К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Роман Полански по праву является одним из самых выдающихся режиссеров в истории мирового кинематографа, чьё творчество оказало глобальное влияние на многих авторов и оставило заметный вклад в мире киноискусства. Удивительно, но даже в 80 летнем возрасте знаменитый постановщик не растерял свой творческий запал и своеобразный азарт. Это отчетливо демонстрируется в данной ленте. В этом фильме Роман Полански не только показывает то, что на пенсию ему рано, но и в очередной раз подтверждает, что он разноплановый автор. Режиссер, который способен работать абсолютно в любом жанровом направлении.

Картина является экранизацией пьесы американского драматурга Дэвида Айвза, которая, в свою очередь, основана на знаменитой повести австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах». Действие разворачивается в помещении небольшого театра, где режиссер - постановщик занимается прослушиванием претенденток на главную женскую роль. Однако перед его уходом, в театр заявляется вульгарная женщина, которая убеждена, что это идеальная для неё роль. Простой диалог двух человек превращается в круговорот страстей, желаний и настоящих потрясений, постепенно стирая границы между театральной репетицией и реальностью.

Как и в своей предыдущей работе, великолепной камерной трагикомедии «Резня», все события происходят исключительно в одной локации, а действие представлено в виде диалогов всего двух персонажей. Артхаусный сплав драмы и черной комедии с эротическим налетом. Картина обладает интересной атмосферой, она разворачивается в легкой и непринужденной манере, но постепенно градус повышается, в воздухе витает напряжение, что в итоге выливается в очень необычный финал, отдавая духом сюрреализма и какой-то мистикой. Во всяком случае после просмотра есть над чем подумать. Также в ленте есть своеобразные отсылки к творчеству режиссера, особенно интересным мне показался тонкий реверанс в сторону фильма «Жилец».

Однако важно понимать, что столь радикальное авторское кино подойдёт далеко не всем. Я очень хорошо отношусь к творчеству Романа Полански, но данная работа меня не зацепила. Уж очень специфичным получилось кино. Здесь есть все составляющие успеха, работа оператора и музыкальное сопровождение, умные диалоги и отличные актерские партии, но в общем плане это дело вкуса.

Главные и единственные роли исполнили Эмманюэль Сенье и Матьё Амальрик. Первая исполнила свою роль просто блестяще, показав великолепную харизму и умение тонко переходить от состояния глупой девицы до властной госпожи с мастерским перевоплощением. Её бешеная энергетика и сексуальная раскрепощенность завораживает и главного героя, и зрителя. Второй же предстал в образе сложного театрального режиссера, в какой-то степени его герой является версией самого режиссера, это заметно даже в прическе. Прекрасный актерский дуэт мастерски разыгрывает психологическую дуэль.

Венера в мехах это маленький независимый фильм от одного из признанных мастеров мирового кинематографа. Драма, трагедия и комедия в одном авторском флаконе, поднимающая темы феминизма, взаимоотношений между мужчиной и женщиной, а также в сатирической манере исследующая театральную среду. Мне данная картина показалась интересной, но не очень понравилась, просто не мой формат. Однако в любом случае почитателям творчества режиссера пропускать её не стоит.

6 из 10

21 апреля 2019 | 15:29
  • тип рецензии:

Режиссёр-драматург Тома (Амальрик) написал инсценировку романа Леопольда фон Захера-Мазоха 'Венера в мехах' и проводит кастинг на главную женскую роль в постановке. В конце дня, так и не найдя подходящую кандидатуру, Тома начинает собираться домой, однако в здание театра неожиданно врывается Ванда (Сенье) - молодая, вульгарная, но весьма талантливая актриса, которая умоляет устроить ей прослушивание. Тома соглашается.

'Венера в мехах' - вторая подряд картина Романа Полански, поставленная по известной пьесе. Предыдущий фильм польского режиссёра, который назывался 'Резня', также обладал явными чертами 'театрального' кино - одно место действия, всего четыре персонажа, чётко выстроенная драматургия взаимоотношений между ним. В 'Венере в мехах' Полански пошёл ещё дальше: актёров стало ровно в два раза меньше, а сюжет он выбрал по-европейски элитарный - тонкая игра драматурга и актрисы, в которой не понятно, где образы из книги, а где они сами.

Боюсь, что этот налёт элитарности и не позволил мне в полной мере получить удовольствие от просмотренного. Если в 'Резне' сюжет был заточен на психологию 'бытовухи' и чуть более приземлённые отношения между обычными людьми, то 'Венера в мехах' определённо попадает в категорию утончённого, театрального 'арт-хауса'. Ну не разговаривают так окружающие меня люди, не ведут таких странных и запутанных психологических игр друг с другом, а уж тем более с малознакомыми людьми. Нет-нет, я верю, что где-то в недрах театрального сообщества подобные истории могут случаться, но сопереживать таким людям и проникнуться такими сюжетами я никак не могу.

Умом-то я всё понимаю, ну да, противопоставление женского и мужского начала, извращённая сила, перетекающая в слабость и обратно, образ Венеры, диктующей свой кодекс поведения, чуть ли не жертвенные пляски Ванды в конце фильма: всё это считывается, но не цепляет. Это не проблема фильма, и не моя проблема. Просто так вышло.

Кому бы я мог посоветовать этот фильм? Тонким ценителям элитарного искусства, французских страстей и театрального почерка Романа Полански. По большому счёту, думаю, что те, кого может заинтересовать этот фильм, уже знают о нём, а остальные спокойно могут пройти мимо.

7 из 10

13 января 2015 | 15:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: