Вы не посмеете меня тронуть. — Вы сами ко мне придете.(с)
Никогда мне не понять, чего ради снимают ремейки успешных фильмов. Процитирую одного псевдостудента Бауманки: 'Вы помните имя первой женщины, полетевшей в космос? А второй?'
Несмотря на то, что я не питаю особой любви к французам, не устану в сотый раз повторять, что лучше них кино никто не снимает. Чем скромнее бюджет, неизвестнее актеры, тем драгоценнее бывает картина. Поэтому заклинаю вас: бегите, бегите от кассовых фильмов! Как может по-настоящему красивое и вдумчивое кино из Франции быть у нас в прокате, когда на соседней афише очередное 'Друзья друзей'? Это я к чему? Это я медленно подвожу вас к тому, что фильм очень и очень неприятно разочаровал.
Если бы я хотела костюмированную раздутую драму для не особо искушенных зрителей, то, пожалуй, пересмотрела бы чудовищную 'Еще одна из рода Болейн'. Если погони и средневековые приключения - 'Фанфана-тюльпана' или 'Легенду Зорро'. Получается, что смотреть новую Анжелику по сути-то незачем, поскольку обилие штампов, скорее, говорит о том, что к этому фильму можно прикрепить клеймо 'дешево и сердито'.
Я сначала пропустила мимо ушей комментарий 'какая-то стремная Анжелика' у сидящих сзади, все пытаясь раскрыть себе ее обаяние и острый ум, но время шло, а кроме холодной красоты я так и ничего не замечала. И чем дальше Нора Арнезедер отдалялась от истинного образа Анжелики, тем больше напоминала мне глуповатую и строптивую Элизабет Свонн. Думаете, сможете хотя бы полюбоваться на притягательного и загадочного Жоффрея? Я могу понять страсть к сильным и умным мужчинам в возрасте, но в данном случае, видимо, надо было копаться слишком глубоко, чтобы найти и понять смысл томных взглядов и поэтичных фраз, а я-то человек вполне себе поверхностный, не верю, не верю я...
Можно еще долго разливаться мыслью по древу, негодуя, как скучно и бесполезно выглядит в целом фильм, эта не так сыграла, тот не так вздохнул, а король вообще ни о чем. Я уже собиралась вздремнуть в расслабляющей темноте кинозала, но последние полчаса меня как-то привели в чувство - все же женскому разуму не так много надо для сопереживания, достаточно и чуточку трогательного признания в любви, когда чувствуется, что конец уже близок.
Те кто читал книги наверняка вспомнят описание главной героини, и это касается не только внешних данных, хотя они тут играют не последнюю роль, а и характер и отдельно поведение героини. Сам сюжет романа построен на Анджелике, все вертелось вокруг нее, она заставляла сюжет оживать и развиваться, она попадала в разные ситуации и приключения.
В новой же экранизации, Анджелика абсолютно не похожа на ту которую описывают в книгах или которую сыграла Марсье. Анжелика в исполнении Арнезедер получилась серой и неприметной, это как раз тот случай когда служанка выглядит более яркой чем сама 'маркиза'. В романе да и в старом варианте фильма, Анджелика завораживала своей красотой, мужчины восхищались ей, она была женственна как в платье так и в мужском костюме, а в новой экранизации даже в женском платье героиня выглядела как мужчина. У Арнезедер получилось сыграть резкую, местами агрессивную Анжелику, без мягкости и без чуткости, которую хочется забыть а не вспоминать.
Более или менее удачный выбор на мой взгляд получился с актером на роль графа, у актера Жерара Ланвена есть шарм, какая то притягательность во взгляде, хотя тоже роль не была раскрыта. Сюжет сделали накрученным наверченным, много чего напридумывали, и получился неприметный и не запоминающийся фильм.
Если тебе скажут, что я умер, даже если ты увидишь мой труп - не верь. Я не умею умирать. (с)
С чего начать? Наверное, начну непосредственно с Анжелики.
Мишель Мерсье, Анжелика 1964 года, не пришлась мне по нраву. Я не читала книгу, только смотрела фильм, и то не слишком внимательно. Признаю.
Я не говорю о превосходной внешности Мишель, я говорю об образе, который она создала в фильме. На мой взгляд, Анжелика 1964 года несколько тщеславна, слишком горделива и думает лишь о себе. Лично у меня создалось такое впечатление.
Что касается Норы Арнезедер, Анжелики №2, то она сразила меня наповал. Пусть у нее нет тех изящных стрелок и длиннющих ресниц, что были у Анжелики №1, у нее есть нечто особенное. И это 'нечто' полностью покрывает отсутствие оных.
'Новые' граф и графиня Де Пейрак - отличная пара. Я только что прочла немалое количество негативных отзывов, касающихся конкретно первой брачной ночи. Мол, бросается большая разница в возрасте (правда было немного грубее) и сие действо вызывает лишь тошноту.
Нет, нет и нет. Прекрасная, красивейшая сцена. В свои годы Жерар Ланвен в отличной форме. Показана вся нежность, которую спешил подарить граф Де Пейрак своей графине. Причем отлично показана.
Когда я смотрела первую 'Анжелику', 1964 года, у меня не было особых эмоций. А когда я досмотрела новую 'Анжелику', слезы хлынули из моих глаз (спасибо музыкальному сопровождению в самом конце фильма) бешеным потоком.
Идя на этот фильм, я не рассчитывала, что он даже отдаленно сможет конкурировать с первой экранизацией 'Анжелики'. Но то, что его создатели даже не попытаются придать шарма героям, внести интересные детали в сценарий и сделать фильм хоть по своему, но интересным, было неприятным сюрпризом.
Анжелика - симпатичная (и не более того!) девушка, с заурядным характером - совсем не похожа на роковую женщину, за которую мужчины отдают жизнь.
Жоффрей - старше Анжелики лет на 50. Не просто некрасивый, но даже без намека на харизму. Вследствие такого 'гармоничного' подбора героев, откровенная постельная сцена с их участием выглядит, мягко говоря, омерзительно (мои глаза!).
Остальные герои - выделить кого-то из этой толпы людей с одинаково некрасивыми лицами очень сложно. Самым симпатичным персонажем после Анжелики, как по мне, была собака Сорбонна. Ни одного (!) героя, который бы хоть чем-то привлек к себе внимание и запомнился.
Постановка - показалось, будто режиссер просто включил камеру и захрапел на время съемок. На какой-то момент звукорежиссер, видимо, чтобы хоть чем-то привлечь внимание зрителей, включил узнаваемую мелодию из старого фильма.
Общее впечатление - становилось смешно при появлении каждого нового персонажа: настолько они нелепы и безлики. Но если вы не смеетесь от безысходности, то вряд ли эта картина покажется вам комедией. На любовную мелодраму совсем не тянет.
Так бездарно потратить почти 16 миллионов евро на съемки легендарной саги, продолжение которой должно быть лучше или, как минимум, не хуже первой экранизации, наверное не удавалось еще никому.
Не буду хвастаться тем, что прочитала все книги серии, а их много - 13 - не читала.
Не буду хвастаться и тем, что посмотрела все старые фильмы про Анжелику - не смотрела.
Просто выскажу свое мнение конкретно об этом фильме, ведь, как я поняла, режиссеры и сценаристы добивались именно этого - снять оригинальную версию, а не ремейк.
Итак, многим известный сюжет - юная бунтарка, а по совместительству дворянка неземной красоты, вынуждена выйти замуж за очень взрослого и не очень симпатичного графа де Пейрака. Сразу сделаю акцент на 'очень взрослый' - почему-то на роль графа взяли (простите) дедушку, которому пришлось играть неутомимого самца. Жерар Ланвен (Пейрак) - актер талантливый, не спорю, но место ли его в этом фильме именно в этой роли - по-моему, нет. Сыграть папу Анжелики - еще куда ни шло, но роль знаменитого графа Жофре де Пейрака - смешно! По такой же неведомой мне логике выбирали Анжелику - Нору Арнезедер - девушку, несомненно, симпатичную, но абсолютно нехаризматичную и не сумевшую воплотить бунтарский характер Анжелики и вообще эмоции главной героини - слезы слишком жалкие, улыбки - неискренние, а взгляды - пустые.
Даже если забыть о самой книге и представить, что сценаристы хотели создать другую пару - эти Анжелика и Жофре не смотрятся вместе хотя бы потому, что во многих сценах жена оказывается выше мужа. О химии между героями я вообще промолчу - ее попросту нет, и эротическая сцена смотрелась скорее неуместной, долгой и вызывающей только отторжение.
Не вижу смысла обсуждать других актеров в фильме, потому что кроме главной пары особо никто не мелькал в кадре, Николя - Матьё Кассовиц - неплох, но сказать что-то большее сложно из-за его короткого присутствия на экране, и, пожалуй, отдельного упоминания требует Томер Сисле - Филипп, который мне показался актером, действительно старавшимся играть честно и как-то вытянуть этот фильм.
Сама динамика фильма ужасна, потому что повествование очень кривое, обрывистое, хотя и длится почти 2 часа, а ты просто пытаешься собрать всю эту картинку воедино, соединив все эти обрывки в одну четкую историю. Я не уверена, что человек, который не читал книги, сможет разобраться сам в этом запутанном и слишком динамичном сюжете.
Что действительно жаль, так это то, что 'Анжелика, маркиза ангелов' совершенно не окунает тебя в эпоху той Франции - роскошь, приемы, шикарные туалеты, все это очень тусклое и создает атмосферу какой-то 'дешевизны' всего происходящего на экране.
Несмотря на все мои вышеупомянутые отрицательные моменты, рецензия - нейтральная, потому что смотреть фильм можно, просто не ожидая от него чего-то особенного, а так, для галочки.
Конкурент ли этот фильм старым версиям 'Анжелики' - я вас умоляю, однозначно, НЕТ.
Посмотрела фильм 'Анжелика, маркиза ангелов'. На мой взгляд фильм провалился, сейчас попробую объяснить почему.
1. Сюжет.
Первое, что обращает на себя внимание: если вы не читали книгу, то большей части этого фильма вы просто не поймёте! Не понятно куда, зачем, за кем, от кого, почему она (Анжелика) всё время бежит. Не понятно откуда взялся и кто такой Николя, какие отношения их связывают. Убило, что в этом фильме Николя лет на 20 её старше, хотя по книге они ровесники. Так же не совсем ясно почему такие натянутые отношения у Анжелики с кузеном Филиппом (который в фильме тоже так себе, он мне понравился только в самом конце).
Самый фейл этого фильма, когда Анжелика подстригается и перекрашивается в коричневый! Этого я вообще не поняла. Такого не было ни в старом фильме, ни тем более в книге. Второй весёлый момент, когда после казни мужа Анжелика идёт топиться в Сену. Вот тут даже я прифигела от поворота событий.
2. Актёры.
Вот тут начинается самое весёлое.
Анжелика, которую сыграла Нора Арнезедер, получилась совсем другой. Она более современная. На мой взгляд, Мишель Мерсье больше похожа на аристократку того времени. Она по-своему весьма красивая, но как Анжелика для меня всегда будет самой красивой Мишель Мерсье! Её Анжелика, на мой взгляд, не получилось такой живой, остроумной и притягательной (не в плане красоты), как у Мишель Мерсье.
Жоффрей де Пейрак, которого сыграл Жерар Ланвен тоже очень отличается. Для меня Робер Оссейн всегда останется непревзойдённым. Хотя, я должна признать, что в нём есть шарм. Ну или меня просто притягивают мужчины со шрамами.
Николя, которого сыграл Матьё Кассовиц. Ну вот тут на мой взгляд самый большой промах! Он совсем не годиться на роль Николя! Ему в жизни 46 лет. Ну зачем было его брать?! Ну не может 46 мужик играть 18 летнего красавчика!!! Как так можно? Что за синдром СССР, когда Терехова играла Миледи в «Трёх мушкетёрах», которой тоже в книжке 18. Он не идёт ни в какое сравнение с красавчиком Джулиано Джемма!
Король Людовик XIV, которого сыграл Давид Кросс, на мой взгляд не самое страшное, что есть в этом фильме. Если учесть, что в первой книжке он действительно совсем молодой, правит за него кардинал Мазарини. В этом плане актёр подошёл идеально. Хотя Жак Тожа, на мой взгляд, больше похож на французского короля, да и шарма в нём больше. Мне он понравился в самом конце, когда умер Мазарини. Он хотя бы по голосу стал похож на короля.
Дегре, которого сыграл Симон Абкарян. Не знаю хорошо это или плохо: но сказать про него ничего не могу. Ни хорошего, ни плохого. Так себе, ничего выдающегося. Но Жан Рошфор мне нравится больше. Собака и у того, и у того отличная. В новом фильме Сорбонна вообще круче всех! Он прыгнул и разбил огромное окно, при этом сбив 4 взрослых мужчины.
3. Обстановка и костюмы.
Мне абсолютно не понравился замок Графа де Пейрака. Какой-то ужас! Поместье де Плесси-Бельер не изменилось, снимали в том же месте, где и старый фильм. Ну королевский дворец в Париже естественно не изменился.
К костюмам тоже претензий нет, за исключением костюма, в котором Анжелика приходит на венчание. Это такой удлинённый пиджак и сапоги выше колена. Вот этого я тоже не поняла.
Итог: большего я от этого фильма не ждала. Для меня навсегда Мишель Мерсье и Робер Оссейн, а вместе с ними и экранизация в целом останутся непревзойдёнными. Мне не понравилась такая интерпретация книги. Но могу сказать честно, мне интересно посмотреть продолжение. Это не тот фильм, который я буду ждать. Это не тот фильм, который хочется пересмотреть, хотя после сегодняшнего просмотра хочется посмотреть любимую старую экранизацию.
От просмотра фильма двойственные чувства. С одной стороны хочется дать шанс новым режиссерам и актерам в наше время воспроизвести действия романа на экране, после эпопеи с М. Мерсье, с другой смотрю и говорю 'не верю'.
Актриса красива - да, но стоит ей начать говорить и воспроизводить какие то действия на экране, сразу хочется нацепить ей джинсы и футболку. Это не может быть поведением дворянки, пусть и обнищавшей семьи, где врожденное благородство и манеры. я готова воспринимать ее в этой роли пока она молчит, иначе сразу рассеивается мираж о новой Анжелике. Жоффрей де Пейрак вполне мог бы выглядеть так, как в этом фильме, но спустя 12 или сколько лет супруги были в разлуке, когда они начали строить свою жизнь заново в Новом Свете. Сейчас как ни крути он слишком стар, в книге он вообще жгучим брюнетом оставался очень многие годы. Вокруг присутствует какая-то убогость и серость, а не роскошь и богатство. Я понимаю, что в те времена был огромный контраст между улицей и замками, но здесь убогость почти везде.
Не люблю отступления от книги, когда этого можно было не делать, к чему там король летал на подъемнике в руднике, зачем Д Андижос убил Жермонтаса, мало пересеченных и интересных персонажей, зачем фигурирует Дю Плесси маршал Франции там где его в помине нет.
Фильм снят безлико, мне никто не бросился в глаза, в отличии от старой экранизации. Опустим Мерсье и Оссейна, чего стоили Дегре (Жан Рошфор), король (Жак Тожа), Николя. Их появление на экране и игра зачаровывала, у всех были свои любимчики. Увы, новой экранизации Анжелики еще очень далеко да старой
Иногда приходишь в кинотеатр, ничего не зная о фильме, об отзывах, актерах, просто, чтобы отвлечься от повседневности и потом уходишь, но уходить ведь можно по-разному, забыв через пару минут о фильме, сюжете, разочаровавшись в потере времени и денег или наоборот с ощущением изменения внутри. Именно это произошло со мной, я не просто встала и ушла, мне захотелось остаться в кресле и подумать, а возможно ли такая самоотверженность в 21 веке? А возможна ли такая любовь? Почему зависть не дает людям жить дальше, забыв о счастье других? Неужели Жерар Ланвен, Нора Арнезедер, Томер Сисле, Симон Абкарян, Давид Кросс и многие другие играли, я до сих пор уверенна, что они жили в этой картине.
На мой взгляд, фильм очень сильный и достоин высочайшей похвалы! Это не тот легкий фильмец, к которому приучает нас кинематографическая индустрия, он заставляет сопереживать, с первой минуты фильма, я прониклась, сразу стало интересно, а что же дальше! сюжет интригующий и завораживающий. История любви, жертвенности, верности и нежности, прекрасно раскрыта в картине. Я поверила всем.. французам, режиссеру, актерам, сыгравшим, на мой взгляд, безупречно.
Касательно постельной сцены, хотелось бы сказать, что это один из лучших моментов фильма. Фраза'Телу нужно, чтобы в него вторгались', раскрытая в фильме 'Vivre sa vie' находит свое отражение и в 'Анжелике маркизе ангелов'..почему? да потому что после этого вторжения происходит соединение непокорной, дерзкой Анжелики и мудрого, справедливого и светлого душой графа де Пейрака. Анжелика меняется, она видит его другим, она..влюбляется, а он обожает ее еще сильней. Снято шедеврально, тело прекрасной Норы Арнезедер заставляло восторгаться ею все больше и больше, а сила и чувственность Жерара Ланвена помогают разглядеть в нем настоящего мужчину, трепетно любящего свою жену. Линия с интригами и коварством, все больше втягивают зрителя в сюжет.
Советую, советую и еще раз советую посмотреть замечательное произведение Ариэля Зейтуна, это очень правдивая вещь, оставляющая пищу для размышлений и приятное послевкусие.
Серия книг об Анжелике - моя любимая, каждую часть я перечитывала по несколько раз, а первую так и вовсе около 10. Поэтому образ Анжелики для меня почти священный. И увы, первая экранизация любимой книги не оправдала моих ожиданий. Мишель Мерсье (да простят меня её фанаты) сыграла не ту Анжелику, которая предстаёт перед нами после прочтения книг, она сыграла пустую, взбалмошную девчонку, легкомысленную и эгоистичную. Да, она очень красива, да, у неё прекрасная фигура (неудивительно, ведь Мишель Мерсье была балериной), но это и всё. Никакой внутренней наполненности своей героини эта актриса показать не сумела. А Анжелика - это гораздо больше, чем просто красота, это несгибаемая сила духа, бесстрашие, мужской волевой характер, острый ум и неиссякаемый запас жизненной силы. И именно эти качества должна показать зрителям актриса, играющая Анжелику.
И вот наконец-то мои мечты сбылись! Нора Арнезедер, исполнительница роли Анжелики в новой экранизации, смогла представить свою героиню именно такой, какой она изображена в книге. Еще с первых кадров фильма мы видим, что перед нами сильная, непокорная девушка, которая отказывается быть проданной незнакомому человеку против воли. Вся ее натура восстает против такого рода сделки, и именно так отвечала книжная Анжелика архиепископу Тулузы на его замечание, что она выбрала себе весьма странного мужа: 'Я не выбирала, он меня купил'. Дальше пред нами предстаёт блистательный Филипп (эх, видимо нет во Франции голубоглазых блондинов, ну да ладно), шикарно сыгранный Томером Сисле, который своей игрой сразу заставляет простить его несоответствие книжному описанию. События развиваются стремительно и вот наконец наступил момент, которого я больше всего ждала и вместе с тем опасалась - появление Жоффрея де Пейрака. Признаюсь, перед просмотром я прочла статью о фильме, в которой говорилось про смелый режиссерский выбор Жерара Ланфвина на главную мужскую роль (книжному Жоффрею на момент свадьбы было тридцать, актер же вдвое старше своего героя) и поэтому сильно опасалась несоответствию Жоффрея экранного моим представлениям о герое. Но, к счастью, сомнения рассеялись почти сразу же после того, как я увидела Жоффрея во время их первой встречи с Анжеликой. Да, это он, именно такого Жоффрея я и хотела увидеть - сильный, мужественный, невероятно умный, обладающий, как и его будущая жена, огромной жизненной энергией и отличным чувством юмора (порадовали его шутки в адрес архиепископа на тему дьявола, хоть в книге их и не было). Единственным на мой взгляд недостатком было наличие бороды, причем непонятно зачем, так как она его старила, и к тому же Жоффрей по книге не носили бороду, вопреки моде тех времен. Знакомство и отношения супругов после свадьбы переданы очень естественно и удивительно тонко, видно, что режиссер хотел показать зарождение взаимной симпатии и дальнейшее глубокое чувство во всех тонкостях и нюансах.
Снова сюжет стремительно развивается и ты неотрывно следишь за всеми событиями происходящими в кадре, не обращая внимания на мелкие недостатки (хотя за некоторые, вроде Анжелики, лежащей на кровати в полотенце или служанки, целующей хозяйку в щеку, хотелось запустить в режиссера тапком, но это так, мелкие недочеты)). И даже не смотря на весьма вольную интерпретацию событий, описанных в романе, и достаточно большие несоответствие с сюжетом книги, весь фильм смотрится на одном дыхании и заставляет тебя окунуться в атмосферу той самой Франции XVII века и забыть, где ты вообще находишься. Всё происходящее на экране органично сочетается и дополняет друг друга, а события, которые отсутствовали в книге делают сюжет еще более насыщенным, и ты с нетерпением ожидаешь, как же героиня выпутается из очередной передряги.
Отдельной похвалы достоин конец фильма, где Нора Арнезедер превзошла саму себя и показала все эмоции и чувства Анжелики настолько естественно, что забываешь, что она всего лишь играет ее на экране, а не является настоящей Анжеликой, настолько она вжилась в образ своей героини. А финальные сцены преданы с таким чувством, что вызывают такую бурю эмоций, что даже у меня выступили слёзы на глазах, а моя подруга так и вовсе рыдала взахлеб до последнего кадра.
Ну вот, моя рецензия подходит к концу, и напоследок я хотела бы добавить, что всегда оцениваю фильм не с точки зрения красивой картинки, отличных съёмок, профессионального монтажа или мощных спецэффектов, но с точки зрения того, смогла ли картина тронуть за душу и вызвать эмоции внутри меня. И 'Анжелика, маркиза ангелов' не только затронула многие струны моей души, но также вызвала целый поток мыслей и эмоций и не отпускала меня еще несколько дней после просмотра.
Сразу скажу, что я большая поклонница романов Анны и Сержа Голлона. Люблю Анжелику с детства и много раз перечитывала, хотя, конечно же, с возрастом мой взгляд на выходки главной героини кардинально поменялся. Но, как бы я ни относилась к её поступкам, Анжелика для меня навсегда останется самой шикарной женщиной, во всех смыслах.
Сериал, как экранизация, просто ужасен. Даже если не сравнивать со старой французской экранизацией (у которой тоже много минусов, но плюсов много больше), этот сериал вызывает исключительно негативные эмоции. Если смотреть его в отрыве от книг, то непонятно о чём история. Это история графа? Или Анжелики? Или просто псевдо-историческая драма? Сюжет прыгает, за ним очень сложно уследить даже зная книги. Герои очень однобокие и категорически неприятные. Я не буду обострять внимание на возрасте актёров и их внешнем не соответствие персонажам, сделаем скидку на вкусовщину. Но при просмотре всё время было ощущение какой-то грязи. Неприятно грязный цветокор, декорации, костюмы. А ведь это эпоха Короля-Солнца, самый расцвет Франции!
Я не советую это смотреть любителям исторических романов и дважды не советую тем кто знаком с книгами, потому что так и не смогла найти ни одного плюса в этой работе.