«Вы никогда не видели этот фильм на большом экране» - таким лозунгом зазывали кинопрокатчики на повторный релиз известнейшего фильма Стивена Спилберга «Парк юрского периода» в формате 3D. Но на подобную картину особого приглашения и не требуется!
Сюжет представлять думаю излишне. За двадцать лет знаменитый фильм Спилберга успели посмотреть все или почти все, поэтому хочется остановиться на эффекте 3D. Признаться, это мой первый опыт просмотра старого фильма после реставрации, и, на удивление, удачный. Все сцены выполнены в хорошем, добротном 3D, добавляя картине дополнительную красоту. Причем фильм сделан не просто объемным по слоям в перспективе, как на картинках для красно-зеленых очков, а именно задан объем, то есть щеки продажного хакера действительно круглые. Даже не смотря на мою нелюбовь к трехмерным фильмам в целом, «Парк юрского периода» выглядит потрясающе!
Бесспорно, повторный релиз таких, можно сказать, легендарных кинокартин – это невероятно трогательный ностальгический ход. Достоверно уже не вспомню, когда сам впервые увидел этот фильм про динозавров, но ориентировочно году в 1995-м. Подобное эпическое кино с невероятными спецэффектами сильно отпечаталось в сознании десятилетнего ребенка. Именно с этого фильма началось мое тотальное увлечение палеонтологией и динозаврами в частности, было совершено «паломничество» в палеонтологический музей (расположенный на окраине Москвы), покупались книги, журналы, разнообразные игрушки. В общем, с того момента интерес к динозаврам навсегда остался в моей душе.
Такую волну восторга «Парк юрского периода» вызвал и у огромного числа других детей, а также и взрослых. Ведь Спилберг впервые показал нам то, как могли выглядеть эти гигантские вымершие животные в реальности. Во время съемок буквально с нуля изобретали не только возможные движения динозавров, но и их повадки, издаваемые звуки. Этот фильм сподвиг и ученых с еще большим рвением погрузиться в изучение флоры и фауны доисторической эры. Появились научные фильмы «Прогулки с динозаврами» (1999) и «Прогулки с чудовищами» (2001). Как говорится - «колесо завертелось». И то, что у фильма был не только невероятный коммерческий успех, но и выросший интерес к науке, немалая заслуга Спилберга. Он установил планку, которую уже и сам не смог преодолеть во второй части «Парка» (1997) и не дал себя превзойти многочисленным последователям. Тем самым делая первый «Парк юрского периода» картиной уникальной.
Повторный показ знаковых фильмов в кинотеатрах вещь очень правильная. Это не банальное желание заработать еще, а некий просветительский посыл для нынешних детей и молодежи, которые непременно должны увидеть героев детства их родителей и уже сами восхититься ими. Ведь такой души в кино, той волшебной визуальной пелены «мира большого кино», потрясающего игрового актерского мастерства зачастую так не хватает современному кинематографу. А сам я и не думал, что спустя двенадцать лет (а именно столько прошло с третьей части «Парка») снова услышу ту незабываемую мелодию, что вновь вызвала детский восторг и счастье, мелодия, которая уносит на далекий тропический остров в океане, где существует тот самый «Затерянный мир»…
P.S. забавная вышла эволюция с «Парком юрского периода» - VHS, DVD, DVD9, Blu-Ray, Real 3D Blu-Ray…
P.P.S. с трепетом ждем анонса «Терминатор 2 в 3D»!
Посредством генной инженерии… (Welcome to Jurassic Park!..)
Без лишней скромности я готов заявить, что я – представитель той категории зрителей, которые жили в эпоху рождения таких шедевров, как этот. Но, увы, 23 года спустя до меня только дошло, что этот фильм надо всё-таки посмотреть. Спасибо нашему ТВ… Ну что, картина потрясающа по красоте и задумки, по масштабу и игре актёров. Но, обо всём по порядку.
По сюжету, в картине Стивена Спилберга, учёные под протежированием одной компании находят способ воссоздать дивный мир, населённый динозаврами. Для этого они используют комара в монолите того периода, который почти наверняка пил кровь динозавров. Эксперимент венчается успехом и – вуаля!
Но перед открытием решено было протестировать этот аттракцион невиданной щедрости. На тестирование отправляются также дети одного экспериментатора-учёного. Ну и, казалось бы – что? Правильно. Не было бы фильма, если бы что-то пошло не так.
Но перед этим нас готовят к зрелищам… путём… зрелищ! Бронтозавры, затем болеющий, но «обещающий» выздороветь трицератопс… Но к удивлению незначительной публики, узнаётся, что на острове, где расположен Парк – имеются хищные виды!..
Вот, смотрю, написано, что это самый точный научный фильм. Что всё это могло бы быть на самом деле. Ну что ж, это чудо! Вот бы и вправду сделали бы такое.
Далее мы смеем видеть борьбу за жизнь людей в смертельной авантюре с динозаврами. Потому как тираннозавр уже воспринимается ими всерьёз. А, кроме того, то самое, что «пошло не так», - это погодные условия, подорвавшие как диверсант налаженную работу системы безопасности. Грубо говоря, фильм становится фильмом-катастрофой, но мне так не хочется вешать ярлыки. Ведь при просмотре я больше всё-таки наслаждался, а не давал характеристики. Спилбег – это мэтр.
Но пришёл бы успех к Стивену без актёров? Разберём эту ситуацию. Сэм Нил заявлен в главной роли. И неспроста. Но Лору Дерн тоже надо ставить с ним в один ряд. Именно им принадлежит большая часть экранного времени. Большие молодцы дети – Ариана Ричардс и Джозеф Маццелло. Хотя, конечно, сейчас они уже давно выросли. Джефф Голдблюм большущий молодчага! Это ж надо так засветиться в фильме, где всё внимание всё равно приковано к динозаврам!.. Остаётся из заметных Сэмюэл Л. Джексон. Но он больше заметен по тому, что он знаменит нынче…
А так… Я ещё и ещё заявлю, что в этом фильме рулят сами динозавры! Они потрясающе самобытно (видно, что не «мультик», т.е. не компьютерная графика).
Это – фильм-монумент! Смотрите его, его нужно смотреть всем!.. И нет никакого смысла откладывать этот просмотр, как это зачем-то делал я…
Фильмы про динозавров всегда пользовались популярностью у зрителей, но чтобы показать наиболее достоверную версию ящеров, в которых можно было бы поверить – так это голливудские кинематографисты до 19993 года сделать не могли. И именно в этот время на экраны вышел блокбастер Стивена Спилберга «Парк Юрского периода».
Сюжет рассказывает нам о творении миллиардера Джона Хаммонда, который организовал на одном из островов Тихого океана Парк Юрского периода. Его особенностью стало то, что в нем вместо обычных зверей или механических макетов были представлены самые настоящие динозавры. Их ученые Хаммонда смогли воспроизвести благодаря крови, которую некогда поглотили москиты из кожи настоящих динозавров около 65 миллионов лет назад. Но открыть парк без специальной комиссии Хаммонд не может и для этого приглашает на остров специалистов, которые должны оценить степень всех рисков.
Среди приглашенных оказались палеонтолог Алан Грант и его коллега Элли Сеттлер, а также доктор математики Иэн Малкольм. Герои никак не ожидали увидеть то, что находится на острове – динозавров здесь действительно много и все они уникальны в своем роде. Но когда над регионом нависла угроза урагана, то вес сразу пошло не так. Система охраны отключилась, динозавры вышли из своих вольеров и начался сущий ужас с кучей невинных жертв. Но в тоже время тут не стоит списывать со счетов и пресловутый человеческий фактор, который страшнее любого урагана и даже динозавра.
Здесь хочу первым делом выделить уникальные для своего времени спецэффекты. До фильма Спилберга динозавров показывали в кино при помощи аниматроники и прочих механических моделей. Но в работе над «Парком Юрского периода» авторы использовали инновационные спецэффекты студии Джорджа Лукаса. И графика оказалась настолько правдивой, что миллионы зрителей по всему миру взаправду поверили в то, что динозавры здесь реальные и устрашающие.
При этом самих динозавров на экране показывают нечасто, но зато очень даже эффектно. Еще отмечу очень хороший актерский состав во главе с Сэмом Нилом и Джеффом Голдблюмом. Вот если актеры точно попадают в свои роли, то и фильм можно смотреть без постоянного выскакивания динозавром на камеру. Также здесь отмечу небольшую, но важную роль Сэма Джексона, который постепенно становится одним из важнейших актеров Голливуда.
«Парк Юрского периода» вышел тем фильмом, который справедливо считается мировой классикой. Наконец-то голливудские студии научились снимать достойные в плане спецэффектов фильмы и это кино точно можно назвать революционным. По крайней мере в техническом плане точно.
Известный американский писатель Майкл Крайтон стал основателем особого поджанра научной фантастики. Именно после выхода его книг в литературе (да и в кинематографе тоже) появились многочисленные штамповые 'шедевры', сюжет которых начинался с 'неудачного эксперимента учёных'.
'Парк Юрского Периода', работу над которым писатель закончил в тысяча девятьсот девяностом году, - один из наиболее известных его романов. В нём автору удалось связать между собой две вещи, которые, казалось бы, друг к другу не имеют совершенно никакого отношения: это биология (в частности, такие её разделы, как палеология и генетика) и математика. Для того, чтобы было более понятно, о чём идёт речь, вкратце изложу сюжет.
Миллиардер Джон Хаммонд вкладывает огромные деньги в создание уникального парка - биологического заповденика, в котором обитают живые динозавры. Казалось бы, охранная его охранная система идеальна. Всё предусмотрено, отлажено - парк абсолютно безопасен и уже готов к тому, чтобы принять первых посетителей, но из-за нескольких случайностей всё идёт наперекосяк, и динозавры, среди которых достаточно много хищников, оказываются на свободе.
Теперь понимаете, к чему я клоню? Да, именно так. Крайтон в своей книге устами математика Яна Малкольма объяснил несостоятельность парка Юрского Периода теорией хаоса и эффектом бабочки. В результате ему удалось заставить многочисленных читателей своей книги, которая стала настоящим фантастическим бестселлером, поверить во всё то, что описывалось на её страницах.
Прошло некоторое время, и в тысяча девятьсот девяносто третьем году Стивен Спилберг экранизовал 'Парк Юрского Периода'. И не прогадал. Ему отчасти удалось на киноплёнке то, что не удалось на бумаге. Теперь динозавры по-настоящему ожили.
Я могу выразить своё восхищение фильмом Спилберга лишь одним словом:
Этот фильм я обожаю! С детства я полюбила динозавров и эту картину я просто не могла оставить без внимания. Не могу без трепета внутри смотреть на этот фильм о воссоздании динозавров. Когда смотришь на этих древних огромных созданий просто дух захватывает! Даже слезы наворачивались вначале от такого невероятного зрелища, когда они только предстают перед глазами! А не так давно я ещё прочитала книгу, по которой снят фильм. И могу сказать - она великолепна! В общем, как и фильм.
Ну думаю сюжет всем известен. Один богатый человек, профессор решил воссоздать динозавров и устроить парк, чтобы можно было любоваться ими, как животными в обычном зоопарке. Но его план пошел наперекосяк. И первая же экскурсия по парку оказалась неудачной. Динозавры вышли на свободу и у людей начались большие проблемы...
Актерский состав фильма великолепен. Очень понравились роли доктора Гранта (Сэм Нил), Элли (Лора Дерн), Йена Малкольма (Джефф Голдблюм). Все актеры прекрасно справились со своими ролями.
Динозавры в фильме получились невероятно правдоподобны. Сцена с первым появлением Тиранозавра потрясающа! А музыка какая в фильме! Просто чудесная!
В общем, Стивен Спилберг создал превосходный фильм о динозаврах и думаю лучший в своем роде. Оценка моя может быть только самая высокая.
Посвящаю рецензию своему дедушке. Он любил этот фильм.
Динозавры- очень интересные существа, которые все еще остаются загадкой для ученых. Стивен Спилберг - очень интересный режиссер, который все еще остается загадкой для меня. Он и правда слишком разносторонний режиссер, Стив снимает разные фильмы, тем самым вносит в актив своей фильмографии разнообразие. Но все его фильмы объединяет одно- добро и любовь. В каждом фильме, абсолютно. Сразу видно, что Спилберг человек чувственный и очень хороший, потому-что все его фильмы искренние и прямые. 'Парк юрского периода', я наконец-то увидел этот фильм.
Фильм определенно семейный, впрочем, почти все фильмы Стива такие. В нем есть и взрослые и дети. Фильм рассказывает о том, как гениальный (и очень умный) ученый возродил динозавров. И самое занятное то, как он это сделал. На самом деле очень интересная история, жаль, что это лишь в кадре. В фильме очень много интересных и волнительных ситуаций. Если честно, мне например, было очень страшно за доктора Элли в одном эпизоде. По-настоящему захватывающий фильм, который реально интересно смотреть и невозможно оторваться от экрана. Смотря на эти приключения, хочется самому их пережить. О динозаврах. Сейчас конечно после выхода всяких 'Аватаров' и 'Трансформеров' вы будете удивляться, глядя на динозавров в фильме. Потому-что да, заметно, конечно, что многое нарисовано или что все это бутафорские фигуры внушительных размеров. Но раньше это было феноменальным для зрителя, и сейчас я все еще люблю старые эффекты, чем новые, потому что как бы мир не совершенствовался, классика все равно лучше.
Мне очень понравился Сэм Нил. Он играет смелого и храброго доктора. Ну да, в каждом фильме такого типа должен быть тот, кто выруливает ситуацию. Только его физиономия постоянно каменная. Были какие-то отдаленные намеки на волнение, и то мимолетно. Но это уже мелочи. Хорошо сыграли детки. Особенно Ариана Ричардс, кричит, орет весь фильм. Это так забавно, идет и кричит, сидит и кричит, спит и... как ни странно кричит. Уэйн Найт сыграл хоть и бэд боя мне все равно понравился. Мне интересны такие вот актеры, что-то в них есть.
В общем, я очень рад, что посмотрел этот фильм, и наконец, узнал, что любил мой дед. Это был самый его любимый фильм, он так любил сцену на дереве, когда Доктор нашел чей-то коготь. Для просмотра в кругу семьи. Тут можно посмеяться, поплакать или просто поразмышлять о жизни. Для меня, например, он немного печальный, потому-что в конце мне стало очень жаль Джона, ведь мечта так и не сбылась…
Впервые я увидел «Парк Юрского периода» в детстве и остался впечатлен до сих пор. Этот фильм завораживает. В нем есть интересные герои, необычная и история и даже рассуждение о природе и месте человека в ней. 3-D релиз картины стал прекрасным поводом для того, чтобы вспомнить эту историю, а также получит удовольствие от визуальных эффектов и погрузится в фантастический мир хозяев Земли.
Сюжет
К написанию сценария приложил руку автор одноименного романа Майкл Крайтон. Парк Юрского периода полон захватывающих моментов, за многими из которых мы наблюдаем глазами главных героев. Мы разделяем их удивления и волнения. Очень интересно то, что первое время нашего путешествия мы воспринимаем как экскурсию. Что, не удивительно, ведь экскурсия – часть сюжета. Помимо развлечений, «Парк Юрского периода» заставляет нас задуматься, правильно ли это вернуть к жизни вымерших животных ради развлечения и пытаться их контролировать. Изначально мы понимаем, что природа возьмет свое, и все это время обстановка накаляется. Конфликт уникален тем, что вынуждает наших героев не только бороться за выживание, но и учиться, делать выводы.
«Интересно, это тоже входит в программу экскурсии?»
Актерский состав
Стивен Спилберг прекрасно умеет снимать зрелищные фильмы, но запоминаются в них больше всего именно актеры. Сэм Нил играет Алана Гранта. Доктор Грант во многом схож с Индианой Джонсом – другим знаменитым героем режиссера. Он также предан своему делу, саркастичен и также сталкивается с чем-то необычным, что преподносит ему его профессиональная деятельность. Будучи главным протагонистом, Грант взаимодействует с большинством персонажей. Вместе с героиней Лоры Дерн, он прекрасный экранный дуэт, связанный не только профессионально, но и лично. Их отношения прекрасно переданы как сценарием, так и актерской игрой. И конечно я не забыл о Ричарде Аттенборо. Его герой многогранен: Джон Хэммонд предстает перед нами как гениальный ум, добродушный человек, эксцентричная личность и любящий дедушка. И это лишь положительные черты. Мы убедимся, что ему свойственны необдуманные поступки и сомнения.
«— Наши учёные совершили то, что ещё никому не удавалось.
— Согласен. Но они даже не задумались: «а нужно ли это?»(с)
Когда он разочаровывается, вам хочется посочувствовать ему. Действующие лица очень разнообразны, как и взаимоотношения между ними. Когда Грант, равнодушный к детям и избегающий мысли о семье сближается с внуками доктора Хэммонда, защищает их, чувствует свою ответственность за них – это очень трогательно.
Музыка
Джон Уильямс стал постоянным спутником Стивен Спилберга, особенно в приключенческих фильмах. Но музыка к этому приключенческому фильму сосредотачивается не сколько на действии, сколько на погружении в окружающий мир.
Визуально-техническая часть
Даже сейчас двадцать лет спустя спецэффекты поражают. Парк Юрского периода был лучшим фильмом, использующим компьютерные технологии на момент своего выхода. Реализму способствует то, что компьютерные эффекты не навязчивы. Несмотря на их превосходное качество, во время крупных планов использованы куклы. Как и музыка, техническая сторона способствует не сколько экшену, сколько атмосфере. Монтаж звука потрясающ, рычание тираннозавра внушает трепет. Динозавры воспринимаются как живые существа с некой личностью. Некоторые из них враждебны, другие миролюбивы. Даже декорации заповедника впечатляют своим уникальным стилем.
Итог:
«Парк Юрского периода» - незабываемый 3-D аттракцион, но прежде всего – это замечательный художественный фильм. Он не только о силе природы, но и о человеке, как ее составляющей. Забота о близких, отвага в критических ситуациях, возможность приспособится – такова природа главных героев. Спилберг работал в различных жанрах и преуспел в каждом, именно поэтому он остается одним из лучших режиссеров. «Парк Юрского периода», пожалуй, лучшая конвертация в 3-D, наряду с «Титаником». Не упустите свою возможность увидеть это чудо кинематографа и получить массу впечатлений.
Человек, который изобрёл блокбастер, познакомил зрителя с парком развлечений. Стивен Спилберг в 1993 году преподнёс тяжёлую драму о холокосте «Список Шиндлера» и развлекательный проект с экшеном, саспенсом и нечто новым в кино. «Парк Юрского периода» стал феноменом в киноиндустрии. Сюжет прекрасный, который в экспозиции передаёт доставку динозавров в парк развлечений. Мы прекрасно понимаем, что это и кто это, но режиссёр сохраняет интригу.
Открывает ленту приключенческий дух. Учёные Сэм Нил и Лора Дерн отлично передают ажиотаж от археологических раскопок. Глядя даже на первые кадры фильма сразу можно понять, кто режиссёр. Отчётливые задние планы, приближение камеры на главных лиц в эпизоде. Сейчас «Парк Юрского периода» выглядит как учебник по киноискусству, а само детище заняло почётное место в истории кино. К сожалению, трилогия-сиквел «Мир Юрского периода» не смогла похвастать таким статусом. Но оно и понятно, на 1993 год такая история была новая, а сейчас что не приключения с монстрами и динозаврами, то бесконечная однообразная графика.
Прибытие в Парк главных героев показывает зрителям первые встречу с динозаврами. Спилберг умеет сохранять интригу: заостряет внимание на лицах Сэма и Лоры, приближает камеру, чтобы через определённый отрезок времени показать уже объект пристального внимания. Это прекрасно. Это великолепно.
Вопросы, на которые мы получаем ответы. Вот тут режиссёр рассказывает о научных открытия, о важности построения и скрещивания ДНК. Научно, биологически, но слишком это фантастически. Хотя задор и возможности учёных сохраняют некую деталь, позволяющую контролировать динозавров, контролировать жизнь. Но разве можно остановить эволюцию?
Для затравки зрителю дают антагонистов, которые намерены получить выгоду от такого исследования, а заодно продемонстрировать завирусившийся эпизод с «всем плевать», который прекрасно отыгран Уэйном Найтом на пляже. Прекрасно то, что режиссёр не даёт скучать при просмотре. Когда мало динозавров, то мы узнаём о происхождении, об эволюции, одновременно с этим знакомимся поближе с персонажами.
Экскурсия по парку демонстрирует нам Ти-Рекса и Галимимов, как раз во время кормёжки. По построению сюжета сразу понятно: нам показывают хищников с особым энтузиазмом и ужасом, чтобы напустить на парк неряшливого программиста, отключение системы электричества и дождь. Погружение в историю наступает с новой силой, когда люди сталкиваются с динозаврами без преград и высоковольтного ограждения. Экшен и психологическое напряжение делают своё дело.
Нам демонстрируют и умных охотников, и свирепых хищников, и милых травоядных, чтобы оставить впечатление обо всех ящерах. Картина наполнена постоянным ожиданием нападения, а демонстрация крупного динозавра прекрасно сочетается с условиями выживания героев. Мужественный Сэм Нил, отважная Лора Дёрн, брутальный Джефф Голдблюм и испуганный профессор Ричард Аттенборо – это заманчивые приключения, бегство от хищников и... открытая концовка. Вроде бы кульминация, но ситуация с динозаврами осталась открытой.
Картина на все времена. Даже сейчас, спустя 30 лет, она смотрится с ажиотажем и духом приключений. Мы прикоснулись к тайнам планеты, к тайнам, которые бы лучше не раскрывали.
Упоминание имени Стивена Спилберга всегда очень высоко поднимает уровень моих ожиданий. Да собственно поднимает уровень ожиданий всякого, кто хоть как то знаком с миром кино. Каждая новая серьезная тема, поднимаемая и раскрываемая Спилбергом, каждое супер-зрелище – «новая вселенная» сотворенная мэтром, всегда интересны.
Почти выпускник Калифорнийского университета в Лонг-Бич в 1993 году снял первую часть лучшей кинотрилогии о динозаврах «Jurassic Park». Экранизацию романа Майкла Крайтона режиссер сделал образцово хорошо: по ритму, по цвету, по уровню жестокости и саспенсу. Спилберг не только стал человеком, породившим динозавроманию (которая сейчас уже улеглась), но и мэйкером прорыва в компьютерной графике. Этот шаг вперед оценил не только зритель, явно полюбивший картину. Американская Академия киноискусств отдала главную статуэтку за «Лучшие визуальные эффекты' «парку» и, подкрепив ее еще двумя наградами – за «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука», заложила этакий «прочный фундамент качества» будущей трилогии.
Признаюсь, несмотря на отличный актерский состав, меня в этом фильме люди интересовали меньше всего. Ни экспансивный богач и профессор в исполнении Ричарда Аттенборо, ни парочка ученых – палеонтологов в исполнении Сэма Нила и Лоры Дерн, ни Джефф Голдблюм – математик-хаосолог, не идут в сравнение с доисторическими зверушками, для которых люди всего лишь мясо на ужин. Когда динозавры оказываются на воле, они начинают действовать в соответствии со своими природными инстинктами. Инстинктами убийц, против которых человек вынужден бороться защищаясь.
«Jurassic Park» - сильная, притягательная картина, заслуживающая внимания. Велоцирапторы, тираннозавры, дилофозавры – это обитатели реликтового парка, созданного Спилбергом, но только на расстоянии вы в безопасности. Прогулка в нем, поверьте мне на слово, не закончится для вас благополучно.
Замечательный приключенческий фильм и один из лучших фильмов про динозавров. Главный плюс этого фильма в том, что в нём всего понемногу: есть юмор, экшен, красивые пейзажи, семейные вопросы, философия. После просмотра возникает ощущение целостности фильма, потому что он затронул многие аспекты жизни. Не хватило разве что драмы, но она, в принципе, тут была не особо нужна. Вообще, фильм мне показался довольно философским. Заставляет задуматься о том, что иногда алчность или личные амбиции, которые казалось бы, принесут пользу, на самом деле могут навредить. Также показывает, что человеку не стоит считать себя Богом и вторгаться в процессы природы. Возможно, иногда стоит остановиться и пересмотреть свои взгляды и цели.
В 'Парке Юрского периода' добрая, сказочная, может даже немного детская атмосфера. В любом случае, эпизод первого посещения парка Аланом Грантом и Элли Сеттлер очень запоминается. Красивая картинка вкупе с замечательным саундтреком захватывает и остаётся в памяти. В фильме запоминающиеся персонажи, особенно Ян Малкольм, Дэннис Нэдри и упомянутый мною ранее великолепный Алан Грант в исполнении Сэма Нила. Из всех персонажей для меня больше всего выделяется именно Грант. Сэм Нил отлично сыграл свою роль - очень обаятельный и притягательный палеонтолог, в его глазах прямо виднеется любовь к динозаврам. Не зря Лекс и Тим так к нему тянутся. Быть может и мне он так нравится, потому что я в детстве тоже интересовался динозаврами. Также в картине отличные визуальные эффекты - динозавры сделаны качественно и выглядят правдоподобно. Визуально мне понравились Тираннозавр и Дилофозавр. Поведение Велоцирапторов так и вовсе отдельная тема, очень умные ящеры.
Фильм очень эффектный, но в нём хватает ошибок. Есть сюжетные несостыковки, вопросы со стороны биологии динозавров... К сожалению, такие моменты слегка подпортили впечатление от фильма, но плюсы картины всё равно преобладают над её минусами. В целом, это отличный фильм, который стоит посмотреть.