К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как известно после Второй Мировой войны американские войска оккупировали Япония и находились там вплоть до начала 1950-х гг. Конечно, это не могло не наложить свой отпечаток на взаимоотношения между японцами и американцами, которые, понятное дело, оставались напряженными. Тем не менее, бывали случаи, когда между американскими солдатами и местными жительницами возникали настоящие чувства, что приводило порой к трагическим последствиям. Эта тема стала лейтмотивом мелодрамы «Сайонара».

Синопсис 1951 год. Разгар Корейской войны. Майора Ллойда Гувера переводят на военно-воздушную базу в Японию и заодно дают поручение заставить отказаться лейтенанта Джо Келли от женитьбы на местной японке. Однако, сам того не предполагая, Ллойд влюбляется в местную японскую танцовщицу Хана-Оги. Вскоре слухи доходят до верховного командования, с которым начинают отчаянную борьбу Келли и сам Ллойд.

Игра актёров В целом игра актеров мне очень понравилась. Несмотря на то, что Марлон Брандо примерил на себе образ уверенного в себе красавчика, этот образ действительно ему подошел, поскольку он сыграл человека, который оказался готовым пойти наперекор устоявшимся стереотипам и сделать выбор в пользу любви. Также понравились второплановые роли Реда Баттонса и Миёси Умэки, которые оказались больше готовыми пожертвовать своими жизнями, чем расстаться навсегда.

Режиссура В плане режиссуры фильм напоминает классическую голливудскую мелодраму. Откровенно говоря, режиссер Джошуа Логан посвятил больше внимания именно отношениям между Ллойдом и Ханой-Оги. Интересно было наблюдать за тем, как меняется сам Ллойд, который из сноба превратился в обычного человека. Тем не менее, все это смотрелось так, что зритель легко догадается, что станет с главными героями. По-настоящему, увлекла история Келли и его жены Катсуми. На их примере режиссер удачно продемонстрировал трагедию тех времен, когда разная раса или национальность могли стать поводом для насмешек и унижения.

Сценарий В сюжета фильма можно выделить несколько линий. Первая касается романа между Ллойдом и Ханой-Оги. Тут вряд ли можно что-то дополнить, поскольку самое главное я уже написал выше. Вторая линия заостряется внимание на браке Джо Келли и его женой Катсуми, которые любят друг друга больше жизни и не согласны пожертвовать своей любовью ради бессмысленных принципов верховного командования. Наконец третья линия касается бывшей невесты Ллойда Эйлин и японского актера, между которыми пробегают некие искры. Непонятно, зачем авторы вставили эту линию в общий ход сюжета, т. к. они ее ввели, но не завершили, что, на мой взгляд, большой минус. Таким образом, проблема расовой нетерпимости в Японии после войны служит лишь фоном, а на переднем плане расположены любовные отношения главных героев.

Итог В целом, «Сайонара» - неплохой, красиво снятый фильм, однако чересчур уж романтичный. Все-таки следовало бы больше внимания заострить на трагичности той ситуации, в которой оказались герои, подчеркнуть несправедливость и циничность, которые чинили военные по отношению к своим подчиненным. Однако обыденному зрителю фильм наверняка понравится за его колорит, красочный и необычный мир японской культуры.

7 из 10

26 сентября 2015 | 14:19
  • тип рецензии:

Сайонара - значит до встречи или прощай. Прощайте старые уставы, бессмысленные законы и ущемления общечеловеческих прав, прав на счастье и любовь, не зависимо от расы, цвета кожи и национальности.

Фильм подробно и ярко демонстрирует, что нельзя запретить людям любить и быть любимыми, ведь они не виноваты, что их страны воюют между собой. Спасибо этому фильму за то, что показывает к чему приводит подобная утопия и что она может сделать с теми, кто искренне любят друг друга, заблуждения и глупые законы придуманные верхами, главами государств, с недалекими умами. Что ж на ошибках учатся, а такие фильмы, как Сайонара, заставляют помнить о них и не повторять в будущем.

Поначалу, зная из сюжета, что герой Марлона Брандо, должен быть влюбиться в японку, я не верил, что он сможет убедить меня в том, что это искренне, особенно учитывая скептичность его героя в начале, но к моему удивлению я поверил и прочувствовал, актриса игравшая его возлюбленную, между прочим понравилась и мне, поэтому все было очень правдоподобно и поучительно.

Очень стильное и атмосферное кино, много подробных сцен внутри типичного японского желого интерьера, что тоже понравилось.

Запомнилась сцена во время спектакля с суицидальными наклонностями, сидят все четверо влюбленных из разных социальных миров, обе японки со слезами на глазах находят спектакль, где двое влюбленных убивают себя ради любви, прекрасным, человеку с западным мышлением сложно это понять, в этой сцене я прям прочувствовал огромную разницу, между Западом и Востоком.

03 июня 2010 | 22:36
  • тип рецензии:

'Сайонара' - красивый, необычный, трогательный фильм, в котором гармонично переплетаются две культуры, две истории любви. Фильм интересен не только как мелодрама, но и в культурно-историческом аспекте. До этого фильма я их и не подозревала о политческих отношениях Америки и Японии в послевоенные годы. В фильме присутствует подробное описание быта японцев. Знакомясь с героями фильма, мы получаем возможность заглянуть в их дом, посмотреть как он устроен, изучить традиции Японии. Особенно запомнилась традиция приёма гостей. Мы заглядываем в театр Японии, изучаем культуру страны, любуемся красивыми костюмами, проникаемся духом национальных танцев.

Фильм рассказывает две истории любви. История начинается с того, что американский офицер Джо Келли (Ред Баттонс) влюбляется в японку Кацуки (Миеси Умеки) и вопреки всему женится на ней. Но, увы, на этом их трудности не заканчиваются. Майор Ллойд Грувер (Марлон Брандо), командир и лучший друг Джо Келли вначале старается отговорить друга от нежелательной женитьбы, но все оказывается напрасным, более того он сам влюбляется в красавицу-танцовщицу Хану-оги (Миико Така).

Не скажу, что фильм очень понравился. Мне он показался немного затянутым, чего-то в нём явно не хватает. Очень тронула история любви Джо Келли и Кацуки. Интересно было наблюдать за их семейной жизнью. Не смотря ни на какие трудности, которые постоянно создавало американское правительство, они были счастливы, пока их не попытались разлучить. Меня поразило с какой жестокостью, хладнокровием, не взирая на их чувства, американское правительство разрушило их счастливую, гармоничную семью. До последнего момента надеялась на чудо, хотя у меня и была мысль, что они в конце концов поступят так, как они в итоге и сделали. Очень жаль, что часто из-за чей-то глупости, жестокости гибнут ни в чем неповинные люди. Актеры сыграли столь великолепно, что в их любовь невозможно не поверить. Неслучайно игра актеров второго плана Реда Баттонса и Миеси Умеки была отмечена Оскаром.

Запомнилась Пет Оуэнс, сыгравшая роль Эйлин, невесты Ллойда. Красивая, благородная женщина, умеющая оценить ситуацию, понять чувства других людей и придти на помощь.

Немного о главных героях фильма. Ллойд - национальный герой Америки, пример для подражания для американских солдат. Внешне у него все обстоит благополучно: успехи по службе, любимая девушка, впереди счастливая женитьба, успешная карьера. И в то же ему чего-то не хватает, но чего он понимает, когда встречает женщину своей мечты - красавицу-танцовщицу Хану-оги. Именно с ней он обретает свою настоящую любовь и счастье. Миико Така - очень красивая актриса. Именно после неё я оценила женскую красоту японок.

Фильм очень понравился и оставил после себя только хорошие впечатления.

8 из 10

25 октября 2011 | 20:05
  • тип рецензии:

Фильм произвел двоякое впечатление.

С одной стороны, творение 1957 года до сих пор смотрится неплохо. Зрелище качественное и яркое. Фильм наверняка понравится зрителям, которые любят экзотичную романтику и красивых актеров прошлого.

С другой стороны, фильм претендует на раскрытие серьезной темы, связанной с конфликтом между расизмом, политикой и личными чувствами молодых людей. На этом фоне наивность и прямолинейность, с которой решаются проблемы главных героев, непростительны даже с оглядкой на «винтажность» фильма.

Главный герой в исполнении М. Брандо ведет себя как «настоящий мужик» по патриархальным стандартам прошлого века. Пришел – воспылал –всё за всех решил. Только всегда ли такая «мужественность» хорошо характеризует мужчину, тем более, когда речь идет о перекраивании чужой судьбы? И действительно у героя «та самая любовь» или всего лишь игра гормонов, подогретая экзотикой и постоянными запретами со стороны старших?

С героиней ситуация не лучше. Девушка всё время ни в чем не уверена, быстро меняет убеждения и противоречит сама себе. Было ли принятое в финале решение ее собственным, и где гарантии, что потом она не поменяет его так же, как меняла предыдущие?

Второстепенная сюжетная линия заставила страдать. Только совсем не по тем причинам, которые предполагали авторы… Друг главного героя и его жена – взрослые люди, имевшие, вроде, серьезные намерения, вроде, знавшие, что им предстоит суровая борьба… А поступили, как взбалмошные тепличные подростки. Какое сочувствие может вызвать инфантильная парочка, от первого же жизненного испытания вообразившая себя героями кукольного спектакля?

Говорят, один из претендентов на главную роль в конечном счете отказался от нее, чтобы сыграть в «Мосте через реку Квай». Правильно сделал. «Мост» - история про парадоксальность человеческой души, про войну, где нет «хороших» и «плохих». Его действительно стоит увидеть, хотя и снят более полувека назад. А «Сайонара» - просто игрушка на один вечер. Не посмотрите – ничего не потеряете.

6 из 10

03 октября 2020 | 23:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: