К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что значит: заботится о ребенке? Возможно, для кого-то это значит обеспечивать его, одевать, обувать, кормить, учить. Для кого-то это просто обязанность, долг, но истинная забота о ребенке означает дарить ему счастье, радость и любовь.

Фильм “Я - Сэм” о том, что главное для ребенка – любовь. Именно такую любовь смог подарить своей дочери Сэм Доусон (бесподобный Шон Пенн). Несмотря на умственную неполноценность, он всецело посвящает себя заботе о маленькой Люси (юная Дакота Фаннинг), брошенной на произвол судьбы своей матерью. Но девочка развивается и растет, становясь умнее отца, поэтому социальная служба решает забрать ребенка у Сэма. Фильм – это история борьбы Сэма, борьбы за свою дочь, которая становится для него самым главным в жизни. Люси тоже обожает своего отца, столь доброго и нежно любящего её. Вместе они словно единое целое, поэтому они просто не могут жить друг без друга.

Сэму и Люси решает прийти на помощь успешный адвокат Рита Харрисон (Мишель Пфайффер). Сначала она помогает Сэму как для благотворительности, но затем проникается проблемой Сэма, сочувствуя ему и в некоторой степени восхищаясь его самоотверженностью. Деловая, активная, красивая и успешная женщина снаружи, Рита оказывается потерянной и даже ранимой внутри. Она не может проявлять такую же родительскую заботу к своему сыну, какую Сэм проявляет к Люси. Постоянная занятость и проблемы на работе не позволяют ей проводить достаточно времени с сыном. Её семья оказывается расколотой изнутри, несмотря на внешнее благополучие. Она как бы противопоставлена Сэму и Люси, которые неразлучны и крепко связаны между собой.

Хороший актерский состав фильма усиливает приятное впечатление от просмотра. Здесь и Шон Пенн, в одной из сильнейших своих ролей, принесшей номинацию на “Оскар”, и маленькая, но уже очень перспективная Дакота Фаннинг, и, конечно, Мишель Пфайффер в роли адвоката Риты. А режиссер, Джесси Нельсон, во второй раз после неплохого фильма “Мачеха” смогла снять хороший фильм на семейную тему. “Я – Сэм” очень яркий, приятный, немного грустный, но добрый и светлый фильм. Это фильм о любви, о самом светлом чувстве на планете. Не обязательно быть умным, чтобы чувствовать любовь, для этого просто нужно иметь большое и чистое сердце и открытую, светлую душу, как у Сэма Доусона

P.S. all you need is love…

22 марта 2010 | 00:12
  • тип рецензии:

'Ты выросла, твои уши стали больше, а глаза старше.'

После просмотра фильма я сразу пошла спать. Но вскоре поняла, что не смогу уснуть не поделившись мыслями и эмоциями возникшими после просмотра.

Меня давно так не трогало за душу кино. Я не знала что меня ждет от его просмотра. Я лишь ссылалась на милый постер. Увиденное поразило меня. Ребенок воспитывает ребенка, не понимая, естественно, всей ответственности которая лежит на нем. Но как же Сэм любит Люси! Их любви не границ. Им лишь нужно быть вместе, кататься на качелях, читать книжку им обоим перед сном, засыпать рядом. Это их мир, их счастье.

Но как это не печально, ничто не вечно. Их мир рухнул. За его восстановление взялась, и то из-за репутации, адвокат Рита. Но по мере знакомства с Сэмом, Люси и их любви, она меняется и искренне хочет помочь им. При этом она проявляется уже как несчастная женщина, которая не может найти с сыном общий язык... Она никогда не проигрывает...

Когда в конце фильма Сэм и Люси бегали посередине поля, мне ясно увиделась картина их будущего. Она- взрослая женщина, умная и мудрая. Он- пожилой мужчина, с интеллектом семилетнего ребенка. Но при всем этом, их любовь все также безгранична и нежна.

Это кино сильное, дышит жизнью, любовью, нежностью, преданностью. Глядя на борьбу за существование мира Сэма и Люси, хочется всеми силами помочь им.

Это кино стоит вашего внимания. С одной стороны оно отдает холодом реальности, а с другой волной любви и нежности.

'Все, что тебе надо – это любовь.'

13 февраля 2012 | 17:50
  • тип рецензии:

Сильный и пронзительный фильм о любви отца и дочери, невзирая на общественность и попытки властей отобрать ребенка у родителя. Никогда не видел такой искренней и сильной отцовской любви, ни в жизни, ни на экране. Любовь – это все, что мог дать Сэм своей дочке, и этого было достаточно, чтобы она росла и нормально развивалась. Но, достигнув семилетнего возраста, Люси стала умнее своего отца, и власти решили, что в другой семье девочке будет лучше. Этот фильм показывает упорную борьбу отца и дочки, с единственной целью – быть вместе. Эта борьба вызвала шквал эмоций у меня, и, думаю у многих других зрителей, потому что с каждой минутой ситуация становилась все напряженнее, и ты все больше и больше переживаешь за главных героев. И до конца в сердце остается надежда, что все будет в порядке.

Фильм показывает весьма проблематичную жизненную ситуацию, из которой, казалось бы, нет выхода. У Сэма нет денег, нет адвоката, нет помощи в борьбе за дочь. Но тут появляется адвокат Рита Уильямс, в лице которой Сэм обретет надежду на счастливый финал. Конечно же, поначалу Рита берется за дело далеко не из доброты душевной, но на протяжении стольких дней рядом с Сэмом она проникается чувствами к этому доброму и чудному человеку. За два часа ни разу не покажется, что этот фильм затянут, потому что каждое действие, каждая реплика персонажей вставлена к месту. Искренние эмоции зрителей достигают максимума в финале картины, потому что там показаны самые чувствительные эпизоды. Сэм, главный персонаж фильма – умственно отсталый человек. Но это не мешает ему работать и жить нормальной жизнью. Сэм настолько аккуратный человек, что даже на работе он укладывает все ровно, и даже сахарный пакетики перевернет, чтобы все выглядело идеально. Сэм не очень умный, но зато он честный и любящий отец.

Шон Пенн гениальный актер, и этот филь стал еще одним доказательством этого. Очень удивлен тем, что за эту блистательную роль он не получил «Оскар». Ведь не каждому удастся сыграть так эту роль. Шон приложил сверхчеловеческие усилия, и зритель почувствует это в каждой секунде, когда он появляется в кадре. Также максимальные усилия приложили и Мишель Пфайфер, и тогда еще маленькая, большеглазая красавица Дакота Фаннинг. Это трио делает фильм особенным, и благодаря им и их игре, эта история становится еще эмоциональнее. Очень хорошо проработаны образы, но больше всего хочется отметить ребенка, который в свои годы уже смотрит на вещи с серьезностью. Понимая, что отец не столь способен, она проявляет сочувствие, и просит его не читать новые книги, а взять ту старую, которую они перечитали миллион раз. Как и все дети, Люси очень любознательна и подвижна, поэтому, когда отец переселяется рядом с ней, она будет постоянно убегать к нему, что смотрится очень весело.

Невозможно представить, какая судьба ждала двух героев, если бы их разлучили. Какую боль они бы почувствовали, и сколько бы потеряли. Жестокий мир, который подводит все под определенные рамки. Но, именно потому что Сэм мог любить, он доказал всем, что девочка не будет нигде так счастлива, как рядом с ним. И какое будущее будет у этой девочки, если ее всегда будет окружать любовь и поддержка отца, и к тому же, в финале картины режиссер намекает на то, что у нее появится еще один близкий человек.

Так как друзья в фильме фанаты Битлз, кроме их песен, в фильме будет много отсылок и фактов про эту группу. Самым забавным эпизодом будет момент с переходом улицы с шариками в руках. «Я – Сэм», трогательный и тяжелый фильм, в котором показана неимоверная любовь отца и дочери. Считаю, что многим стоит брать пример с этой пары, и так же сильно любить своих детей.

19 августа 2014 | 13:52
  • тип рецензии:

А был ли у вас когда-нибудь, например, друг, который не совсем соответствовал стандартам современного друга, не такой как все? Зато вы считаете его крутым, интересным и своим. И тут вдруг понимаете, что окружающие смотрят на него не так как вы, что окружающие его презирают, и считают, что он вам не друг. и открыто об этом заявляют. И вы чувствуете тогда себя не в своей тарелке; и тут вдруг так, просто так, на мгновение посмотрели на него глазами окружающих и увидели в нем все то, что сказали ОНИ. И вам становится стыдно... Стыдно за него... И вы отворачиваетесь от него. Не потому что вы бессердечный или перестали его любить, а потому что мы все зависим от чужого мнения, боимся быть не такими как все!... Но мы начинаем ценить воздух, только когда лишаемся его. Начинаем ценить по-настоящему. И вот только тогда! нам становится безразлично мнение посторонних. Потому что ОНИ никогда не заменят вам этого одного единственного друга.

Это и произошло с маленькой героиней фильма, который я всем советую посмотреть. Отличный сюжет плюс потрясная игра актеров.

10 из 10

21 января 2012 | 09:29
  • тип рецензии:

Топ-250

#204*

— Папа, а божьи коровки — только девочки или есть ещё мальчики? И если есть, как они называются?

— Есть. «Битлз».


Закончив просмотр я призадумался. Вроде бы в этом фильме есть все, что должно быть в грамотно сделанной драме, но не хватает какой-то неуловимой детали. Сказать, что это обычная слёзовыжималка я тоже не могу. Что-то нетипичное, и из ряда вон выходящее.

Отстающий в умственном развитии Сэм Доусон остается с ребенком на руках. Он называет малышку Люси, в честь песни Битлз. Неуклюжий и по-детски наивный, но в то же время заботливый, Сэм растит Люси, развивая ее в силу своих возможностей. Но органы по делам семьи и ребёнка недовольны, что девочку воспитывает умственно отсталый…

В принципе фильм мне понравился. Что-то определенно есть в этой истории. Кому-то она может показаться чересчур прилизанной и надуманной, но я увидел очень добрую и трогательную мелодраму. А тематика, раскрываемая в фильме, до этого нигде еще не использовалась.

С первых минут сюжет начинает развиваться очень стремительно. Далее он немного притормаживает, и мы наконец видим завязку истории, к которой до этого момента и вели все события. Хотелось бы заметить, что если именно в этот момент зритель не поймает настроение фильма, то дальнейший просмотр превратиться в пресловутое ожидание концовки и ничего более. Дальше по сюжету ничего не хочу говорить, ибо могу случайно наспойлерить.

Большим открытием в этом фильме для меня стал Шон Пенн. Вот уж действительно Актер с большой буквы. Настолько отлично вписался в свой образ, что я реально поверил ему и начал сопереживать. Также отличилась и Мишель Пфайффер, выдав наверно весь свой актерский потенциал.

Очень трогательная и милая история. Думаю, фильм можно отнести к разряду вдохновляющих.

7 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

22 декабря 2017 | 14:25
  • тип рецензии:

Конечно, хочеться поблагодарить телевидение за то, что они не перестают показывать такие фильмы как 'Я-Сэм' или 'Человек дождя', но в то же время я не понимаю почему же нужно ставить их так поздно. Нет, деградационные сериалы они 'прогоняют' в прайм-тайм, а действительно стоящее произведение, которое заставляет думать, любить и сострадать - это для тех кто 'доживёт' до двух или трёх часов ночи. Очень часто и я так 'доживаю'. А с другой стороны, может это и правильно? Может не надо пытаться донести что-то до 'глухих'? Может 1,5% аудитории для таких фильмов - это и есть настоящая похвала их творчеству? Может и так, но всё-таки о фильме...

Предыдущие отзывы меня растрогали. Где-то на Земле есть мои единомышленники. Ура! Однако, в отличии от многих, я посмотрела фильм 'Я-Сэм' уже имея глубокое представление о прошлых актёрских работах Шона Пенна. Не буду кривить душой и скажу, что Шон и до этого являлся одним их моих любимых актёров, а после этого фильма я просто пришла в восторг от его разностороннего таланта! Он не просто красивый мужчина и тонкий драматический актёр, в этом фильме - он Человек! Эта острая 'обнаженная' беззащитность главного героя проглядывает не только в жестах и словах актёра, она сквозит во взгляде. Он пытается отчаянно бороться за своё право на нормальную жизнь, за дочь - самое дорогое ему создание, за обычное полноценное отношение к нему окружающих. Всё это безумно сильные моменты, не спорю, но намного страшнее оказывается момент когда Сэм вдруг пугается сложившейся ситуации и повторяет: 'Отвезите Сэма домой'. Этот большой ребенок вдруг понимает, что со всем этим ему не справиться.

Также хочеться отметить героиню Мишель Пфайфер. В начале фильма она берется за дело Сэма отнюдь не из человеческого альтруизма. Первый раз её 'подстёгивают' коллеги по работе, затем - от безвыходности, а потом и собственная ситуация в семье проводит параллели. К концу фильма всё эти причины сходятся в одну точку и из её сердца наконец-то вылетает глубоко засевшая игла. Всё становиться просто и понятно. О талантливой игре всех без исключения актёров, не буду говорить. Всё ясно без слов.

В конце, хочеться низко поклониться создателям ленты 'Я-Сэм', ведь это не адаптированный, а оригинальный сценарий. Это многого стоит!

05 ноября 2008 | 09:46
  • тип рецензии:

Думаю, эта история - слишком нетривилальная, чтобы на её основе делать выводы об общем положении вещей и учиться жизни. Несколько созвучный тематически - фильм 'Крамер против Крамера' - более общий (не в том плане, что сюжет преподнесён размыто/обобщённо, а в том, что ситуация всё-же привычнее), и жертвенность/эгоизм, о которых в нём речь, зрителю более понятен и привычен - такие истории встречаются на каждом шагу. Но тем не менее, как отдельно взятый случай, фильм 'Я - Сэм' не может оставить равнодушным человека, умеющего сопереживать чьему-то горю, радоваться чьим-то радостям. История кончается хорошо - настолько хорошо, насколько она может закончиться для подобной ситуации, и это не может не обнадёживать. И после не один ещё раз можно будет вспомнить к месту тот или иной момент повествования. Словом, впечатление от фильма - хорошее, хотя под конец и устаёшь от проблем, которые сваливаются на голову героям. Это кино - из разряда, как я их называю, хороших фильмов - наряду с 'Человеком дождя', тем же 'Крамером', 'Зелёной милей'. Но от него не сносит крышу, как от 'Побега из Шоушенка', 'Магнолии' или 'Бешеных псов'. Однако он занимает прочное место в своём ряду и достоин того, чтобы быть просмотренным со вниманием и снискать похвалу.

05 марта 2012 | 22:27
  • тип рецензии:

Есть один интересный момент у фильма 'Я - Сэм': все основное трио исполнителей главных ролей получали самые престижные награды за свои роли. Шон Пенн - дважды почётный обладатель 'Оскара', Мишель Пфайффер держала в руках 'Золотой глобус', а молодая и безумно талантливая Дакота Фаннинг получала премию телеканала MTV. Правда, только Пфайффер получила награду до премьеры 'Я - Сэм', а её коллеги уже после. Но это говорит о могучем потенциале главных действующих лиц картины, поэтому стоит обратить на них внимание.

Итак, первым будет Шон Пенн и его герой Сэм Доусон. Сэм - умственно отсталый мужчина, который, тем не менее, воспитывает маленькую дочурку. Но социальная служба усомнилась в способностях Сэма, таким образом, отняв у него девочку. Наш герой не сдаётся и за его дело берётся адвокат, с которой у него впоследствии образуются дружеские отношения. Шон Пенн взялся за очень сложное исполнение. До сих пор эталоном воплощения на экране людей с психологическими отклонениями считались Дастин Хоффман в 'Человеке дождя' и Джек Николсон в 'Лучше не бывает', но им приходится потесниться, потому что Шон Пенн великолепно исполнил свою роль. Без сочувствия его герои, на его глаза и эмоции от переживаний и безграничной отцовской любви невозможно смотреть, он вызывает столько искреннего желания помочь ему, что можно и забыть о том, что Сэм - это герой на экране, он казался настоящим, чувствующим, сердечным и душевным человеком. Игра Шона Пенна в фильме достойна самых высоких оценок, которые только существуют.

Мишель Пфайффер со своей героиней Ритой Харрисон поначалу вызывает антипатию. Она играет ту самую адвокатессу, которая будет помогать Сэму вернуть опеку над дочкой. Она не принимает его, понимая, что он не сможет платить, но всё же берётся за дело и их отношения перерастают в дружбу. Простой и прямой Сэм помогает Рите выбраться из каменной оболочки, которую она выстроила вокруг себя и наконец-то стать приятной дамой и, когда в одной из цен у неё ручьём текут слёзы, не можешь ей не поверить, поэтому искренности у героини Пфайффер не меньше, чем у героя Шона Пенна.

Дакота Фаннинг не так часто попадает на экран по сравнению с более опытными и взрослыми партнёрами по съёмочной площадке, что легко объясняется, что Фаннинг очень молода была, когда играла в 'Я - Сэм'. Но до дрожи внутри она вызывала такие отчётливо трогательные нотки, когда она сбегала с отцом, когда выступала в суде, когда просто показывают их редкие встречи или когда она убегала от новых опекунов засыпать возле папы, что говорит о том, что и Фаннинг сыграла не без искренности, которая так любима зрительской аудиторией.

Фильм поистине трогает до самого сердца. Актёры добавляют картине максимально возможное количество натуральных эмоций, пусть они и зачастую далеки от позитивных, но и грустить когда-то тоже надо. Советую всем к просмотру, даже самым ярым поклонникам экшн-блокбастеров, фильм учит человеколюбию.

9 из 10

28 мая 2013 | 22:28
  • тип рецензии:

Фильмов о людях отличающихся от всех в последнее время очень много, тут и супермены, и миллиардеры, и гениальные личности. Но более всего мне нравятся фильмы о людях с низким коэффициентом IQ. Наиболее выдающимися на мой взгляд фильмами на подобную тематику являются 'Зелёная миля', 'Форрест Гамп', и конечно же 'Я - Сэм'. Причём если в первых двух картинах присутствует некая мистическая составляющая, то в третьей нам преподносится ситуация, которая может произойти в реальной жизни, а значит этот фильм наиболее ценен с точки зрения того, чему могут нас научить подобные произведения.

Сюжет в принципе прост и довольно таки предсказуем, но то как именно он преподносится вызывает искренние чувства. Думаю что вряд ли найдутся люди, которые при просмотре не испытывали бы переживаний за героев этого фильма. Лично у меня глаза всё время просмотра находились на мокром месте. Кроме того сочувствие к героям вызывается и отличнейшей игрой актёров, чего только стоит Дакота Фаннинг в роли девочки, или великолепнейшая игра Шона Пенна, очень правдоподобно изображающего умственно отсталого человека, отца ребёнка. Ну и конечно же нельзя не отметить красавицу Мишель Пфайффер в роли адвоката.

Интересно, что в фильме играло три актёра, которые являлись действительно людьми с ограниченными возможностями, и играли сами себя (Эндри Стэнли, Джо Розенберг и Брайан Бьялик).

В заключении хочу сказать, что перед нами отличнейший фильм, который повествует нам на примере героев о том, что закон не в силах запретить людям любить друг друга. Советую абсолютно всем, отличный фильм!

9 из 10

16 октября 2011 | 03:28
  • тип рецензии:

Этот фильм растратил мои последние нервные клетки. Давненько кино не заставляло меня так переживать за происходящее на экране. Притом, что не отношусь к особенно дождливым зрителям, мне потребовались немалые усилия, чтобы не прорыдать практически весь фильм.

История человека, с интеллектом семилетнего ребенка, который, пусть не без помощи добрых людей, но тем не менее сам растит маленькую дочку, вначале показась мне нереальной. То есть абсолютно. Может быть так оно и есть. Но актерская игра такова, что историю эту просто не возможно не принимать близко к сердцу, невозможно не пережить вместе с ними эту большую трагедию в жизни двух людей: любящего отца и его маленькой дочери.

Сэм - взрослый человек внешне и ребенок по развитию, в руки которого неожиданно попадает новорожденная девочка, которая никому кроме него не нужна. Он растит ее так, как не каждая мать способна вырастить ребенка, отдавая ей всю любовь которая у него есть. Но Софи исполняется 7 лет, и она уже в некоторых вопросах умнее своего отца... Что он может дать ей в дальнейшем? Суд разлучает этих двух по настоящему родных людей и забирает девочку у отца. Он не знает, как он найдет адвоката, он не знает, как он будет возвращать дочку, он твердо знает только одно: 'Мы должны быть вместе'.

Фильм очень добрый и одновременно очень грустный. Добрый потому что дает надежду на то, что вокруг еще много осталось хороших, добрых, и, что совсем невероятно, бескорыстных людей, которые готовы помочь главному герою, несмотря на безнадежную ситуацию. Грустный - потому что невыносимо наблюдать за разлукой двух людей, которые не могут прожить друг без друга. Странное состояние во время просмотра - на лице улыбка, а в глазах - слезы. А чаще и без улыбки.

Виной всему вышесказанному - актерская игра. Я даже не знаю с кого начать, кто меня впечатлил больше. Шон Пенн в который раз удивляет, да, уже и не удивляет своим полным перевоплощением. Его герой вызывает разные эмоции: от острой жалости и удивления, до уважения и восхищения. Больше всего поразил меня взгляд - как можно так сыграть??? Не знаю...

Дакота Фаннинг вообще убила наповал. Искренность ее игры и взрослый взгляд детских глаз просто завораживает. Хорошей игре взрослого актера часто не удивляешься, но когда видишь безукоризненную игру маленького ребенка - впечатляет.

Наравне с остальными великолепно выступила Мишель Пфайффер: нервная адвокатесса с высоченными гонорарами, которая, несмотря на обилие личных проблем способна помогать кому-то и сострадать. Ее пронзительная игра также заставила меня потрепать себе нервы.

Вообщем, чтобы подытожить: это проникновенное, доброе, необыкновенно-грустное кино с запредельной актерской игрой и прекрасной музыкой. Оно точно заставит вас переживать и вышибет у вас не один десяток слез. Но на такое дело - не жалко.

Тем не менее, пересматривать вряд ли буду. Такую душевную встряску редко могу себе позволить...

9 из 10

16 февраля 2010 | 19:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: