В 1993 году у Стивена Спилберга вышел в прокат фильм «Парк Юрского периода». Для своего времени эта работа была предельно амбициозной, ведь никто и никогда еще не пытался изобразить на компьютере огромных доисторических ящеров. Но Спилберг поверил в то, что мастера по спецэффектам смогут выдать достойный уровень своей работы и как мы теперь видим, «Парк Юрского периода» - это классика, которая проверена временем.
Основные события происходят на острове Нублар, который взял в аренду на долгие годы миллиардер Джон Хаммонд. Он вложил огромные деньги как из своего кармана, так и от инвесторов на воссоздание реальных динозавров и добился просто невероятного: теперь по его острову блуждают десятки ящеров. Этот парк способен принести большую прибыль, однако перед открытием необходимо провести инспекцию, которая одобрит деятельность всего развлекательного комплекса.
В качестве приглашенных на остров гостей из комиссии оказывается известный палеонтолог Алан Грант, его коллега Элли Сеттлер, а также математик Иэн Малкольм. Каждый будет оценивать объект со своей стороны, после чего гости должны будут выдать соответствующие рекомендации. Также на остров прибывают и внуки Хаммонда, которые должны отправиться на экскурсию вместе с Грантом и прочими участниками миссии. Но во время первой же поездки остров накрывает большой ураган, система охраны отключается, а динозавры выходят на свободу.
Интересно, что при всех разговорах о графике, динозавры тут совсем не частые гости. Куда больше внимания Спилберг уделяет тому, как взаимодействуют люди в критической ситуации. Главное же то, что сняты эти сцены настолько напряженно и зрелищно, что во время просмотра ты просто не замечаешь, что динозавры совсем редко оказываются перед объективом камеры. На меня лично произвела впечатление сцены с падением автомобиля, который буквально прошивает собой дерево. Да, тут нет динозавров, но ведь снято очень зрелищно.
Ну а наиболее любимая моя сцена с динозаврами, это первое и самое эффектное появление тираннозавра. Вот это было просто шикарно. Тут создатели использовали как графику, так и ростовые модели. А потому опасность от этого ящера исходит просто невероятная. Спилберг сумел создать невероятный саспенс и со зрелищностью тут все в порядке. Особого эффекта тут придает то, что идет дождь и это делает ситуацию более опасной, чем она могла быть.
Актерский состав в этом фильме тоже мне понравился. Сэм Нил играет немного занудного, но в целом приятного Алана Гранта. Лора Дерн в роли Элли Сеттлер не просто девушка в беде, а боевая героиня. Ну а за юмор, иронию, цинизм и обаяние в «Парке Юрского периода» всецело отвечает Джефф Голдблюм, который действительно на высоте.
«Парк Юрского периода» - это не просто развлекательный блокбастер, а самый настоящий шедевр своего времени, который я даже сейчас пересматриваю дома с большим удовольствием, и он мне совершенно не надоедает.
Человек, который изобрёл блокбастер, познакомил зрителя с парком развлечений. Стивен Спилберг в 1993 году преподнёс тяжёлую драму о холокосте «Список Шиндлера» и развлекательный проект с экшеном, саспенсом и нечто новым в кино. «Парк Юрского периода» стал феноменом в киноиндустрии. Сюжет прекрасный, который в экспозиции передаёт доставку динозавров в парк развлечений. Мы прекрасно понимаем, что это и кто это, но режиссёр сохраняет интригу.
Открывает ленту приключенческий дух. Учёные Сэм Нил и Лора Дерн отлично передают ажиотаж от археологических раскопок. Глядя даже на первые кадры фильма сразу можно понять, кто режиссёр. Отчётливые задние планы, приближение камеры на главных лиц в эпизоде. Сейчас «Парк Юрского периода» выглядит как учебник по киноискусству, а само детище заняло почётное место в истории кино. К сожалению, трилогия-сиквел «Мир Юрского периода» не смогла похвастать таким статусом. Но оно и понятно, на 1993 год такая история была новая, а сейчас что не приключения с монстрами и динозаврами, то бесконечная однообразная графика.
Прибытие в Парк главных героев показывает зрителям первые встречу с динозаврами. Спилберг умеет сохранять интригу: заостряет внимание на лицах Сэма и Лоры, приближает камеру, чтобы через определённый отрезок времени показать уже объект пристального внимания. Это прекрасно. Это великолепно.
Вопросы, на которые мы получаем ответы. Вот тут режиссёр рассказывает о научных открытия, о важности построения и скрещивания ДНК. Научно, биологически, но слишком это фантастически. Хотя задор и возможности учёных сохраняют некую деталь, позволяющую контролировать динозавров, контролировать жизнь. Но разве можно остановить эволюцию?
Для затравки зрителю дают антагонистов, которые намерены получить выгоду от такого исследования, а заодно продемонстрировать завирусившийся эпизод с «всем плевать», который прекрасно отыгран Уэйном Найтом на пляже. Прекрасно то, что режиссёр не даёт скучать при просмотре. Когда мало динозавров, то мы узнаём о происхождении, об эволюции, одновременно с этим знакомимся поближе с персонажами.
Экскурсия по парку демонстрирует нам Ти-Рекса и Галимимов, как раз во время кормёжки. По построению сюжета сразу понятно: нам показывают хищников с особым энтузиазмом и ужасом, чтобы напустить на парк неряшливого программиста, отключение системы электричества и дождь. Погружение в историю наступает с новой силой, когда люди сталкиваются с динозаврами без преград и высоковольтного ограждения. Экшен и психологическое напряжение делают своё дело.
Нам демонстрируют и умных охотников, и свирепых хищников, и милых травоядных, чтобы оставить впечатление обо всех ящерах. Картина наполнена постоянным ожиданием нападения, а демонстрация крупного динозавра прекрасно сочетается с условиями выживания героев. Мужественный Сэм Нил, отважная Лора Дёрн, брутальный Джефф Голдблюм и испуганный профессор Ричард Аттенборо – это заманчивые приключения, бегство от хищников и... открытая концовка. Вроде бы кульминация, но ситуация с динозаврами осталась открытой.
Картина на все времена. Даже сейчас, спустя 30 лет, она смотрится с ажиотажем и духом приключений. Мы прикоснулись к тайнам планеты, к тайнам, которые бы лучше не раскрывали.
Фильмы про динозавров всегда пользовались популярностью у зрителей, но чтобы показать наиболее достоверную версию ящеров, в которых можно было бы поверить – так это голливудские кинематографисты до 19993 года сделать не могли. И именно в этот время на экраны вышел блокбастер Стивена Спилберга «Парк Юрского периода».
Сюжет рассказывает нам о творении миллиардера Джона Хаммонда, который организовал на одном из островов Тихого океана Парк Юрского периода. Его особенностью стало то, что в нем вместо обычных зверей или механических макетов были представлены самые настоящие динозавры. Их ученые Хаммонда смогли воспроизвести благодаря крови, которую некогда поглотили москиты из кожи настоящих динозавров около 65 миллионов лет назад. Но открыть парк без специальной комиссии Хаммонд не может и для этого приглашает на остров специалистов, которые должны оценить степень всех рисков.
Среди приглашенных оказались палеонтолог Алан Грант и его коллега Элли Сеттлер, а также доктор математики Иэн Малкольм. Герои никак не ожидали увидеть то, что находится на острове – динозавров здесь действительно много и все они уникальны в своем роде. Но когда над регионом нависла угроза урагана, то вес сразу пошло не так. Система охраны отключилась, динозавры вышли из своих вольеров и начался сущий ужас с кучей невинных жертв. Но в тоже время тут не стоит списывать со счетов и пресловутый человеческий фактор, который страшнее любого урагана и даже динозавра.
Здесь хочу первым делом выделить уникальные для своего времени спецэффекты. До фильма Спилберга динозавров показывали в кино при помощи аниматроники и прочих механических моделей. Но в работе над «Парком Юрского периода» авторы использовали инновационные спецэффекты студии Джорджа Лукаса. И графика оказалась настолько правдивой, что миллионы зрителей по всему миру взаправду поверили в то, что динозавры здесь реальные и устрашающие.
При этом самих динозавров на экране показывают нечасто, но зато очень даже эффектно. Еще отмечу очень хороший актерский состав во главе с Сэмом Нилом и Джеффом Голдблюмом. Вот если актеры точно попадают в свои роли, то и фильм можно смотреть без постоянного выскакивания динозавром на камеру. Также здесь отмечу небольшую, но важную роль Сэма Джексона, который постепенно становится одним из важнейших актеров Голливуда.
«Парк Юрского периода» вышел тем фильмом, который справедливо считается мировой классикой. Наконец-то голливудские студии научились снимать достойные в плане спецэффектов фильмы и это кино точно можно назвать революционным. По крайней мере в техническом плане точно.
Миллиардер расшифровал код ДНК динозавров и построил тематический парк с их живыми клонами, который он надеется открыть для широкой публики. Группа учёных приглашена для предварительного осмотра парка, но происходит сбой, и вот уже всем приходится удирать от тираннозавра и прочих доисторических хищников.
Зачем смотреть?
Стивен Спилберг, собственноручно создавший формат летнего блокбастера, взял сюжетную основу из одноимённого дико успешного романа Майкла Крайтона и превратил каждый дюйм каждого кадра в феерический блокбастер. Фильм, которому удалось отправить попастись динозавров перед вашими изумлёнными очами, просто не мог не стать самым кассовым фильмом всех времён на момент выхода - лишь через 4 года рекорд «Парка» был превзойдён другим бородатым маньяком по спецэффектам, Джеймсом Кэмероном и его скромной лав-стори, разворачивающейся на одном печально-известном теплоходе.
Драматургия «Парка» раскручивается постепенно, создавая ощущение надвигающейся угрозы в течение первого часа с помощью различных аргументов о том, что клонирование динозавров - это очень плохо и неэтично. Затем вторая половина фильма «проговаривает» всё то же самое, но уже через визуализацию того, как алчные людишки становятся закуской на фуршете для гигантских рептилий. Да, сценарий и исполнение не претендуют на «Оскар», но и плевать, потому что настоящими звёздами здесь являются динозавры, созданные джорджлукасовской компанией ILM и выглядящие весьма прилично даже 30 лет спустя - вот тут то фильм получил сполна: «Оскары» за лучший звук, лучший монтаж звука и, разумеется, лучшие визуальные эффекты.
Классическая классика навсегда и вообще: «Парк Юрского периода» это один из величайших блокбастеров всех времён. Так было всегда и осмелюсь предположить, что всегда будет.
Каждый человек с детства интересовался животными. У каждого человека были свои любимые виды - у некоторых это были львы, у других акулы, птицы, но также были люди которые интересовались воображаемыми драконами. Но я интересовался динозаврами. Можете представить мою радость когда я наткнулся на этот фильм.
Фильм - экранизация книжной новеллы. Отличия немного и они не существенные. Пострадала лишь атмосфера и это чувство безысходности, которая в книге была намного сильнее за счёт описания динозавров, и их отличия от экранизированной версии.
Сюжет остался в основном такой же, что очень радует, ведь часто бывает так что фильмы не следуют изначальной истории, что лишь портит экранизацию. Спойлерить сюжет не буду, лишь скажу что если вы не видели фильм, оно оставить невообразимые впечатления.
Игра актёров хороша, чего стоит один лишь Джефф Голдблум. Развитие отношений персонажей, в их взаимодействие - верится, что является ещё одним плюсом фильма.
Музыкальное сопровождение на пике, ведь им занялся сам Джон Виллиамс. Главная тема всего фильма -Welcome to Jurassic Park-, вызывает чувство...нечто схожего с ностальгией, но немного отличающиеся, например как возвращение в родительский дом, где вы провели всё детство, после долгого отсутствия.
Графика также стоит отдельной похвалы, ведь учитывая год выпуска фильма, графика на высоте. Хоть и динозавры не соответствуют своим настоящими версиями, которые жилы миллионы лет назад, но когда мне говорят про велоцираптора, я вспоминаю не маленьких животных схожих по росту на индейку, а вспоминаю больших с ростом в страуса.
Подводя итоги, я бы хотел сказать, что этот фильм неотъемлемая часть моей жизни. В общем рекомендую.
'Парк Юрского периода' - поистине легендарный фильм, снятый не менее легендарным режиссером Стивеном Спилбергом. Образцовый аттракцион, снятый уже в весьма далеком 93-м году, до сих пор прекрасно себя чувствует, способный как следует развлечь зрителя.
Говорить про сюжет в целом, думаю, не имеет смысла. Вряд ли кто-то не знает историю про отдаленный от цивилизации остров, где эксцентричный богатей решает восстановить хотя бы кусочек бытия Юрского периода, открыв парк с соответствующим названием. И все бы ничего, если б не человеческая жадность и мелочность, из-за которой охранные меры парка перестают функционировать, и горстка обслуживающего персонала и первых посетителей остаются наедине с доисторическими рептилиями.
Конечно, говоря о 'Парке Юрского периода', нельзя не отметить потрясающую работу, проделанную над собственно динозаврами. Даже сейчас появляющиеся на экране многотонные создания вызывают трепет и восторг, настолько живыми и натуральными они выглядят.
Сам фильм отлично держит динамику, не наскучивает, постоянно держа какую-то интригу и напряжение касательно того, что будет происходить дальше. Если первая половина фильма увлекает в первую очередь своим лором, секретом возрождения динозавров и презентацией достаточно интересных персонажей, то далее 'Парк Юрского периода' добавляет экшена, заставляя героев бороться за свои жизни.
И конечно же отдельного упоминания заслуживает великолепный саундтрек Джона Уильямса. Заглавная тема получилась невероятно атмосферной и какой-то сказочной, при этом идеально подходящей под ленту.
Вердикт: 'Парк Юрского периода' это настоящая классика кинематографа, породившая целую франшизу, существующую и по сей день. Во всех смыслах первоклассная работа.
Данный фильм во время своего выхода был прорывом и привернул внимание огромного количества зрителей. Тема динозавров достаточно популярная и многие хотели бы увидеть их на экране и создатели фильма предоставили нам такую возможность. Я уже видел эту картину в детстве, и она меня впечатляла. Поэтому я решил её пересмотреть, и у меня остались примерно такие же эмоции.
Сюжет фильма рассказывает о двух палеонтологах, которые изучают останки динозавров. Однажды к ним прилетает инвестор, который приглашает героев в свой парк и он должен их удивить. И вот когда они вместе попадают в данный парк нас ждет море уйма интересного и захватывающего зрелища. В принципе в плане истории это экшен приключение без какого-либо мудреного сценария. Конечно создатели попытались немного добавить элементов научной фантастики, но это скорее для лучшего общего вида. Но что является плюсом, так это то, что помимо развлечения, в ленте также пытаются поднять этические вопросы. Это делает произведение более осмысленным.
Главным достоинством фильма является зрелищность и уникальность. На момент выхода ещё никто не пытался по-настоящему сделать масштабную картину о динозаврах. Это по-настоящему сложная и ответственная задача, с которой авторы прекрасно справились. Даже спустя почти тридцать лет визуальные эффекты смотрятся отлично. Все ещё при просмотре ты ощущаешь величие этих существ. К тому же присутствует и разнообразие, были показаны все самые известные виды динозавров, что радует. Единственное, что в этой части нет летающих и подводных видов, однако это была бы наверное невыполнимая задача и ее вписывалось в историю.
Кроме впечатляющего изображение, мне нравится атмосфера ленты. Очень качественно выдержан саспенс. Не малую долю картины ты буквально вжимаешься в кресло от напряжения. Тебе по-настоящему приходится переживать за героев и не раз они были на гране жизни и смерти. Это работает в большинстве своём из-за правильных режиссерских решений. Кроме этого, хочу отметить и роботу со звуком. Рев динозавром, шелест листвы, музыкальное сопровождение и даже простая тишина используется на все сто процентов. Все перечисленные составляющие отлично играют со зрителем и не дают выйти из этого кино мира. Заглавная тема же надолго останется в памяти и создает четкую ассоциацию ч произведением.
Итог. Это отличный аттракцион, который выполняет свои функции и по сей день. Во время просмотра вы сможете испытать различный спектр эмоций, от которого останется отличное впечатление. А тем людям, которые являются фанатами доисторических существ этот фильм будет особенно ценен и прекрасным способом провести свободное время с удовольствием.
Фильм, ставший революцией в палеонтологии и кинематографе
Фильм основан на одноименном романе Майкла Крайтона 1990 года.
Поговорим о плюсах:
1.Сюжет. Он рассказывает о том, как ученые клонировали динозавров и то, как животные вырываются. Фильм учит нас тому, что если шутить с природой, так она тут же оказывается сильнее нас и то, что жизнь найдет выход.
2.Персонажи. Во-первых они очень харизматичные и запоминающиеся, особенно Алан Грант и Ян Малкольм. Во-вторых здесь отличная актерская игра и больше всего это касается Сэма Нилла и Джеффа Голдблюма.
3.Графика и Спецэффекты. Даже спустя 30 лет они не устарели графические и аниматронные динозавры на экране выглядят просто шикарными. Спасибо Стену Уинстону за такое.
4.Музыка и звук. Тут много запоминающихся звуков. Спасибо Джону Уильямсу.
5.Режиссер. Здесь режиссером является Стивен Спилберг. Созданием этого фильма его вдохновила лента 'земля до начала времен'. Что ж у Спилберга получилось показать нам динозавров. Спасибо моему любимому режиссеру за этот фильм.
6.Зрелищность. Здесь присутствует много экшена и напряженных моментов. Например нападение тираннозавра на машину, или сцена с рапторами на кухне или погоня тираннозавра за джипом, а также сцена, где ти-рекс убивает рапторов и т.д.
7.Это конечно-же динозавры. Здесь они выглядят как живые, что их даже хочется потрогать. Многие из них были достаточно научно-достоверными в свое время.
Здесь присутствуют такие динозавры как:
-тираннозавр;
-велоцираптор;
-дилофозавр;
-брахиозавр;
-трицератопс;
-галлимим;
-паразауролоф.
8.Научная достоверность. В 1993 году этот фильм не только совершил революцию в спецэффектах, но и изменил наше представление о динозаврах. Раньше их считали медленными, тупыми и волочащими за собой хвост монстрами. Например Тираннозавр здесь изображен в горизонтальной стойке и с прямым хвостом и в целом даже сейчас ти-рекс там изображен почти достоверно, или например Велоцирапторы здесь теплокровные, как птицы. И еще в фильме динозавры это животные, а не монстры.
Поговорим о минусах фильма:
Единственным минусом могу назвать только неточности фильма. Например рапторы там слишком большие и не имеют перьев, или например ти-рекс тут имеет квадратный череп, неправильные передние и задние конечности и впадины, или как дилофозавр плюется ядом. Но эти неточности не портят фильм.
Мнение:
В детстве увидев этот фильм, я получал огромное удовольствие от него. Меня там очень поразили динозавры и стал больше увлекаться книгами и фильмами про динозавров. Благодаря таким научным консультантам, как Джек Хорнер и Роберту Беккер этот фильм стал революцией в палеонтологии.
Еще этот фильм получил 3 премии оскара за:
-Лучший звук;
-Лучший монтаж звука;
-Лучшие визуальные эффекты.
Это лучший фильм старины Спилберга и лучший фильм про динозавров. Даже сейчас этот фильм можно считать научно-достоверным.
Долго сомневался в качестве продукта перед просмотром
'Мир Юрского Периода' меня всегда отталкивал тематикой динозавров. Самая глупая наука для меня была - палеонтология. Зачем изучать то, чего по сути нет?
Но после просмотра произведения Стивенсона Спилберга (Гения сказочных атмосфер) я понял, что крайне ошибался. Это чарующая сказка, хоть и жестокая. Нас медленно через красивую музыку, харизму персонажей, науку и завораживающие эффекты проносят по истории заповедника динозавров.
Что такое 'Парк Юрского Периода'? Ну, трудно описать словами интересную историю (которая была написана по роману Майкла Крайтона) и неповторимую режиссуру. Но я попробую всё изложить в этой рецензии.
Так, давай-те сначала озвучу два главных минуса:
- Дети
- Устаревшая графика
К детям вопросы были. Всегда. Они должны показывать их мечтательность и детский настрой, но они продвигали в худшую сторону сюжет и меня это убивало. Вот подумай-те, вы увидели динозавра, ваши действия?
Что сказал бы здоровый и умственно-полноценный человек: 'Спрятаться, перестать говорить и пытаться не дышать'.
Что делают дети:
'А давай включим фонарик и будем в глаза динозавру светить!'
К графике было меньше внимания, она завораживала. Но так как я киноман, я всегда вглядываюсь в детали. И да, она устарела. Каменные, словно статуэточные движения динозавров выказывают фальш. Проработка самих динозавров более-менее. Но открытие яйца динозавра - самая худшая, нет! Самая неприятная графика в мире! Но будем снисходительны, все же фильм 1993 года.
В остальном фильм прекрасный, знаете, расписывать все достоинства фильма никому не нравится. А давайте я скажу так: фильм в других аспектах чудесен и прекрасен. И ещё, это последний раз когда я пишу хорошую рецензию. Потому что, если оценивать хороший фильм, то это никто читать не будет. Мы же тут это, за КРИТИКОЙ идём, за зрелищем.
Впервые я посмотрел трилогию «Парк Юрского периода» достаточно поздно – в середине нулевых. Фильмы о динозаврах меня никогда особо не интересовали, но учитывая, что в режиссерском кресле сам Стивен Спилберг, то любопытство взяло верх и я сел за просмотр. После японских фильмов о Годзилле, «Парк Юрского периода» показался мне вообще идеальным.
Эксцентричный миллионер Хаммонд с помощью современных технологий клонировал давно вымершие виды динозавров и разместил их на небольшом острове. Он решил открыть в этом месте тематический парк, где главным аттракционом будут различные виды считавшихся исчезнувшими растений и животных. Пригласив на пробную экскурсию двух палеонтологов, Хаммонд даже не представлял, что что-то может пойти не так…
Фильм снят по одноименному роману Майкла Крайтона. Я не знаком с печатным оригиналом, так что буду оценивать фильм как нечто отдельное. Мне понравилась сама задумка и то, как она реализована. Идея поместить динозавров в наше время далеко не нова. Во многих фильмах и сериалах эта тематика уже встречалась. Однако я не припомню, чтобы это как-то объяснялось. В «Парке Юрского периода» всё продумано до мелочей и разъясняется настолько подробно, что невольно начинаешь верить, что такое действительно возможно. Очень бережное отношение к мельчайшим деталям – один из главных плюсов любой экранизации. А конкретно этой экранизации пошло даже на пользу.
Сюжет поначалу может показаться слишком путанным и сложным, но это только первую четверть фильма, пока зритель знакомится с главными действующими лицами и их особенностями, а также переваривает подробности создания парка. После того как происходит завязка сюжет перестраивается в некое подобие экшен фильма и можно смело отключать мозг и просто бездумно наблюдать за происходящим. А посмотреть есть на что.
Продолжая предыдущую тему, хотелось бы сказать и про визуальную составляющую. Стивен Спилберг уже работал до этого с аниматроникой в фильме «Челюсти». Можно сказать благодаря ей карьера Спилберга и взлетела на самый верх. Видимо в 90-х он решил тряхнуть стариной и снять мега реалистичное кино с использованием аниматроники. И получилось блестяще! К 2022-ому году я уже без труда отличаю компьютерную графику от реальных объектов, но в этом же фильме они перемешались между собой, что поставило меня в тупик. Уже не понять где спецэффекты, а натуральная механическая кукла, настолько реалистично всё выполнено. Накину пару лишних баллов за это.
Актерский состав очень даже неплох. Сэм Нил потрясающий актер и идеально вписался в эту роль. Ему с легкостью даются подобные образы, и я не удивлен, что и здесь он показал отличную актерскую игру. Его экранную подругу сыграла Лора Дерн. А вот она выглядела здесь не очень к месту. Не ее образ. Несмотря на остальной звездный каст (по тем временам), единственный кто кроме Сэма Нила смог впечатлить меня, это Джефф Голдблюм. Я видел его во многих жанрах кино – в ужасах, в фантастике, даже в комедиях. Но органичней всего он выглядит в фантастике. Здесь у него второплановая роль, что не помешало ему блеснуть.
Стивен Спилберг положил начало целой трилогии, или если считать последние фильмы, целой франшизе. Но самый первый фильм естественно получился лучшим. Помимо сюжета, актеров и спецэффектов тут еще множество плюсов. Начиная от отличной операторской работы, заканчивая саундтреком, написанным Джоном Уильямсом, который уже не первый раз сотрудничает со Спилбергом.