'Я вернусь через 5 или 6 часов - Ты вернешься разорванной на пять или шесть кусков!'
Несмотря на то, что про динозавров снято достаточно большое количество фантастики, лучше 'Парка Юрского периода' пока что может быть лишь сиквел 'Затерянный мир' от его же создателя - режиссера Стивена Спилберга. Жаль, что после 1997 года его кино слегка изменилось, и та же третья часть 'Парка Юрского периода' получилась куда скучнее, чем первые два фильма. А может, ему надоело снимать красивые сказки, собирающие колоссальные суммы, и он переключился на более серьезные проекты, вроде 'Мюнхена', 'Войны миров', 'Терминала' и т д. Это хорошие, качественные работы одного из величайших режиссеров современности, но в них нет того очарования и волшебства, которые мир увидел в 1993 году.
Конечно, начало 90-х - это расцвет новейших компьютерных технологий, которые позволили создавать на больших экранах немыслимые ранее по красоте и масштабу вещи. И многие фантастические голливудские истории того времени даже сейчас выглядят куда убедительнее, чем уже фотореалистичные картинки нулевых. Но, помимо беспрецедентных декораций, моделей динозавров, и спецэффектов, первый 'Парк Юрского Периода' - интересная приключенческая история. Никому еще не приходило в голову создать фильм, где доисторические чудовища выращиваются в специальных павильонах для демонстрации современному обществу. Ведь по сути это гигантский уникальный зоопарк, обитателей которого трудно держать под контролем. И рано или поздно, случится что-нибудь непоправимое.
Прежде всего, 'Парк юрского периода' - развлекательное кино, созданное для того, чтобы поражать зрителей картинкой и звуком в хорошем кинотеатре. Искать какой-то глубинный смысл не стоит, хотя, в отличие большинства летних блокбастеров, этот очень даже неглуп. Профессор-миллиардер и несколько ученых приезжают на тот самый остров, чтобы организовать открытие самого необычного аттракциона, какой только можно себе представить. И всего лишь из-за одной нелепой оплошности работника Парка 'экспонаты' незамедлительно вырываются на свободу. Почти вся первая половина фильма отведена под демонстрацию декораций и отдельных зверюшек, нас лишь вводят в курс дела. А вот со второй начинается настоящее приключенческое зрелище в духе Стивена Спилберга.
Гвоздем программы стал, разумеется, легендарный тираннозавр Рекс, считающийся самым жестоким доисторическим хищником. Задача персонажей под финал одна - остаться в живых, постараться не попасться ему на глаза. Конечно, по сравнению с монструозным сиквелом в первом 'Парке' намного меньше экшна, все-таки большая часть бюджета пошла именно на декорации и пугающе правдоподобные модели ящеров, включая бронтозавров, рапторов и пресловутого Т-Рекса. Но в 1993 году и этог обыло вполне достаточно, чтобы поразить зрителей по всему миру и собрать рекордную, почти млрд-ую кассу. Но смысл не только в сборах, пусть даже они и решают запуск возможных продолжений. 'Парк юрского периода' - это самый первый, единственный в своем роде научно-фантастический фильм, с отличным актерами (Сэм Нил, Джефф Голдблюм, Лора Дерн, Сэмюэль Джексон) и беспрецедентными на тот момент визуальными эффектами.
На мой взгляд - бессмертное фантастическое кино Стивена Спилберга, лучше которого может быть только сиквел - 'Затерянный мир'.
Пересмотрел и вдруг понял, что фильм вовсе не о динозаврах, а об инициации главного героя Алана Гранта (Сэм Нил). Воспринимавшийся в детстве, в качестве второстепенного - мотив неприятия детей Грантом, оказывается ведущим сюжетообразующим конструктом, где все остальные участники посвятительной мистерии лишь невольные помощники главного жреца – создателя парка Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо).
Фильм начинается с того, что Алан Грант, движимый убеждённой нелюбовью к детям, жесткого запугивает дерзкого мальчишку, описывая как велоцираптор, столкнись с ним, своими 15-см когтями выпустил бы ему кишки, а заканчивается тем, что Грант преодолевает инфантофобию. Нам показывают некие неопределённые симпатические отношения между Аланом и его коллегой Элли Сэттлер (неподражаемая Лора Дерн), которая пытается постоянно породить в нём желание иметь детей, что и развеяло бы неопределённость их связи. Поэтому, когда жрец Хаммонд предлагает палеонтологам поехать в Парк, первой выказывает согласие именно Элли.
Будучи уже в парке, в сакральной зоне посвящения, Хаммонд подбрасывает Алану своих навязчивых внуков в спутники прогулки по заповеднику, от которых герой поначалу всячески пытается избавиться (пересесть в другую машину), да и в целом ведёт себя довольно эгоистично (выходит из машины, подходит близко к динозаврам, совершенно не беспокоясь о своих спутниках, собственно посвящение и устроено с целью научить его ответственности, которая необходима для создания семьи). В самой угрожающей ситуации (которая также специально подстроена) Алан долго наблюдает как тираннозавр кромсает машину с внуками Хаммонда и в тайне (это видно по эмоциям) желает их смерти, но в критический момент преодолевает себя и спасает детей.
Далее следует длительный путь примирения и понимания между ним и детьми, пока они пытаются выбраться из парка. В конце Алан ещё не один раз будет выручать детей, пока инициация не закончится полным торжеством. Забавно, что во второй части франшизы Алан Грант и Элли Сэттлер не появляются, судя по всему, они разрешили недоразумения между собой, женились и завели детей. Динозавры же в данном случае служат в качестве эффектной материализации сложного комплекса желаний и страхов главного посвящаемого.
В картине очень много мелких нюансов, которые указывают именно на инициатический замысел действа, которые очень интересно интерпретировать, как и в любом безусловном шедевре, здесь нет не одной лишней детали и гримасы, все герои и все вещи чётко выстроены и выполняют соответствующую роль в преображении Алана, однако подробный анализ приведёт к неизбежному спойлерству. Да, может и натянуто личной зрительской фантазией, но одно можно сказать с уверенностью - иногда полезно пересматривать старые добрые и - казалось бы - хорошо знакомые фильмы.
Все еще шедевр, Спилберг – гений, Уильямсу – Оскар, Крайтону – памятник. Ну, в двух словах все. А так, ну, кто не смотрел «Парк»? Если вы этого еще не сделали – то бегом смотреть, все остальные и так уже все знают.
Даже сотый просмотр дался легко и интересно, саспенс все еще работает, лучшая сцена фильма – с рапторами на кухне. Актеры замечательные, Сэм Нил для меня теперь на всю жизнь «дядя-динозавр», а Джефф Голдблюм – душнила адских масштабов (ну, собственно, как и я сам).
А еще в этой картине лучшие динозавры за весь кинематограф! Да, даже сиквелам не удалось стать лучше, Стэну Уинстону тоже нужно дать Оскар. А, ему дали? Ну тогда еще дайте! У него 4 Оскара? Ну, заслуженно! Реально, так правдоподобно изобразить вымерших ящеров – это настоящее искусство.
Спилберг - лучший режиссер в кинематографе! Не верите? Включите этот фильм и вы влюбитесь в него! А если не влюбились, то выключите кино и врубите его сначала. И так до тех пор, пока не влюбитесь!
Крайтон написал гениальную книгу, но именно Стивен сделал из нее самую лучшую ленту про динозавров. Первоисточник был в разу жестче, а Спилберг сделал замечательное семейное кино.
Думаю, наивысший балл – это меньшее, чем я могу выразить свою любовь к этому кино.
P.S. Ленту мог снимать Джеймс Кэмерон - вот он бы точно снял лютую жесть... Естественно, я бы посмотрел на его версию.
Эта картина долгое время являлась моим самым любимым фильмом до того времени, пока я не купил одноименную книгу моего любимого писателя Майкла Крайтона, по которой и была позже снята эта картина, и не прочитал ее.
И с тех пор все круто изменилось. Книга стала моей любимой, а картину я возненавидел. Хоть я и люблю все творения дядюшки Спилберга, а динозавров просто обожаю, но фильм я больше не просматриваю.
В художественном духе Спилберг настолько искалечил творение Крайтона (в это время он был больше занят «Списком Шиндлера», нежели этой картиной, куда и выложил весь свой талант), что фильм перед романом выглядит изрезанным, дырявым, бледным и униженным.
В книге каждый персонаж являлся неотделимой частью романа, а в фильме от них остались рожки да ножки.
Кастинг у фильма просто ужасный. Ни один из актеров не соответствует своему персонажу.
А что касается хорошей стороны фильма, то мы должны признать то что благодаря ей произошел огромный толчок в области компьютерных эффектов.
Время фантастических лент делится на два: До «Парка Юрского периода» и после него. Не зря картина стала в свое время хитом проката и выиграла три золотых статуэток в техническом плане.
А в конце можно отметить блестящий саундтрэк гениального Джона Уильямса, который сразу запечатался в истории кино.
P. S. Более реалистичных динозавров вы пока что ни в одном фильме не увидите.
На рубеже 1980-х и 1990-х годов, CGI-графика достигла уровня, когда ее хоть и в не большом количестве и не в совершенном виде, можно уже было использовать в кинофильмах. Джеймс Кэмерон до того, как стать режиссером, изучал технологию спецэффектов. С развитием CGI-графики, Кэмерон опробовал новую технологию. В 1989 году вышел фильм 'Бездна'. Далее Кэмерон пошел на более сложный и интересный трюк с T-1000 из 'Терминатора 2'. В 1994 году, Роберт Земекис показал, что CGI-графика может быть использована, не только в супер зрелищном плане, а в более детальном, тонком, что фильм-драма, получает 'Оскар' за лучшие визуальные спецэффекты. В 1997 году Кэмерон при помощи CGI создает фильм 'Титаник'.
Как видно из этих фильмов, подход Джеймса Кэмерона и Роберта Земекиса к визуальным спецэффектам, был и остается как к инструменту. Элемент, который помогает передать художественный замысел режиссера.
В 1993 году выходит 'Парк Юрского периода'. Приключенческий фильм на основе научной фантастики. В 'Парке Юрского периода' используются обе технологии. Они дополняют друг друга, выручают друг друга.
Как и коллеги, Стивен Спилберг показал не просто одни спецэффекты. Кроме самих динозавров, здесь есть очень интересные герои фильма. Без них, фильм бы был не так интересен. Этот фильм обладает уникальной атмосферой. Спилберг режиссирует фильм, как взрослый глазами мальчишки. Как в детстве смотрел разные детские приключенческие фильмы. Эту атмосферу Спилберг создает великолепно. Этот фильм сделан с любовью. Так же фильм показывает, как красива природа Земли. Что человек должен беречь и ценить это.
Жестокий мир доисторических существ, в котором нет места людям…
Стивен Спилберг талантливый и отличный американский режиссер, который несомненно внес свой вклад в мировой кинематограф и создал несколько достойных и захватывающих фильмов. В свое время это кино было мега популярно, и о нем слышали все. «Парк юрского периода» - семейное фантастическое приключенческое кино, которое получилось зрелищным и захватывающим, и это один из самых заметных фильмов 1993 года. Мы видим, как ученые из крови доисторических комаров, найденных под землей в смоле деревьев, создали ДНК динозавров, и им удалось создать их на свет. Очень богатый человек живет этим, и на острове, который он приобрел у властей, теперь живут доисторические существа, в созданном им парке юрского периода…
Сэм Нил интересный актер, и эта его роль лично для меня его любимая. Он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Лора Дерн актриса, у которой не получилась карьера актрисы, но в этом фильме она играла хорошо, и эта ее роль самая заметная и известная. Больше всех мне понравился в этом фантастическом фильме Джефф Голдблюм. Он играл талантливо, и этот актер интересная и яркая личность, и мне нравятся фильмы с его участием.
«Парк Юрского периода» - громкий и нашумевший фантастический фильм, о существовании которого знают все, и это кино уже стало классикой фантастических приключенческих фильмов. Сейчас спустя двадцать лет этот фильм местами уже утратил своей актуальности и зрелищности, но в детстве я очень любил это кино и смотрел его с восхищением. Смотрите «Jurassic Park», и это кино унесет Вас в мир динозавров, в котором человеку нет места, и поэтому динозавры и люди не могу и не должны существовать в одно и тоже время.
Долго сомневался в качестве продукта перед просмотром
'Мир Юрского Периода' меня всегда отталкивал тематикой динозавров. Самая глупая наука для меня была - палеонтология. Зачем изучать то, чего по сути нет?
Но после просмотра произведения Стивенсона Спилберга (Гения сказочных атмосфер) я понял, что крайне ошибался. Это чарующая сказка, хоть и жестокая. Нас медленно через красивую музыку, харизму персонажей, науку и завораживающие эффекты проносят по истории заповедника динозавров.
Что такое 'Парк Юрского Периода'? Ну, трудно описать словами интересную историю (которая была написана по роману Майкла Крайтона) и неповторимую режиссуру. Но я попробую всё изложить в этой рецензии.
Так, давай-те сначала озвучу два главных минуса:
- Дети
- Устаревшая графика
К детям вопросы были. Всегда. Они должны показывать их мечтательность и детский настрой, но они продвигали в худшую сторону сюжет и меня это убивало. Вот подумай-те, вы увидели динозавра, ваши действия?
Что сказал бы здоровый и умственно-полноценный человек: 'Спрятаться, перестать говорить и пытаться не дышать'.
Что делают дети:
'А давай включим фонарик и будем в глаза динозавру светить!'
К графике было меньше внимания, она завораживала. Но так как я киноман, я всегда вглядываюсь в детали. И да, она устарела. Каменные, словно статуэточные движения динозавров выказывают фальш. Проработка самих динозавров более-менее. Но открытие яйца динозавра - самая худшая, нет! Самая неприятная графика в мире! Но будем снисходительны, все же фильм 1993 года.
В остальном фильм прекрасный, знаете, расписывать все достоинства фильма никому не нравится. А давайте я скажу так: фильм в других аспектах чудесен и прекрасен. И ещё, это последний раз когда я пишу хорошую рецензию. Потому что, если оценивать хороший фильм, то это никто читать не будет. Мы же тут это, за КРИТИКОЙ идём, за зрелищем.
Родители оставили с сестрой. Мне тогда было лет пять, сестре - 16. Конечно, ей было скучно со мной, поэтому она позвала пару друзей и взяла в прокате фильм. Надо ли говорить, какой это был фильм? Да, да, естественно - «Парк Юрского периода».
Тогда я еще мало что понимала, тогда я еще не обращала внимание на музыку, на игру актеров, диалоги… Мне просто было безумно страшно и интересно!
Сейчас, став взрослее, пересмотрев множество фильмов, я стала понимать на сколько это мастерская работа. Как же умеет Спилберг держать в напряжении, наверное, только Хичкок, умел так накалять атмосферу до предела, так пугать зрителя.
По-моему, Спилбергу, как никому другому сейчас удается создавать развлекательное кино.
В нем столько сцен, ставших культовыми: трясущаяся вода в стакане, дыхание динозавра на стекле и еще столько всего!
А какая музыка, идеально подходит к каждому моменту, заставляет бояться еще сильнее.
А диалоги! Да весь фильм вообще можно расхватать на цитаты!
Вообще, если вы до сих пор его не видели, быстренько смотрите. Если ваши дети его до сих пор не видели, усаживайте их перед телевизором. Такие фильмы сейчас не умеют снимать.
Сюжет фильма все знают: один экстравагантный богач пригласил группу ученых посетить свой остров, который, по его словам, скоро станет центром мировых развлечений. Как оказалось, на этом острове были воссозданы с помощью генной инженерии динозавры. Но один работник хочет вывезти ДНК динозавров и, чтобы замести все следы, он выключает все электричество и заборы. Ситуацию очень осложняет надвигающийся тропический шторм. Естественно, кровожадные хищники вырываются на свободу, а всем обитателям острова приходится очень тяжело.
С картиной Спилберга «Парк Юрского периода» у меня связано очень много воспоминаний из детства. После просмотра этой картины с видеокассеты я стал большим фанатом динозавров и впоследствии интересоваться историей Земли. Фильм за все прошедшие годы не постарел ни разу, спецэффекты движения динозавров до сих пор впечатляют. Первое появление Тираннозавра вызывает те же чувства, что и в детстве. Актерский состав в фильме очень хороший. Сэм Нил, по сути, сыграл свою одну из лучших ролей. Минусом фильма можно назвать то, что он иногда слишком «детский», в отличие от романа, по которому он был сделан. Произведение Майкла Крайтона, написанное больше для взрослых, не заканчивалось «хеппи-эндом» и большинство персонажей были не такими добрыми, что, по моему мнению, вполне можно было бы перенести в фильм. Например, Джон Хаммонд не перевоспитывался в книге и так оставался стариком, жаждущим появления парка в мире, за что в итоге и поплатился. Но кинематографический закон вносит свои коррективы в любой сюжет. К фильму были сняты еще два сиквела, а также Спилберг планирует снять квадриквел, что неудивительно для такой вполне успешной франшизы, имеющей одни из самых больших кассовых сборов.
Недавно этот фильм был восстановлен и перенесен в форматы 3D и IMAX 3D, что добавило зрелищности и дало ему второе рождение, а также дало возможность тем, кто не видел фильм ранее, присоединиться к армии любителей доисторических обитателей Земли. Зачастую создавалось впечатление, что динозавры так и норовили выпрыгнуть с экрана в зал. Была сохранена остросюжетная составляющая фильма, а музыка Джона Уильямса прекрасно подкрепляла его атмосферу.
Итоговое мнение: отличный приключенческий триллер от Стивена Спилберга, обязателен к просмотру людям любого возраста, кроме особо впечатлительных.
Фильм вышел на экраны в далеком 1993 году, и мгновенно произвел фурор в киноиндустрии! Еще бы, ведь никто раньше не показывал динозавров так натурально, так реалистично! Если в 90-х Спилберг сумел снять настолько качественный фильм, то каким будет ремейк в 2015 году?
Сюжет прост, и в то же время оригинален. Группа ученых под предводительством богача Хэммонда находят способ воскресить динозавров. И тут мнения кардинально разделяются – кто-то считает, что многотонные звери способны погубить человечество, а кто-то (и Хэммонд в том числе) видит в этом лишь положительные моменты – люди могут собственными глазами взглянуть на древних ящеров, а некоторых даже и пощупать. Для консультаций Хэммонд вызывает двух спецов в области палеонтологии, что бы заручится их поддержкой. И тут, как обычно, в дело вмешивается банальная человеческая жадность, и ситуация принимает дурной оборот.
Еще раз отмечу невероятный видеоряд. Динозавры выглядят как настоящие, а сцена ночью с тираннозавром и вовсе должна входить во все учебники по кинематографу. Просто невероятная работа! Атмосфера тоже вполне подходящая жанру – от сцены с велоцирапторами на кухне у меня до сих пор мурашки по коже.
Актерская игра выглядит неплохой для фильма, где все основное внимание зрителя сосредоточенно на вымерших ящерах. Герой Сэма Нила проявляет настоящую отвагу и невероятную смекалку в экстремальных ситуациях. Ну а персонаж Голдблюма был очень убедительным, заражая своим скептицизмом и меня в некоторых сценах.
В целом фильм, безусловно, заслуживает места в коллекции любого киномана. У Спилберга получилось создать кусочек доисторического мира на экране. Визуальные эффекты не могут оставить равнодушным самого искушенного зрителя, а великолепные саундтреки подчеркивают масштабы происходящего на экране. И учитывая жанровую принадлежность, в фильме очень мало крови, так что фильм вполне может стать прекрасным выбором для семейного просмотра. Зрелищно и познавательно!