заставили думать, что дописывала сценарий тринадцатилетняя дочка сценариста. А растворение НЛО (не называйте их НЛО!) в облаках и вовсе его пятилетний сын. Фильм не дает ответов на вопросы вроде 'откуда и зачем они пришли?' И то одно предложение ближе к концу не дает вообще ничего. Это как ружье, которое не стреляет. И оно не оставляет зацепок для того, чтобы как-то это додумать самому. Или 'для чего все это, если язык знает только она?' Через три тысячи лет, может, ее словарь изменит мир, но пока ее дочь умирает, а муж бросат, надев шапочку из фольги.
Серьезно, я первый раз видел, как люди выходили из зала при просмотре фильма. Я ходил в компании из четырех не самых глупых людей, и мы все остались в недоумении. Что же такое мы видели? Жутко затянутую и сопливую нудятину, приправленную фантастикой? Или мы просто дураки и не поняли? Ведь сто миллионов леммингов не могут ошибаться. В общем, я не могу сказать, что фильм плохой, ведь в нем есть много классных идей и вообще проделана хорошая работа. Но она загублена странными решениями и концовкой.
Бывают фильмы, построенные на одной идее, которую оборачивают в любопытную оболочку визуальной игры. Посредством грамотного монтажа, операторской работы и сценарной проработке до зрителя в удобной и увлекательной форме доносят основную идею, в определённый момент повествования накрывающую сознание на манер взрыва сверхновой звезды. Но такие фильмы редкость - картина Дени Вильнёва 'Прибытие' по мотивам научно-фантастической повести Теда Чана 'История твоей жизни' - к сожалению, не стала подобной редкостью.
В двенадцати точках планеты появляются инопланетные объекты продолговатой формы. В совершенном безмолвии они, тем не менее, провоцируют панику у населения, в то время как человечество объединяет усилия, чтобы разгадать загадку их появления и цель их прибытия. Армия США призывает доктора Луизу Бэнкс и физика Йэна Доннели, чтобы те в кратчайшие сроки разобрались в намерениях инопланетян.
Главную героиню - доктора-лингвиста Луизу Бэнкс сыграла Эми Адамс, знакомую по фильмам 'Боец', 'Она', 'Большие глаза', 'Афера по-американски'. Её героиня - доктор Луиза Бэнкс - замкнутый персонаж. Изо дня в день она преподаёт в университете, рассказывая студентам об истории и особенностях иностранных языков, и даже прибытие инопланетных объектов не отвлекает её от похода в пустую аудиторию. Фильм - в первую очередь это её история - наполненная снами и воспоминаниями о её дочери и ушедшем муже. В картине она единственный более-менее проработанный персонаж, в чём во многом заслуга актрисы - видно, что старается, видно, что пропустила через себя трагедию главной героини.
Джереми Реннер ('Миссия невыполнима: Племя изгоев', 'Охотники на ведьм', 'Эволюция Борна') играет коллегу Луизы по изучению пришельцев - физика Йэна Доннели. В отличии от Луизы Бэнкс его персонаж крайне плоский и практически не влияет на развитие сюжета. В добавок, актёрская игра у него получилась не выразительная - весь фильм актёр ходит примерно с одним и тем же выражением лица, слабо меняющимся по ходу повествования.
Форест Уитакер ('Взвод', 'Телефонная будка', 'Пес-призрак: Путь самурая') предстал в образе полковника Вебера, совершившего вербовку лингвиста Луизы Бэнкс и обеспечивающего взаимодействие между группой учёных и высшим руководством. Собственно, на этом роль Фореста заканчивается - весь фильм он предстаёт безыдейным гонцом между твёрдолобым начальством, которое хочет знать лишь цель прибытия инопланетян, и группой учёных, поставленных в узкие временные и психологические рамки для решения задач взаимодействия.
Повествование подаётся крайне рвано - картинка скачет между воспоминаниями главной героини и происходящем в настоящем времени взаимодействием с инопланетянами.
Сами пришельцы получились любопытными. По меньшей мере за ними интересно наблюдать - необычный дизайн и метод взаимодействия и людьми. Оставив попытки изучить устный язык пришельцев, главная героиня делает акцент на изучении письменности, что как метод взаимодействия даёт результат и двигает сюжет вперёд. В фильме удалось передать тонкую атмосферу кайфа взаимодействия с внеземной цивилизацией. Оставив в стороне условности с непродолжительными сеансами каждые восемнадцать часов, можно проследить за размеренным прогрессом освоения человеком инопланетной письменности.
Создателям удалось правдоподобно показать сложности взаимодействия людей друг с другом на контрасте с освоением контакта с пришельцами. Смешное дело, что общаться с инопланетянами оказывается проще, чем с людьми! Вокруг каждого из 12 объектов формируется исследовательская база, но её представители не торопятся делиться с соседями результатами своих изысканий, что в конечном итоге и ведёт к довольно предсказуемому конфликту.
Несмотря на множество наград, полученных оригинальной повестью 'История твоей жизни', сложно упускать из виду недостатки сценария. Во-первых, фильм щеголяет слабыми диалогами. Общение между персонажами сводится к констатации демонстрируемых фактов и редко выходит за пределы визуальных образов ('Я сниму скафандр, чтобы они меня видели' - снимает скафандр, чтобы они её видели). Во-вторых, мотивационная составляющая крайне слаба - доктор-лингвист Луиза Бэнкс подходит для миссии контакта с пришельцами, потому что у неё есть допуск к секретной информации, и она знает более одного варианта перевода слов. 'Это ваш единственный шанс поработать с нами' - говорит ей полковник Вебер и направляется к выходу. Нашёл чем угрожать - это ж ты пришёл к ней в кабинет, это тебе нужна её помощь, а не наоборот! Наконец, главный сюжетный поворот раскрывает главный сюжетный недостаток - описанная способность пришельцев ставит под сомнение весь процесс изучения их письменности.
Дени Вильнёв выдал типичный для себя фильм - теми же проблемами щеголяли фильмы 'Пленницы' и 'Враг'. Развитие событий происходит крайне медленно, много загадочных и молчаливых сцен, крупных планов главной героини, терзаемой своими воспоминаниями, много любопытного визуального материала, и, наконец, один неожиданный сюжетный поворот, заставляющий яростно переосмысливать происходящее на экране. С другой стороны, актёрская игра редко поднимается на уровень выше среднего, примитивные диалоги и разваливающееся на части повествование. 'Прибытие' обещало быть умной фантастикой с упором на человеческие отношения, а получилось странное безыдейное светопреставление на фоне любопытно выглядящих пришельцев, рисующих круги на стекле.
С самого начала трейлер и синопсис, а также отзывы первых критиков обещали зрителям крепкий хороший sci-fi с философским подтекстом и неплохой драматургией.
Огромное количество положительных рецензий и отзывов, номинации и победы на Оскаре и всеобщая зрительская эйфория сработали. Я поверил. И, сейчас понимаю что был обманут.
Прибытие- пусть и красивая, но все же фикция. Копнем чуть глубже.
Для начала хочется отметить, что одна из основных фишек фильма - нелинейность времени - что оправдывает, судя по всему, нелинейность повествования, выражающуюся в постоянных флэшбэках и отсылках. Начинается фильм с того, что над разными городами мира нависает дюжина инопланетных кораблей и люди немедленно пытаются наладить первый контакт. С американской стороны не стали заморачиваться с военными учеными и специально созданными для таких случаев спецгруппами и позвали для налаживания контакта гражданских филолога и физика. Именно преподавателю колледжа в исполнении Эми Адамс и только ей, по видимому, под силу подобное задание. Ну хорошо- пусть будет такое сценарное допущение- раз оно необходимо для развития всего сюжета. И плевать если персонаж Реннера и вовсе практически не нужен, т. к. ни на что в сюжете не влияет. Назовем все это определенным видением художника.
В начале фильм достаточно грамотно держит накал и особо не выбивается из жанра sci-fi. Первые 30-40 минут смотреть интересно. Дух захватывает. С каждой минутой просмотра возникает все больше вопросов, что неминуемо подогревает интерес. А теперь представьте, что идете на семинар по чему угодно, где ведущий излагает Вам несколько успешных примеров, попутно обещая раскрыть все секреты и хитрости в конце, и затем изливая на Вас информационные потоки' воды', не выполняет обещанного. Да, да- именно так в фильме Вильнева. Сюжетные провалы начинаются с попыток расшифровать язык инопланетян и создать алфавит где с помощью монтажа, как по взмаху волшебной палочки, алфавит будет готов. Создается впечатление, что Вас 40 минут готовили к загадкам инопланетного языка, проблемам его расшифровки и, вуаля, он расшифрован! А поскольку с этим моментом закончили, давайте быстренько переключаться на сюжетные твисты и драматургию. И всю остальную часть фильма зритель будет вникать в личную драму главной героини и судьбоносного для ее жизни выбора. Появление пришельцев 'объяснят' желанием оных оставить дар человечеству в виде понимания цикличности времени и в то же время им самим нужна помощь людей. В чем именно нужна помощь от землян зрителю так же не объяснят. Ведь какая разница- это же о другом кинополотно. Проще сказать, что пришельцы в фильме нужны лишь как предлог для завязки сюжета и как фон на котором можно демонстрировать спецэффекты и силу операторской работы. Действительно, они там и не нужны. Это же, повторюсь, не о том снято. И куда же без стереотипов? Если раньше роль нервных милитаристов была отведена СССР. Тут это место за Китаем. И не спрашивайте как адмирал одного военного корабля в коммунистическом государстве может плевать на приказы главнокомандующих и иметь влияние на другие страны в подстрекательстве к военным действиям. Это, как помните, полотно о более высоких материях- а потому на такое и глаза закрыть можно.
Все в фильме подводит к выбору героини и она его делает, несмотря на трагичный финал, о котором ей известно. Почему мне подают идею о нелинейности времени и ставят вопрос лишь одного выбора между двумя линиями? Почему при такой идее не существует тысяч вариантов развития событий? И кто мне, наконец, объяснит присутствие этой чертовой птицы? Видимо ответы я уже получил в своем завтра.
Это никак не sci-fi, как бы это не называли. И это никак не драма- для этого не раскрыты персонажи. Что это- остается додумывать зрителям.
+: Хорошая игра актеров, операторская работа, эффекты. Фильм красивый- этого не отнять. И звук, конечно же на 5.
-: Когда пытаешься усидеть на двух стульях- загодя надо понимать, как это будешь делать.
Скажу сразу: я люблю фантастические фильмы. Если они про пришельцев и всякого рода вторжения, то очень люблю. Если же в основе лежит человеческая драма, то вот прямо люблю, уважаю, пересматриваю, рекомендую.
Массовые рекомендации последней недели в моем инфополе убедили меня срочно договориться с бабушкой посидеть с дочкой, купить билеты в кино и засмотреть с мужем фантастический фильм 'Прибытие'. Вечер обещал быть увлекательным с сочной дискуссией по выходу из зала. И, таки, получилось: сочная дискуссия была хороша. А вот фильм...
Может день такой, может съела я чего, но 'Прибытие' произвело на меня впечатление со знаком минус. Нет, не то чтобы это ужасный фильм. Но он однозначно сырой. Готова поверить, что сценарист написал ладную историю, а вернее, хорошо сделал адаптацию небольшой, но очень добротной, повести Теда Чана 'История твоей жизни'. Но есть серьезные основания полагать, что часть сценария просто выкинули на съемках, либо так искромсали на монтаже. Не буду сильно спойлерить и описывать все проблемы, выделю лишь основное, что вызвало вопросы и то самое недоумение.
В истории про пришельцев, с которыми герои взаимодействуют на протяжении всей картины, так и нет ответа на основной вопрос истории: зачем? Люди упорно добиваются контакта, разрабатывают целую систему коммуникации, чтобы получить ответ, а в итоге фильм на этот вопрос так и не отвечает. Нет, он пытается, мучается, выдает в эфир что-то комканное про объединение, но в итоге ответ растворяется в воздухе, так и не приняв какой-то удобоваримой формы.
Еще больше недоумения вызывает тот факт, что пришельцы, прилетевшие к нам для помощи???, не удосужились сами выйти на контакт, изучить наши способы коммуникации. Эдакие космические почтальоны Печкины: 'У нас есть посылка для вас, но мы вам ее не отдадим, потому что языка вашего не знаем. Давайте, думайте, как выучить наш язык'...
Героиня. В самом начале героиня Эми Адамс заявляется, вполне однозначно, как женщина, пережившая серьезную драму: смерть дочери. Именно из этой диспозиции мы и начинаем следить за героиней. А ведь такая трагедия обуславливает многое в персонаже: его поведение, выбор, который он делает. В итоге все это оказывается серьезным обманом. Создатели фильма, похоже, рассчитывали на неожиданный финал и неординарный подход к повествованию, но в итоге маневр однозначно слит. Может, при втором просмотре и можно будет понять, что начало истории на самом деле не начало, но второго шанса у фильма может просто не быть.
Все-таки его порезали. Иначе как можно объяснить множество сюжетных ходов, которые в итоге никуда не ведут. Чего только стоит эпизод со взрывчаткой, заложенной в корабле пришельцев бравыми американскими солдатами. Просто так, без санкции руководства, без хоть каких-то намеков на оппозицию в рядах личного состава. Вот просто, взяли взрывчатку, положили, еще заодно вокруг корабля постреляли, на том и закончили выражение своего не понятно какого мнения. А после взрыва, в эпицентр которого попали главные герои, никто не был наказан. Про эту колоссальную провокацию, которая могла стоить жизни не только героев, но и всего человечества, как-то все забыли.
Китайский рояль. Пардон, генерал. Все вот эти завихрения с петлями времени мне еще в горячо любимом 'Интерстелларе' показались странными. Но там была серьезная драма и отличная игра актеров, так что можно кое-что и простить. В 'Прибытии' же возникло ощущение, что сценарист психанул, понял, что выпутаться из ситуации, в которую он сам себя загнал, не может, а потому решил, что раз героиня видит иногда будущее, то почему бы ей в этом будущем не увидеть то, что ей поможет в прошлом. И это не умная мысль, не образ, который на что-то может навести, нет. Это прямой текст, в котором самый главный китайский генерал в видении героини про будущее напоминает героине, как она ему в прошлом позвонила. И пусть героиня не говорит, что у нее нет его номера! Вот он, держите, да-да, точно, вот именно по этому номеру героиня и звонила. Остается только использовать эту информацию в прошлом, и все спасены! Пытаетесь осмыслить? Я вам скажу: и не пытайтесь!
Эгоистичная сука. Это уже можно отнести к той самой вкусовщине или несовпадению жизненных ценностей... Но сперва вопрос: если бы вы знали из видения про будущее (предполагаем, что этому видению вы доверяете), что рожденный вами ребенок в подростковом возрасте умрет от тяжелой болезни, вы бы решились на зачатие?
Фильм чередой приятных, умильных образов про семейное и материнское счастье дает однозначный ответ: да! Да, надо решиться, да надо скрыть эту информацию от потенциального отца ребенка, просто тепло улыбаться, обниматься и нести чушь. Но мой взгляд, взгляд матери и жены, такое поведение низводит образ героини просто до полного дна. Одно дело, знать, что ты уже беременна больным ребенком и принимать решение рожать и ухаживать, а другое дело зачинать, зная, что впереди точно страшные муки, более того, скрывать эту информацию от любимого. Кроме как эгоистичной сукой я такую героиню назвать не могу.
Это лишь основные моменты, которые вызвали у меня вопросы к фильму. Уверена, что фильм многим понравился, все-таки он довольно атмосферный, необычная коммуникация между людьми и пришельцами, неплохие актеры. Но для меня фильм оказался совершенно проходным. Увы. Может, у меня слишком много логического мышления, не знаю.
Чтобы понять, с чем я сравниваю, вот мои любимые фантастические фильмы про космос и пришельцев:
Мне фильм понравился, чего не сказать обо всех зрителях, которые были со мной на сеансе. И я, в принципе, могу понять почему.
Не смотрите фильм, если вы не любитель:
атмосферного кино, где нужно поймать настроение, прочувствовать недосказанность, ощутить настроение героя по визуальным намекам.
псевдореалистичных картин, где все косят под реализм. И у них даже неплохо получается. Здесь нет супер страдающих персонажей, которые толкают речи. Да и вообще в плане эмоций скупо, но по мне, как в жизни.
неспешного повествования. Здесь все медленно и неторопливо развивается к кульминации. Все довольно монотонно и нет захватывающих дух поворотов сюжета. Если ты не прочувствовал атмосферу, то и вовсе может показаться, что в фильме ничего интересного не происходило.
Более реалистичный и человечный, чем 'Интерстеллар', но без интересного экшена, резких поворотов сюжета, которые как раз и любит зритель. И, конечно, менее масштабный.
Это не триллер-головоломка. Это эмоциональный триллер, где есть напряжение, только если вы прониклись.
Фильмы о пришельцах из космоса не теряют своей популярности, судя по достаточно высоким рейтингам того же 'Прибытия'. Впрочем, в данном случае нас ждёт не совсем обычный формат, сильно отличающийся от других фильмов о зеленых человечках.
Сразу стоит отметить, что фильм не блещет динамикой происходящего. Это не боевик, не приключения и не триллер - неспешное, местами монотонное повествование, которое будет постепенно приближать нас к развязке. И вот как раз с развязкой вышло не очень. Ведь по сути, ответа на главный вопрос фильма 'Почему они здесь?' мы так и не получаем. Ценность же того, что получает человечество от сего контакта, остаётся весьма спорной и противоречивой. Несколько запутанных фраз от пришельцев за весь фильм, несколько нелогичных предположений от людей... Складывается впечатление, что и сами пришельцы не очень-то понимают, для чего они здесь и стараются импровизировать по ходу. В целом, фильм оставляет после себя огромное количество вопросов без ответов, а для жанра научной фантастики это не очень хорошо.
Вся грандиозность и масштаб происходящего, который действительно впечатляет в первой половине фильма, быстро сходит на 'нет', когда сюжет сжимается до взаимоотношений главных героев между собой и душевных страданий главной героини. События, происходящие в это время в остальном мире, освещаются откровенно слабо, масштаб действия и грандиозность уменьшаются. И вот, в конце нас уже заставляют полностью погрузиться в детали личной жизни главных героев, что, в общем то, не очень интересно на фоне пришествия инопланетных гостей.
Что касается актёрской игры, то здесь всё отыграно весьма неплохо... для уровня драмы\мелодрамы. А вот до жанра фантастики явно не дотягивает - нет динамики. Ну а сцены с временными петлями вообще получились какими-то неуместными. Намешали всего понемногу - к концовке фильма впечатление складывается именно такое.
По поводу звукового сопровождения могу сказать только хорошее: оно в фильме отличное. Чего стоят одни только протяжные трубные голоса пришельцев. Вообще, звуки в фильме используются по максимуму, чтобы наполнить фильм общей тревожностью и страхом перед неизвестным, и это создаёт неплохую атмосферу.
Качество картинки также не уступает. Интересные геометрические формы, линии, силуэты. Всё это постоянно переплетается, меняет форму... Корабли пришельцев своей непонятностью и загадочностью одновременно и пугают, и завораживают.
В итоге фильм оставляет после себя двоякое впечатление. Научная фантастика, перетекающая в драму, длинная и малоцепляющая развязка, пришельцы, которые (о, чудо), не стремятся тут же уничтожить горе-обитателей голубой планеты, а к концовке и вовсе отходят на второй план. Застыв на границе двух жанров, 'Прибытие' так и остаётся балансировать где-то на грани, в сущности не раскрывая перед нами прелестей ни того, ни другого.
Это не 'Солярис' и не 'Интерстеллар', но есть причина его посмотреть
«Прибытие» — это кино с глубоким философским смыслом и оно даже в большей степени о людях, их чувствах, страхах, боли, о любви, потерях на фоне инопланетного вторжения, я бы даже сказала инопланетного присутствия. (c) Alice Anderson
Выше приведены слова из отзыва, в той или иной мере повторяемые многими рецензентами. И сделано это кино великолепно – полностью соглашусь со всеми номинациями фильма на 'Оскар'.
Слоган фильма звучит так: «Why are they here?», т.е. 'Зачем они прибыли сюда?' Ответ на этот вопрос вроде бы дается, но он звучит так простенько, что становится ясно: фильм вовсе не о том, то – лишь предлог для разговора о других многообразных и более существенных для человечества проблемах. Можно начать с проблем общения с иным разумом, а далее – разобщенность человечества, его воинственное сознание, малоценность технического прогресса при существующих парадигмах и т.д. А далее следует весь тот перечень личностных человеческих вопросов и переживаний (смотри начало текста), который...
...который кочует из одного умного фильма в другой умный фильм. И каждый раз хочется увидеть либо новую постановку (формулировку) такого вопроса или попытку (хоть какую) дать пусть робкий ответ. Но в большинстве работ целью и достижением оказывается лишь задавание таких вопросов в той или иной художественной форме. И вот мы выходим из зала, переполненные впечатлениями от прекрасного визуального повествования и благодарные за погружение нас в мир интеллектуальных размышлений. Около двух часов трудного счастья. Не стал исключением и этот фильм. Ни новых вопросов, ни новых попыток ответов.
Вы скажете: цель фильма как раз и есть задать вопросы, а ответы должен искать зритель – в том работа его разума и воспитание его чувств и нравственности? Всё так. Но от каждого нового произведения хочется получить новый взгляд.
Тем не менее, 'Прибытие' настолько выразителен по форме, что одно это есть повод его посмотреть.
До просмотра фильма мне не нравилось, что название сменили с 'История твоей жизни' на 'Прибытие'. Но после просмотра всё встало на свои места. Это - не экранизация. А теперь подробнее:
В рассказе: основная идея - разное восприятие вселенной людьми (последовательно) и гептаподами (одновременно) вследствие кардинальных различий в письменности. Важный момент - различие восприятия объясняется на примере преломления света.
В фильме: Никаких объяснений. Язык представлен какими-то Кружочками. Наверняка, чтобы не напрягать художников-создателей эффектов.
// В целом, идея не плоха, но в реальности такое вряд ли случится, фантастика же
В рассказе: Хорошо написаны части из 'воспоминаний' Луизы о дочери.
В фильме: Меньше половины из них вошло в фильм.
// Могли бы уделить больше экранного времени
В рассказе: -
В фильме: Реакция людей на прибытие. Большая часть в стиле - Вы кто такие, мы вас не звали, идите на...
// На эту часть уделено больше трети времени фильма
В рассказе: не особо акцентировалось участие военных в разговорах с гептаподами.
В фильме: подробнейшим образом показаны отношения между учеными и военными.
// Еще треть фильма - герои едут\идут\летят на 'корабли'
Вывод: Время в фильме уделено не тем вещам, из-за которых возникает желание перечитать рассказ. Сюжет и та увлекательная часть книги, в которой описывается процесс изучения чужеродного языка, в фильме рассказывается закадровым голосом(!) за пару минут(!). Зато есть время на длинные планы и политику.
Рассказ занимает менее ста страниц, читается легко и на одном дыхании. Фильм же чрезмерно затянут.
Итог: Это - не экранизация. Как отдельный фильм с отдельным названием - 5 или 6 баллов.
Мне симпотизирует режиссёр с очень мощными последними фильмами. И начиная смотреть Прибытие, это конечно давит частично. Ты слышишь только хвалебные отзывы.
Многие называют лучшим фильмом 2016, а ведь ты смотришь всё мало мальски ценное и знаешь какие достойные фильмы были, и неужели это тоже в той же категории? Всё к этому вроде как идёт - очень быстро прогрессирующий режиссёр, которому уже не надо ничего доказывать, тема научной фантастики, отзывы искрящие 'умное кино' и т.д.
Но...
На деле приходит всё же разочарование и даже лёгкое непонимание оценок этому фильму. Да, он неплох в какой-то мере, он держит до конца (ну почти до конца), но не более. С титрами возникает мысль - и это всё?
Что сразу бросается в глаза:
Начало, мощное, масштабное, интригующее - одновременное прибытие на разные континенты, внеземные существа гораздо более продвинутые, проблема контакта.
Всё очень захватывает и настраивает на очень интересное действие, я не имею в виду динамичное, скорее интригующее, покрытое тайнами, интересными разгадками, поворотами сюжета...
Но вот этого то и нет. Фильм достаточно скучен, очень последователен и когда проходит полтора часа времени, ты уже понимаешь что скорее всего ничего сверх выдающегося в сюжете не будет, его просто не может быть, неоткуда взяться, и это возможно смазывает в том числе и ощущение от концовки, которую так хвалят.
Но что там хвалить лично мне непонятно. Фильм очень прост для фильма позиционирующегося как 'умное', 'философское', 'для вдумчивого просмотра'.
Вся философия укладывается в итоге в одну фразу 'Если бы вы знали, как проживете свою жизнь, от начала и конца, вы бы что-нибудь изменили? '
И всё?? Вы серьёзно??? Это для многих откровение и смысл задуматься? Маловато.. Точнее ну совершенно мало для фильма такого плана.
Но ради этого можно было вообще не привлекать сюжет с инопланетными осьминогами. Да, показаны проблемы коммуникации между странами, проблемы полной разрозненности людей на своей же планете, какие там пришельцы - тут друг друга понять не можем. Но все равно этого мало. Или же слишком много вопросов, которые так и остались без ответа.
Зачем прилетели, (ответ, что для того чтобы помочь, потому как через 3 тысячи лет вы поможете нам, откровенно слаб для жанра научной фантастики к которой себя причисляет или причисляют этот фильм), откуда, почему 12, почему улетели, почему именно эта девушка, завершили ли свою миссию или нет, что вообще происходит???.
Тема будущего, прошлого, настоящего, конфликтов, проблем связанных с временным измерением - опять же показана слаба и логически недостоверно.
Даже не хочется обсуждать детали, но их много - всё как-то не складывается в одну картину. С одной стороны существуют и мыслят вне времени, с другой стороны фактически пользуются именно временными точками, внезапное прибытие, да не одним кораблём а дюжиной. В определённое время открывается вход в корабль, 3000 лет - оперируют временем. Они более развиты но не могут установить контакт, всё очень притянуто в итоге. СМотришь и не веришь до конца в происходящее. Но главное - для чего?
Ответов нет - всё в итоге упирается в философский подтекст жизни, ценить каждый момент, предопределённости судьбы. Слабовато.
В итоге, фильм конечно не плохой, но он далёк от громких эпитетов, которыми так одаривают его. Это средний фильм с непритязательным сюжетом, медленными сценами, сюжетом во имя сюжета, то есть никаких ответов, только вопросы - домысливайте сами.
Ещё из минусов это качество картинки - многовато тёмных сцен с невыразительным изображением, контрастности что ли не хватает, не хватает каких-нибудь мелочей в кадре, более разнообразной цветовой гаммы, много каких-то размытых планов.
В этом атмосферном фильме все довольно здорово, кроме самой важной составляющей - сюжета.
Если закрыть глаза на супер-героя-лингвиста, на абсолютную бесполезность присутствия персонажа Джереми Реннера(даже мега-открытие, которое он делает, почему-то толку никакого не дает и сюжет двигается сам по себе), на очередные глупые политические клише, свойственные американскому кинематографу(русские и китайцы - агрессоры 80-го левела), остается несколько очень важных вопросов, на которые фильм ответов не дает.
Как человек, жизнь которого довольно коротка, сможет помочь инопланетянам через 3000 лет? Как он помог сейчас? Остановил мировую войну, которая собственно из-за прибытия чуть и не началась? Можно было просто не прилетать. Почему обладателем дара стал только один человек и зачем было размещаться в 12-ти точках мира, неужели для большой выборки? К чему столько флешфорвардов, которые кроме сочувствия семье героини, ничего нам не дают? Она никак не использует дар, чтобы изменить жизнь, помочь дочери. Говорят, знание - сила. В данном случае знание - просто знание. Вместо инопланетян и Джереми Реннера, можно было оставить только глюки, которые преследуют героиню весь фильм, а также оставить флешфорварды под красивую печальную музыку Макса Рихтера.
Грустно от того, что запороли неплохую идею и такой качественный с различных сторон фильм.