В детстве я очень увлекалась динозаврами. Соответственно, и фильм этот мимо меня не прошел, но за прошедшие годы детали подзабылись, и вот решила пересмотреть.
Да, сейчас некоторая устарелость спецэффектов видна. Но всего лишь некоторая и не везде. К примеру, больной трицератопс абсолютно натурален (и так мил!), да и тираннозавр в большинстве кадров как там и был. И ведь это 1993 год, компьютерная графика позапрошлого поколения.
В кои-то веки в американском фильме более-менее похожи на ученых ученые. Разве что плейбой-математик как-то более плейбой, чем математик - но с другой стороны, почему нет, все лучше, чем тупое амплуа 'нелепого гика'.
Фильм не скучный, опять же, смотрится хорошо.
Но все-таки, хотя NASA и признала этот фильм одним из самых достоверных, боюсь, только по сравнению с прочими фантастическими фильмами, в которых обычно вообще царит полная антинаучность. Ну да прям, фрагменты ДНК динозавра воссоздали, дополнили ДНК лягушки - и получились 'идентичные натуральным' по фенотипу динозавры (но с коварной генетической особенностью, важной для сюжета), да еще и кучи видов, да еще и жизнеспособные, и все это в конце XX века, силами одной лаборатории и за несколько лет. Так легко и просто! Хотелось бы.
С другой стороны, этот фильм даже сподвиг некоторых ученых попробовать найти сохранившуюся в янтаре ДНК каких-то древних животных, и хотя, увы, тут фильм не 'предсказал реальность', все же мысль была хороша. И, опять же, сами динозавры очень натуральны - тут видно, что консультанты-палеонтологи отработали на славу.
Но это ладно. Куда более очевидны и мешают сопереживать героям в фильме 'рояли в кустах', связанные с техникой безопасности. Чтобы произошли сюжетные события, пришлось показать в фильме кучу самых тупых решений по устройству 'Парка': привязку всех систем к одному компьютеру, отсутствие профессиональной охраны, 'главный рубильник', находящийся вне командного центра, рельсовые электромобили для посетителей и внедорожники с открытым кузовом для сотрудников... и, до кучи, электро-ограду, на которой написано страшное число в вольтах, но, видимо, с минимумом амперов, так как ток ее оказался неспособен убить даже ребенка, не то что динозавра.
Но даже это не так плохо, как мораль фильма. Та самая упадочническая мораль насчет того, что человек должен знать свое место перед Природой и не вякать, не лезть в ее тайны и так далее. В общем, почти что 'назад в пещеры'. Эту мораль обожают пихать в фильмы ужасов и фантастику, и меня она уже достала своей псевдо-глубокомысленной трусостью. Мол, Природа мудрее нас, и если она 'решила' уничтожить динозавров, то и баста. Хотя следующим логическим шагом этих рассуждений должно было бы быть следующее утверждение: но раз Природа в мудрости своей создала человека способным изобрести генную инженерию, тем самым она дала добро на 'воскрешение' динозавров. И это при том, что современная наука склоняется к мысли, что Природе вообще все равно, есть динозавры или нет. Она просто действует согласно своим законам, и логика этих законов нам еще далеко не очевидна.
В целом, фильм все еще хорош как зрелище, но моралите могли бы дать и получше. Хотя бы 'соблюдайте технику безопасности!' - сюжет прекрасно показывает то, что случается, если ее не соблюдать.
В принципе, ничего особенного и шедеврального я не увидел.
Стивен отличный режиссер в плане раскадровки, в плане спецэффектов и саундтреков, но у него иногда есть проблемы с насыщенностью сценария неожиданными сюжетными ходами.
Большинство его работ именно поэтому подходят для детей и впечатляют только их.
И, быть может, если бы мне не перевалило за 3ий десяток, то это кино я бы оценил намного выше. Но сейчас, увы и ах.
Самая главная проблема данной картины: это перенасыщенность диалогов, и слабая динамичность, и, конечно, слабый реализм происходящего. Динозавры нарисованы для того времени очень хорошо. Наверное, лучше себе сложнее представить, но все остальное хромает.
История повествует нам о том, как один немного повернутый профессор с большими деньгами собирается открывать свой парк с динозаврами, которых он производит в промышленных масштабах, используя кровь москитов (как они отделили кровь одного динозавра от другого?) и, при этом, заменяя недостающие цепочки ДНК - ДНК лягушки (круто, а почему они не квакают?). По ходу фильма иногда все это поясняется еще более ужасным псевдонаучным бредом о том, что динозавры поэтому могут менять свой пол самостоятельно (?).
У этого профессора серьезные проблемы с техникой безопасности на острове (такое ощущение, что он вообще не задумывался об охране) и поэтому один человек, имеющий доступ к системе безопасности, способен всю ее отключить ради того, чтобы доставить зародыши динозавра другому мужику.
К нему приезжают двое профессоров, целью которых исследование и помощь данному профессору.
Итак, насчет ляпов, которые мне показались неуместными:
1. Тиранозавр не может пробить стекло, и съесть детей.
Хотя он может ломать дома и переворачивать машины. Да что это за стекло такое?
2. Мальчик в машине выживает вопреки всяким законам физики. Откуда у него такая выносливость и сила? Он готовился к нападению динозавров? Или это будущий Джейсон Стетхем?
Он выживает и в машине, и на электрических решетках, где количество вольт доходит до 10 000. Крутой пацан, да?
3. Старик совсем не думает о своих внуках. Какой-то эгоистичный совсем старик. Ест мороженное, и все что его заботит - это его собственный парк. А еще он толкает речи про создание мира и о том, что это мечта всей его жизни.
Его, прямо, так и хотелось отправить туда, где его внуки, ну, чтобы поумнел на старость лет.
Неужели бывают такие люди?
Что касается игры актеров, то меня порадовали только дети, поскольку все остальные, кроме Голдблюма почти не стараются играть хорошо.
Однако, при всех недостатках, кино поражает глаз своей визуальной точностью.
Даже сейчас, спустя 21 год.
И Стивена, как реализатора таких проектов хочется только похвалить.
Ну а вообще, то судя по описанию книги на Кинопоиске, лучше бы сценаристы Стивена не пытались менять написанное, ибо это смотрелось бы куда более реалистичнее, и драматичнее, а не только как аттракцион для детей всех возрастов.
И по прошествии 13 лет фильм до сих пор адекватен. Мпецэффекты дадут фору половине фильмов с динозаврами, и жуть, нагоняемая Спилбергом во время стычек людей с большими неизвестными плотоядными ящерами, бесподобна.
Эта картина долгое время являлась моим самым любимым фильмом до того времени, пока я не купил одноименную книгу моего любимого писателя Майкла Крайтона, по которой и была позже снята эта картина, и не прочитал ее.
И с тех пор все круто изменилось. Книга стала моей любимой, а картину я возненавидел. Хоть я и люблю все творения дядюшки Спилберга, а динозавров просто обожаю, но фильм я больше не просматриваю.
В художественном духе Спилберг настолько искалечил творение Крайтона (в это время он был больше занят «Списком Шиндлера», нежели этой картиной, куда и выложил весь свой талант), что фильм перед романом выглядит изрезанным, дырявым, бледным и униженным.
В книге каждый персонаж являлся неотделимой частью романа, а в фильме от них остались рожки да ножки.
Кастинг у фильма просто ужасный. Ни один из актеров не соответствует своему персонажу.
А что касается хорошей стороны фильма, то мы должны признать то что благодаря ей произошел огромный толчок в области компьютерных эффектов.
Время фантастических лент делится на два: До «Парка Юрского периода» и после него. Не зря картина стала в свое время хитом проката и выиграла три золотых статуэток в техническом плане.
А в конце можно отметить блестящий саундтрэк гениального Джона Уильямса, который сразу запечатался в истории кино.
P. S. Более реалистичных динозавров вы пока что ни в одном фильме не увидите.
Неплохой приключенческий фильм. Пожалуй, лучший фильм, снятый на подобную тематику и с таким размахом. Шедевром «Парк», конечно, не назовешь – явление в жанре, но не в кинематографе. Впрочем, шедевров Спилберг, на мой взгляд, никогда не снимал (очевидное исключение – «Индиана Джонс»), особенно в жанре фантастики: тут полетам его очень живой, детской фантазии ой как далеко до планки, установленной Джеймсом Кэмероном. Тем не менее, фильмы он снимает неплохие и очень зрелищные (этого у него не отнять).
Многие его картины являются образцом в плане технического исполнения, особенно это касается визуальной концепции в целом и специальных эффектов в частности. Творения Спилберга не отличаются какой-либо оригинальностью, являясь продуктом качественным, но достаточно тривиальным, так как они достаточно схематичны и не отступают от законов жанра. Даже на ниве драмы Спилберг не преуспел, так как единственное, чем он может «взять» своего зрителя – это качество и зрелищность картины (вспомните «Рядового Райана» - кто бы стал смотреть фильм, если из него вырезать первую батальную сцену). Вот и здесь зритель пошел на просмотр, чтобы увидеть нечто потрясающее. И не обманулся.
В «Парке» режиссер превзошел сам себя, создав зрелище феерическое, фантастическое и…невероятно правдоподобное. Спилберг точно знал, что если он не даст зрителю в фильме настоящих динозавров, картина обречена на провал. Пригласив для работы над фильмом сильнейших специалистов «Industrial Light & Magic» во главе с Майклом Лантьери и Стэна Уинстона с его будущей студией «Digital Domain», режиссер сделал казалось бы невозможное – создал Настоящий парк Юрского периода с Настоящими, Живыми динозаврами!
Невероятно реалистичные динозавры просто поражают воображение (хотя на общих планах немножко виден компьютерный фон). За что Стивену можно поставить памятник, так это за то, что «компьютерных» эффектов в фильме минимум: помимо графики использовались аниматронные куклы динозавров (как миниатюрные, так и полноразмерные) и механические макеты со сложной системой гидравлики. Так же восхищает результат проделанной скрупулезной работы, касающийся повадок животных, их мимики и грозного рева (Т-Рекс, конечно, впечатляет).
К очевидным минусам картины могу отнести явный недостаток экшена (побольше динамики пошло бы картине только на пользу), блеклую, не впечатляющую актерскую игру, хотя Сэм Нилл понравился – замечательный из него получился доктор Грант. Запомнился и Самуэль Л. Джексон (в 93 году почти неизвестный) в совершенно нетипичной для него роли системного программиста.
ольше всего не понравились дети – сыграли, на мой взгляд, плохо. Вообще, по большому счету, кроме динозавров в фильме мало что впечатляет. Плюс ко всему – достаточно посредственный сценарий (постоянная проблема Спилберга), даже учитывая, что это адаптация романа Крайтона. Персонажи и диалоги в фильме местами просто убоги, хотя общая идея фильма неплоха.
Фантастическую кассу таких фильмов, как «Парк» можно объяснить невероятным интересом к таким картинам детей. Представляю восторг детишек в далеком 93 году, попавших как будто в настоящую сказку с Настоящими динозаврами! Увидеть ожившую мечту – разве не здорово? Итог: совершенно справедливые 3 премии «Оскар» (особенно, за визуальные эффекты), почти 1 млрд. $ сборов, замечательная операторская работа и работа художника, прекрасный саундтрек от ветерана Голливуда Джона Уильямса и неплохое общее впечатление от знаменитого «реликта» Стивена Спилберга.
Добро пожаловать в Парк Юрского периода, или Посторонним вход воспрещён
Когда я был маленьким, я очень увлекался динозаврами. Зная это, мне много раз показывали этот фильм Стивена Спилберга. И мне он активно не нравился. Повзрослев, я фильм пересмотрел и обнаружил в нём ещё меньше интересного.
Что представляет из себя это кино?
Начало. Гроза. Тропики. Какая-то загадочность, странный ящик, из которого выглядывает глаз велоцираптора.
Затем нам покажут главных героев, они сядут в вертолёт и прилетят на изумительной красоты остров. Здесь им суждено встретить брахиозавров. Эта встреча - единственная сцена во всём фильме, по-настоящему достойная внимания. Здесь Спилберг восхищается динозаврами, как ребёнок.
А потом фильм резко меняется. С экрана начинают зачитывать экологические нравоучения, потом начинается шторм, динозавры разом выпрыгивают из клеток. Всё довольно однообразно.
Для кого этот фильм? Ребёнок начинает засыпать, когда герои после посещения вольер начинают говорить об ответственности перед природой. И никакие ночные похождения с тираннозаврами уже этого искупить не смогут.
Взрослым здесь тоже делать нечего.
Логически здесь под сомнением буквально всё. Например, брахиозавр не мог становиться на задние ноги (они у него были короче передних и 80 тонн живого веса не выдерживали). То, что тираннозавра не удалось приманить козой, хорошо работает на философскую концепцию фильма: 'Он не позволит себя кормить. Природа заложила, что он охотник'. А все хищные звери охотно кормятся, если есть возможность.
Да и само название 'Парк ЮРСКОГО периода', а динозавры все (кроме брахиозавра и плевавшегося кислотой дилофозавра) взяты из мелового периода. Ну, это уже палеонтологические придирки (не говоря уже, что велоцирапторы на деле были покрыты перьями).
Самое главное: 'Юрский парк' - кино удивительно скучное. Спилберг здесь выступил, как я думаю, великолепным продюсером, чётко уловившим момент, когда надо выпустить на экран динозавров. В третьей части кинофраншизы о динозаврах доктор Грант говорит: 'Все мечтают о звёздах, но одни становятся астрономами, другие астронавтами'.
'Парк Юрского периода' как раз снят астрономами. Что не помешало фильму Спилберга собрать астрономическую сумму в прокате.
Лично я Спилберга терпеть не могу. В чем причина? В том, что он сначала еврей, а уже потом режиссер. Большинство его фильмов добивались значительных кассовых успехов, но вот художественной ценности они почти не несут. То же самое с Парком Юрского периода. Несмотря на гигантскую прибыль данный фильм не несет ровным счетом никакой смысловой нагрузки и не заставляет думать...вообще о чем-то.
Хотя это и не мешает мне считать, что ПЮП один из самых лучших блокбастеров всех поколений.
Спецэффекты. Они феноменально шикарны! Просто нет слов! Несмотря на то, что с момента съемки спецэффекты стали лучше в несколько сотен раз, ПЮП держит марку и совсем не стыдно перед Трансформерами и прочей современной мутью. Просто не верится как макеты динозавров превращались в 'реальных' существ.
Актерская игра. Нередко в блокбастерах такое понятие как 'актерская игра' отсутствует. Зачем напрягаться, когда зрителю сойдет и так. Но в данном фильме актеры играли добросовестно. Особенно отличились Сэм Нилл и Голдблюм, прекрасно сыгравшего циничного и остроумного ученого.
Операторская работа. Очень профессионально. Было зрелищно и интересно. И заметьте: несмотря на отсутствие 3Д технологий благодаря оператору кажется изображение объемным и ты словно попадаешь по ту сторону экрана.
Режиссер. Я сознательно пишу об этом в последнюю очередь. Спилберг снял зрелищное, интересное, красивое кино, однако за редким исключением здесь почти нет смысла и идеи. Поэтому: