-Я хочу эту энциклопедию с динозаврами. Ну и что, что уже есть куча. В этом экземпляре есть один новый вид, о котором я не читал.
- Давай позвоним на телевидение и закажем «Парк юрского периода».
- Я буду хорошо себя вести, только купи мне эту раскраску, и эту тоже. Там такие хорошие трицератопсы…
Мама стрелялась. В те моменты она проклинала тот день, когда купила самую первую книгу о доисторических ящерах. И тогда сознание мое перевернулось.
Эх, в те славные времена я мог спокойно перечислить кучу разных видов динозавриков, при этом упоминая размеры, и повадки и так далее. Детство позволяло хранить в себе столь потрясающую информацию. И в те времена я так жалел, что не родился задолго до выхода этой легендарной ленты. Вот так и появилась сокровенная мечта увидеть ее, да так увидеть, чтобы глаза не смогли экран охватить сразу. И ведь кто-то тогда пообещал, что когда-нибудь фильм покажут на большом.
Ну, обещанного 10 лет ждут, как оказалось.
Вот каждый раз смотришь этот фильм, и получаешь нечто новое. Сама идея фильма была закрыта от меня спинами рапторов да Т-Рексов, так что не хотелось тратить время и мозг на осмысливание фильма в ущерб глазам. Потом же сама суть ясно обрисовалась. Люди не Боги, им природу не дано покорить. Спилберг выбрал великолепный пример для подачи этой идеи в массы, ведь в те времена люди начинали потихоньку болтать о генной инженерии и клонировании. Нашлось даже место семейным проблемам. Сюжет нисколько не вредит экшену, и наоборот. Гармония. Жаль, что таковой быть не может между человеком и динозавром.
Огромнейшее удовольствие доставила картинка. Она стала идеально четкой и яркой, кассеты и показы по ТВ остались далеко позади. Просто нарадоваться никак не мог. И даже, несмотря на столь качественный апгрейд картинки, динозавры не становятся хуже. Они сливаются с реальными пейзажами, как и всегда. Трехмерный формат создает незначительный объем, который исчезает из виду через полчаса. Конечно, морды иногда шикарно пялятся, находясь в сантиметрах от вас, но это мелочь. Этому фильму 3Д не нужно. Здесь упор идет на визуальный ряд сам по себе и отменный звук. Наслаждайтесь размахом настолько, насколько это позволит экран кинотеатра.
Доктор Грант в лице Сэма Нила был идеалом ученого, кумиром. Актер очень нравился всегда. И сегодня Сэм, очаровательная Лора Дерн и хаотичный Джефф Голдблюм – как старые друзья, с которыми встречаешься спустя долгое время. Ностальгия во всем. Приятная ностальгия. Про крошку Т-Рекса я не забыл.
И даже через годы, едва начинает играть «тот самый» мотив, созданный великим Джоном Уильямсом, наворачиваются слезы восторга. Великолепный композитор, создавший потрясающую музыку, которая всегда будет волновать. Саундтрек очень эпичен. Под стать эпическим монстрам.
Это было путешествие в детство. Мечта сбылась. Будут еще ре-ре-релизы этой легенды, и я всегда буду ее смотреть. «Парк Юрского периода» - символ детской любознательности.
В далеком 1990 году Стивен Спилберг, человек с безупречной режиссерской репутацией, приобрел права на экранизацию романа Майкла Крайтона, выдающегося писателя-фантаста и нанял его же самого для адаптации своего произведения. Роман рассказывал об эксцентричном капиталисте, основавшем парк аттракционов с живыми динозаврами, воскрешенными методами генной инженерии. Вскоре после открытия парка происходит авария, и доисторические хищники оказываются на свободе. Собственно сюжет фильма, премьера которого состоялась в 1993 году, нисколько не отличается от произведения.
За всю свою жизнь я посмотрел этот фильм примерно десяток раз на кассете, на DVD, просто по одному из федеральных каналов и ни разу не пожалел о потраченном времени. И вот, спустя 20 лет, у поклонников хорошего кино во всем мире появилась возможность увидеть 'Парк юрского периода' на больших экранах. А это значит, что гигантские динозавры из фильма, ставшего вехой в использовании компьютерных спецэффектов, практически сойдут в зал к зрителю - вот уж действительно какой фильм должен смотреться в 3D. И я не задумываясь купил билет на один из сеансов в местном кинотеатре. В своем обзоре я постараюсь совместить впечатления от фильма увиденного мной в детстве, а именно в 1997 году, и от фильма, на который я пошел в IMAX в нынешнем 2013 году. Но все это - 'Парк юрского периода'.
Сразу хочется сказать о том, что я увидел, зайдя в зал. Основное количество мест было занято детьми! Естественно в сопровождении взрослых, но все же! И я невольно улыбнулся: все-таки есть умные папы и мамы, которые водят своих детей не на 'карлосонов', а на красивое, по-настоящему интересное кино. Практически все родители нашептывали своим детям, что сейчас будет круто, что фильм безумно интересный, но на лицах юных чад было написано 'аватарозтачкишрек' - ничего особенного они не ждут! Но вот, реклама закончилась, все шорохи, скрипы, чавканья заглушила музыка из заставки Universal Pictures и фильм начался.
Да, динозавры смотрелись действительно потрясающе. Трудно поверить, что по прошествии стольких лет они будут выглядеть не как куклы, несмотря на то, что большинство кадров было сделано с использованием роботов, а как настоящие, живые (если можно так сказать) доисторические животные. Но факт остается фактом. Дети пугались рыка могучего тираннозавра, девушки вздрагивали на неожиданных моментах, а я с наслаждением следил за великолепной игрой именитых актеров.
Сэм Нил и Лора Дерн играют великолепных возлюбленных ученых. Он - герой-археолог, умеющий контролировать любую, даже самую незаурядную ситуацию. Герой Нила представляет собой образ Индианы Джонса научного разлива: он плохо справляется с компьютерами, а если быть точным - они его ненавидят, детей заводить не хочет, поскольку с трудом находит с ними общий язык. Однако в 'Парке юрского периода' Спилберг сталкивает нерадивого доктора Алана Гранта с двумя внуками того самого эксцентричного капиталиста, и, по иронии судьбы, протагонисту приходится постоянно их спасать, что и приводит к неизбежному сближению между персонажами. Его подруга Элли Сэттлер в исполнении Дерн наоборот сразу предстает перед нами как образец добра и сострадания (стоит хотя бы вспомнить эпизод с больным динозавром). Она никогда не отказывает в помощи, даже если это грозит потерей собственной жизни.
Анти-герой в фильме только один (динозавры естественно не в счет) - Деннис Недри (Уэйн Найт). Незадачливый программист, которому в компании, занимающейся воспроизведением динозавров недоплачивают, что его, естественно, не устраивает. Решив подзаработать на нелегальной продаже эмбрионов тираннозавров, велоцирапторов и некоторых других представителей доисторической фауны, он выключает все системы безопасности для совершения преступления и последующего побега с острова. К удовольствию зрителя его благополучно съедают в первые полчаса фильма.
Музыка в фильме потрясающая! От звучания главного саундтрека перехватывает дыхание. Каждый кульминационный момент, каждая минута страха или волнения отмечается оркестром, что безусловно пошло на пользу восприятию картины зрителем. Нельзя также не сказать, что звуковые эффекты выполнены идеально! Что при первом просмотре, что сейчас, все казалось максимально натуральным - я действительно верил, что динозавры ожили!
Подводя итог всему вышесказанному, могу добавить, что я получил огромное удовольствие от просмотра фильма в кинотеатре. 'Парк юрского периода' действительно один из самых захватывающих фильмов за всю историю кинематографа, а Стивен Спилберг, безусловно гениальный режиссер. Я больше чем уверен, что буду пересматривать ленту еще не один раз и при этом она никогда не успеет мне надоесть.
Бог создал динозавров. Бог убил динозавров. Бог создал человека. Человек убил Бога. Человек создал динозавров…
Человеческое воображение безгранично. А вкупе с достаточной материальной базой оно наделено поистине колоссальными возможностями, которые ограничиваются лишь моральными принципами их обладателя. Но мораль – это не тот советчик, к которому прислушиваются люди, одержимые идеями.
Приключенческий роман Майкла Крайтона, автора известного и довольно популярного, заинтересовал больше двадцати лет назад тогда уже маститого Стивена Спилберга. Правда, покупая права на эту книгу, Маэстро вряд ли знал, что его великая работа еще впереди. Эта работа принесет ему почти миллиард долларов прибыли и подарит его имени приставки «волшебник», «новатор» и «гений» в дифирамбах критиков и журналистов. Сейчас, смотря картину в новом 3D, невольно задумываешься: что же испытали люди тогда, когда они впервые увидели это…
Сложно даже найти начало ниточки повествования, когда речь заходит о «Парке». Он весь бриллиант чистейшей воды от индустрии развлечений. Снятый настолько безупречно, с какой точки зрения ни глянь, он смотрится новым и ошеломляюще удивительным сейчас. И его будут смотреть и через 50 лет, и через 100. Потому что Сэм Нил в своем индианаджонсовском стетсоне, очаровательная Лора Дерн и саркастичный скептик Джефф Голдблюм навсегда покорили сердце привередливого киномана и просто искателя приключений. Гуру операторской работы Дин Канди и целый штат программистов сумели поместить их с детишками в один кадр с джунглями Коста-Рики и компанией динозавров всех размеров и гастрономических пристрастий. Немного сдержанного юмора, щепотка острого сарказма от доктора Йена Малкольма, маленький педагогический момент, дружба, предательство, влюбленность и храбрость сплетаются в сценарии, из которого что-то убрать или добавить уже кажется немыслимым. «Парк» можно растащить на кадры и сцены, давно ставшие классикой поставочного приключенческого кино – вот ти-рекс гонится за машиной, заставляя отнюдь не робкого Малкольма потерять самообладание, а вот, сидя на дереве, Тим, Лекс и Алан кормят с рук брахиозавра и слушают пение, которое не раздавалось в воздухе 65 миллионов лет. Велоцерапторы-эйнштейны – именно так их прозвали после этого фильма, ведь именно Стивен наделил их способностью не только открывать ручки дверей, но и думать быстрее иного человека. А кто не знает, какая участь постигла надоедливого адвоката Дженаро, пытавшегося укрыться от тирранозавра в уборной!
И до бесконечности можно перечислять и перечислять все это, пока не поймешь, что, по сути, был пересказан весь фильм. Пересказан заново, в 3D, под всю ту же музыку Джона Уильямса, которая разносится над спокойным океаном. А где-то высоко нас провожают взглядом птицы, хранящие свою птичью тайну и точно знающие, что природа всегда найдет выход.
Поверить сложно, что этому культовому фильму уже 20 лет, но это действительно так.
Это кино, как старое вино с годами только всё лучше и лучше.
Это фильм моего детства, я никак не мог пропустить выход ленты в прокат, когда я ещё увижу такой культовый фильм на больших экранах. Эмоции после фильма трудно описать словами, всё получилось намного лучше, чем я ждал, 2 часа пролетели как 5 минут.
Потрясающая режиссура Стивена Спилберга, для меня это его лучшая работа, любимые актёры: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм и многие многие другие.
Особенно моего внимания заслуживает любимая музыка Джона Уильямса, никак не представляю Парк Юрского Периода без этой музыки, которая играет довольно часто в этом фильме.
Безусловно хочется отметить динозавров, понятно, что они все ненастоящие, но как они выглядели круто 20 лет назад, любимый Тиранозавр Рекс, который настолько был бесподобен, настолько же ужасен, агрессивен и суров, особенно обожаю его рыки. Безусловно это Рапторы, которые тоже являются любимыми для меня, хоть и нападают стаями, но они весьма полюбились мне, и конечно все другие виды динозавров.
Хочется отметить юмор в фильме, с появлением новой озвучки фильм даже стало смотреть интереснее, много тонкого юмора, много весёлых и смешных моментов в фильме.
Сэм Нил, в образе Доктора Гранта весьма хорош, всё тот же ворчун, который очень увлечен динозаврами, и даже, когда ему угрожает смертельная опасность, он не боится, а наблюдает за ними и как мне показалось восхищается этими злобными тварями.
Лора Дерн, очень понравилась своим бесстрашием и своей борьбой, у неё довольно смелая и отважная героиня, которая идёт до конца.
Джефф Голдблюм, самый юморной и самый весёлый персонаж у него получился, а с появлением новой озвучки по мне так он стал ещё веселее и ещё смешнее.
Давным-давно, когда я была еще юна и наивна этот фильм набрал бешеную популярность. Вообще был некий бум дино-темы: появлялись полнометражные фильмы и мультфильмы, сериалы, игрушки, телепередачи, компьютерные игры, дино-журналы и дино-энциклопедии. Но все это появилось уже позже...
В начале было слово...
И слово это было сказано Стивеном Спилбергом в его научно-фантастическом фильме 'Парк Юрского Периода'. Картина стала поистине культовой, янтарной брошью мирового кинематографа.
Во всем великом есть простота. И здесь это сюжет: на необитаемом острове построен первый в мире парк динозавров. Его только готовят к открытию и на остров прибывают эксперты с проверкой. Однако, среди персонала появилась 'течь': один из сотрудников решается на предательство ради наживы. Он отключает систему безопасности парка и, по стечению обстоятельств, хищники вырываются на свободу, а дальше...
Смотрите и узнаете! А я поделюсь своими мыслями об увиденном.
Вообще, на мой взгляд, огромным плюсом картины послужило именно чувство меры у создателей. Не было излишней перегруженности сюжета, что обычно забивает все остальное. Упор не был сделан и на игру актеров.
Тщательно были скрыты моменты жестокости: ни разу четко в фильме не был показан процесс 'питания' хищников. То ветви доисторических растений, то смена местоположения камеры не дают зрителю испытать отвращение при виде плоти или крови (изобилием которых грешат кое-какие фильмы). Наличие эстетики в фильме порой играет не последнюю роль.
Но самое главное, что привлекает взгляд зрителя - это, конечно, динозавры. Вот ради чего был снят фильм! Ни на миг нельзя усомниться, что динозавры не настоящие. Тщательная проработка, дающая фору даже некоторым современным компьютерным созданиям из фильмов, заставляет действительно поверить в существование динозавров. В сценах с Ти-Рексом, например, присутствуют такие детали как движения подмеченные у существующих хищников: обнюхивает лэнд крузер, 'бодает' его головой... Такие мелочи превращают его из манекена в живое существо.
Зрелищность - вот отличительная черта фильма.
Но вот любителям искать смысл во всем, и здесь можно найти такую мысль: как маленьким детям нельзя играть со спичками, человеку не стоит спорить с природой.
А наслаждаться действительно качественным, во всех смыслах, фильмом - можно! Смотрите, динозавры ждут!
Неохотно несли меня ноги на старый 'Парк Юрского периода' в новом формате 3D. Фильму-то 20 лет без малого! И сюжет знаком вдоль и поперек. Да и к страстным фанатам я не отношусь. Ну, подумаешь, объемные динозавры...
И вот картина маслом: выхожу через два часа из кинотеатра и меня прямо распирает от восторга, как восьмилетнего школьника.
У автора не было возможности, в силу возраста, увидеть 'Парк' на большом экране. И я удивляюсь тому, как чуть было глупо не упустила эту уникальную возможность сейчас. Всё это дурацкая снисходительность к старым кинохитам, которые, кажется, уже ничем не поразят. Что интересно: фильм не выглядит устаревшим и наивно-допотопным. 'Возраст' картины выдают разве только массивные компьютерные мониторы и внешний вид героев. Но так как последние - чокнутые на своей профессии палеонтологи, то даже это 'в кассу'.
Динозавры необыкновенно реалистичны. Да, картинка давно знакомая, а вот звук... Такие ощущения можно получить только в кинотеатре.
Может, это прозвучит странно, но 'Парк Юрского периода' со своим невероятным камбэком на большой экран, вытащил из меня больше эмоций, чем все просмотренные с начала года новинки вместе взятые. Фильм, который никогда не разочарует. Раньше моя оценка творению Спилберга была в районе 8. Сейчас же
Собственно, начать хотелось бы нестандартно, как-то вроде - никогда о фильме не слышал, попал на сеанс абсолютно случайно и вышел с ощущением того, что это был один из самых зрелищных походов в кинотеатр!
Но нет.. Было совсем не так. Все достаточно банально, но от этого не менее захватывающе и поразительно!
О фильме я, естественно, знаю не понаслышке, кассета неизвестно где уже пылится, а ведь когда-то ей приходилось работать на полную катушку! Смотреть и пересматривать это творение великого Стивена Спилберга в детстве мне никак не надоедало, все казалось как в первый раз, благо о главных виновниках торжества, собственно динозаврах я знал немало на тот момент, конечно, не столько, сколько мне пришлось узнать о них после просмотра, но все же... И тут, несколько лет назад, я подумал, что неплохо было бы некоторые фильмы сейчас посмотреть на большом экране. Не обязательно в модном формате. Просто пойти на них в кино, взять билет, как брали его 20 лет назад и перенестись в то время...
Собственно, свершилось! С первых же секунд все снова вспомнилось и захватило настолько, что опомнились мы только после последнего кадра, да и то не сразу. Это потрясающе! Настоящее, качественное, выдающееся зрелище истинного мастера своего дела. Такие фильмы остаются в истории не только потому, что они собрали огромную кассу, считайте миллиард, не только потому, что в свое время сделали огромный прорыв в части спецэффектов и всей связанной с этим технической составляющей, хоть это тоже, бесспорно, очень важно и показательно. Главное, что в этом фильме есть душа, все, принимавшие участие в создании этого шедевра, вложили что-то свое, совместно, в одно время и в одном месте они подарили людям мечту, доселе неизвестную и туманную...
Скорее научный и рассчитанный на взрослую аудиторию, роман М. Крайтона, режиссер, всегда ищущий и находящий мега-проекты, актеры, кажется идеально подходящие на свои роли, в особенности это касается Сэма Нила и Джеффа Голдблюма, и люди отвечающие за техническую составляющую сделали то, что представлялось маловероятным, но вот уже спустя 20 лет люди все еще не могут насладиться этим фильмом и этими динозаврами, да еще и без вреда для себя и своих близких!
Мораль фильма проста - не стоит вторгаться в природу и пытаться что-то в ней изменить, потому как чревато. Никто и никогда не может предсказать что с нами будет завтра, а если ты еще и претендуешь на то, чтобы собственноручно и необдуманно изменить естественный ход вещей - будь готов к последствиям. Вторая половина фильма яркое подтверждение!
Фильм на века, один из самых выдающихся, любимых и неповторимых, который всегда у меня будет очень высоко котироваться и я все так же с замиранием сердца и воодушевлением буду смотреть за вырывающимся на свободу тираннозавром!
Про самый знаменитый фильм с участием динозавров я знала уже очень давно, но никогда не досматривала его до конца. Может мне было страшно, может неинтересно, не помню. Узнав о выпуске в 3д - я сразу же загорелась желанием пойти. Еще никогда я не смотрела подобных фильмов в кинотеатре, да еще и в 3Д!
Палеонтологов Алана Гранта и Элли Сатлер приглашает на отдаленный остров один богатый и эксцентричный профессор Хэммонд. Он хочет, чтобы археологи одобрили его новый и необычный тематический парк развлечений, находящийся на острове в Тихом Океане. Прибыв на место, ученые в восхищении наблюдают за обитателями парка - это самый настоящие динозавры, которые вымерли более 65 миллионов лет назад! Профессор устраивает для Гранта, Сатлер, а также математика Малькольма, юриста Женаро, а также для собственных внуков Алекс и Тима пробную экскурсию. Однако, надвигается шторм и один из сотрудников выводит из строя систему охраны. Древние хищники выходят на свободу и начинают охотиться...
В детстве меня притягивал волшебный и неизвестный доисторический мир - особенно эра динозавров. Они казались мне фантастическими и совершенно неопасными. Потом я засматривалась с моей тетей великолепным сериалом Прогулки с Динозаврами - я в восхищении смотрела на гигантских ящеров. А потом, пришли другие увлечения - и прогулки с динозаврами остались в детстве. Теперь благодаря шедевру, который снял один из самых уважаемых режиссеров Голливуда Стивен Спилберг, чьи фильмы я всегда смотрю затаив дыхание в ожидании, что на этот раз покажет нам маэстро. В фильме снятом по роману Майкла Крайтона, за 6 лет до выхода Прогулок оживают динозавры - а на большом экране это выглядит неповторимо! Так как я смотрела в первый раз - это было вдвойне захватывающе - насколько гиганты реалистичны и устрашающи! Все это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Сэм Нил - доктор Алан Грант и Лора Дёрн - доктор Элли Сэттлер - опытные палеонтологи, которым привычно докапываться до истины. И я полностью понимаю их чувства, когда они впервые видят динозавров - раньше они читали о них только в книгах и откапывали их окаменелости. А сколько всего они знают о них... Актеры основательно подготовились! Джефф Голдблюм - математик Ян Малькольм, который всю дорогу твердил, что нельзя вмешиваться в эволюцию. Ведь мы не знаем, смогут ли динозавры существовать вместе с людьми...
Ричард Аттенборо - Джон Хэммонд, тот самый профессор. Каждого ведь может увлечь подобная идея, клонировать гигантских ящеров, которые вымерли давным-давно, которых можно увидеть только в виде скелетов. Профессор хочет поделиться со всем миром, подарить ему свое открытие. Как обычно и бывает, порой мы частенько увлекаемся, не задумываясь о последствиях.
Порадовал еще и герой Сэмюэля Л. Джексона - как инженер, знающий свое дело!
Музыку к практически всем фильма Спилберга пишет знаменитый и мой самый любимый кинокомпозитор Джон Уильямс. В очередной раз он доказывает это, когда я слышу героические и потрясающие саундтреки. Как и в Парке - невероятно красивая тема Jurassic Park, которая помогает нам осознать все величие сцены, когда впервые появляются динозавры.
Это самый настоящий шедевр кинематографа. Настоящий шедевр от непревзойденного мастера Стивена Спилберга. Фантастический, невероятный, потрясающий, пугающий, ошеломляющий - столько эпитетов можно подобрать к фильму. Один из тех фильмов, которые нужно обязательно увидеть в своей жизни!
Динозавры оживают в захватывающем 3D. Я никогда не видел этот блокбастер на большом экране. Этот текст я писал дрожащими руками, судорожно колотившими по кнопкам клавиатуры. Прогуливаясь по кинотеатру перед очередным фильмом пару месяцев назад, я увидел постер, сообщивший мне о грядущем событии.
Это случилось давно и отпечаталось на моем мировоззрении до конца жизни, смею так сказать. С самого раннего детства динозавры были моей наилюбимейшей темой. Из-за этой любви меня многие не понимали, а я вот теперь понимаю, что прожужжал уши всему окружению. Когда дети в школе говорили о футболе или всяких бэтменах, я был чужаком, ибо моей страстью были иллюстрированные энциклопедии об ужасных ящерах, владевших нашей планетой 160 миллионов лет: триасовый, юрский и меловой периоды. Сначала все книжками и систематическим терроризированием альбомов для рисования и ограничивалось, но однажды дома завелся первый в жизни «видак». И я помню, какой была первая видеокассета, и как я смотрел, как старшие засовывают ее в отверстие. Загорелась зеленая лампочка, внутри чего-то загудело, и на экране появилась картинка. Это был «Парк юрского периода». Первый фильм, который я увидел на VHS. Это был первый фильм о динозаврах, который я увидел. Разумеется, я не могу его не любить. Само-собой, я не имею права не пойти на трехмерный сеанс вернувшихся в кинотеатры динозавров. И когда в кинозале демонстрировали трейлер, у меня в горле пересохло — неужели, чем и как мне удалось заслужить такое в этой жизни? Сперва в 3D возвратился первый эпизод «Звездных войн», следом за ним — «Король Лев», и вот теперь Jurassic park.
Прежде всего, это первый в истории фильм, где динозавров изобразили не просто близко к их природе(я имею ввиду сходство с научными данными о них), но и при помощи революционной на тот момент технологии СиДжиАй(CGI), позволяющей делать компьютерную графику неотличимой от реальности. До этого динозавры в кинематографе были либо обычными ящерицами(им прикрепляли к телу всякие гребни и прибамбасы и снимали обманным образом, чтобы те казались огромными), либо пластмассовыми чучелами. В этой связи «Парк юрского периода» - визуальный шедевр и подлинная революция в области эффектов. И, между прочим, даже «Аватар» по части графики на фоне данного фильма выглядит лишь рядовой поделкой на хорошем уровне. Я посмотрел огромное множество кинофильмов о динозаврах, и хочется сказать абсолютно смело, что больше нигде их не изображали так четко. Так замечательно, что убери отсюда художественную составляющую, и получишь документальный фильм со всеми достоверностями. И хочется отдельно отметить, что для этого использовали не только компьютерную графику, но и искусно сделанные движущиеся механические макеты ящеров в натуральную величину. Вы представьте себе, что тираннозавр был сделан в натуральную величину — 12 метров от кончика носа до кончика хвоста! Кстати, он всегда был моим любимцем, пусть здесь и отвели не менее важную роль коварным велоцирапторам, Тирекс — мой «кумир».
А что же до художественной части, то Спилберг ставил себе цель привлечь детскую аудиторию. И это понятно — диноманией страдают, в основном, дети. И тут претензий никаких быть не может, поскольку режиссер не просто сделал картину несколько сказочно-приключенческой, но и ввел в нее детских персонажей. Кстати, меня это всегда немного бесило: дети слишком много экранного времени ведут себя по-идиотски, кричат и носятся. Понятно, что при испуге не может быть иной реакции, но чувствуется, что Спилберг увлекся и переборщил. Это единственный недостаток картины. Но мне сейчас вовсе не хочется о нем думать, ибо в голове играет музыка гениального Джона Уильямса, а сопровождает ее громогласный рык Царя Динозавров. И что мне теперь делать я не знаю. Сегодня я был занят, и в кино на 3D попасть не смог, но завтра утром я это сделаю, а эту рецензию я пишу в качестве дани моего глубочайшего уважения к громадной работе авторов фильма, в качестве дани одному счастливому детству, переросшему в жизнь. Это кино мне не надоедает. Я никогда не видел его на большом экране. Никогда. Завтра я это исправлю. И дело здесь не в 3D вовсе. Дело в том, что раньше я видел это лишь на домашнем видео. Сперва это была пиратская видеокассета с отвратительной озвучкой. Потом фильм показали по ТВ, и я записал его на кассету, чтобы снова и снова им наслаждаться. Хватит этой мелочи! Пора смотреть на динозавров глазами первооткрывателя. Да не будь я помешанным на этих доисторических существах, этот фильм все равно тяжело оставить без внимания в силу его качества и известности. Это однозначно самая лучшая картина из всех, посвященных возвращению динозавров в наш мир. Классика? Несомненно. Какая оценка тут может быть? Правильно, высшая.
The review is dedicated to the man who first showed me this movie and the most of all the rest, my brother. R.I.P. Until we meet again.
Сюжет фильма все знают: один экстравагантный богач пригласил группу ученых посетить свой остров, который, по его словам, скоро станет центром мировых развлечений. Как оказалось, на этом острове были воссозданы с помощью генной инженерии динозавры. Но один работник хочет вывезти ДНК динозавров и, чтобы замести все следы, он выключает все электричество и заборы. Ситуацию очень осложняет надвигающийся тропический шторм. Естественно, кровожадные хищники вырываются на свободу, а всем обитателям острова приходится очень тяжело.
С картиной Спилберга «Парк Юрского периода» у меня связано очень много воспоминаний из детства. После просмотра этой картины с видеокассеты я стал большим фанатом динозавров и впоследствии интересоваться историей Земли. Фильм за все прошедшие годы не постарел ни разу, спецэффекты движения динозавров до сих пор впечатляют. Первое появление Тираннозавра вызывает те же чувства, что и в детстве. Актерский состав в фильме очень хороший. Сэм Нил, по сути, сыграл свою одну из лучших ролей. Минусом фильма можно назвать то, что он иногда слишком «детский», в отличие от романа, по которому он был сделан. Произведение Майкла Крайтона, написанное больше для взрослых, не заканчивалось «хеппи-эндом» и большинство персонажей были не такими добрыми, что, по моему мнению, вполне можно было бы перенести в фильм. Например, Джон Хаммонд не перевоспитывался в книге и так оставался стариком, жаждущим появления парка в мире, за что в итоге и поплатился. Но кинематографический закон вносит свои коррективы в любой сюжет. К фильму были сняты еще два сиквела, а также Спилберг планирует снять квадриквел, что неудивительно для такой вполне успешной франшизы, имеющей одни из самых больших кассовых сборов.
Недавно этот фильм был восстановлен и перенесен в форматы 3D и IMAX 3D, что добавило зрелищности и дало ему второе рождение, а также дало возможность тем, кто не видел фильм ранее, присоединиться к армии любителей доисторических обитателей Земли. Зачастую создавалось впечатление, что динозавры так и норовили выпрыгнуть с экрана в зал. Была сохранена остросюжетная составляющая фильма, а музыка Джона Уильямса прекрасно подкрепляла его атмосферу.
Итоговое мнение: отличный приключенческий триллер от Стивена Спилберга, обязателен к просмотру людям любого возраста, кроме особо впечатлительных.