Фильмов такого жанра много, но найти среди них особенный, не так уж и легко.
Очень поразила картина с кибер-взломом и, не смотря на то, что жанр - триллер, картина обошлась практически без убийств и сюжет оказался с напрягающими моментами, которые в последствии имеют ошеломляющий исход.
Честно говоря, взялась смотреть фильм из-за того, что здесь снимался Элайджа Вуд, так как он меня очень поразил актерской игрой в фильме «Маньяк». Чем больше смотрю фильмов с этим актером, тем больше удивляюсь тому, каких разносторонних личностей доверяют этому человеку. Очень хорошо и эмоционально передал свои чувства и ощущения в картине, что цепляет меня в этом фильме, кроме сюжета.
Другое дело Саша Грей…
Не хочу осуждать, не имею права, но не могу не высказаться. Меня очень впечатлила ее роль в фильме «Что бы вы сделали». Здесь, безусловно, она открыла свои «актерские» данные, которые якобы прятались за иной сферой. Но сейчас о данном фильме… Пустота… Нет ощущения страха и паники, а должно быть, потому что тебя берут в заложники, а не везут на площадку, чтобы тебя хорошенько «встряхнули». Для меня лично, она портит здесь картину, то есть, когда шло переключение камеры на нее, казалось, что она просто парня разводит и это вызывало дикий смех. Складываются ощущения, что просто не ее фильм. Хотя, режиссеру виднее.
Опять же повторюсь, фильм понравился из-за сюжетной постройки, необычной для такого формата фильма и отдельное спасибо Э. Вуд. Ну неотразим, что тут скажешь.
Этот фильм - вынос мозга. Сюжет меняется по ходу картины миллион раз, и в конце-концов ты просто 'забиваешь' на то, чтобы понять, что к чему и сидишь с широко открытыми глазами, поскольку, несмотря на абсурдность, интрига сохраняется до конца. Сюжет изначально мог стать гениальным и оставляет надежду на шедевр первые столько-то минут, но затем все скатывается в дичайший голливудский треш, с бессмысленными погонями, пиф-паф, 'супер-технологиями' по вычислению иголки на дне мирового океана за 2 секунды и полной потерей логики в событиях и действиях персонажей. Иногда от происходящего хочется смеяться, иногда - плакать, и борешься с желанием выключить эту галиматью и не тратить время. Но затем пара неожиданных сцен и интрига возвращается! И все становится с ног на голову, остаются только персонажи, и ты ждешь нового сюжета.
Кстати, я и начал смотреть картину только из-за сногсшибательного дуэта Фродо и Саши Грей. И они не подкачали. Каждый сыграл свою роль на отлично. По поводу маньяка Невады получилось слишком неоднозначно, на мой взгляд, какой-то он совсем глупый, и, типично для голливудских триллеров, тупил в самые ответственные моменты. Если сравнивать с 'Убрать из друзей', который я изначально относил к похожим картинам (начало 'Открытых окон' навевало мысли именно на схожесть с той той гениальной картиной), то здесь больше экшена, но куда меньше смысла и логики (их практически нет).
Несмотря на низкую оценку, необычность сценария, сочетающая в себе невероятную, чуть ли не рекордную глупость и абсурдность одних сцен и гениальность других, придала фильму особую окраску и оставили после себя много ощущений, которые даже сподвигли написать микро-обзор (первый и наверное последний). Этому фильму можно поставить и 2, и 9. Лично я считаю, что режиссер, он же сценарист, запутал сам себя, попытался выпутаться, и потом плюнул и дальше запутал так, чтобы большинство людей не поняли, что вообще произошло и на эмоциях воскликнули 'а ничего так, круто!'.
Сюжет, конечно, выделяется на фоне поголовного голливудского безвкусья и штампованности, но все равно от него отдает ребячеством, недоработанностью, клише, тяп-ляпом, ну и далее по списку. Слишком много наворочено в ущерб себе - можно было написать куда проще и лучше, я как сценарист, даю гарантию. В целом же история, показанная здесь, не стоит и ломаного гроша. Но из-за актеров, манеры съемок некоторых сцен и попытки создать ЧТО-ТО оригинальное я не могу назвать фильм беспросветным трешом. И даже рекомендую заценить ради интереса всем, кто ищет чего-нибудь не слишком тривиального. Но пересматривать не буду.
Элайджа Вуд, известный всему миру как Фродо Беггинс, и Саша Грэй, также известная многим по....... ммм....... некоторым произведениям. Странный, но интригующий коктейль, из-за которого я решила посмотреть этот фильм.
Плюсы:
Весь фильм снят на веб-камеру. Мы воспринимаем события благодаря постоянно появляющимся и исчезающим окнам на экране монитора. Этот не первый фильм, снятый подобным образом, до него был 'Смерть в сети'. Такой подход способствует концентрации зрителя на происходящем - ведь если не хочешь упустить ни одной детали, приходится смотреть, не отрываясь.
Сюжет, хоть и не оригинальный, но постоянно развивающийся и динамичный, постоянно преподносит нам новые сюрпризы на протяжении всего фильма.
Элайджа Вуд сумел преподнести нам обыкновенного затюханного парня, который чахнет за компьютером и мечтает о встрече со звездой, эдакий тихий фанатик. Доверчивость заводит его в сложную ситуацию, в которой он естественно начинает тупить, задавать глупые вопросы и усугублять свое положение послушанием. Его глупость была вполне соответствующей ситуации, следовательно не такой уж и раздражающей.
Минусы:
Подобная манера съемок требует сосредоточения, однако все равно бывает сложно сообразить, что да где.
Саша Грэй пыталась вылезти за рамки привычных ей ролей, и у нее не получилось, работать еще и работать. Есть примеры актеров, которые смогли выйти в серьезное кино из своего неприличного жанра. Я не страдаю предубеждениями, и хочется верить, что у мисс Грэй еще все впереди.
Триллер с закрученным сюжетом и инновационной манерой съемки. Думается, это тот случай, когда эти два факта гораздо важнее всех прочих.
Идиотов не сеют и не пашут – они сами родятся и сами вырастают в имбецилов (с)
Что случится, если программист-задрот получит шанс на встречу с самой симпатичной и популярной актрисой своего времени? Получится лютый песец международного уровня с участием признанной звезды хакерского мира, тройки французских ребят с юсв-входом вместо мозга и кучи навороченных гаджетов – мечты озабоченного вуайериста-параноика. Затем последует классический трюк «Кролик из шляпы», в просторечии «Неожиданный сюжетный поворот», для пущего эффекта исполненный дважды, урезанная лайт-версия «Форсажа», а под конец – традиционный, но не менее любимый финт «Чудесное спасение» И если этого недостаточно для привлечения зрительского внимания, то имя широко известной в узких кругах Саши Грей должно исправить положение.
На самом деле фильм не столько безнадежен, сколько глуповат из-за нагромождения противоречащих друг другу нелогичных фактов. Как будто создатели забывают, о чем говорили ранее, и в каждой сцене создают новых персонажей с различной психологией. Будь у зрителя кратковременная амнезия, он, несомненно, получил бы большое удовольствие от напряженности и драматизма некоторых сцен. Но зритель думающий постоянно остается в недоумении, ибо логика событий остается ему неподвластной.
Пы. Сы. И если вы думаете, что заголовок относится к кретинскому размазне-герою Элайджи Вуда или параноидально-шизофреничному Неваде, то вы глубоко ошибаетесь. Речь идет о маниакальных создателях фильма, на пустом месте раздувающих истерику по мотивам старой песни о большом брате, который не дремлет, но бдит и следит. Короче, как завещал Боб Марли, don't worry, be happy. Хей, я все сказала!
Пол года всё откладывал момент просмотра фильма, т. к. фильм в котором все действия происходят по веб-камере и рейтинг 5,4 - мягко говоря намекали на скудность данной картины.
Скажу честно - начало очень даже заинтриговало, и даже начали подкрадываться мысли, что я зря не хотел его смотреть. Но это ненадолго.
Теперь подробней о фильме. Актеры справились хорошо, кроме Саши Грей, не скажу, что это было ужасно, но и отличной её игру назвать тоже нельзя (а может и не надо?). Хотя, если учитывать, что это дебют в 'обычных' фильмах, то можно оценить как - не плохо. История очень даже интересная, но сценаристы не могли этого так оставить, по этому наворотили дел: супер-хакеры, которые сначала творят неимоверные чудеса взламывая всё и вся вокруг, а потом ошибаются как маленькие дети, и не могут друг-друга отследить. Эти хакеры, как всегда, панически тарабанят по клавишам, выдавая десяток команд за пару секунд. Какие-то беспроводные чудо камеры, с которых можно получить 3D изображение застегнутого рюкзака, который лежит в багажнике. Серверное оборудование, которое может перекрыть треть сайтов в интернете и помещается при этом в фургончик. Главный герой будучи реальным гением прибегает к помощи других хакеров. И почему-то зачастую не понимает, что происходит, хотя он в этом спец. Также было волшебное перемещение телефона главной героини. Раз уж в фильме столько хакеров и практически всё на этом построено, можно было хотя бы изучить эту тему и максимально реалистично всё это преподнести.
Музыка понравилась, нареканий нет.
И наконец о съемках. Пожалуй самый спорный пункт. С одной стороны визуализация через веб-камеры и окна рабочего стола в новинку, и как бы не должна напрягать зрителя в веке современных технологий. Но все же весь фильм строить только на этом, как по мне - не правильно. После 20 минут фильма и до его конца не покидают ощущения малобюджетности картины. Как будто денег хватило только на сценарий и актеров, на всем остальном пришлось сэкономить.
Итог. Как часто получается в мире кино - либо хорошие актеры и режиссура, и все портят сценаристы, либо наоборот. К сожалению, интригующий сюжет фильма испортил метод подачи и нелепые ошибки сценаристов.
- У тебя времени в обрез, Ник. Делай что я говорю и никто не пострадает…
История стара как мир – молодой человек с лицом восторженного юноши является большим фанатом молодой и преуспевающей актрисы Джилл Говард. И дабы выказать свою любовь и восхищение, Ник создал сайт, который этой актрисе и был посвящен. Продюсеры же, посчитав, что это будет отличным рекламным ходом, решили устроить ужин в ресторане между Ником и предметом его обожания. И естественно восторженный юноша бросает все дела и мчится в другой город, дабы там встретиться с девушкой своей мечты, но вот только своенравная актриса решает отменить ужин без какой-либо причины. Ну передумала мадемуазель, с актрисами такое часто бывает. Ник, понятное дело, в отчаянье, ведь он проделал столь долгий путь зря... или нет? По видимому - нет, ведь на ноутбук Ника звонит неизвестный номер, а человек, что представился Кордом, предлагает герою Элайджа Вуда узнать все грязные секреты Джилл. Естественно по началу Ник испугался подобного, но голос был столь убедителен, а горечь обиды столь сильна, что молодой человек поддался искушению выяснить о своей любимой актрисе всё. А Корду только это и надо, ведь он затеял опасную игру в которой Ник является не более чем разменной монетой на пути к главному призу, на пути к Джилл.
На первый взгляд перед зрителями предстает интересный, хоть и неоригинальный сюжет, о молодом человеке, что гонится за мечтой, о молодой актрисе которая устала от домыслов и провокации со стороны своих фанатов и о хладнокровном мерзавце, который насмотревшись «Пилы», «Чтобы вы сделали» и «Тревожной кнопки» возомнил себя Господом Богом и решил поиграть с жизнями людскими. И буду откровенен – первый час история и впрямь завораживает. Актеры играют хорошо, благо Фродо Бегг… эээ Элайджа Вуд в представление не нуждается, да и Саша Грей известна благодаря многим… кхем, художественным произведениям. Добавим сюда то, что жизни героев постоянно висят на волоске, а человек назвавшийся Кордом кажется вездесущим и неуязвимым и мы получим историю, которая удерживает у экранов благодаря как своей атмосфере, так и миллиону и одному вопросу, которые возникают в голове зрителя по ходу просмотра. И все бы ничего, но как только картина начинает приближаться к развязке, так тут же приходит осознание того, что режиссер не знал как закончить свою историю. Вернее он это знал, но он не смог свести все сюжетные линии к общему знаменателю и все логично объяснить, я подчёркиваю – логично. Объяснить как, что, почему и зачем?
Попробую объяснить. Смотрите, у нас появляются трое профессиональных хакеров, что принимают главного героя за того кем он не является и тем самым они являются единственными людьми кому он может доверять, потому что эти ребята не заинтересованы в том чтобы герой погиб. И это хорошо, это правильно, потому что в подобного рода фильмах главному герою нужны слушатели, в противном случае он крышкой поедет. Но вот ведь какое дело – профессиональные хакеры делают свою работу спустя рукава и доказательство тому будет видео, которое попадет к ним в загребущие лапки. Раскрывать всех тонкостей я не буду, но скажу лишь одно – профессиональные хакеры повели себя как полные профаны и это не вяжется с теми образами, в которых они предстали до этого. Далее у нас есть проблема с законом. За главным героем, спустя энное количество времени, начинают гонятся копы, что логично. Но не логично то, что копы появляются исключительно в тот момент когда это нужно по сценарию. Дабы Нику жизнь медом не казалось. Однако полицейские время от времени теряют Ника из виду, что странно. Ведь у полиции есть и рации и вертолеты, в конечном счете, на кону стоит жизнь не бездомного Васи, а известной порнозве… эээ, голливудской актрисы. Более того, личность Корда. Опять же всех тонкостей я раскрывать не буду, но дело в том, что человек назвавшийся Кордом не смог бы провернуть все что он провернул не будучи профессионалом своего дела, а он таковым не является. Он просто больной человек, не больше и не меньше. А раз так, то неожиданная концовка выглядит притянутой за уши и не нужной для этого фильма.
Подводя итог, хочется сказать, что не надо бить Начо Вигалондо – он снимает как умеет. Его попытка снять «умный» триллер в котором поднимаются тема фанатизма и того, кем же для простого люда является голливудская знаменитость достойна похвалы. Вот только это все же попытка. Попытка, которая так и не смогла увенчались успехом за счет того, что история не была доведена до ума. В принципе, посмотреть этот фильм можно и он даже может понравится не особо взыскательному зрителю, но если вы его пропустите, то вряд ли многое потеряете.
На них фильм и выезжает. И едет непонятно куда и непонятно зачем, не сбавляя интриги и увлекательности. В ноутбуке героя заложено неисчислимое могущество - над всеми теми, у кого в смартфоне или компьютере есть камера и выход в интернет. И когда всё грязное бельё Джилл, сыгранной Сашей Грэй, перерыто, обстоятельства, тщательно спланированные антагонистом из корыстных побуждений, требуют действовать так, как хочет того игрок. И ничего не может пойти не так, покуда в руках у злоумышленника весь город, обхваченный куда сильней и размашистей, чем у хакеров из игры 'Watch_Dogs'.
Будучи во власти негодяя и беспомощно потворствуя его планам, главный герой тщетно пытается помочь спастись своей кумирше. И когда кажется, что дело проиграно, злодей раскрывается, а за ним одно секретное дно за другим, и - вот оно! Антагонист в своих корыстных целях преподносит мораль фильма, напоминая в этот момент Джокера из 'Тёмного Рыцаря'; происходит кульминация, и фильм облегчающе заканчивается. Мотивация и мировоззрение загадочного героя остаются нераскрыты, что немного ломает экспозицию и заставляет провести неутешительные параллели с 'Пилой', где уже в первой части основы мировоззрения Джона Крамера были ясны.
Скудное описание и резко наступившая концовка - это, я думаю, главные причины такой катастрофической неуспешности фильма и низких рейтингов. На IMDb оценки выставили всего лишь 715 пользователей, что несоизмеримо меньше других фильмов, идущих в кинопрокате. В рунете же вокруг порноактрисы образовался культ, что наверняка и послужило тому, что на КП фильм оценила четверть от того количества. Пусть даже в большинстве стран прокат пройдёт в октябре-ноябре, вряд ли он будет пользоваться большим успехом. А жаль - грамотно реализованная концепция, нечасто встречаемая в кино, а главное - интересная, нуждается в дальнейшем развитии. Короче говоря, хотелось бы сиквел. А предпосылок для него нет. Загадочный герой рискует таким и остаться. Но я всё же буду надеяться на лучшее и поставлю фильму