Добрый и трогательный фильм, с отличной игрой актёров, с замечательным саундтреком. Несмотря на то, что это драма, кино получилось удивительно лёгким, светлым и оптимистичным.
Сэм (Шон Пенн), человек с интеллектом ребёнка и большим любящим сердцем, остался один с младенцем на руках. Он воспитывал девочку Люси (Дакота Фаннинг) лет до шести, ему помогали друзья и знакомые, а теперь ему говорят, что девочку придётся отдать, так как он не сможет справиться с её дальнейшем воспитанием. Жестоко по отношению к Сэму. Жестоко по отношению к Люси. Мир вообще жестокая штука, но этот фильм доказывает что в этом жестоком мире нам можно и нужно жить, пока в нём живёт любовь, сочувствие и взаимопомощь.
Помогать отцу-одиночке будет нервная стервозная истеричка-адвокат Мишель Пфайфер, которая здесь хороша, как всегда.
Именно после этого фильма я обратила внимание на такого первоклассного актёра как Шон Пенн, до этого как-то не приходилось смотреть фильмы с его участием. Со своей ролью он справился отлично, во всяком случае, я ему поверила, очень за него переживала, вместе с ним радовалась. Жаль, что не дали Оскара.
Девочка, исполнившая роль Люси, сыграла для своих лет изумительно. Эти большие голубые глазки - в них столько любви, в них недетская серьёзность, грусть.
Саундтрек порадует всех поклонников Битлз, а также просто любителей хороших песен. Дилоги не глупые, порой забавные, но не в коем случае не возникает желания смеяться над главным героем, над тем, что он говорит или делает что-то не так.
Сэм - большой ребёнок, а в груди у детей всегда бьётся большое любящее сердце.
Конечно, хочеться поблагодарить телевидение за то, что они не перестают показывать такие фильмы как 'Я-Сэм' или 'Человек дождя', но в то же время я не понимаю почему же нужно ставить их так поздно. Нет, деградационные сериалы они 'прогоняют' в прайм-тайм, а действительно стоящее произведение, которое заставляет думать, любить и сострадать - это для тех кто 'доживёт' до двух или трёх часов ночи. Очень часто и я так 'доживаю'. А с другой стороны, может это и правильно? Может не надо пытаться донести что-то до 'глухих'? Может 1,5% аудитории для таких фильмов - это и есть настоящая похвала их творчеству? Может и так, но всё-таки о фильме...
Предыдущие отзывы меня растрогали. Где-то на Земле есть мои единомышленники. Ура! Однако, в отличии от многих, я посмотрела фильм 'Я-Сэм' уже имея глубокое представление о прошлых актёрских работах Шона Пенна. Не буду кривить душой и скажу, что Шон и до этого являлся одним их моих любимых актёров, а после этого фильма я просто пришла в восторг от его разностороннего таланта! Он не просто красивый мужчина и тонкий драматический актёр, в этом фильме - он Человек! Эта острая 'обнаженная' беззащитность главного героя проглядывает не только в жестах и словах актёра, она сквозит во взгляде. Он пытается отчаянно бороться за своё право на нормальную жизнь, за дочь - самое дорогое ему создание, за обычное полноценное отношение к нему окружающих. Всё это безумно сильные моменты, не спорю, но намного страшнее оказывается момент когда Сэм вдруг пугается сложившейся ситуации и повторяет: 'Отвезите Сэма домой'. Этот большой ребенок вдруг понимает, что со всем этим ему не справиться.
Также хочеться отметить героиню Мишель Пфайфер. В начале фильма она берется за дело Сэма отнюдь не из человеческого альтруизма. Первый раз её 'подстёгивают' коллеги по работе, затем - от безвыходности, а потом и собственная ситуация в семье проводит параллели. К концу фильма всё эти причины сходятся в одну точку и из её сердца наконец-то вылетает глубоко засевшая игла. Всё становиться просто и понятно. О талантливой игре всех без исключения актёров, не буду говорить. Всё ясно без слов.
В конце, хочеться низко поклониться создателям ленты 'Я-Сэм', ведь это не адаптированный, а оригинальный сценарий. Это многого стоит!
Есть фильмы, о которых хочется писать и говорить очень много и обстоятельно. Но в то же время их можно описать одним словом, которое, возможно, и не расскажет всех нюансов, но вполне является объёмной характеристикой, полной и самодостаточной.
Самой точной характеристикой этой картины определённо может быть слово 'невероятный'. Фильм действительно потрясает и обволакивает с самой первой секунды и крепко держит ещё несколько часов после просмотра.
Лент, столь эмоционально полных и сочных, мне доводилось видеть единицы. 'Я - Сэм' собрал всё самое вкусное из таких замечательных фильмов, как 'Крамер против Крамера'(который неоднократно упоминается в течение картины), 'Человек дождя' и 'Форрест Гамп'. В итоге мы получаем своеобразный карамельный капуччино с шоколадной крошкой от мира кино: ароматное лакомство для любителей прекрасного, с насыщенным вкусом и незабываемым послевкусием. 'Прекрасный выбор!', - как сказал бы Сэм Доусон.
Скептики могут возразить, мол, историй о людях умственно отсталых кинематограф выдал человечеству более чем достаточно. Однако, синтезировав проблемы отцов и детей и выживание в обществе людей с замедленным развитием, Джесси Нельсон создала действительно невероятную историю, которая просто не может оставить равнодушным!
Сэм Доусон - это эдакий Страшила из 'Волшебника Изумрудного города', не наделённый умом, но невероятно добрый, открытый и честный. Даже пакетики сахара в родной кофейне он раскладывает по порядку с такой заботой, что невольно приходит мысль, что этот человек любит абсолютно всё на этой планете. Незнание каких-то моментов воспитательной деятельности герой Шона Пенна компенсирует абсолютной преданностью и вниманием к своему ребёнку. Мне, пожалуй, никогда не доводилось видеть киноисторий, в которых так явственно ощущалась бы взаимная любовь родителя и чада. За два с лишним часа я ни секунды не сомневался, что Сэм и Люси любят друг друга всем сердцем и просто не мыслят жизни друг без друга.
Увы, современное общество не готово смириться с мыслью, что для успешного воспитания ребёнка необязательно быть семи пядей во лбу, нужно просто искренне любить его и уделять ему должное внимание и заботу...
Борьба за ребёнка становится настоящим бенефисом Шона Пенна и какие бы то ни было сомнения в его огромном таланте после просмотра 'Я - Сэм' должны быть растёрты в мелкую пыль и развеяны по миру. Шон просто вывернул себя наизнанку ради этой роли, и это чувствуется в каждом кадре с его участием. Тот факт, что заветная золотая статуэтка в 2002-м году досталась не ему, а Дэнзелу Вашингтону, я считаю торжеством политкорректности, но никак не объективным раскладом сил. Созданный им персонаж, на мой взгляд, можно смело использовать в качестве единицы измерения человеческой доброты, причём эта единица должна стать одной из самых крупных. Апофеозом феерии, которую дарит зрителям Пенн, безусловно, становится сцена во время судебного разбирательства, где перевоплощение актёра в персонаж достигает максимума, а сопереживание герою зашкаливает все мыслимые пределы.
Тот фейерверк переживаний, которым даёт полюбоваться Пенн, очень гармонично оттеняется актёрскими работами бесподобной Мишель Пфайффер и абсолютно не теряющейся на фоне маститых коллег Дакоты Фаннинг. В итоге получается потрясающий актёрский ансамбль, где первой скрипке(в данном случае Шону Пенну) успешно аккомпанируют все остальные актёры.
А дополняет и без того насыщенную и яркую историю музыка группы №1 в истории. Тех, чьи песни нога в ногу шли по жизни с нашими бабушками и дедушками. Тех, чьи шлягеры с восторгом будут слушать наши внуки. Легендарная Ливерпульская четвёрка...
Резюме. Драма, которая поглощает тебя и не даёт свободно дышать. Фильм, любовь к которому за два часа вырастает до неимоверных размеров, но всё равно чуточку уступает силе чувств Сэма и Люси...
Зачем я вдруг решила посмотреть этот фильм? Потому, что я хочу лучше познакомиться с творчеством Шона Пенна. Вот ради этого актера я и включила «I am Sam».
Каково же было мое удивление, когда Шона Пенна я там не нашла! Нет там его. Нет. Есть только Сэм. Он и никакой актер за ним не стоит. Сэм – настоящий, живой, глубокий, прекрасный. Наверное, это и есть величайшая степень мастерства…когда тебя не воспринимают как актера, а в каждом фильме видят лишь твоего персонажа. Вообще Пенн - потрясающий актер. Столь многогранен. В каждой картине открывается новая грань, ничуть не повторяя предыдущую.
Но с моей стороны будет сущим варварством сказать, что этот фильм примечателен лишь игрой одногочеловека. О нет! Здесь все прекрасно. Смотрится сквозь слезы и широкую улыбку. Вообще редко встретишь в наши дни такое кино, от которого хочется рыдать. Рыдать не из-за того, что грустно или трагично, а из-за того, что потрясающе мило и добро. Выжать слезу скорби из зрителя не так уж сложно, главное знать, кого вовремя убить, упрятать в тюрьму и т.д., а вот заставить улыбаться во время драмы – это задача непростая, но благородная.
«Я – Сэм» - это сказка, но тут ни грамма фальши. Это далеко не первая картина про умственно отсталого с именитым актером во главе, но ни на минуту не хочется сравнивать этот фильм ни с «Форестом Гампом», ни с «Человеком дождя».
Повторюсь, всё здесь так гармонично, так красиво, так трогательно. От музыки до сочных, ярких цветов, в которых выдержана картина. И конечно же, прекрасны, во всех смыслах этого слова, коллеги Пенна по картине – Мишель Пфайффер и Дакота Фенниг. Вторая актриса заслуживает особых слов. Я обычно всегда отношусь к детям в кино снисходительно. Мол, играет средне, но иначе не может. Но это особый случай! Не помню, где я увидела ее впервые, но могу сказать, что никогда не замечала за ней фальши, переигрываний, свойственным юным актерам. Очень надеюсь, что пойдет в будущем она далеко далеко далеко пойдет.
На этой ноте я закругляюсь, ибо у меня кончился запас бумажных платочков под рукой, а слезы все капают и капают. А еще у меня от улыбки уже болит лицо, но, боюсь, с таким умиленным лицом мне предстоит ходить еще долго.
Просто потрясающее кино. Всем необходимо посмотреть этот великолепный фильм о преданности и дружбе. Хотя бы для того чтобы задуматься насколько верно он поступает в тех или иных ситуациях. Игра актёров просто изумляет. Этот фильм учит важным вещам, что надо бороться, как бы тяжело тебе не было... В какой ситуации ты бы не находился...
'Я - Сэм' - это фильм, который навряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Быть может, кто-то посмеется его наивности, а у кого-то застынут слезы на щеках. Я отношусь ко второй категории. Я рыдала с самого начала (сама не знаю почему) и до самого концы фильма.
Я не была знакома с творчеством Шона Пенна, но после просмотра этой картины, он стал моим самым любимым актером: потрясающая игра. Хочется встать и зааплодировать, кричать: 'БРАВО!'
Именно такие фильмы делают нас более человечными и быть, может даже, чуточку лучше. Мой высший балл! И...БРАВО!
Помните, еще Форрест Гамп в блистательном исполнении Тома Хэнкса говорил: 'Быть может, я не самый умный, но я знаю, что такое любовь'. То же можно сказать и о герое этого фильма. Сэм своим примером доказывает, что любовь и доброта - самые сильные чувства, благодаря которым можно сломать любые стереотипы и преодолеть любые трудности. Главное - не сдаваться и искренне верить.
Одна из лучших актерских работ Шона Пенна. Такие роли всегда требуют максимальной отдачи, и актер показал себя с самой лучшей стороны, создав очень колоритный и трогательный образ. Этим глазам, пусть и наивным, но источающим бесконечную отцовскую любовь, просто нельзя не верить. Браво!
Героиня Мишель Пфайффер буквально на глазах меняется, метаморфирует. 'Я боюсь, что вынесла из наших отношений больше, чем ты', - говорит она Сэму. И действительно, умственно отсталый человек, который не может даже сосчитать деньги, прочитать слово 'different' и приготовить кофе, не обляпавшись, оказывается настолько чистым, добрым, искренним и любящим свою дочь, что его история не может не задеть за душу. Дакота Фаннинг достойна отдельных слов. Точное попадание в образ, очень талантливая девчушка. Во многом благодаря ее харизме фильм получился настолько сильным.
Фильм безумно трогательный и во многом очень грустный. Однако, это скорее светлая грусть. Особенную атмосферу фильму придает саундтрек. Песни 'Битлов', как, пожалуй, самые простые, добрые и светлые из всего, что когда-либо было написано и спето, являются идеальным оформлением этой истории.
Хочется, чтобы доброта и любовь всегда оказывались сильнее. Искренне хочется.
Допустим, что фильмов про умственно отсталых героев было снято довольно много, но, на мой взгляд, ни в одном другом фильме нет столько любви, сколько есть в кинокартине 'Я-Сэм'.
Вся лента буквально пронизана любовью, теплом, добротой и доброй грустью. Здесь передана искренняя любовь такой, какая она должна быть. Дело здесь совсем не в развитии интеллекта главного героя. Кино говорит нам, что любить умеет всякий, и каждый нуждается в любви. Разве такое чувство, как любовь зависит от умения извлекать квадратные корни или перечислять столицы крупных государств? Родители дают нравственное воспитание, прививают понятия добра, зла, честности, сострадания. Все это знает герой Шона Пенна. Именно этому он и учил свою любимую дочь. Ему трудно солгать даже ради самого себя. Он принимает себя таким, какой он есть, а это самое главное.
Очень хорошо показана здесь тема сострадания, взаимопомощи. Адвокат Рита сначала не хочет возиться с каким то ненормальным, но все же взявшись за это дело, и увидев такую любовь Сэма к своей дочери, понимает насколько ей важен ее сын. И если Сэм не может всегда быть со своим ребенком из-за юридических ограничений, то Рита просто не ценила, что может играть со своим сыном когда только захочет. Если бы она этого не поняла, то потеряв своего ребенка совсем, она не могла бы его вернуть.
Любовь Сэма преображает всех вокруг. Даже приемные родители чувствуют это и не могут противиться встречи отца с дочерью. Я смотрела фильм и удивлялась, как же много людей просто любят эту маленькую девочку! Все они желают ей добра. Это и друзья Сэма (они любят ее, как умеют), и приемные родители, которые понимают, что без отца ей будет плохо. Ей можно по-доброму позавидовать. Люси же и остается предана своему отцу, несмотря на все препятствия.
Препятствия эти создает в фильме структура власти, а точнее- комитет по опеке над детьми. Именно они создают испытания главным героям в большинстве подобных фильмов. Получается, что невымученное счастье ты получить не сможешь. Чтобы быть счастливым надо пройти очень тернистый путь, преодолев при этом и самого себя. В фильме Нельсона достаточно правдиво показан бюрократический аппарат.
Про актерские работы как то даже нечего и сказать то... кроме того, что все просто блестящи. Дакота Фаннинг - восходящая звезда, уже сегодня стоящая на одном творческом уровне со многими маститыми актерами. Мишель Пфайфер была очень искренна. Давно не видела ее в такой замечательной роли. Правда, на мой взгляд, она много плакала, но это делало ее такой трогательной. Шон Пенн- просто без комментариев, и если я нарушу свое же слово буду выглядеть глупо. Скажу лишь одно- 'Оскар', к сожалению, часто не дают тем, кто его по-настоящему достоин (наряду и с Расселом Кроу, несправедливо обделенным в том же году статуэткой). Ну, достойных много, а 'Оскар'- один.
Мне очень понравилась операторская работа- чрезвычайно красивые крупные планы, смены кадров, отличный монтаж.
В общем, фильм удался на славу! Этот фильм должен посмотреть каждый, чтобы стать чуточку добрее, ценить окружающих и дарить любовь. Наверное, каждый из нас в чем то немного ненормален, но кто сказал, что это плохо?
Я- Сэм. История об отце, о дочери, о несчастной женщине...О людях.
Когда у отца забирают дочь, он будет бороться! Но а что если ты не можешь бороться? Если ты мало, что можешь сказать в свою защиту? Если ты... с развитием семилетнего ребёнка? Что делать? Конечно любить и верить! Но иногда и этого бывает недостаточно.
Сэм любит Люси, Люси любит Сэма. Что ещё надо? Ах да, всегда вмешаются власти, которым что- то не понравиться! Но у Сэма есть надежда, он находит умного адвоката по имени Рита. Рита вроде бы успешная и счастливая женщина. Но? Но стоит копнуть глубже и открывается несчастная мать, несчастная жена. Несчастная женщина, короче говоря. И полная противоположность Сэму.
Если Сэм весь день играет, разговаривает с Люси, и всячески ей доказывает свою любовь, то Рита же видит своего сына только ночью, но заваливает его дорогими игрушками. Но почему- то судья не придирается к Рите, а придирается к Сэму.
Это несчастливая история. Всех жаль. От Сэма до его странных друзей. Но есть лучик светлого в каждом и везде! И как сказал Сэм, а точнее Джон Леннон- всё, что нужно это любовь. И всё. Может это покажется глупым, неправильным, но так оно и есть. Без любви никуда, друзья. Любовь- это и есть, тот свет в конце тоннеля.
Р.S. Чувствительным советую вооружиться большим платочком!
В дополнение вышесказанного хочу обратить внимание на тему дружбы и добра, сквозящую через весь фильм. Все окружающие Сэма люди относятся к нему дружественно и снисходительно. Никто не раздражается его причудами. Его друзья стоят за него горой в меру своих способностей. Но так же следует обратить внимание на непонимание, агрессию и злобу детей, сверстников Люси. На мой взгляд, режиссер хочет натолкнуть нас на мысль о том, в каком мире растет будущее поколение и о том, что, возможно, человек с ограниченными способностями, но добрым и любящим сердцем, может воспитать ребенка лучше, чем сознательные, но издерганные и озлобленные жизнью родители. На это также указывают взаимоотношения Риты, адвоката Сэма, с ее сыном.
Красотою спасется мир, говорил Достоевский. Но красотою не внешней, а духовной.