35 лет, самый удобный возраст для женитьбы. Ещё не стар, но уже и не юн. А в реалиях 19-го века, это очень актуально.
Неделя просмотра фильмов Колина Фёрта. Фильм 2-й.
Хорошая комедия с Колином Фёртом и Рупертом Эвереттом, о друзьях, решивших поиграть с чувствами девушек, экранизация Оскара Уайльда. Сюжет довольно интересный, и качество хорошее. Лёгкое и непринуждённое кино, для просмотра вдвоём.
Замечательная постановка, блистательный актёрский состав и игра. Ну, и конечно же Оскар Уайльд - вне конкуренции! Фильм очень хорош, особенно если смотреть в оригинале. Уайльда, конечно, слегка «подправили» в сторону модернизации, но вышло на удивление органично. Колин Фёрт и Руперт Эверетт - абсолютно уайльдовские персонажи. Замечательна Джуди Денч в роли леди Брэкнелл! Пара викарий и мисс Призм, это вообще фейерверк эмоций! Это настоящий Уайльд. Легко, остроумно, динамично, изящно. Один Майкл Редгрейв чего стоит. Театральность? Господи, я вас умоляю, да Уайльд - это сплошной театр, как его ещё экранизировать? Чем больше условности и меньше «жизненности», тем в данном случае лучше.
Оскар Уайльд с детства один из любимых писателей, читала много из его прозы и поэзии. Но, к стыду своему, экранизаций видела очень мало. Сегодня снова посмотрела «Как важно быть серьёзным», всё-таки очень хороший фильм. Джуди Денч как всегда великолепна, в этой актрисе только один минус - играя эпизодические роли, она оттягивает всё внимание на себя. Колин Фёрт, как всегда на высоте, и Руперт Эверетт очень хорош в этой роли.
Когда слушала песню - «Lady come down» было интересно, сами ли актёры поют эту песню - да это их голоса. Невероятно понравился этот фильм - лёгкий, с тонким юмором и ненавязчивой моралью. Нравятся мечтательные «видения» Сесилии, взгляд, брошенный на дверь Джоном при встрече с матерью Гвендолин, крупный кадр с Джуди Денч, когда она надменно разговаривает с Джоном и Сесилией у них дома - по её тону она кажется великаншей, так она свысока разговаривает и тут же кадр издалека - маленькая женщина в ворохе одежды и огромной шляпе - кажется ничтожной без этого внешнего лоска и блеска. Не знаю рассчитывали на этот резкий контраст создатели фильма, но у меня создалось впечатление, что - да. А эти похороны Бенбери - да в чувстве юмора не откажешь. Отличный фильм, хочется смотреть и пересматривать.
Театр неистребим. Ныне он существует так же, как существовал в древней Греции и древнем Риме, в средневековье и сто пятьдесят лет назад. И именно благодаря театру мы сейчас имеем удовольствие наслаждаться многими экранизациями, которые изначально создавались как пьесы - для театра. Вот и эта комедия изначально писалась как театральная пьеса - и вполне успешно ставилась. Однако со временем была не раз экранизирована, и очень удачно.
Я полюбила этот фильм! За прекрасные диалоги Оскара Уайльда; за чудесную актёрскую игру, и в конце концов - за изумительную музыку. Над текстами и ситуациями просто невозможно не смеяться. Великий Уайльд создал изумительно-ироничные тексты, высмеяв своих соотечественников и современников. Не могу без улыбки смотреть на собеседование у будущей тёщи: оказывается, курить - это очень полезно, а ничего не знать - просто замечательно.
Дуэт Руперта Эверетта и Колина Фёрта – прекрасен, в том числе и в вокальном плане. Да и основная музыкальная тема заряжает позитивом уже с первых минут фильма.
Я посмотрела эту чудесную экранизацию первый раз (хотя другие экранизации этой великолепной пьесы, смотрела не раз) и наверняка буду смотреть ещё. С уверенностью ставлю 10 баллов и рекомендую. Приятного просмотра - и хорошего настроения! Всем советую посмотреть, запомните этот фильм навсегда и получите огромное удовольствие! Одна только улыбка Колина Фёрта чего стоит. Наслаждение.
В качества названия моей рецензии не зря были взяты столь популярные слова - именно на серьёзности и легкомыслии строится пьеса гениального Оскара Уальда 'Как важно быть серьёзным'. Но если 'серьёзный' - это не более чем каламбур, который постоянно обыгрывается действующими лицами (слово Earnest, означающее по-английски «серьёзный», созвучно имени Эрнест, которым представляются два героя пьесы), то 'легкомыслие' - это самое точное слово, описывающее суть произведения.
Но если в пьесе всё легкомыслие заключено в диалогах, наполненных тонким английском юмором, то в фильме Оливера Паркера внимание уделяется не только репликам героев, но и легкомыслию действия, которое только подчёркивает несерьёзность и ветреность происходящего. Поэтому и есть в фильме то, чего не было у Уальда - татуировка на ягодице, воздушный шар, рыцари в доспехам, кордебалет, безжалостные кредиторы (хотя сцены с кредиторами присутствовали и в первоначальной версии пьесы, но были вырезаны самим автором). Необходимый фарс фильму придают постоянно звучащая игривая музыка и сама манера съёмки - яркие, насыщенные и внезапно сменяющие друг друга кадры. И всё это на фоне английских замков, гостиных, зелёных лужаек, джентельменских клубов и изысканных костюмов конца девятнадцатого века.
На высоте и актёры фильма - да и сложно было ожидать другого, глядя на список 'в главных ролях:' - все они довольно известны и сказано о них не мало. Но лично для себя я отметил следующее - на месте большинства действующих лиц я мог бы представить и других английских актёров (например, Хью Лори времён 'Дживса и Вустера' в роли Альджернона), но никто и никогда не заменит мне Джуди Денч в образе леди Брэкнелл. Именно такой в моём понимании и представлении и должна быть чопорная, серьёзная, в меру суровая и пожилая английская леди. Это именно то воплощение данного образа, которое годами вырисовывалось в моей голове.
А в итоге мы получаем великолепный фильм, точно и тонко передающий 'уальдовский дух'. Именно так, на мой взгляд, и должна экранизироваться классика.
«Как важно быть серьезным» - британская, костюмированная комедия, которая получилась забавным фильмом с красивыми бальными платьями и замечательным актерским составом. Кино уносит нас во времена чести и слова. Комедия эта ироничная и просто уморительная. Мы видим двух главных героев, которые называют себя выдуманным именем Эрнест, ведь леди любят это знатное имя. Видим их историю любовных отношений с девушками и невероятного открытия происхождения одного из друзей. Кино мне понравилось. Оно для тех, кто любит британские фильмы про историю и бальные платья. Комедия эта остроумна и не банальна. Руперт Эверетт и Колин Ферт оба талантливые, британские актеры, и в данной комедии они оба сыграли отлично. Больше всех мне понравилась Риз Уизерспун. Ее героиня была такая чистая и юная, и сыграла ее Риз чудесно. Джуди Денч в роли ворчливой, чопорной старухи тоже была шикарна. Денч замечательная актриса, и ей всегда шикарно идут роли в костюмированных фильмах. Итак, «Как важно быть серьезным» - легкая, непринужденная комедия, которая получилась как театральная, комическая постановка для любителей фильмов этого жанра.
Первой мыслью после просмотра было - 'Почему название фильма в переводе звучит так глупо? При чем тут вообще серьёзность? 'Как важно быть серьёзным'... О, Боже! Снова у нас произошёл казус с переводом... Ужасный.' Просто додумались перевести на русский язык непереводимое имя - Эрнест. Сразу испортили весь смысл. 'Важно быть Эрнестом'. Вот каким должно быть название в переводе на русский, чтобы отражать мысль, заложенную в картине.
Сам фильм великолепен. Тонкий английский юмор... Зрителю дана возможность наслаждаться им целых 97 минут экранного времени! Вообще, скажу вам честно, для меня то, что происходило на экране было в высшей мере приятно. Отличные декорации, костюмы, а музыка... Пожалуй, о ней стоит сказать отдельно, она заслуживает особенного внимания. Поскольку, добавляет некоторого куража и веселья. Словно приправа во вкуснейшем блюде... Без неё было бы не так вкусно эстетически. Игра актеров прелестна! Несколько театрально, но по манере своей напоминает старое доброе кино, обладающее душой.
На мой взгляд, картина заслуживает внимания всех любителей и ценителей английского... Литературы, кинематографа, музыки, манер, правил, юмора- этого и многого другого. 'The Importance of Being Earnest'- очень английское кино. И что самое важное - достойная экранизация произведения Оскара Уайльда.
P.S. Интеллектуально яркий и красочный... 'Английский юмор — не столько стиль, сколько образ жизни.' Если вам он по душе, приятного просмотра!
Не могу не любить тонкий, изящный английский юмор. Эта комедия – яркий пример такого вот юмора – блестящего, умного и конечно смешного. Шутки здесь хочется цитировать, настолько они хороши. В целом,сценарий очень и очень достоен самого Уайльда. Потрясающе.
Очень понравился страшно обаятельный Руперт Эверетт. Да, он прекрасен, что тут скажешь.
Любимый мной Колин Фёрт конечно был так же очарователен и мил. Ради него я и посмотрела этот фильм. Спасибо ему!
Хотелось бы также отметить совсем еще молодую Риз Уизерспун. Из нее прекрасно получилась хрупкая, наивная, безобидная девушка-ангел. Ее персонаж не может не умилять. А ее мимика вызывает улыбку. Прекрасная работа.
Каждый момент этого чудо-фильма абсолютно комичен. Поэтому пересматривать это можно снова и снова.
- Мой друг Барнбери очень болен. Я должен приехать к нему.
- Очень странно. Похоже у этого мистера Барнбери на удивление плохое здоровье.
- Да. Бедняка Барнаби – тяжелый инвалид.
- Мне кажеся, что мистеру Барнаби пора определиться – жить ему или умереть. Эта его нерешительность поражает.
Смотреть фильм “Как важно быть серьёзным” нужно обязательно! Потому что этот фильм - превосходный пример чисто английского юмора. Это тонкая, умная и легкая комедия, посмотрев которую вы точно не пожалеете.
Только теперь я осознал, как жизненно необходимо быть Эрнстом!
Пожалуй, сам Оскар Уайльд мечтал бы о том, чтобы его герои, такие удивительные, очень разные, но неуловимо похожие, оставались не только на бумаге, но и находили свое живое альтер-эго. А что получается, если взять как раз одну из его потрясающих комедий, смешных легких и сотворить маленький экранный шедевр, присыпав все щепоткой непередаваемого англичанства… Для пары часов незабываемого настроения добавляем двух джентльменов, почти братьев, не по крови, но по духу. Авантюристов, романтиков, где-то циников, а в чем-то наивных мальчишек с сумасшедшим чувством юмора и умением как найти неприятность, так и выпутаться из нее. Не помешает присутствие их невест, девушек совершенно разных, но искренне уверенных в благородстве своих избранников и в том, что каждый из них носит чудесное имя «Эрнст». Потерянные и счастливо найденные дети, перепутанные имена, парочка крещений и свадеб, странные родственники и традиционный five o’clock tea с булочками – такой г-н Уайльд видел свою Англию.
И его Англия становится на это время нашей. Невольно зритель окунается в ту атмосферу, вернее, полностью забывает о том, что происходит за окном. Да и нужно ли помнить об этом, когда не успеваешь следить за всеми жизненными казусами Элджи Монкрифа и Джека Уортинга! Руперт Эверетт и Колин Ферт – вот два настоящих аристократа до кончиков пальцев! Им не нужно играть или притворяться – они и без этого выглядят так, словно всю жизнь носили эти фраки и цилиндры, наносили утренние визиты барышням и проводили вечера в «Савое». Элжди Руперта порой удивляет своим безрассудством, но так сложно не поддаться очарованию самого Эверетта. И в конце концов все его шутки и недоразумения остаются прямо перед Джеком. Колин не изменяет себе, допуская в Джеке изрядную долю авантюризма, все же иногда делает уморительно серьезное лицо. И этот восхитительный дуэт только выигрывает, когда в игру вступают дамы – Фрэнсис О’Коннор и Риз Уизерспун, оставаясь настоящими леди, не могут устоять перед прекрасной серенадой, что им доведется услышать. И пусть голоса наших рыцарей далеки от совершенства, сердца девушек уже давно попали в золотую клетку любви к их обладателям.
Безупречная «комедия положений» дает нам шанс восхититься тем, что давно называется «тонким английским юмором», в котором витает дух Англии и который помогает даже авантюристу быть джентльменом.
«Dear Uncle Jack is so very serious…sometimes I think he is so serious, he cannot be quite well!»
Сразу скажу, что смотреть этот фильм сплошное удовольствие. Он снят по одноименной пьесе Оскара Уйалда, получилось очаровательно и очень весело.
Уйалду, конечно, низкий поклон за чудесный сценарий. История главных героев затягивает, интригует, и становится интересно, чем все закончится. Ну и конечно тонкий английский юмор: что может быть лучше! Именно юмор создает особую атмосферу для каждой сцены.
Актерский состав не может оставить равнодушным: Колин Ферт и Руперт Эверетт превосходно справились со своими ролями. Иначе и быть не могло! Настоящие британские джентльмены. Подумаешь, захотелось немного поразвлечься и заморочить девушкам голову. Главное, что подлецы-то чертовски очаровательны! Риз Уизерспун тоже порадовала. Наивная и невинная красавица, которая в душе ждет рыцаря, который ее спасет. Главное верить, и все будет хорошо! Августа (Джуди Денч), тетушка Элджи, хорошо сыграла высокомерную аристократку. Также понравились наставница Сесили (Летиция) и местный священник: за их романтической линией очень забавно наблюдать.
Саундтрек отлично вписывается в общую картину. Будь то авантюра главных героев, или романтическая сцена, или просто разговор – все сопровождается отлично подобранной музыкой, которая как бы подсказывает, что будет происходить дальше. Особенно понравилась серенада в исполнении Джека и Элджи: 'Lady, come down'. Настоящие джентльмены просят прощение только так!
Фильм яркий, веселый, романтичный. Всем ценителям английского юмора смотреть обязательно!
Только теперь я осознал, как жизненно необходимо быть Эрнестом! (с)
Замечательная комедия, подтверждающая, что все совпадения, которые случаются в жизни, совсем не случайны.
Сюжет невероятно интригующий и интересный, и уже в середине фильма посещает желание наконец разобраться в той путанице, которая произошла из-за необдуманной шутки двух главных героев, и когда финал раскрывает все секреты, желание аплодировать настолько велико, что поневоле начинаешь смеяться и хлопать в ладоши.
Сценарий фильма хочется растащить по цитатам, так много в нём присутствует игры слов и забавных диалогов.
Если вы ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь (с)
Блистательный Колин Ферт не один раз принимал участие в съёмках фильмов по мотивам гениальных пьес Оскара Уальда, и на мой взгляд, из подобных картин эта - самая удачная. А уж в актёрских способностях Ферта я никогда не сомневалась. Я получила большое удовольствие, глядя на его игру.
Руперт Эверетт составляет Колину Ферту на экране прекрасную компанию, которая успела мне полюбиться ещё и в таких фильмах, как 'Другая страна' и 'Одноклассницы'. Их постоянные споры и проказы даже умиляют.
В общем и целом, комедия удалась и оставила исключительно приятное впечатление после просмотра. Именно поэтому я так люблю пересматривать её снова и снова.
«Как важно быть серьезным» - одна из пьес Оскара Уайльда, описанием для которой послужили такие слова самого автора: «Легкомысленная комедия для серьезных людей». В оригинале должно быть 9 действующих лиц, но создателям показалось этого мало и они добавили «немного» народу для массовки, что сделало фильм более зрелищным (ну и правильно, мы же не в театре сидим). Не советую обращать такого уж большого внимание на то, что все реплики немного наигранны, ведь это все еще пьеса и никуда отсюда не деться.
Каждый персонаж имеет свою историю, свои тайны и причины для этих же тайн. Замечательная игра актеров, которые дополнили своих героев. Руперт Эверетт (Элджи), Колин Ферт (Джек), Риз Уизерспун (Сесили), Фрэнсис О’Коннор (Гвендолен) и др. просто раскрыли своих персонажей, а режиссер Оливер Паркер сделал нам зрительную картинку, благодаря которой, мы видим все образы «четче».
Уж очень понравилось как сказал Элджи:
- Я играю не очень точно – точность доступна каждому, - но я играю с удивительной экспрессией.
Вот этой же экспрессией он и живет. Элджи и Джек довольно таки похожи: первый является хулиганом с плохой репутацией в городе и хорошим парнем в деревне, а второй – наоборот. Оба влюблены и готовы на «серьезные» действия. Единственное их отличие – это положение в обществе.
Что касается двух прекрасных дам, то тут уж все не так запутанно. Сесили и Гвендолен – это девушки, которые с детства мечтают о принце на белом коне, но вот проблема… этот принц должен носить имя Эрнест, а иначе – не судьба получить сердце хотя бы одной из красавиц. Очень жаль, что в фильм не вошла одна реплика Сесили, что еще больше подчеркивает то, что она глупенькое наивное создание:
- Они едят лепешки. Это похоже на раскаяние.
Леди Брэкнелл (Джуди Денч), она же мать Гвендолен – строгая барышня, которая хочет благополучия для своей семьи, но не в любви, а в положении в обществе и материальном благополучии. Для нее важно лишь ее мнение и ее действия, а все, что мешает - должно подчиниться ее прихоти.
- Ты меня очень обяжешь, если от моего имени попросишь мистера Бенбери поправиться к субботе, потому что я рассчитываю на твою помощь в составлении музыкальной программы.
Мисс Призм (Анна Мэсси) и доктор Чезюбл (Том Уилкинсон) – самая нормальная пара, среди остальных. Правда, они не спешат признаться друг другу в симпатии, но ведь все и так всем ясно. Единственное «пятно» на паре – это тайна мисс Призм. Хотя, какая это тайна, если она вообще об этом забыла и жила своей жизнью дальше.
Ну что же, приятного вам просмотра. Если не понравиться – вы не «серьезный» человек.
P. S.Фильмами с таким составом можно просто любоваться, а с английским юмором – отдыхать от всех хлопот.
Легкий и непринужденный английский юмор - вот чем может запомниться этот фильм. Не будь его, кино бы напоминало банальную романтическую комедию без изысков.
Очень понравилась игра Колина Ферта и Руперта Эверетта. Ох уж эти друзья-интриганы, один другого стоит. Весь фильм улыбаешься и смеешься над этими тщательно продуманными интригами во имя любви. Еще позабавило то, как оба героя подтрунивают друг над другом. Один, шустрый, повсюду хитрит и уворачивается, но другой тоже не промах, знает уловки своего друга и умеет 'подстроить' ситуацию под себя. Однако их партнерши Риз Уизерспун и Фрэнсис О’Коннор как то мало чем запомнились. Честно говоря, мне показалось, что и та и другая были все таки немного сдержанны в проявлении эмоций. Как то совсем не ярко и даже местами фальшиво у них получилось.
На мой взгляд самая яркая и запоминающаяся сцена - это когда герой Колина Ферта рассказывает о своем происхождении. Это довольно трогательный и в то же время забавный эпизод фильма. Не буду его пересказывать, посмотрите сами.