Впервые я посмотрел этот фильм лет в 7-8 и был в полном восторге. Моё увлечение динозаврами появилось ещё до знакомства этой ленты, но именно после её просмотра оно приобрело эпохальные масштабы. Многочисленные книжки, фигурки и тд. В общем, эта картина остаётся неотъемлемой частью моего детства. Но чем же так цепляет этот фильм?
В нём есть хороший сюжет и поучительная идея, но на всё это я смог обратить внимание только повзрослев. Для детей же всё это кажется несущественным. Главное, что привлекает юных зрителей к экрану – это конечно динозавры. И за них авторам хочется сказать отдельное спасибо. Во время просмотра фильма не возникает сомнения, что перед нами реальные доисторические животные, а не резиновые куклы как в более ранних фильмах про динозавров. Создатели потрудились на славу и помимо Оскара за визуальные эффекты, получили ещё и многочисленную армию поклонников.
Стивен Спилберг по праву считается одним из лучших режиссёров Голливуда. Он и его команда отлично передали атмосферу. Конечно, фильм нельзя назвать страшным. Картина направлена, прежде всего, на юных зрителей и не столько нагоняет страх, сколько заставляет с замиранием сердца следить за головокружительными приключениями главных героев. Этот фильм скорее не ужастик, а эпическое приключение по доисторическому миру.
Нельзя забывать про актёров. Хотя основной акцент сделан на динозавров, актёрская игра в фильме на высоте. Не кто не пытается схалтурить, актёры выкладываются на полную. Все персонажи ведут себя естественно, и за них действительно переживаешь.
И конечно пару слов о музыке и звуковом оформление картины. Все звуковые эффекты просто великолепны. А главный саундтрек и вовсе надолго врезается в память и легко узнаётся из многих других музыкальных произведений.
Стивену Спилбергу удалось создать отличную картину, которая вероятно ещё будет будоражить не одно поколение юных любителей динозавров. Картина по праву заслуживает место среди шедевров мирового кинематографа. Конечно мои рассуждения и оценка могут показаться несколько предвзятыми, но я не могу поставить фильму который является неотъемлемой частью моей жизни не максимальную оценку.
Он хотел создать удивительный парк, а получилось как всегда.
Этот фильм радует своей уникальной идеей - идеей парка. За всю историю кинематографа динозавров везде только неудачные эксперименты, которые вырвались на свободу по невнимательности профессоров (или иным, но такого не было). Здесь же эксперимент был удачным, а динозаврам дал свободу сам человек.
Сюжет: Богатый человек потратил миллионы долларов на проект «Парк юрского периода». Он обустроил все: вольеры, самоездиющие машины и многое другое. Но самое главное в этом парке – динозавры. Перед открытием «парка» он приглашает двух специалистов палеонтологии оценить его работу. Но находится человек, который продал идею парка и взломал систему электроснабжения вольеров динозавров. И разгневанные зверюшки вырываются на свободу и едят тех, кто не успевает спрятаться, а иногда и тех, кто спрятался неудачно.
У каждого жанра есть свое достоинство. У триллера показание откусанных рук, ног и т. д. У приключения интереснейший сюжет, заставляющий главных героев попотеть. У боевика захватывающие бои с динозаврами. У фантастики уникальная идея. Этот фильм понравится даже детям (но смотреть надо с родителями).
Сэм Нил с его шляпой показал хорошего мужчину и опытного палеонтолога. Дети хорошо передавали детское восхищение и страх перед опасностью, а также детскою изобретательность. Все хорошо передали свои роли: страх, непонимание, нерешительность и другие.
Я могу еще много сказать о фильме, но не буду вас задерживать.
Известный американский писатель Майкл Крайтон стал основателем особого поджанра научной фантастики. Именно после выхода его книг в литературе (да и в кинематографе тоже) появились многочисленные штамповые 'шедевры', сюжет которых начинался с 'неудачного эксперимента учёных'.
'Парк Юрского Периода', работу над которым писатель закончил в тысяча девятьсот девяностом году, - один из наиболее известных его романов. В нём автору удалось связать между собой две вещи, которые, казалось бы, друг к другу не имеют совершенно никакого отношения: это биология (в частности, такие её разделы, как палеология и генетика) и математика. Для того, чтобы было более понятно, о чём идёт речь, вкратце изложу сюжет.
Миллиардер Джон Хаммонд вкладывает огромные деньги в создание уникального парка - биологического заповденика, в котором обитают живые динозавры. Казалось бы, охранная его охранная система идеальна. Всё предусмотрено, отлажено - парк абсолютно безопасен и уже готов к тому, чтобы принять первых посетителей, но из-за нескольких случайностей всё идёт наперекосяк, и динозавры, среди которых достаточно много хищников, оказываются на свободе.
Теперь понимаете, к чему я клоню? Да, именно так. Крайтон в своей книге устами математика Яна Малкольма объяснил несостоятельность парка Юрского Периода теорией хаоса и эффектом бабочки. В результате ему удалось заставить многочисленных читателей своей книги, которая стала настоящим фантастическим бестселлером, поверить во всё то, что описывалось на её страницах.
Прошло некоторое время, и в тысяча девятьсот девяносто третьем году Стивен Спилберг экранизовал 'Парк Юрского Периода'. И не прогадал. Ему отчасти удалось на киноплёнке то, что не удалось на бумаге. Теперь динозавры по-настоящему ожили.
Я могу выразить своё восхищение фильмом Спилберга лишь одним словом:
Люди — существа уникальные во всех смыслах этого слова. С самого начала появления человека, он начал эволюционировать, развиваться, совершенствоваться в физическом и интеллектуальном плане, превратившись, в конце концов, в то, чем мы являемся сейчас. А кем мы являемся? Оказывается, человечество не нашло на это ответа. Кто мы: дети или враги природы? Ведь сейчас человеческая цивилизация достигла таких «высот», что окончательно отделилась от природы, став буквально самостоятельным миром. Мы считаем себя “homo sapiens”, то есть, человеком разумным, и поэтому с наивной уверенностью и излишней смелостью вмешиваемся в мир дикой природы, что-то меняем или, что ещё хуже, уничтожаем в свою же пользу, оправдывая свои действия любым, даже самым подлым образом. Человечество давно утеряло связь с величайшей матерью всех живых существ — природой, и перейдя на другой путь, начало самостоятельно развиваться, тем самым показав, что именно человек есть 'король Земли».
Но это на сегодняшний день. А ведь до нас существовал совсем другой мир, создавалась другая история, абсолютно не схожая с нашей. Существовали другие, более мощные и величественные создания, чем мы с вами, чем все люди вместе взятые. И этим созданиям мы же придумали по-настоящему загадочное, безумно интересное и грозное имя — динозавры... Понятие «динозавр» сложилось на древнегреческом языке, как «страшный, опасный ящер». Естественно, это определение чисто субъективное. Человечество, словно глупый ребёнок, смотрящий через телескоп в космос, при этом ничего о нём не зная и в силах предположить только какую-нибудь гипотезу, кряхтит над останками самых древнейших из древнейших животных, пытаясь как-то изучить их с невозможной точностью, представить себе картину мезозойской эры, в которой правили гигантские клыкастые ящеры, и при этом сохраняя гордость своего времени, стараясь казаться более разумным и мощным перед динозаврами. Но согласитесь, устоять перед величием дикой природы, которая в то далёкое-далёкое время породила таких грозных и невероятно разнообразных существ, невозможно. Ведь только представьте: множество миллионов лет назад, когда людей и многих других нам знакомых и привычных существ вовсе не было, правили они — цари опасной и непредсказуемой природы — динозавры!
Даже несмотря на страх перед хищными и даже травоядными ящерами, многие люди хотя бы на мгновение задумывались о том, чтобы оказаться там, в мире Юрского периода, но с фотоаппаратом или видеокамерой в руках, чтобы, конечно же, запечатлеть красивые пейзажи и самих динозавров на плёнку, а потом спокойно вернуться обратно в будущее, в цивилизованный мир людей и поделиться с близкими и друзьями добытыми кадрами, на которых вы улыбаетесь и машете ручкой, а позади вас возвышается большущий диплодок... Захватывающе, не правда ли? Сразу же в мыслях всплывает машина времени, но всё-таки есть и альтернативный вариант знакомства с динозаврами. И его нам предлагают создатели «Парка Юрского периода».
Блокбастер неизбежно стал настоящей и величайшей (по крайней мере, для конца XX века) классикой жанра, который не только сделал большой вклад в развитие визуальных эффектов, но и совершил революцию в кинематографе. «Парк Юрского периода» оказался большим открытием как для зрителей, так и для самих кинематографистов. Не удивительно, что кассовые сборы выдались на редкость колоссальными, превысив бюджет (внимание, присядьте) в 14 с половиной раз!!! Безусловно, это успех. Более того, данный факт подтверждает легендарность картины. И зрители, и даже строгие кинокритики после просмотра впали в глубокое восхищение, одобрив фильм и полюбив его всей душой. Должен сказать, что это не случайно и даже вполне предсказуемо, так как до «Парка» ничего подобного никогда не было, и динозавры на экране, которые в полный рост стоят рядом с крошечными актёрами, являлись для всех чем-то новым и даже шокирующим, поэтому создатели заранее знали, что всем без исключения блокбастер немедленно понравится, и он станет главным хитом. Стивен Спилберг не прогадал. Этим фильмом он только подтвердил свой титул «повелителя дорогостоящих блокбастеров» да и вообще стал легендой первой величины, и с этим трудно поспорить.
Итак, что же нам предложил «Парк Юрского периода»? Нет, не путешествие на машине времени, а что-то более научное и эффектное. К сюжету сценаристы подошли разумно и внимательно, и это пошло ленте на пользу. В фильме учёные создают динозавров, и не просто из ничего, а из... Генетических основ крови, хранящейся в доисторическом моските, попавшем в смолу и застывшем на миллионы лет. Довольно закрученный сюжет, но это только предыстория. Герои выводят из ДНК насекомого нужные элементы и «вуаля» - динозавр готов! Картина предлагает зрителям настоящую экскурсию по парку Юрского периода, где все древние хищники и травоядные гуляют в пределах надёжной решётки. Просмотр доставит огромное удовольствие, так как вместе с героями мы попадаем в совсем другой мир, находящийся на клочке земли посреди океана. Кто бы из нас не хотел потрогать динозавра? Персонажам это удаётся, и они не просто восхищаются, а падают с ног. Давно мечтали встретиться один на один с самим тираннозавром? Пожалуйста: герои оказываются в самой опасной схватке с этим хищником. Так что сюжет фильма полон разнообразия и захватывающих экшн-эпизодов.
Но при просмотре всё-таки видно, что не только зрители, но и создатели открывают для себя новые возможности, знакомятся с достижениями кино в области спецэффектов. В первую очередь «Парк Юрского периода» является экспериментом, и только потом блокбастером. Стоит отметить несколько забавных логических ошибок, которых в фильме предостаточно. Как ребёнок может выжить и не переломать себе хотя бы одной конечности, находясь в автомобиле, упавшем с приличной высоты на дерево? Или как, опять же, ребёнок способен остаться в живых под сильным напряжением тока? Могу сказать одно: типичный голливудский блокбастер. Но подобные эпизоды заставляют не смеяться или возмущаться, а переживать и волноваться, что делает фильм увлекательным и незабываемым. Он и так стал отличной возможностью погрузиться в этот дикий, дикий мир зубастых ящеров...
9 из 10
«Парк Юрского периода» - это первое, неповторимое, удивительное и захватывающее знакомство с динозаврами, о которых до сих пор известно мало, но которые всё равно заставляют зрителей проявить к ним огромный интерес. Картина насыщена доброй, светлой, приятной атмосферой, приправленной остросюжетными эпизодами и по-настоящему революционными спецэффектами, состоящих из давно используемой компьютерной графики и классических кукольных роботов. Это одна из лучших и, естественно, запоминающихся работ Стивена Спилберга, которую приятно пересматривать, снова и снова посещая опасный парк Юрского периода.
Жестокий мир доисторических существ, в котором нет места людям…
Стивен Спилберг талантливый и отличный американский режиссер, который несомненно внес свой вклад в мировой кинематограф и создал несколько достойных и захватывающих фильмов. В свое время это кино было мега популярно, и о нем слышали все. «Парк юрского периода» - семейное фантастическое приключенческое кино, которое получилось зрелищным и захватывающим, и это один из самых заметных фильмов 1993 года. Мы видим, как ученые из крови доисторических комаров, найденных под землей в смоле деревьев, создали ДНК динозавров, и им удалось создать их на свет. Очень богатый человек живет этим, и на острове, который он приобрел у властей, теперь живут доисторические существа, в созданном им парке юрского периода…
Сэм Нил интересный актер, и эта его роль лично для меня его любимая. Он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Лора Дерн актриса, у которой не получилась карьера актрисы, но в этом фильме она играла хорошо, и эта ее роль самая заметная и известная. Больше всех мне понравился в этом фантастическом фильме Джефф Голдблюм. Он играл талантливо, и этот актер интересная и яркая личность, и мне нравятся фильмы с его участием.
«Парк Юрского периода» - громкий и нашумевший фантастический фильм, о существовании которого знают все, и это кино уже стало классикой фантастических приключенческих фильмов. Сейчас спустя двадцать лет этот фильм местами уже утратил своей актуальности и зрелищности, но в детстве я очень любил это кино и смотрел его с восхищением. Смотрите «Jurassic Park», и это кино унесет Вас в мир динозавров, в котором человеку нет места, и поэтому динозавры и люди не могу и не должны существовать в одно и тоже время.
Малькольм: Бог создал динозавров, Бог убил динозавров, Бог создал человека, человек убил Бога, человек создал динозавров…
Элли: …Динозавры съедят мужчин, и женщины унаследуют землю…
Говорят, что классика неприкосновенна: на самом деле это совсем не так. Человеку свойственно десакрализировать ранее значимые произведения искусства и обходиться с ними так, как угодно его душе, и это уж не говоря о простой разнице во мнениях. Особенно это касается кино: одни имена сменяют другие, и одни произведения возвеличивают за счёт ностальгических чувств, другие, возможно, более значимые для киноискусства, канут в лету...
Иногда, впрочем, встречаются такие произведения, мнения по поводу которых более-менее единообразны; и один из таких фильмов - 'Парк Юрского периода' Стивена Спилберга.
По поводу него сложно сказать что-то новое: о 'Парке' написано так много рецензий и снято такое безумное количество документальных фильмов, что никакому 'Аватару' и не снилось, и разобрать, проанализировать, сказать что-то новенькое по его поводу не представляется возможным. Это ведь очень простая история, с несложной моралью и нехитрым сюжетом - нет, не подумайте, что это недостаток, напротив, этому фильму не стоит быть сложным! Просто рассчитан он на другое, как и любое творение Спилберга: это эмоционально захватывающая и напряженная лента, лишенная аллегорий, подтекста и прочих усложнений повествования, и это правильно. Просто вряд ли ещё можно что-то добавить к традиционным восхищениям композицией фильма, отличной режиссурой, забавными диалогами... и, да, конечно же, динозаврами. Это они - главные герои фильма, это за ними, а не за героями, смотрят зрители всех возрастов, это они стоят в центре повествования, а вовсе не волею судеб запертые в парке несчастные люди. Хотя я бы соврала, если сказала, что переживания за героев нет никакого: есть, и местами - сильное, благодаря отлично поставленному экшну и действительно напрягающему саспенсу. Просто Спилбергу и всему техническому персоналу съемочной группы удалось добиться такого невероятного реализма в представлении динозавров, что страх за героев чередуется вместе с искренним восхищением от увиденного, а мысли 'Аааа, о Господи, ребята, спасайтесь хоть как-нибудь!!!' с 'О, Господи, они как настоящие, настоящие! Как это здорово!'. Да, это очень эмоциональный фильм, делающий акценты не только на чувстве страха, но и на почти детском желании увидеть на экране настоящее чудо - а разве ожившие динозавры не являются чудом?
И остается надеяться, что спустя некоторое время 'Парк Юрского периода' перестанут воспринимать исключительно как спецэффектный блокбастер, и по нему появятся киноведческие работы и исследования; хотя, даже если их не будет, этот фильм ничего не потеряет - по крайней мере своего зрителя уж точно.
И вообще, это тот фильм, о котором не надо много говорить - им надо просто наслаждаться. Как в детстве.
Премьера фильма состоялась 9-ого июня 1993-его года – почти 20 лет назад. На тот момент он стал самой кассовой лентой в истории, собрав рекордные $914.691.118. И, на мой взгляд, всю эту колоссальную сумму он честно заслужил, потому что даже сегодня смотреть его одно удовольствие, что всё-таки большая редкость для жанра.
Фактически картину сделало три момента: потрясающие виды дикой природы, невероятные на тот момент спецэффекты, которые выглядят совершенно реалистично и по сей день и, конечно же, динозавры. Пожалуй, это самый известный и популярный фильм про доисторических хозяев нашей планеты, а эта тема будет популярна всегда. Динозавры получились очень красивыми, удивительно живыми, милыми и даже немного забавными. На их фоне неплохая актёрская игра идёт именно как фон, необходимый, отлично дополняющий основной элемент, но всё-таки фон. Выделить я хотел бы разве что Джеффа Голдблюма и его сарказм – хорошо, что авторы не забыли о юморе.
Не обошлось и без недостатков, но главный из них – простоту, можно легко списать на жанр. Упрекать фильм про динозавров в том, что он несколько нереалистичен это уже моветон. Гораздо больше меня разочаровала незаконченность сюжета. В конце стоило бы вставить небольшой эпилог о том, что случилось с островом и героями после истории, но и это можно оправдать расчётом на продолжение.
В целом я полностью доволен увиденным и да, такие фильмы можно и нужно конвертировать в 3D и показывать снова.
8 из 10
P.S. очень рекомендую посмотреть дополнительные материалы выпущенные для трилогии, особенно видео до и после компьютерной обработки. Из озвучек мне больше понравилось российское Blu-Ray издание, немного жаль, что дубляж появится только после ре-релиза в 3D.
Динозавры оживают в захватывающем 3D. Я никогда не видел этот блокбастер на большом экране. Этот текст я писал дрожащими руками, судорожно колотившими по кнопкам клавиатуры. Прогуливаясь по кинотеатру перед очередным фильмом пару месяцев назад, я увидел постер, сообщивший мне о грядущем событии.
Это случилось давно и отпечаталось на моем мировоззрении до конца жизни, смею так сказать. С самого раннего детства динозавры были моей наилюбимейшей темой. Из-за этой любви меня многие не понимали, а я вот теперь понимаю, что прожужжал уши всему окружению. Когда дети в школе говорили о футболе или всяких бэтменах, я был чужаком, ибо моей страстью были иллюстрированные энциклопедии об ужасных ящерах, владевших нашей планетой 160 миллионов лет: триасовый, юрский и меловой периоды. Сначала все книжками и систематическим терроризированием альбомов для рисования и ограничивалось, но однажды дома завелся первый в жизни «видак». И я помню, какой была первая видеокассета, и как я смотрел, как старшие засовывают ее в отверстие. Загорелась зеленая лампочка, внутри чего-то загудело, и на экране появилась картинка. Это был «Парк юрского периода». Первый фильм, который я увидел на VHS. Это был первый фильм о динозаврах, который я увидел. Разумеется, я не могу его не любить. Само-собой, я не имею права не пойти на трехмерный сеанс вернувшихся в кинотеатры динозавров. И когда в кинозале демонстрировали трейлер, у меня в горле пересохло — неужели, чем и как мне удалось заслужить такое в этой жизни? Сперва в 3D возвратился первый эпизод «Звездных войн», следом за ним — «Король Лев», и вот теперь Jurassic park.
Прежде всего, это первый в истории фильм, где динозавров изобразили не просто близко к их природе(я имею ввиду сходство с научными данными о них), но и при помощи революционной на тот момент технологии СиДжиАй(CGI), позволяющей делать компьютерную графику неотличимой от реальности. До этого динозавры в кинематографе были либо обычными ящерицами(им прикрепляли к телу всякие гребни и прибамбасы и снимали обманным образом, чтобы те казались огромными), либо пластмассовыми чучелами. В этой связи «Парк юрского периода» - визуальный шедевр и подлинная революция в области эффектов. И, между прочим, даже «Аватар» по части графики на фоне данного фильма выглядит лишь рядовой поделкой на хорошем уровне. Я посмотрел огромное множество кинофильмов о динозаврах, и хочется сказать абсолютно смело, что больше нигде их не изображали так четко. Так замечательно, что убери отсюда художественную составляющую, и получишь документальный фильм со всеми достоверностями. И хочется отдельно отметить, что для этого использовали не только компьютерную графику, но и искусно сделанные движущиеся механические макеты ящеров в натуральную величину. Вы представьте себе, что тираннозавр был сделан в натуральную величину — 12 метров от кончика носа до кончика хвоста! Кстати, он всегда был моим любимцем, пусть здесь и отвели не менее важную роль коварным велоцирапторам, Тирекс — мой «кумир».
А что же до художественной части, то Спилберг ставил себе цель привлечь детскую аудиторию. И это понятно — диноманией страдают, в основном, дети. И тут претензий никаких быть не может, поскольку режиссер не просто сделал картину несколько сказочно-приключенческой, но и ввел в нее детских персонажей. Кстати, меня это всегда немного бесило: дети слишком много экранного времени ведут себя по-идиотски, кричат и носятся. Понятно, что при испуге не может быть иной реакции, но чувствуется, что Спилберг увлекся и переборщил. Это единственный недостаток картины. Но мне сейчас вовсе не хочется о нем думать, ибо в голове играет музыка гениального Джона Уильямса, а сопровождает ее громогласный рык Царя Динозавров. И что мне теперь делать я не знаю. Сегодня я был занят, и в кино на 3D попасть не смог, но завтра утром я это сделаю, а эту рецензию я пишу в качестве дани моего глубочайшего уважения к громадной работе авторов фильма, в качестве дани одному счастливому детству, переросшему в жизнь. Это кино мне не надоедает. Я никогда не видел его на большом экране. Никогда. Завтра я это исправлю. И дело здесь не в 3D вовсе. Дело в том, что раньше я видел это лишь на домашнем видео. Сперва это была пиратская видеокассета с отвратительной озвучкой. Потом фильм показали по ТВ, и я записал его на кассету, чтобы снова и снова им наслаждаться. Хватит этой мелочи! Пора смотреть на динозавров глазами первооткрывателя. Да не будь я помешанным на этих доисторических существах, этот фильм все равно тяжело оставить без внимания в силу его качества и известности. Это однозначно самая лучшая картина из всех, посвященных возвращению динозавров в наш мир. Классика? Несомненно. Какая оценка тут может быть? Правильно, высшая.
The review is dedicated to the man who first showed me this movie and the most of all the rest, my brother. R.I.P. Until we meet again.
Настоящая научная фантастика, после которой началась массовая истерия по динозаврам
Да, в 90-х так и было, хоть фильм был просмотрен намного позже, но уже тогда были комиксы именно по первому фильму с точной раскадровкой фрагментов фильма. В виде комикса этот фильм занимал 4 полноценных выпуска с очень красивой и яркой рисовкой. Сейчас эти выпуски возможно имеют коллекционную ценность. Даже читать этот фильм было интересно, не говоря уж про реальный просмотр. А сколько продавалось тогда всяких фигурок динозавров, выходили целые энциклопедии по видам триасового, мелового, юрского и т.д. периодов. Но вот фильм позиционировал себя именно парком юрского периода.
Сейчас уже палеонтология шагнула далеко вперёд и многие говорят, что динозавры в своё время выглядели совершенно не так. Но ведь в фильме показаны гибриды, то есть мутанты и возможно там вообще нет реальных динозавров. Группой генетиков под руководством Хаммонда были созданы некии рептилии со смесью генов реальных земноводных и там уж прикрутили даже ДНК лягушки. Поэтому очень сложно говорить о том, что было не так. Хаммонд ориентировался именно на бизнес-модель с целью получения прибыли от парка развлечений и похоже его совсем не в первую очередь интересовали научные изыскания. Тем не менее научно фильм довольно хорошо обоснован и проработан. Намного лучше продолжений и это действительно делает фильм яркой научной фантастикой. После этого фильма был создан уже реальный парк с механическими динозаврами, который пользуется популярностью и по сей день.
Самое удивительное видеть детский рейтинг в фильме, где плотоядные динозавры поедают людей. Но тогда это почему-то не пугало. Фильм сделан и смонтирован в позитивном ключе, когда даже атаки велоцирапторов не особо пугают, но держат в напряжении. Это действительно мастерство постановки, когда фильм в первый раз смотришь с оцепенение кролика. А ведь в детстве от других фильмов вроде 'Нечто', 'Терминатора' или 'Чужого' приходилось от страха убегать в другую комнату. Здесь же происходящее воспринималось спокойнее, особенно при просмотре с родителями. Поэтому фильм смотрят даже сейчас в переизданиях и это заслуженная классика ярких 90-х, наравне с 'Людьми в чёрном', 'Матрицей', вторым 'Терминатором'. Может дело в нарочно яркой картинке, а может в высокопарном звуковом сопровождении. Фильм действительно очень яркий и красочный - каждый кадр буквально просится в коллекцию фонов для рабочего стола. А оркестровая композиция узнаётся сразу наравне с композициями 'Назад в будущее' или 'Робота-полицейского'.
Но если техническая и музыкальная части на высоте, то к некоторым персонажам есть некоторые вопросы. Многие просто выбивались из общей картины действия своими не совсем понятными поступками. Например, Лора Дёрн вызывала сомнения в своих знаниях палеонтологии, а её игра была очень странная на протяжении всего фильма. Впрочем и в остальных фильмах её игра довольно своеобразна. Также смущала игра Уэйна Найта, также засветившимся в 'Основном инстинкте'. Его игра очень странно сопроваждалась в фильме некими мультяшными звуками и это было довольно странновато. Но зато Сэму Нилу и Джеффу Голдблюму верилось без проблем. Они действительно рассуждали о природе и эволюции видов в зависимости от условий. Поэтому был некий диссонанс.
В остальном же к фильму претензий нет, если не учитывать различные кинодопущения и мелкие дыры сюжета. Очень талантливая постановка, заслуженно занявшая высокое место в кинокультуре.