Известный американский писатель Майкл Крайтон стал основателем особого поджанра научной фантастики. Именно после выхода его книг в литературе (да и в кинематографе тоже) появились многочисленные штамповые 'шедевры', сюжет которых начинался с 'неудачного эксперимента учёных'.
'Парк Юрского Периода', работу над которым писатель закончил в тысяча девятьсот девяностом году, - один из наиболее известных его романов. В нём автору удалось связать между собой две вещи, которые, казалось бы, друг к другу не имеют совершенно никакого отношения: это биология (в частности, такие её разделы, как палеология и генетика) и математика. Для того, чтобы было более понятно, о чём идёт речь, вкратце изложу сюжет.
Миллиардер Джон Хаммонд вкладывает огромные деньги в создание уникального парка - биологического заповденика, в котором обитают живые динозавры. Казалось бы, охранная его охранная система идеальна. Всё предусмотрено, отлажено - парк абсолютно безопасен и уже готов к тому, чтобы принять первых посетителей, но из-за нескольких случайностей всё идёт наперекосяк, и динозавры, среди которых достаточно много хищников, оказываются на свободе.
Теперь понимаете, к чему я клоню? Да, именно так. Крайтон в своей книге устами математика Яна Малкольма объяснил несостоятельность парка Юрского Периода теорией хаоса и эффектом бабочки. В результате ему удалось заставить многочисленных читателей своей книги, которая стала настоящим фантастическим бестселлером, поверить во всё то, что описывалось на её страницах.
Прошло некоторое время, и в тысяча девятьсот девяносто третьем году Стивен Спилберг экранизовал 'Парк Юрского Периода'. И не прогадал. Ему отчасти удалось на киноплёнке то, что не удалось на бумаге. Теперь динозавры по-настоящему ожили.
Я могу выразить своё восхищение фильмом Спилберга лишь одним словом:
«Парк Юрского периода» - приключенческо-фантастический фильм, снятый легендарным режиссером Стивеном Спилбергом в 1993 году, основанный на романе Майкла Крайтона. Выйдя в прокат, фильм собрал замечательную кассу (914 миллионов, став на то время самым успешным фильмом), получил широчайшую симпатию, как у зрителей, так и у кинокритиков. В особенности критики оценили одну из главных отличительных черт фильма – визуальные эффекты. По-моему, этот фильм по праву можно назвать революционным в плане спецэффектов. Но обо всем по порядку…
Фильм рассказывает о вымышленном Туманном острове у побережья Коста-Рики, на котором был создан так называемый парк развлечений с генетически созданными динозаврами. Сразу хочется отметить весьма интересный актуальный сюжет. На сегодняшний день, когда ученые разных стран проводят множество исследования в клонировании или других науках об изменчивости, этот фильм можно назвать не только развлекательным, но также и неким взглядом в будущее. В этот, безусловна, заслуга писателя Майкла Крайтона. Богатый профессор-энтузиаст Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо), мечтающий создать развлекательный парк для каждого желающего, похожего на Дисней Лэнд, гвоздем которого станут древние “зверушки”, приглашает на остров пару ученых, дабы оценить и одобрить масштабы всего созданного. Но есть люди, для которых парк, это не только место развлечения и мечта увидеть вживую древних существ, это также место, где можно заработать целое состояние. В роли этого человека выступает адвокат и инвестор Дональд Женаро (Мартин Ферреро). И вот компания InGen собирается провести экскурсию по парку, рассказав и показав всех обитателей заповедника. Но, как говорится, “в семье не без урода “: один из членов команды, а точнее программист, разработавший систему управления парком, пытаясь получит денег, пробует украсть и продать «рассаду» конкурентам Джона Хэммонд. Из-за желания получить много денег программист нарушает систему охраны, что приводит к ужасным и непоправимым последствиям. В этом моменте прекрасно можно увидеть то, к каким последствия может привести алчность. Мечта о светлом развлекательном парке превратилась в ужасный кошмар. При всей своей фантастической и приключенческой направленности фильм несет в себе не только развлекательный характер, но также и весьма глубокие идеи. Так, например, одной из главных идей фильма является то, что с природой не стоит шутить, не стоит ее недооценивать. Тут как раз и выступает доктор Ян Малкольм (Джефф Голдблюм), предупреждающий Хэммонда об опасности, утверждающий, что все эти генетические эксперименты – это лишь “насилие над природой”, 'тотальный контроль над природой невозможен”. Наверное, в этом действительно есть доля истины.
Что же касается актеров, я думаю, что каждый из них, хоть и не открыл для меня (да, возможно, для многих) ничего нового в актерской игре, но я с уверенностью могу сказать, что со своей работой они справились. Ни один из них не навязчив, не надоедлив.… Хотя, честно признаться, порой героиня Арианы Ричардс вызывает некую антипатию; разумеется, можно сделать скидку на то, что она еще ребенок, но бывают сцены (например, с фонарем в машине), на которые просто нельзя не обратить внимание. Но, это, на мой взгляд, нельзя уж назвать значительным минусом в фильме. Персонаж Джеффа Голдблюма замечателен, его философские фразы на тему генетики и природы очень увлекательны. Сэм Нил (доктор Алан Грант) — палеонтолог, раскапывающий окаменелости динозавров. Он не любит детей, запугивает их когтями древних существ, но, несмотря на свою “любовь” к детям, он в любой момент готов защищать их. Так, ему приходится спасать внуков Хэммонда. При подготовке к съёмкам Нил консультировался с палеонтологом, что позволило ему вжиться в роль ученого гораздо сильнее. Ричард Аттенборо (Джон Хэммонд) сыграл, можно сказать, роль мечтателя, стремящегося развлечь и удивить окружающих. «Парк» – это дело всей его жизни. Очень яркий и запоминающийся персонаж.
Одной из отличительных черт в фильме являются его визуальные эффекты. Как я и говорил, они революционны. На высочайшем уровне. Даже, спустя много лет картинка в фильме выглядит живо и красочно. Награда в премии Оскар за лучшие эффекты абсолютна заслужена. Созданные механические роботы динозавров восхитительны. Вспомнить хотя бы рождение маленького велоцираптора. Прекрасно! Насколько четко и довольно-таки живо движутся фигуры. Если говорить о каждом из таких моментов в фильме не хватит, боюсь, и дня, скажу лишь, что в общем визуальная часть фильма сделана блестяще. Операторская работа Дина Канди чудесна. Великолепные ракурсы и облеты гор и других пейзажей. Композиция Джона Уильямса удивительна. Настолько атмосферно и незабываема. Вообще композиции Джона Уильямса всегда необыкновенны. Если сказать, что они прелестны, значит сказать ничего.
В заключение, хочется сказать, что Стивен Спилберг воссоздал на экранах незабываемую приключенческую историю, поражающую своими масштабами и зрелищностью. Фильм, безусловно, очень динамичный и эффектный. Спасибо!
Богатый пожилой человек, применив технологию клонирования, организовал парк с динозаврами близ Коста-Рики. Первые посетители- учёные и адвокат, должны оценить перспективу открытия такого заведения. Но попав на остров со зверушками, всё пошло не по плану и теперь люди остались один на один с вымершими множество миллионов лет назад существами.
Классика развлекательного кино от Спилберга. Все составляющие на месте: качественная режиссура, простейший но продуманный сценарий(линия, дополнительная линия, перемены в главном персонаже, несколько полуглубоких идей - из теории хаоса, например), революционные спецэффекты (для того времени, хотя и сейчас смотрятся отлично), интересный актёрский состав, харизматичные персонажи, замечательный оскараносный саундтрэк и естественно нравоучительная мораль.
Не будет крови, пошлости и прочего - фильм для всей семьи(но понервничать большие динозавры заставят). Для того, чтобы развлечь себя кино, лучше кандидатуры не найти.
PS: Сэмуэль Л. Джексон как программист не состоялся!
Фильм 'Парк Юрского периода', думаю, известен всем. Без этого фильма не представляется современный кинематограф, хоть он и вышел в 1993 году. Безусловно легенда. Но все по порядку.
Сюжет. Оригинален и довольно прост, и в то же время не заставляет заскучать на протяжении всего экранного времени. Есть много фильмов про динозавров, которые вырвались на свободу когда 'что-то пошло не так'. Большинство таких фильмов не стоят и выеденного яйца. Здесь сюжет строится не на случайности, а на человеческом факторе.
Герои. Редко где увидишь такую разношерстную команду. Здесь есть и дети, и старики, и холостяк, и почти семейная пара, и вечно подписывающий бумаги бюрократ, и внимательный охотник, вообщем, действительно достойный актерский ансамбль. Причем все актеры справились хорошо, каждый передав именно присущие им черты характера. Я выделю лишь двух из многих, без которых, по моему мнению, не было бы самого парка.
Алан Грант (Сэм Нил). Первоклассный актер, жаль, что с ним очень немного стоящих фильмов. Справился на ура, правда, немного отличается от книжного Гранта, но таким его сделал режиссер.
Йан Малкольм (Джефф Голдблюм). Отлично сыграл. Самое яркое украшение фильма. Актер, которому выпала тяжелая роль - быть резонером Майкла Крайтона, создавшего книгу. И он с ней великолепно справился. Вот пример человека, который может быть веселым и легкомысленным и в то же время серьезным, любящим природу, готовым пожертвовать собой. Таких людей да побольше бы.
Звук. Я думаю, что одна из важнейших отличительных особенностей фильма - музыка. Посмотрев этот фильм вы не забудете ее никогда, и, уловив ее где-нибудь краем уха, тут же мысленно окажитесь в Парке. Не зря все-таки фильм получил 'оскар' за лучший звук и лучший монтаж звука.
Графика. Для фильма 1993 года это прорыв, которого не смог совершить даже 'великий' Джеймс Камерон со своим 'Аватаром'. Он вынашивал планы о создании фильма еще с 1994 года, а годом ранее был создан гениальный фильм с настолько правдоподобной графикой, что кажется, будто динозавров можно потрогать через голубой экран. Жизнь найдет путь, как сказал Йан Малкольм, и гений тоже, что и было подтверждено вручением 'оскара' за лучшие визуальные эффекты.
В общем, подводя итоги нужно сказать, что фильм 'Парк Юрского периода' заслуживает статуса легендарного фильма, и радует тот факт, что Спилбирг вновь взялся за историю с динозаврами.
Посвящаю рецензию своему дедушке. Он любил этот фильм.
Динозавры- очень интересные существа, которые все еще остаются загадкой для ученых. Стивен Спилберг - очень интересный режиссер, который все еще остается загадкой для меня. Он и правда слишком разносторонний режиссер, Стив снимает разные фильмы, тем самым вносит в актив своей фильмографии разнообразие. Но все его фильмы объединяет одно- добро и любовь. В каждом фильме, абсолютно. Сразу видно, что Спилберг человек чувственный и очень хороший, потому-что все его фильмы искренние и прямые. 'Парк юрского периода', я наконец-то увидел этот фильм.
Фильм определенно семейный, впрочем, почти все фильмы Стива такие. В нем есть и взрослые и дети. Фильм рассказывает о том, как гениальный (и очень умный) ученый возродил динозавров. И самое занятное то, как он это сделал. На самом деле очень интересная история, жаль, что это лишь в кадре. В фильме очень много интересных и волнительных ситуаций. Если честно, мне например, было очень страшно за доктора Элли в одном эпизоде. По-настоящему захватывающий фильм, который реально интересно смотреть и невозможно оторваться от экрана. Смотря на эти приключения, хочется самому их пережить. О динозаврах. Сейчас конечно после выхода всяких 'Аватаров' и 'Трансформеров' вы будете удивляться, глядя на динозавров в фильме. Потому-что да, заметно, конечно, что многое нарисовано или что все это бутафорские фигуры внушительных размеров. Но раньше это было феноменальным для зрителя, и сейчас я все еще люблю старые эффекты, чем новые, потому что как бы мир не совершенствовался, классика все равно лучше.
Мне очень понравился Сэм Нил. Он играет смелого и храброго доктора. Ну да, в каждом фильме такого типа должен быть тот, кто выруливает ситуацию. Только его физиономия постоянно каменная. Были какие-то отдаленные намеки на волнение, и то мимолетно. Но это уже мелочи. Хорошо сыграли детки. Особенно Ариана Ричардс, кричит, орет весь фильм. Это так забавно, идет и кричит, сидит и кричит, спит и... как ни странно кричит. Уэйн Найт сыграл хоть и бэд боя мне все равно понравился. Мне интересны такие вот актеры, что-то в них есть.
В общем, я очень рад, что посмотрел этот фильм, и наконец, узнал, что любил мой дед. Это был самый его любимый фильм, он так любил сцену на дереве, когда Доктор нашел чей-то коготь. Для просмотра в кругу семьи. Тут можно посмеяться, поплакать или просто поразмышлять о жизни. Для меня, например, он немного печальный, потому-что в конце мне стало очень жаль Джона, ведь мечта так и не сбылась…
Впечатления, вот что держит в памяти фильм «Парк Юрского периода», всколыхнувшего сознание юного школьника. Тогда этот школьник пересматривал его несколько раз, затем купил роман Майкла Крайтона, по которому снят фильм, прочитал его залпом и снова стал пересматривать этот удивительный фильм Стивена Спилберга. Затем читал комиксы по фильму и их продолжения, были и маленькие фигурки динозавров, и самодельный настольный парк с ограждениями из ниток и пластилиновыми пальмами. Да, это кино реально зацепило меня в детстве, и до сих пор остаётся одним из самых любимых. Беря во внимание первоисточник - одноимённый бестселлер Крайтона, невозможно не порадоваться за отлично проделанную работу сценариста, который в сотрудничестве с самим автором, искусно подрезал книгу для двухчасового фильма. Сделав сложную, но удачную операцию на скелете книги, укоротив его и нарастив самыми необходимыми кусками мяса, сценаристы произвели на свет отличный развлекательный приключенческий блокбастер, сохранивший самое вкусное из литературного источника. Конечно, невозможно уместить всё в одну ленту и Спилберг сделал продолжение, а Джо Джонстон подхватил третьей частью, но оставшиеся частички книги, помещенные в оба продолжения, не сделали их такими же классными как оригинал. С уверенностью могу сказать, что они на порядок хуже ленты 1993 года.
Своеобразная идея посетила разум Крайтона, он смог реализовать её на бумаге, а режиссёр - в кино. Эта красивая картина рассказывает об острове Нублар, что недалеко от западного побережья Южной Америки. Именно на нём миллиардер Джон Хэммонд построил удивительный аттракцион - парк развлечений, в котором экспонатами будут настоящие живые динозавры. Достаточно необычно для кино начала девяностых, да и технически сложно для того времени. Миллиардер почти уже закончил строительство и приглашает нескольких человек, чтобы провести пробную экскурсию, получить пару грамотных советов и, наконец, одобрение у людей знающих. Алан Грант и Элли Сеттлер влюблены друг в друга ничуть не меньше чем в свою работу, они археологи, кропотливо роющие землю в поисках окаменелостей и новых скелетов динозавров, живших миллионы лет назад. Каждый раз, зарываясь по уши, они находили что-то новое, но они представить не могли, что увидят на тропическом острове. Невообразимая по сложности работа генных инженеров поставила археологов в ступор, увидеть объект исследования вживую это не так-то психологически просто. Впечатление поглотило и теоретика Яна Малкольма, адвоката Дженнаро и двоих внучат Хэммонда - Тима и Лекси. Вся эта разношёрстная компания стала свидетелем невероятного открытия, но в то же время это открытие породило множество вопросов в области самой генетики и развития видов, в области безопасности, и вообще религии. Но как обычно бывает, где открытия там и деньги, а где деньги там и не чистые на совесть люди, поэтому как по Теории Хаоса, которую выдвигал Малкольм, всё это удивительное путешествие сорвалось и превратилось в игру на выживание. Один из сотрудников, чтобы продать эмбрионы динозавров налево, решил покинуть остров, отключив на время систему безопасности периметра. Доисторические существа выбрались на свободу, и некогда безопасный и уютный остров в мгновение превратился в дикое место. Теперь среди кустов сверкают острые клыки плотоядных хищников.
«Жизнь всегда найдет выход» как неоднократно повторялось в фильме, фраза подтвердилась, и играть в Бога не стоило, каким бы потрясающим открытием это ни было. Безусловно, сам фильм Спилберга является открытием для кинематографа и большинства его почитателей. «Парк Юрского периода» вместил в себя практически все элементы приключенческого кино, в котором есть и экшен, и юмор, и страх в полном объёме, а работа над визуальными эффектами по праву заслужила золотые статуэтки. Динозавры здесь самые натуральные из всех картин про них. Зная спилберговскую любовь к инопланетянам и разнообразным тварям, можно легко заметить старания команды режиссёра, аккуратно создавшими каждое движение, мимику и голос животных. Брахиозавры, трицератопсы, велоцирапторы, тираннозавр и прокомсогнатусы или как их там, в конце концов, все были как живые. Качественные спецэффекты и антураж парка-заповедника с периметром под напряжением, с пустынными зданиями-музеями, тропическими лесами и полями, скрытыми за большими воротами, разукрашенные электромобили, следующие по маршруту, всё это было жутко интересно. Стоит вспомнить крутую сцену под проливным дождём, когда т-Рекс нападает на машину, или хитрых рапторов на кухне, или мощный рёв тираннозавра в холле центра с падающей лентой на которой было написано «Когда динозавры правили Землёй». И всё это под красивую музыку, несколько основных мотивов которой, легко вспоминаются в памяти.
«Jurassic Park» - это великолепная и облегчённая экранизация не менее великолепной книги. Что уж таить, это один из главных фильмов детства, оставшийся таковым до сих пор, периодически вспоминающийся в шутках и цитатах. Один из лучших фильмов режиссёра, наполненный неповторимой атмосферой тропического острова с его зубастыми обитателями.
Этот фильм для меня особенный. Он для всего кинематографа особенный, но и для меня тоже. Увидев его в детстве, я был настолько потрясен, что заболел динозаврами и всем, что с ними связано - собрал не только внушительную коллекцию книг по палеонтологии, кучу игрушек-динозавров, но и сам проводил целые сутки в поисках окаменелостей, начитавшись историй о том, как легко мои ровесники в 19 веке обнаруживали игуанодонов чуть ли не на задних дворах. Мне повезло - город моего детства находится на берегу Балтийского моря - сланец, глинт и прочие пласты выползали там на поверхность и для увлеченного юного палеонтолога ползать по ним было верхом удовольствия. Динозавров я, правда, не нашел, да и не водились они в той местности, но со всякими трилобитами-аммонитами и прочей морской мелочью мне иногда везло!
Но я вовсе не для того это рассказал, чтоб вы трепали меня по плечу и хвалили. Я о другом. Это ж какой надо обладать силищей, чтоб вот так завладеть сознанием ребенка! Я ведь искренне верил, что найду их! И искренне верил, что воскрешение возможно! А я был не один! 'Парк юрского периода' был истинной революцией в кино 90-х - он ввел моду на динозавров, он резко поднял ставки тихой и скромной науки, выбив из нее книжную пыль, перенеся ее на экраны и сделав сногсшибательно популярной. Выбившись на теле- и киноэкраны, она прочно заняла свое место не только в научном мире но и стала неотъемлемой часть масскульта. Динозаврами тогда болели все - от мала до велика. Показанное взрослым казалось невероятным чудом сверхреалистичной фантастики, а детям - параллельной реальностью и невообразимым простором для воображения. Динозавры снились во сне, отмерялись на песке, рисовались на уроках, были на кепках и футболках, заменяли надоевших солдатиков, с ними сравнивались размеры деревьев и машин... Спилберг в том году стал - в который уже раз! - живым рубильником 'вкл - выкл' в мире детских фантазий.
Феномен 'Парка', еще, кстати, недооцененный, предстоит разбирать киноэкспертам будущего. Но, на мой взгляд, вся фишка здесь в стопроцентно спилберговской концентрации в одном месте в единицу времени науки, фантастики, приключения и сказки. Динозавры, безусловно, были в кино и раньше. Но на них не акцентировали особого внимания, потому что не могли втиснуть их в рамки какого-никакого сюжета: и в 'Затерянном мире' и в 'Кинг-конге' они всегда фон, а не центр повествования. Спилберг своим тончайшим коммерчески-творческим нюхом уловил самое правильное время для их воскрешения. Строго говоря, почву он уже прощупывал мегапопулярным сентиментально-мультипликационным циклом 'Земля до начала времени'. К 1991 году технологии как раз достигли нужного уровня, вышла книга Крайтона, вода вокруг темы начинала кипеть. Спилбергу оставалось лишь поставить кастрюлю на быстрый огонь.
Конечно, под этим подразумевается титаническая работа. Несмотря на всегда решающего при выборе сюжетов за Спилберга его внутреннего ребенка, щепетильности подхода Стивена к любой работе может позавидовать любой ученый. Группа научных консультантов во главе с Робертом Бэккером, своеобразным революционером в области науки о динозаврах день и ночь объясняла что может и что не может тот или иной вид, как двигается, что ест, какова текстура кожи и голос... Сотни аниматоров во главе со Стеном Уинстоном трудились над воплощением слов в реальные модели. Десятки художников вчитывались в книгу Крайтона, создавая тысячи эскизов доисторических животных и джунглей. А компьютерные гении новой студии ILM впахивали, придумывая, как бы сделать так, чтоб в динозавров поверили. И, конечно, среди всего этого долгостроя сновал маленький еврей, который руководил каждой минутой создания своего детища, уподобляясь в маниакальном желании создать нечто эпохальное самому доктору Хаммонду, образу, в чем-то автобиографическому для Спилберга.
Результатом этой кропотливой работы тысяч увлеченных людей стал один из величайших блокбастеров в истории. Хотя...сейчас применять к нему слово 'блокбастер' как-то неуместно. Он слишком умен, слишком дотошен, внимателен к мелочам, слишком реалистичен, не спешен, по-своему глубок, да и просто слишком хорош рядом с теми суетливыми и сиюминутными блокбастерами, которые мы привыкли видеть сейчас. Обстоятельно и ступенчато, без единого лишнего кадра разворачивается грандиозная и в тоже время губительная красота плана существенной перестройки самого хаотичного процесса в мире - эволюции, и тут же - динамичное, экспрессивное, пугающее и захватывающее приключение, которое не дает 'остыть' и поддаться научной холодности.
Удивительное по красоте и метафоричности зрелище, поражающее никому из режиссеров-манимейкеров не доступным пониманием законов природы, ее красоты, опасности и справедливости ее гнева! Картины, иной раз вплетающиеся в действие - это полотна большого художника! А само действие впечатляет до того, что во всем этом хочется...участвовать!
Этот фильм не только стал вторым после 'Терминатора 2' событием в мире работы со спецэффектами, он всколыхнул волну гигантомании, которая не может улечься до сих пор. Но это не спекуляция на страхе перед 'челюстями' - с поразительной силой проявляется здесь уважение к непоколебимым законам природы, пусть и показанное в приключенческой манере, но, да съест меня Т-рекс, если я вру, этот фильм больше заставил меня думать о природных силах, о безответственном и ответственном отношении к ним, чем все уроки биологии в школе!
Спилберг, который заставил зрителя поверить в абсолютную реальность своего ЕТ, здесь опять стирает грань реальности и воскрешает динозавров. Даже не возникает сомнения, в том, что они реальны. Ремесленник может создать красивую вещь, но лишь художник может вдохнуть в нее жизнь. Именно этим Спилберг всегда отличался от армии своих подражателей. Он сталкивал человека с непознанным, оживлял это в его воображении, развивал мечты, наводил на мысли, отправлял в поиск, а не просто устраивал потешное яркое зрелище.
Актерский ансамбль был хорош, и для Спилберга вполне традиционен. Здесь есть невиноватый виновник Хаммонд, сумасшедший гений, приятный своей мечтой и жалкий в своем непомерном самомнении. Типичный герой Алан Грант, подменивший, казалось, навсегда ушедшего на покой Индиану Джонса. Мудрый скептик, носитель истины Малкольм. Дети, как элемент тревоги и динамики, безумно обаятельная Лора Дерн, девушка героя, и, конечно, динозавры - полноправные участники действия. Музыка, символичная и величественная, поднимающая в необходимые моменты фильм на нужную эмоциональную высоту. И режиссура - не просто мастерская - филигранная.
Это величественное зрелище, в чем-то действительно эпохальное, открывшее новые горизонты в кино, в полной мере оправдывающее звание Голливуда, как 'фабрики грез', раздвинувшее границы жанра и человеческого воображения. И...если уж человек может настолько поверить в динозавров, чтобы ТАК снять о них кино, он обязательно вернет их и к жизни, навлекая на себя массу проблем. Но...разве может человек не мечтать!?
Жил-да-был некий старенький чокнутый профессор с кучей зеленых американских президентов залежавшихся под диваном. Однажды он подумал: чего эти деньги дальше пылиться будут, и решил открыть зоопарк, да не простой, а золотой, с ходячими динозаврами, воскрешенными с помощью застывшего в смоле комарика. Позвал он всех своих друзей, инвесторов, парочку ученых и ораву малолетних спиногрызов, дабы показать плоды своего творения, а после срубить на нем еще кучу «зеленых». Но не знал бедный дядечка что не зоопарки ему открывать надо, а к врачу сходить, так как малость прифигевшие с такого расклада динозаврики разом обнажили свою истинную сущность и решили что лучшим выходом из сложившейся ситуации будет сожрать незадачливых туристов. Как вышло – см. два продолжения и возможное продление франшизы. А говорят еще в «И грянул гром» сюжет бредовый.
Ладно, у всей этой красоты есть одно очень положительное свойство: «капитаноочевидновская» мораль из разряда «Не дано хомосапиенсу быть творцом (читай: Богом), природа все равно возьмет верх» или же «Тяга к чрезмерным развлечениям до добра не доводит», а больше сценарию похвастаться и нечем. Вместо ожидаемого бум-бах-блокбастера а-ля «Годзилла» вышел бум-бах-блокбастер а-ля «Годзилла» Роланда Эммериха, причем бум-бахи будут разве что в последней трети повествования (до которой досидеть будет не так уж легко), а остальное экранное время будет занимать скучная болтовня опять же а-ля «Годзилла» Роланда Эммериха (которая после сего мегашедевра воспринимается в разы лучше).
Сопереживать по большому счету некому, персонажи толком не прописаны, сыграны тоже довольно вяло (особенно раздражал сам чокнутый профессор, а еще больше нервировали на редкость плохо играющие детишки), за исключением на удивление харизматичного Джеффа Голдблюма, как всегда выложившегося на полную Сэма Нила и Сэмюэла Л. Джексона в роли Сэмюэла Л. Джексона. Что здесь забыла старушка Лора Дёрн история умалчивает.
Ну и напоследок о том ради чего все затевалось и ради чего сюда вообще все пришли (и даже «Оскара» вполне заслуженно заграбастали), то бишь об спецэффектах (сделанных собственно говоря, ради их самих же). Основной экшн приходится под конец, но динозаврики выглядят довольно круто и устрашающе даже сейчас, и почему-то сопереживаешь им больше всех. Жаль только что все по джунглям лазили, покрушить джунгли городские было бы куда веселее, но для этого создали сиквел, а это ребята, уже совсем другая история…
Не просто блокбастер, не просто приключение, а путешествие в удивительный мир. Полный круговорота эпических сцен, человеческих и нечеловеческих отношений, драматического напряжения. Отличный режиссер. Блистательный актерский состав. Такое ощущение, что актеры рождены для этих ролей. Перед нами открываются ворота в фантастический мир. Раскрываются характеры героев, настолько разные, что удивляешься, как они могут сосуществовать на одном полотне. Вместе они оказались благодаря инстинкту ученого. Интерес, необузданное желание новых открытий. Точки зрения же у всех разные.
Сэм Нил и его герой доктор Алан Грант – археолог. Любитель поднимать правду о динозаврах из матушки земли. Против внедрения новых технологий. Сидеть часами, с кисточкой в руке, над костью динозавра, вот в чем соль. Многие современные ученые будут это отрицать. Не любит детей. Как могло показаться. Здесь же все наоборот. Это скорее маска, нежели истинное чувство. Эта накидка, закрывала, забивала в угол сердца и разума, истинную любовь, истинные чувства, которые раскрываются в опасной ситуации. Сэм Нил блестяще раскрыл характер, душу и мировоззрение своего персонажа.
Доктор Лора Дерн, в исполнении Элли Сэтлер, «близнец» Алана Гранта, в плане интереса к раскопкам и археологии в целом. Есть правда маленькие, как цепочки ДНК, отличия. Равнодушна к внедрению технологий. Они могут принести, как пользу, так и вред. Любит детей. Сильная, целеустремленная женщина. В мире науки нельзя быть слабым и немощным.
Иэн Малькольм, говорит, что видит. Говорит то, что хочет сказать. Откровенный, как стенобитный таран. Его фраза: «Жизнь пробьется везде», идет по фильму с огромными транспарантами. То там, то там громогласно напоминая о себе. По виду раздолбай, в одежде с легкой небрежностью. Не скажешь, что ученый. Потрясает его теория невероятности. Еще один транспарант, который стабильно о себе заявляет. Персонаж создан и воплощен в жизнь отлично.
Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо). Человек, посланник режиссера. Наш проводник в удивительный мир и незабываемое путешествие. Профессор, ученый, который захотел внести свое имя в историю человечества. Генная инженерия, опасна. Создавая жизнь, нельзя относиться к этому снисходительно. Как будто играешь в детский конструктор. К тому же не зря природа позаботилась о вымирании динозавров. Так надо было, для развития нашего рода (вида).
Второстепенные персонажи. Они очень энергично вписались в общую конструкцию повествования. Это брат и сестра. Тим Мерфи юный любитель археологии и динозавров. Не унывающий. Всегда держит себя в руках сложных и опасных ситуациях. Молодой «прототип» Алан Гранта. Лекс Мерфи типичная старшая сестра. Боязливая, старается выделиться и показаться старше, чем есть на самом деле.
Спецэффекты в фильме, на высочайшем уровне. Саундтрэк блистателен. Основная композиция, поднимает в воздух, возносит над горами этого дивного острова, мира. Впечатлили велоцерапторы. Так и хочется оглянуться назад. Рев Тиранозавра обдает холодом. Ты не можешь двигаться.
Жизнь пробьется везде. Она пробилась. И не так, как хотелось бы ее «создателям». Играя в Бога, играешь с огнем.
Я в детстве, как и многие, очень сильно увлекался динозаврами. и в детстве(как и сейчас), моим любимым фильмом был Парк Юрского Периода. Это настоящий шедевр и классика мирового кинематографа. Стивен Спилберг снял возможно лучший фильм в истории кинематографа. Но обо всем по порядку.
Сюжет: как всем уже известно, действие фильма происходит на Коста-Рике, где в специальном парке вывели настоящих динозавров. Главными героями являются палеонтологи профессор Алан Грант и Элла, которых приглашает на остров богатый профессор. Но обычная прогулка по парку превратилась кошмар и ученные пытаются выбраться из острова с сбежавшими динозаврами. На этом рассказ о сюжет стоит прекратить. Скажу лишь, что сценарий написан отлично и сюжет не отпускает от экрана.
Cпецэффекты: Они сделаны отлично, а для того времени, когда вышел фильм - идеально. Динозавры словно живые(особенно понравился T-Rex), а атмосфера потрясающая.
Звук: Нельзя не упомянуть феноменальный саундрек Джона Уильямса. Его музыку, которая идет во время фильма и после него, хочется слушать и слушать. Ну и конечно, отдельное спасибо за звуки динозавров. Рёв Тирекса сделан очень правдоподобно.
Актеры: Актеры подобраны идеально. Особенно запомнились Сем Нилл в роли профессора Алана Гранта и Лора Дерн в роли Элли. А Ян Малькольм(Джефф Голдблюм) - идеальный фоновый персонаж. Также понравились персонажи Лекси и Тим.
Стивен Спилберг снял не столько революционный фильм, сколько настоящий шедевр, который никогда не устареет. Даже сейчас от этого фильма можно получить море удовольствие. Парк Юрского Периода был и всегда останется моим самым любимым фильмом. Я очень надеюсь, что Спилберг таки снимет 4 часть.
Оценка однозначно
10 из 10! Если можно было б, то поставил бы и выше.