Вопрос, не касающийся сюжета фильма - как такое неинтересное и нелогичное кино смогло получить такой бешеный рейтинг и попасть на почётное место в ТОП-250, завоевав всеобщую любовь? Моя старшая сестра, любящая умное кино, ненавидящая жестокость на экране и признающая только фильмы, в которых нет ни пошлости, ни крови и вообще ничего 'запретного', восторженно рассказывала про этот фильм. Идея фильма действительно интересна, но от каждой идеи хочется толковой реализации. Вместо переживаний за героев, фильм оставил только недоумение.
Вопрос №1: как главный герой, будучи взрослым мужчиной с интеллектом 7-летнего ребёнка (не язвительное оскорбление, а медицинский диагноз) смог, извиняюсь, 'склеить' девушку и переспать с ней? Вы себе представляете, как 7-летний ребёнок занимается сексом? Кто-то писал то же самое про 13-летнего ребёнка в рецензии про комедию 'Большой', где подросток мистическим образом стал 30-летним мужчиной. Но подростка я себе ещё как-то представляю за этим занятием, но маленького ребёнка? И как сама девушка согласилась на близость с человеком с синдромом Дауна (или что там у него?) - она что, совсем дура? Не проститутка точно - денег у этого человека не водилось, да и зачем ему было бы её вызывать? Так что само начало фильма, показывающее 'гениальную' завязку с рождением дочери у умственноотсталого, уже вызвало недоумение. Идём дальше.
Вопрос №2: почему этот самый герой живёт один, когда по закону ему полагается опекун? Родителей нет - понятно, но почему его не опекает официальное лицо? Как он может самостоятельно передвигаться по городу, считать деньги, готовить еду, и прочее? Говоря простым языком, это просто убило. Уже второй факт, дающий понять, что фильм абсолютно нереалистичный.
Вопрос №3: наконец, как Сэму удаётся прожить вместе с дочерью семь лет, пока она, наконец, не стала умнее своего отца?! Почему лишь спустя столько времени, власти наконец-то обнаруживают, что девочка живёт с олигофреном, и только сейчас принимают решение отдать её на воспитание к опекунам? Где же они находились все эти семь лет, когда девочка ходила в садик; когда все знали, что её отец не может дать ей полноценное воспитание, но при этом никуда не заявляли?
В общем, хороша здесь только идея - хотя так ли она хороша, если её оказалось невозможным воплотить без бреда? Скорее только сюжет вытягивает этот фильм до более-менее приемлемого уровня - да и тот получился не такой уж интересный, много лишнего. Было интересно лишь то, чем же эта история закончится. Да. Редко я замечаю в кино откровенный бред, поскольку сам не слишком широко знаю жизнь, но здесь особый случай - бред заметен невооружённым глазом. Поставить кол рука не поднимется - видно, что авторы хотели показать что-то необычное. Может, им удалось тронуть многих зрителей и даже вызвать слёзы у самых впечатлительных показом нежных отношений отца и дочери, но нереалистичность происходящего портит всё.
Первые минуты фильма ознаменовались двумя случайными мыслями: 'Who the f*ck is Jessie Nelson ?' и 'всё же режиссеру и главному оператору надо оторвать руки'.
Представьте себе ситуацию, когда едешь в автобусе по неровной дороге, и пытаешься написать хорошую идею в блокнот, но тряска такая, что буквы пляшут мош. Вот это, собственно, и есть фильм 'Я - Сэм', если уж совсем кратко. И всё так кратко благодаря неистовым операторским решениям. Конечно, хорошо, когда камера описывает восьмерки и её всячески колбасит для передачи атмосферы и эмоциональной нагрузки. Но не с такой же силой, что все два часа у меня не выходила из эпицентра головокружения мысль, что оператор скакал на мустанге, а режиссер этого не заметил, потому что лошадь была с прицепом.
Вот так меня и колбасило и таращило весь фильм, пока ближе к концу не попустило, то ли от смирения, то ли оттого, что у съемочной бригады закончился 'кокос'. Поэтому визуально картина очень давила. В такой ленте прежде всего хочется погрузиться в несправедливый и тяжелый мир, разделивший отца-инвалида с дочерью, а вместо этого погружаешься будто аквалангист-новичок под воду, что аж уши закладывает. Так вот, это первый минус. Для меня ставший самым главным в этом фильме.
Второй минус - это Люси, которую играет талантливая маленькая актриса с четко выраженной актерской задачей обозначить умственный контраст между отцом и дочерью. Но благодаря гениальным рвотно-творческим позывам режиссера, Люси делает это ну уж слишком убедительно, рассудительно и по-жизненному опытно для 7-летней девочки у которой отец, скажем прямо, не в себе, а она и знать не знала, что жизнь штука тяжелая.
Шон Пенн в роли Сэма был потрясающ, особенно на фоне всего этого кошмара.
С уверенностью могу сказать, что фильм выполз из дерьма благодаря его игре. Все же его герою я сочувствовал и переживал, хоть это и было трудно по причинам описанным выше, но этот образ больного, но искренне любящего папочки меня задел до глубины души.
Мишель Пфайфер выступает в роли финансово-неподъемного и пафосного адвоката по имени Рита, найденного Сэмом и ко по объявлению в газете. Снизосшедшая под давлением собственного эго и коллег-сплетниц до страдающего от лишения отцовских прав инвалида Сэма (Шон Пенн), Рита будет весь фильм париться, помогая ему в юридических вопросах, на которые Сэму, по понятным причинам, до фени.
Логично (спасибо сценарному искусству), что ко второй половине кина, Рита мутирует из гламурной и пафосной бизнес-вуман, конкретно положившей на свою семью, включая явно заброшенного мужа ни разу не появляющегося в фильме, у которого видимо включился режим трудоголика-стахановца работающего в три смены (но мы то с вами знаем), в ранимую и заботливую мамочку. Тем не менее на Риту как-то по ходу просмотра забиваешь, ибо в слёзы её не веришь и под тошнотворные зумы кинокамеры ожидаешь заветного хэппи-энда.
Параллельно был рад увидеть в фильме отличную актрису Лору Дерн.
По итогу:
Спасибо Шонну Пенну.
Режиссер благодаря ему получила пару незаслуженных наград, кругленькую сумму на счет в банке, в последствии была без шума и пыли утилизирована.
Сам Шон был номинирован на премию Оскар. Собственно, Шон Пенн - это единственное ради чего стоит смотреть это произведение.
Трогательный фильм, заставляющей мягче и милосерднее относиться к больным людям. Мишель Пфайффер играла на мой взгляд слабовато...А вот Шон Пенн как всегда молодец.
Отдельно хочу сказать о юной Дакоте Фанинг. Эта девочка гениальна! Вспомните её в 'Игре в прятки', в 'Войне миров', в 'Гневе'....бесподобна! Да и веселых детских фильмах она так же прекрасно справляется... Вобщем честно говоря, девочка, если не зазвездится, станет величайшей Актрисой за историю кинемотографа. Ещё никто не играл так в её возрасте.
Я уже хожу на фильм если вижу её в списках актеров)
Tek istediğini şey aşktır (Türkçe)
Наслышанная о проделках мистера Шона Пенна и его вспыльчивом характере, когда новости об очередной драки с папарацци не сходят с основных полос журналов, я (и, наверное, многие другие) абсолютно забывают о том, что этот человек - один из самых гениальных актеров планеты. Вряд ли кому-то еще удалось бы так тонко передать образ слабоумного, но бесконечно доброго Сэма, бескорыстного и бесхитростного, как сделал мистер Пенн.
Как любитель драм, я старалась не упустить ни одной, но почему-то 'Я - Сэм' не оказалось в списке просмотренных мною. Признаться честно, я была уверена, что после шедевра под названием 'Ромул - отец мой', вряд ли нашелся бы хотя бы один фильм, который мог бы с ним сравниться. Но после просмотра 'Я - Сэм', я, утирая еще не высохшие слезы, написала в своей анкете на одном из социальных сайтов в разделе 'любимые фильмы' название 'Я - Сэм'. Несмотря на то, что фильм по жанру драма, смотрится он с невероятной легкостью, и даже слёзы, которые не перестают струиться по щекам во время просмотра, являются слезами не горечи, а какого-то другого, возвышенного чувства. Доброта слабоумного Сэма трогает до слез, его непонимание взрослого, жестокого мира, его широкое сердце.
- Скажи, что тебя нет дома.
- Так нельзя, это будет неправдаю
Фильм показывает нам снова и снова жестокость и холодность людей и то, что, несмотря ни на что, мы можем воспитать в себе положительные качества. И единственное, что нам может помочь, это любовь
Если честно, прочитав отзывы, ожидала увидеть большее. Ожидала увидеть настоящую историю, сюжет, логику. А в итоге только наблюдала набор слезливо-трогательных моментов. Постоянно оставался привкус того, что все происходящее - ложь.
Сюжетные линии связаны как-то скомкано, непонятно, упор, видимо, делался на то, что сквозь слезы никто этого не заметит. Характеры героев либо не раскрыты полностью, либо не продуманы как следует.
Актеры, конечно, старались, как могли, но лично я не поверила ни единому их слову. Нет, поверила, но только Мишель Пфайфер, и только первые 10 минут появления в фильме.
Так что если вы не любитель американских слез жалости, а любите серьезные драмы, то этот фильм явно не для вас.
Что чувствуешь, когда понимаешь, что становишься умнее своего родителя?
Душевный фильм «Я – Сэм» определенно стоит посмотреть из-за блестящей игры Шона Пенна, Мишель Пффайфер и юной Дакоты Фаннинг. Актерский состав в этом фильме шикарный, и сам фильм трогает до глубины души. «Я – Сэм» фильм не для всех, а для тех, кто чувствует…
У мужчины с уровнем интеллекта 7-летнего ребёнка хотят отнять дочь, и ему на помощь приходит опытный адвокат. Таков сценарий: он прост, но в то же время оригинален. Фильм конечно сильный, и актеры, повторюсь, превосходно справились со своими ролями, но при просмотре мне чего-то не хватало. Возможно, мне просто не очень нравится Шон Пенн, но это лишь мое субъективное мнение, но если рассматривать и оценивать кино объективно, то конечно это шедевр. В ней есть все, чтобы испытать по-настоящему драму…
Кино уносит в мир людей с ограниченными возможностями. При просмотре многое осмысливаешь и задумываешь над некоторыми вещами, над которыми раньше никогда не думал. То, что концовка будет интересной или необычной, грустной понятно сразу, но в фильме присутствуют моменты, которые берут за душу. Дакота Фаннинг играет так хорошо, что даже мурашки по коже. Думаю, это здорово, что в ней обнаружили актерский талант с самого раннего детства.
Уверен, что эта драма понравится не всем, но те, кто ее оценят, имеют отличный вкус на чудесные, берущие за душу фильмы западного кинематографа.
Казалось бы этот фильм должен был зацепить что то у меня в душе, но нет, этого не случилось. История об умственно отсталом человеке, которого бросила с ребенком на руках сожительница, вообще не нашла отклика в моем сердце. После просмотра в голове остался чистый лист. А такое у меня бывает только в двух случаях: либо фильм не вызвал вообще никаких эмоций, либо он настолько плох, что не я не нашел за что зацепиться. В данном случае вариант первый. Казалось бы история не совсем стандартная, но она сделана настолько пресно, что уже ближе к середине начинаешь скучать. Наверное так оно и было задумано, но мне почему то кажется что сюжет просто не докрутили.
Только из за отличной игры Шона Пенна, Мишель Пфайффер и Дакоты Фаннинг моя оценка перевалила за 5. В остальном все пресно.
1.Чувство не недоделанности или халтурной работы проштампованная Голливудскими клише - ответ: Фильм создан не для показухи или ради денег, так как нет ощущения главенства мастерства актеров над ролью, а совсем наоборот роль сама создает тот образ (конкретизирую - Будь на месте Шона Пенна или Мишель другой актер или Актриса, я не обратил бы внимание), а недооценка фильма следствие непонимание 'обычного' человека понять попытки режиссера понять пространство героя и его восприятие.
2. Битломания - для каждого человека есть своя путеводная звезда, ну либо мечта путь к которой не дает нам остановиться и разглядеть, насколько жалок наш мир, погрязший в мелочных вещах и обливанию грязи друг друга.
3. Схожесть на фильмы Форрест Гамп, Человек Дождя, Пробуждение... и т.д. - заведомо придумывая определенные границы человек мечтает о свободе - не глупость ли это? - Зачем мечтать о фантастических мирах, если эти миры придуманы фантастами, зачем нам песни если они написаны семью нотами напишите 7 хороших и не надо больше схожих, если эти слова вас не убедили, то можете и дальше считать, что стремитесь к чему то ведь вы уже 'мертвы'.
P.S.
Фильм о умственно отсталом, глупом или не 'миро' сего человеке, считающих так попрошу посмотреть 'Пробуждение' либо заняться просвещением своего ума, ибо ставить ярлык 'нормального человека' или нет, признак еще более умственно отсталости приведенной обществом планки.
«Я-Сэм» рассказывает об Сэме Доусене, инвалиде, умственное развитие которого осталось на уровне 7-летнего ребёнка. Он работает в кафе на мелкой должности уборщика и официанта уже лет 8, близкий круг его друзей составляют такие же умственно больные люди: у одного мания преследования, у другого нечто наподобие аутизма, соседка больна агорофобией и т.д. В скором времени, от случайной связи с бомжихой у Сэма на руках остаётся маленькая девочка о которой он начинает трепетно заботится, хоть и обделён знаниями данного рода. Люси растёт и становится весьма сообразительной и неглупой девочкой, которой повезло родится без умственных отклонений, но вскоре и педагоги, и друзья девочки, да и сама Люси понимают, что дальше ей жить с отцом не то, чтоб опасно, но нежелательно, ведь она уже намного умнее его. Вот тогда и начинается противостояние адвоката Риты, к которой главной герой обращается за помощью, и Сэма, который хочет остаться со своей дочкой, со системой, которая желает разлучить семью ради блага Люси...
После просмотра остаётся двоякое мнение о фильме. С одной стороны картина трогает эмоционально, затрагивает душу и вызывает искреннюю жалость и умиление. Этому способствует мощный, поразительно разработанный и сильный дуэт актёров: Шона Пенна и Мишель Пфайффер. Пенн создал в данном фильме удивительно тонкий, отточенный по мастерству, абсолютно достоверный образ инвалида, по исполнению которого можно заметить долгую работу актёра для достижения правды и убедительности. Более скромная роль Мишель Пфайффер может и не хлещет силой и особой изобретательностью, но её образ адвоката не теряется, а скорее дополняет Пенна. Всё это обволакивает любопытная, с оттенком печали и явной оглядкой на представителей Догмы и псевдодокументалистов операторская работа Элиота Дэвиса. Искренние и волнительные эпизоды в суде с явной отсылкой к «Крамеру против Крамера», что весьма иронично и остроумно подмечено в фильме дополняют и усиливают эмоциональный эффект.
С другой стороны, фильм лишён подчас логики и вызывает местами ощущение надуманности, а финал только укрепляет мнение о нечёткости позиции автора, а так же о неясности замысла и смысла произведения. Ведь нельзя отрицать то, что финал делает всё сказанное до этого бесцельным. Итог всей борьбы, всего конфликта никак не отразился на отношениях отца с дочкой, возникает ощущение того, что правильно было решение судьи, ведь в итоге все счастливы, но тогда вообще зачем все бились в суде, переживали?
В связи со всем этим возникает трудность чёткой оценки и характеристики фильма. С одной стороны, я лично испытал так называемый катарсис т.е. очищение через искусство, с другой стороны идея и ответ на вопрос «какой смысл этой борьбы?» остаётся невнятной и откровенно разочаровывающий. Забавно, но это затруднение имеет перекличку с основным конфликтом произведения: нужно ли поддаться голосу сердца и оставить семью в покое или же, следуя голосу рассудка, стоит разделить её ради блага ребёнка?
Фильм решила смотреть из-за Дакоты Фаннинг. И она оправдала полностью мои ожидания: талант. Других слов и не нужно. Далеко не все семилетние актеры (а Дакоте, как и героине, было на тот момент 7 лет) так поразительно играют эмоции, совершенно правдоподобно, без фальши и наигранности.
Что касается Шона Пена - тоже сыграл безукоризненно. Мне его персонаж напомнил Чарли из книги и одноименного фильма 'Цветы для Элджернона'.
Теперь о самом фильме. Идея свежая, не истасканная - девочка 'воспитывает' своего слабоумного отца, превосходя его интеллектуально. Смена ролей РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ - довольно оригинальная задумка. Местами мне казалось, что фильм претендует не только лишь на драму, а на а глубокий психологический триллер, в котором тонко раскрываются отношения папы и дочки, стыд девочки за отца, ее душевные терзания... Люси отчаянно пытается достучаться до отца, но натыкается на барьер в виде его IQ. Но вот это психологическое напряжение то обнадеживая появлялось, то быстро исчезало, не удовлетворив потребность зрителя. Оказывается, это была просто драма, и то не до конца продуманная. Жаль...
Мне было мало Люси в кадре. Хотелось больше узнать о ее существовании в новых условиях, о том, есть ли у нее друзья там, ждала более полного раскрытия ЕЕ эмоций. Зато Сэма было много, и даже чересчур. Причем всё одно и то же: всё, что он мог сказать, он сказал в первой половине фильма, а дальше повторялись эти же мысли и темы, из-за чего складывалось впечатление, будто сюжет искусственно растянут.
Начало многообещающее, финал тоже своеобразный глоток свежего воздуха после утомительной середины фильма, состоящей из одних и тех же сцен. Создалось ощущение, что сюжет успешно начал развиваться, но вскоре потух, и зритель остался ни с чем.
Итог: фильм на один раз. Несколько драматических моментов, которые смотришь раскрыв рот всё же есть, но их всего лишь несколько. Остальное пространство занимают ненужные или непродуманные моменты. Впечатление такое: хорошая идея, которая не смогла реализоваться.