К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неряшливые бородатые мужики и медведи - это, конечно, на все времена, но в этом фильме Вуди замахнулся на большее. На литературу. Толстого, по-видимому.

На протяжении просмотра я все пыталась понять, где же сюжетные кальки? Где параллели? Над чем конкретно стебемся, люди? Не может же вся идея сводиться к антуражу, распущенности эпохи и тому, что в книжках у нас слишком много речей толкают о вечном?

Видимо, может.

Шутки были смешные, но насквозь американские, от момента со старшиной-негром и погнувшейся саблей до внутренних бзиков главной героини. Образ русской женщины с трагичной судьбой и грустными глазами, я так поняла, имел место быть, да только он, опять же, никакого отношения к нашей литературе не имеет.

Ни Толстой, ни Пушкин - никто из известных классиков не рисовал героинь, прыгающих из койки в койку, да еще с тараканами ТАКИХ размеров. Анна Каренина пошла против устоев общества ради Любви (с большой буквы). Наташа, несмотря на всю нарицательность имени, совершила ошибку лишь раз и раскаялась, она тоже была ведома лишь сильным чувством.

Между тем, сцена, где героиня в отместку выходит замуж за первого попавшегося и объявляет об этом на приеме - знаковый момент из 'Унесенных ветром'. Если приглядеться, образ героини в целом очень схож со Скарлетт О'Харой. Это читается и в установках, и в бесплодной погоне за братом героя, и даже (о Боже!) в дружбе в итоге с женой этого брата. Э... американская классика в антураже 'Войны и Мира'? Так задумано, что ли? Это такой очень тонкий юмор?

Образ главного героя-неудачника-баловня-судьбы, которого неожиданно еще и красотки хотят, тоже русской литературе не свойственен, даже с оглядкой на Иванушку Дурака. Здесь Вуди сыграл свою привычную роль.

И, последнее, тема с 'убьем Наполеона' была апогеем феноменального бреда в духе уже 'Бесславных ублюдков'.

В итоге, это, наверное, было все-таки про русских и их скучную литературу. То ли очень поверхностно, то ли без знания базы, то ли Вуди просто несло в родную степь, и он следовал своему внутреннему ощущению. Идея мне понравилась, у нас в книгах правда есть много заморочек, которые можно хорошенько обыграть, и при том всегда интересно узнать, как видят нашу культуру иностранцы со стороны. Но нет. Фильм оставил чувство неудовлетворенности.

22 июля 2017 | 22:04
  • тип рецензии:

Большое кино! Большая пародия, или, если угодно, пародия в полном смысле этого слова.

Главным героем картины является мещанин Борис (Вуди Ален) которому предстоит вступить в бой с Наполеоном.

Действия фильма - пародия на толстовскую 'Войну и мир' - сначала мир, потом война, затем снова мир и, наконец, опять война.

Вуди Ален доводит сюжет до гротеска и, это, быть может, является и его подушкой безопасности, мол прости глупая шутка, но вместе с тем, возможно и единственным для него способом рассказать о великорусской тоске.

Диалоги крутятся вокруг последний вопросов, потому что эпическое произведение, рожденные в России не может говорить о чем-то меньше, чем о Б-ге, справедливости, объективности или релятивности морали, ценности жизни, 'Тварь дрожащая или право имею', и не случайно звучит карамазовский рефрен 'Если Б-га нет, то все дозволено'.

Размышление о личности и праве лишить жизни другого во имя высокой цели и тут уже Борис меряет на себя маску Раскольникова, комедийную, но весьма тонкую.

Ну а классический сюжет хоть любого русского классического литературного произведения 19 века, выраженный словами Дона Аминадо (А. П. Шполянского)

'Начинается все с того, вечного рокового, что она любит одного и в тоже время другого

А этот самый один изводится от сомнений брюнет он или блондин, беспуство он или гений...'

И персонажАлена, как нельзя лучше попадает в образ классического героя 19 века и является собой пародию на Печорина или Онегина взятых скопом и помноженных на господствующий в то время сартровский экзистенциализм. Женские образы вечно изнемогающие от необходимости жить с одним и любить другого.

Ну и конечно великолепная серия отсылок к бергмановской 'Седьмой печати' и финал, рифмующийся со всем повествованием.

20 июня 2012 | 22:05
  • тип рецензии:

Посмотреть на себя со стороны может только девочка Оля, попавшая в Королевство Кривых Зеркал. Нам же монитор давно заменил и правду, и ложь, оттого вдвойне приятно наблюдать, как Россия видится из-за бугра. И если сейчас русские Ваньки в Голливуде – это братки или гениальные учёные в вязаных свитерах, то в фильме Вуди Аллена нам представляется возможность перенестись в царскую Россию.

Сказка – ложь, да в ней намёк, как говорится. Несмотря на то, что «Любовь и смерть» - чистой воды пародия, некоторых особо впечатлительных учителей литературы может хватить удар оттого, насколько точно угаданы ключевые ноты русской души. Философские силлогизмы вместо диалогов, витиеватые описания природы (рожь!), вопросы религии и духовности – всё это более чем достаточно характеризует, насколько сложно американцам (да и нам, чего греха таить) воспринимать русских классиков: Толстого, Достоевского и иже с ними. А ведь так хочется под накрахмаленными юбками и сюртуками найти обычных людей, обуреваемых бытовыми заботами! Поэтому герои Вуди Аллена занимаются сексом, не забывают о предохранении и мечтают о гамбургерах. Смешно? Hilarious!

Фильм всем хорош: режиссёр сумел за коротких полтора часа проехаться по самым ходовым сюжетам, высмеять штампы русской литературы и просто повеселиться в компании таких же незакомплексованных людей, как он сам. Впрочем, если вы из тех, кто пишет на заборах «Россия – для русских», то «Любовь и смерть» может вызвать у вас нервное расстройство, если не сказать больше – культурный шок.

И закончить хочется фразой из рекламы: «Почувствуй, как легко!». Как легко подняться над предрассудками и посмеяться над собой!

7 из 10

26 декабря 2011 | 15:41
  • тип рецензии:

Фильм меня зацепил. Вызвал бурю восторга и массу других положительных эмоций. И найти внятные и логичные объяснения этому я не могу. И все же я попробую.

Начну с того, что этот фильм стал для меня знакомством с творчеством Вудди Аллена. О его таланте я наслышан, но удостовериться возможности не было. Как мог оттягивал момент. В конце декабря - как и у многих студентов - была сессия. Замечу лишь, что студент из меня самый что ни на есть карикатурный, стереотипный, т. е безалаберный лентяй. И потому всю неделю занят я был лишь разгребанием завала и фильмы не смотрел. И когда экзекуция приостановилась, то свободное время я решил уделить просмотру фильма. Причем фильм я старался выбрать как можно более оригинальный и нестандартный. Малознакомый, но высоко котирующийся у критиков и киноманов. И выбрал я 'Любовь и смерть'.

Богата земля Русская талантливыми людьми. Великие ученые, композиторы, писатели, полководцы и представители иных профессий - все они оказали значимое влияние на развитие культуры в мир и в России в частности. Думаю любой мало-мальский грамотный человек наслышан о эпопее Толстого 'Война и Мир'. Многие соотечественники прекрасно знают имена Достоевского, Чернышевского, Тургенева и т.д. Но вот многие ли ценят, понимают, чувствуют их творчество?

Фильм 'Любовь и смерть' является эдаким попурри известных произведений русских писателей XIX века. 'Любовь и смерть' является вольной интерпретацией, пародией на 'Войну и мир' и прочие знаковые произведения. Однако хотя и пародия высмеивает, подвергает насмешкам, иронизирует над классикой, сделано все это с любовью и трепетом. Лишь человек, который ценит и чувствует дух той эпохи, мог создать такой фильм.

Вудди Аллен весь фильм подвергает сатире классику. Беря за основу серьезные и философские идеи, Аллен обильно приукрашивает их нарочитой несерьезностью и одновременно пафосом. Размышления и рассуждения героев над смертью, любовью, патриотизмом, нравственностью, этикой и прочими 'высокими материями' полностью растворяются в уморительных, забавных и ироничных фразах, которые полностью переворачивают смысл сказанного. Блестящее чувство юмора Аллена превращает даже 'глупость' в эталон остроумия. Прекрасно проработанные диалоги и монологи, которые вызывают живой смех.

Актеры играют нетипично. Их фальш, лицедейство видны невооруженным взглядом. Однако этот недостаток вовсе не является таковым. Напротив, 'шаблонные' эмоции и чувства лишь украшают фильм. Придают фильму еще более комичную окраску, усугубляя и без того критическое состояние высоконравственности классики.

Фильм содержит множество отсылок не только к литературным произведениям. Но и к творчеству таких гениев как Бергман и Чаплин. Чего хотя бы стоит 'намек' на Персону?!

Отличная высокохудожественная пародия! Нет слов, одни эмоции! Блестяще!!!

9 из 10

p.s Не могу удержаться и процитирую небольшой диалог. Не дословно, т.к. не хочу лишить потенциальных зрителей возможности услышать это самому.

- Помнишь Раскольникова, нашего соседа?
- Конечно, а что с ним?
- Он убил двух женщин. Так говорят братья Карамазовы.
- Боже мой! Я помню он был таким спокойным подростком. В него вселились бесы?
- Нет. Скорее он был идиотом!
- Жаль. Он был униженным и оскорбленным?
- Да...А еще игроком.

30 декабря 2010 | 00:09
  • тип рецензии:

It's a very complicated situation. В самом начале мы узнаем, что Борис будет казнен за преступление, которого он не совершал. Но что же случилось? Борис был одним из трех пышущих здоровьем крепышей, жил в родовой усадьбе, был влюблен в свою кузину Соню, увлекался бабочками, мучился экзистенциальными вопросами. И вроде бы все хорошо, но Наполеон уже близко, а значит, надо идти на войну и защищать Россию-матушку от французского ига, ведь никто не хочет каждый день есть суфле и круассаны и сдабривать пищу жирными соусами.

А пока Борис участвует в сражениях, Соня познает все радости семейной жизни, ведь она вышла замуж за... Но нельзя так много говорить о сюжете. Ведь он не поможет зрителю отличить фильм Вуди Аллена от, скажем, экранизации 'Братьев Карамазовых' или 'Войны и мира'. Уникальны в этом фильме диалоги. Да, у Вуди есть кумиры. Это и Чаплин, и Бастер Китон, и Братья Маркс, и Боб Хоуп. Но для того, чтобы соединить все звенья цепочки воедино, нужна муза. Пустое подражание заденет только непритязательного зрителя, здесь же мы имеет первоклассный юмор. Интеллектуальный, едкий, тонкий, афористичный юмор.

- Себе я оставила его саблю и золотые часы. А это тебе. Его усы.
- Я сохраню их.
- И немного бечевки. Он собирал бечевку.
- Знаю, за это я его и любила.
- Я тоже любила его за его бечевку.
- Что-нибудь еще для меня?
- Предлагаю разделить его письма. Тебе гласные буквы или согласные?

Как бы поступили греки. Они там были гомосексуалистами.
а. Сократ мужчина.
б. Все мужчины смертны.
в. Все мужчины Сократы.
Следовательно, все мужчины гомосексуалисты.

-Борис, есть предложение. Давай убьем Наполеона.
-Да, интересная мысль. Уже поздно. Не пора ли поколдовать над ужином?
-Я серьезно. Мы убьем Наполеона.
-Ты пила из стакана, из которого мы подчиваем нашего идиота?

Некоторым из нас хочется отдать дань любимым фильмам, но не многие обладают талантом, чтобы это сделать. Вуди Аллен как-то сказал, что в его фильмах присутствуют аллюзии только на то, что ему действительно нравится. Что ж, радует, что у Аллена хороший вкус, но еще больше радует то, что он смог рассказать зрителю о своих увлечениях и предпочтениях в кино, без единой серьезной фразы.

И напоследок хочу сказать, что я бы включила этот фильм в рейтинг 50 фильмов, которые надо посмотреть, прежде, чем вас накроет пшеница. Я сказала - пшеница? Пшеница.

22 декабря 2012 | 04:30
  • тип рецензии:

И кстати, не единственный стереотип, прижившийся и разросшийся на благодатной американской почве.

Взять вот хоть нашу русскую классику. Что у нас там? Монологи, полные глубоких размышлений и душе, о вечности, о поэзии. Любовь, храбрость, безрассудство, смерть на поле боя.

Ой, да чего только там нет, думают американцы. Ну кто-то думает, а кто-то и фильмы снимает.

Можно воспринимать это как насмешку над нашей культурой и литературой в частности.

А можно просто попытаться понять, как видят нас со стороны. Полезно, между прочим.

Спасибо Вуди за то, что сделал этакую солянку сборную, 'волшебный горшочек', в котором (если приглядеться) можно увидеть много смешного и интересного про нас.

26 февраля 2012 | 00:00
  • тип рецензии:

— Интересно кого легче покорить, Вас или Россию?
— Я не так много вешу.

Ничто так не вырывает из цепких лап депрессий связанных, если вспомнить дядюшку Фрейда, со сложными личными переживаниями, как старый дедушка Вуди Аллен. 'Дедовские' комедии последних лет не так насыщены его бесконечными рефлексиями как ранние, а его фильмы 70х-80х годов в сети и в магазинах можно найти только с большим трудом (чем занимаюсь последние несколько лет и, кстати, достиг определенных успехов). Вот здесь (доступно украинским пользователям) выложили два достаточно редких фильма: 'Любовь и смерть ' и 'Тени и туман '. Речь пойдет о первом.

Замечательная комедия тех давно ушедших лет, когда увидеть её не могли не только мы (по причине малолетства), но и наши родители (по причинам общеизвестным). Фильм выдержан в форме пародии на русскую 'усадьбу ' начала 19го века. Завсегдашние алленновские философские размышления о жизни и смерти, смысле любви и о самой любви, вставлены в достаточно вольную интерпретацию наполеоновского похода на Россию, сквозь призму помещичьей знати и необходимости подготовки к войне. Впрочем, сюжет трактован настолько вольно и местами не привязан ко времени, что он лишь добавляет комичности и остроты алленовским экзорцисам. Дайана Китон, звезда раннего Аллена тут очень хороша. Совершенно уверенно можно сказать, что фильм понравится многим в независимости от отношения к алленновским фильмам вообще.

— Борис, сейчас я растолкую тебе как нелепа твоя теория. Допустим Бога нет и каждый делает что хочет. Тогда что же, можно и убивать, да?!
— Убивать безнравственно.
— Нравственность категория субъективная
— Но субъективность категория объективная.
— Только не при рациональном восприятии действительности
— Восприятие иррационально, оно подразумевает неизбежность
— Но суждение о любой системе или приоритетных отношений к явлению всегда вступает в рациональное, метафизическое или по крайней мере эпистимологическое противоречие с абстракными эмпирическими понятиями, такими как 'бытие ', 'быть ', 'происходить ' и так далее.
— Да, я не раз это говорил.

03 сентября 2008 | 12:40
  • тип рецензии:

Конечно, чисто из патриотических побуждений, я должна покраснеть и отмахнуться от сего творения как глубочайшего оскорбления великой русской классики. Но – не хочется. Потому что всё же смешно, на что и претендовал жанр. И, «смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно». Да, может быть, только кажется. Сатира вышла не настолько тонкой, насколько я ожидала судя по виденным мною отрывкам. Многое в фильме заставляло скучать. Многое – просто улыбаться, ибо хохотать взаходы от псевдофилософских бесед героев немного затруднительно. Хотя не избежали здесь и ссылки на здравое, разумное начало, как то очевидно в рассуждениях о войне. О смерти, о любви. Но можно сказать: улыбку вызывают те места, которые невольно сами за себя говорят: вот здесь должно быть смешно. По-настоящему нелепых ситуаций (Вуди Аллен всё-таки) не так много. Высмеянная русская классика будет очевидна здесь для тех, кто мало-мальски знаком с русской литературой. Но, несмотря на шутки и то, что вышло, кажется, действительно забавно, кажется, что иногда есть какой-то перебор, и нам навязывают то, чего при чтении и не почувствуешь. Это гротеск просто, надо отдать дань, где-то справедливый, но где-то – совершенно чуждый взятой творцами «Любви и смерти» основе. И ещё один недостаток: при отчаянной, очевидной попытке изобразить «по-русски» - осталось это только попыткой. Хотя, может, это здесь и подразумевалось, ведь как я уже упоминала выше, это гротеск, а значит – намеренное преувеличение.

Не краснею, и не ставлю низкой оценки тому, что хоть и цинично, но от чего в отдельных моментах веет здравой критикой, которую так не воспринимают многие, прижатые клише квасного патриотизма и великонравственности вечной классики.

31 августа 2013 | 23:58
  • тип рецензии:

Не стоит ругать Аллена. Он делает все, что и положено интеллектуалу: высмеивает и потешается, но делает это в доброй манере, не пытаясь никого осудить и тем более не пытаясь осудить русский быт и русских классиков, к которым, по всей видимости, неровно дышит.

Фильм прост, забавен и очень понятен, особенно для русской аудитории. Не знаю, что там насчет запада, но русский человек найдет эту комедию очень правдивой. Все эти аллюзии на Толстого, Достоевского и прочих русских писателей. Пародии на дуэли и возвышенные интимные разговоры двух обычных крестьян. Вопросы жизни и смерти. Безумная и бессмысленная любовь и страдания двух людей которым не суждено быть вместе ( и все это произносится с сарказмом)

Что действительно бросается в глаза - так это вопрос войны и мира как таковых. Суть войны в принципе. Ее смысл и отношение к ней обычного человека. Вуди иронично показывает как бессмысленны все эти жертвы. Кто действительно воюет, а кто остается на холме и наблюдает за происходящим в бинокль.

Сарказм и ирония, вот основное оружие Аллена, и он им, отлично владеет.

17 августа 2013 | 23:41
  • тип рецензии:

В этом фильме уместная искренняя ирония в сочетании с впечатляющими элементами абсурда образуют фантастический симбиоз и четко указывают на высокий качественный уровень. Аллен использует массу комических приемов: ирония, сарказм, гротеск, анахронизмы, и создает неповторимые комбинации. Беря за основу типичность, доводит до абсурда, но результат поражает. Абсурдом пропитано все - что разговор, состоящий из обращений к романам Достоевскому после неудачного покушения на Наполеона, что поведение матушки, вместе с выпеканием блинов с использованием чертежей. Музыка также задействована для этой цели - чего стоит торжествующая симфония Прокофьева на поле сражения или веселые пляски напару со Смертью в финале. Выразительная мимика героев, особенно самого Аллена неописуема.

Ирония над русским эпосом и его экранизациями отмечает излишний пафос, любовь к словесной игре, к внутренним монологам, экзистенциальные вопросы и их решения, особое внимание же обращено к вопросу о существовании Бога. Герой на протяжении всего фильма просит Бога подать знак и говорит о неверии, и воспаряет духом, когда в камере появляется тень ангела, сообщающего, что казни не будет. Потом уже умершим он появляется перед женой вместе со смертью и заявляет, что его околпачили. Смерть тоже является полноправным персонажем, периодически являясь, при этом она и чувством юмора обладает, что в рамках абсурдной комедии не удивляет.

Включены в сюжет и многочисленные аллюзии, в том числе и к Бергману, тоже помещенные в иррациональный контекст, но они не говорят об отсутствии авторской режиссуры, иначе в этом можно было бы обвинить всех режиссеров, использующих отсылки. Стенд-ап, да, но здесь он вполне гармонично ощущается. Все многочисленные разнообразные приемы, использованные в фильме, делают его хороший комедией, где чувствуется вкус и талант создателя.

31 января 2012 | 16:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: