К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давным-давно, когда вторая часть «Заложницы» только вышла, она не произвела фурора и почтенная публика отнеслась к этому фильму более чем прохладно. Я тоже не испытывал особых эмоций, когда смотрел второй фильм, так как в нем логику били ногами, а герой Лиама Нисона из хладнокровного и расчетливого спецагента, пусть и бывшего, стал планомерно превращаться в этакого «последнего героя боевика». Естественно выглядело это все несерьезно и естественно, что фильм второй я бы не стал пересматривать даже под дулом пистолета *задумался* Нет, под дулом пистолета все же стал бы, я еще пожить хочу. К чему это я все? А к тому, что когда я смотрел вторую часть эпопеи о приключениях Брайана Миллса и его дочери у меня было стойкая чувство, что фильм снимался не потому что создателям было что рассказать (Потому что это не так), а чтобы заработать как можно больше грязных зеленых бумажек со зрителей кому понравился первый фильм и/или на тех, кто не равнодушен к фильмам с участием Лиама Нисона. И когда я начинал просмотр третий части, то внутренний голос настойчиво говорил, что все будет только хуже. Как позже выяснилось – он оказался прав, черт! Ну что ж, это – «Заложница 3», поаплодируем что ли смелости, а возможно и наглости режиссера.

И фильм начинается с того, что у Брайана Миллса опять проблемы. О нет, никто не похищал любимую черепашку героя Лиама Ннисона, возможно потому что этой черепашки у него нет, все гораздо проще – жену Брайана, Ленор… нет, не похищают! Что вы все заладили – похищение, похищение? А, что? Фильм называется «Заложница»? Спасибо, я читать умею, а вот создатели данной кинокартины нет, так как брать в заложники никого не будут. Вместо этого Ленор попросту убивают и сваливают все на Брайана. Вот это поворот! Кто бы мог ожидать, что персонаж, от которого не было толку на протяжение двух фильмов и который запомнился лишь тем, что его сыграла «Джина Грей» будет убит? Кто-нибудь дайте сценаристам премию! Да не премию «Хьюго!» *Отобрал премию и спрятал в чулан* А премию Дарвина, ведь додумался же!

Так, о чем это я? Ах да, Брайана Миллса подставляют и тот, вот незадача, начинает спасаться от полиции. Причем хорошо так спасаться – раз за разом он их провоцирует и появляется в поле их зрения вместо того, чтобы действовать тихо. Хотя… а зачем? В первой части герой действовал тихо и убивал злобных работорговцев в подворотнях да притонах не особо афишируя себя, во второй части поставил на уши пол города, но полиция особо не мешала, а в этот раз стоит устроить гоночки с полицейскими, ведь это так весело! Даниэль из квадрологии «Такси»… крутит пальцем у виска и произносит что-то вроде: «Совсем больной!» И да, опережая ваш вопрос, уважаемые зрители, полицейские в этом фильме не играют никакой роли. Вообще никакой. В их задачу входит лишь растянуть хронометраж до приемлемых ста минут, в противном случае у нас был бы не полнометражный художественный фильм, а короткометражка, которая длилась едва ли пятнадцать минут.

А кто же играет? А главным игроком в этом фильме… ну хорошо, одним из главных, оказывается злой русский бандит Иван Молоток… оу, я хотел сказать Олег Маланков. Стильный русский бандит, жёсткий и бессердечный? Неа, не дождетесь. Олег из той породы людей которые используют голову для одной конкретной цели – они прошибают ею двери, ну а иногда они в нее едят. Значит перед нами предстанет внушительный детина, что танк на скаку остановит и ствол ему оторвет? И снова нет. Олег Маланков достаточно щуплый товарищ, который своими габаритами не сможет напугать даже ребенка. Итак, что же мы имеем – тупой, невзрачный, недалекий человек, которому отведено едва ли минут десять экранного времени? Злодеи из кинокартин о Джеймсе Бонде похватавшись за животы истерически хохочут, да.

А что же главные и не очень герои? Быть может они смогут спасти положение и сделать так, чтобы зритель не боролся два часа со всепоглощающей скукой? Ну как вам сказать? Пожалуй лучше прямо. Самим актерам настолько надоела франшиза «Заложница», что они играют через силу, а порой и вовсе не играют. Умерла жена/мать? Нужно сделать непроницаемое лицо и опустить взгляд, а музыка все сделает за актеров… наверное, где-то в другой вселенной, но никак не в этой. Необходимо продемонстрировать гнев? Ну-у-у, нахмуренных бровей будет более чем достаточно, верно? И так далее и тому подобное. Обидно, печально, но ладно, переживем. Что там с экшеном?

Шок и трепет. И дело тут не в том, что все, абсолютно все экшен сцены поставлены по одному и тому же шаблону (Я не брюзга, не подумайте и я с удовольствием пересматриваю старые фильмы со Шварценеггером и Сталлоне, если выдается свободная минутка) да и поставлены они донельзя скучно и не захватывают. Ну да, по герою Лиама Нисона стреляют из автомата, причем настолько метко, что все пули уходят в молоко. Ну да, герой Лиама Нисона умудряется вывести из строя профессиональных убийц парой ударов, но нет в этом какой-то изюминки, что заставила бы смотреть на происходящее с открытым ртом. Все это было подано так бездушно, как только и может режиссер картины Оливье Мегатон. Хотя возможно, лишь возможно, всему виной стал оператор, который выбирал самые неудачные ракурсы и оттого в сценах погонь на автомобилях было совершенно непонятно, а что же там происходит и кто кого таранит? Весело, ничего не скажешь.

Итог? А какой тут может быть итог? Фильм получился не просто слабым, а очень слабым. Актеры – устали, устала и вся съемочная команда. Фильм насыщен экшен-сценами, но это то единственное, что о них можно сказать хорошее. Музыкальное сопровождение подобрано крайне неудачно и она не столько создает атмосферу, сколько рушит ее. Финальный же твист и вовсе вызывает желание послать сценаристов по маме, так как им они перечеркнули все то хорошее, что было в предыдущих двух фильмах. Стоит ли этот фильм просмотра? Нет. И не потому что он отвратителен в своей бездарности, нет, он ведь и впрямь может понравится не особо взыскательному зрителю. Фильм плох прежде всего потому, что актеры сами от него устали и никто, кроме Фореста Уитакера, толком не играет. А если устали они, то зачем вам тратить на него свое время?

3 из 10

19 апреля 2015 | 11:18
  • тип рецензии:

Это крайне, КРАЙНЕ неудачное продолжение! Первый фильм снял Пьер Морель, режиссёр таких культовых французских боевиков, как «13-й район» и «Из Парижа с любовью», а вторую и третью часть отдали съедение Оливье Мегатону (Перевозчик 3, Коломбиана). И вроде бы нечего и у того и другого есть весьма похожие работы за плечами, они оба французы, ровесники и во многом одинаково смотрят на мир и на кинематограф в целом, но как известно, «дьявол кроется в деталях» и как мы уже понимаем, правило о том, что на переправе коней не меняют, уже давно не действует, вспомнить хотя бы весьма удачную преемственность в первом и втором «Борне», где Дага Лаймана сменил Пол Гринграсс, а этого никто в общем-то и не заметил, так же я отнёсся и ко второй «Заложнице», ведь она всё ещё «тянула`стиль первой картины, но я отношу это только к сиквелу, поскольку поскольку, что в случае с «Борном», что с «Заложницей» третьи фильмы оказались гораздо примитивнее первых двух, когда саму драму задвигают на задний план и остаётся только бездумный экшн и в итоге герою перестаёшь сопереживать! Я сейчас даже не банальных клише в виде плохих русских мафиози, которые в третьей «Заложнице», вновь только пьют и матерятся, ведь положа руку на сердце, я допускаю, что в этом мире есть такие отморозки, выходцы из России и мы не особо протестуем, когда нам показывают «плохих» азиатов, американцев и т.д., но зачем же это делать Так примитивно, как будто у этих криминальных элементов, совсем нет мозгов, словно они не разумные люди, а нелепые преступники, сошедшие со страниц бульварного чтива, но это же не серьёзно!

Количества неправдоподобности выросло в геометрической прогрессии, если до этого нам всё подавали, с точки зрения естественности и в более реалистичной манере (мода последнего десятилетия и на мой взгляд весьма удачная!), то здесь мы имеем, «тупое американское рубилово» в которое вериться с трудом, из разряда «1000 выпущенных пуль и не одного ранения» или «Пришёл и положил сотню человек в одиночку», вот не надо было этого делать, это осталось в 70-х, 80-х, 90-х, а сейчас, это уже, как-то не актуально, скучно.

Нет, конечно есть исключения из правил, в виде всяких «Рейдов» или оправданной, отчаянной драки в «Олдбое», где героям нечего терять и они загнаны в угол, но герой Ниссона изначально подавался не таким! Главный 'плохишь' угадывается с самого начала, ну а полицейская машина, в которой не сразу заметишь нелепицу, но мало-мальски знающие люди, прекрасно понимают, что ВО-ВСЕХ американских полицейских автомобилях установлены перегородки между передними и задними сиденьями, которые не оставляют возможности напасть на полицейских сзади, не серьёзно всё это!

Виды, антураж пригорода Лос-Анджелеса как-то не впечатляют, в этом фильме виден европейский (французский) стиль съёмки и совершенно не к месту не приглядные, из жёлто-оранжевые скучные локации «Города ангелов». В итоге, на выходе мы имеем к просмотру, довольно скучную картину, сравнимую лишь с четвёртыми «Трансформерами» по количеству зевков на минуту экранного времени и весьма глупый финал, если это конечно финал!

Смотреть только под попкорн и если нечего делать!

5 из 10

01 февраля 2015 | 11:12
  • тип рецензии:

Оливье Мегатон и со второй попытки не понял, за что зритель полюбил «Заложницу». Вместо сурового главного персонажа и зрелищно поставленных боевых сцен, мы снова видим «сладкого папочку» и монтаж в стиле видеоклипа. Чем не повод привлечь в зрительскую аудиторию еще и подростковую категорию, поэтому единственно что в третьей «Заложнице» профессионально – раскрутка зрителя на деньги.

И похоже сам Лиам Нисон уже как выжатый лимон аж просится уйти в отставку, авторы оставили дверь в четвертую часть франшизе, но надеюсь она уже обойдется без актера. Ведь даже с его участием, два фильма под режиссурой Мегатона получились больше какой-то шуткой нежели продолжением оригинального фильма.

На этот раз уже никто никого не спасает, жена Миллса убита, подозрения падают на него. И тут целый оркестр участников – полиция, русская мафия, бывшие сослуживцы главного героя, действующий муж покойной супруги, и папина доченька. Динамика есть, но логики никакой, мало того, персонаж Миллса уже превращается в кошку с девятью жизнями.

Если вы не смотрели первый фильм – то не такая уж беда, отличный фильм под попкорн. Хотя только самонадеянный мог ожидать после слабой второй части, все с теме же Мегатоном и Бессоном, что может получится что-то стоящее.

4 из 10

25 января 2015 | 09:50
  • тип рецензии:

Хороший, крепкий сюжет вкупе с харизматичным главным героем совершенно неожиданно, для создателей, сорвал банк. По всему видно, что первая 'Заложница' задумывалась как отдельное и законченное произведение, а продолжение истории представлялось затруднительным. Но даже законы физики можно изменить, дабы выжать франшизу до последнего доллара, что уж говорить про законы кинематографа (если таковые имеются). Если реклама - двигатель торговли, то жадность сподвигает киноделов на штурм новых финансовых высот за счёт изнасилования сюжета, мотивации, персонажей и многого другого.

За появление сего непотребства на больших экранах ответственен Оливье Мегатон, режиссёр очень средних боевиков 'Перевозчик 3'и 'Коломбиана', да и, собственно, вторая часть 'Заложницы' тоже подходит под эту категорию. Задача, снять третью часть фильма, который задумывался одиночным проектом, невероятно сложна. В лучшем случае, выжитая до суха история, будет выглядеть невразумительно, как бы ни пытались отвлечь внимание экшеном и эффектами. Но что получится, если не впечатляющую актёрскую игру совместить с отвратительным монтажом, присыпать это всё 'клюквой' и завернуть в хилый сюжет? Получится 'Заложница 3'.

Название явно не оправдывает содержания. Никакой заложницы в фильме нет (героиня Фамке Янссен, бывшая в заложницах несколько минут, не в счёт). Но не стоит расстраиваться! Есть 'бэд рашенс гангстерс', чьи образы взяты из учебного пособия 'Изображение плохих русских в кинематографе для чайников. В трёх томах'. Тут претензий никаких: русские бандиты разрисованы татуировками; пьют водку, в любую свободную минуту; матерятся и ведут себя, как варвары в Древнем Риме - всё по канону. Икон в фильме замечено не было. Может это является следствием другого недостатка. А именно...

Унылость всего происходящего на экране не поддается описанию. Вроде герой что-то делает, куда-то бежит и с кем-то дерётся, но снято и поставлено всё крайне неудачно. Внимание постоянно переключается на посторонние, не относящиеся к фильму вещи. По сравнению с 'Заложницей 3' двенадцатичасовой сольный концерт Кобзона покажется отвязной вечеринкой с Блек-Джеком и так далее.

А вот для монтажёра в Аду уже приготовлен отдельный котёл с сотней чертей, которые меняясь каждую секунду, макают его с головой в сделанное. Кадры сменяются с головокружительной быстротой и уже через несколько секунд становится реально плохо.

О сюжетных поворотах лучше умолчать. Как и о поступках героев и злодеев. Вообще лучше помолчать и послушать как плачет униженная франшиза.

Первый фильм был хорош. Даже очень. Первые мерзкие звоночки прозвенели во втором фильме, который должен был стать последним. Но последним гвоздём в крышку гроба оказалась третья картина. Просто отвратительное произведение в котором запачкался отличный актёр Лиам Нисон.

5 из 10

08 марта 2015 | 21:39
  • тип рецензии:

Разочарован… Лиам Нисон чертовски хорош в образе Брайана Миллса, без него фильм выглядел бы не так эффектно и не запомнился бы на долгую память только благодаря своему чертовски хорошему сюжету. Харизма актера подкупает, он создал колоритного персонажа, его фразы а ля: «Я не знаю кто ты, но я найду тебя и убью» — ууухх, дух захватывает. сразу вспоминается первая часть этой изрядно подпорченой трилогии, даже грустно становится, а ведь могли не выжимать все соки из идеи, которая царила в оригинальной картине.

События третьей части разворачиваются достаточно быстро. Не будет спойлером то, что жена Брайна погибает, но вот зритель проникнуться сей трагедией не успевает, ведь сразу начинается экшен, экшен, много экшена - я бы смирился с этим, если бы у всего этого экшена, был разумный конец, но тут кроется один из самых глывных минусов: недосказанность. Развязка большинства сцен предсказуема, чувствуется потребность сюжета в недосказанных деталях. 'Неясность' не прибавляет сюжету загадочности, а лишь портит его. Расчет на то, что зритель и это 'проглотит'. Если бы сценаристы руководствовались здравым смыслом, то с таким разворотом событий, судьба Брайана Миллса была бы туманна уже в начале фильма, после нескольких экшен-сцен.

Сама идея, концепция триквела «Заложница» — смущает. Герой Лиам Нисона убивает много людей, врывается куда ему вздумается, в конце концов: портит чужое имущество, но остается при этом безнаказанным. По видимому, полиции в фильме не существовало до того момента, как это потребовалось сюжету третьей части. Где груз ответственности за предыдущие убийства Брайна Миллса? Почему герой продолжает нарушать законы, но местную полицию заботит лишь смерь его жены? — создатели фильма закрыли на это глаза, а ведь из этого получился бы более внятный сюжет и не потребовалось бы 'заново изобретать велосипед с подносом для клюквы'.

Давайте вернемся к предыдущим частям фильма, особенно к первой. Сюжет оригинальной картины был близок зрителю, ведь то что описано в нем, я могу только предположить — горькая правда. Третья часть — это обычный, абсолютно бессмысленный и безыдейный боевик. К до кучи: помните как этот парень, вокруг которого вертится весь сюжет, в начале всей истории проводил собственное расследование? Разгадывал одну загадку и рождалась новая, на которую тоже находился ответ? Так вот, к чему я клоню: в триквеле наш любимый герой ничего не делает, его попытки 'размотать клубок' несут посредственную роль и почти никак не отражаются на основной сюжетной линии. Все происходит случайным образом, а дальше: быстрая, скомканная, но эффектная развязка, лирическое отступление, конец. Фильм забывается через несколько минут, после финальных титров.

Из хороших сторон сие произведения, я могу выделить: хорошую актерскую игру, труды оператора, монтаж и спецэффекты — последнее, это не самое примечательное в фильме, но уж точно не минус. Разочарован, много ведь от картины и не ждал, но она все равно умудрилась не оправдать моих ожиданий.

4 из 10

16 января 2015 | 19:24
  • тип рецензии:

Как-то название фильма не соответствует его сюжету. Не находите? В первых двух частях действительно были заложницы, которые были таковыми на протяжении всего фильма, а здесь – героиня Мэгги Грейс в лапах злодея-то была от силы минут 10 экранного времени.

Очередная эпопея о похождениях крутого экс-црушника Брайана Миллса подверглась политизации и показала «плохих русских» бандитов, убивающих, похищающих, расстреливающих, бухающих и травящих тупые анекдоты.

Миллс (Лиам Нисон) в один прекрасный момент обнаружит в своей постели убитую бывшую супругу, после чего по его следу пойдет вся городская полиция во главе с детективом Франком Дотцлером (Форест Уитакер). У экс-агента слишком мало времени для того чтобы выяснить: кто стоит за смертью не последнего для него человека, покрошить его в винегрет и не попасться копам.

Суть фильма становится понятна уже по итогам первой сцены: неотесанное русское быдло ударит первым, но затем так получит по щам, что впредь не захочет соваться на землю американскую.

И так и вышло на самом деле. Миллс перебил десяток-другой мафиози, причем четверых избил бутылками в магазине, тем самым показав, что алкоголь можно и не по назначению применять. Миллс отоварил главаря-клоуна, который в финальной схватке предстал в халате и трусах. Ну кто так крутого мафиози изображает?! Он прошел Афган, он кромсал авторитетов, штабелями укладывая их из Узи, он еще много чего натворил и вот так? В трусах?

Миллс избивал полицейских (причем не раз), угонял машины, угонял машины вместе с полицейскими, а значит и похищал фараонов, Миллс врывался на режимный объект (территория аэропорта), Миллс скрывался от полиции и в итоге, Миллс оказался на свободе. То ли это причуды американских законов, то ли создатели решили показать невероятную прыть агентов ЦРУ. Пусть и бывших.

Если в США можно пристрелить два десятка человек, пусть и бандитов, то почему бы Штатам не заняться своей «кухней». Что-то там не в порядке.

Я понимаю, что это круто для экрана. Это смотрибельно. Но черт возьми, Брайан Миллс ведь не Джейсон Борн – того так и не поймали и он остался безнаказан.

Да, что касается стиля русских. Тошнотворные рубашки ярких цветов, которые даже на гавайские не похожи – вот оно, новое лицо криминального мира с подписью «Made in Russia».

В качестве плюса отмечу лишь игру Нисона – в свои 60 с лишним лет он исполнял все трюки и сцены с драками сам. А это круто.

4 из 10

11 февраля 2015 | 14:25
  • тип рецензии:

Между первой и третьей частями «Заложницы» легла огромная пропасть. Всё то, что делало оригинальный фильм Пьера Мореля по-настоящему напряженным, драматичным, суровым, настоящим, было благополучно уничтожено ещё в сиквеле. Студии просто-напросто стали доить проект как корову, даже не пытаясь его развить и создать что-то новое. Показательный момент: кассовый, но провальный в качественном плане сиквел по-видимому полностью устроил продюсеров и они даже не сменили Оливье Мегатона на посту режиссера. А ведь если заглянуть в послужной список француза («Перевозчик-3», «Коломбиана»), то станет ясно, что он откровенный середняк.

Да и нужен ли был фильм под названием «Taken-3»? Ведь в одну и ту же реку не войти дважды, а из проекта со специфическим названием «Заложница» не сделать новую бондиану или борниану, где о приключениях спецагента можно рассказывать до бесконечности. А вот раз за разом похищать у героя фильма Брайана Миллса членов его семьи превращает франшизу в какой-то мыльный сериал. Тут просто сработал принцип «прибыль оправдывает всё» и студийная машина заработала, вдоволь накормив зрителей уймой копипастовых идей, приемов и лишив «Заложницу» европейской реалистичности и драматичности. Практически R-ный фильм Мореля (удивительно, что это не так), поднимающий тему секс-трафика со всей вытекающей отсюда серьёзностью и задевающими за живое художественными образами превратился усилиями Мегатона в настоящий пиджишный голливудский боевичок с новым супергероем экшн Лиамом Нисоном. Актер он талантливый и уважаемый, однако линейка его последних фильмов смотрится даже слабее малобюджетных боевиков Джейсона Стэйтема. И всё по одной простой причине: ленты Стэйтема как правило снимаются независимыми студиями, в которых есть ещё место творческой мысли и хардкору, а вот студийные штамповки Нисона последних лет полны голливудской дури и рассчитаны больше на подростковую аудиторию. Такова и «Заложница-3», где Нисон сражается с традиционно картонной русской мафией и другими шаблонными злодеями.

Триквел сшит категорически халтурно, по знаменитому принципу «дешево и сердито». Уже упомянутый режиссер сработал на своем уровне, не поставив ни одной впечатляющей или по-настоящему интересной сцены. Супергеройские замашки ГГ включая его неубиваемость (одно кувыркание с горы в машине чего стоит!) и бэтмановскую вездесущность откровенно портят фильм. А преимущественно «плюшевые» сцены экшн и особенно драки а-ля «пьяный Сигал», «сыгранные Нисоном самостоятельно» не вытягивают, а лишь усугубляют негативное впечатление. Краеугольным же камнем этого фэйла является по-голливудски несуразный сюжет, ставший промашкой в том числе и Люка Бессона (впрочем, ему не привыкать). Всё это делает «Taken-3» абсолютно несерьезным, фальшивым и ненужным фильмом. Удивительно, но даже после унылой 2-й части тэйкинианы зрители преспокойно проглотили и триквел, кассовыми сборами учетверив его бюджет. Следовательно, квадриквелу быть и навряд ли он будет лучше этого продукта, ведь голливудские тенденции почти всегда предполагают регресс, а чудес не бывает.

30 января 2015 | 16:32
  • тип рецензии:

Полное разочарование. Именно такое чувство возникает в процессе и закрепляется по окончании просмотра «Заложницы-3».

Лиам Нисон. Актер, конечно, первоклассный и есть некий шарм в том, как уже престарелый герой, бывший суперагент, берется за оружие и защищает себя и свою семью от поползновений плохих ребят. Но в случае с Заложницей-3 к приходится констатировать, что одной актерской игрой динамичный боевик с погонями и рукопашными схватками ему уже не вытянуть. Нисон – человек пожилой, на седьмом десятке, и это элементарно бросается в глаза по тому, как он двигается. В сцене погони, когда героя преследовали полицейские, прослеживается существенный контраст между моментами, когда в кадре находится зажатый рамками своего почтенного возраста Нисон, а когда – его быстрый тренированный дублер. Нет, 60 с гаком – далеко не приговор для актера, специализирующегося в жанре боевика, что успешно доказал и доказывает Сильвестр Сталлоне. Но вот Нисон с его округлым пузиком и руками-спичками, явно физически неподготовленный, но при этом штабелями укладывающий противников в два раза здоровее и моложе себя выглядит в этом амплуа крайне нереалистично, да что там говорить - просто нелепо.

Другой существенный прокол фильма – гротескные в своей уродливости и уродливые в своей гротескности злодеи. Если вы услышали, что в сюжете присутствуют плохие русские, то дальше напрягать фантазию относительно их образа нет необходимости. С точностью до 99,9 процента вы угадаете, что, да, это татуированные с головы до пят образины с отвратительными звероподобными рожами и манерами неандертальцев, которые после очередного преступного дела говорят: всё, поехали бухать. И «Заложница-3» в этом смысле, конечно, не раритетное исключение, русские злодеи здесь именно такие.

Но зато в фильме есть очень умный, сугубо положительный, человечный и, конечно, темнонокожий детектив. С точки зрения традиционной западной политкорректности здесь придраться не к чему: если русские – то отъявленные жестокие беспринципные мерзавцы, если темнокожий – мировой парень с определенным шармом и обаянием, да ещё с хорошими мозгами, практически Шерлок Холмс, который, ко всему прочему знал намного больше, чем показывал.

Ещё один отрицательный момент фильма среди тех, что лежат на поверхности, – это операторская работа. Калейдоскопическая смена кадров и откровенно криворукий монтаж делает Заложницу-3 несмотрибельной просто с визуальной точки зрения. И за экшн-сценами, которые так радовали глаз в первой и отчасти во второй части, наблюдать без удивления – удивления в смысле «это ж надо, какая халтура» - невозможно.

Третья часть «Заложницы» - неудачный практически со всех точек зрения продукт, смотреть который на большом экране удовольствие, прямо скажем, на опять-таки большого любителя.

3 из 10

19 января 2015 | 15:24
  • тип рецензии:

Фильм 'Заложница 3', оказался простым конвейером для собирания денег, зазывавший зрителя в залы окончанием истории агента ЦРУ Брайана Милса и его семьи. Всегда считал 'Заложницу' (1 и 2-ую часть) обычным боевичком, но со своими интересными особенностями. А именно, не простыми отношениями военных с их семьями и в частности отношения детей к родителям. Когда материальные блага, заменяют истинную родительскую любовь. Но никто и никогда не будет любить вас так же, как родной родитель. Никто и никогда.

Заложница за номером 3, разбивает все каноны предыдущих частей, скатываясь во второсортный боевик класса Б. Главного героя подставили, убив его жену и он пытается отчистить свое светлое имя, заодно спасая дочку от цепких ручонок ЗЛЫХ РУССКИХ МАФИОЗИ. Заезженно до тошноты и что самое главное, подано абсолютно так же. Я серьезно сейчас. Монтажом в фильме, навряд ли мог заниматься человек. Да и оператора назвать человеком, язык не поворачивается. Камера дергается, склейки кадров отвратительны, видны швы и резкие переключения планов. Вот главный герой под машиной, секунда он уже в канализации, секунда он уже вдыхает, секунда врываются полицейские. Секундные кадры и черные экраны, вызывают чуть ли не приступы рвоты. Настоящие испытания для вашего вестибулярного аппарата. Хотелось бы еще кое что добавить, о 'блестящей' работе оператора. В экшн сценах бешено скачет зум, то приближается, то отдаляется и так пока ты окончательно не сойдешь с ума. Складывается такое чувство, что оператор впервые узнал о зуме и начал экспериментировать с ним, даже не спросив режиссера. Отвратительно.

Как я уже сказал ранее, фильм - типичный боевик класса Б. Сюжетом не блещет, перестрелки комиксовые, ляпов и дыр в сюжете очень много, причем настолько глупых, что стыдно становиться вам, хотя виноваты здесь создатели фильма.

Единственное, за что реально стоит хвалить фильм, так это актеры. Лиам Нисон и Форест Уитакер - на уровне, держат марку. За отличной актерской игрой этих двух, реально интересно наблюдать. Ну и саундтрек неплохой, местами. Итог: Оливье Мегатон, снял попкорновый, бездушный боевик, имея на руках все плюсы прошлых частей, их стиль и динамику. Казалось бы, добавь немного нового, но не меняй главное. Так нет, переделал все, сделав из Милса эдакого Джона Макклейна. Потеряли вы все козырные тузы, что были у вас на руках мсье Мегатон, потеряли...

5 из 10

Смотреть, только из за уважения к франшизе 'Заложница'. Остальным же, рекомендую проходить мимо.

18 января 2015 | 00:57
  • тип рецензии:

Моя история знакомства с этой трилогией (надеюсь, что все ограничится трилогией! ) началась, как ни странно, с обвинения в плагиате. Просто незадолго до первой 'Заложницы' я посмотрела русский фильм 'Отставник', сюжетом ну очень схожий с голливудским собратом. Но более впечатляющей оказалась, естественно, заокеанская картина, к тому же выяснилось, что и вышла в свет она раньше. Таким образом, я присоединилась к армии фанатов Лиама Нисона, а точнее, его героя - Брайана Миллса.

Единственное, что понравилось мне в отечественной ленте больше - это дополнительный виток сюжета, согласно которому девушка попадает в лапы торговцев 'живым товаром' не случайно, а по наводке отчима, имевшего большие долги и таким образом решившего по ним рассчитаться.

Но вернемся в Америку. Получив десятикратную выгоду от первого фильма, создатели решаются на продолжение 'Заложницы'. Меня уже тогда насторожил его сюжет - дочь спасает отца. Но получилось довольно неплохо, прибыль составила уже более 350 миллионов долларов. И вот здесь господа Бессон и Кэмен совершают свою самую большую ошибку - решают снять третью часть.

Про семейство Миллс уже все рассказано, и они решают (привет, 'Отставник') вовлечь в историю отчима Ким. Но, увы, фильм (лично для меня) оказался провальным.

А понадобилось для этого всего ничего:

1) уже упомянутый выше сюжет, сплошь состоящий из штампов;

2) ужаснейшая операторская работа, особенно в самой первой сцене погони на автомобилях. Мне это напомнило игру 'Три наперстка' с шариком и стаканами - только угадать надо было автомобиль, где едет главный герой;

3) отсутствие какой-либо актерской игры, причем абсолютно у всех героев, кроме, может быть, Сэма Спруэлла, сыгравшего - тадам! - русского гангстера. Все, что я видела на лицах актеров - безумную скуку и усталость от порядком надоевших персонажей;

4) отсутствие элементов боевика. В сцене погони Брайана с полицейскими актеры как будто совершали утреннюю пробежку, а кроме единственной эффектной сцены с машиной и самолетом в самом конце фильма в памяти не осталось абсолютно ничего.

Я очень-очень разочарована. Это редкое явление, когда малобюджетные фильмы типа первой 'Заложницы' оказываются высококачественным материалом и обретают такой успех. И нельзя было так беспечно превращать его в столь слабенький и невзрачный фильм. Но недаром же он все еще зовется 'Заложницей', несмотря на отсутствие таковой. Ибо что получают за заложников? Правильно, деньги!

3 из 10

Жаль...

05 февраля 2015 | 21:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: