Потрясающе красивый и масштабный фильм! До сих пор помню свои впечатления, когда впервые посмотрел его в детстве, когда увлекался динозаврами. Спустя годы, фильм всё равно способен меня впечатлить. Очень красиво и визуально реалистично воссозданы рептилии. Красивая дикая природа.
Сэм Нил отлично подходит к роли Алана Гранта. Очень приятный и умный получился персонаж. Сразу видно, что Алан палеонтолог, по тому, как он рассказывает про охоту велоцирапторов на раскопках или по его реакции от увиденного в парке. А то, как он справился с детьми, при этом изначально не проявляя к ним внимания... В общем, понравился персонаж. Думаю, именно так это и должно было выглядеть. Также из персонажей понравился Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо) и Йен Малькольм (Джефф Голдблюм).
В фильме отличный философский подтекст. Всё ли мы делаем правильно, в погоне к своей мечте и цели? Не вредим ли мы, вместо того, чтобы приносить пользу? Думаю, фильм может дать повод задуматься о некоторых вещах и о том, что возможно, несмотря на весь технологический процесс, человек не имеет права считать себя Богом. На мой взгляд, это до сих пор достаточно акутально.
В фильме был ряд сюжетных несостыковок и прочих ошибок, которые я заметил. Не сказать чтобы это сильно смазало впечатления, но крупинку недовольства оставило. Только из-за этого не поставил 10 из 10.
А так, это очень красивый, эффектный и даже добрый фильм. Который может впечатлить даже спустя столько лет!
«Самое феноменальное открытие нашего времени… стало величайшим приключением всех времен».
«Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода «Титаника» оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино. Первый фильм, использовавший формат звука DTS – Digital Surround Sound. А еще огромная работа ILM по созданию спецэффектов, причем помимо компьютерной графики, которой здесь по минимуму, использовались и различные аниматронные модели, маленькие и в натуральный размер. За проделанную работу создатели вознаграждены премией Оскар.
Опустив награды и достижения, на деле имеем приключенческий фильм, один из первых современных, в котором воплотилась мечта мальчишек и не только их: путешествие в древний мир, населенный вымершими, но не перестающими восхищать и будоражить воображение динозаврами. Величественные животные, разнообразные, большие и маленькие, травоядные и хищники, они оживают на экране, пускают нас в свой мир. Качественно воссозданный, прорисованный, почти все: движения, звуки, инстинкты соответствует реальному, изученному положению дел. Ляпы и некоторые отступления неизбежны, но они практически незаметны, ведь фильм по ходу действия доказывает принадлежность к блокбастерам. На смену простому созерцанию приходит своего рода триллер и боевик: динозавры вырываются из клеток и устраивают охоту на себе подобных и людей. И естественно фильм наполняется всякого рода погонями, экшеном, а также своеобразными прятками и исследованиями с атмосферой страха быть пойманным и убитым.
Помимо визуального ряда, есть и некоторая смысловая нагрузка. «Ты в ответе за тех, кого приручил». Или создал, они твои творения, мечты и пр., поэтому надо думать, прежде чем предпринять какие-то шаги, ведь не всегда известны последствия. «Не стоит вмешиваться в матушку природу», возомнив себя богом пытаться что-то изменить. Человек не настолько глубоко познал ее, не настолько велик во всех смыслах, чтобы брать бразды правления на себя, потому все и сводится к необходимости думать о последствиях своих действий, ведь всего не предугадать, так может и делать не стоит. Ведь «природа сама найдет выход», все идет своим чередом и не нам менять ее ходы.
Третья часть этого полотна – актерские работы. Естественно, следует начать с главных – двух докторов: Алана Гранта – по большей части теоретика с жаждой исследований, но мирных, без опасностей. Хотя в экстремальных ситуациях он начинает действовать, совершать поступки не как трус, а как защитник и человек с разумом. Вполне колоритный герой, роль которого хорошо исполнил Сэм Нил. Экранную пару ему составила Лора Дерн в образе доктора Элли Саттлер, тоже больше теоретика, хотя и более рискующего. Актриса мало появляется в большом кино, но здесь не преминула раскрыться и отыграть свою роль достойно. Следует отметить колоритного Ричарда Атенборо в роли создателя парка. Редко появляясь в кино, успел отметиться режиссерскими работами. Здесь он богач, одержимый идеей, вначале желающий дать миру нечто большее, нечто новое, но углубившийся туда, куда не следует и погубивший свое создание, хотя оставшийся человеком, которому можно сопереживать, ведь его творение действительно впечатляет. Также отмечу Джозефа Мацелло и Ариану Ричардс, тоже достойно исполнивших свои роли, эмоционально и натурально, несмотря на юный возраст; и колоритного Джеффа Голдблюма, с меньшим экранным временем, но успевшего создать запоминающийся образ своеобразного ученого, произносящего основные, тезисные реплики и мысли. И еще в фильме отметился малоизвестный в то время Самюэл Л. Джексон.
Выходя на финишную прямую, хочется отметить саундтрек от постоянного спутника Спилберга Джона Уильямса. Начиная с короткой, слегка таинственной и страшной композиции с пугающим стуком и странными призвуками, он переходит к композиции открытия, приключений, чего-то большого и волшебного, что должно произойти. В дальнейшем саундтрек хорошо подчеркивает атмосферу путешествий и приключений, усиливая в нужных местах таинственность и опасность. И подходит к концовке, в которой чувствуется расставание с чем-то большим, потеря, переживания связанные с потерей, окончанием приключения. Которое для нас создал Стивен Спилберг, в которое хочется погружаться, по крайней мере, мне снова и снова и выныривать с неохотой. Которое переносит слегка в детство, потакая фантазиям и мечтам, строит удивительный мир. Дарит особое настроение: восхищение открытиям, радость и переживание героям, грусть в связи с окончанием приключений. И, в общем, по моему мнению, вышло отличное кино, как минимум качественное, масштабное и сделанное с душой, чего порой не хватает современным блокбастерам. Которым и является, по сути, данное кино, с присущими ему недостатками. Но для меня оно нечто большее, закрывая глаза на них, погружаюсь в тот удивительный мир и получаю удовольствие. Чего и вам желаю.
Борьба технооптимизма с архаикой на фоне рёва тираннозавра
На днях я впервые посмотрел Парк Юрского периода в оригинале, на английском и возникло такое невероятное ностальгическое детское чувство. Этот фильм очень многое значит для меня. Во-первых, он практически мой ровесник (он вышел в 1993 - через два года после моего рождения) и я смотрел его впервые еще будучи маленьким мальчишкой. Когда родители подарили мне приставку SEGA, первой моей игрой на ней был, конечно же Jurassic park. Уже будучи подростком я нашел в юношеской библиотеке книгу Майкла Крайтона 'Парк Юрского периода' и прочитал её залпом за пару дней.
Как и значительная часть детей моего поколения, я обожал динозавров благодаря этому фильму, и я стал интересоваться естественной историей, биологией и экологией во многом тоже благодаря ему. И это неудивительно, потому что этот невероятная картина Стивена Спилберга показывает как хрупок окружающий нас живой мир, как мало мы о нем знаем, как мы наивны, предполагая, что можем всецело его контролировать и никому при этом не навредить.
В детстве я больше симпатизировал герою Сэма Нилла - доктору Алану Гранту как исследователю, но чем больше времени проходит, тем больше я понимаю, что мне ближе Джон Хэммонд. Если представить правдой все те околонаучные фантастические условности к которым прибегает создатель сценария фильма то, боже, конечно же я бы открыл такой же парк и проводил бы те же исследования, будь у меня на то ресурсы. Я не верю, что есть что-то, что должно останавливать научный прогресс, кроме разве что вопросов, по которым в научном сообществе нет этического консенсуса.
Вообще весь этот довольно простой и семейный фильм именно про конфликт прошлого с будущим, и динозавры, как некий безликий природный антагонист, подобный цунами или землетрясению, нужны тут лишь для обострения этого конфликта. Это конфликт между ценностями Гранта и ценностями Хэммонда, которые олицетворяют два мира - архаичный и прогрессивный. Грант ненавидит все новое, не дружит с техникой, скептичен ко всему, что может облегчить его привычную работу, он даже детей ненавидит (прямой намек на то, что его бесит все новое). Хэммонд же олицетворяет мир технооптимизма, прогресса и открытий, мир будущего. Прямого конфликта между персонажами не случается, но им обоим приходится столкнуться с серьезными проблемами, которые приводят к переосмыслению ценностей. Грант осознает, что технологии важны и нужны, когда дети спасают всем жизни, справившись с управлением системы безопасности через компьютер. Хэммонд осознает какому риску он подверг своих внуков, делая ставку лишь на технологии, не учитывая элементарного человеческого фактора.
Спустя почти 30 лет, фильм визуально не устарел, в нем отличная графика, не менее реалистичная, чем в современных продолжениях франшизы. Волшебная музыка Джона Уильямса растрогает даже самое чёрствое сердце и заставит стремиться отправиться в новые приключения. Но, конечно же, ничего не получилось бы без первоосновы, без сценария Майкла Крайтона - прекрасного фантаста и сценариста, преуспевшего как в кино, так и на телевидении. Спасибо Стивену Спилбергу, объединившему все это, сделав цельным и действительно гениальным произведением. Моё детство, как и детство всего моего поколения могло бы быть намного тусклее без этой чудесной вселенной Юрского периода.
'Парк Юрского Периода' - Культовый, фантастический - приключенческий фильм. 'Парк' мне в детстве очень нравился засматривал кассету до дыр. 'Парк Юрского Периода' снят по роману Майкла Крайтона и некоторые говорят что Спилберг переврал идеи Крайтона, но книгу я читал и никаких идей я не увидел, книга просто хорошая. Динозавры в этом фильме реально выглядят зрелищно. Но в фильме есть ошибка с динозаврами, Велоцирапторы в реальности эти динозавры размером с собаку а в фильме они немного выше людей. это было сделано специально, чтоб напугать зрителя. Спецэффекты реально крутые для начала девяностых и для наших дней. такие фильмы как 'Терминатор 2' и 'Парк Юрского Периода' сделали эволюцию в плане съемок.
Сюжет: Алан Грант Палеонтолог и к нему приезжает миллионер и Гранту предлагают приехать на остров и оказалось что на этом острове живут динозавры и миллионер решает из острова сделать парк, начинается экскурсия, но и метель, зашита от динозавров отключается и проблемы не заставляют себя долго ждать. Сюжет интересный и увлекательный, неплохая игра актеров, завораживающий саундтрек и классные спецэффекты. Фильме много глупых моментов, персонажи не идеально прописаны, но фильм все равно хороший.
Миллионер Джон Хаммонд, построил огромный парк на острове в Коста-Рики, населенный настоящими динозаврами. У этого места огромный потенциал, который принесен кучу денег его спонсорам, но для начала надо заручится поддержкой адвоката и пары ученых. Эта группа людей прибывает на остров, где происходят неполадки в системе охраны, и все зверушки выходят из своих вольеров на волю.
«Парк Юрского периода» - лучший фильм с динозаврами, который, к тому же, еще и не стареет. Даже спустя 20 лет его перевели в формат 3D и IMAX 3D заново пропустили в прокат, собрав в общей сумме больше 1 миллиарда долларов. Если огромные сборы для кого-то и не показатель, то вот высокие оценки зрителей уже чего-то, да, стоят. Фильм, правда, получился отличным.
Фильм поставлен по одноимённому роману Майкла Крайтона. Режиссером выступил сам Стивен Спилберг и это одна из лучших его работ. Если вы еще вдруг не смотрели этот фильм, то я настоятельно его вам рекомендую.
Настоящая научная фантастика, после которой началась массовая истерия по динозаврам
Да, в 90-х так и было, хоть фильм был просмотрен намного позже, но уже тогда были комиксы именно по первому фильму с точной раскадровкой фрагментов фильма. В виде комикса этот фильм занимал 4 полноценных выпуска с очень красивой и яркой рисовкой. Сейчас эти выпуски возможно имеют коллекционную ценность. Даже читать этот фильм было интересно, не говоря уж про реальный просмотр. А сколько продавалось тогда всяких фигурок динозавров, выходили целые энциклопедии по видам триасового, мелового, юрского и т.д. периодов. Но вот фильм позиционировал себя именно парком юрского периода.
Сейчас уже палеонтология шагнула далеко вперёд и многие говорят, что динозавры в своё время выглядели совершенно не так. Но ведь в фильме показаны гибриды, то есть мутанты и возможно там вообще нет реальных динозавров. Группой генетиков под руководством Хаммонда были созданы некии рептилии со смесью генов реальных земноводных и там уж прикрутили даже ДНК лягушки. Поэтому очень сложно говорить о том, что было не так. Хаммонд ориентировался именно на бизнес-модель с целью получения прибыли от парка развлечений и похоже его совсем не в первую очередь интересовали научные изыскания. Тем не менее научно фильм довольно хорошо обоснован и проработан. Намного лучше продолжений и это действительно делает фильм яркой научной фантастикой. После этого фильма был создан уже реальный парк с механическими динозаврами, который пользуется популярностью и по сей день.
Самое удивительное видеть детский рейтинг в фильме, где плотоядные динозавры поедают людей. Но тогда это почему-то не пугало. Фильм сделан и смонтирован в позитивном ключе, когда даже атаки велоцирапторов не особо пугают, но держат в напряжении. Это действительно мастерство постановки, когда фильм в первый раз смотришь с оцепенение кролика. А ведь в детстве от других фильмов вроде 'Нечто', 'Терминатора' или 'Чужого' приходилось от страха убегать в другую комнату. Здесь же происходящее воспринималось спокойнее, особенно при просмотре с родителями. Поэтому фильм смотрят даже сейчас в переизданиях и это заслуженная классика ярких 90-х, наравне с 'Людьми в чёрном', 'Матрицей', вторым 'Терминатором'. Может дело в нарочно яркой картинке, а может в высокопарном звуковом сопровождении. Фильм действительно очень яркий и красочный - каждый кадр буквально просится в коллекцию фонов для рабочего стола. А оркестровая композиция узнаётся сразу наравне с композициями 'Назад в будущее' или 'Робота-полицейского'.
Но если техническая и музыкальная части на высоте, то к некоторым персонажам есть некоторые вопросы. Многие просто выбивались из общей картины действия своими не совсем понятными поступками. Например, Лора Дёрн вызывала сомнения в своих знаниях палеонтологии, а её игра была очень странная на протяжении всего фильма. Впрочем и в остальных фильмах её игра довольно своеобразна. Также смущала игра Уэйна Найта, также засветившимся в 'Основном инстинкте'. Его игра очень странно сопроваждалась в фильме некими мультяшными звуками и это было довольно странновато. Но зато Сэму Нилу и Джеффу Голдблюму верилось без проблем. Они действительно рассуждали о природе и эволюции видов в зависимости от условий. Поэтому был некий диссонанс.
В остальном же к фильму претензий нет, если не учитывать различные кинодопущения и мелкие дыры сюжета. Очень талантливая постановка, заслуженно занявшая высокое место в кинокультуре.
Я в детстве, как и многие, очень сильно увлекался динозаврами. и в детстве(как и сейчас), моим любимым фильмом был Парк Юрского Периода. Это настоящий шедевр и классика мирового кинематографа. Стивен Спилберг снял возможно лучший фильм в истории кинематографа. Но обо всем по порядку.
Сюжет: как всем уже известно, действие фильма происходит на Коста-Рике, где в специальном парке вывели настоящих динозавров. Главными героями являются палеонтологи профессор Алан Грант и Элла, которых приглашает на остров богатый профессор. Но обычная прогулка по парку превратилась кошмар и ученные пытаются выбраться из острова с сбежавшими динозаврами. На этом рассказ о сюжет стоит прекратить. Скажу лишь, что сценарий написан отлично и сюжет не отпускает от экрана.
Cпецэффекты: Они сделаны отлично, а для того времени, когда вышел фильм - идеально. Динозавры словно живые(особенно понравился T-Rex), а атмосфера потрясающая.
Звук: Нельзя не упомянуть феноменальный саундрек Джона Уильямса. Его музыку, которая идет во время фильма и после него, хочется слушать и слушать. Ну и конечно, отдельное спасибо за звуки динозавров. Рёв Тирекса сделан очень правдоподобно.
Актеры: Актеры подобраны идеально. Особенно запомнились Сем Нилл в роли профессора Алана Гранта и Лора Дерн в роли Элли. А Ян Малькольм(Джефф Голдблюм) - идеальный фоновый персонаж. Также понравились персонажи Лекси и Тим.
Стивен Спилберг снял не столько революционный фильм, сколько настоящий шедевр, который никогда не устареет. Даже сейчас от этого фильма можно получить море удовольствие. Парк Юрского Периода был и всегда останется моим самым любимым фильмом. Я очень надеюсь, что Спилберг таки снимет 4 часть.
Оценка однозначно
10 из 10! Если можно было б, то поставил бы и выше.
Не просто блокбастер, не просто приключение, а путешествие в удивительный мир. Полный круговорота эпических сцен, человеческих и нечеловеческих отношений, драматического напряжения. Отличный режиссер. Блистательный актерский состав. Такое ощущение, что актеры рождены для этих ролей. Перед нами открываются ворота в фантастический мир. Раскрываются характеры героев, настолько разные, что удивляешься, как они могут сосуществовать на одном полотне. Вместе они оказались благодаря инстинкту ученого. Интерес, необузданное желание новых открытий. Точки зрения же у всех разные.
Сэм Нил и его герой доктор Алан Грант – археолог. Любитель поднимать правду о динозаврах из матушки земли. Против внедрения новых технологий. Сидеть часами, с кисточкой в руке, над костью динозавра, вот в чем соль. Многие современные ученые будут это отрицать. Не любит детей. Как могло показаться. Здесь же все наоборот. Это скорее маска, нежели истинное чувство. Эта накидка, закрывала, забивала в угол сердца и разума, истинную любовь, истинные чувства, которые раскрываются в опасной ситуации. Сэм Нил блестяще раскрыл характер, душу и мировоззрение своего персонажа.
Доктор Лора Дерн, в исполнении Элли Сэтлер, «близнец» Алана Гранта, в плане интереса к раскопкам и археологии в целом. Есть правда маленькие, как цепочки ДНК, отличия. Равнодушна к внедрению технологий. Они могут принести, как пользу, так и вред. Любит детей. Сильная, целеустремленная женщина. В мире науки нельзя быть слабым и немощным.
Иэн Малькольм, говорит, что видит. Говорит то, что хочет сказать. Откровенный, как стенобитный таран. Его фраза: «Жизнь пробьется везде», идет по фильму с огромными транспарантами. То там, то там громогласно напоминая о себе. По виду раздолбай, в одежде с легкой небрежностью. Не скажешь, что ученый. Потрясает его теория невероятности. Еще один транспарант, который стабильно о себе заявляет. Персонаж создан и воплощен в жизнь отлично.
Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо). Человек, посланник режиссера. Наш проводник в удивительный мир и незабываемое путешествие. Профессор, ученый, который захотел внести свое имя в историю человечества. Генная инженерия, опасна. Создавая жизнь, нельзя относиться к этому снисходительно. Как будто играешь в детский конструктор. К тому же не зря природа позаботилась о вымирании динозавров. Так надо было, для развития нашего рода (вида).
Второстепенные персонажи. Они очень энергично вписались в общую конструкцию повествования. Это брат и сестра. Тим Мерфи юный любитель археологии и динозавров. Не унывающий. Всегда держит себя в руках сложных и опасных ситуациях. Молодой «прототип» Алан Гранта. Лекс Мерфи типичная старшая сестра. Боязливая, старается выделиться и показаться старше, чем есть на самом деле.
Спецэффекты в фильме, на высочайшем уровне. Саундтрэк блистателен. Основная композиция, поднимает в воздух, возносит над горами этого дивного острова, мира. Впечатлили велоцерапторы. Так и хочется оглянуться назад. Рев Тиранозавра обдает холодом. Ты не можешь двигаться.
Жизнь пробьется везде. Она пробилась. И не так, как хотелось бы ее «создателям». Играя в Бога, играешь с огнем.
'Добро пожаловать в парк юрского периода!' - с этих слов Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо) начинается ошеломляющее путешествие во вселенную динозавров - загадочных существ, давно будоражащих воображение тысячи учёных и лично моё. Ясное дело, фильм с таким названием просто не мог не вовлечь меня в свой удивительный мир.
Итак, «Парк Юрского периода», как я его вижу.
Жанр - фантастическая приключенческая комедия.
Сюжет. Не буду лукавить и говорить, что он идеален во всех отношениях. Конечно, к нему можно придраться. Например, так: почему герою Уэйна Найта нужно было обязательно смотаться с острова в этот день? Почему не потом? Ведь его кража так хорошо замаскирована, да и никто бы не подумал никогда на нервного толстячка, пусть и хакера. Отплыл бы спокойненько через недельку и все дела. С другой стороны поступи он так, мы лишились бы отличного образчика фильмов о могучих доисторических рептилиях.
Или так: откуда появились растения, которых на Земле нет уже миллионы лет? Те, что обнаружила Элли Сетлер в самом начале фильма, и которые скорее всего служили пропитанием для травоядных динозавров? Неизвестно. Таких моментов много, вот честно. Но это всё можно отнести к 'издержкам производства', и вовсе на них не зацикливаться, а если взглянуть на ленту в целом, мы увидим интересный, интригующий, притягивающий, не навязчивый фильм. Думаю, это наиболее подходящие эпитеты.
Атмосфера:
1.Юмор. Можно сказать, что картина им насыщена до краёв: хорошее сочетание превосходной шутки и духа страшной опасности.
2.Музыкальное сопровождение в фильме практически не замечается: на первый план вырываются 'звуки живой природы', а музыка прекрасно сливается с ними в единое 'чудо'. Да, именно 'чудо'.
3, 4.Операторская работа и спецэффекты являются двумя основополагающими факторами в фильме. На мой взгляд, оба оправдали оказанное им доверие.
5.Пейзажи. За них отдельное спасибо создателям картины: невероятно красивые места, очень хотела бы там побывать (без соседей-динозавров, конечно).
Актёры просто блистают: особенно мне понравились маленькие герои (Лекс и Тими). В столь юном возрасте выказывать весь ужас от происходящего одними глазами по-моему дорогого стоит. Поначалу Ариана Ричардс немного отставала от своего коллеги, но затем взяла себя в руки и закончила на отличной ноте.
Джефф Голдблюм провёл практически весь фильм 'в позе греческого бога', сверкая очарованием, изрекая свои философские суждения направо и налево и хвастаясь остроумием - прекрасный 'фоновый' герой.
Не знаю, как бы я вела себя в подобной ситуации, но на мой взгляд, Лора Дерн маленько переигрывает, хотя изображённая ею истерия вполне естественна для подобных обстоятельств.
Остальные артисты (такие как Сэмюэл Л. Джексон, Сэм Нил и др.) отлично вписались в действие, но лично я больше никого выделить не могу.
Вердикт: замечательная лента как с развлекательной, так и с эстетической точки зрения. Наиболее пригодное слово для описания - 'классика'. Такие фильмы снимают редко, а жаль.
10* из 10
* просто любимый (см. шкалу в моём профиле)
P.S. Бог создал Динозавров, Бог уничтожил Динозавров, Бог создал Человека, Человек уничтожает Бога и создаёт Динозавров...
... Динозавры съедят Мужчин, и Женщины унаследуют Землю. (с)
Более 10 лет назад я приобрел этот фильм на VHS, не медля, после он стал мои любимым фильмом. Не совру что в те времена он был просмотрен мною нет менее 20 раз.
Прошло время….
Вот недавно нашел эту запылившуюся кассету, в потертой картонной обложке. И вот посмотрел еще раз вспомнив былое. Сквозь шум потертой пленки стал вспоминать, моменты которые так волновали меня когда то.
Парк Юрского периода есть одним из лучших фильмов этого жанра.
Несомненно UNIVERSAL постарались, в лучшем свете воссоздать так давно вымерший мир, и вышло у них просто потрясающе. Ну и благодаря артистизму Сема Нилла и Лоры Дерн которые сыграли ученных палеонтологов. Их игра очень четко указывала на реальность событий на экране, и ни на минуту не давала сомневаться в их игре.
Фильм эффектный, и неординарный. Я с гордостью говорю Стивену Спилбергу – Спасибо!