К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот и пришло время взглянуть на последнюю часть о франшизе про умного пса и его генетического брата представляющее собой помесь горшка и люстры. Говоря начистоту, после двух откровенно провальных фильмов я не ждал от четвертой части, каких либо откровений, надеясь лишь на то что фильм можно будет смотреть без содрогания. Посмотрим, оправдались ли мои надежды. Итак, это – «Наблюдатели» под порядковым номером четыре.

Завязка сюжета не блещет оригинальностью. Из правительственной лаборатории, в который уже раз, сбегают умная собака и агрессивная обезьяна. Собака пытается найти того, кто сможет остановить своего генетического собрата и натыкается на парочку детективов, пытающихся разобраться в ситуации. Обезьяна же убивает всех встречных-поперечных в попытках найти собаку и убить ее. Классика!

Ну что ж, давайте, поглядим к каким выводам пришли создатели, и как часто они наступят на те же грабли, что присутствовали в первых фильмах?

Главный герой в коем то веке обучен актерскому мастерству, и он знает, что такое проявление эмоции. Хотя тут нет ничего удивительного ведь это никто иной, как Марк «Люк Скайвокер» Хэмилл. И пусть он уже не молод, но актерский талант, как известно, не пропьешь. Чего не скажешь о Лизе Уилконс, которая играет роль очередной ученой пытающейся помочь «Эйнштейну» избежать когтей обезьяны переростка. Эмоции на лице актрисы выглядят крайне ненатурально, и она постоянно переигрывает. А ведь это притом, что для ее героини прописаны вполне себе неплохие диалоги и достаточно сносно проработан характер.

Что же касается агентов правительства то это и вовсе сказка. Они совершают крайне странные поступки, будь то оставленный без присмотра автомобиль со вставленным в нем ключом зажигания, нежеланию работать в команде, неумением пользоваться огнестрельным оружием, а также задаванию нелепых вопросов по типу: «а почему мы убиваем свидетелей?» И эти парни должны обеспечивать национальную безопасность? В таком случае я Санта Клаус!

Собака же играющая роль «Эйнштейна» еще с третьего фильма, порадовала. Создатели, наконец, таки смогли позволить себе хорошего дрессировщика, и теперь пес ведет себя на уровне среднестатистического жителя планеты земля. Давно пора.

Что касается чудовища, то в этой части его попытались сделать не просто тупой машиной для убийства, а животным, которого грызет одиночество, обида, а еще и ненависть на своих создателей. Каких-либо эмоции эта машина смерти у меня, конечно, не вызвала, но попытка все же засчитана.

По сути люди, которые видели хотя бы одну из предыдущих частей о наблюдателях, не увидят в картине ничего нового и сверхординарного. Ну, умный пес, ну агенты правительства ну монстр непонятно к какому роду-племени принадлежащий, все это было. Ну, хорошо, картине выделили чуть больше бюджета, а актеры даже пытаются играть, но достаточно ли это для хорошего фильма? Неа, не достаточно.

5 из 10

08 мая 2013 | 18:11
  • тип рецензии:

'Наблюдатели' - серия фильмов студии Роджера Кормана, являющихся вольными интерпретациями на тему романа Дина Кунца 'Ангелы-хранители', повествующего о военном эксперименте, создавшем сверхумного пса Эйнштейна и монстра Аутсайдера, которые должны были работать в паре, но всё пошло не так, и судьбы совершенно посторонних людей смешались с результатами эксперимента. Четвёртый и последний фильм франшизы выделяется главным образом тем, что постановку доверили Джону Карлу Бюхлеру - одному из самых известных постановщиков спецэффектов, а также режиссёру незабвенных 'Тролля', 'Ужаса подземелья' и, конечно же, седьмой 'Пятнице 13-е'.

Как следствие мы имеем обилие жестокости и расчленёнки, над которой работал сам Бюхлер, включающей вырывание глаз (которое, кстати, находит объяснение) и потрошение. Прекрасно проработан монстр и его мимика (опять таки, сравните с 'Троллем' и 'Ужасом подземелья') - его лицо живое - глаза моргают, пасть двигается, что не создаёт впечатления 'кукольности', что бывает при просмотре фильмов с некомпьютерными монстрами.

Также решено было, как это часто бывает, не поскупился на использование нарезок из других фильмов - в начале и хроника, состряпанная из двух предыдущих частей, и взрывы здания из второго 'Карнозавра' в конце. Актёрский состав не менее прекрасен - тут и 'Люк Скайокер' Марк Хэмилл, и известная по четвёртому 'Кошмару на улице Вязов' Лиза Уилкокс, и Кейн Ходдер - лучший исполнитель роли Джейсона Вурхиза в франшизе 'Пятница 13-е'. Из нововведений отмечаются драматическая история главного героя и некоторая философская нотка в рассуждениях докторши. Также есть несколько весьма броских ляпов. К примеру, герои взрывают машину, заметая следы, да так, что от неё остаётся один остов. Утром же полицейские исследуют ту же машину, и она почти целая.

Всё-таки четвёртые 'Наблюдатели' не дотянули до двух первых частей, также и по параметрам мрачной атмосферы, масштабности и саспенса, которые в первых двух частях были на более высоком уровне. 'Наблюдатели: Возрождение' - неплохой фильм, но всё-таки до первой части, являющейся хорошим образцом телевизионного ужастика, сделанного по канадской школе хоррора, на фоне которого остальные, снятые уже под полным надзором Кормана, выглядят более халтурными, он проигрывает.

6,5 из 10

28 октября 2011 | 13:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: