«В упор» Джо Линча начинается достаточно бодро. Энергия сразу же наводит на мысли о захватывающем приключении-боевике. Отличная пара (как раз для бадди-муви!), интригующая предпосылка, режиссер, знающий толк в экшне… дайте два! Тем не менее, после того, как движитель первой половины выдыхается, сюжет «В упор» перестает жить и фильм, который должен лететь боевой птицей от первого кадра до последнего, хромая доходит до финальных титров с неработающей кульминацией.
Итак, «В упор» разворачивается по схеме «хороший парень + плохой парень + беременная заложница». «Плохой парень» по имени Эйб совершает ограбление вместе со своим братом. Эйба сбивает машина, его забирают в больницу, а брат проводит рисковую операцию – похищает жену Пола, работника больницы, и начинает шантажировать несчастного. Теперь Пол должен вытащить Эйба из больницы.
Удивительно простая концепция содержит в себе всевозможные элементы боевика. Здесь найдется место и «неожиданному герою» - обывателю, который смог переселить себя; и «плохому парню», который не так уж и плох, а просто стал жертвой обстоятельств; и обратному отсчету до чего-то плохого (в данном случае речь идёт о состоянии здоровья жены Пола). В наши дни подобные сюжетные решения воспринимаются немного старомодно. Временами всё вышеперечисленное работает на зрелищность, однако Джо Линч слишком много злоупотребляет скудными сюжетными элементами, из-за которых энергия повествования буквально вянет.
Вторая проблема «В упор» заключается в неразработанных эмоциональных качествах от просмотра. Сюжет пытается сыграть на нескольких поворотах, однако они тут попросту не нужны. Сценарные приемы обесценивают фильм, поскольку сразу после них возникает ощущение, что первая половина киноленты не развивалась. Затем кульминация пытается закончить дело, но на персонажей фильма к тому моменту же наплевать. Такие проекты как в «В упор» требуют хорошо прописанных персонажей, а не безликих статистов и ходячие штампы. Актеры, конечно, стараются, однако их фигуры всё равно выстроены на архетипах боевика, что ослабляет всю ленту целиком.
Джо Линч вовсю экспериментировал с внутренним нуаром: мерзкий город, пули и кровь, грязные копы, преступники с золотыми сердцами и невинный человек в центре всего этого безобразия. В мире «В упор» это мало что значит: по мере того, как история разворачивается, она становится всё слабее и слабее. Возможно, что реализация удалась (с учетом малого бюджета) и заставляет временами вспомнить новаторский «Малыш на драйве», однако некоторые вещи, вроде убийственно серьезного тона, попросту отвлекают и воспринимаются нелепо. Актеры, конечно, хороши в каждой части фильма, пускай и неэффектного и с плохим темпом.
5 из 10