Убивая время утомительной поездки в багажнике автомобиля, старые добрые герои смотрят фильм ужасов под комментарии явного знатока хорроров - Ежика, и, как на зло, у машины спускает колесо, что заставляет остановиться на ночь в придорожном отеле, а в таких местах, насколько известно Ежику, случаются по-настоящему страшные вещи...
Короткометражка получилась очень насыщенной на события! Такой минимизированный полный метр, только без лишних разговоров и ненужных героев, которых нужно раскрывать и уделять на это время. Акцент сделали на страхах Джесси и ее преодолении оных, не без помощи нового героя - раненного военного, который по позже выясненным причинам говорит о себе от 3-го лица. А уж в заварушку герои попали действительно серьезную и опасную, но вместе с тем для поклонников франшизы она может показаться знакомой. Но от этого даже какое-то чувство ностальгии нахлынуть может, по-моему, хех.
К графике претензий нет. Бывают случаи, когда к короткометражкам по известным мультикам относятся, мягко говоря, снисходительно и неаккуратно, но 'Toy Story' - не тот случай.
В общем, довольно-таки интересная короткометражка про то, что надо уметь управлять своими страхами, стараться быть выше них, когда того требует ситуация. Да, не ново, но зато с участием героев, с которыми выросло не одно поколение. Мне понравилось.
То, что происходит с «Историей игрушек» в XXI веке, не назвать иначе как гонкой за модой. Забавно, что однажды создав новую категорию мультфильмов, позднее «История» сама стала догонять конкурентов. Где ж это видано — анимационная франшиза без специальных праздничных выпусков? У «Шрека», «Мадагаскара» и «Кунг-фу Панды» их уже накопилось несколько штук, когда в 2013 году появилась хэллоуинская «История игрушек и ужасов».
И вновь мы можем только порадоваться мастерству студии Пиксар. Если бы этот сюжет растянули на полтора часа и выпустили в широкий прокат, понравилось бы многим. Такое грамотное обыгрывание клише американских ужастиков — явление довольно редкое. Мультфильм избегает прямых цитат и отсылок на знакомые фильмы, хотя отсылки на «Дракулу» и «Психо» угадываются легко. Темнота, придорожный мотель, ночное хождение в разведку — ну классика же, верно? Следуя правилам ужастика, эта «История игрушек» всё-таки не забывает и про собственный сюжет. Он есть, он развивается, и наступает даже такой момент, когда происходящее уже воспринимается суровым приключением. Это понимали создатели и это понимают персонажи.
Как и раньше, «История игрушек» цепляет зрителей душевностью, и заставляет сопереживать персонажам, которые будучи игрушками всегда беззащитны. На руку мультфильму играет и то, что миниатюрный мир, участниками которого становятся игрушки, в той или иной степени вызывает у нас ассоциации с чем-то огромным. Вспомните, когда вы сами играли с маленькими фигурками. Ставя их на шкаф и опуская на пол, вы ведь представляли себе горы и ущелья. Было такое? Было.
Но в «Истории ужасов» всё-таки есть несколько моментов, которые выглядят недоработанными. Во-первых, странная фраза про еду и шампунь из уст картофельной головы. Возможно, персонаж шутит, но создаётся впечатление, что игрушкам, как и людям, требуется еда и питьё. Как-то в это не верится. Во-вторых, в сцене с выходом из сумки художники забыли нарисовать выходящего Рекса. И в-третьих, непонятно, при каких обстоятельствах костюм главного героя светится. Выглядит всё так, будто свет зависит от внутренней команды.
В целом хэллоуинская «История игрушек» всецело соответствует нашим представлениям о том, как бы выглядели хорроры с участием игрушечных персонажей.