К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Об этом фильме Стивена Спилберга наслышан каждый. Именно «Парк юрского периода» сделал режиссёра знаменитым и до сих пор находит по всему миру множество поклонников. О том, какой рывок был совершён в кимематографе в 1993 году, лишний раз говорить не приходится, но многие забывают одну важную деталь: Спилберг снял всё не по собственному сценарию. Оригиналом-то является одноимённый роман Майкла Крайтона

А в романе было очень и очень многое, от чего Спилберг отказался. Всё, что он показал нам – это обложка с динозаврами и убийствами, в то время как главная мысль романа осталась забытой. Майкл Крайтон пытался донести своей книгой множество мыслей глобального характера, но главная из них – человечество вконец потеряло всякую пристойность, нарушая природные процессы всеми силами, будто в этом наше основное предназначение. Открыв возможности генетики, мы вернули к жизни давно вымерших животных, но в своей славе совершенно забыли о всякой осторожности, следствием чего явился печальный инцидент на острове Нублар, парком которого руководил Джон Хэммонд.

Ощущение такое, сто Спилберг даже не дочитал роман до конца, судя по тому, как резко обрывается пересказ оригинальных событий. Откуда в завершении взялся тираннозавр? Вопрос совершенно неразрешимый. Там, где у Крайтона только начинается всё самое жуткое, Спилберг говорит «довольно!» и решает устроить финал, совершенно не стыкующийся с оригинальной идеей и наплевательски игнорирующий её смысл. Роман – одно из самых мрачных произведений всех времён с очень грустным финалом. В фильме же откровенно детский хэппи-энд без всяких глубоких мыслей. К тому же, и персонажи сильно изменены.

В первую очередь – Джон Хэммонд. У Крайтона он – абсолютное зло: чёрствый из-за своей алчности человек, думающий только о прибыли, в то время как в фильме он – старик-добрячок, любящий детишек и своё дело. Кроме того, в фильме смешаны образы Дженнаро и Эда Реджиса, а у доктора Ву, Малдуна и Малкольма совершенно другие участи, не соответствующие роману. Вдобавок Спилберг по неясной причине поменял местами животных в различных сценах, что продолжил и во второй части – не трицератопс, а стегозавр должен был появиться в знаменитом эпизоде с остановкой пробной экскурсии, столь поразившей Алана Гранта и других гостей.

Если отсутствие большого разнообразия животных можно объяснить бюджетными и техническими ограничениями тех лет (создать стадо бегущих майязавров или плывущего в воде тираннозавра было и правда очень затруднительно), то абсурдную внешность дилофозавра это не оправдывает. У Крайтона дилофозавры – хищники огромного роста, как им и положено. Спилберг же показывает нам единственную особь размером с собаку и оснащённую воротником, как у плащеносной ящерицы. Непростительная вольность.

Но говоря о визуальных эффектах, стоит признать, что экранизация действительно стала большим прорывом в сравнении с фильмами-конкурентами. И макеты животных, и их компьютерные модели выглядят будто живые, придраться совершенно не к чему! Тут, правда, стоит оговориться, что это не заслуга Спилберга, который и пятнадцать лет спустя стремился использовать для создания фильмов только старые технологии. В том, что мы видим настолько достоверных тираннозавра, брахиозавра и других животных, достижение программистов, которые буквально навязывали режиссёру свою идею. Спасибо, что уговорили в итоге.

Что же касается актёров, то Сэм Нил, Джефф Голдблюм и Уэйн Найт превосходно воплотили героев Майкла Крайтона, которые будто сошли с книжных страниц и переселились на экраны. То же касается и манер Ричарда Аттенборо, хоть его сюжетная роль и сильно изменена. Лора Дерн так же достоверно передаёт черты своей героини, но при чтении книги помощница доктора Гранта представляется более красивой и сексуальной. Пожалуй, на роль Элли следовало подобрать актрису с более привлекательной внешностью.

После прочтения книги к данному фильму складывается двоякое отношение. С одной стороны, радует, что благодаря «Парку юрского периода» в мире началась популяризация палеонтологии, но с другой – всё могло быть ещё лучше. Подобно тому, как в романе «Дракула» многие обращают внимание лишь на составляющую страха, «Парк юрского периода» привлёк Спилберга только своей идеей с динозаврами. Животрепещущей, любопытной, но не главной. И всё-таки благодаря фильму я узнал и о существовании романа, поэтому итоговая оценка положительная.

9 из 10

17 марта 2018 | 13:19
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрел этот фильм лет в 7-8 и был в полном восторге. Моё увлечение динозаврами появилось ещё до знакомства этой ленты, но именно после её просмотра оно приобрело эпохальные масштабы. Многочисленные книжки, фигурки и тд. В общем, эта картина остаётся неотъемлемой частью моего детства. Но чем же так цепляет этот фильм?

В нём есть хороший сюжет и поучительная идея, но на всё это я смог обратить внимание только повзрослев. Для детей же всё это кажется несущественным. Главное, что привлекает юных зрителей к экрану – это конечно динозавры. И за них авторам хочется сказать отдельное спасибо. Во время просмотра фильма не возникает сомнения, что перед нами реальные доисторические животные, а не резиновые куклы как в более ранних фильмах про динозавров. Создатели потрудились на славу и помимо Оскара за визуальные эффекты, получили ещё и многочисленную армию поклонников.

Стивен Спилберг по праву считается одним из лучших режиссёров Голливуда. Он и его команда отлично передали атмосферу. Конечно, фильм нельзя назвать страшным. Картина направлена, прежде всего, на юных зрителей и не столько нагоняет страх, сколько заставляет с замиранием сердца следить за головокружительными приключениями главных героев. Этот фильм скорее не ужастик, а эпическое приключение по доисторическому миру.

Нельзя забывать про актёров. Хотя основной акцент сделан на динозавров, актёрская игра в фильме на высоте. Не кто не пытается схалтурить, актёры выкладываются на полную. Все персонажи ведут себя естественно, и за них действительно переживаешь.

И конечно пару слов о музыке и звуковом оформление картины. Все звуковые эффекты просто великолепны. А главный саундтрек и вовсе надолго врезается в память и легко узнаётся из многих других музыкальных произведений.

Стивену Спилбергу удалось создать отличную картину, которая вероятно ещё будет будоражить не одно поколение юных любителей динозавров. Картина по праву заслуживает место среди шедевров мирового кинематографа. Конечно мои рассуждения и оценка могут показаться несколько предвзятыми, но я не могу поставить фильму который является неотъемлемой частью моей жизни не максимальную оценку.

10 из 10

02 июля 2013 | 13:13
  • тип рецензии:

«Парк Юрского периода» — громкая и весьма, для своего времени, техничная картина, по одноименному роману популярного в США писателя-фантаста Майкла Крайтона, автором которой стал один из самых успешных американских режиссеров - Стивен Спилберг.

Палеонтолог Алан Грант и палеоботаник Элли Сеттлер прилетают на невообразимой красоты остров, где был построен необычный парк развлечений, в котором обитали абсолютно разных видов динозавры, созданный Джоном Хэммондом. То, как их получилось клонировать, сумели неплохо обыграть, и это мне понравилась.

Первым видом этих существ, которых встретили наши герои, стали брахиозавры. Когда я первый раз увидел их, я был поражен не меньше главных героев, они были прекрасны! Словно настоящие! Я сто тысяч раз пожалел, что не сходил в кинотеатр на «Парк Юрского периода 3D», когда была такая возможность. А момент вылупления детеныша велоцераптора во время экскурсии выглядел просто чудесно!

Все эти чудеса сопровождались под превосходную музыку Джона Уильямса, отлично дополняющую фильм своим звучанием. Его мелодии всегда приходились к месту, иногда отсутствовали в необходимые моменты. Музыка помогла попасть нам в эту сказку, которая постепенно превратилась в кошмар для наших героев.

Забавно, но пересмотрев этот фильм впервые с 90-х, я воспринял его немного иначе. Тогда, еще будучи подростком, я пропускал мимо ушей мысли героев фильма о том, что природу нельзя покорить, что она найдет свой путь. Сомневавшиеся в этом тезисе посетители парка очень быстро поняли свою неправоту, когда минутное отключение систем безопасности привело к необратимой катастрофе. При этом, пересматривая в сознательном возрасте, я смог оценить, насколько серьезно подошли создатели фильма к сценарию. В таких историях крайне важно давать логическое объяснение любому факту, иначе зритель будет воспринимать фильм как сказку.

«Парк Юрского периода» в техническом плане - совершенен! Несмотря на то, что ему уже больше двадцати лет, современным блокбастерам есть чему поучиться у Спилберга. Захватывающие красоты, виды натуральной природы поразили мое воображение: тут и роскошные водопады, и джунгли, и деревья. Студия спецэффектов отлично поработала над созданием динозавров, все они выглядели очень качественно, у меня просто слов нет, так и хотелось их потрогать. Отдельное спасибо заслуживает тираннозавр, которого можно назвать главным злодеем фильма.

Стивен Спилберг сделал ставку не только на зрелищность, но и на саму историю, которая непредсказуема, драматична, захватывает дух и вызывает бурю всевозможных эмоций. Спилбергу удалось в этой вроде бы исключительно коммерческой ленте копнуть действительно глубоко и показать, насколько мелок и беспомощен может быть человек со всем своим интеллектом и разумом, многовековым развитием и изобретениями перед мощной, иногда всесокрушающей и дикой силой природы, в которую человек зачастую бесцеремонно вмешивается.

Не могу умолчать о актерском составе. Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Сэмюэль Л. Джексон - превосходным образом воплотили Людей, волею судьбы попавших в столь необыкновенные приключения, столкнувшихся с такой невообразимой опасностью и призваны необходимостью бороться за собственную жизнь.

P.S. «Парк Юрского периода» стал для Спилберга отличным способом опробовать новейшие технологии в сфере спецэффектов и, как результат, стать творением, пережившим время. Очевидная любовь Стивена Спилберга к детям подарила нам поистине незабываемые впечатления на всю жизнь, которые мы, несомненно, будем продолжать регулярно освежать в памяти.

8 из 10

01 июня 2015 | 22:46
  • тип рецензии:

Культовое кино из далекого прошлого. В те времена, когда тираннозавры и трицератопсы топтали экраны кинотеатров, а я топтала без сменки школьные коридоры, 'Парк Юрского периода' вспыхнул так ярко, что его свет, словно от сверхновой, можно наблюдать до сих пор. Во-первых, во всяких там клонах и ремейках. Во-вторых, в головах тех, кто застал эпоху этого шедевра кинематографа.

Нет, конечно, с технической точки зрения фильм не идеален. Местами подкачала графика, местами недоиграли актеры, местами — бла-бла-бла. Дело ни в этом. Фильмы такого размаха я не рассматриваю подетально именно потому, что с высоты современного 2016 (далекого будущего по меркам фильма, кстати) всякие винтики и шестеренки этого масштабного механизма, конечно, выглядят неказисто, где-то недоработанно, частично ржаво, но весь механизм при этом сработал настолько слаженно и естественно, что до сих пор готов пободаться со многими метрами современной киноиндустрии.

Не по технической части, а по впечатлению, которое остается от просмотра. Какой еще современный 'шедевр' может похвастаться тем, что по прошествию десятков лет его назовут культовым?! К сожалению, большинство фильмов даже близкого 2015-го я вспомню с трудом. А уж о впечатлении от них и говорить не стоит. Разве что 'вроде смотрела, красиво'.

Хотя, может это я стала слишком разборчива и придирчива, не знаю. Может, если бы тот же 'Парк' вышел на экраны сейчас, я так же назвала его обидным для кино словом и забыла?! Впрочем, углубляться туда не буду — бессмысленно. Лучше уж буду потом рассказывать внукам, что в наше время и динозавры были зеленее, и фильмы — совсем не 'Аватар'.

24 декабря 2016 | 00:05
  • тип рецензии:

Сегодня посмотрел данный фильм и остался им доволен. Режиссеру Стивену Спилбергу очень хорошо везет с фантастическими фильмами. А если учитывать, что эта картина еще и экранизация книги, то вообще можно удивиться. Я даже не знал, что есть книга, но постараюсь не сравнивать с ней фильм. Само кино получилось очень хорошим и интересным, фантастическим и научным. С динозаврами зрители уже давно знакомы, так как про них существует много фильмов, на самые разные темы. Иногда они там жестокие и рвут людей на куски, иногда наоборот - добрые. Здесь же сделан уклон в пользу жестокости, так как эти звери действительно недоброжелательно относятся к людям, но выполнено все не так уж страшно и кроваво, а в меру. И это тоже главное, так как я не думаю, что было бы хорошо увидеть в этом фильме, как динозавр рвет на части человека. Присутствовало здесь пара резких и иногда даже неприятных моментов, но не часто. Здесь больше времени уделено смыслу фильма, сюжету, а также главным героям, которые спасаются от всего этого кошмара.

По сюжету, у побережья Коста-Рике был создан реликтовый парк, на котором обитают динозавры и прочие существа, которые жили миллионы лет назад и вымерли. Их создали специально, для изучения, а также для своей выгоды, чтобы неплохо зарабатывать на них, и держат под строгим контролем, чтобы не дать вырваться наружу. Богатый профессор, который и создал этот парк, приглашает туда несколько ученых, чтобы они посмотрели на его создание. И тут как назло происходит ошибка в безопасности, и все звери, которые до этого содержались взаперти, оказываются свободными. Теперь всем, кто в этот момент находится внутри огромного парка, придется любыми способами пытаться выбраться оттуда, прятаться, бороться, делать все, лишь бы выжить, ведь хищники прекрасно адаптированы к той природе, в которой содержались, и могут запросто уничтожить незванных гостей.

Хочется сказать еще, что здесь много разнообразных динозавров и прочих существ, от которых придется спасаться героям. Лично мне больше понравился тот динозаврик, у которого, когда он кричит, вокруг шеи появляется что-то вроде кожаной гривы. Также довольно хорошо выполнены те два динозавра, которые успели заскочить на кухню. Понравилось и даже показалось забавным, когда один из них стал постукивать о пол ногтем, как бы пытаясь что-то сказать или выразить. Графика и спецэффекты здесь очень отличные и правдоподобные, особенно, для того года, когда снимался фильм. Актерская игра здесь нормальная, убедительная, хотя с того момента, когда доисторическая фауна выходит из под контроля, все начинают бегать и пытаться спастись. Атмосфера фильма нормальная, хотя лично мне не показалась страшной, хотя должна была, раз уж тут такое происходит.

07 мая 2011 | 16:52
  • тип рецензии:

Этот фильм для меня особенный. Он для всего кинематографа особенный, но и для меня тоже. Увидев его в детстве, я был настолько потрясен, что заболел динозаврами и всем, что с ними связано - собрал не только внушительную коллекцию книг по палеонтологии, кучу игрушек-динозавров, но и сам проводил целые сутки в поисках окаменелостей, начитавшись историй о том, как легко мои ровесники в 19 веке обнаруживали игуанодонов чуть ли не на задних дворах. Мне повезло - город моего детства находится на берегу Балтийского моря - сланец, глинт и прочие пласты выползали там на поверхность и для увлеченного юного палеонтолога ползать по ним было верхом удовольствия. Динозавров я, правда, не нашел, да и не водились они в той местности, но со всякими трилобитами-аммонитами и прочей морской мелочью мне иногда везло!

Но я вовсе не для того это рассказал, чтоб вы трепали меня по плечу и хвалили. Я о другом. Это ж какой надо обладать силищей, чтоб вот так завладеть сознанием ребенка! Я ведь искренне верил, что найду их! И искренне верил, что воскрешение возможно! А я был не один! 'Парк юрского периода' был истинной революцией в кино 90-х - он ввел моду на динозавров, он резко поднял ставки тихой и скромной науки, выбив из нее книжную пыль, перенеся ее на экраны и сделав сногсшибательно популярной. Выбившись на теле- и киноэкраны, она прочно заняла свое место не только в научном мире но и стала неотъемлемой часть масскульта. Динозаврами тогда болели все - от мала до велика. Показанное взрослым казалось невероятным чудом сверхреалистичной фантастики, а детям - параллельной реальностью и невообразимым простором для воображения. Динозавры снились во сне, отмерялись на песке, рисовались на уроках, были на кепках и футболках, заменяли надоевших солдатиков, с ними сравнивались размеры деревьев и машин... Спилберг в том году стал - в который уже раз! - живым рубильником 'вкл - выкл' в мире детских фантазий.

Феномен 'Парка', еще, кстати, недооцененный, предстоит разбирать киноэкспертам будущего. Но, на мой взгляд, вся фишка здесь в стопроцентно спилберговской концентрации в одном месте в единицу времени науки, фантастики, приключения и сказки. Динозавры, безусловно, были в кино и раньше. Но на них не акцентировали особого внимания, потому что не могли втиснуть их в рамки какого-никакого сюжета: и в 'Затерянном мире' и в 'Кинг-конге' они всегда фон, а не центр повествования. Спилберг своим тончайшим коммерчески-творческим нюхом уловил самое правильное время для их воскрешения. Строго говоря, почву он уже прощупывал мегапопулярным сентиментально-мультипликационным циклом 'Земля до начала времени'. К 1991 году технологии как раз достигли нужного уровня, вышла книга Крайтона, вода вокруг темы начинала кипеть. Спилбергу оставалось лишь поставить кастрюлю на быстрый огонь.

Конечно, под этим подразумевается титаническая работа. Несмотря на всегда решающего при выборе сюжетов за Спилберга его внутреннего ребенка, щепетильности подхода Стивена к любой работе может позавидовать любой ученый. Группа научных консультантов во главе с Робертом Бэккером, своеобразным революционером в области науки о динозаврах день и ночь объясняла что может и что не может тот или иной вид, как двигается, что ест, какова текстура кожи и голос... Сотни аниматоров во главе со Стеном Уинстоном трудились над воплощением слов в реальные модели. Десятки художников вчитывались в книгу Крайтона, создавая тысячи эскизов доисторических животных и джунглей. А компьютерные гении новой студии ILM впахивали, придумывая, как бы сделать так, чтоб в динозавров поверили. И, конечно, среди всего этого долгостроя сновал маленький еврей, который руководил каждой минутой создания своего детища, уподобляясь в маниакальном желании создать нечто эпохальное самому доктору Хаммонду, образу, в чем-то автобиографическому для Спилберга.

Результатом этой кропотливой работы тысяч увлеченных людей стал один из величайших блокбастеров в истории. Хотя...сейчас применять к нему слово 'блокбастер' как-то неуместно. Он слишком умен, слишком дотошен, внимателен к мелочам, слишком реалистичен, не спешен, по-своему глубок, да и просто слишком хорош рядом с теми суетливыми и сиюминутными блокбастерами, которые мы привыкли видеть сейчас. Обстоятельно и ступенчато, без единого лишнего кадра разворачивается грандиозная и в тоже время губительная красота плана существенной перестройки самого хаотичного процесса в мире - эволюции, и тут же - динамичное, экспрессивное, пугающее и захватывающее приключение, которое не дает 'остыть' и поддаться научной холодности.

Удивительное по красоте и метафоричности зрелище, поражающее никому из режиссеров-манимейкеров не доступным пониманием законов природы, ее красоты, опасности и справедливости ее гнева! Картины, иной раз вплетающиеся в действие - это полотна большого художника! А само действие впечатляет до того, что во всем этом хочется...участвовать!

Этот фильм не только стал вторым после 'Терминатора 2' событием в мире работы со спецэффектами, он всколыхнул волну гигантомании, которая не может улечься до сих пор. Но это не спекуляция на страхе перед 'челюстями' - с поразительной силой проявляется здесь уважение к непоколебимым законам природы, пусть и показанное в приключенческой манере, но, да съест меня Т-рекс, если я вру, этот фильм больше заставил меня думать о природных силах, о безответственном и ответственном отношении к ним, чем все уроки биологии в школе!

Спилберг, который заставил зрителя поверить в абсолютную реальность своего ЕТ, здесь опять стирает грань реальности и воскрешает динозавров. Даже не возникает сомнения, в том, что они реальны. Ремесленник может создать красивую вещь, но лишь художник может вдохнуть в нее жизнь. Именно этим Спилберг всегда отличался от армии своих подражателей. Он сталкивал человека с непознанным, оживлял это в его воображении, развивал мечты, наводил на мысли, отправлял в поиск, а не просто устраивал потешное яркое зрелище.

Актерский ансамбль был хорош, и для Спилберга вполне традиционен. Здесь есть невиноватый виновник Хаммонд, сумасшедший гений, приятный своей мечтой и жалкий в своем непомерном самомнении. Типичный герой Алан Грант, подменивший, казалось, навсегда ушедшего на покой Индиану Джонса. Мудрый скептик, носитель истины Малкольм. Дети, как элемент тревоги и динамики, безумно обаятельная Лора Дерн, девушка героя, и, конечно, динозавры - полноправные участники действия. Музыка, символичная и величественная, поднимающая в необходимые моменты фильм на нужную эмоциональную высоту. И режиссура - не просто мастерская - филигранная.

Это величественное зрелище, в чем-то действительно эпохальное, открывшее новые горизонты в кино, в полной мере оправдывающее звание Голливуда, как 'фабрики грез', раздвинувшее границы жанра и человеческого воображения. И...если уж человек может настолько поверить в динозавров, чтобы ТАК снять о них кино, он обязательно вернет их и к жизни, навлекая на себя массу проблем. Но...разве может человек не мечтать!?

10 из 10

28 августа 2011 | 00:37
  • тип рецензии:

Один из самых любимых фильмов моего детства. Снятый по одной из самых любимых книг любимого автора Майкла Крайтона. Про этот фильм можно сказать, что это шедевр научной фантастики. Снятый в далёком 93-ем году фильм до сих пор остаётся на высоте. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что мои друзья не слышали про этот фильм. Но новая волна популярности пришла к этому фильму в 2013 году с появлением 3D версии.

Тема сюжета не заезжена до сих пор. Для маленький детей интересующихся динозаврами (которым я и являлся) этот фильм подойдёт в самый раз. Не показывать же им 'треш' во всех понятиях этого слова, на подобии 'Карнозавр'. Сюжет не затейлив. Богатый учёный создаёт парк с динозаврами, но за пару дней до открытия что-то идёт не так и динозавры вырываются на свободу... Но динозавры и просто величайшие спецэффекты для 93-его года делают своё дело и делают слабые стороны сильными. Если книга успела стать бестселлером сразу после выхода и получить множество фанатов, то такому качественному фильму был обеспечен успех.

Про спецэффекты я уже упоминал, но скажу ещё раз. Они просто феноменальны. Операторская работа была выполнена очень профессионально, и это не смотря на то, что на дворе был 1993 год, когда 3D технологий почти не было. Ведь не зря же фильм получил премию Оскар за лучшие визуальные эффекты. 'Парк Юрского Периода' - это переворот в области эффектов, и на этом всё сказано.

Актёрская игра на высоте. Особенно мне понравились Джефф Голдблюм и Сэм Нилл, которые сыграли роли Яна Малкольма и Алана Гранта.

10 из 10

Но что бы не кривить душою, скажу, что самым любимым мною фильмом франшизы является - 'Парк Юрского Периода 3'.

11 июля 2016 | 15:42
  • тип рецензии:

Прекрасный научно-фантастический фильм с хорошо проработанной идеей, славными актёрами и персонажами, активным действием, впечатляющими и по сей день спецэффектами... Хвалить можно долго, благо, есть за что. Но давайте-ка обратим взгляды на то, что лежало в основе фильма, а именно, к одноимённому роману Майкла Крайтона. Действительно ли книга лучше. или наоборот? И можно ли назвать 'Парк Юрского периода' идеальной экранизацией? И в чём заслуга Дэвида Кеппа, адаптировавшего роман?

Майкл Крайтон вынашивал свой замысел около десяти лет, собирая информацию по различным темам, что в области биотехнологий, что информационных технологий, что теории хаоса. Результат этой работы прекрасно чувствуется в книге: не только подробное описание, но и наглядный иллюстративный материал в виде схем, таблиц. При этом подано интересно и гармонично вплетено в экшен-составляющую.

Разумеется, в основе лежит допущение, что ДНК динозавров сохранилось в идеальном состоянии, а биотехнологии намного опередили информационные, благодаря чему удалось воссоздать динозавров. В реальности, увы, всё совсем не радужно, но фантастика на то и фантастика...

Естественно, без качественных спецэффектов история не смотрелась бы так убедительно, как, впрочем, и наоборот.

Основные отличия сюжета

Из действительно существенных изменений выделю следующие:

- дополнительный сюжет с кораблём, плывущим на материк, который надо остановить во чтобы то ни стало. В фильме был убран, дабы не перегружать сюжет, да и в книге есть заметный ляп с ним. Полагаю, несмертельно.

- приключения Гранта с детьми по большей части остались на страницах, но были использованы позднее. Так, сцена с водопадом и тираннозавром вкупе с его усыплением - во второй части, авиариум - в третьей.

- в фильме сильно урезана роль доктора Ву и практически к нулю сведён ветеринар Хардинг.

- отличается и финал. Спойлерить не буду.

- изменены характеры некоторых персонажей, а так же их судьба, как Хаммонд, Тим, Лекс, Малкольм.

- в фильме убрана ошибка инженера Арнольда с восстановлением электропитания, что добавило приключений и подтверждений теории хаоса.

На мой взгляд, изменения вполне оправданы. Убранные подсюжеты некритичны, лекции Малкольма урезаны по понятным причинам, сделав из них выжимку. Убрали и многие события, но бюджет и хронометраж фильма не резиновый, всё же.

Теперь по персонажам.

Тим и Лекс

Тот случай, когда киношные выглядят лучше книжных. В книге Тим старший брат, и палеонтолог, и по компам мастак. А вот Лекс просто стереотипная маленькая глупая надоедливая девчонка. Распределение ролей пошло только на пользу.

Хаммонд

Уж не знаю, решил ли так Кепп, или Аттенборо повлиял, но Хаммонды получились противоположностями. Книжный Хаммонд - типичный капиталист, готовый на любое преступление во имя 200% прибыли, он использует детей, дабы разжалобить инвесторов, погибших сотрудников списывает со счёта безо всякого сожаления, ценит динозавров так высоко, что даже не оставил на острове нормального оружия. И динозавры для него - ходячие денежные мешки. В общем, мерзкий тип, самовлюблённый, гордый, нетерпеливый, беспринципный. Но, всё же, он смог создать парк, во многом благодаря и таким вот сомнительным качествам...

Хаммонд Аттенборо же, напротив, главной целью видел воссоздание динозавров. Конечно, и денег не прочь заработать, но для книжного деньги были самоцелью, ради чего он готов был навариться на детях. А вот киношный хотел сделать роскошный дар. При этом и оружие у него было припасено, и ко внукам относился не в пример бережнее, как и к сотрудникам. И действует вполне разумно и ответственно, чего от книжного нельзя было ожидать.

Что до Гранта, Саттлер, Недри, Малкольма, то воплощены они очень близко к тексту, особенно Иэн Малкольм в исполнении Голдблюма.

Общее впечатление

Безусловно, книга за счёт своего формата объёмнее и подробнее фильма. Стоит отметить, что именно из неё в фильм перекочевали здоровенные велоцерапторы и плюющиеся ядом дилофозавры. Однако, больше - не значит лучше. В книге встречаются досадные ляпы и противоречия, да и некоторые сцены смотрелись несколько нелепо, а уж в кино это было бы вообще чёрти-что.

Фильм же можно смело назвать отличной экранизацией. Да, что-то пришлось урезать, убрать, сжать, но в итоге замысел, дух сохранились. Изменения, на мой взгляд, были только к лучшему, учитывая разницу между кинофильмом и книгой.

Но, в любом случае, рекомендую как фильм, так и книгу. Может, книга понравится больше, на что есть основания. А может, и наоборот. А может, в равной степени.

10 из 10

01 сентября 2016 | 23:35
  • тип рецензии:

Жил-да-был некий старенький чокнутый профессор с кучей зеленых американских президентов залежавшихся под диваном. Однажды он подумал: чего эти деньги дальше пылиться будут, и решил открыть зоопарк, да не простой, а золотой, с ходячими динозаврами, воскрешенными с помощью застывшего в смоле комарика. Позвал он всех своих друзей, инвесторов, парочку ученых и ораву малолетних спиногрызов, дабы показать плоды своего творения, а после срубить на нем еще кучу «зеленых». Но не знал бедный дядечка что не зоопарки ему открывать надо, а к врачу сходить, так как малость прифигевшие с такого расклада динозаврики разом обнажили свою истинную сущность и решили что лучшим выходом из сложившейся ситуации будет сожрать незадачливых туристов. Как вышло – см. два продолжения и возможное продление франшизы. А говорят еще в «И грянул гром» сюжет бредовый.

Ладно, у всей этой красоты есть одно очень положительное свойство: «капитаноочевидновская» мораль из разряда «Не дано хомосапиенсу быть творцом (читай: Богом), природа все равно возьмет верх» или же «Тяга к чрезмерным развлечениям до добра не доводит», а больше сценарию похвастаться и нечем. Вместо ожидаемого бум-бах-блокбастера а-ля «Годзилла» вышел бум-бах-блокбастер а-ля «Годзилла» Роланда Эммериха, причем бум-бахи будут разве что в последней трети повествования (до которой досидеть будет не так уж легко), а остальное экранное время будет занимать скучная болтовня опять же а-ля «Годзилла» Роланда Эммериха (которая после сего мегашедевра воспринимается в разы лучше).

Сопереживать по большому счету некому, персонажи толком не прописаны, сыграны тоже довольно вяло (особенно раздражал сам чокнутый профессор, а еще больше нервировали на редкость плохо играющие детишки), за исключением на удивление харизматичного Джеффа Голдблюма, как всегда выложившегося на полную Сэма Нила и Сэмюэла Л. Джексона в роли Сэмюэла Л. Джексона. Что здесь забыла старушка Лора Дёрн история умалчивает.

Ну и напоследок о том ради чего все затевалось и ради чего сюда вообще все пришли (и даже «Оскара» вполне заслуженно заграбастали), то бишь об спецэффектах (сделанных собственно говоря, ради их самих же). Основной экшн приходится под конец, но динозаврики выглядят довольно круто и устрашающе даже сейчас, и почему-то сопереживаешь им больше всех. Жаль только что все по джунглям лазили, покрушить джунгли городские было бы куда веселее, но для этого создали сиквел, а это ребята, уже совсем другая история…

26 июля 2011 | 17:51
  • тип рецензии:

Пфф, кто-то сомневается в этом фильме?! А зря. Это же шедевр на все времена, повлиявший на мир. Естественно фильм мне понравился. В нём почти всё шикарно.

Вот как раз с этого 'почти' и начнём. Мне не понятна мораль этого фильма, мол 'пусть человек не лезет в природу'. Объективно же катстрофа была из-за саботажника и только. Если бы не он, то все эти философии учёных в фильме были бы пустой тратой нервов. А так бедный Хаммонд получил, по сути ни за что. В этом фильм слабее книги-первоисточника, который наглядно показывал, что отношение к парку было не таким как следует, и был бы саботаж или не был, динозавры всё равно бы вырвались в Большой Мир. Саботаж только ускорил неизбежное.

В остальном фильм блистает. Джон Хаммонд - добрый старик, желавший показать миру чудо; Алан Грант - палеонтолог-энтузиаст, в котором многие увлекающиеся динозаврами могут узнать себя; Иен Малькольм - остряк-критик, харизма его так и прёт изо всех щелей; дети получились не раздражающие и так далее и тому подобное. Единственное, только Сэттлер стоит аутсайдером - характера ноль, ни одно действие толком не предпринимает сама, а если и предпринимает, то оно необязательное.

Музыка просто божественна. Дополняет атмосферу фильма отлична. А я, как давний поклонник серии так вообще от некоторых треков пускаю слезу ностальгии.

Ну и, конечно же, главный аттракцион фильма - динозавры! Стоит ли говорить какими они вышли великолепными! Спецэффекты даже сейчас будоражат и восхищают. Динозавры - ну как живые. Никто, ни до ни после 'Парка Юрского Периода' не смог превзойти его по качеству спецэффектов, особенно в плане фильмов по тем же динозаврам. Кажадя сцена с динозаврами - на вес золота, фильм можно только ради них и смотреть. Чего стоят кроткий гигант бразиозавр, кровожадные хитрые рапторы и брутальный несокрушимый тираннозавр рекс!

Что ещё сказать, шедевр! Воистину, шедевр Стивена Спилберга!

9 из 10

18 августа 2017 | 00:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: