К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверное, это единственный фильм, пересматривая который я не перестаю плакать.

Всегда одно и то же впечатление. Одни и те же эмоции. Одни и те же мысли.

Фильм о том, что даже те, кто казалось бы, отвергнуты, изгнаны из 'нормального' человеческого общества, не просто могут любить сами, они достойны любви других.

Фильм повествует об умственно отсталом Сэме, которого просто великолепно сыграл Шон Пенн, и его дочери в исполнении еще совсем маленькой Дакоты Феннинг (хочу отметить что саму Дакоту не люблю, но в этом фильме она просто прекрасно сыграла).

Неполноценного Сэма мать девочки оставила уже после её рождения, возложив, казалось бы непосильную ношу на человека, который сам нуждается в присмотре и заботе.

Но.

Лучше отца для маленькой Люси просто невозможно придумать. С какой любовью, с каким трепетом он относится к своей дочери.

И всё бы хорошо...но потом происходит неизбежное...девочка знает больше, чем её больной отец. Это понимают окружающие, и она сама.

«Я не хочу читать это слово, потому что ты не можешь».

Просто невозможно остаться равнодушным при просмотре этого фильма.

Слезы лились рекой, и не могли иссякнуть.

Великолепная, трогательная история о любви, дружбе, доверии и человеческом благородстве. И всё это под бессмертную музыку The Beatles.

10 из 10

07 июня 2010 | 16:34
  • тип рецензии:

Очень доброе кино без пушек, крутых парней и сладкой романтики. Еще тут нет отчета о том, как круто живёт обслуживающий персонал Америки, хотя Старбакс там присутствует. Ну вы в курсе о чем я, если смогли посмотреть нечто вроде 'Большой Жратвы'. Начала так, чтобы показать, что фильм не является одним из шаблонных кино. Сюжет продуман, взвешен и главное прочувствован.

В целом, я получила очень необычные впечатления. Если и подступает иногда слеза, то она тут же сменяется улыбкой. Чем отличается от Форреста Гампа? Главному герою не везёт, он добивается всего сам. И пусть это не миллионы Форреста, и он не косит траву от безделья, и жизнь его посложнее. Зато его усердие и отчаянные попытки наполнить своё существование смыслом легли в основу замечательного фильма.

Фильм взывает к самым лучшим чувствам, на саундтреке любимая группа главного героя - The Beatles. Только не слышала песни 'All you need is LOVE'. Может быть, просто не заметила, а возможно её специально туда не включили. В конце фильма только эти слова и крутились у меня в голове - и зачем тогда делать 'масло масляное'?

Всего за два часа Сэм превращается из дурачка, которого может быть разве что жаль, в замечательного парня, у которого есть чему поучиться. Приятного просмотра!

22 июня 2010 | 23:17
  • тип рецензии:

Допустим, что фильмов про умственно отсталых героев было снято довольно много, но, на мой взгляд, ни в одном другом фильме нет столько любви, сколько есть в кинокартине 'Я-Сэм'.

Вся лента буквально пронизана любовью, теплом, добротой и доброй грустью. Здесь передана искренняя любовь такой, какая она должна быть. Дело здесь совсем не в развитии интеллекта главного героя. Кино говорит нам, что любить умеет всякий, и каждый нуждается в любви. Разве такое чувство, как любовь зависит от умения извлекать квадратные корни или перечислять столицы крупных государств? Родители дают нравственное воспитание, прививают понятия добра, зла, честности, сострадания. Все это знает герой Шона Пенна. Именно этому он и учил свою любимую дочь. Ему трудно солгать даже ради самого себя. Он принимает себя таким, какой он есть, а это самое главное.

Очень хорошо показана здесь тема сострадания, взаимопомощи. Адвокат Рита сначала не хочет возиться с каким то ненормальным, но все же взявшись за это дело, и увидев такую любовь Сэма к своей дочери, понимает насколько ей важен ее сын. И если Сэм не может всегда быть со своим ребенком из-за юридических ограничений, то Рита просто не ценила, что может играть со своим сыном когда только захочет. Если бы она этого не поняла, то потеряв своего ребенка совсем, она не могла бы его вернуть.

Любовь Сэма преображает всех вокруг. Даже приемные родители чувствуют это и не могут противиться встречи отца с дочерью. Я смотрела фильм и удивлялась, как же много людей просто любят эту маленькую девочку! Все они желают ей добра. Это и друзья Сэма (они любят ее, как умеют), и приемные родители, которые понимают, что без отца ей будет плохо. Ей можно по-доброму позавидовать. Люси же и остается предана своему отцу, несмотря на все препятствия.

Препятствия эти создает в фильме структура власти, а точнее- комитет по опеке над детьми. Именно они создают испытания главным героям в большинстве подобных фильмов. Получается, что невымученное счастье ты получить не сможешь. Чтобы быть счастливым надо пройти очень тернистый путь, преодолев при этом и самого себя. В фильме Нельсона достаточно правдиво показан бюрократический аппарат.

Про актерские работы как то даже нечего и сказать то... кроме того, что все просто блестящи. Дакота Фаннинг - восходящая звезда, уже сегодня стоящая на одном творческом уровне со многими маститыми актерами. Мишель Пфайфер была очень искренна. Давно не видела ее в такой замечательной роли. Правда, на мой взгляд, она много плакала, но это делало ее такой трогательной. Шон Пенн- просто без комментариев, и если я нарушу свое же слово буду выглядеть глупо. Скажу лишь одно- 'Оскар', к сожалению, часто не дают тем, кто его по-настоящему достоин (наряду и с Расселом Кроу, несправедливо обделенным в том же году статуэткой). Ну, достойных много, а 'Оскар'- один.

Мне очень понравилась операторская работа- чрезвычайно красивые крупные планы, смены кадров, отличный монтаж.

В общем, фильм удался на славу! Этот фильм должен посмотреть каждый, чтобы стать чуточку добрее, ценить окружающих и дарить любовь. Наверное, каждый из нас в чем то немного ненормален, но кто сказал, что это плохо?

03 января 2010 | 19:40
  • тип рецензии:

Очень трогательное и эмоциональное кино, практически на протяжении всего фильма слезы наворачивались на глазах, но после просмотра остались только положительные эмоции и стало как-то теплее на душе.

Прежде всего тронуло то, как показаны отношения между отцом и дочерью. Тут, конечно, стоит отметить великолепно сыгравшего Шона Пенна (своих двух Оскаров он еще получит, но уже позже этого фильма) и Дакоту Фаннинг (об актерской игре детей сложновато говорить, но смотрится она очень мило). Мишель Пфайффер тоже весьма неплохо справилась со своей ролью. Также в этом фильме снимались и другие замечательные актеры, такие как двукратная обладательница Оскара Дайэнн Уист, Лора Дерн, Кен Дженкинс.

Можно сравнивать героя Пенна с другими умственно отсталыми героями (из фильмов 'Человек дождя' или 'Форест Гамп'), но мне этого не хочется, а хочется отметить, что в этом фильме такой герой не один. Остальные, вроде бы второстепенные персонажи, но у каждого своя 'фишка' и неповторимый характер. Их взаимоотношения тоже показаны очень трогательно.

Можно сказать, что сюжет фильма чересчур сказочный - это да, но суть фильма совершенно не в том, что неполноценный отец может в одиночку вырастить ребенка. Вполне естественно, что ему требуется помощь, тем не менее официальные органы нацелены на то, чтобы отобрать ребенка, не желая разбираться в ситуации. В этом свете можно задуматься и над ювенальной юстицией в целом, как она работает на западе, где ребенку достаточно пожаловаться на своих родителей и его забирают в приют или приемную семью. Так же фильм может навести на полезные размышления о воспитании родителей или тех, кто ими рано или поздно станет.

Отдельно стоит отметить саундтрек к фильму, сделанный на основе бессмертной музыки Битлз. И вообще тема битлов проходит красной нитью через весь фильм.

Для меня этот фильм - несомненный шедевр:

10 из 10

20 января 2011 | 15:10
  • тип рецензии:

Добрый и трогательный фильм, с отличной игрой актёров, с замечательным саундтреком. Несмотря на то, что это драма, кино получилось удивительно лёгким, светлым и оптимистичным.

Сэм (Шон Пенн), человек с интеллектом ребёнка и большим любящим сердцем, остался один с младенцем на руках. Он воспитывал девочку Люси (Дакота Фаннинг) лет до шести, ему помогали друзья и знакомые, а теперь ему говорят, что девочку придётся отдать, так как он не сможет справиться с её дальнейшем воспитанием. Жестоко по отношению к Сэму. Жестоко по отношению к Люси. Мир вообще жестокая штука, но этот фильм доказывает что в этом жестоком мире нам можно и нужно жить, пока в нём живёт любовь, сочувствие и взаимопомощь.

Помогать отцу-одиночке будет нервная стервозная истеричка-адвокат Мишель Пфайфер, которая здесь хороша, как всегда.

Именно после этого фильма я обратила внимание на такого первоклассного актёра как Шон Пенн, до этого как-то не приходилось смотреть фильмы с его участием. Со своей ролью он справился отлично, во всяком случае, я ему поверила, очень за него переживала, вместе с ним радовалась. Жаль, что не дали Оскара.

Девочка, исполнившая роль Люси, сыграла для своих лет изумительно. Эти большие голубые глазки - в них столько любви, в них недетская серьёзность, грусть.

Саундтрек порадует всех поклонников Битлз, а также просто любителей хороших песен. Дилоги не глупые, порой забавные, но не в коем случае не возникает желания смеяться над главным героем, над тем, что он говорит или делает что-то не так.

Сэм - большой ребёнок, а в груди у детей всегда бьётся большое любящее сердце.

10 из 10

01 июля 2008 | 22:44
  • тип рецензии:

Вас не тронет этот фильм, только если у вас 'эмоциональный диапазон как у зубочистки'...

Иногда, я специально ищу фильмы, которые пробирают на слезу, чтобы выплеснуть эмоции. Но далеко не каждый способен заставить меня плакать. И вот наконец-то, стопроцентное попадание. Я ревела в течении всего фильма. Ничего более трогательного и эмоционального я не видела.

Это нежная, чувствительная история о чистой любви родителя и ребенка. Я не могу подобрать слова, чтобы описать, какие чувства вызывает этот фильм.

Актерская игра бесподобна. Юная Дакота - чудо. Маленькая девочка с глубоким взглядом взрослого человека. Шон Пэнн. Прекрасное перевоплощение. Ему действительно веришь. Мишель Пфайффер. Особенно удались эмоции в первой половине фильма. Нервный, вечно занятой адвокат, у которого не хватает времени на своего ребенка в течении фильма превращается в настоящую мать и прекрасного человека.

Смотреть фильм обязательно. НО. Только под правильное настроение. Вы должны захотеть почувствовать нежную грусть, и только тогда запасайтесь бумажными платочками и включайте этот чудесный фильм.

10 из 10

27 января 2010 | 19:16
  • тип рецензии:

Хотелось бы выставить фильму твёрдую десятку... но почему-то не могу.

На самом деле мой отзыв положителен. Фильм трогает душу, он о настоящей любви отца к дочери. И неважно, что отец не совсем такой, как принято считать в обществе. Очень многие 'нормальные' отцы ему в подмётки не годятся.

Этот фильм непременно захочется с кем-то обсудить, этот фильм вызовет возмущение и разбередит душу. Это прекрасный фильм, заставляющий думать.

Американцы помешаны на 'правосудии' что великолепно доказывает вторая часть фильма. Государство раньше оставалось равнодушным к проблемам этой странной семьи, но теперь оно рьяно защищает маленькую девочку от неполноценного отца. Государство хочет для неё только добра. Оно готово выдрать с корнем её из 'неблагополучности', и силой воткнуть в 'счастливое детство' с новыми родителями. Кстати, потенциальные родители тоже вызывают лишь жалость и сочувствие.

Где же это грёбаное государство было раньше? Семь лет ему не было никакого дела до того, как справляется умственно-отсталый отец с маленькой девочкой. Не говоря уже о том, что он мог быть для неё просто опасен!

Не самая лучшая игра Мишель Пфайффер несколько подпортила впечатление. Понятно, что у неё по сценарию адвокатша-психопатичка, но то, что я видела на экране, по-моему мнению, чересчур. И происходящее в суде - клоунада какая-то (напоминает что-то вроде нашего постановочного 'Часа суда')

В общем, по окончании просмотра остаётся больше вопросов, чем ответов. Но это очень хорошо! Равнодушие - страшная вещь.

8 из 10

05 октября 2013 | 08:47
  • тип рецензии:

Желание в начале фильма смотреть до конца – высокое. Кратко и по существу зритель вводится в курс драмы жизни отца и дочери. Неполноценность Сэма передана через 1) работу, где видно, что он искренно выкладывается, но упирается в потолок своих возможностей; 2) друзей с отклонениями в развитии или фобиями, но которые прекрасно находят общий язык, имеют традиции и дополняют друг друга, даже складывается впечатление, что эта дружба слишком идеализирована. Поэтому, когда мать отказывается от дочери, у зрителя уже есть понимание о причинах этого поступка. Другое дело, что не ясны причины, по которым ребенок был зачат. Ведь если предположить, что отношения развивались как с адвокатом и перешли в симпатию, то непонятен отказ. Легким знакомством это также сложно объяснить, т. к. была сцена с проституткой, где герой так и не понял, чего от него хотят.

Сценарий прописан очень качественно и динамично: работа, дом, друзья, ребенок, школа, адвокат, суд, побег, новая семья. В каждой ситуации проявляется обезоруживающая искренность, доброта и ответственность в меру возможностей Сэма. Работа – раскладывание пакетиков, повторение «хороший выбор»; дом – уютный мир с красивым видом; ребенок – сказки на ночь, посильная помощь с уроками; школа – поддержка дочери при выступлении, когда другой отец осуждает сына; адвокат – противопоставление лжи на работе и в семье; суд – цитирование Крамер против Крамера; побег – бесконечное доверие дочери и желание сделать ее счастливой; новая семья – полное принятие новых родителей, вера в их любовь, помощь, бумажный голубь с дерева, возврат спящей Лизы, совет про кукурузную лепешку.

Режиссер сработал так, что сопереживаешь герою, и обвиняющий адвокат в суде выглядит дьяволом. Хотя в жизни все далеко не так однозначно. Убери магию блистательной игры Ш. Пена и решение суда будет весьма понятным. Вот она сила искусства, мысль, что полностью понял и принял героя, идентифицировал со своими ценностями и уже оправдываешь поступки. Но сила и в желании размышлять, после фильма этого предостаточно.

Оператор сработал великолепно. Каждая сцена подчеркнута своим цветом. Работа – цвета Starbucks; дом – желто-красные гирлянды занавесок, прикроватная лампа, вид из окна; суд и офис адвоката – холодно-синие тона; дом адвоката – синий, железный, ярко красный; новые родители – багровые оттенки. Зелень парка. Эффект шатающейся камеры передает суету в мыслях героя, избыток информации в его голове.

Желание пересматривать фильм – да.

10 из 10

12 июля 2015 | 17:18
  • тип рецензии:

Это, наверное, самое трогательное кино, которое я когда-либо видел. Абсолютный хит! Действительно, просто очень трудно подобрать слова, чтобы рассказать, что твориться в душе, когда смотришь этот фильм. Есть моменты, которые действительно просто раздирают душу и слезы рекой льются из глаз. Это грустное кино. Очень грустное. И, конечно, тяжелое. Но, когда смотришь эту картину, душа наполняется добротой до краев. Она наполняется любовью, любовью чистой и нежной. Прекрасный фильм.

Я полностью окунулся в фильм. Героям сопереживаешь полностью, и так хочется, чтобы у них все закончилось хорошо. Шон Пенн замечательно сыграл. Его героя безумно жалко и так хочется сделать самому что-нибудь, чтобы помочь ему и его дочери. Кстати, посмотрев этот фильм, еще раз убедился в безграничном таланте Фаннинг, которая играла роль маленькой девочки. Все-таки она безумно талантлива. Главное, чтобы образ ребенка не помешал её карьере с возрастом.

Очень чувственный фильм. В нем прекрасно все. И, главное, он заставляет задуматься над тем, что всем нам нужно стать лучше. Хотя бы чуть-чуть.

22 декабря 2011 | 19:48
  • тип рецензии:

Добрый, чуткий Сэм...

Каково это, когда твой 7-ми летний ребенок умнее тебя? Спроси у Сэма. Он был рад, что эго дочка УМНАЯ! Но девочка не хотела развиваться далее, чтобы быть такой как папа. И вот наступает тот миг, когда окружающим что-то не нравится, и они вмешиваются в чужую жизнь, как они думают с добрыми намерениями. Но что может сделать человек с обделенным умом, без денег, без образованных друзей. Его спасает адвокат, который взялся за дело не из-за того, чтобы помочь, а на зло друзьям. Но вскоре адвокат сам будет рад этому знакомству.

Не могу не отметить, но Шон Пенн потрясающе сыграл! Как по мне, сложно изображать такого персонажа, но не для актера. Дакота Фаннинг оказалась очень даже миленькой, да и Мишель Пфайффер не подкачала. Одним словом, актеры подобраны хорошо, и сыграли они сложенно.

Единственное что мог дать Сэм дочке, это любовь, чувственность, понимание и сопереживание. Но для социальной службы этого маловато. Они считают что для воспитание важно знать сколько будет дважды два, и другие нелепые примеры. Но нет же, важно как девочка будет развита духовно, ведь этому она сможет и научится, а любовь не каждый может дать. Стоит лишь вспомнить последний момент в фильме, как герой радуется успеху дочки. Не один бы с нормальных родителей такого не сделал бы, потому что им важно, что про них подумают другие. Для Сэма важно только его дитя и, конечно, друзья и близкие. Но он также сочувствовал другим людям, которых даже не знал. Наверное так оно и есть, что люди, которые обделены умом, более чувственные и добрые, они никогда не имеют на уме какую-то месть и зло. У таких людей все идет искренне, от души.

Именно через искренность и добрые намерения Сэма, глубокую мысль фильма и хороший состав актеров моя оценка так высока! Люблю я фильмы, над которыми надо поразмышлять, то есть фильмы со смыслом.

10 из 10

11 февраля 2012 | 13:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: