Данного режиссера знаю с его 'признака в доспехах', непревзойденный шедевр 1995-го года, с которого брали визуальные приемы подачи материала в том числе и братья Вачовски в своей трилогии Матрица.
В этом фильме режиссёр представляет нам совершено незнакомый мир. Продуманный, загадочный, чуждый. Уничтоженный войной, но при этом притягательный. Из восьми рас, ранее населявших эту планету в живых осталось только три. И они также бездумно продолжают воевать. 'Люди' на этой планете отличаются от людей незначительно, им не нужно любить и заниматься любовью - они клоны, и если кто-то погибает в битве, то с большой долей вероятности - он оживает вновь в новом тебе, идентичном прежниму. Им не надо заниматься сельским хозяйством или скотоводством, потому как им не нужно есть - у них есть мана, которую они потребляют через интерфейсы в своём организме.
И есть тайна. Кто такой Данаан, создатель этого мира и гармов - рас-клонов. И куда он ушел, оставив гармам бесконечную войну.
Волею сюжета три представителя от кадры расы вынуждено объединившись сопровождают некоего друида в запретные для гармов земли, чтобы выяснить эту тайну. И находят они там куда более интересный ответ, чем ожидаешь по ходу просмотра.
Фильм прекрасен всем. Визуальная составляющая на высоте. Пейзажи, бои, долгие планы и выверенная боевка... Сюжет настолько не тривиален и свеж, что прямо радостно пересматриваешь этот фильм. От фильма веет тайной и... одиночеством. Безысходностью, вначале. И после окончания очень хочется вновь вернулся в этот созданный неуёмной фантазией мир.
Немного напомнил игры, типа final fantasy 6 и 7, а так же соответствующие мультики. Но сразу оговорюсь - фильм лучше, оригинальнее и свежее.
Перед нами фильм содержащий зрелищность экшена и глубокий психологизм фантастической притчи.
Во время работы режиссер Мамору Осии сделал довольно много отсылок к предыдущим своим фильмов, чем порадовал фанатов своего творчества. Особенно отчетливо выделяется влияние 'Авалона', дилогии 'Призрак в доспехах' и 'Яйцо ангела'. Кстати от последнего были заимствованы внешние черты Вуда-256 и Насьен-666, налицо сходство боевых машин и общая атмосфера разрушенного войной мира. Можно предположить, что 'Яйцо ангела' связана с 'Последним друидов', возможно даже их миры расположены в одной вселенной.
Художественное оформление фильм унаследовал от 'Авалона', вместе с арт-хаусом 'Последний друид' получил элементы киберпанка. Достаточно широко рассказана физиология клонов.
Сценарий достаточно хорошо открывает зрителю историю мира Аннун, взаимоотношения как между самими гармами, так и племенами в целом. Присутствует и детективная интрига. Персонажи проработаны неплохо, точно переданы не только их характеры, но и образ поведения согласно статусу и убеждениям.
Игра актеров просто великолепна, особенно стареющего Лэнса Хенриксена и Кевина Дюранда.
Не могу сказать, что являюсь поклонником художественных фильмов Мамору, но именно 'Последний друид' заставляет поверить в талант режиссера, прекрасно открытого анимационными работами.
Мир под названием Аннун раздирает война двух племен-гармов (их было больше, но все остальные погибли), в которой пачками гибнут солдаты-клоны. И вот одна из воительниц по имени Хара понимает, что лично ей эта война ни к чему. Встретившись с таким же поумневшим представителем другой расы по имени Вуд и таинственным стариком-друидом Насьеном из одной из вымерших вроде бы рас, она начинает поиск истины. Старик вроде как может ответить на вопросы юных воинов о том, как теперь жить, но не спешит. А потом, после долгого и красивого путешествия, все резко становится на свои места.
Мамору Осии - режиссер 'Призрака в доспехах' и 'Авалона' и создатель мира 'Оборотней'. Все это сильные, интеллектуальные истории, поднимающие серьезные философские. политические и психологические вопросы. О 'Друиде' хотелось бы сказать то же самое. Но получается не очень.
Для начала - о хорошем. Из хорошего у нас интерснейший киберфэнтезийный мир, основанный на кельтской (и не только) мифологии - само его название, например, - обозначение того света. Здесь есть боги и клоны, механизированные друиды и магия. А еще есть красивые закатные пейзажи, мрачные корабли с оранжевыми голограммами и парочка крутых битв. Парочка потому, что битвы тут не главное (да и бюджет не резиновый). А главное тут - серьезные вопросы о смысле жизни и понимании ближнего. И вот тут начинаются проблемы.
В 'Призраке в доспехах' и 'Оборотнях' серьезные темы и экшен смешаны в идеальной пропорции, а 'Авалон' на экшен не настраивает в принципе и благополучно обходится почти без него. А у 'Друида' так не получается: между начальной битвой и неожиданным финалом нас ждет минут сорок ходьбы и деревянных экзистенциальных диалогов на фоне красивых закатов, действительно способных создать меланхолично-спокойную атмосферу. Но какой от нее толк, если в ней ничего не происходит? Откровенно провисший второй акт портит все впечатление. Это не артхаус, не боевик и не триллер с подтекстом, а потенциально неплохое военное технофэнтези, которое хочет всем этим быть. Но ставить вопросы у него не получается, а решаются они как-то сами собой после финального поворота. Поворот интересный, но предпосылок к нему не было - это ружье не висело на стене, а валялось где-то за диваном, и выстрелило оно в основном для того, чтобы разбудить засыпающего зрителя. Но с этой задачей оно справилось эффектно.
Большего о фильме как-то не скажешь: актеров, от которых реально что-то требуется, всего двое, и они весь фильм ходят с грустно-каменными лицами и вяло пытаются друг к другу привыкнуть. Никакой химии между ними нет. Да и мир за пределами родных боевых машин они познают как-то вяло. И после их знакомства вместо поисков ответа на серьезные вопросы начинаешь просто сидеть и сомнамбулически наблюдать за закатным задником - он тут интереснее, чем эта парочка. В этот раз художественное чутье здорово подвело Осии.
Фильм, который мог бы быть хорошим, будь у него нормальный сценарий, нормальные герои и диалоги. Но получилась просто красивая и скучная поделка в интересном сеттинге. Будем надеяться, Осии о нем еще вспомнит и выпустит в нем что-то более интересное.
Несмотря на всю бредовость сюжета, можно сказать что фильм больше относится к артхаусу, его конечно полностью можно причислить к жанру фантастики, но неординарность происходящих действий с высокой периодичностью странно, но не отталкивает, фильм смотрится вроде бы легко и сюжет понятен, это что касается первых 30 минут, на протяжении фильма мне виднелись некоторые фрагменты из фильма Матрица в том, что актёры были подсоединены к кабелям. Естественной и более реальной долей фантастики была тема про клонирование, и совсем неграмотной в отношении оружия - у пехоты автоматы с пулями, а танки и косм. корабли с бластерами и всякими наворотами, типа не определились что лучше - пулемёты или бластеры, запихнули всё, в том числе ракеты и супер капсулы, пробивающие броню, в которых пехота. Сценарист так же выдал один момент картины, позаимствовав его у игры Мортал Комбат, немного смотрится неестественно то, как один из актёров отбивал пули своим оружием когда в него стреляли.
Нужно отдать должное графическому содержанию, визуализации и аудио композициям, а так же трудозатратам на поиск кадра природы с соответствующим ландшафтом в натуральном виде(примерно как в Властелине Колец - пейзажи красивые).
После часа просмотра в общем то теряется первоначальное представление о концовке, да и здоровое о ней представление, складывается ощущение усталости режиссёра и сюжет стали выдавливать, словно потеряли идею. Поэтому в принципе и рейтинг никакой.
На 20-ой минуте можно увидеть киноляп, обратите внимание на дождь.
К концу фильма запахло полнейшим эгоизмом к зрительскому восторгу, так как авторы умудрились перетереть все свои творческие успехи в начале фильма, через мясорубку параллельных миров и 'богоявлений'.
Поэтому фильм не советую, явно то, что на середине фильма съёмочная команда устала от этой бредятины и обнюхавшись чем то - завершила картину, в общем то не приходя в сознание до конца съёмок, в адекватном состоянии наверное находился только графический дизайнер.