Динозавры оживают в захватывающем 3D. Я никогда не видел этот блокбастер на большом экране. Этот текст я писал дрожащими руками, судорожно колотившими по кнопкам клавиатуры. Прогуливаясь по кинотеатру перед очередным фильмом пару месяцев назад, я увидел постер, сообщивший мне о грядущем событии.
Это случилось давно и отпечаталось на моем мировоззрении до конца жизни, смею так сказать. С самого раннего детства динозавры были моей наилюбимейшей темой. Из-за этой любви меня многие не понимали, а я вот теперь понимаю, что прожужжал уши всему окружению. Когда дети в школе говорили о футболе или всяких бэтменах, я был чужаком, ибо моей страстью были иллюстрированные энциклопедии об ужасных ящерах, владевших нашей планетой 160 миллионов лет: триасовый, юрский и меловой периоды. Сначала все книжками и систематическим терроризированием альбомов для рисования и ограничивалось, но однажды дома завелся первый в жизни «видак». И я помню, какой была первая видеокассета, и как я смотрел, как старшие засовывают ее в отверстие. Загорелась зеленая лампочка, внутри чего-то загудело, и на экране появилась картинка. Это был «Парк юрского периода». Первый фильм, который я увидел на VHS. Это был первый фильм о динозаврах, который я увидел. Разумеется, я не могу его не любить. Само-собой, я не имею права не пойти на трехмерный сеанс вернувшихся в кинотеатры динозавров. И когда в кинозале демонстрировали трейлер, у меня в горле пересохло — неужели, чем и как мне удалось заслужить такое в этой жизни? Сперва в 3D возвратился первый эпизод «Звездных войн», следом за ним — «Король Лев», и вот теперь Jurassic park.
Прежде всего, это первый в истории фильм, где динозавров изобразили не просто близко к их природе(я имею ввиду сходство с научными данными о них), но и при помощи революционной на тот момент технологии СиДжиАй(CGI), позволяющей делать компьютерную графику неотличимой от реальности. До этого динозавры в кинематографе были либо обычными ящерицами(им прикрепляли к телу всякие гребни и прибамбасы и снимали обманным образом, чтобы те казались огромными), либо пластмассовыми чучелами. В этой связи «Парк юрского периода» - визуальный шедевр и подлинная революция в области эффектов. И, между прочим, даже «Аватар» по части графики на фоне данного фильма выглядит лишь рядовой поделкой на хорошем уровне. Я посмотрел огромное множество кинофильмов о динозаврах, и хочется сказать абсолютно смело, что больше нигде их не изображали так четко. Так замечательно, что убери отсюда художественную составляющую, и получишь документальный фильм со всеми достоверностями. И хочется отдельно отметить, что для этого использовали не только компьютерную графику, но и искусно сделанные движущиеся механические макеты ящеров в натуральную величину. Вы представьте себе, что тираннозавр был сделан в натуральную величину — 12 метров от кончика носа до кончика хвоста! Кстати, он всегда был моим любимцем, пусть здесь и отвели не менее важную роль коварным велоцирапторам, Тирекс — мой «кумир».
А что же до художественной части, то Спилберг ставил себе цель привлечь детскую аудиторию. И это понятно — диноманией страдают, в основном, дети. И тут претензий никаких быть не может, поскольку режиссер не просто сделал картину несколько сказочно-приключенческой, но и ввел в нее детских персонажей. Кстати, меня это всегда немного бесило: дети слишком много экранного времени ведут себя по-идиотски, кричат и носятся. Понятно, что при испуге не может быть иной реакции, но чувствуется, что Спилберг увлекся и переборщил. Это единственный недостаток картины. Но мне сейчас вовсе не хочется о нем думать, ибо в голове играет музыка гениального Джона Уильямса, а сопровождает ее громогласный рык Царя Динозавров. И что мне теперь делать я не знаю. Сегодня я был занят, и в кино на 3D попасть не смог, но завтра утром я это сделаю, а эту рецензию я пишу в качестве дани моего глубочайшего уважения к громадной работе авторов фильма, в качестве дани одному счастливому детству, переросшему в жизнь. Это кино мне не надоедает. Я никогда не видел его на большом экране. Никогда. Завтра я это исправлю. И дело здесь не в 3D вовсе. Дело в том, что раньше я видел это лишь на домашнем видео. Сперва это была пиратская видеокассета с отвратительной озвучкой. Потом фильм показали по ТВ, и я записал его на кассету, чтобы снова и снова им наслаждаться. Хватит этой мелочи! Пора смотреть на динозавров глазами первооткрывателя. Да не будь я помешанным на этих доисторических существах, этот фильм все равно тяжело оставить без внимания в силу его качества и известности. Это однозначно самая лучшая картина из всех, посвященных возвращению динозавров в наш мир. Классика? Несомненно. Какая оценка тут может быть? Правильно, высшая.
The review is dedicated to the man who first showed me this movie and the most of all the rest, my brother. R.I.P. Until we meet again.
Сюжет фильма все знают: один экстравагантный богач пригласил группу ученых посетить свой остров, который, по его словам, скоро станет центром мировых развлечений. Как оказалось, на этом острове были воссозданы с помощью генной инженерии динозавры. Но один работник хочет вывезти ДНК динозавров и, чтобы замести все следы, он выключает все электричество и заборы. Ситуацию очень осложняет надвигающийся тропический шторм. Естественно, кровожадные хищники вырываются на свободу, а всем обитателям острова приходится очень тяжело.
С картиной Спилберга «Парк Юрского периода» у меня связано очень много воспоминаний из детства. После просмотра этой картины с видеокассеты я стал большим фанатом динозавров и впоследствии интересоваться историей Земли. Фильм за все прошедшие годы не постарел ни разу, спецэффекты движения динозавров до сих пор впечатляют. Первое появление Тираннозавра вызывает те же чувства, что и в детстве. Актерский состав в фильме очень хороший. Сэм Нил, по сути, сыграл свою одну из лучших ролей. Минусом фильма можно назвать то, что он иногда слишком «детский», в отличие от романа, по которому он был сделан. Произведение Майкла Крайтона, написанное больше для взрослых, не заканчивалось «хеппи-эндом» и большинство персонажей были не такими добрыми, что, по моему мнению, вполне можно было бы перенести в фильм. Например, Джон Хаммонд не перевоспитывался в книге и так оставался стариком, жаждущим появления парка в мире, за что в итоге и поплатился. Но кинематографический закон вносит свои коррективы в любой сюжет. К фильму были сняты еще два сиквела, а также Спилберг планирует снять квадриквел, что неудивительно для такой вполне успешной франшизы, имеющей одни из самых больших кассовых сборов.
Недавно этот фильм был восстановлен и перенесен в форматы 3D и IMAX 3D, что добавило зрелищности и дало ему второе рождение, а также дало возможность тем, кто не видел фильм ранее, присоединиться к армии любителей доисторических обитателей Земли. Зачастую создавалось впечатление, что динозавры так и норовили выпрыгнуть с экрана в зал. Была сохранена остросюжетная составляющая фильма, а музыка Джона Уильямса прекрасно подкрепляла его атмосферу.
Итоговое мнение: отличный приключенческий триллер от Стивена Спилберга, обязателен к просмотру людям любого возраста, кроме особо впечатлительных.
Кто бы что ни говорил, Стивен Спилберг был, есть и будет лучшим режиссёром планеты. Никакой Нолан не сможет снять столь величественное и эпохальное кино, никакой Майкл Бэй не сможет соперничать с ним в качестве спецефектов. Ибо никакая напыщенная серьёзность и готичность, столь популярная в наши дни, не сможет соперничать с ребёнком живущим внутри каждого из нас.
'Парк Юрского периода' - шедевр кинематографа и лучший фильм о динозаврах всех времён и народов.
Потрясающая графика и спецефекты безусловно обогнали прогресс на целые десятилетия. Сам Спилберг лично контролировал производство аниматронных моделей и производство компьютерных спецефектов, тщательно проверяя и отвергая сотни вариантов. Сцена с тиранозавром напавшим на машину и стая бегущих галлимимусов, навсегда останутся знаменитейшими вехами в истории кинематографа.
Сценарий - выше всяких похвал. Прекрасный сюжет способный подобно вихрю вскружить зрителю голову, заставив сжав кулаки и затаив дыхание изо всех сил болеть за главных героев, в купе с великолепной игрой актёров - достоин Оскара.
Сколько бы ни бились продюсеры над спецефектами своих 'Трансформеров' и прочей пурги, никому не переплюнуть сей технический апофеоз на заре компьютерных технологий. Настолько органично вписать динозавров, сделав настолько реальными их и фееричную флору Парка - способны только созидательные, и трудолюбивые люди, любящие свою работу. Спилберг - единственный режиссёр современности способный снять величайшее в эстетическом плане кино, обладающее огромным коммерческим успехом без пошлости и даже без явной любовной линии.
Мой вам совет: пересмотрите эту великую картину великого режиссёра и постарайтесь показать своим детям или младшим братьям, и сёстрам, как должна выглядеть настоящая фантастика. К моему глубочайшему сожалению, деградация нового поколения привела к тому, что такой бред как 'Сумерки' стал столь популярным, а имена Альфреда Хичкока, Дарабонта, Земекиса, Скорсезе, Спилберга и других гениев кинематографа для многих подростков- лишь пустой звук.
P.S. Я надеюсь, что в последний момент Спилберг передумает и возьмёт-таки бразды правления над четвёртой частью в свои руки.
Премьера фильма состоялась 9-ого июня 1993-его года – почти 20 лет назад. На тот момент он стал самой кассовой лентой в истории, собрав рекордные $914.691.118. И, на мой взгляд, всю эту колоссальную сумму он честно заслужил, потому что даже сегодня смотреть его одно удовольствие, что всё-таки большая редкость для жанра.
Фактически картину сделало три момента: потрясающие виды дикой природы, невероятные на тот момент спецэффекты, которые выглядят совершенно реалистично и по сей день и, конечно же, динозавры. Пожалуй, это самый известный и популярный фильм про доисторических хозяев нашей планеты, а эта тема будет популярна всегда. Динозавры получились очень красивыми, удивительно живыми, милыми и даже немного забавными. На их фоне неплохая актёрская игра идёт именно как фон, необходимый, отлично дополняющий основной элемент, но всё-таки фон. Выделить я хотел бы разве что Джеффа Голдблюма и его сарказм – хорошо, что авторы не забыли о юморе.
Не обошлось и без недостатков, но главный из них – простоту, можно легко списать на жанр. Упрекать фильм про динозавров в том, что он несколько нереалистичен это уже моветон. Гораздо больше меня разочаровала незаконченность сюжета. В конце стоило бы вставить небольшой эпилог о том, что случилось с островом и героями после истории, но и это можно оправдать расчётом на продолжение.
В целом я полностью доволен увиденным и да, такие фильмы можно и нужно конвертировать в 3D и показывать снова.
8 из 10
P.S. очень рекомендую посмотреть дополнительные материалы выпущенные для трилогии, особенно видео до и после компьютерной обработки. Из озвучек мне больше понравилось российское Blu-Ray издание, немного жаль, что дубляж появится только после ре-релиза в 3D.
У каждого из нас есть свой определенный список фильмов, которые мы можем пересматривать много раз, и каждый новый просмотр будет дарить нам большое количество неисчерпаемых эмоций и впечатлений. Фантастический, приключенческий фильм великого Стивена Спилберга'Парк Юрского периода', я могу смотреть бесконечное число раз, ведь этот потрясающий фильм мне напоминает детство, я сразу же начинаю вспоминать как я ждал выходных, дабы в очередной раз посмотреть по телевизору фильм о парке с динозаврами. Что не говори, но идея здесь сногсшибательная, сколько раз смотрю это кино, столько раз поражаюсь и восхищаюсь данным сценарием. Кассовые сборы почти достигли отметки в один миллиард, на тот период мне было один год, если я был бы чуть по старше, то обязательно посетил бы ближайший кинотеатр, я уверен, что посмотреть этот фильм на большом экране одно удовольствия. Много было разговоров различного характера, мол Спилберг испоганил своей постановкой весь фильм, ведь надо было превращать это кино в более серьезную картину.
Насколько я знаю, режиссером должен был быть сам Джеймс Кэмерон, но он отказался от проекта. На мой взгляд, Стивен Спилберг создал восхитительное кино, пускай фильм здесь немножко попахивал детскими приключениями, но в основном, картина о парке Юрского периода получилась грандиозной, мировые сборы мои слова лишь подтверждают. Хотя знаете, я хотел бы увидеть 'Парк Юрского периода' в немножко мрачных оттенках, думаю было бы еще лучше. «Парк юрского периода» - это незабываемые приключения, это великолепные визуальные эффекты, это потрясающий сюжет и музыка, одним словом - это большое кино о больших созданиях раньше населявших нашу планету. На выдуманном острове посреди океана, группа ученых с помощью москитов, которые когда-то кусали динозавров, изымают с них ДНК этих больших доисторических ящериц, с помощью которого создают реальных, живых динозавров.
Некий мистер Хэммонд создает на острове парк Юрского периода, куда могут приехать люди со всего мира и увидеть настоящих динозавров. Представьте себе хоть на минутку, что такой парк действительно существует, думаю было бы очень круто и зрелищно. Перед открытием парка, мистера Хэммонда в целях безопасности заставляют сделать пробную экскурсию для специалистов по динозаврам. Приехав на этот красивый остров, группа людей даже не подозревает, что через пару дней они почувствуют будто вернулись на несколько миллионов лет назад, а эти чувства подарит им несовершенность данного парка, в котором динозавры будут жить по своим правилам. Кино заставляет обдумать те моменты, которые касаются исключительно людей. Зародить жизнь они сумели, но как они себе представляли держать под тотальным контролем создания высотою в семиэтажный дом со своими инстинктами хищника? Каждая идея, какой бы она гениальной не казалась, все равно имеет свои маленькие трещины, которые со временем превращаются в большие щели.
Напомните, чтобы я поблагодарил Джона за чудесные выходные…
Меня всегда поражала работоспособность и чутьё Стивена Спилберга. Фильмы, к которым он так или иначе прикасался, оставляли шлейф удачного проекта для зрителей, а также критиков, да и коммерчески они тоже были весьма удачными. Такое чувство, что этот человек питается энергетикой кинематографа, чем тот ему отплачивает золотой монетой. Что тут говорить, Стивен Спилберг был создан для кинематографа, как тот для него. Но особо в карьере Спилберга хотелось бы отметить 1993-й год, одна из вершин его творчества.
В этом году Стивен Сбилберг ставит два фильма, которым было суждено повлиять на всё развитие киноиндустрии, а режиссура вошла в каноны истории, в его неписанные учебники, ведь именно тогда вышли великая военно-историческая драма 'Список Шиндлера' и научно-фантастическая картина 'Парк Юрского периода'. Сейчас все молодые и талантливые постановщики могут только завидовать этим фильмам, их качеству и разнообразности. Два разных жанра в один года, но какие же фильмы!..
Стыдно признаться, но 'Парк Юрского периода', несмотря на то, что я был очень наслышан про этот фильм, я долгое время не смотрел. Но, возможно, оно и к лучшему. Когда я не так давно приступил к его просмотру, то был, как минимум, удивлён. Картине чуть меньше двадцати лет, а смотрится она как будто создана была только вчера. Действительно, Спилберг всегда опережал время на один шаг. Я был поражён качеством спецэффектов. Я видел последние блокбастеры, знаю, что такое фильмы под эгидой 'Marvel', но 'Парк Юрского периода' даже этой студии перещеголять не получается. Визуально фильм поставлен настолько естественно, что кажется, будто динозавры и в самом деле восстали из пепла и теперь обитают среди нас.
Огромное количество сцен так и запали в душу. Было любопытно наблюдать даже за тем, как профессор и меценат (Ричард Аттенборо) рассказывает о своём парке на мониторе. Невероятное изумление ещё одного учёного (Сэм Нил), когда он увидал огромное доисторическое животное, каким-то непостижимым эффектом легло и на меня, так как и моё изумление было таким же натуральным. Безупречно поставленные напряжённые сцены в парке под шквал ливня - это просто великолепие. А ещё на памяти отложился тот момент, когда хищник дышал в окно и на нём оставались испарины: во-первых, жутко, во-вторых, действительно, как в реальности это происходило.
В качестве спецэффектов, визуальной стилистике, в звуковом наполнении в 'Парке Юрского периода' просто не к чему придраться. Потрясающая работа в этом направлении. Декорации также подобраны безупречно.
Хорошо сыграли и актёры. Заглавную роль исполнил Сэм Нил. Он учёный, со своей напарницей (Лора Дерн) он явно любят друг друга, но вот незадача - мужчина терпеть не может детей. Это чётко подогнано сценаристами, ведь тогда его взаимоотношения с детьми, которых он спасал он хищных динозавров, тогда набирали больше внутренней силы. Хорош и Джефф Голдблюм в роли гуманиста, к тому же был также бесстрашен, как и герой Сэма Нила. Харизматичен Ричард Аттенборо в роли немного помешанного миллионера. Да и актёры второго плана, не забывая и про детей, составили отличный ансамбль, где каждому была отведён свой 'кусочек', с которым они справились на высшие баллы.
'Парк Юрского периода' - это необыкновенно красочное творение от гениального Стивена Спилберга. Даже сейчас фильм смотрится без каких-либо отсылок к его 'возрасту', ведь за это время создано не так уж и много фильмов, которые выглядят также естественно. Если кто-то его не видел по ряду причин, то немедленно приступить к просмотру этого шедевру научно-фантастического кино!
Сюжет: один богач приглашает группу ученых посетить свой остров, который, по его словам, скоро станет центром мировых развлечений. Оказывается, на острове были воссозданы с помощью генной инженерии динозавры. Но один работник хочет вывести ДНК динозавров и, чтобы замести все следы, он выключает все электричество и заборы. Кровожадные хищники вырываются на свободу.
С фильмом «Парк Юрского периода» у меня связано очень много детских воспоминаний. После просмотра этой картины я стал большим фанатом динозавров. Знал их всех наизусть. Фильм за прошедшие годы не постарел ни разу. Спецэффекты динозавров до сих пор впечатляют. Первое появление Тираннозавра вызывает те же чувства, что и в детстве. Актерский состав в фильме очень хороший. Сэм Нил, по сути, сыграл свою, наверно, лучшую роль. Минусом фильма можно назвать то, что он иногда слишком детский, в отличие от романа, по которому он был сделан,. Книжка Майкла Крайтона, написанная скорее для взрослых, не заканчивалась «хеппи-эндом» и большинство персонажей были не такими добрыми. И это, по моему мнению, точно можно было бы перенести в фильм. Например: Джон Хаммонд не перевоспитывался в книге и так и оставался стариком, жаждущим появления парка в мире. За что и поплатился. Музыка Джона Уильямса прекрасно подкрепляет атмосферу фильма.
Вердикт: отличный приключенческий триллер от Стивена Спилберга. Обязателен к просмотру лицам любого возраста.
The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time
К началу 90-х Стивен Спилберг уже прочно укоренился в верхних рядах голливудского пантеона, покорив сердца миллионов зрителей по всему миру, потешив кошельки студийных боссов заоблачными прибылями и более чем успешно поупражнявшись в продюсировании фильмов и продвижении режиссеров, вроде тех же Роберта Земекиса и Джо Данте. Так что права на экранизацию романа Майкла Крайтона «Парк Юрского Периода», на которые претендовали сразу несколько студий и несколько режиссеров, попали, в конечном счете, в компетентные руки. Вообще, можно долго рассуждать, как бы выглядел «Парк» если бы снял его, к примеру, Тим Бертон, но то, что Спилберг полностью справился с возложенной на него задачей, сняв не просто один из главных блокбастеров 90-х, но и один из ярчайших приключенческих фильмов в истории мирового кино — бесспорно. Всплеск интереса массовой публики к динозаврам и вообще к палеонтологической тематике в 90-е — заслуга именно этого фильма, что собственно и является первым и главным свидетельством колоссального культурного влияния картины, крупного душевного отклика зрителей на нее. Я, впрочем, не «открыл» динозавров для себя благодаря этому фильму. Скорее это мой собственный интерес к живой(и вымершей) природе подстегнул у меня в свое время интерес к этому фильму.
Сразу скажу: фильм - из любимых. Да и неудивительно. Сейчас блокбастеры так уже почти, увы, не снимают. Ныне кинодельцы стремятся удивить зрителя в первую очередь формой, не особо утруждаясь содержанием. В те же славные времена «блокбастер» и «кино со смыслом» еще не были взаимоисключающими понятиями. Мораль тут, естественно, весьма проста(кино-то массовое, коммерческое), зато весьма поучительна. О вечном стремлении человека, самонадеянно напялившего корону «Царя Природы», подчинять себе окружающую среду и живых существ. Наивно и самонадеянно люди порой вторгаются в законы природы, куда как более древние, чем они сами, надеясь перекроить их по своему усмотрению. Большая ошибка. Вот и профессор Хэммонд, с самыми лучшими, как водится, намерениями создает грандиозный парк вымерших животных, возвращенных к жизни посредством генной инженерии. Парк оборудован по последнему слову техники и готов принять пробную порцию посетителей но, увы, не застрахован от капризов погоды и, что хуже, подрывной деятельности со стороны нечистых на руку собственных сотрудников.
В целом «Парк Юрского Периода» выглядит как собрание удачных находок из предыдущих лент Спилберга, как-то: захватывающие дух погони и приключения(«Индиана Джонс»), стычки с опасными представителями фауны('Челюсти»), атмосфера особого волшебства, практически современной фантастической сказки(«Инопланетянин»). Все это дело завернуто в обертку первоклассных(хорошо смотрящихся даже сейчас) спецэффектов. Преступлением было бы не упомянуть легендарный саундтрек от Джона Уильямса. Вся музыка в фильме исключительно уместна и хороша. А уж главная тема — вообще нет слов, одни междометия.
Подводя итог: замечательное и в немалой степени поучительное массовое кино, достойное многократного пересматривания. Если и не величайшее(как гласит слоган) приключение всех времен то уж, по крайней мере, одно из.
Кинематограф всегда славился созданием реальности, которая невозможна в действительности. И шанс увидеть на экране живых доисторических животных нельзя упустить.
На одном из островов недалеко от побережья Коста-Рики амбициозный миллионер и филантроп решает воссоздать популяцию существ и растений, время которых давно прошло. Он приглашает нескольких ученых для анализа своих достижений, но все идет так гладко, как было задумано. Конечно, мы видели динозавров в более ранних работах, еще во времена миниатюрных копий в черно-белых фильмах. Стивену Спилбергу удалось довести уровень реализма на максимально возможный уровень на момент выхода картины. Если вы знакомитесь с этим миром в первый раз, будьте готовы к желанию его изучать, ознакомиться с оригинальной книгой и лично пожать руку известному режиссеру за проделанный труд. Видеть в одном кадре человека и существ, которых Земля не видела уже миллионы лет - данный опыт оставляет незабываемые ощущения. Пускай здешняя магия компьютерной графики несравнима с современным Аватаром, но не стоит забывать, сколько лет разделяют этих двух титанов. Фильм о парке с динозаврами создавался на заре эры активного использования компьютерных моделей. И сейчас, существа Спилберга вызывают восторг. Чего стоит только сцена прогулки гигантских травоядных по зеленым лугам.
Этот фильм стал не только кассовым успехом великого Спилберга, но и своеобразной вехой в технических достижения кино начала 90-х. Если вы вдруг еще не знакомы с этой историей - постарайтесь исправить этот просчет.
'Парк Юрского Периода' 1993 года - самый кассовый после 'Титаника' фильм 90-х годов и, пожалуй, самый знаменитый фильм Стивена Спилберга. Поставленный по роману американского писателя Майкла Крайтона, фильм является и лучшей экранизацией этого писателя. Сейчас фильм однозначно стал классикой, не утратившей своего очарования и поныне.
История о богатом ученом, которого сыграл Ричард Аттенборо, решившем создать самый необычный парк развлечений в мире, рассказана зрителю с присущем Спилбергу масштабом и реалистичностью. Спецэффекты в данной картине занимают первостепенное значение, потому они поражают до сих пор своей проработанностью и яркостью. Динозавры разных пород и размеров выглядят в фильме настолько реалистично, что дух захватывает при просмотре и поныне. Работа оператора Дина Канди просто феноменальна красива и по-голливудски масштабна, потому в фильме полностью раскрыта фантазия как Майкла Крайтона, так и Стивена Спилберга.
Но фильм удивляет не только новаторскими спецэффектами, но и отличным уровнем игры актеров, что не слишком характерно для блокбастеров. Сэм Нил, Лора Дерн, Ричард Аттенборо, Джефф Голдблюм и Джозеф Маццелло великолепно сыграли своих персонажей, вдохнув в них жизнь и заставив зрителя им сопереживать.
К тому же фильм не только развлекает во время просмотра, но и позволяет задуматься зрителя о неправомерности человека вмешиваться в природные процессы, нарушая баланс сил.
Я рекомендую этот прекрасный фантастический приключенческий фильм всем без исключения, ибо эту картину маэстро Спилберга трудно игнорировать.