К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу можно сказать, что 'Реальность' Дюпьё создана не для всех и явно не для обычного зрителя. В принципе, как и любое творчество автора.

Как говорил один великий: 'смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать'.

В основе сюжета история трёх персонажей. Маленькой девочки, которая находит, синею кассету в желудке у кабана, когда её отец разделывал его на кухонном столе. Об режиссёре, который разрабатывал долгие годы идею фильма и мечтает снять свой первый фильм ужасов. И ведущем, которого мучает чесотка, от которой он никак не может избавиться. Тем самым портя качество эфиров и отношения с коллегами.

На первый взгляд может показаться, что какой-то странный сюжет у фильма. Даже немного бредовый. Как о таком можно снять фильм и в чём суть? Не спешите с выводами. Фильм так легко и плавно идёт, что складывается ощущение, что он вот так и закончится, но самое интересное начинается с середины фильма, когда Дюпьё начинает погружать Вас в действительность происходящего, свою реальность. Показывая, что не так проста, как кажется на первый взгляд и на самом деле судьбы людей связаны друг с другом намного больше, чем есть на самом деле. В фильме очень много неожиданных поворотов, которые ставят под сомнение всю суть Реальности, как фильма так и наяву. В мгновение появляется множество безумных идей и теорий, и вот смотреть становится уже намного интереснее. Каждый новый виток событий заставляет Вас всё больше погрузиться в происходящее, которое удивляет и пугает одновременно.

Дюпьё можно назвать французским Ноланом или просто поставить наравне с ним. Он так же удивляет и будоражит умы. Гений, не иначе. Дюпьё конечно не настолько углубляется в науку, но по части запутать зрителя и заставить задуматься после просмотра, это у него получается намного лучше.

Великий сюрреализм.

12 мая 2022 | 21:43
  • тип рецензии:

Люд живёт дi существует, пока Земля, Солнце или Вселенная позволяют то делать, верно? Дабы не было совсем скучно, ночами мозги человеческих особей не отключают свою активность, даруя душам, запертым в телах-то разной весовой категории, бесценную роскошь - сновидения. В них можно стать, кем угодно, можно побывать, где угодно, можно прожить настолько захватывающую маленькую жизнь, чито целого долгого существования вне сна не хватит, ребзя, на десятую долю увиденных ночью приключений. Так настолько ли хороша меченая реальность, объятая разумом и предназначенная для достижения ценностей?

Необычное, чего уж спорить, творение многостаночника Квентина Дюпьё не задаёт вопросиков в духе 'Начала', в то же время создаёт параллель, отражение, версию, измерение реальности, покрытой хрустящей парадоксальной корочкой. Напоминает эта чехарда одновременно и кубик Рубика, и Уроборос, и какой-нибудь судоку, и дикую задачку по алгебре для младших классов по современной методике обучения. Где начало, а есть ли конец? Реальность - всё-таки сон, а во сне всё нереально? Так люди могучими становятся лишь во время сна или людям лучше побольше отдаваться бодрствованию? Понятно.

Квентин Дюпьё сам по себе крутой мужик. Он не стремится снимать прямолинейные и понятные для всех фильмы, чтобы впоследствии утонуть в сонме безвестных имён. Его главная фишка, основываясь на просмотре 4 полнометражных работ, забетонирована в безобидной абсурдности, которая выворачивает прописные истины наизнанку, представляя неподготовленным-с зрителям нечто несуразное, метафизическое, сюрреалистическое. И сдобрено это, главное, великолепным стёбом, из-за которого живот может напрячься хорошенько во время смеха. Мужик-с не забывает, он снимает художественное кино, не инсталляцию.

В 'Реальности', например, смешным выглядит могущественный продюсер, который напоминает дикого ребёнка. Как он ловко отстреливал сёрфингистов, пока те седлали волны. Значит, снимается утреннее кулинарное шоу, третьим оператором в котором работает персонаж, который хочет снять свой фильм, с идеей которого обращается к продюсеру, который оценивает фильм документалиста, который снимает реальность девчушки, которая обнаружила в желудке кабана VHS, на котором записаны попытки третьего оператора подобрать идеальный явно крик для своего фильма, который уже кем-то точно снят.

Извините, что?!

20 апреля 2020 | 18:18
  • тип рецензии:

Фильмов, эксплуатирующих трудноуловимость грани между сном и явью, достаточно много. Если вы искали квинтэссенцию такой тематики - вы сможете её найти в этом фильме.

Персонажам снятся сны, переходящие в реальность, переходящую из будущего в прошлое и обратно. В итоге, круг сновидений замыкается.

В самом деле, привычное всем здравомыслие представляет причинность (и фонарик, шаркающий в её темной бесконечности — объяснение), как лучи, уходящие бесконечно далеко. Не будет ли нагляднее свернуть луч в круг — фигуру конечную и бесконечную, в зависимости от метода измерения? Или даже в цепь кругов, наподобие колец Борромео, каждое из которых, взятое только лишь с любым другим — вполне может быть отделено, но с учётом всей связки — только с крушением одного из кругов.

10 из 10

21 июля 2017 | 18:08
  • тип рецензии:

'Реальность' - один из самых неоднозначных фильмов, которые мне все же понравились. Фильм, который подталкивает тебя разобраться с тем, а что же такое реальность? Где она начинается, где заканчивается? Когда вы живёте в нормальном ритме и в хорошем графике, то это не так сложно. Но если вы находитесь в состояние стресса, под таблетками, может вы не высыпаетесь и давно потеряли грани. Это уже другая сторона медали.

В нашей картине есть несколько персонажей, которые каким-либо абсурдным образом встречают друг друга на протяжение всего фильма. Абсурдная картинка влияет по-разному, я лично залип и опустил детали, я просто начал наслаждаться искусством. Однако, это дело каждого, может кто-то во всем хаосе найдёт ещё какой-то ответ, помимо очевидных посылов режиссёра. Этим прекрасное такое кино, что можно выйти с фильма одинаково удовлетворёнными, но рассказывать абсолютно разные вещи.

В последнюю очередь хотелось бы добавить положительных отзывов об актерской игре, звуковых вставках и монтаже. Без этого фильм бы потерял свой шарм и затерялся бы в множестве схожих фильмов.

09 декабря 2016 | 11:58
  • тип рецензии:

Квентин Дюпье продолжает неустанно следовать своим привычным составляющим – смеси реальности и вымысла, абсурда и чёрного юмора, нелинейности повествования и стеба над установленными правилами повествования с разрывом некоторых киношаблонов. В «Реальности» же добавляется тема депривации сна и небольшие попытки психоанализа.

По сути он в очередной раз стебётся над зрительским восприятием фильма как не всегда сугубо авторского, но безусловного продукта человеческого мозга, делающего кальку с привычной окружающей его действительности и внося жанровые примеси. Не случайно в фильме присутствует некий документалист, терпеливо показывающий засыпающую девочку, что приводит к гневу продюсера, считающего подобный эпизод необоснованно затянутым и скучным. Эта же девочка замечает видеокассету, выпавшую из кабана во время потрошения его туши. Теперь её главная цель выяснить, что же записано на той самой кассете, как и главная задумка документалиста, показывающего происки героини на большом экране. На протяжении всего процесса Дюпье вносит небольшие соприкасающиеся друг с другом сюжетные линии не давая сконцентрироваться на какой-то одной. Во второй части фильма они и вовсе размываются, нарушая границы между сном и реальностью.

Присутствие девочки намекает на зрителя фильма, стремящегося разгадать главную загадку с вопросом «Что?». Инвестор все время задает вопрос «Зачем?», пытаясь как-то осмыслить происходящее на экране. Режиссер показывает жизнь в то время как от него требуют фильм. Но ЧТО представляет наша реальность? ЗАЧЕМ происходят те или иные события? Является ли мир фильма реальностью внутри реальности, где мы можем его смотреть, либо наша действительность тоже продукт чужого сознания? Дюпье сознательно уходит от ответа на эти вопросы, пытаясь ввести зрителя в транс. Ведь пребыванием в нем, ровно как и само существование есть постоянно длящийся ответ на все вопросы. Только у каждого свой и разной продолжительности, как и длина магнитной ленты в найденной видеокассете.

7 из 10

16 апреля 2016 | 07:17
  • тип рецензии:

Я заметил, что людям тяжело обсуждать 'Реальность' так же, как и саму реальность. Мы привыкли видеть закаты, и говорить 'Вау!', поскольку это впечатляюще. Смеяться с колясочников, раздражая на игру в догонялки, поскольку это смешно. Плакать, когда грустно; сочувствовать, когда кто-то страдает. Но, что делать с 'Реальностью' и как на нее реагировать? Нет, с реальностью все в порядке. Есть набор штампов и человеческих навыков, словарь Даля - с помощью этих инструментов можно рассказать другому человеку о своих впечатлениях. Но вот задумайтесь, в какие моменты вы говорите 'У меня нет слов'? В те моменты, когда реальность лопается, она выходит за горизонты. Программное обеспечение мозга реагирует на 'Реальность', распознавая ее даже не как вирус, а скорее компонент несоответствия, конфликтующую программу. В этот самый момент мозг становиться пластичным, податливым. Из него, как из пластилина, можно вылепить новую реальность. Вот такую «Реальность» и лепит Дюпье, она уже не кажется столь абсурдной, какой казалась изначально.

Дюпье не стал объясняться со зрителем, он со зрителем на «ты» уже давно, его 'Шина' катится, и катиться, забивая в протекторы все новую и новую публику. Вообще очень показательно, что все началось именно с «Шины». Машина Дюпье без нее не смогла бы ехать. Она разгоняется, а водитель все поддает газа.

В нашей реальности порой случаются казусы, которые бывали и в 'Реальности'. Если, самовольно, то вероятно - это называется практикой. И имя ей 'депривация сна'. Суть ее в том, что человек, осознанно выбирает ограничение сна. Это может быть полное отсутствие такового, либо большое сокращение колличества часов сна, но результат один - человек, словно под наркотиками, попадает как раз таки в иную, лопнувшую реальность. Он видит разной степени галлюцинации, открывает в себе творческую сторону, теряется во времени. Человеку может казаться, что проведенный час жизни им в нашей реальности равен 5 минутам его, он теряет грань между сном и бодрстованием. Он может заснуть, а во сне думать, что не спит. Он может не спать, но думать, что это сон. Эта практика очень близка, по сути, с 'Реальностью'. Все-то же самое происходит на экране, кто-то кого-то видит во сне, кто-то кого-то будит, удивляется, не понимая, что это все сон. Таким образом 'Реальность' создает депривацию сна для зрителя, оковывая его новыми ощущениями. Переключая его с реальности на 'Реальность'.

Так же как и с практикой, переход от реальности в 'Реальности' был не внезапным, а постепенным. Это необходимо для того, чтобы зритель поверил, что в 'Реальности' все реально. Постепенно оставляя метки, словно в игре 'Казаки-разбойники', 'Реальность' тем самым ведет зрителя к финалу. Кассета оказывается в мусорном баке и зритель просыпается...

11 июля 2015 | 19:03
  • тип рецензии:

Этот французский фильм просто калька сюрреализма Бунюэля. Это не подражание, не стилизация и не плагиат. Просто калька с фильма «Скромное обаяние буржуазии». Только сюжет другой.

Фильм Луиса Бунюэля описывается как «бесплотная паутина снов внутри снов, в которых снится сон». А здесь только девочка с говорящим именем Реальность, не плод сна. Все остальное - чьи то сны, которые пересказываются еще и психоаналитику. Психоаналитик по совместительству, - еще и жена режиссера. Некоторые сцены полны черного юмора.

Джеймс хочет снять фильм ужасов и обращается с этим предложением к продюсеру Продюсер обожает ужасы, как следует из его реакции. Фильм называется «Волны», пересказывается сюжет. Телевизоры испускают волны, которые делают людей глупее. И чем больше смотрят люди телевизор, тем глупее становятся. (Актуально, не правда ли?) И во второй части, телевизоры уже испускают смертельные волны, от которых люди истекают кровью, которая брызжет из ушей и глаз, и с дикими воплями умирают. Сюжет очень понравился продюсеру, но его условием становится найти лучший в мировом кино крик ужаса, за который дадут «Оскара».

Фильм оживляют неожиданные сюрреалистические эпизоды. Чтобы отвлечься от бесконечных поисков нужного «крика ужаса», будущий режиссер будущего фильма, идет с супругой в кино. И неожиданно видит афишу своего фильма «Волны». Он берет билет и попадает уже на конец фильма. Оказывается это тот самый фильм, сценарий которого он только что пересказал продюсеру. Уже конец, телевизоры с жужжанием испускают смертельные волны и люди надают замертво, обливаясь кровью и испуская заветные крики «ужаса». Но режиссеру крики совсем не нравятся и он выскакивает на сцену с криками, чтобы зрители не смотрели недоделанный фильм.

Потом он решает позвонить продюсеру, и рассказывает ему, что «Волны» уже идут в прокате, но криком ужаса он не доволен. Нам показывают продюсера и оказывается. Что у него в кабинете сидит тот самый режиссер, который звонит по телефону. Режиссер резонно замечает, что он не может звонить из телефона-автомата. Если сам сидит тут.

Девочка Реальность иногда поражает людей знанием их снов. Так, например, директор школы в которой она учится, требует у нее таинственную видеокассету, которую она нашла во внутренностях убитого кабана. А девочка не отдает, не смотря на угрозы вызвать родителей. Она сама угрожает рассказать. что директор любит ездить по городу на военном джипе, переодевшись в женское. Это его навязчивый сон, который директор пытался разгадать с помощью психоаналитика. Потом оказывается, что чужие сны и записаны на этой видеокассете, которую весь фильм она пытается посмотреть, но ей всегда мешают. В общем, смотрите кино, ходите в кино, и вы увидите чужие сны. Сны всех людей на планете.

Я, думаю, что сам Бунюэль не отказался бы от таких сцен, правда, лет 40 назад. Сейчас они рождают только смутные воспоминания о классиках сюрреализма. Фильм можно было бы считать эпигонским, если бы он не был столь забавным

09 июля 2015 | 12:39
  • тип рецензии:

На первый взгляд, фильм ни о чем. Без требуемой продюсерами и сценаристами экзистенции, доступной публике любого возраста и образования. Без увлекающего сюжета, способного провести зрителя через каскад переживаний и морально-этических потрясений. Так может показаться на первый взгляд зрителя, воспитанного советским кино и классической литературой. Он прямо заявит, что это «чепуха» и переубедить его будет бесполезно. Но как ни странно, но именно эта «чепуха» представляет для меня наибольший интерес. В этой связи считаю, что лучшую рецензию к фильму Дюпье около полувека назад дал мой любимый Хармс: 'Меня интересует только чушь, только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении'.

Итак, фильм Дюпье начинается с того, что отец девочки по имени Реальность подстреливает на охоте кабана, внутри которого оказывается голубая видеокассета. Далее один из штатных операторов ТВ приходит к продюсеру просить деньги на свой фильм, в котором по сюжету телевизоры восстают против людей и убивают их электроволнами. Продюсер соглашается, но с условием, что оператор 'найдет' крик, с которым будут умирать люди. Но не просто крик, а крик достойный 'Оскара'. И оператор пускается на поиски этого звука. Но дальше начинается самое смешное, остроумное, философское. Тонкий, почти английский стеб над обласканным синефилами режиссером Ханеке, школьным директором-фетишистом, и самой реальностью. Бабушки-дедушки и остальные субъекты с ностальгически-лиричными лицами, покидавшие сеанс, лишь добавили этой картине смелости, оригинальности и абсурдности. Если бы в зале присутствовал Льюис Керролл, он бы аплодировал стоя. За него это сделал я! Настоящий французский сюр.

Мне нравится, что все серьезные темы, которые он затрагивает, рассматриваются им через призму юмора и иронии. Фильм в фильме это тема стала отличительной чертой Дюпье. Уже непонятно то ли мы смотрим фильм, то ли фильм смотрит нас. Я согласен с главным теоретиком театра 20 века Брехтом, что не всегда о серьезном нужно говорить серьезно, а о веселом – весело. «Способность к юмору есть высшее понятие интеллекта»: так выразился два века назад о Квентине Дюпье мой любимый Шеллинг. И действительно, не ностальгия, драматургия, а только юмор помогает увидеть вещи с другой, непривычной точки зрения - он вносит в реальность двусмысленность.

05 июля 2015 | 15:15
  • тип рецензии:

Маленькая девочка наблюдает, как отец достает из брюха убитого на охоте кабана видеокассету. А в это время маститый режиссер снимает про девочку фильм (в основном просто часами снимая, как она спит). А в это время эксцентричный продюсер, разочарованный в режиссере, разрешает оператору Джейсону снять фильм ужасов, если тот найдет для него страшный крик, достойный «Оскара». Когда девочка посмотрит кассету, всё сольется воедино.

Пять лет назад французский режиссер Квентин Дюпьё снял полнометражный комедийный ужастик «Шина» про… шину-убийцу, мстящую человечеству за миллионы сожженных собратьев. Можно только догадываться, как удалось довести эту, мягко говоря, не очень реалистичную идею до завершения (и собрать на это полмиллиона долларов!) Возможно, этот опыт и подсказал ему идею следующего фильма – герой «Реальности», оператор дешевого ток-шоу Джейсон (уморительный Ален Шаба, «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра»), хочет снять свой фильм ужасов «Микроволны» про то, как телевизоры убивают всё человечество: сначала промывая мозги, а потом – взрывая. Вполне себе реалистичная история (кажется, телевизоры уже давно приступили к работе). Вот только эта реальность начинает трещать по швам, когда герои выдуманных историй начинают встречать друг друга, оказываться чьими-то снами или фильмами, и уже через полчаса после начала перестаешь понимать – кто же из них реален – неунывающий Джейсон, пытающийся записать на диктофон «идеальный крик» для одобрения фильма продюсером, или сам продюсер, отстреливающий со своего балкона серфингистов, молодой актер из ток-шоу Джейсона, который носит костюм крысы и все время чешется (его играет Джон Хидер, известный, как «Наполеон Динамит»), школьный учитель, переодевающийся женщиной, или маленькая девочка с кассетой из брюха кабана? Хочется поставить именно на девочку. Режиссер дает уж слишком грубую подсказку, ведь девочку так и зовут – Реальность.

Удивительным образом фильм не вызывает ощущения дешевого балагана – все составляющие в нем размешаны в очень точной пропорции, вызывая в некоторые моменты ассоциации с сюрреалистичными лентами Бунюэля и Кроненберга, ну а атмосфера сна, оборачивающаяся то комедией, то кошмаром, навевает то «В пасти безумия» Карпентера, то «Кошмар на улице Вязов». Людям, имеющим отношение к миру кино, будет особенно интересно – какого это: задумать фильм, и вдруг обнаружить, что его уже сняли и показывают в кинотеатре. Именно это и происходит с героем, когда он попадает на просмотр «Микроволн» (ага, а в соседнем зале идет «Шина 2»!) Сцена, в которой режиссер пытается убедить зрителей перестать смотреть его фильм, потому что он еще не снят и не доведен до ума, если и не достойна «Оскара» (который все время снится Джейсону), то просто феерична, и таких «вкусных» кусочков в фильме много. В какой-то момент фильм – а вместе с ним и реальность – рассыпается, как цвета на гранях кубика Рубика, поворачиваясь к зрителю мозаикой разноцветных граней. Все истории так или иначе соприкасаются, и начинаешь опасаться одного – что девочка так и не посмотрит, что же на этой треклятой синей видеокассете, добытой из окровавленного мусорного бака с кишками кабана? Часто авторы оставляют интригу нераскрытой, превращая искомый предмет в пресловутый «макгаффин», но Дюпьё задумал иное – кульминация фильма наступает именно в момент просмотра кассеты, и даже циничный продюсер на экране расчувствуется. Его можно понять. Поднимите руки, сложив из пальцев воображаемую рамку экрана. Посмотрите вокруг. Как знать, может быть где-то сейчас на ковре в гостиной сидит девочка по имени Реальность, и смотрит ваше – и только ваше! - воображаемое кино.

20 июня 2015 | 13:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: