Заложница 3 продолжает историю Брайана Миллса (Лиам Нисон). Бывшая жена Брайана, Ленор Сент-Джон (Фамке Янссен) убита. Правоохранительные органы подозревают, что Брайан является тем, кто убил ее. Теперь Брайану приходиться скрываться от полицейских во главе с Франком Доцлером (Форест Уитакер), параллельно разыскивая настоящего убийцу его бывшей жены, чтобы очистить свое имя и защитить свою дочь, Ким Миллс (Мэгги Грейс).
И на этом моменте, вероятно, у каждого ценителя данного жанра в кино возникло легкое дежавю, которое у меня появилось еще после просмотра трейлера, ведь завязка сюжета сразу же напоминает прекрасный фильм Эндрю Девиса ''Беглец'' 1993 года, главную роль в котором исполнил Харрисон Форд! Это нельзя назвать огромным минусом данной картины так как в дальнейшем сюжет более самобытен и не использует таких взаимствований да и в целом смотрится интересно и интригующе местами, но и большой чести сценаристам не приносит, все таки впечатление от фильма может несколько испортиться у людей знакомых с фильмом ''Беглец''! Но в целом, как я уже сказал, с сюжетом все в порядке, особенно на фоне халтурной второй части!
С постановкой и экшен составляющей так же все в порядке как и с операторской работой, хотя возможно здесь со мной некоторые захотят поспорить из за наличия местами большого количества крупных планов, особенно во время погонь и перестрелок, но мне кажется что многие этому просто не предадут значения не акцентируя на таком свое внимание!
В итоге мы получили хороший крепкий боевик с, хоть и не идеальным, но довольно интересным сюжетом, который держит в напряжение большую часть фильма! Лиам Нисом как всегда на высоте, хоть и в несколько приевшемся амплуа за последние годы, да и в целом весь актерский состав выполнил свою работу добротно! Заложница 3 пусть и не дотягивает до уровня первого фильма, тем не менее на голову выше предыдущей части что уже очень хорошо и может порадовать фанатов франшизы, да и жанра в целом! Это хороший повод сходить в кино, особенно для фанатов трилогии, игры Лиама Нисома и просто любителям хорошего интригующего боевика!
Лиам Нисон спец-агент в отставке. В первом фильме он спасал свою дочь от лап албанских преступников, которые хотели ее продать влиятельному человеку в виде наложницы. Классический фильм где один мужик выводит из строя крупное преступное сообщество, таких фильмов много. Но картина обрела свою славу и крутость главного героя. Второй фильм был немного хуже, он по сути повторял предыдущий, но уже без того огня и задора. Он был не настолько интересный, но посмотреть пару раз можно. Но теперь преступим к третьей части.
Сюжет таков: бывшую жену главного героя убивают, а в ее убийстве обвиняют Лиама Нисона, во всем этом замешаны опять злые русские. Уж сколько в этом году было фильмов про злых русских (Великий уравнитель, Джон Уик), теперь Заложница 3. Причем отношение к прошлым частям они не имеют. Сюжет банален, натянут, очень много клише. Не поймите правильно я люблю Лиама Нисона, по мне он хороший актер. Первая часть заложницы мне очень понравилась. Мне подобные фильмы типа 'Ты не с тем связался. Я тебя найду и убью' нравятся.
Больше всего мне очень сильно бесило в этом фильме, операторская работа и монтаж фильма. Это просто ужас. Сцены экшена смонтированы настолько плохо что даже мутит, понять что происходит на экране практически непонятно, камеры трясет так как будто оператор представлял себя в эпицентре шторма. Все дергается, постоянно используется зум, картинка то приближается, то отдаляется, вдобавок к этом очень дерганный монтаж, было так, что некоторые кадры даже одной секунды не длятся, какая та нарезка дергающихся вспышек. Такой ужасный монтаж делает картину еще хуже, при таком монтаже экшн смотреть действительно скучно. Если в прошлых частях экшн был настолько хорош, что мне действительно было интересно смотреть, за происходящим, драки, перестрелки, все было действительно круто поставлено.
Хотел еще сказать о названии. Это фильм заложница без заложницы, то есть третья часть действительно не имеет ничего с названием данной трилогии. Если в первой части дочь главного героя похитили, а во второй части похитили отца и мать дочери. То здесь никого не похищали, если только в конце совсем немного.
Теперь хотел сказать о плюсах этого фильма: Это звук в фильме, он здесь неплох, выстрелы, удары во время рукопашных боев сделаны неплохо, практически так как и в прошлых частях. Хороший подобранный саундтрек, ну и конечно же Лиам Нисон в каком фильме он не снялся он все ровно для меня останется хорошим актером.
Заложница 3 - является для меня худшим фильмом из всех трех частей. Ну разок посмотреть можно. Я пошел на него в кино, только из за уважения к Лиаму Нисону. Остальным проходить мимо. Может я превысил оценку, но только из уважения к Лиаму Нисону. Первая часть остается для меня самой лучшей из всех трех. Мои слабые...
Брайан Миллс возвращается в совершенно ненужном триквеле. После второй части стало понятно, что смена режиссёра не пошла франшизе на пользу. Пьер Морель знал и знает толк в качественном боевике плюс на тот момент тема была довольно актуальна. Обожаю первый фильм, а вот остальные никуда не годятся. Пропало многое - интерес к самой истории, хорошая операторская работа, цельный сценарий, атмосфера. Забудьте об этом. Мало того, вам разжуют перипетии сюжета в конце и положат ложечку прямо в рот. Перед финалом на аттракционе невиданной щедрости ожидается:
А. Эпилептические припадки из-за дёрганой манеры съёмки.
Б. Подборка музыки на любителя.
В. Штампованные русские Bad Guys и диалоги в целом.
Г. Один «неожиданный» «вот это поворот» (если видели трейлер и знаете сюжет, тогда точно один).
Д. Приятные Мэгги Грейс и Фамке Янссен, иногда неплох персонаж Фореста Уитакера.
Е. Кусочек концовки с нетривиальным использованием Porsche.
Ё. Стандартный Нисон уже без той харизмы.
Всё в фильме кажется натянутым и притянутым, но, как ни странно, он получился скорее никаким, чем совсем ужасным. Оригинальности бы побольше. Есть понравившиеся крупицы, что не спасает данное кино в конечном итоге. Хоть не такая раздражающая тупость как в сиквеле. Моя личная оценка чуть выше предыдущей, старался быть объективным.
Остросюжетная франшиза о приключениях Брайана Миллса на этот раз взяла не столь высокую ноту, какую предполагали поклонники фильма. Хотя и режиссер и сценаристы остались прежними, «Заложница 3» выглядит как результат работы не слаженной команды, написавшей оригинальную историю и сиквел к ней, а как плод воображения довольно скудоумного сценариста, воплощенный на экране весьма посредственным режиссером.
Отставного агента разведки Брайна Миллса публика полюбила за честность, смелость решительность, умение выходить из самых опасных ситуаций и безоглядную любовь к собственной семье. В первом фильме, который с первой до последней минуты держал зрителя в напряжении, наш Брайан спасал свою дочь, ставшую той самой заложницей, в честь которой и назван фильм. В продолжении Люк Бессон и Роберт Марк Камэн немного изменили интерьеры, но план сюжета остался прежним. А вот в третьей части и Бессон и Камэн будто бы забыли, кто такой Брайан Миллс и представили рассказ о рядовых бандитских разборках, и бывшей жене главного героя, что стала их частью.
Использовать опробованную схему в третий раз авторы «Заложницы» не решились. Никаких похищений, только русские мафиози (кастинг-директор заслуживает похвалы за подбор таких внешне колоритных в своей отвратительности актеров) и подробности личной жизни главного героя в стиле soap opera. Так как ничто из этого не позволяет назвать фильм оригинальным, была принята попытка ввести в действие нового героя - темнокожего полицейского, который все время держит в руках шахматную фигуру и резинку, но откуда у него такая привычка публике остается только гадать. Кроме того этот полицейский умнее и бандитов и главного героя, что очевидно виделось авторам как потенциально сильный и необычный ход, но его воплощение свелось к изображению пухлого копа, который обо всем осведомлен, но почему-то вовремя никуда не успевает.
Изобретательности и ясности взгляда создателям фильма на этот раз не хватило – диалоги пусты, события не очень логически стыкуются. Такое случается в случае с n-ным сезоном какого-нибудь популярного сериала, когда авторы уже совершенно не понимают, как продолжить историю своего героя, и начинают использовать принцип противоположный бритве Оккама. Несколько раз главный герой поразительным образом спасается из крушений, взрывов и прочего, но зрителю это не объясняется совсем.
Помимо слабого сценария в третьей «Заложнице» просто чудовищная работа оператора и монтажера. Ни один план не держится дольше одной-двух секунд, а фокус постоянно изменяется. Попытка придать кинематографии фильма радикально иной стиль, не только раздражает зрителя, так как калейдоскоп быстро сменяющихся картинок не позволяет насладиться экшном. Но, что более важно – такой подход полностью нивелирует работу каскадеров, постановщиков трюков и специалистов по спец. эффектам. Проделанная ими работа становится не видна, а явно масштабная сцена центральной автомобильной погони, представляется продуктом дешевого клипового монтажа.
Главная особенность любой истории, у которой есть сиквелы, приквелы и пр., заключается в ее универсальности, наличии определенных структурных схем и тщательно прописанного главного героя (даже если он обладает минимумом характеристик, то они должны быть точны и неизменны). У «Заложницы» все эти атрибуты были в наличии, а кассовые сборы в 10-ть раз (!) превышающие производственный бюджет сделали возможным неограниченное количество продолжений. Но в случае с «Заложницей 3» самым большим креативным достижением постановщиков стала стилизация названия - TAK3N. В остальном же «Заложница 3» представляет собой боевик, который сделан на том уровне, что едва-едва не позволяет отнести картину к категории проходного трэша. Но, будучи поклонником первых двух фильмов объективно оценить «Заложницу 3» никак не получится, виной тому обаятельный Лиам Нисон, превращающий любого персонажа в героя, вызывающего симпатию. И в новой части франшизы он остается прежним, а вот происходящие события вызывают ряд вопросов и сомнение в адекватности авторов фильма.
Если вы хотите увидеть что-то выдающееся, то «Заложницу 3» смело пропускайте. Это заводное, занятное кино, но лишь для одноразового просмотра — не более того.
Главное достоинство фильма — харизматичный, фактурный Лайам Нисон, пристрастившийся на шестом десятке к простеньким боевикам с изящно поставленными драками и хорошо срежессированными автоавариями. Рядом с плюшевым мишкой, тающий при виде бывшей жены его плотненький герой смотрится очень мило. А главный недостаток — совершенно дурацкий, клишированный взгляд на русских бандитов, которые в картине все до одного страшные как смертный грех и которых французские создатели — Мегатон с Бессоном — словно достали из лихих девяностых, обрядив в костюмы цыганских гангстеров и наградив манерами понтующихся рэперов. Надели бы на них ушанки со звездами и валенки с калошами — добились бы полного апогея маразма. При этом главный бандит, по версии создателей, - лихой убийца и бывший спецназовец. Хотя на самом деле такого скорбного «дрища» не взяли бы даже не то что в спецназ, а и в самый захудалый ЧОП охранять ларек. Я бы не удивилась, начуди так американские кинематографисты, но от французов подобного косяка никак не ждала. Насмешили даже как-то.
Но Мегатон с Бессоном молодцы хотя бы в том плане, что сохранили всех главных актеров франшизы, добавив к ним шикарное пополнение в виде оскароносного Фореста Уитакера и британца Дагрея Скотта, который затмил самого Тома Круза в «Миссия невыполнима-2». Злодей из него там получился фееричный.
Впрочем, в третьей «Заложнице» ему фокус с «затмением» главного актера не удался. Все-таки Нисон - навсегда главная звезда шедевра «Список Шиндлера». А такое не затмевается. И от персонификации с этой ролью ему никуда не деться. При этом даже удивительно, с какой настойчивостью этот актер старается изменить свое амплуа.
P.S. Скоростной поединок самолетика с 'порше' выглядел очень круто. А Фамке Янссен в свой полтинник находится в потрясающей форме. Поставь их рядом с — тоже, конечно, прелестной - 31-летней экранной дочкой Мегги Грейс, и я бы, будь мужчиной, выбрала именно Фамке.
Это уже третий фильм про семейные неурядицы, бывшего спецагента, Брайана Миллса. Первые две части собрали хорошую кассу в прокате и третья не заставила себя долго ждать. Как все мы знаем выпуск кино ради 'срубания бабла' обычно превращает его в жалкое зрелище. Так произошло и сейчас.
Если первая часть обладала своим стилем и атмосферой, какой то грустной атмосферой. Был неплохой для боевика сюжет.
То в этой части все несколько хуже. Харизма главного героя куда то утекла. Появилось бесчисленное количество штампов, характерных для кино подобного жанра. Сам сюжет представляет собой этакий сплав фильма про невинно обвиненного беглеца и фильмов про шпионов. Иногда пропадает логика в действиях героев. И возникает закономерный вопрос к их действиям: 'Зачем так сложно?'.
Русская мафия опять в моде. В девяностые было немало западных фильмов где фигурировала данная организация. Потом на некоторое время данное веяние поутихло, теперь же оно начинает возрождаться. В этом фильме русские представлены стереотипными героями, оригинальности в их представлении тоже нет.
Теперь о плюсах: боевик получился динамичным, можно расслабиться, проскальзывало пару шуток.
В итоге: средний одноразовый боевичок. Поможет скоротать пару часов.
Не рекомендую: любителям оригинальных сюжетных ходов и зрителям которым уже надоело смотреть на стереотипных русских мафиози в западных боевиках.