К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это, с позволения сказать, кино, делал очень талантливый человек (вернее, группа товарищей). Они сделали всё, чтобы это было невозможно смотреть. Дело не в копеечном бюджете (хотя его уши торчат отовсюду - авторы притаскивают дорогие машины на 'разборку', но ни бюджета, ни моральных сил взорвать или покорябать их не нашлось, и взрывы машин рисуются дешёвыми спецэффектами, что даже для индийского кино или Асилума уже моветон - но создатели фильма явно из каких-то доисторических, пещерных времён), в фильме плохо абсолютно всё. Монтаж, звук и саундтрек, операторская работа и актерская игра - всё это делает зрелище максимально неприятным, тоскливым и неудобоваримым. А уж режиссура и сценарий - это вишенка на торте. Фильм как начинается абсолютной тоскливой мешаниной из заунывного закадрового голоса и мельтешения кадров с вышедшими в тираж зарубежными актёрами и не пойми кем из Казахстана, так и продолжается ими же.

Поэтому обсуждать в нём абсолютно нечего. Силы досмотреть это нечто найдутся только у человека со сверхспособностями, супергероя, а я просто человек. Это даже не задорный треш - 'Мачете' я вполне осилил, это не нечто самобытное и авторское - клише на банальности сидит, и общим местом погоняет, и дело не в том, что это казахский кинематограф - 'Розовый заяц' - отличное кино, да и 'Рэкетир' многими котируется. Это просто образец никому не нужной бездарности, скучной, с претензиями и потугами (на экшен и спецэффекты, но нормально сделать ни то ни другое не могли, да и, видимо, не хотели), с тупым сценарием (даже в сериалах на НТВ эта фигня с авторитетами и разборками давно уже не канает, опять бандиты гоняются за неправдоподобным алмазом, опять любовники, которые против всех, и все это густо замешано на идиотизме), без тени самоиронии (вот что могло бы хоть немного вытащить это днище, но все участники либо на диком пафосе, либо играют так, будто приняли запрещённые вещества, в стиле гонконгских фильмов из 70-ых). В общем, если кто-то ещё вдруг решится на просмотр этого, то моё искреннее сочувствие.

14 апреля 2017 | 20:28
  • тип рецензии:

В прокате стартовал драматический экшн местного производства под многообещающим названием «Мир у наших ног». В фильме бывшего клип-мейкера Саламата Мухамед-Али с колоссальным бюджетом для казахстанского кинематографа, задействована целая плеяда зарубежных звезд, включая Арманда Ассанте, Майкла Мэдсена, Кери-Хироюки Тагава, Питера О'Тула, Дона «Дракона» Уилсона и Томми Листера.

В центре сюжета картины – история юной и прекрасной Алии (Карлыгаш Мухамеджанова) волею судьбы попавшей в эпицентр криминальных схваток, но не сдавшейся и бросившей вызов «крестным отцам» преступного мира. В первый день работы в крупном алматинском казино, где героиня получает должность крупье, она «позволяет» клиенту выиграть всего за несколько часов пол миллиона долларов, после чего ее прямиком отправляют на ковер к жестокому и харизматичному владельцу этого самого казино - Мусе (Арманд Ассанте). Он предлагает ей «отдать долг» весьма неприличным способом – по собственной воле лечь с ним в постель, в противном случае ее будет ждать неминуемая смерть. На защиту красавицы встает помощник Мусы и по совместительству влюбленный в героиню ее друг детства. Он заявляет, что ни в коем случае не позволит дерзкому главарю мафии надругаться над девушкой и берет ее в свою тайную группировку по уничтожению мерзавцев, где ей придется стать профессиональным снайпером. Все бы хорошо, но взамен на спасение, девушке нужно отказаться от своего возлюбленного Руслана (Алексей Франдетти), который ждет ее в этот роковой день с намерением сделать предложение. Алия со слезами на глазах соглашается и с этого дня ее жизнь превращается в бесконечный криминальный кошмар.

С первых кадров заметно, что больше всего при съемке фильма старался оператор – картинка на экране выглядит очень недурно. Павел Козаков превзошел все ожидания критиков, удивительным образом выбирая неожиданные и правильные ракурсы. К колоритному антуражу героев тоже трудно придраться: здесь вам и парень с чистым сердцем разводящий костер на украденных банкнотах, и непредсказуемый гений-злодей слушающий живой оркестр в конюшне, и храбрый воин гордо справляющий нужду с высокой горы, и бестолковый наркоман с пистолетом, которого не понятно зачем таскают за собой отъявленные бандиты (чувствуете диссонанс?). Поэтому, при всех очевидных достоинствах фильма, просмотр для зрителя превращается в серию бесконечных вопросов: «Зачем?», «Почему? и «С какой целью?».

Причем в первые пять минут фильма зритель замирает в удивлении: «Неужели в этот раз что-то стоящее?». Но тут появляется бабский батальон в латексе вооруженный пушками (Бекмамбетов с Джоли нервно курит в сторонке) и просто убивает все впечатления на корню. Неужели нельзя было снять истинно мужские разборки без пышногрудых блондинок, которые как будто только что сбежали с адского Хэллоуина? А геленвагены, которые взрываются на протяжении всего фильма словно китайские бомбочки и не заканчиваются даже тогда, когда бандиты проехали всю страну в поисках беглецов. Откуда они берутся в бескрайних пустынях Казахстана? Утомительные погони со взрывами, заурядная любовная линия перемежающаяся со «слезовыжимающими» флешбэками в детство, масса странных персонажей, которые появляются в картине только для того, чтобы добавить ей пафоса, неоправданная жестокость и весьма странный сценарий – вот, что получает зритель в итоге.

Об участниках этого карнавала – актерах, толком и замолвить нечего. Все вроде бы играют на уровне, плачут и весьма убедительно корчатся от боли, но в итоге вся эта армия не стоит и мизинца одного единственного персонажа, которого исполнил великолепный Арманд Ассанте. Что интересно, актер уже давно не востребован у себя на родине, но обладает недюжинным актерским талантом, что в очередной раз доказал на съемочной площадке. Хотя опять же непонятно, почему персонажу с истинно европейским лицом присвоили имя Муса? Где логика?

Зачем платить десятку голливудских актеров только за то, что они на «стрелке» откроют в кадре чемодан с деньгами и с «гениальным мастерством» отпустят в сторону героини нецензурную брань? Зачем героев так много? Ведь на западе уже давно поняли, что в картине можно снять одного единственного персонажа, весь фильм лежащего в гробу под землей (вспомнился Райан Рейнольдс в «Погребенном заживо») и сорвать на этом большой куш. Но нет, нужно чтобы афиша блистала, искрилась звездными именами и совсем не важно, что там за ней стоит.

Нет, к сожалению, в новом фильме ни капли правдоподобия, одни сплошные нестыковки, гротеск и несуразица. А так хочется гордиться местным кинематографом, уровень которого вроде бы и вырос за последнее десятилетие, но все еще не дорос до планки по одной простой причине: не нужно равняться на Голливуд. Нужно придумывать свои входы и выходы. И тогда, возможно, весь мир будет у наших ног.

03 апреля 2015 | 07:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: