В 2002-ом году на экраны вышла молодёжная драма 'Правила секса', поставленная по книге Брета Истона Эллиса, написавшего также и 'Американского психопата' (также экранизирован 2000-ом году с Кристианом Бэйлом в главной роли), снял же 'Правила секса' Роджер Эвери, знаменитый тем, что был соавтором сценарием у самого Квентина Тарантино у истоков его творчества. Так вот, эти 'Правила секса' в оригинале названия звучат как 'The Rules of Attraction'. Спустя же два года на экраны является картина 'Happy Endings', которая, внимание, в отечественном прокате заполучила название 'Правила секса 2: Хэппиэнд'. Где логика? Неизвестно. Ни режиссёр, ни сценарист, ни актёры из 'Правил секса' 2002-го года никакого отношения к, так называемой второй части, не имеют. Очередной 'шедевр' от наших прокатчиков.
Единственное соотношение состоит только в том, что весь сюжет напрямую или же косвенно связан именно с сексом. Начало таково: сводные брат и сестра занимаются им, после чего сестра беременеет. Потом нас, то есть зрителей, переносят уже в будущее, когда та девочка повзрослела и работает психоаналитиком женщин, решивших сделать аборт. Её тоже вроде как заставили проделать сию процедуру, но, оказывается, она всё же родила и отдала ребёнка на усыновление. Теперь её приоритетом становится поиск его. Между тем идут параллельные линии про других персонажей, которые так или иначе причастны к данной истории. При всём при этом больше расскажут про их сексуальные предпочтения, чем про их влияние на ситуацию. В конечном итоге кажется, что из пяти человек только один гетеросексуал, а остальные имеют отклонения в ориентации. Честно говоря, так и хотелось задать вопрос: всё дело в тотальной снисходительности к представителям разных сексуальных ориентаций, которую уже так докучливо нам насаждают?
Но ладно бы ещё фильм был интересным, местами смешным, а местами грустным, чтобы испытать всю гамму эмоций, сложить своё собственное мнение к этим самым представителям сексуальных меньшинств, но этот 'Хэппиэнд' оказывается совсем уж безынтересным действом. Что-то там пытаются преподнести, что-то доказать, что-то отдать для рассуждения, но это только попытки, которые на самом деле оказались безуспешными. Режиссёр фильм Джо Рус, в принципе, начинал с чего-то такого, когда снял фильм 'Противоположность секса' в 1998-ом году, но потом была душещипательная драма 'Чужой билет' с потрясающей игрой Бена Эффлека и Гвинет Пэлтроу. И вот он опять наступает на те же грабли. Хотя его можно понять, почему он так зациклился: Джо Рус состоит в однополом браке с Дэном Букатинским и так хочет всему миру доказать, что они тоже люди. Да доказали уже, основная масса людей уже снисходительно относятся к таковым. Но Джо Русу этого мало. И хорошо бы, повторюсь, фильм бы был хорошим, можно даже мрачным, но драматичным, а обрисовка его в каких-то светлых тонах при плохо связанном сюжете и постоянном уклоне в сторону секса оказывают в совокупности далеко неблаготворное влияние.
И всё же идея рассказать о разных людях с их секспристрастиями заинтересовала многих известных актёров, пусть и не суперпопулярных. Среди них: Лиза Кудроу, Стив Куган, Джесси Брэдфорд, Бобби Каннавале, Мэгги Джилленхол, Джэйсон Риттер и даже одна из муз самого Дэвида Линча Лора Дерн. И никто, подчёркиваю, никто не смог показать хорошей игры. Больше всех раздражала Лиза Кудроу, которая, при том, что фильм состоит из параллельно идущих новелл, играла всё же главную роль. Она здорово показала, что ей не дано играть эти самые главные роли и наибольшая её участь - это хороший подыгрыш, как, например, в комедии 'Анализируй это'. Раздражение своей улыбочкой, в которой не было никакой искры честности, она вызывала постоянно, а когда потребовалось играть гораздо драматичнее стало понятно, что это перевоплощение ей даётся с пребольшими трудностями. Носился в фильме, предлагая себя зрителю как типажом, склонным к психопатии и дураковалянию, Джесси Брэдфорд, что ему совершенно не подходило. К Стиву Кугану особых таких претензий нет, но и своих способностей Куган не продемонстрировал, было чувство, что он согласился от нечего делать сниматься в 'Хэппиэнде'. Об остальных актёрах ещё меньше можно сказать, если вообще ничего.
Если Вы решили занять себя просмотром чего-то провокационного, касающегося секса, то посмотрите что-то другое, можно даже одноообразные американские молодёжные романтические мелодрамы, а 'Хэппиэнд' смело обходите мимо, только время потеряете, а ничего нового для себя не найдёте. И только Мэгги Джилленхол покажет, что умеет неплохо петь и только поэтому:
4 из 10
а не меньше.