К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Правда или нет, но эти слова принадлежали Ингмару Бергману. Да, великому шведскому режиссеру. Устроив в своем доме небольшой кинотеатр, на склоне лет он любил проводить время за просмотром американской продукции. И такие режиссеры бывают.

А еще вчера я решил заскочить в свой любимый магазин видеопродукции, в котором проходила акция в виде 25%-ных скидок. Просматривая стенд с коллекционными изданиями, на глаза попалось издание трилогии 'Парк Юрского периода' из 4-х DVD! Да еще за смешную по меркам коллекционных изданий цену! Думать много не хотелось, поэтому забрал бокс и крепко держал его в руках. А то не хватало мне, чтобы какой-то шустрый малец вдруг забрал трилогию у меня под носом.

Естественно, я смотрел 'Парк Юрского периода' в детстве. Также в 2013-м не пропустил 3D-версию на огромном экране IMAX. Это один из тех самых особенных фильмов, которые пересматриваешь всегда и с удовольствием (я за себя отвечаю, не за всех). Не из-за завораживающих визуальных эффектов и самой истории, а из-за имени режиссера - одного из семи любимых постановщиков. Стивена Спилберга и любят, и ненавидят. Его имя запоминается даже тогда, когда человеку все равно на создающих фильмы людей. Пусть не все его фильмы считаются хорошими или отличными, но они постоянно ожидаемые и обсуждаемые. Причину неослабевающего успеха Стивена Спилберга можно искать в его происхождении и т.д. Но в конечном итоге Стивен Спилберг - это величественный образ лучшего голливудского кинопостановщика зрелищных фильмов.

'Парк Юрского периода' хорош именно тем, что не шибко отличается от ныне существующих тематических парков. Это чистой воды развлекательный проект, стремящийся выкрасть у детишек и взрослых побольше 'вау' и 'обалдеть'. Различие только в том, что в художественном фильме есть актеры, которым платят немалые деньги за выразительные эмоции на лицах, более-менее сносный для зрелищного фильма сюжет и улучшенные технические наработки. Когда видишь сцену с подпрыгивающим брахиозавром, любой рационализм разбивается вдребезги, потому что зритель пододвигает свое лицо поближе к экрану, вмиг умолкает, шикая на всех, или меняет свое положение с лежачей на сидячую позу. Диалоги диалогами, но сомневаюсь, что зрители были бы в восторге, если бы через каждые два-три кадра им пихали динозавров. Прелесть ведь в том, что любой динозавр может возникнуть из ниоткуда и огорошить всех.

Все-таки в Стивене Спилберге живет настоящий ребенок, который всегда знает, как устроить зрелище, чтобы от этого только захватывало дух. Настоящему режиссеру требуется и богатое воображение с целью создать неповторимую атмосферу в своих творениях. Такие режиссеры не смотрят на других коллег, чтобы почерпнуть для своих работ что-то новое. У них всегда есть личный источник вдохновения, что только радует.

За выразительные эмоции на лицах Сэма Нила, Лоры Дерн и Джеффа Голдблюма, за красивую операторскую работу, за оживших на экране динозавров, за легендарную музыку Джона Уильямса, за саму работу Стивена Спилберга ставлю непоколебимые:

9 из 10

08 февраля 2015 | 09:53
  • тип рецензии:

Динозавры – одни из самых удивительных существ, когда-либо ходивших по нашей планете. И пусть они вымерли миллионы лет тому назад, вот уже несколько последних веков человечество неустанно занимается их изучением, проводя раскопки, создавая институты и фантазируя о том, какими же были эти давно исчезнувшие существа. А что если однажды кто-то из исследователей зайдет так далеко, что сможет возродить этот вид?

Писатель Майкл Крайтон всерьез задумался о последствиях научного прогресса, который может дойти до того, что человек будет способен вернуть к жизни вымерший вид, и еще сделать это с размахом – создать развлекательный парк, где главным аттракционом станут динозавры. И когда пришло время экранизировать его популярную книгу, вряд ли бы удалось найти для этого лучшую кандидатуру, чем Стивен Спилберг.

«- Бог создал динозавров, Бог убил динозавров, Бог создал человека, человек убил Бога, человек создал динозавров…

- Динозавры съедят мужчин и женщины унаследуют землю…»


Палеонтологи Алан Грант и Элли Саттлер, безгранично влюбленные в свою работу и, возможно, друг в друга, оказываются в числе экспертов, которым свои ворота преждевременно открывает новый развлекательный парк. Присоединившийся к ним Иан Малкольм сперва кажется мнительным типом, но это действительно тот голос, к которому необходимо прислушаться. И вот этим троим предстоит вместе с несколькими другими гостями пережить экскурсию с настоящими динозаврами в парке, где все обустроено по последнему слову науки и техники. А технике, даже самой новой, свойственно выходить из строя… О, об этом приключении они будут рассказывать до конца своей жизни, если, конечно, смогут выбраться из парка живыми. Актеры Сэм Нил, Лора Дерн и Джефф Голдблюм сыграли здесь одни из лучших ролей в своих фильмографиях.

Кто же стоит за созданием столь кровожадного аттракциона? Мечтатель Джон Хаммонд в великолепном исполнении Ричарда Аттенборо представляется милым старичком с горящими глазами, который с одной стороны вдохновляет своим невероятным достижением, а с другой – отталкивает своей одержимостью столь безумной идеей. Но когда его внуки оказываются в опасности, то худшего наказания за его самоуверенность и придумать сложно. Юные актеры Ариана Ричардс и Джозеф Маццелло привнесли в этот фильм немного детской наивности и в нужные моменты отлично разряжают напряженную обстановку. Без них картина получилась бы слишком мрачной. Их герои – большие молодцы, им немало пришлось пережить, но они оказались стойкими ребятами. Небольшую роль главного инженера парка отлично сыграл Сэмюэл Л. Джексон, находящийся тогда на заре своего успеха. А актер Уэйн Найт запомнился благодаря созданию столь необычного отрицательного персонажа, который вроде бы и не злодей в полном смысле этого слова, но именно он является катализатором катастрофы, разворачивающейся на экране.

Спустя двадцать лет кинокартина все еще остается одной из самых интересных в жанре научной фантастики. Данный фильм до сих пор является одним из масштабнейших как у Спилберга, так и в истории кино, обозначив в свое время новую ступень развития кинематографических технологий. Его мир очаровывает. Спецэффекты здесь создавались очень талантливыми людьми, которые знали меру, поэтому каждая сцена с монстрами Юрского периода выглядит такой реалистичной. Когда наблюдаешь за динозаврами вместе с первыми посетителями парка (да еще и под музыку Джона Уильямса), то испытываешь такой же восторг. И, что главное, фильм является не только потрясающим визуально, но его каждый новый поворот событий снова и снова доказывает, насколько сумасшедшая идея по выведению динозавров, тем более их хищных видов, в наше время. Динозавры – это уж точно не домашний питомец и не аттракцион для всей семьи. И каким бы заманчивым ни показалось такое открытие, стоит серьезно взвесить все возможные последствия, прежде чем его совершать.

«- Напомните, чтобы я поблагодарил Джона за чудесные выходные...»

Людей и динозавров не случайно разделяют миллионы лет эволюции. И об этом стоит помнить, когда решаешь пойти против природы, ведь природа может и покусать, а то и вовсе съесть целиком.

13 октября 2013 | 02:01
  • тип рецензии:

Фактически, так в фильме и произошло - учёный использовал кровь динозавров, полученную из комаров, чтобы воссоздать настоящих динозавров. Поневоле задумываешься - а не возможно ли такое в жизни? Перед нами первый фильм, показавший динозавров с помощью компьютерной графики, а значит, сумевший добиться максимальной натуралистичности в этом направлении жанра фантастики. Причём не просто показать настоящих динозавров разных пород, а заставить их охотиться на людей на экране и совершать разнообразные движения - зрелище получилось не из дешёвых, при том, что в 1993 году добиться такого результата было непросто. Но Стивен Спилберг знает своё дело: на его счету 'Челюсти' с не менее натуралистичной акулой, которые недавно отметили 40-летие, а так же ещё несколько культовых развлекательных кинокартин.

Помимо качественной анимации динозавров, режиссёр сумел вставить их в довольно занятную историю, удивляющую своим размахом и оригинальностью. В этом фильме зрителю дают вволю полюбоваться на красивые пейзажи, наслушаться интересных научных речей, напереживаться за судьбу героев, попавших в опасность, когда динозаврам удалось поставить ситуацию под свой контроль и показать тем, кто их создал в новом мире, что когда-то они были главными на планете. Поначалу фильм показывает в основном пассивные сцены с посещением места, название которого выведено в название фильма, потом герои встречают травоядных динозавров, а затем с ужасом обнаруживают, что в Парке живут так же хищники. Описывать весь сюжет не имеет смысла, он наполнен постоянными схватками людей с хищниками, которых невозможно уничтожить, не обладая никаким оружием, но это не значит, что фильм банально показывает беготню людей от плотоядных динозавров. Здесь заслуга авторов диалогов в фильме - их нельзя обвинить ни в глупости, ни в чрезмерной заумности - всё понятно для зрителя любого возраста, фильм являет собой пример идеальной научной фантастики. По сути, 'Парк Юрского периода' - отличный кино-аттракцион для всех поклонников жанра, а своего шика ему добавило переиздание в 3D - конвертация послужила фильму на пользу, трёхмерное изображение практически максимально яркое и объёмное, отлично прорисованы высота, дальность и всякие мелкие детали. Это то кино, которое мы хвалим только за сюжет и спецэффекты, потому что для фильмов подобного рода больше ничего не требуется.

10 из 10

13 августа 2015 | 08:25
  • тип рецензии:

Когда-то в 90-х сей «Парк Юрского периода» виделся мне классным кинотворением про динозавриков, который одновременно увлекал своим научно-фантастическим содержанием и пугал отдельными хоррор-вставками. Впоследствии я счел интересным прочесть дилогию романов Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» и «Затерянный мир» (по ней был поставлен сиквел фильма), и мое мнение о культовом творении Стивена Спилберга несколько подпортилось.

Не поймите меня неправильно, но книга все-таки получилась куда более выразительной и интересной, нежели ее экранизация. Благодаря роману я впервые познакомился с теорией хаоса и буквально заразился ей. Чего стоил только один персонаж Ян Малколм, который предвещал беды Парку Юрского периода, применяя теорию хаоса. Это было от и до научно-фантастическое произведение, которое любые аспекты происходящего рассматривало с точки зрения различных физических теорий, часть из которых сводилась к научной фантастике.

После этого я уже не могу взглянуть на фильм глазами юнца из 90-х. «Парк Юрского периода» - неплохая картина, она действительно интересная и захватывающая, но, зная, какой была книга, я понимаю, что фильм на самом деле многого лишен. Из него буквально вырезали некоторые сюжетные моменты – и это лишь полбеды. Здесь отрывисто раскрыли значение теории хаоса, и в большей степени уделили внимание хоррор-моментам.

Вердикт. Интересный фильм, поставленный по куда более интересному роману.

8 из 10

17 июня 2015 | 16:03
  • тип рецензии:

Миллионер Джон Хаммонд, построил огромный парк на острове в Коста-Рики, населенный настоящими динозаврами. У этого места огромный потенциал, который принесен кучу денег его спонсорам, но для начала надо заручится поддержкой адвоката и пары ученых. Эта группа людей прибывает на остров, где происходят неполадки в системе охраны, и все зверушки выходят из своих вольеров на волю.

«Парк Юрского периода» - лучший фильм с динозаврами, который, к тому же, еще и не стареет. Даже спустя 20 лет его перевели в формат 3D и IMAX 3D заново пропустили в прокат, собрав в общей сумме больше 1 миллиарда долларов. Если огромные сборы для кого-то и не показатель, то вот высокие оценки зрителей уже чего-то, да, стоят. Фильм, правда, получился отличным.

Фильм поставлен по одноимённому роману Майкла Крайтона. Режиссером выступил сам Стивен Спилберг и это одна из лучших его работ. Если вы еще вдруг не смотрели этот фильм, то я настоятельно его вам рекомендую.

10 из 10

04 декабря 2013 | 13:21
  • тип рецензии:

Просто невероятным кажется осознание того, что Спилбергу удалось создать настолько потрясающую картину, как ''Парк юрского периода''. Стоит лишь на мгновенье задуматься о том, в какое время создавался фильм и через какие трудности пришлось пройти создателям, чтобы осуществить свои задумки. В начале девяностых компьютерные эффекты начинали только зарождаться, их популярность росла постепенно, и лишь не многим режиссёрам удавалось наполнить свой проект отлично детализированными, нарисованными при помощи компьютера, выдуманными персонажами. В данном случае постоянно развивающиеся компьютерные технологии попали в нужные руки. И посмотрев ''Парк юрского периода'', начинает казаться, что Спилберг имел самые последние разработки, в плане визуальных эффектов, на тот момент.

И пусть сюжет содержит в себе динозавров, разгуливающих по острову, на который приехали учёные. Да и выглядят доисторические монстры как-то глуповато на фоне всей той техники, что расположена на острове, но Стивен Спилберг подал это таким потрясающим образом, что в происходящее начинаешь безо всякого труда верить. Влиятельный человек приглашает учёных посетить будущий парк развлечений, главную роль в котором играют динозавры. Экскурсия бы и закончилась благополучно, но сильный ураган и человек, желающий продать одного из представителей парка, становятся виновниками того, что все динозавры оказываются на свободе. Не знаю, фильм какого жанра стремился снять Спилберг, но над некоторыми ситуациями можно и посмеяться, а можно и наоборот очень сильно испугаться, особенно если зрителем является ребёнок. И что самое замечательное, наблюдается точный баланс между шутками и остросюжетными моментами. Несмотря на то, что актерский состав блещет знаменитыми личностями, Спилберг не оставляет доисторических ящеров на заднем плане и предоставляет им чуть ли не большую часть экранного времени, тем самым показывая, что не боится трудностей, связанных c демонстрацией здоровых монстров во всей красе. Что касается самих актёров, то им действительно веришь. Если говорить об учёных, которых сыграли Сэм Нил и Лора Дерн, то здесь всё отлично. В их глазах проглядывается настоящая искра, свойственная учёным палеонтологам. Одно дело раскопать останки древнего чудовища, размером с небольшой домик, и совсем другое дело увидеть в живую всех тех, кто населял планету Земля много миллионов лет назад. В общем, эмоции соответствующие.

Не остались без внимания и дети, которых сыграли Джозеф Мацелло и Арианна Ричардс. От них потребовалось не мало актёрского мастерства в одной из сцен, где они практически лоб в лоб сталкиваются с огромным тираннозавром. Да и другие сцены с их участием, в особенности стоит отметить сцену на кухне, когда их преследовали рапторы, достойны похвалы. И всё же, несмотря на наличие в фильме детей, Спилберг не отказал себе в удовольствии снять относительно мрачную и в какой - то мере жутковатую картину про динозавров. Но, в этом проглядывается некая детская игра или песочница, в которой под управлением неугомонного Спилберга, хищники, как малые, так и по крупнее, гоняются за людьми. И Стивен, используя всю мощь вычислительной техники, старается максимально возможно приблизить всё происходящее к реальности. И на самом деле, если призадуматься, то очень легко можно было бы перешагнуть ту грань фантастичности всего действа и снять откровенно глупое кино, но Стивену, при всех его имеющихся талантах, удалось не сбиться с пути и придерживаться заданного курса. Настолько всё серьёзно и тщательно проделано, что на самом деле чувствуется, как в этот фильм создатели вложили свою душу и, кажется, нарисованные персонажи в нём действительно ожили.

Немаловажной деталью при создании фильмов является и звук, особенно если в картине присутствуют создания, некогда населявшие нашу планету. В нашем случае динозавры от мала до велика. И здесь Спилберг сделал что-то невообразимое, соединив рычание, рёв или рык всевозможных животных вместе, и в итоге получив пробирающий до мурашек, крик динозавров. Да и собственно заглавная тема к фильму запоминается без труда. А что самое невероятное, так это то, что этот фильм и по сей день остаётся актуальным и очень интересным. Эта приключенческая картина, без всяких сомнений, пригодна для семейного просмотра и способна подарить бурю эмоций всем тем, кто её еще не смотрел.

10 из 10

28 мая 2013 | 00:29
  • тип рецензии:

Человек, который изобрёл блокбастер, познакомил зрителя с парком развлечений. Стивен Спилберг в 1993 году преподнёс тяжёлую драму о холокосте «Список Шиндлера» и развлекательный проект с экшеном, саспенсом и нечто новым в кино. «Парк Юрского периода» стал феноменом в киноиндустрии. Сюжет прекрасный, который в экспозиции передаёт доставку динозавров в парк развлечений. Мы прекрасно понимаем, что это и кто это, но режиссёр сохраняет интригу.

Открывает ленту приключенческий дух. Учёные Сэм Нил и Лора Дерн отлично передают ажиотаж от археологических раскопок. Глядя даже на первые кадры фильма сразу можно понять, кто режиссёр. Отчётливые задние планы, приближение камеры на главных лиц в эпизоде. Сейчас «Парк Юрского периода» выглядит как учебник по киноискусству, а само детище заняло почётное место в истории кино. К сожалению, трилогия-сиквел «Мир Юрского периода» не смогла похвастать таким статусом. Но оно и понятно, на 1993 год такая история была новая, а сейчас что не приключения с монстрами и динозаврами, то бесконечная однообразная графика.

Прибытие в Парк главных героев показывает зрителям первые встречу с динозаврами. Спилберг умеет сохранять интригу: заостряет внимание на лицах Сэма и Лоры, приближает камеру, чтобы через определённый отрезок времени показать уже объект пристального внимания. Это прекрасно. Это великолепно.

Вопросы, на которые мы получаем ответы. Вот тут режиссёр рассказывает о научных открытия, о важности построения и скрещивания ДНК. Научно, биологически, но слишком это фантастически. Хотя задор и возможности учёных сохраняют некую деталь, позволяющую контролировать динозавров, контролировать жизнь. Но разве можно остановить эволюцию?

Для затравки зрителю дают антагонистов, которые намерены получить выгоду от такого исследования, а заодно продемонстрировать завирусившийся эпизод с «всем плевать», который прекрасно отыгран Уэйном Найтом на пляже. Прекрасно то, что режиссёр не даёт скучать при просмотре. Когда мало динозавров, то мы узнаём о происхождении, об эволюции, одновременно с этим знакомимся поближе с персонажами.

Экскурсия по парку демонстрирует нам Ти-Рекса и Галимимов, как раз во время кормёжки. По построению сюжета сразу понятно: нам показывают хищников с особым энтузиазмом и ужасом, чтобы напустить на парк неряшливого программиста, отключение системы электричества и дождь. Погружение в историю наступает с новой силой, когда люди сталкиваются с динозаврами без преград и высоковольтного ограждения. Экшен и психологическое напряжение делают своё дело.

Нам демонстрируют и умных охотников, и свирепых хищников, и милых травоядных, чтобы оставить впечатление обо всех ящерах. Картина наполнена постоянным ожиданием нападения, а демонстрация крупного динозавра прекрасно сочетается с условиями выживания героев. Мужественный Сэм Нил, отважная Лора Дёрн, брутальный Джефф Голдблюм и испуганный профессор Ричард Аттенборо – это заманчивые приключения, бегство от хищников и... открытая концовка. Вроде бы кульминация, но ситуация с динозаврами осталась открытой.

Картина на все времена. Даже сейчас, спустя 30 лет, она смотрится с ажиотажем и духом приключений. Мы прикоснулись к тайнам планеты, к тайнам, которые бы лучше не раскрывали.

08 декабря 2023 | 01:28
  • тип рецензии:

О чём фильм?

Миллиардер расшифровал код ДНК динозавров и построил тематический парк с их живыми клонами, который он надеется открыть для широкой публики. Группа учёных приглашена для предварительного осмотра парка, но происходит сбой, и вот уже всем приходится удирать от тираннозавра и прочих доисторических хищников.

Зачем смотреть?

Стивен Спилберг, собственноручно создавший формат летнего блокбастера, взял сюжетную основу из одноимённого дико успешного романа Майкла Крайтона и превратил каждый дюйм каждого кадра в феерический блокбастер. Фильм, которому удалось отправить попастись динозавров перед вашими изумлёнными очами, просто не мог не стать самым кассовым фильмом всех времён на момент выхода - лишь через 4 года рекорд «Парка» был превзойдён другим бородатым маньяком по спецэффектам, Джеймсом Кэмероном и его скромной лав-стори, разворачивающейся на одном печально-известном теплоходе.

Драматургия «Парка» раскручивается постепенно, создавая ощущение надвигающейся угрозы в течение первого часа с помощью различных аргументов о том, что клонирование динозавров - это очень плохо и неэтично. Затем вторая половина фильма «проговаривает» всё то же самое, но уже через визуализацию того, как алчные людишки становятся закуской на фуршете для гигантских рептилий. Да, сценарий и исполнение не претендуют на «Оскар», но и плевать, потому что настоящими звёздами здесь являются динозавры, созданные джорджлукасовской компанией ILM и выглядящие весьма прилично даже 30 лет спустя - вот тут то фильм получил сполна: «Оскары» за лучший звук, лучший монтаж звука и, разумеется, лучшие визуальные эффекты.

Классическая классика навсегда и вообще: «Парк Юрского периода» это один из величайших блокбастеров всех времён. Так было всегда и осмелюсь предположить, что всегда будет.

7 из 10

11 июня 2023 | 15:45
  • тип рецензии:

Свою первую рецензию я решил связать с любимой для меня темой-палеонтологией. А идеальное пересечение этой науки с кино можно встретить в экранизации одноимённой повести Майкла Крайтона.

История создания сие полотна впечатляет: от приобретения прав на создание фильма Спилберга задолго до выхода самой книги до идеального сочетания аниматронных фигур команды Стэна Уинстона и Фила Типпетта с появляющейся на свет, словно динозавр из яйца, CGI-графикой компании Industrial Light&Magic. В результате феноменальный успех вместе с оригинальной задумкой и постановкой сделали 'Парк Юрского периода' важной ступенькой в истории кинематографа. Давайте для детального изучения данной картины мы разобьём её на отдельные 'участки ДНК' и рассмотрим каждый из них подробнее.

Сюжет: Наверное даже тот, кто не смотрел фильм, знает его синопсис наизусть. Глава корпорации 'InGen' Джон Хаммонд создаёт уникальный парк, главным достоянием которого являются настоящие выращенные в лабораториях динозавры. Однако за несколько дней до открытия заведения из-за сильного урагана и алчности одного из сотрудников доисторические существа оказываются на свободе, подвергая смертельной опасности 'первых' посетителей. Повествование по динамике нигде не провисает: сначала идёт постепенное погружение в события, а дальше зритель попадает в водоворот экшен-сцен. В фильме кроме реалистичных динозавров нашлось место и для научных гипотез и для главного глубокого посыла. Да, нелогичностей и ошибок в повествовании хватает, однако это не отменяет подавляющее число плюсов сюжета: оригинальность, динамичность, увлекательность, значимая смысловая часть.

Персонажи:Несомненно, самой важной частью сюжета являются персонажи. Обычно в подобных фильмах, где упор делают на экшен, герои отходят на второй план. Но в данном случае сценаристы (М.Крайтон и Д.Кепп) наделили каждого персонажа характером, историей, харизмой; в результате за героев больше волнуешься, и повествование становится интереснее. Актёрская игра представлена на высоком уровне. Благодаря ей герои остаются в вашей памяти не только до конца фильма, но и надолго после просмотра. Тут есть ворчливый, но харизматичный палеонтолог, словно Индиана Джонс, Алан Грант (Сэм Нил); отважная доктор Сэдлер (Лора Дерн); добродушный и забавный глава парка Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо); агностик-математик доктор Малкольм (Джефф Голдблюм); даже дети (Ариана Ричардс и Джозеф Маццелло) добавляют некую милоту в фильм. В конце концов одного из обычных работников Сэмюэль Л. Джексон сделал запоминающегося персонажа. Это ли не показатель?!

Атмосфера: Здесь представлен идеальный коктейль, в котором грамотно смешаны элементы, драмы, юмора, экшена, хоррора. Зритель не скучает во время время просмотра. Он вместе с героями чувствует восторг и страх от динозавров. И окончание фильма зритель воспринимает, как завершение некоего аттракциона, приключения.

Визуал: Тут без преувеличения можно сказать, что перед нами технологический шедевр. Как уже было сказано раннее, в фильме идеальное сочетание натуральных эффектов с компьютерными. Операторская работа, звук, монтаж-всё продемонстрировано на высшем пилотаже. Конечно, здесь представлено не мнение специалиста, но точно картинка будет радовать глаз.

Музыка: Композитор Джон Уильямс ('Звёздные войны', 'Индиана Джонс' и др.) создал уникальные композиции, наполненные пафосом, тревогой. А заглавная тема стала одной из узнаваемых.

В итоге Спилберг и Ко мастерски создали уникальное приключение из популярной, но тяжёло реализуемой темы динозавров. Этот фильм стал must see-классикой кинематографа, в котором спецэффекты и картинка даже 25 лет спустя радует новые поколения зрителей.

9,5 из 10

P.S.: так как это первая рецензия объясню почему не 10 из 10. Дело в том, что мне не нравится ставить десятки, ибо идеал недостижим, поэтому считайте 9,5 из 10 высшим баллом.

19 сентября 2019 | 01:42
  • тип рецензии:

Итак, речь идет о фильме 1993 года 'Парк Юрского Периода', о фильме, явно опередившем свое время. Любимый фильм - как и в детстве, так и в нынешнем времени.

Начинается все с трагедии – смерти сотрудника компании, перевозившей вольер с неизвестным животным, впоследствии убившем его. Начало фильма - интрига. Профессор Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо) набирает экскурсию «компетентных» лиц на свой остров, для оценки величайшего парка всех времен, точнее: палеонтологов Алана Гранта (Сэм Нил) и Элли Сеттлер (Лора Дерн), математика-хаосолога Яна Малкольма (Джефф Голдблюм), юриста Дональд Женаро (Мартин Ферреро). Все приезжают в парк и видят живых динозавров, созданных с помощью генной инженериий. По вине одного из сотрудников, происходит ошибка в работе парка и все ящеры, которые существовали 65 миллионов лет назад, оказываются на свободе. По сюжету фильма героям фильма приходится выживать на острове, наполненным динозаврами.

В данном фильме представлены динозавры, жившие в меловом и юрском периодах. Один из ярчайших примеров – это, конечно же, тираннозавр, в фильме он выглядит очень внушительно и реалистично, у создателей фильма получился яркий и зрелищный образ данного антагониста. Еще одним отрицательным динозавром были велоцирапторы, которых уже показали ближе к концу фильма. В них присутствует небольшой недочет: в фильме были показаны не велоцирапторы, а дейнонихи (т. к. они больше подходят под это описание), велоцирапторы на самом деле были в два раза меньше, это объясняется тем, что Майкл Крайтон следовал системе Грегора Пола, у которого дейноних помещен в род велоцирапторов. В своей повести Майкл Крайтон делает небольшую оговорку: «...Дейноних сейчас рассматривается как один из велоцирапторов». В фильме этой оговорки не представлено. Так же присутствуют и другие виды динозавров: трицератопс, брахиозавр, дилофозавр. Именно все эти реалистично созданные динозавры стали ключом к успеху фильма.

Хорошо влились в роль актеры данного фильма. Сэм Нил был не плох в роли, такого «спасителя детей». Присутствуют даже романтические отношение между героем Сэма Нила и героиней Лоры Дерн. Думаю не только мне, больше всего понравилась игра Джеффа Голдблюма, многие фильмы с его участием хороши, и этот не исключение. Хочу отметить и игру молодых актеров игравших роль Алексис и Тима, это доказано и тем, что оба получили премию «Молодой актер».

Отличная постановка спецэффектов, делает этот фильм одним из самых ярких 90-х годов.

Парк юрского периода, один из тех фильмов, который вернул Стивена Спилберга к зрелищному кино. Всем известно, что для Спилберга 1993 год был успешным, я имею в виду «Список Шиндлера», который взял не один Оскар, ну и естественно «Парк юрского периода», который стал на то время самым успешным фильмом в прокате и на данный момент занимает 13 место в списке самых кассовых фильмов мирового проката.

07 марта 2014 | 19:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: