Скажу честно, что от фильма я не ждал ровным счетом ничего. Трейлер меня не впечатлил, новости об этой картине выходили не так часто, но выглядели слишком претенциозными, что только отпугивало. На просмотр шел полный скептицизма и негатива. Но я ошибался, не так, как ошибался Торин в 'Хоббите', но все же ошибался.
Сюжет - это самое главное достоинство картины. С первых минут нам не будут интересны персонажи, а точнее главная героиня Луиза, сыгранная Эми Адамс. Были неуклюжие попытки вызвать сопереживание путем, а нет, это будет спойлером, а также некорректным объяснением сюжета. Физик Ян Доннели в исполнении Джереми Рейнора, как и Луиза, интереса первое время не вызывает. Если в недавнем 'Отряде самоубийц' ужасный сюжет компенсировался интересными персонажами, тот тут ситуация противоположная. Сюжет интригует и заставляет зрителя сфокусировать на нем все свое внимание. Это отлично, честно, во время просмотра я отключился от внешнего мира и полностью погрузился в картину, не замечая даже шума кинозала. По ходу дела будут мелькать предпосылки и намеки на финал, как в 'Бойцовском клубе', так что при весьма внимательном просмотре вы сможете примерно предугадать концовку. Но от этого интерес не пропадает, вообще финал картины неоднозначный, с одной стороны большинство зрителей явно не ожидали такого, с другой стороны для тех, кто уже понял, как будет выглядеть финал картины, он будет слишком затянутым. Иногда это все напоминало документальный фильм.
Персонажи не вызвали каких-то симпатий. Да, они молодцы, они рискуют жизнями, не делают необдуманных поступков, но только после окончания фильма осознаешь, что по большому счету тебе было все равно на них. Под невероятно захватывающим и интригующим сюжетом у нас остаются пустые персонажи, которых украшает лишь харизма актеров, играющих их.
Сами инопланетяне получились впечатляющими. Их внешний вид завораживал, вообще не припомню, чтобы в каком-то из фильмов инопланетные создания вели себя так, как эти. Однако с ними в сюжете возникают некоторые вопросы, которые хоть и не портят общего впечатления, но все же дают повод покритиковать сюжет.
'Прибытие' - это весьма нестандартная картина с отличным сюжетом, но пустыми персонажами. По духу фильм сильно напоминает 'Интерстеллар'. Однако 'Прибытие' не оставляет послевкусия, фильм начинает быстро выветриваться. Хоть и во время просмотра данная лента захватила меня с головой, но после выхода из кино я поймал себя на мысли, что через месяц я уже забуду все об этом фильме, уже сейчас я потерял кучу мыслей, о которых хотел написать.
Знаете, мне очень симпатизирует новый курс жанра: 'Интерстеллар', где наука существовала хоть и в очень изменённом формате, 'Марсианин', где почти не было элементов космической оперы и вот теперь 'Прибытие'. Тут, конечно, авторы фантазируют, но нет ни перестрелок, ни битв с инопланетными захватчиками. Всё проходит тихо и даже как-то по-умному.
Сюжет
Не буду раскрывать его суть, ибо главный спойлер, но повествование, скажем так, не линейное.
Персонажи
Персонаж, всё построено на чувствах и мыслях Луизы Бэнкс, на мир мы смотрим прежде её глазами и раскрывается она полностью. Она меняется весь фильм и мы меняемся вместе с ней.
Операторская работа и спецэффекты
На высоте. Оператор не упускает ни одной детали и смотрит всегда туда, куда надо.
Не то, чтобы спецэффекты тут нужны и что их тут так много, но выполнены они достойно.
Декорации
Тщательно продуманные военная база, лаборатория и громадная махина космического корабля. Везде накидано много всяких предметов, но кажется, что нет ничего лишнего. Декорации играют роль не только фона для создания каких-либо эмоций, но и несут практическое значение для героев.
Главная идея (наука и фантастика)
В кои-то веки приходится говорить именно о научной фантастике, а не о космической опере(где НиТ так 'развились', что посылают даже физику за 7 класс), как о научной фантастике. А это сам по себе плюс.
Ну и да, фильм без того поднимает важные онтологические вопросы и заставляет думать.
Ляпы, косяки и всё такое
Нет. Не замечено.
Режиссёрская работа и постановка
Массовые сцены выполнены достойно. Не видно никаких заминок. Сцена всегда сбалансирована. Всё выглядит прекрасно. Плюсик.
Вселенная фильма
Выполнена крайне хорошо. Идея с освещением постепенного схода с ума всего человечества через новости не нова, но сделано добротно.
'Эй! Ты! Похлопай по спинке этого режиссёра. Заслужил.'
Моё личное мнение и итоги
Из двух балов на мнение я ставлю оба: я ни разу надолго не отвлёкся. Время, потраченное на просмотр фильма, пролетело незаметно(в контексте фильма звучит по-особому, не так ли?)
'Прибытие' - встреча художника с идеальным зрителем
Для меня 'Прибытие' - это фильм про искусство. То есть произведение искусства, рассказывающее о собственной природе, что, как правило, является показателем высокого качества.
Сюжет можно описать как развитие ситуации, в которой перед человечеством, чтобы выжить, возникла необходимость наладить коммуникацию с невиданным Автором/Художником и считать его мессидж. То есть понять, что он, собственно, хочет сказать, сделать и что вообще происходит.
Для этой цели человечеством мобилизуется идеальный Зритель - лингвист, учёный и целый ситуационный центр для анализа информации. И вот этот Зритель сталкивается с проблемой коммуникации. Он попадает в некое пространство (очевидно, выставочное, типичный музей современного искусства по сути) и наблюдает некий перфоманс, в перерывах пытаясь проанализировать звуки и визуальные знаки, проецируемые Художником. И, что не лучшим образом его характеризует, не пытаясь поначалу воспринять происходящее в целом, как Событие или Процесс.
Показательно, что коммуникация начинается только тогда, когда Зритель снимает с себя защитную оболочку, роль которой обычно выполняют юмор, скептицизм, надменность и тд. Интересный вопрос - возможен ли диалог в принципе без этого оголения, снятия с себя доспехов. Насколько хорошо можно коммуницировать через забрало шлема...
Далее Зритель старается понять способ мышления Художника-пришельца, устройство его языка (языка искусства), выстроить диалог, начиная с утверждения простейших понятий и терминов. Попутно отдавая себе отчёт, что мессиджа может и не быть вовсе. Возможно Художник действует инстинктивно и вообще не понимает, куда его занесло, не знает, что такое выставочное пространство, коммуникационные теории, зритель и, собственно, он сам.
В процессе установления диалога находятся точки соприкосновения, общие понятия и приходит понимание того, что восприятие произведения не может быть универсальным, оно зависит от того, на каком языке происходит коммуникация. Например, если этот язык - игра, вроде шахмат, то всё упрётся в вопрос победы или поражения. Произведение искусства напрямую зависит от способа коммуникации, которым владеет зритель.
Но по мере того, как Зритель начинает понимать Художника, происходит следующее: Зритель, овладев этим языком искусства, сам становится художником. Обретает возможность делать высказывания, способные изменить мир. Но для этого ему приходится самому заняться объяснением и распространением этого способа коммуникации. То есть взять на себя роль критика/журналиста и преподавателя этого языка.
Художник, следуя логике этого фильма, - это тот, кто предчувствует собственное будущее и пытается помочь человечеству измениться в настоящем.
В итоге Зритель понимает, что произведение, которое он пытался понять - про него самого, что его позиция неотделима от позиции художника, что мессидж и смысл этого произведения, которое к тому же ошибочно воспринималось не как целое, а по частям, в том и состоит, чтобы быть понятым и научить Зрителя новому языку, новому способу коммуникации и мышления.
Сразу скажу - мне фильм понравился. Он атмосферный, вдумчивый, довольно спокойный - что позволяет погрузиться в историю и разобраться (хоть и не сразу) во всех ее тонкостях.
Прекрасная работа актеров - Эми Адамс, Джереми Реннера, Фореста Уитакера и остальных. Каждый на своем месте, каждый отрабатывает на все сто. Даже персонажи с маленьким количеством сцен (как, например, Уитакер) правдивы и старательны.
К музыкальному сопровождению так же особых претензий нет - музыки немного, но она атмосферная, ничего лишнего и 'не в тему'. Она немного гипнотизирует, что я считаю еще одним плюсом - от фильма не хотелось отвлекаться ни на мгновенье, дабы не пропустить какую-либо мелочь.
В целом фильм вышел достаточно... правдивым что ли.. Т. е. ты понимаешь, что это все интересная придумка и оригинальный сценарий, но почему-то все кажется довольно реалистичным. Для фантастического фильма это огромная редкость.
Так уж повелось, что фильмы про пришельцев снимаются по одному и тому же сценарию, разнятся лишь детали: Есть злые/голодные/тупые (Выбранное подчеркнуть) представители иных миров, которые спят и видят, как бы им Землю уничтожить, а человечество поработить/слопать/провести научные изыскания над их беспомощных тушках. И я всегда задавался вопросом: Если во вселенной существует иная форма жизни, которая додумалась до межзвездных перелетов и чьи технологии намного опережают наши, то сдалось им тыкать анальными зондами куда не просит? Ну право слова цирк, да и только. Понятное дело, что над сценарием к таким фильмам работают люди, а коли так то и взгляд будет, чаще всего, простой и примитивный. Кинокартину «Контакт», а с ней и «Бесконечность» брать в расчет не буду, так как то исключение, которое лишь подтверждает правило. А правило таково – строение тел пришельцев, как правило, сродни людскому и размышляют они приблизительно как тиран какой-нибудь маленькой, но гордой страны. Так легче пришельцев ассоциировать с нами. Дескать они ничем от нас не отличаются, а потому их можно победить. Да, даже чужого и хищника можно, ибо люди сильны и пахучи… пардон, могучи. Но что будет если один из сценаристов придет к выводу, который напрашивался сам собой – пришельцы не обязаны мыслить привычными людям категориями, они могут быть ни на что не похожи и самое главное – их цели не написаны у них на лице… ну или что там заменяет их лицо? А будет в таком случае фильм «Прибытие» и он перед вами.
В двенадцати точках земного шара появились неопознанные летающие объекты, которые своим строениям больше всего напоминают черные куриные яйца, размером с небоскреб. По сути своей, при некоей доли воображения их и впрямь можно принять за летающие тарелки, но в данном случае яйцо будет куда более символичным сравнением, ведь неизвестно что будет, когда скорлупа проклюнется – явится ли миру прекрасный лебедь, что поведет человечество к светлому завтра, ну или очередной Годзилла зашел на огонек и впору трясти ядерной мощной. Чтобы в том разобраться американское правительство обращается за помощью к известному лингвисту – Луизе Бэнкс и гению математики Яну Доннели, которые должны будут вступить в первый контакт и попытаться выяснить «зачем они здесь». Сделать это надо в кратчайшие сроки, так как страх и недовольство в мире нарастает, а Китай во главе с генералом Шанем, про прозвищу «Принцип Домино» близки к тому, чтобы уничтожить иноземных гостей, от греха подальше…
Такая вот завязка у истории и слава Древним, в коем-то веке в фильме про прибытия пришельцев были показаны адекватные военные! Полковник Вебер, что командует военным лагерем вблизи от космического корабля демонстрирует удивительную выдержку и здравомыслие, а если начинает демонстрировать норов и солдатское упрямство, то фильм объясняет почему он это делает, а не просто отмахивается тем, что это злой вояка и ему лишь бы что разбомбить. Спасибо создателям за это и спасибо Форесту Уитакеру, который и исполнил роль полковника. Замечательный актер, без всяких скидок.
Впрочем, оставим полковника-нигру в покое. Не ради него собрались. Важнее то, что нам показывают и как. Люди, простые люди, напуганы соседством с пришельцами и за это стоит благодарить масс-медиа, которая вбила в голову простого обывателя, что от пришельцев хорошего не жди, плюс вся эта ситуация с мировым терроризмом подливает масла в огонь, ведь изначально мирное и безобидное может в любую секунду взорваться, вот и призывают самопровозглашенные пророки к тому, чтобы совершить удар на опережение. И это тоже в человеческой природе – уничтожать то, что выглядит странно, необычно, непонятно. Так что фильм честен со зрителем и надуманного, а тем паче чего-то глупого в кинокартине не будет. Собственно, об этом можно догадаться благодаря поведению военных. Кхем, почти всех военных. Местный агент ЦРУ находится в плену своих страхов, а потому вполне может претендовать на роль плохого парня в этом фильме, ну да шут с ним.
Что касается пришельцев то, я не могу многое вам сказать. Не потому что сказать нечего, а потому что это их внешний вид и манера общаться является одним из тех столпов на которых держится фильм. Скажу лишь одно – создатели постарались сделать пришельцев настолько не от мира сего, что с замиранием сердца следишь за их дальнейшими действиями и… словами, которые можно интерпретировать по-разному. Ну а чего еще ждать от пришельцев?
Но ведь нужна какая-то информация, что-то за что стоит ухватиться и решить стоит ли идти на этот фильм, если не подействовал аргумент, что кино по всем параметрам адекватно, верно? Ну что ж, вот вам пара вещей для затравки: Игра на подсознание и игра со временем. Это то, что будет в фильме. Большего сказать не имею права, но искренне надеюсь, что и сказанного будет более чем достаточно, дабы заинтересовать вас. Просто все дело в том, что такие фильмы – большая редкость. Они неторопливые, в некоторой степени медитативные и завораживающие. Да, мораль фильма на виду и понятна будет даже малому ребенку, но кинокартину это нисколько не портит. Это хороший фильм и он стоит того, чтобы его увидеть.
Канадец Дени Вильнев - один из лучших режиссеров триллеров (и автор лучшего за предыдущий год Sicario ('Убийца' в простонародье)) - впервые в своей карьере привлек крупных продюсеров для киноадаптации короткой повести Теда Чана 'История твоей жизни'. Прекрасное актерское трио: удивительная Эми Адамс, НаконецНеHawkeye Джереми Реннер и как всегда колоритный Форест Уитакер, - а также маэстро Йохан Йоханссон помогли ему создать один из лучших НФ-слегка философских триллеров современности - 'Прибытие' ('Arrival' в оригинале).
12 космических кораблей оказываются на Земле. Мировое сообщество в панике. Главы государств, крупнейшие инженеры и ученые бьются об стену непонимания цели прибытия инопланетян. Лингвист Луиза Бэнкс и физик Ян Доннели вызваны правительством США с задачей наладить контакт с нежданными гостями.
Исключительная работа. Отточенное мастерство специалиста по нагнетанию атмосферы в 'Прибытии' выходит на совершенно высочайший уровень. Витающая в воздухе паника, активно удобряемая СМИ, всевозможными сектами и диванными аналитиками, буквально обволакивает зрителей. Несмотря на вроде как неторопливый темп, каждая минута экранного времени дарит отличный сюжетный поворот. Умело играя с идеями Лема, нолановской логикой и легким абсурдом, Вильнев плетет настоящую паутину человеческих отношений. Предлагая землянам не мышцами, но головами раскрыть загадку инопланетян, расставляя плеяды подсказок для сидящих в кинозале, режиссер без обиняков выставляет весь род человеческий агрессором, угрозой всему живому, в том числе и себе. Без использования слезоточивых истерик Макконахи и Хэтуэй. Без сложных математических вычислений и Хокинга. Авторы картины снайперским выстрелом отправляют думающие головы в путешествие по закоулкам и вечного, и самого простого. А вот насколько глубоки будут эти прогулки? Попробуйте, проверьте.
п. с. пусть для меня Интерстеллар куда как ближе и ценнее, но более тонкая материя 'Прибытия' заставляет задуматься: а если дать Вильневу Джонатана Нолана в сценаристы и выделить соизмеримый бюджет, то что мы получим? Узнаем в римейке 'Бегущего по лезвию'.
Режиссер Дени Вильнев зарекомендовал себя, как своеобразный рассказчик. Он преподносит нам интригующий фильм «Убийца», тяжелую историю в «Пленницах», атмосферного «Врага». Каждый из этих фильмов имеет достаточно заметный почерк автора. И вот в свет выходит новое творение Вильнева «Прибытие». Это экранизация произведения Тэда Чана «История твоей жизни», которое я прочитал после и которое также интересно, как и сам фильм.
Картина плавно и без особых потрясений течет по прописанному сценарию. Атмосферные длинные планы, сопутствующая, иногда усыпляющая музыка Йохана Йоханнссона, короткие диалоги и только полезные действия при всем этом позволяют насладиться видением фантастического мира, в который нас погружает автор.
Пришельцы спускаются с небес сразу по всему миру, но не атакуют, как мы привыкли видеть в приключенческих блокбастерах. Вместо этого они выжидают и будто бы приглашают людей к знакомству. Но предсказуемый языковой барьер мешает сделать историческую встречу значимой. Тогда на первый план и выходит героиня Эми Адамс. Актриса подарила нам отличного персонажа Луизу Бэнкс своей игрой. Это обычная женщина, что преподает в учебном заведении лингвистику и при этом когда-то работала с военными, что дает ей допуск для попыток установить контакт с инопланетянами. Ее компаньоном становится герой Джереми Реннера Йен Доннелли, что является физиком. Его цель подобная, но он опирается на законы природы, науку, пытаясь описать происходящее с этой точки зрения. А вместе пара старается найти подход к пониманию сложного языка прибывших на Землю.
Мир, что показывает Вильнев, кажется реальным. Вполне предсказуемые действия военных, людей, всего мира. Случился первый контакт с внеземной цивилизацией. И людям неизвестно, каковы цели прибывших. Гости ли они? Или колонизаторы? Если вторые, то почему не атакуют?
Через призму происходящих событий создатели показывают нам историю главной героини, ее тесную связь с дочерью, проблемы с отцом ее ребенка. Все это подается аккуратно, не разрывая нить постепенного повествования. Взрывы эмоций и внутренних переживаний героини Адамс показаны очень грамотно, заставляя зрителя прочувствовать всю боль девушки, открытие, которая она делает, постепенно обучаясь языку пришельцев. И этот дар с ней остается навсегда, дает возможность осознать выбор, что уже был сделан.
Сложно раскрыть свои эмоции после просмотра и не засветив раскрытие сюжета. Я и не буду делать этого, потому что тогда вся картина и ее ощущение внутри зрителя будет сломано. Для каждого данная история будет своей, каждый зритель переживет эту глубокую историю сам, вместе с героями произведения.
Хочу только сказать, что это глубокая и очень эмоциональная история. Каждый в ней увидит нечто прекрасное для себя. Но посыл остается всегда верным и правильным. Нам следует понять для себя, как дороги нам близкие и любимые люди, нужно чаще говорить им об этом, необходимо жить здесь и сейчас, а когда пройдет жизнь, четко понять опять же именно для самих себя, что жизнь с любимыми — это то, что ты готов пережить еще раз и не изменишь своего решения, каким бы не оказался финал истории твоей жизни.
Откровением 2016 года стало открытие фильма «Прибытие». Режиссером данной картины является Дени Вильнем, знаменитый своей серьезностью к делу и конечно же своим взглядом под необычным углом на давно уже всем известные темы. В этот раз он работал в тандеме с оператором Брэдфордом Янгом, которому всегда удавалось показать масштабность, не забывая о самом важном – деталях.
Начать конечно нужно с того, что, не смотря на жанр фантастика, фильм принимает довольно четкое очертание реальности, так сказать наше недалекое будущее. Тема с инопланетянами давно излюблена зрителем в кино, но с каждым годом все сложнее и сложнее привнести в нее что-то новое, не похожее ни на что другое, но по-прежнему важное всему человечеству. Эта картина заставляет посмотреть на нас со стороны. Страх перед неизвестностью и то, как мы с ним боремся. Для кого-то сила в оружии, а для кого-то в слове. Один человек против всего мира или как весь мир против неизвестного.
Дени Вильнема можно лишь упрекнуть в выборе актеров, но это будет ошибкой. Свежие лица, далекие от идеалов, больше всего привносят в картину реальности. Эми Адамс стала откровением для меня. В ее глазам можно увидеть неподдельный страх и ту самую встречу с неизвестным. Да и Джереми Реннер далек от секс-символа Голливуда. И в то же время он тот самый мужчина, которого можно встретить в жизни. С которым можно и в огонь, и в воду и особенно на встречу с пришельцами.
Брэдфорд Янг и Джо Уокер создали на экране нечто прекрасное. Тот масштаб, который передает глобальность всего происходящего. Глубина мизансцен, в которые хочется всматриваться. Симметрия и в то же время линии, ломающие перспективу. Расфокус играющий на сверхзадачу. Мы видим необъятность кадра, но на самом деле лишь самые важные детали.
Нельзя ни сказать о драматургии, которая в последнее время все реже появляется на экранах. Как выстроена история, хронология событий, от которой то и дело пробирает тебя до мурашек. Недалек момент и самого катарсиса, когда фильм разворачивает тебя на 180 градусов и все, что было до этого приобретает совершенно иной смысл.
Безусловно, это прекрасный science fiction, который стоит посмотреть каждому! Даже если этот фильм вас не впечатлит, то эстетическое удовольствие вы обязательно получите. Музыка отделит вас от реальности. Пройдет еще не много времени и вы задумаетесь: а для чего на самом деле они прибыли на Землю?
Как сейчас мало по-настоящему качественных фантастических фильмов. Последний был “Интерстеллар”. Да, в прошлом году был “Марсианин”. Он был хорош, но он немного из другого ряда фантастики. Я сейчас говорю про масштабные, высокобюджетные картины, о которых речь сегодня и пойдет.
К сожалению, не получилось сходить на фильм “Прибытие” во время показа его в кинотеатрах. Но на прошлых выходных я все же смог добраться до фильма. Я возлагал на фильм большие надежды (так как являюсь поклонником данного жанра). И он их оправдал!
Режиссер этого фильма - Дени Вильнёв. Я смотрел его несколько работ. По-настоящему понравился его картина “Пленницы” - очень захватывающий триллер с отличным актерским составом. И так же не могу не отметить, сюрреалистичное произведение “Враг” с Джейком Джилленхол. Это был фильм-эксперимент. По моему мнение, он хотел отдать дань этой работой классическому режиссеру-сюрреалисту - Луису Бенюэлю. Но давайте поговорим о “Прибытие”.
Сюжет фильма опирается на книгу под названием “История твоей жизни”. Также он основывается на научной теории Сепира-Уорфа, которая гласит, что язык определяет мышление (это простая трактовка этой теории). Так вот “Прибытие” рассказывает нам историю двух людей, которые пытаются наладить контакт с инопланетянами или как их в фильме называют “гектоподы”. Вообще надо отдать режиссеру должное, ведь он старается объяснить все, что происходит на экране, причем многое он объясняет с научной точки зрения. Первый персонаж - это женщина-лингвист, роль которую исполняет прекрасная актриса Эми Адамс. Честно сказать, мне нравится, как она играет. Я видел очень много работ с ней и в каждой она была неповторима. В фильме Дени Вильнева она играет главную роль, с которой справляется прекрасно. Я считаю, что именно она должна быть в номинантах на Оскар вместо Мерил Стрип. Второй персонаж, мужчина физик-теоретик, его исполняет Джереми Реннер. Он также хорош, но ему выделили мало экранного времени, чтобы полностью раскрыться. Эту парочку дополняет Форест Уитакер, который здесь отыгрывает роль типичного военного, подчиняясь правительству и представляя интересы государства зрителю. Как вы поняли с актерским составом тут все в порядке. Картина с первых минут погружает в атмосферу загадочности и неизведанности. В течении просмотра всей картины, зритель будет задаваться вопросами: Что за инопланетяне? Зачем они прилетели? Что за теория Сепира-Уорфа?. Но в отличии от других работ из этого жанра, он отвечает на все, без исключения, вопросы, которые он же и задал. Дени Вильнев поднимает такие темы, как: время, цель нашей жизни, “А что, если бы мы знали всю нашу жизнь наперед, изменили ли мы что-то или постарались прожить ничего не изменив”. “Прибытие” пытается быть научной фантастикой и у него это получается. Это и есть его один из многих плюсов. Большинство работ из жанра научной фантастики, по ходу картины часто сваливаются в жанр фэнтази и уходят за рамки научности. А здесь мы видим, как по мне, одну из лучших интерпретаций теории Сепира-Уорфа. Операторская работа на высшем уровне (не зря Брэдфорд Янг получил номинацию). Зритель увидит и необычные ракурсы, и красивые пейзажи. И, конечно, как многие отмечают, для фильма была написана великолепная музыка, которая способствует погружению в атмосферу происходящего.
В итоге мы получаем очень, даже очень, проработанную научную фантастику с потрясающей операторской работой, с интересными персонажами, сюжет с философским подтекстом и личную драму, которое неимоверно вписывается в фильм. Хочется сказать: “Браво, Дени Вильнёв!”. Ведь фильм “Прибытие” - это одна из лучших научно-фантастических картин последних лет.
Любителям не проходить мимо. Да и всем другим рекомендуется к просмотру. Очень умное кино.
Современные кинопроизведения практически перестали нынче удивлять. Не только качеством большинства конечных продуктов, но и их содержанием. Практически развивая на экране многочисленные жанры именно такими, какими мы их уже давно знает. Однако стоит признать, что за последние годы жанр научной фантастики безусловно получил второе дыхание. Если 'Интерстеллар' Кристофера Нолана, 'Марсианин' и 'Прометей' Ридли Скотта ознаменовали собой время перемен для жанра, то данный фильм канадского режиссера Дени Вильнёва возносит всё это на абсолютно иной уровень.
Тема контакта человечества с внеземным инопланетным разумом мусолилась во многочисленных картинах бесчисленное количество раз. Однако именно тут Вильнёв умудряется не только подойти к данной теме с абсолютно неожиданной стороны, но и привнести в неё нечто куда большее, глубокое, личное и поучительное.
Начав повествование с традиционной для многих аналогичных фильмов ноты, данный фильм режиссера Дени Вильнёва весьма монотонно и не спеша раскручивает происходящее на экране. Охотно включая в картину элементы неких детективных разгадок, запутывая понимание происходящего обилием флэшбеков и закладывая некие пасхалки, которые собираются лишь в абсолютно неожиданном и невероятно сильном финале картины. Где становится ясным одно. Прикрываясь фасадом очередного фильма про инопланетян и подобно первоисточному рассказу Теда Чана, данный фильм режиссера Дени Вильнёва поднимает куда более земные, актуальные и важные темы на экране. Тему страха перед неизведанным, новым и необычным. Тему предопределенности судьбы и надобности пройти этот путь. Но по большей степени, обнажая основную язву мирового сообщества и на примере кульминации ленты, призывая всех людей на наше планете отбросить бессмысленные разногласия и противоречия. Ведь только вместе, мы способы победить и покорить абсолютно всё.
Ожидая увидеть очередной поп-корн блокбастер с обилием зрелища и иным аттракционом экшна, разочароваться не составляет особого труда. Но именно это и играет данной ленте режиссера Дени Вильнёва лишь на пользу. Ведь в кое то веке мы видим поистине достойнейший образец действительно умное, интеллектуальное и многослойное кинематографическое произведение в рамках жанра научной фантастики. Когда фильм захватывает до глубины души поистине мастерской работой абсолютно всей творческой команды картины, а не только бессмысленным ураганным зрелищем. Более того, даже после просмотра картины, увиденное достаточно долгое время не покидает ни разум, ни сердце, ни душу. Особенно на фоне пронзительной и воистину роскошной музыки композитора Йохана Йоханнссона.
Начиная свой творческий путь с подростковых и типичных американских комедиях, Эми Адамс уже давно успела состоятся в качестве очень сильной и маститной драматической актрисы. Однако именно в данной ленте режиссера Дени Вильнёва, Эми Адамс удалось абсолютно полностью разрушить какие либо границы собственного творчества. Создав на экране очень сложный, глубокий и характерный образ, который актриса мастерски воплотила на экране. С легкостью, вытащив весь фильм на своей игре и затмив весь остальной актерский состав.
10 из 10
Прибытие - это однозначно один из лучших примеров картины научно-фантастического жанра за последние несколько лет как минимум. Очень умного, интеллектуального, философского и очень сильного абсолютно по всем возможным параметрам. Не только великолепно раскрывая потенциал фантастического жанра и привнося нечто абсолютно новое в тему контакта человечества с внеземным разумом, но и поднимая на экране уйму немаловажных тем, которые обязательно найдут отклик в сердцах зрителей. Нет слов. Одни эмоции.