К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Люд живёт дi существует, пока Земля, Солнце или Вселенная позволяют то делать, верно? Дабы не было совсем скучно, ночами мозги человеческих особей не отключают свою активность, даруя душам, запертым в телах-то разной весовой категории, бесценную роскошь - сновидения. В них можно стать, кем угодно, можно побывать, где угодно, можно прожить настолько захватывающую маленькую жизнь, чито целого долгого существования вне сна не хватит, ребзя, на десятую долю увиденных ночью приключений. Так настолько ли хороша меченая реальность, объятая разумом и предназначенная для достижения ценностей?

Необычное, чего уж спорить, творение многостаночника Квентина Дюпьё не задаёт вопросиков в духе 'Начала', в то же время создаёт параллель, отражение, версию, измерение реальности, покрытой хрустящей парадоксальной корочкой. Напоминает эта чехарда одновременно и кубик Рубика, и Уроборос, и какой-нибудь судоку, и дикую задачку по алгебре для младших классов по современной методике обучения. Где начало, а есть ли конец? Реальность - всё-таки сон, а во сне всё нереально? Так люди могучими становятся лишь во время сна или людям лучше побольше отдаваться бодрствованию? Понятно.

Квентин Дюпьё сам по себе крутой мужик. Он не стремится снимать прямолинейные и понятные для всех фильмы, чтобы впоследствии утонуть в сонме безвестных имён. Его главная фишка, основываясь на просмотре 4 полнометражных работ, забетонирована в безобидной абсурдности, которая выворачивает прописные истины наизнанку, представляя неподготовленным-с зрителям нечто несуразное, метафизическое, сюрреалистическое. И сдобрено это, главное, великолепным стёбом, из-за которого живот может напрячься хорошенько во время смеха. Мужик-с не забывает, он снимает художественное кино, не инсталляцию.

В 'Реальности', например, смешным выглядит могущественный продюсер, который напоминает дикого ребёнка. Как он ловко отстреливал сёрфингистов, пока те седлали волны. Значит, снимается утреннее кулинарное шоу, третьим оператором в котором работает персонаж, который хочет снять свой фильм, с идеей которого обращается к продюсеру, который оценивает фильм документалиста, который снимает реальность девчушки, которая обнаружила в желудке кабана VHS, на котором записаны попытки третьего оператора подобрать идеальный явно крик для своего фильма, который уже кем-то точно снят.

Извините, что?!

20 апреля 2020 | 18:18
  • тип рецензии:

Этот французский фильм просто калька сюрреализма Бунюэля. Это не подражание, не стилизация и не плагиат. Просто калька с фильма «Скромное обаяние буржуазии». Только сюжет другой.

Фильм Луиса Бунюэля описывается как «бесплотная паутина снов внутри снов, в которых снится сон». А здесь только девочка с говорящим именем Реальность, не плод сна. Все остальное - чьи то сны, которые пересказываются еще и психоаналитику. Психоаналитик по совместительству, - еще и жена режиссера. Некоторые сцены полны черного юмора.

Джеймс хочет снять фильм ужасов и обращается с этим предложением к продюсеру Продюсер обожает ужасы, как следует из его реакции. Фильм называется «Волны», пересказывается сюжет. Телевизоры испускают волны, которые делают людей глупее. И чем больше смотрят люди телевизор, тем глупее становятся. (Актуально, не правда ли?) И во второй части, телевизоры уже испускают смертельные волны, от которых люди истекают кровью, которая брызжет из ушей и глаз, и с дикими воплями умирают. Сюжет очень понравился продюсеру, но его условием становится найти лучший в мировом кино крик ужаса, за который дадут «Оскара».

Фильм оживляют неожиданные сюрреалистические эпизоды. Чтобы отвлечься от бесконечных поисков нужного «крика ужаса», будущий режиссер будущего фильма, идет с супругой в кино. И неожиданно видит афишу своего фильма «Волны». Он берет билет и попадает уже на конец фильма. Оказывается это тот самый фильм, сценарий которого он только что пересказал продюсеру. Уже конец, телевизоры с жужжанием испускают смертельные волны и люди надают замертво, обливаясь кровью и испуская заветные крики «ужаса». Но режиссеру крики совсем не нравятся и он выскакивает на сцену с криками, чтобы зрители не смотрели недоделанный фильм.

Потом он решает позвонить продюсеру, и рассказывает ему, что «Волны» уже идут в прокате, но криком ужаса он не доволен. Нам показывают продюсера и оказывается. Что у него в кабинете сидит тот самый режиссер, который звонит по телефону. Режиссер резонно замечает, что он не может звонить из телефона-автомата. Если сам сидит тут.

Девочка Реальность иногда поражает людей знанием их снов. Так, например, директор школы в которой она учится, требует у нее таинственную видеокассету, которую она нашла во внутренностях убитого кабана. А девочка не отдает, не смотря на угрозы вызвать родителей. Она сама угрожает рассказать. что директор любит ездить по городу на военном джипе, переодевшись в женское. Это его навязчивый сон, который директор пытался разгадать с помощью психоаналитика. Потом оказывается, что чужие сны и записаны на этой видеокассете, которую весь фильм она пытается посмотреть, но ей всегда мешают. В общем, смотрите кино, ходите в кино, и вы увидите чужие сны. Сны всех людей на планете.

Я, думаю, что сам Бунюэль не отказался бы от таких сцен, правда, лет 40 назад. Сейчас они рождают только смутные воспоминания о классиках сюрреализма. Фильм можно было бы считать эпигонским, если бы он не был столь забавным

09 июля 2015 | 12:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: