К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На мой взгляд, это лучший фильм о Супермене. Он такой голливудский, такой комиксовый и такой... приятный. Теплый и уютный. В тот мир, показанный на экране, хочется окунуться с головой. Мне нравятся герои; нравится то, что и как они говорят, как сыгран тот или иной момент. Замечательный саундтрек и, в частности, мелодия заглавных титров, которую знает весь мир. Именно на 'Супермена' ориентировались создатели других экранизаций - как режиссеры, так и актеры (вплоть до мимики и жестов).

Супермен - это символ, американский богатырь с волевым подбородком и пронзительными голубыми глазами. Любое его появление не лишено пафоса и некоторого самолюбования, зато улыбка добрая - предобрая, и полное спокойствие и невозмутимость во взгляде. Таким мне представляется этот персонаж, и именно таким его изобразил Кристофер Рив. Очень четкий контраст между Кларком Кентом и СуперКларком. А иногда даже трудно сказать, кто из них двоих нравится больше. Комиксы комиксами, но актерскую игру никто не отменял. В случае с Кристофером придраться не к чему: все идеально. Да и просто смотреть на него уже приятно.

Не меньше радует глаз и Джин Хекман. Лекс Лутор в его исполнении - внебрачный сын Локи и Тони Старка. Делает свои злодейские дела и, при этом, веселится от души и отменно острит. И не забывает всем и каждому напоминать, что он - Царь Горы! Такой выкрутится из любой ситуации, да еще и в выгодном положении останется. Я к такому Лексу не привыкла, но не оценить его по достоинству не могла.

Лоис Лэйн очень шебутная, но она такая и есть. Не будь она такой вездесущей, Кларк бы в нее не влюбился. Другое дело, что он слишком быстро в нее влюбится, но я допускаю, что нам просто всего не показали.

В общем, тут каждому можно по целому абзацу посвятить. Все персонажи очень интересные. Так что смотрится фильм легко, скучно не становится, и хочется пересматривать не один раз.

Из минусов здесь нет ничего. Совсем. Такое редко бывает, но бывает. Для того времени и спецэффекты, и костюмы, и декорации - все отлично. Так что смотрите и наслаждайтесь!

10 из 10

24 ноября 2013 | 05:20
  • тип рецензии:

'Супермен' - это классика не только для американцев, но и для всего мирового кинематографа, потому что каким бы подчас несерьёзным, ироничным, наивным сей фильм ни был, в нём есть большая мораль о том, что если ты хочешь делать добро, то ты будешь его делать. Ведь Супермен, являясь воплощением всего самого лучшего и спасительного в фильме, значится очень знаковым персонажем, как любой супергерой, чьи намерения всегда направлены во благо. Он - олицетворение недюжинной силы всех тех, кто не сломался под пластом времени и не озлобился от человеческого пренебрежения. Супермен не ищет для себя славы, но сам попадает в поле зрения, потому что пока кто-то находится в опасности и прилагает ничтожно мало сил, чтобы спастись, он прилетает к этому человеку и безвозмездно помогает ему, не прося взамен ничего. Звание 'героя' дано ему не из-за крутости, а из-за того сильного качества сильных людей - самоотверженности. И фильм Ричарда Доннера однажды поведал миру о таком необычном персонаже американских комиксов, благодаря чему Супермен удачно стал во всех крупных и не очень странах обожаемым, уже вскоре мейнстримным неуязвимым супергероем.

Выглядит картина, если не смотреть её запеленённым от восторгов взглядом, слегка наивно, порой сказочно, но в ней остаётся невероятное свойство некоторых кинолент, которого добивается далеко не каждый режиссёр и которому сложно подобрать определение. Фильм странно притягивает, не давая оторваться от сюжета, заставляя пренебречь другими делами, чтобы восхититься легендой о засланце с другой планеты, скрывающемся под ликом рядового журналиста. Его романические отношения с Лоис прибавляют в сюжет хорошей (а не сопливой, как могло было быть) сентиментальности. Его упорство в борьбе с объявившимся злом отлично сочетается с весьма спокойными эпизодами, во многие из которых добавлен юмор, не написанный на сценарном листке, а как будто импровизационный и просто сам по себе появившийся. Ироничность таких моментов делает всю историю ещё более светлой и милой, не наигранной и настоящей. Отношения Супермена с семьёй, его поиски своего прошлого, тайны своего рождения - всё это настолько укрепляет фильм в ряду других как абсолютно нетипичную сказку, что сказка эта остаётся доступной в понимании для всех людей любого возраста: детей, взрослых, стариков.

Кажется, 'Супермена' могли бы смотреть все на планете, просто потому, что данный фильм нисколько не напрягает, он является добрым и искренним даже несмотря на махинации вездесущего зла. Пусть в наше время лента не так выигрывает в сравнении с кучей других блокбастеров прошлого (тем более технологически развитого настоящего), но глупо было бы отрицать её ценность для кинематографа, доселе не особо знакомого с Суперменом. Фильм притягательный, завораживающий, при этом динамичный и одновременно романтичный, а пафос в нём не такой уж и пафос, потому что тут он должен быть, ведь никому не нужен скромно летающий чувак - важно показать, как смело и великолепно он избавляет мир от опасности, как велика сила доброго человека (ну или, если быть точнее, пришельца), как важно не бояться совершать добро без ответного требования ещё одного добра. Супермен не просто герой: он как кладезь лучших и главных человеческих качеств, никоим образом не имеющихся у каждого индивида. И пусть же фильм будут смотреть через поколения не только поклонники, потому что он достоин того, чтобы о нём помнили.

8 из 10

04 июля 2013 | 09:02
  • тип рецензии:

«Супермен» Ричарда Доннера – прекрасная и интересная экранизация. С первых минут она завораживает зрителя, погружая в мир Человека из Стали. Фильм стал одним из первых успешных фильмов о супергероях, и сейчас этот жанр как никогда популярен. В ожидании картины Зака Снайдера я хочу вспомнить «первопроходца» фильмов по комиксам.

Сюжет

Фильм повествует о жизни Кларка Кента, также известного под именем Кал-Эл. Кларк – последний представитель некогда развитой цивилизации Криптон, отправленный на Землю своим отцом где его вырастила земная семья. В определенный период своей жизни Кларк отправился в путь искать ответы о своих суперспособностях и о своем происхождении, в результате чего создал вторую личность и стал бороться с преступностью и помогать людям как Супермен. Это звучит довольно просто и наивно, и в самом деле Супермен наивный фильм, в хорошем смысле слова. В то время определенного стандарта в плане фильмов по комиксам не было. Поэтому идея снять семейный приключенческий фильм кажется отличной. Фильм очень легко воспринимается, совмещая в себе самые разнообразные сцены, и даже несет с собой определенную идею. В фильме не так много экшен-сцен, не считая катастроф, предотвращенных суперменом, но этот фильм в них не нуждается. Он берет атмосферой и главным героем.

Актерский состав

Трудно представить лучшего Супермена, чем Кристофер Рив. Он добр, бескорыстен и в его героя хочется верить. Кристофер создает прекрасный контраст между застенчивым, робким Кларком Кентом и сильным, уверенным Суперменом, оставляя свою личность в тайне. Персонаж Рива гуманен, он уважает жизни и готов рискнуть собственной жизнью ради спасения людей. Я нахожу любовную линию в фильме оригинальной и трогательной. Лоис Лейн (Марго Киддер) является журналисткой и коллегой Клака, которого она не замечает. Но Лоис влюблена в Супермена. Сначала это была лишь погоня за сенсацией, но познакомившись с ним, она начинает понимать его и узнает его поближе. Сцена полета над городом – лучшая сцена во всем фильме на мой взгляд. В этот момент Лоис и Супермен становятся особенно близки. Лои доверяет Супермену свою жизнь, а Супермен доверяет ей свои тайны. Лоис Лейн влюблена в одну из двух личностей Супермена и это одна из главных проблем фильма – они не могут быть вместе. К концу фильма Супермен готов на все ради Лоис даже на невозможное. И конечно у каждой истории о супергерое должен быть свой злодей. Лекс Лютер здесь не глава компании, а король преступного мира. Прекрасное исполнение со стороны Джина Хэкмена. Хоть его роль в фильме и упрощена по сравнению с комиксами, но его мотивации все также коварны. Даже не обладая суперспособностями он остается опасным врагом для Супермена. Недостаток силы Лекс компенсирует гениальным складом ума и жестокостью. Но с ним связано на удивление немало комичных моментов. То как он общается со своими подчиненными, высмеивая их примитивное мышление забавно. Как и то, что он часто льстит себе, сохраняя при этом серьезный вид. Также прекрасно справился с задачей Марлон Брандо, сыграв отца Кларка Джор-Эла.

Визуально-техническая часть

«Супермен» вышел в эпоху переворота в области спецэффектов и технологии кино. Некоторые концепты впечатляли в то время, а некоторые впечатляют по сей день. Фильм начинается с демонстрации планеты Криптон, где столь многое для нас неизвестно, а некоторое время спустя планета разрушается, это душераздирающее зрелище. Там где были бессильны технические эффекты, прекрасно сработали ракурсы камер. Звуковые эффекты также очень хороши, а декорации Криптона и Метрополиса выше всяких похвал. Костюмы также очень впечатляют для того времени.

Музыка

Композитором выступил Джон Уильямс и это идеальный выбор. Главная тема фильма – один из самых запоминающихся саундтреков в кино. Сначала он медленно начинается, как-бы подготавливая нас к первому появлению Супермена, затем она набирает обороты, и мы представляем его себе. Она даже завершается торжественно.

Итог:

Прекрасный фильм для всей семьи. «Супермен» увлекателен и чарующ. Как я сказал ранее: фильмы о супергероях не стоят на месте и с каждым годом поражают нас все больше, однако я никогда не забуду фильм Доннера. Если вы любите комиксы или приключенческие фильмы, вы наверняка полюбите «Супермена».

10 из 10

17 июня 2013 | 00:22
  • тип рецензии:

Мы живем в эпоху супергероев. Самые доходные это: Фильмы, комиксы, сериалы, мультсериалы и т.д. все основанные на супергероях. Самые популярные и с много миллионным бюджетом фильмы - это фильмы основанные на супергероях.

Последнюю экранизацию Бэтмена: трилогию Кристофера Нолана, называют произведением искусства. При этом отмечают: сюжетную, смысловую составляющую, и конечно мрачную реалистичность. Но почему-то массы ведутся больше на спецэффекты, и на много шутящих главных героев-красавцев (имеется ввиду: Мстители) нежели на мрачную реалистичность с умеренным количеством шуток. Результат: самый первый фильм про Мстителей собрал много больше на почти пятьсот миллионов больше чем последний Темный рыцарь, и оценка зрителей тоже почти равна. Это доказывает то, что многие забыли сущности настоящих супергероев,- это ведь не шутники красавцы, как показали Мстители, а серьезные и мрачные, с тяжелой ношей супергероя на плечах люди, одного из которых воплощает Супермен, которого многие позабыли.

Но ранние фильмы о супергероях в особенности самый первый Супермен, в котором главный упор делался не на спецэффекты (хотя в те времена это было чем-то фантастическим и фильм получил Оскар за особые достижения) а больше на грамотно продуманный, и сильный сценарии. А хорошая игра и хорошая подборка актеров была самой собой в те времена. И конечна на музыкальное сопровождение Джона Уильямса которая стало классикой как и фильм.

Марлон Брандо и Джин Хэкман были главными звездами фильма, роль отца Супермена, Брандо маленькая, но запоминающая (особенно в Крепости Одиночества, такой страдальчески вид). А Джин Хэкман само собой как подобает колоритному актеру Голливуда, сыграл очень харизматичнно и убедительно роль злодея Лекса Лютора. Но, а Кристофер Рив навсегда остался у всех на памяти единственным Суперменом, настолько отлично он сыграл харизматичного Супермена и его полную противоположность Кларка - застенчивого и неуклюжего. Но и это начали забывать.

А ведь все началось с него. Само название жанра: «Супергерой» взято с «Супермена». Даже когда представляешь США, вместе с Нью-Йорком, рок-Н ролом, большими возможностями, и наконец, с Голливудом сразу вспоминаешь Супермена. Ведь Супермен является иконой Американской культуры. Является родоначальником жанра, и самым первым супергероем. А ранние фильмы, основанные на Супермене, люди не справедливо начали забывать.

Грамотным и логичным продолжением после спада популярности комиксов стал этот фильм. В фильме раскрывается вся сущность Супермена/Кларка Кента. Отлично показана причина его прилета именно на Землю, и как умерли его родной отец и мать. Как нашла его семья Кентов, которая воспитала его как собственного сына и с таким чувством идеализма с высокими моральными принципами. Грустная жизнь его второго я: Кларка Кента, росшего в деревенском городке Смолвиле. О трудностях, которые бывают, если ты самый странный парень школы, так как он должен скрывать свои особенности, а в подростковом возрасте это очень трудно. Бывают если ты влюблен в самую красивую девушку школы, чей парень капитан школьной футбольной команды. И в итоге после смерти земного отца, он понимает кто он на самом деле, что он должен делать, что он должен использовать свои способности во благо человечество, что он должен оставить мать, оставит свой родной Смолвиль, и отправится в путь – путь истины. После, обнаружил в Крепости Одиночества что он - Последний сын Криптона, посланный на землю, чтобы помогать людям, направлять их на верный путь, подавать пример, быть лучом надежды. Его настоящий отец Джор-Эл, объясняет ему, что он должен скрывать свою силу, и готов помочь попытаться найти ответы на все. Поэтому он решает скрываться под застенчивым, сутулым, неуклюжим Кларком Кентом – Кларк Кент становится маской Супермена.

14 мая 2013 | 19:57
  • тип рецензии:

Конец семидесятых, начало восьмидесятых годов – пик популярности экранизаций комиксов, и «Супермен», безусловно, лучшее тому подтверждения. За дело берется человек, обладающей безупречным вкусом, Ричард Доннер. В итоге персонаж оригинального комикса оживает на экране, и перед нами разворачивается захватывающая история с элементами фантастики и комедии, которая повествует нам о герое, который еще в младенческом возрасте был отправлен с планеты Криптон, ибо ее постигла гибель. Преодолев космические просторы, он попадает на Землю, где воспитается в семействе Кентов. Узнав о своем происхождении и уникальных способностях, наш герой, маскируясь под репортера Кларка Кента всячески противостоит злу, который в данной истории олицетворяет безумец Лекс Лутор…

Первое, что хочу отметить – блестящую атмосферу картины, которая полностью исполнена в стиле комикса. Есть вселенское зло, в образе Лутора, который ради обогащения не остановится ни перед чем, придумывая коварные планы по уничтожению мирных граждан. Есть противостоящий ему Супермен, образ которого прекрасно соответствует понятию добро, ибо это герой справедлив, готов придти на помощь всем кто в ней нуждается, не стыдится спасти даже котенка, забравшегося на высокое дерево, причем, не проявляет никакой жесткости, и всеми силами борется за справедливость.

Тут же хочу отметить прекрасную игру Кристофера Рива, который отлично попадает в образ, каждая его реплика внушает уверенность и содержит порцию юмора, благодаря чему следить за приключениями этого персонажа достаточно интересно. Кристоферу Риву предстояла еще одна сложная задача - сыграть два противоположных образа – уверенного супергероя, и скромного и робкого Кларка Кента, с которой актер блестяще справился.

Разочаровал выбор на роль Лорис Лейн Марго Киддер. На фоне яркого, обладающего харизмой и шармом Рива, эта актриса смотрится достаточно бледно и неуверенно. Образ Лорис Лейн достаточно сильный, эта женщина авантюристка, готова на все дабы добыть репортаж, отличается железной волей и любовью к своему делу – в исполнении Киддер, я этого не увидел. В итоге персонажи второго плана Марлон Брандо в образе Джор-Эла и Валери Перрайн в роли госпожи Тейшемахер выглядят куда убедительней.

«Супермен» потрясает прекрасным видеорядом, очень хорошо поставлены спецэффекты всяческих разрушений, впечатляют кадры парящего главного героя над ночным городом и среди облаков. Это, безусловно, сильная часть картины, что вместе с захватывающим сюжетом делает просмотр весьма интересным. Кроме всего, благодаря экранизации Доннера, получился действительно сильный образ, который вышел за рамки данного фильма, стал одним с самых узнаваемых и любимых героев.

В итоге «Супермен» с уверенностью можно назвать классикой, которая остается актуальной даже сегодня, и конечно, порадует всех любителей хорошего качественного кино.

8,5 из 10

24 января 2013 | 02:38
  • тип рецензии:

В преддверие скорого выхода фильма «Человек из стали» я решил побольше разузнать о знаменитом герое Супермене. Перечитывать многочисленные номера комиксов, было некогда, да и желание этим заниматься не возникало. Тогда мне на глаза и попалась экранизация 1978 года, которая имела весьма неплохие сборы, множество положительных рецензий и хорошую критику. Это была хорошая возможность узнать что то новое о знаменитом супер герое и я ей воспользовался.

В фильме неплохо описывается история гибели цивилизации и появления на Земле одного из её последних представителей, мальчика, который в дальнейшем станет известен как Супермен. Ребёнок обладает почти безграничной силой. Став взрослым он решает помогать людям и бороться с преступностью.

Однако любому супер герою должен противостоять супер злодей. В данной картине – это Лекс Лютор, величайший преступный гений мира. Его цель совершить преступление века. И естественно остановить безумца может только Супермен.

Сюжет картины не даёт зрителю скучать, а используемые в нём приёмы лягут в основу многих дальнейших экранизаций комиксов.

Весь актёрский состав подобран практически идеально. А его игра не вызывает серьёзных нареканий.

В картине присутствуют отличные для своего времени спецэффекты. И даже сегодня они выглядят вполне неплохо.

Фильм «Супермен» 1978 года является, на мой взгляд, первой достойной экранизацией комикса. Хотя до этого на экране уже появлялись такие супер герои как: Бэтмен, Халк, Человек-паук и тд., но все эти картины смотрятся как минимум слабо на фоне «Супермена» 1978 года. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам комиксов (в частности о Супермене), а так же тем, кто любит хорошие классические фильмы.

8 из 10

09 января 2013 | 15:22
  • тип рецензии:

Всякому вменяемому человеку известно, что Супермен - он как Ленин. Всмысле - он тоже гриб. Канонизированный образ идеального бойфренда в костюме шапито-циркача, успел засохнуть и самомумифицироваться еще до того, как цветной кинематограф стал обыденностью. Обсуждения режиссуры, актерской игры, сценария и прочих снобских штучек в контексте супермена так же нелепы, как красные трусы поверх синего трико. И дело не в трусах! Дело в подборе цветовой гамме! Красное на синем?? Господи Иисусе! Даже торговки богдано-хмельницкого рынка в начале 90-х не позволяли себе такого китча.. Офсетная печать 30-х годов требовала ярких, контрастных цветов, ибо не способна была выдавать иных полутонов, кроме серого. Однако от ярко-алых трусов бедняга впервые избавится лишь в 2013-ом (через 80 лет после своего первого появления!), с выходом фильма Зака Снайдера.

Супермен, рожден периодом великой депрессии, так нуждавшейся хоть в каком-никаком герое-спасителе и так, чтобы тот не носился где-то там с бластером по астероидам, чем к тому времени уже активно занимался Флеш Гордон; а такой, чтобы бедные дети еврейских иммигрантов легко могли узнавать себя в карикатурно-ботанской внешности Кларка Кента. Вместе же с депрессией, Супермен должен был умереть. Когда газетные заголовки были оккупированы второй мировой войной, Супермена закономерно должен был вытеснить Капитан Америка - без трусов, но в полосатом корсете. Однако, падший жертвой собственной неуязвимости, Супермен так и остается несдираемыми обоями в горошек в комнате, которая уже давно заставлена мебелью из икеи.

В этом фильме режиссуры нет. Следовательно, нет и всего остального. Этот фильм - такая же лишенная эмоций мумия, как и сабж, которому он посвящен. Этот фильм - ноль. Круглый, замкнутый, геометрически совершенный. А потому, по-своему идеальный.

23 ноября 2012 | 18:48
  • тип рецензии:

ДиСи-Марвеллизм как философия опирается на многотомные печатные труды, десяток дополнительных материалов и не один час мифов и окологеройских домыслов. В качестве дополнительной пропаганды с разной периодичностью выходят видео-доказательства преимущества этого морально-физического строя над жизнью обыкновенных простолюдинов. Сомнения кощунственны, аргументы сверхубедительны, опровержения наказуемы.

Основополагающая фигура этого мировоззрения совершенна во всех трех известных и одном недоказанном измерениях: стерильно честный, образцово-показательный, идеально сложенный Кларк Кент являет собой мечту изголодавшихся по сочным мужчинам барышень – гвоздь забьет, сумки донесет, дверь откроет. Собственно, уже за это он мог бы получить звание героя, но ДиСи-Марвеллизм так просто статусом иконы не разбрасывается. Сверхспособности – одна из двух возможных параллелей – и нечеловеческая природа выделяют его из общей недостойной массы, а выдающиеся физические данные так и просятся на идеологически верный портрет в полный рост.

И хотя простота хуже плоского торса, именно она делает Супермена превосходной моделью для подражания, ибо никаких подводных камней в его биографии нет, и заплутать в двух соснах его излюбленных миров не представляется возможным. Собственно, именно эту основную характеристику героя, не стесняющегося носить трусы поверх трико, и взял за основу Ричард Доннер, не копая криптонских пещер смыслов и мотивов. Симпатичные снежно-горные ландшафты, бескрайняя даль желтых полей, газетный небоскреб и метро, явно срисованное с красной, сооруженной серпом и молотом (главным образом молотом, конечно) подземки, ибо красивое и очень злое – уютные локации кажутся едва ли не камерными, а происходящие там чудеса совсем не сражают наповал: необычно, но видали и чудесатее. Образ робкого четырехглазого кавалера ордена нерешительности, в нужный момент освещающего путь человечества своим ярко горящим сердцем, подан незатейливо, но оттого еще искреннее и честнее. Скромное обаяние героя ведет за собой остальных персонажей, пусть помощь ему совсем не нужна. За Родину, за Супермена.

Конечно, со временем агитки стали красочнее, а враги утратили въедливую простоватость Лекса Лютера образца семьдесят восьмого года – но ведь и основы ДиСи-Марвеллизма пошатнулись, появились высмеивающие бьющую себя в грудь комиксную отвагу течения, да и сам термин еще чуть-чуть и станет синонимом пафоса. То ли современные студенты нерадиво слушают курс по научному супергероизму, то ли с приходом сверхтехнологий разучились выражать прописные истины. Созданный в бородатые уже семидесятые, зараженный детской верой в нарисованных адептов омораленной силы первый «Супермен», напротив, отображает саму суть нечеловеческого альтруизма: бескорыстная помощь то ли вследствие запредельного человеколюбия, то ли по причине своей инопланетной глупости, но это уже другой вопрос, к делу отношения не имеющий. Вдохновляющий полет в атмосфере как лучший тезис о преимуществах единственно верной идеологии в условиях разгульной преступности и растущей мизантропии. И Кристофер Рив такой молодой, и юный октябрь еще впереди.

7 из 10

11 июля 2012 | 14:34
  • тип рецензии:

С планеты Криптон на Землю был отправлен младенец, которого подбирает пожилая американская семья, живущая в небольшом городке Смолвиль. Парень вырос, научился контролировать свои сверхъестественные способности и решил перебраться в большой город. Там он устраивается на работу репортёром в местную газету, влюбляется в коллегу и, скрывая ото всех, облачается в супергероя. Само собой город не мог не заметить появление парня, который спасает людей из беды, да и как известно у каждого героя должен быть злодей, и им становится Лекс Лютор.

Супермена знают все! Он икона американской культуры, появившийся в 1938 году в виде комиксов, и с каждым годом обретая любовь и признание поклонников. И как принято в Америке у любого героя должен быть свой фильм. У Супермена было много экранизаций, и серия фильмов выходящая с 1978 год очень даже удачная.

Фильм хорош во всём! Несмотря на более чем 30-ти летнюю выдержку, фильм выглядит правдоподобно, спецэффекты на высоте и актёры подобраны как надо. Что ещё для фаната комиксов надо? Разве что, сиквел!

Кто ещё не смотрел это кино, и боится фильмов под маркой 70-ые, отбросьте все предрассудки и насладитесь просмотром. Фильм хороший.

10 из 10

22 июня 2012 | 01:17
  • тип рецензии:

Супергеройское кино ныне появляется с завидным постоянством, один благодетель мира сменяет другого, студии Marvel и Warner Bros по сути уже поставили дело на конвейерную ленту, благо, в каждом условном Краснозаводске имеется если не 3D, то хотя бы обычный кинотеатр. И по меркам современного «требовательного» кинозрителя, коему подавай эффектную картинку, Супермен конца 70х покажется излишне наивным, а где-то, возможно, даже комедийным фильмом. Но тогда и нравы были другими, и к комиксам относились иначе. Первый фильм о самом популярном герое DC Comics, если не самом популярном в принципе, вызвал нешуточный зрительский ажиотаж как в «родных» Супермену штатах, так и в остальном мире.

А ведь Супермен по большому счету совершенно несерьезен и мало чем отличается от наивных детских сказок. Герой, рожденный на ледяном Криптоне, попадает на землю после гибели отеческой планеты, взрослеет, осознает свои возможности, встает в конце-концов на стражу справедливости. А ведь в те годы насаждаемых в умы мыслей о затянувшейся холодной войне, годы правления Пиночета и Пол Пота, годы напряженности в Румынии и Никарагуа, люди, привыкшие к уюту родных пенат, на полном серьезе грезили всесильным защитником. И фильм, ныне воспринимаемый многими как инфантильная фантазия, прошел в прокате, что называется, «на ура».

Между прочим, Супермен кино фундаментальное, в том смысле, что снято оно с привычным для большого Голливуда перфекционизмом, когда пожилая женщина прощается с названым сыном, а камера начинает скользить по качающимся на ветру ржаным колосьям, постепенно захватывая в кадр бескрайнее поле. Это, безусловно, и весьма революционные для того времени спецэффекты, в коих «Супермен» мог поиграть мускулами даже супротив вышедшей годом ранее «Новой надежды». Ведь «коронная» сцена беготни наперегонки с поездом, да даже гибель Криптона, полностью созданного из декораций, смотрятся и сейчас без какой-то надменной снисходительности, с коей взирают обычно современники на «игрушечные» эффекты старого кинематографа. Доля романтизма не обошла стороной картину – любовная история, куда уж без нее, полет над крышами Нью-Йорка...пардон, Метрополиса, такая милая Марго Киддер в роли мисс Лейн.

Кстати, коли уж речь зашла об актерском ансамбле, то стоит отметить чуть ли не каждого поименно, начав, разумеется, с Кристофера Рива. А ведь продюсеры очень боялись, что публика не потянется на неизвестное имя, даже пихнули во главу титров Марлона Брандо, наигравшего в общей сложности минут на десять, да и то частично в образе призрачной голограммы. Рив же был не просто героическим красавцем, одним взглядом вгонявшим прекрасную половину человечества в трепетное упоение, сражавший наповал патетикой, нет, ко всему прочему он умел перевоплощаться, как того требовал образ, в скромнягу журналиста, неуверенного в себе и вечно опаздывающего к назначенному времени. И безмерно жаль, что судьба сыграла даже не злую, а нет емкого эпитета, дабы выразить, какую именно, шутку...Несокрушимый на экране, в жизни Рив оказался прикован к инвалидному креслу и прожил чуть более полувека.

Злодеи современного кино – пафосные мизантропы, часто закомплексованные шовинисты и социопаты, чьи образы безуспешно подаются с излишней серьезностью. Лекс Лютор, исполненный блистательным Джином Хэкменом, скорее комедийный персонаж, и большая часть сцен с ним намеренно комична, что придает ленте определенный шарм, ту привычную сказочность. Хэкмен - мастер, о нем уже все сказано до, и даже нечего добавить, его герой-злодей один из немногих антагонистов, кому даже капельку сопереживаешь.

Вывод: Конечно, сейчас Супермен безнадежно устарел. Хоть и осталось в умах людей то самое стремление к эскапизму от надоевшей реальности. Время неумолимо гонит кинематограф вперед, приоритеты меняются, развиваются технологии, очкарик-маг и неуклюжий пират собирают залы куда большие, чем когда-то собирал герой с Криптона. Но история кино есть непрерывная череда открытий и впечатлений, впечатлений ярких и запоминающихся - одним из таких и останется Супермен.

8 из 10

25 марта 2012 | 21:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: