«Вы никогда не видели этот фильм на большом экране» - таким лозунгом зазывали кинопрокатчики на повторный релиз известнейшего фильма Стивена Спилберга «Парк юрского периода» в формате 3D. Но на подобную картину особого приглашения и не требуется!
Сюжет представлять думаю излишне. За двадцать лет знаменитый фильм Спилберга успели посмотреть все или почти все, поэтому хочется остановиться на эффекте 3D. Признаться, это мой первый опыт просмотра старого фильма после реставрации, и, на удивление, удачный. Все сцены выполнены в хорошем, добротном 3D, добавляя картине дополнительную красоту. Причем фильм сделан не просто объемным по слоям в перспективе, как на картинках для красно-зеленых очков, а именно задан объем, то есть щеки продажного хакера действительно круглые. Даже не смотря на мою нелюбовь к трехмерным фильмам в целом, «Парк юрского периода» выглядит потрясающе!
Бесспорно, повторный релиз таких, можно сказать, легендарных кинокартин – это невероятно трогательный ностальгический ход. Достоверно уже не вспомню, когда сам впервые увидел этот фильм про динозавров, но ориентировочно году в 1995-м. Подобное эпическое кино с невероятными спецэффектами сильно отпечаталось в сознании десятилетнего ребенка. Именно с этого фильма началось мое тотальное увлечение палеонтологией и динозаврами в частности, было совершено «паломничество» в палеонтологический музей (расположенный на окраине Москвы), покупались книги, журналы, разнообразные игрушки. В общем, с того момента интерес к динозаврам навсегда остался в моей душе.
Такую волну восторга «Парк юрского периода» вызвал и у огромного числа других детей, а также и взрослых. Ведь Спилберг впервые показал нам то, как могли выглядеть эти гигантские вымершие животные в реальности. Во время съемок буквально с нуля изобретали не только возможные движения динозавров, но и их повадки, издаваемые звуки. Этот фильм сподвиг и ученых с еще большим рвением погрузиться в изучение флоры и фауны доисторической эры. Появились научные фильмы «Прогулки с динозаврами» (1999) и «Прогулки с чудовищами» (2001). Как говорится - «колесо завертелось». И то, что у фильма был не только невероятный коммерческий успех, но и выросший интерес к науке, немалая заслуга Спилберга. Он установил планку, которую уже и сам не смог преодолеть во второй части «Парка» (1997) и не дал себя превзойти многочисленным последователям. Тем самым делая первый «Парк юрского периода» картиной уникальной.
Повторный показ знаковых фильмов в кинотеатрах вещь очень правильная. Это не банальное желание заработать еще, а некий просветительский посыл для нынешних детей и молодежи, которые непременно должны увидеть героев детства их родителей и уже сами восхититься ими. Ведь такой души в кино, той волшебной визуальной пелены «мира большого кино», потрясающего игрового актерского мастерства зачастую так не хватает современному кинематографу. А сам я и не думал, что спустя двенадцать лет (а именно столько прошло с третьей части «Парка») снова услышу ту незабываемую мелодию, что вновь вызвала детский восторг и счастье, мелодия, которая уносит на далекий тропический остров в океане, где существует тот самый «Затерянный мир»…
P.S. забавная вышла эволюция с «Парком юрского периода» - VHS, DVD, DVD9, Blu-Ray, Real 3D Blu-Ray…
P.P.S. с трепетом ждем анонса «Терминатор 2 в 3D»!
Впервые я увидел «Парк Юрского периода» в детстве и остался впечатлен до сих пор. Этот фильм завораживает. В нем есть интересные герои, необычная и история и даже рассуждение о природе и месте человека в ней. 3-D релиз картины стал прекрасным поводом для того, чтобы вспомнить эту историю, а также получит удовольствие от визуальных эффектов и погрузится в фантастический мир хозяев Земли.
Сюжет
К написанию сценария приложил руку автор одноименного романа Майкл Крайтон. Парк Юрского периода полон захватывающих моментов, за многими из которых мы наблюдаем глазами главных героев. Мы разделяем их удивления и волнения. Очень интересно то, что первое время нашего путешествия мы воспринимаем как экскурсию. Что, не удивительно, ведь экскурсия – часть сюжета. Помимо развлечений, «Парк Юрского периода» заставляет нас задуматься, правильно ли это вернуть к жизни вымерших животных ради развлечения и пытаться их контролировать. Изначально мы понимаем, что природа возьмет свое, и все это время обстановка накаляется. Конфликт уникален тем, что вынуждает наших героев не только бороться за выживание, но и учиться, делать выводы.
«Интересно, это тоже входит в программу экскурсии?»
Актерский состав
Стивен Спилберг прекрасно умеет снимать зрелищные фильмы, но запоминаются в них больше всего именно актеры. Сэм Нил играет Алана Гранта. Доктор Грант во многом схож с Индианой Джонсом – другим знаменитым героем режиссера. Он также предан своему делу, саркастичен и также сталкивается с чем-то необычным, что преподносит ему его профессиональная деятельность. Будучи главным протагонистом, Грант взаимодействует с большинством персонажей. Вместе с героиней Лоры Дерн, он прекрасный экранный дуэт, связанный не только профессионально, но и лично. Их отношения прекрасно переданы как сценарием, так и актерской игрой. И конечно я не забыл о Ричарде Аттенборо. Его герой многогранен: Джон Хэммонд предстает перед нами как гениальный ум, добродушный человек, эксцентричная личность и любящий дедушка. И это лишь положительные черты. Мы убедимся, что ему свойственны необдуманные поступки и сомнения.
«— Наши учёные совершили то, что ещё никому не удавалось.
— Согласен. Но они даже не задумались: «а нужно ли это?»(с)
Когда он разочаровывается, вам хочется посочувствовать ему. Действующие лица очень разнообразны, как и взаимоотношения между ними. Когда Грант, равнодушный к детям и избегающий мысли о семье сближается с внуками доктора Хэммонда, защищает их, чувствует свою ответственность за них – это очень трогательно.
Музыка
Джон Уильямс стал постоянным спутником Стивен Спилберга, особенно в приключенческих фильмах. Но музыка к этому приключенческому фильму сосредотачивается не сколько на действии, сколько на погружении в окружающий мир.
Визуально-техническая часть
Даже сейчас двадцать лет спустя спецэффекты поражают. Парк Юрского периода был лучшим фильмом, использующим компьютерные технологии на момент своего выхода. Реализму способствует то, что компьютерные эффекты не навязчивы. Несмотря на их превосходное качество, во время крупных планов использованы куклы. Как и музыка, техническая сторона способствует не сколько экшену, сколько атмосфере. Монтаж звука потрясающ, рычание тираннозавра внушает трепет. Динозавры воспринимаются как живые существа с некой личностью. Некоторые из них враждебны, другие миролюбивы. Даже декорации заповедника впечатляют своим уникальным стилем.
Итог:
«Парк Юрского периода» - незабываемый 3-D аттракцион, но прежде всего – это замечательный художественный фильм. Он не только о силе природы, но и о человеке, как ее составляющей. Забота о близких, отвага в критических ситуациях, возможность приспособится – такова природа главных героев. Спилберг работал в различных жанрах и преуспел в каждом, именно поэтому он остается одним из лучших режиссеров. «Парк Юрского периода», пожалуй, лучшая конвертация в 3-D, наряду с «Титаником». Не упустите свою возможность увидеть это чудо кинематографа и получить массу впечатлений.
-Я хочу эту энциклопедию с динозаврами. Ну и что, что уже есть куча. В этом экземпляре есть один новый вид, о котором я не читал.
- Давай позвоним на телевидение и закажем «Парк юрского периода».
- Я буду хорошо себя вести, только купи мне эту раскраску, и эту тоже. Там такие хорошие трицератопсы…
Мама стрелялась. В те моменты она проклинала тот день, когда купила самую первую книгу о доисторических ящерах. И тогда сознание мое перевернулось.
Эх, в те славные времена я мог спокойно перечислить кучу разных видов динозавриков, при этом упоминая размеры, и повадки и так далее. Детство позволяло хранить в себе столь потрясающую информацию. И в те времена я так жалел, что не родился задолго до выхода этой легендарной ленты. Вот так и появилась сокровенная мечта увидеть ее, да так увидеть, чтобы глаза не смогли экран охватить сразу. И ведь кто-то тогда пообещал, что когда-нибудь фильм покажут на большом.
Ну, обещанного 10 лет ждут, как оказалось.
Вот каждый раз смотришь этот фильм, и получаешь нечто новое. Сама идея фильма была закрыта от меня спинами рапторов да Т-Рексов, так что не хотелось тратить время и мозг на осмысливание фильма в ущерб глазам. Потом же сама суть ясно обрисовалась. Люди не Боги, им природу не дано покорить. Спилберг выбрал великолепный пример для подачи этой идеи в массы, ведь в те времена люди начинали потихоньку болтать о генной инженерии и клонировании. Нашлось даже место семейным проблемам. Сюжет нисколько не вредит экшену, и наоборот. Гармония. Жаль, что таковой быть не может между человеком и динозавром.
Огромнейшее удовольствие доставила картинка. Она стала идеально четкой и яркой, кассеты и показы по ТВ остались далеко позади. Просто нарадоваться никак не мог. И даже, несмотря на столь качественный апгрейд картинки, динозавры не становятся хуже. Они сливаются с реальными пейзажами, как и всегда. Трехмерный формат создает незначительный объем, который исчезает из виду через полчаса. Конечно, морды иногда шикарно пялятся, находясь в сантиметрах от вас, но это мелочь. Этому фильму 3Д не нужно. Здесь упор идет на визуальный ряд сам по себе и отменный звук. Наслаждайтесь размахом настолько, насколько это позволит экран кинотеатра.
Доктор Грант в лице Сэма Нила был идеалом ученого, кумиром. Актер очень нравился всегда. И сегодня Сэм, очаровательная Лора Дерн и хаотичный Джефф Голдблюм – как старые друзья, с которыми встречаешься спустя долгое время. Ностальгия во всем. Приятная ностальгия. Про крошку Т-Рекса я не забыл.
И даже через годы, едва начинает играть «тот самый» мотив, созданный великим Джоном Уильямсом, наворачиваются слезы восторга. Великолепный композитор, создавший потрясающую музыку, которая всегда будет волновать. Саундтрек очень эпичен. Под стать эпическим монстрам.
Это было путешествие в детство. Мечта сбылась. Будут еще ре-ре-релизы этой легенды, и я всегда буду ее смотреть. «Парк Юрского периода» - символ детской любознательности.
В далеком 1990 году Стивен Спилберг, человек с безупречной режиссерской репутацией, приобрел права на экранизацию романа Майкла Крайтона, выдающегося писателя-фантаста и нанял его же самого для адаптации своего произведения. Роман рассказывал об эксцентричном капиталисте, основавшем парк аттракционов с живыми динозаврами, воскрешенными методами генной инженерии. Вскоре после открытия парка происходит авария, и доисторические хищники оказываются на свободе. Собственно сюжет фильма, премьера которого состоялась в 1993 году, нисколько не отличается от произведения.
За всю свою жизнь я посмотрел этот фильм примерно десяток раз на кассете, на DVD, просто по одному из федеральных каналов и ни разу не пожалел о потраченном времени. И вот, спустя 20 лет, у поклонников хорошего кино во всем мире появилась возможность увидеть 'Парк юрского периода' на больших экранах. А это значит, что гигантские динозавры из фильма, ставшего вехой в использовании компьютерных спецэффектов, практически сойдут в зал к зрителю - вот уж действительно какой фильм должен смотреться в 3D. И я не задумываясь купил билет на один из сеансов в местном кинотеатре. В своем обзоре я постараюсь совместить впечатления от фильма увиденного мной в детстве, а именно в 1997 году, и от фильма, на который я пошел в IMAX в нынешнем 2013 году. Но все это - 'Парк юрского периода'.
Сразу хочется сказать о том, что я увидел, зайдя в зал. Основное количество мест было занято детьми! Естественно в сопровождении взрослых, но все же! И я невольно улыбнулся: все-таки есть умные папы и мамы, которые водят своих детей не на 'карлосонов', а на красивое, по-настоящему интересное кино. Практически все родители нашептывали своим детям, что сейчас будет круто, что фильм безумно интересный, но на лицах юных чад было написано 'аватарозтачкишрек' - ничего особенного они не ждут! Но вот, реклама закончилась, все шорохи, скрипы, чавканья заглушила музыка из заставки Universal Pictures и фильм начался.
Да, динозавры смотрелись действительно потрясающе. Трудно поверить, что по прошествии стольких лет они будут выглядеть не как куклы, несмотря на то, что большинство кадров было сделано с использованием роботов, а как настоящие, живые (если можно так сказать) доисторические животные. Но факт остается фактом. Дети пугались рыка могучего тираннозавра, девушки вздрагивали на неожиданных моментах, а я с наслаждением следил за великолепной игрой именитых актеров.
Сэм Нил и Лора Дерн играют великолепных возлюбленных ученых. Он - герой-археолог, умеющий контролировать любую, даже самую незаурядную ситуацию. Герой Нила представляет собой образ Индианы Джонса научного разлива: он плохо справляется с компьютерами, а если быть точным - они его ненавидят, детей заводить не хочет, поскольку с трудом находит с ними общий язык. Однако в 'Парке юрского периода' Спилберг сталкивает нерадивого доктора Алана Гранта с двумя внуками того самого эксцентричного капиталиста, и, по иронии судьбы, протагонисту приходится постоянно их спасать, что и приводит к неизбежному сближению между персонажами. Его подруга Элли Сэттлер в исполнении Дерн наоборот сразу предстает перед нами как образец добра и сострадания (стоит хотя бы вспомнить эпизод с больным динозавром). Она никогда не отказывает в помощи, даже если это грозит потерей собственной жизни.
Анти-герой в фильме только один (динозавры естественно не в счет) - Деннис Недри (Уэйн Найт). Незадачливый программист, которому в компании, занимающейся воспроизведением динозавров недоплачивают, что его, естественно, не устраивает. Решив подзаработать на нелегальной продаже эмбрионов тираннозавров, велоцирапторов и некоторых других представителей доисторической фауны, он выключает все системы безопасности для совершения преступления и последующего побега с острова. К удовольствию зрителя его благополучно съедают в первые полчаса фильма.
Музыка в фильме потрясающая! От звучания главного саундтрека перехватывает дыхание. Каждый кульминационный момент, каждая минута страха или волнения отмечается оркестром, что безусловно пошло на пользу восприятию картины зрителем. Нельзя также не сказать, что звуковые эффекты выполнены идеально! Что при первом просмотре, что сейчас, все казалось максимально натуральным - я действительно верил, что динозавры ожили!
Подводя итог всему вышесказанному, могу добавить, что я получил огромное удовольствие от просмотра фильма в кинотеатре. 'Парк юрского периода' действительно один из самых захватывающих фильмов за всю историю кинематографа, а Стивен Спилберг, безусловно гениальный режиссер. Я больше чем уверен, что буду пересматривать ленту еще не один раз и при этом она никогда не успеет мне надоесть.
Бог создал динозавров. Бог убил динозавров. Бог создал человека. Человек убил Бога. Человек создал динозавров…
Человеческое воображение безгранично. А вкупе с достаточной материальной базой оно наделено поистине колоссальными возможностями, которые ограничиваются лишь моральными принципами их обладателя. Но мораль – это не тот советчик, к которому прислушиваются люди, одержимые идеями.
Приключенческий роман Майкла Крайтона, автора известного и довольно популярного, заинтересовал больше двадцати лет назад тогда уже маститого Стивена Спилберга. Правда, покупая права на эту книгу, Маэстро вряд ли знал, что его великая работа еще впереди. Эта работа принесет ему почти миллиард долларов прибыли и подарит его имени приставки «волшебник», «новатор» и «гений» в дифирамбах критиков и журналистов. Сейчас, смотря картину в новом 3D, невольно задумываешься: что же испытали люди тогда, когда они впервые увидели это…
Сложно даже найти начало ниточки повествования, когда речь заходит о «Парке». Он весь бриллиант чистейшей воды от индустрии развлечений. Снятый настолько безупречно, с какой точки зрения ни глянь, он смотрится новым и ошеломляюще удивительным сейчас. И его будут смотреть и через 50 лет, и через 100. Потому что Сэм Нил в своем индианаджонсовском стетсоне, очаровательная Лора Дерн и саркастичный скептик Джефф Голдблюм навсегда покорили сердце привередливого киномана и просто искателя приключений. Гуру операторской работы Дин Канди и целый штат программистов сумели поместить их с детишками в один кадр с джунглями Коста-Рики и компанией динозавров всех размеров и гастрономических пристрастий. Немного сдержанного юмора, щепотка острого сарказма от доктора Йена Малкольма, маленький педагогический момент, дружба, предательство, влюбленность и храбрость сплетаются в сценарии, из которого что-то убрать или добавить уже кажется немыслимым. «Парк» можно растащить на кадры и сцены, давно ставшие классикой поставочного приключенческого кино – вот ти-рекс гонится за машиной, заставляя отнюдь не робкого Малкольма потерять самообладание, а вот, сидя на дереве, Тим, Лекс и Алан кормят с рук брахиозавра и слушают пение, которое не раздавалось в воздухе 65 миллионов лет. Велоцерапторы-эйнштейны – именно так их прозвали после этого фильма, ведь именно Стивен наделил их способностью не только открывать ручки дверей, но и думать быстрее иного человека. А кто не знает, какая участь постигла надоедливого адвоката Дженаро, пытавшегося укрыться от тирранозавра в уборной!
И до бесконечности можно перечислять и перечислять все это, пока не поймешь, что, по сути, был пересказан весь фильм. Пересказан заново, в 3D, под всю ту же музыку Джона Уильямса, которая разносится над спокойным океаном. А где-то высоко нас провожают взглядом птицы, хранящие свою птичью тайну и точно знающие, что природа всегда найдет выход.
Поверить сложно, что этому культовому фильму уже 20 лет, но это действительно так.
Это кино, как старое вино с годами только всё лучше и лучше.
Это фильм моего детства, я никак не мог пропустить выход ленты в прокат, когда я ещё увижу такой культовый фильм на больших экранах. Эмоции после фильма трудно описать словами, всё получилось намного лучше, чем я ждал, 2 часа пролетели как 5 минут.
Потрясающая режиссура Стивена Спилберга, для меня это его лучшая работа, любимые актёры: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм и многие многие другие.
Особенно моего внимания заслуживает любимая музыка Джона Уильямса, никак не представляю Парк Юрского Периода без этой музыки, которая играет довольно часто в этом фильме.
Безусловно хочется отметить динозавров, понятно, что они все ненастоящие, но как они выглядели круто 20 лет назад, любимый Тиранозавр Рекс, который настолько был бесподобен, настолько же ужасен, агрессивен и суров, особенно обожаю его рыки. Безусловно это Рапторы, которые тоже являются любимыми для меня, хоть и нападают стаями, но они весьма полюбились мне, и конечно все другие виды динозавров.
Хочется отметить юмор в фильме, с появлением новой озвучки фильм даже стало смотреть интереснее, много тонкого юмора, много весёлых и смешных моментов в фильме.
Сэм Нил, в образе Доктора Гранта весьма хорош, всё тот же ворчун, который очень увлечен динозаврами, и даже, когда ему угрожает смертельная опасность, он не боится, а наблюдает за ними и как мне показалось восхищается этими злобными тварями.
Лора Дерн, очень понравилась своим бесстрашием и своей борьбой, у неё довольно смелая и отважная героиня, которая идёт до конца.
Джефф Голдблюм, самый юморной и самый весёлый персонаж у него получился, а с появлением новой озвучки по мне так он стал ещё веселее и ещё смешнее.
Давным-давно, когда я была еще юна и наивна этот фильм набрал бешеную популярность. Вообще был некий бум дино-темы: появлялись полнометражные фильмы и мультфильмы, сериалы, игрушки, телепередачи, компьютерные игры, дино-журналы и дино-энциклопедии. Но все это появилось уже позже...
В начале было слово...
И слово это было сказано Стивеном Спилбергом в его научно-фантастическом фильме 'Парк Юрского Периода'. Картина стала поистине культовой, янтарной брошью мирового кинематографа.
Во всем великом есть простота. И здесь это сюжет: на необитаемом острове построен первый в мире парк динозавров. Его только готовят к открытию и на остров прибывают эксперты с проверкой. Однако, среди персонала появилась 'течь': один из сотрудников решается на предательство ради наживы. Он отключает систему безопасности парка и, по стечению обстоятельств, хищники вырываются на свободу, а дальше...
Смотрите и узнаете! А я поделюсь своими мыслями об увиденном.
Вообще, на мой взгляд, огромным плюсом картины послужило именно чувство меры у создателей. Не было излишней перегруженности сюжета, что обычно забивает все остальное. Упор не был сделан и на игру актеров.
Тщательно были скрыты моменты жестокости: ни разу четко в фильме не был показан процесс 'питания' хищников. То ветви доисторических растений, то смена местоположения камеры не дают зрителю испытать отвращение при виде плоти или крови (изобилием которых грешат кое-какие фильмы). Наличие эстетики в фильме порой играет не последнюю роль.
Но самое главное, что привлекает взгляд зрителя - это, конечно, динозавры. Вот ради чего был снят фильм! Ни на миг нельзя усомниться, что динозавры не настоящие. Тщательная проработка, дающая фору даже некоторым современным компьютерным созданиям из фильмов, заставляет действительно поверить в существование динозавров. В сценах с Ти-Рексом, например, присутствуют такие детали как движения подмеченные у существующих хищников: обнюхивает лэнд крузер, 'бодает' его головой... Такие мелочи превращают его из манекена в живое существо.
Зрелищность - вот отличительная черта фильма.
Но вот любителям искать смысл во всем, и здесь можно найти такую мысль: как маленьким детям нельзя играть со спичками, человеку не стоит спорить с природой.
А наслаждаться действительно качественным, во всех смыслах, фильмом - можно! Смотрите, динозавры ждут!
Неохотно несли меня ноги на старый 'Парк Юрского периода' в новом формате 3D. Фильму-то 20 лет без малого! И сюжет знаком вдоль и поперек. Да и к страстным фанатам я не отношусь. Ну, подумаешь, объемные динозавры...
И вот картина маслом: выхожу через два часа из кинотеатра и меня прямо распирает от восторга, как восьмилетнего школьника.
У автора не было возможности, в силу возраста, увидеть 'Парк' на большом экране. И я удивляюсь тому, как чуть было глупо не упустила эту уникальную возможность сейчас. Всё это дурацкая снисходительность к старым кинохитам, которые, кажется, уже ничем не поразят. Что интересно: фильм не выглядит устаревшим и наивно-допотопным. 'Возраст' картины выдают разве только массивные компьютерные мониторы и внешний вид героев. Но так как последние - чокнутые на своей профессии палеонтологи, то даже это 'в кассу'.
Динозавры необыкновенно реалистичны. Да, картинка давно знакомая, а вот звук... Такие ощущения можно получить только в кинотеатре.
Может, это прозвучит странно, но 'Парк Юрского периода' со своим невероятным камбэком на большой экран, вытащил из меня больше эмоций, чем все просмотренные с начала года новинки вместе взятые. Фильм, который никогда не разочарует. Раньше моя оценка творению Спилберга была в районе 8. Сейчас же
Собственно, начать хотелось бы нестандартно, как-то вроде - никогда о фильме не слышал, попал на сеанс абсолютно случайно и вышел с ощущением того, что это был один из самых зрелищных походов в кинотеатр!
Но нет.. Было совсем не так. Все достаточно банально, но от этого не менее захватывающе и поразительно!
О фильме я, естественно, знаю не понаслышке, кассета неизвестно где уже пылится, а ведь когда-то ей приходилось работать на полную катушку! Смотреть и пересматривать это творение великого Стивена Спилберга в детстве мне никак не надоедало, все казалось как в первый раз, благо о главных виновниках торжества, собственно динозаврах я знал немало на тот момент, конечно, не столько, сколько мне пришлось узнать о них после просмотра, но все же... И тут, несколько лет назад, я подумал, что неплохо было бы некоторые фильмы сейчас посмотреть на большом экране. Не обязательно в модном формате. Просто пойти на них в кино, взять билет, как брали его 20 лет назад и перенестись в то время...
Собственно, свершилось! С первых же секунд все снова вспомнилось и захватило настолько, что опомнились мы только после последнего кадра, да и то не сразу. Это потрясающе! Настоящее, качественное, выдающееся зрелище истинного мастера своего дела. Такие фильмы остаются в истории не только потому, что они собрали огромную кассу, считайте миллиард, не только потому, что в свое время сделали огромный прорыв в части спецэффектов и всей связанной с этим технической составляющей, хоть это тоже, бесспорно, очень важно и показательно. Главное, что в этом фильме есть душа, все, принимавшие участие в создании этого шедевра, вложили что-то свое, совместно, в одно время и в одном месте они подарили людям мечту, доселе неизвестную и туманную...
Скорее научный и рассчитанный на взрослую аудиторию, роман М. Крайтона, режиссер, всегда ищущий и находящий мега-проекты, актеры, кажется идеально подходящие на свои роли, в особенности это касается Сэма Нила и Джеффа Голдблюма, и люди отвечающие за техническую составляющую сделали то, что представлялось маловероятным, но вот уже спустя 20 лет люди все еще не могут насладиться этим фильмом и этими динозаврами, да еще и без вреда для себя и своих близких!
Мораль фильма проста - не стоит вторгаться в природу и пытаться что-то в ней изменить, потому как чревато. Никто и никогда не может предсказать что с нами будет завтра, а если ты еще и претендуешь на то, чтобы собственноручно и необдуманно изменить естественный ход вещей - будь готов к последствиям. Вторая половина фильма яркое подтверждение!
Фильм на века, один из самых выдающихся, любимых и неповторимых, который всегда у меня будет очень высоко котироваться и я все так же с замиранием сердца и воодушевлением буду смотреть за вырывающимся на свободу тираннозавром!
Про самый знаменитый фильм с участием динозавров я знала уже очень давно, но никогда не досматривала его до конца. Может мне было страшно, может неинтересно, не помню. Узнав о выпуске в 3д - я сразу же загорелась желанием пойти. Еще никогда я не смотрела подобных фильмов в кинотеатре, да еще и в 3Д!
Палеонтологов Алана Гранта и Элли Сатлер приглашает на отдаленный остров один богатый и эксцентричный профессор Хэммонд. Он хочет, чтобы археологи одобрили его новый и необычный тематический парк развлечений, находящийся на острове в Тихом Океане. Прибыв на место, ученые в восхищении наблюдают за обитателями парка - это самый настоящие динозавры, которые вымерли более 65 миллионов лет назад! Профессор устраивает для Гранта, Сатлер, а также математика Малькольма, юриста Женаро, а также для собственных внуков Алекс и Тима пробную экскурсию. Однако, надвигается шторм и один из сотрудников выводит из строя систему охраны. Древние хищники выходят на свободу и начинают охотиться...
В детстве меня притягивал волшебный и неизвестный доисторический мир - особенно эра динозавров. Они казались мне фантастическими и совершенно неопасными. Потом я засматривалась с моей тетей великолепным сериалом Прогулки с Динозаврами - я в восхищении смотрела на гигантских ящеров. А потом, пришли другие увлечения - и прогулки с динозаврами остались в детстве. Теперь благодаря шедевру, который снял один из самых уважаемых режиссеров Голливуда Стивен Спилберг, чьи фильмы я всегда смотрю затаив дыхание в ожидании, что на этот раз покажет нам маэстро. В фильме снятом по роману Майкла Крайтона, за 6 лет до выхода Прогулок оживают динозавры - а на большом экране это выглядит неповторимо! Так как я смотрела в первый раз - это было вдвойне захватывающе - насколько гиганты реалистичны и устрашающи! Все это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Сэм Нил - доктор Алан Грант и Лора Дёрн - доктор Элли Сэттлер - опытные палеонтологи, которым привычно докапываться до истины. И я полностью понимаю их чувства, когда они впервые видят динозавров - раньше они читали о них только в книгах и откапывали их окаменелости. А сколько всего они знают о них... Актеры основательно подготовились! Джефф Голдблюм - математик Ян Малькольм, который всю дорогу твердил, что нельзя вмешиваться в эволюцию. Ведь мы не знаем, смогут ли динозавры существовать вместе с людьми...
Ричард Аттенборо - Джон Хэммонд, тот самый профессор. Каждого ведь может увлечь подобная идея, клонировать гигантских ящеров, которые вымерли давным-давно, которых можно увидеть только в виде скелетов. Профессор хочет поделиться со всем миром, подарить ему свое открытие. Как обычно и бывает, порой мы частенько увлекаемся, не задумываясь о последствиях.
Порадовал еще и герой Сэмюэля Л. Джексона - как инженер, знающий свое дело!
Музыку к практически всем фильма Спилберга пишет знаменитый и мой самый любимый кинокомпозитор Джон Уильямс. В очередной раз он доказывает это, когда я слышу героические и потрясающие саундтреки. Как и в Парке - невероятно красивая тема Jurassic Park, которая помогает нам осознать все величие сцены, когда впервые появляются динозавры.
Это самый настоящий шедевр кинематографа. Настоящий шедевр от непревзойденного мастера Стивена Спилберга. Фантастический, невероятный, потрясающий, пугающий, ошеломляющий - столько эпитетов можно подобрать к фильму. Один из тех фильмов, которые нужно обязательно увидеть в своей жизни!