Данный фильм — это лента, от которой не ждешь многого, но она удивляет. Приятно удивляет.
Начну с того, что картина обладает крепким сюжетом, и режиссер Омид Нушин максимально старательно выполнил свои непосредственные обязанности, в частности это нагнетание саспенса и выдержка финальной интриги. Актерский состав хоть не изобилует известными именами, однако их игре веришь, а главное сопереживаешь. Раскрытие персонажей, так же является плюсиком «в карму» режиссера. Они живые, со своими характерами, достоинствами и недостатками. Да и их поведение не напоминает глупые истерики подростков, это взвешенный и более менее рациональный подход к сложившийся ситуации.
Из недостатков, я бы отметил уход от детективной линии к более драматичной. По правде говоря, реализация трогательных моментов нареканий не вызывает, все в меру и по делу. Однако ближе к финалу я ожидал немного другой развязки.
В итоге, художественный «Последний пассажир» 2013 года — это неожиданно крепкий образец британского триллера, с яркими персонажами, классной визуальной составляющей и крепким сценарием.
Своеобразным открытием оказалась картина ранее неизвестного британского режиссера Омида Нушина «Последний пассажир», я не буду утверждать, что фильм стал сенсацией в жанре триллера, но он блеснул качеством и интригой, когда этого абсолютно не ожидалось. Отец, с сыном возвращаясь из Лондона последним рейсом междугороднего поезда, и еще несколько случайных пассажиров становятся заложниками сумасшедшего и никак не объясняющего свои поступки человека.
Этот «сумасшедший» персонаж для зрителя так и останется загадкой, его даже в лицо в кадре режиссер не показывает, но от этого главный злодей выглядит еще более коварным. Режиссер по-своему отдает дань Альфреду Хичкоку, работа оператора и музыкальный ряд, подборка цветовой гаммы говорят только о том, что авторы фильма изначально не позиционировали себя как развлекательный жанр. Но даже в этом стилистически грамотном триллере, вопросы техники и спецэффектов не были на последнем плане, и вся работа проделана очень качественно.
Понравились актеры, а если быть точнее их персонажи, которые не оказались банальным пушечным мясом и не тянут за собой нелепые и предсказуемые смерти. Эта шестерка и машинист-разбойник оказались заведомо продуманными персонажами по абсолютно нестандартной методике сценаристов. Диалоги, фокусировка камеры оператора, музыка композитора – каждый элемент работает на атмосферу этой картины.
Казалось бы, все говорило против данного фильма – неизвестные актеры, режиссер, бюджет, да и отсутствие какой-то внятной информации о фильме, но приятно осознавать тот факт, что фильм оказался стоящим. В триллере «Последний пассажир» я встретил попытку найти что-то стильное на абсолютно всех уровнях подготовки кино, где-то у режиссера получилось больше, а где-то меньше, но не стоит витать в облаках и ожидать сенсации, эта лента – в первую очередь стильный и атмосферный последователь триллеров из категории «олд скул».