Общее впечатление: Вот бывает простое, но в то же время приятное, доступное и понятное кино. Картина разворачивается вокруг Бернадетт (Кейт Бланшетт) талантливого архитектора, а также любящей жены и матери, у нее есть всё, о чем можно мечтать. Но неужели предел этих мечтаний под завесой розовой пудры на самом деле отчаяние и крик в пустоту. Бернадетт испытывает настоящий кризис не только в работе, но и в отношениях. Соседские мамочки не понимают женщину, у нее нет друзей, она мизантроп, а дочке-подростку разве расскажешь свои проблемы? Муж-трудоголик увлеченный своей работой, не может понять в чем дело. И вот Бернадетт приходится общаться с помощницей по интернету с Индии. Но когда произошел этот сдвиг? Бернадетт во чтобы то ни стало нужно найти себя, решение образуется само по себе — поездка в Антарктиду, только вот непредвиденные обстоятельства, вынуждают женщину утаить факт поездки.
Не смотря на хронометраж в 109 минут фильм смотрится увлекательно, насыщенные события не дают скучать. А шикарная игра Бланшетт, которой я искренне восхищаюсь, радует и удивляет. Актриса на экране настолько приятна, ее душевные раны и растерянность переносишь на себе. На момент создается ощущение что ближе нет никого, ведь хочется помочь, поддержать женщину выпутаться из трясины.
Что примечательно иногда события в ленте из жизни Бернадетт позиционируются как интервью. За что персонаж раскрывается еще больше, не только своими диалогами и рассуждениями с собой, но и через других героев. Т.е. вся фокусировка для раскрытия на Бернадетт, и это хорошо, лучше прописать 1 центрального героя, чем каждого по чуть-чуть. Зритель понимает что непростой характер героини сформирован годами, талантливая личность не должна угасать! Поэтому для нее так важно перейти на другую ступень, поэтому так нужно быть занятым любимым делом, увлеченно творить.
Картина снята в красивых оттенках, наполненная стильными кадрами, с разнообразных углов сопровождается мелодичной музыкой, как известными мотивами, так и легкими нотками из пары инструментов.
И пусть кино не отличается оригинальностью, но своей непринужденной подачей погружает в теплоту, а трогательный финал не оставит равнодушным никого. Знаете, это приятная грусть, которая и улыбку нарисует, и слезы. Рекомендую!
Много лет слежу за одним из величайших Американских инди режиссёров трансцендентного кино - Ричардом Линклейтером А его новый фильм 'Куда ты пропала Бернадетт?' ждал вдвойне, так как в главной роли там играла одна из мох любимых актрис, потрясающая Кейт Бланшетт.
В какой то момент я просто забыл, что нахожусь в кино, сначала казалось, что я дома на диване смотрю давно знакомый любимый фильм из своей коллекции, а во второй половине картины, у меня возникло ощущение, что я не смотрю кино, а наблюдаю за реальными, обычными людьми. Обычными в смысле тех героев и образов, которые затрагивались в кино: творца, художницы, архитектора - Кейт Бланшетт, программиста, умницу Билли Крудупа, и их милой дочки, от лица которой и идет повествование.
С таким удовольствием я смотрел весь фильм и с постоянной улыбкой на лице, в первую очередь это инди комедия, заигрывающая немного то с гротеском, то с драмой, то с роуд муви, но главное здесь это стиль, взгляд и понимание кино, да и жизни вообще, режиссера.
Ричард Линклейтер наполняет каждую сцену чем то магическим и неповторимым, при том что в целом само кино, его движение очень необычны, фильм простой и понятный, поднимающий важные, а порой и вечные вопросы, но Ричард наполняет их миром своих героев, каждый из которых уникален, но уникален до той степени до которой уникален каждый из нас с вами! Удивительное чувство нереальности обычной жизни как таковой, непреходящее чувство красоты каждого момента, как по Уолту Уитмену 'Нынче говорят что совсем не осталось чудес?! А я вот во всем вижу чудо!'
В целом нас ведут по фильму очень мягко, ровно, без монументальности и крайней естественности бытия 'Отрочества' или глубоко погружения в характеры героев трилогии 'Перед закатом, Перед полночью, Перед рассветом', фильм очень добрый, искренний, в какие моменты показан глазами дочки-подростка главных героев, акценты расставляются на мелкие нюансы и детали, которые многие из нас увы даже не замечают в повседневной жизни или при общении друг с другом, но делается все как то очень спокойно и по осеннему тепло, не даром в фильме часто идут дожди, когда герои в доме танцуют или поют песню в машине, возвращаясь из школы под сильным дождем, и даже не смотря на то что ближе к концу фильма мы вообще оказываемся недалеко от Южного полюса, ощущение теплоты наоборот только усиливается.
Как-то не повезло этому фильму с рецензиями на Кинопоиске. Не знаю, почему, но данный фильм не понравился большинству местных зрителей. Мне же он наоборот пришелся по душе, хотя конечно же, в нем есть недостатки, но их не так уж и много, и этот фильм вполне стоит посмотреть! Во-первых, прежде всего из-за великолепной Кейт Бланшетт, которая здесь просто на высоте! Впрочем, как и обычно.
Фильм чем-то напомнил мне кино 'Невероятная жизнь Уолтера Митти'. Но про Бернадетт гораздо разнообразнее по тематике. Здесь и фрустрация, разочарованность в работе и поиски себя (Бернадетт была очень успешным архитектором 20 лет назад, построила прекрасный дом, который купил злобный телемагнат и разрушил его, построив на его месте парковку - не очень понятно, зачем он это сделал, но мы говорим сейчас не о правдоподобности сюжета))
И взаимоотношения с 14-летней дочкой, которая правдорубка и нормальный колючий подросток, вместе с тем очень любит мать и очень к ней привязана ('мы лучшие друзья' - говорит она про нее), а мать готова на многое, лишь бы эту драгоценную связь не потерять. И про социальные моменты, и про взаимоотношения с соседями, с окружающими семью людьми, которые в реальности очень важны, хотя Бернадетт, конечно же, это отрицает и говорит, что ей совершенно неважно то, как к ней относятся соседи. И про отношения с мужем, который 20 лет назад гордился своей крутой и преуспевающей женой, а теперь не знает, как относиться к ее бездействию и неспособности творить. И про ценность семьи, которая поддержит тебя в самых твоих безумных начинаниях.
И даже немного детектива вплели - правда, непонятно зачем вставили какой-то русский преступный синдикат. Причем это опять-таки не особо правдоподобно, особенно агент ФБР, будто вышедший из 1972 года...
Ну ладно. Все равно фильм посмотреть приятно. Во многом еще и из-за красот Антарктиды. Ох как же там красиво! Не хуже, чем в нашей Териберке)
Талант – такое явление… Когда человек талантлив, он освещает пространство вокруг себя, согревает в лучах своего дара окружающих. Талант – нечто обязывающее одаренного перед обществом, обязывающее творить, даря этот свет и это тепло. Преступно отнимать у гения, талантливого человека эту возможность, право воплощать в жизнь свои идеи и фантазии. Художник без творчества гибнет, и в этой гибели может сгубить окружающих.
Мир фильма очень четок, архитектурен и точен, и каждая его деталь как зеркало отражает состояние главной героини Бернадетт в конкретный момент времени. Гора с ежевичными кустами, совсем нежизнеспособная без упомянутого растения, напоминает жизнь самой Бернадетт спустя 20 лет с начала ее творческой «завязки», где когда-то выдающийся архитектор цепляется за действительность единственными своими корнями – своей семьей. Бернадетт не просто огораживает территорию с горой, она точно так же огораживает свою жизнь от любого, даже необходимого, постороннего вмешательства, и так же, как и с горой, осознает (позволяет себе осознать), что что-то идет не так, только после локального катаклизма, разрушающего ее привычную жизнь-скорлупу и вырывающего корни. Совсем не случайно, что невольным катализатором и помощником изменений для Бернадетт становится та самая соседка, что занималась ежевикой. Она помогает изменить жизнь и в метафорическом, и в самом прямом смысле слова.
Арктика как локальная цель маршрута героини, да и ее семьи, едва ли выбрана случайно. Арктика – это ледники, почти что горы, четкие и точные, как лучшие архитектурные проекты, и столь же разнообразные, как по форме, так и по оттенкам голубого, синего, фиолетового, встречающиеся с холодным, неприветливым, но влекущим океаном. Арктика – это самое радикальное место для путешествия, возможно, одно из самых поэтичных, но и самых экстремальных. Не только из-за климатических особенностей, но и из-за испытаний, выпадающих на долю личности, желающей ближе соприкоснуться с этим континентом. Для Бернадетт столь радикальная поездка, поначалу, пугающая, а потом воспринимаемая как шанс встряхнуться, становится источником настоящего вдохновения, и те условия, что предъявляет континент к своим исследователям, для нее вдохновение тоже. Не меньшее, может, большее. Неизбежное одиночество среди синих льдин может напугать обычного человека-экстраверта, но художники и творцы часто таковыми не являются, одиночество для них может быть отдушиной, а не испытанием.
Не менее важным, чем источник вдохновения, для рассказа-фильма является и источник разочарования. О жизни Бернадетт до точки отсчета зритель узнает не сразу, чуть ли не на втором часу просмотра, и понимание истинных причин социофобии до того просто не очень приятной женщины действительно может удивить. Нить ее жизни раскручивается на экране постепенно, кирпичик за кирпичиком складывается дорога от Бернадетт тогда к Бернадетт сейчас. Испытание за испытанием, удар за ударом. Однако, отчетливо понятно, что не обычные жизненные неурядицы потушили огонь в глазах творца, а банальное безразличие. Напрашивается не менее банальное: «Обидеть художника может каждый», но ведь это и правда так. Творчество – большой труд, на который способен не каждый, отличающийся тем, что в каждое произведение творец вкладывает кусочек своей души. Проблема не в непонимании отдельного творения или конкретного течения в искусстве. Проблема в непонимании ценности искусства как такового, любых его форм. То, что случилось в жизни Бернадетт – это победа утилитарности над художественностью, повседневности над исключительностью. Вся внешне успешная жизнь героини – руины и развалины, так как птичка в клетке петь не может, художник без холста – обычный маляр. Однако, стоит открыть клетку, стоит вернуть холст – и жизнь вернется к этим людям, а в мир просочится еще немного света.
Вторая значительность для героини – это ее семья, за которую чисто по-женски она одолеет кого угодно. Однако, семья – не источник вдохновения, но и не гиря, влекущая на дно. Семья – это тыл, и чем он надежнее, тем проще беззаботно созидать, восставая из пепла. Муж героини – программист, тоже своего рода творец, только показанный трудоголиком, преданным работе. Эти его черты не вызывают негатив, однако, могут помочь понять, какой была сама Бернадетт в годы своего расцвета. Два талантливых человека создали семью, но, отчасти, ради нее одному из них пришлось затушить свой пыл и жар. Неимоверно важно, что в этой картине муж героини и ее дочь становятся для героини опорой, и, в конце концов, с мужем она, фактически, меняется местами, обретая, наконец, возможность расправить крылья. Важно, что семья ей это позволяет. Интересно, что в логике этой картины из двух талантливых людей на коне всегда будет один, и тогда в семье просто нет места двум гениям, кто-то должен оставаться в тени – столь много времени и сил отнимает творчество.
Очень интересное рассуждение на тему художника и повседневности, места искусства в жизни, места семьи, работы. Художник может быть неприятным, вызывающим негативные эмоции, но лишь из-за невозможности самовыражения, а для такого человека – невозможности жить. Показать все подобные проблемы на примере матери семейства – подход если и не оригинальный, то, как минимум, небанальный. Кейт Бланшетт невероятно воплотила столь противоречивый образ не самой обаятельной женщины, однако, столь необычно одаренной, что это искупает все. Она позволила узнать свою Бернадетт постепенно, полюбить ее. «Куда ты пропала, Бернадетт?» - кино вдохновляющее, удивляющее и достаточно увлекательное. А его название – не о буквальных поисках человека, а о поисках человека как личности, что, возможно, даже важнее. Это кино достойно внимания.
К бесконечной карусели экранизаций романов всё чаще подключаются не только коммерческие режиссёры, но и представители кинематографической интеллигенции. Такие как Ричард Линклейтер, которому уже не впервой экранизировать романы. Основой для новой работы режиссёра стал роман-бестселлер Марии Темпл 'Куда ты пропала, Бернадетт?', адаптированный для большого экрана семейным подрядом Палмо, работавшим над сценарием картины 'Я - Орсон Уэллс'.
Сюжет картины знакомит зрителя с Бернадетт - талантливым архитектором, у которой есть всё о чём можно мечтать: семья, особняк и зажиточный быт выше уровня среднего класса. Однако, внезапно, героиня исчезает в неизвестном направлении, ведомая поисками вдохновения на краю света. И её семье не остаётся ничего, кроме как отправиться на поиски сумасбродной героини.
Ричард Линклейтер, как всегда, смог привнести свой неповторимый почерк в экранизации чужого, но не чуждого ему произведения. В этой незамысловатой, замкнутой в хрупких рамках своего мира и немного сказочной истории есть те самые нотки лёгкости и очарования, присущие таким немногим постановщикам как Линклейтер или скажем Уэс Андерсон и Грета Гервиг. Лёгкая по восприятию драмеди охватывает уйму аспектов человеческой природы и взаимоотношений, уделяя немалое количество времени исследованию творческой натуры центрального персонажа, роль которой идеально исполнила Кейт Бланшетт: её взбалмошная, сумасбродная Бернадетт является по-настоящему ярким образом и центробежной комедийной силой картины. Возможно, картина будет близка и понятна не каждому зрителю по причине хотя бы того, что не все являются тонкими творческими натурами с экзистенциальным кризисом, а богатых среди таких ещё меньше, но несмотря на это 'Куда ты пропала, Бернадетт?' всё равно является кинематографическим событием, достойным внимания, особенно на фоне плохих сказок других жанровых направлений Голливудской Фабрики. Если уж мечтать, то только о хорошем.
Фильм «Куда ты пропала, Бернадетт» был снят по бестселлеру Марии Семпл. Книга напечатана в 2012 году и издана в 25 странах мира.
Премьеру этого фильма я смотрю в кинозале. Здесь медленно гаснут лампы и белый свет экрана становится айсбергом в прохладной темноте.
А дальше…Сиэтл. Странные декорации дома, где ежевика прорастает сквозь стены и кино-описание обычной супружеской пары, которая стоит на краю своего счастья…
Способен ли человек найти компромисс между реальной жизнью и зовом его таланта?
Этот вопрос задает режиссер в середине фильма. А в самом начале зрителю выдается слишком много намеков и полу-подсказок: странные соседи, рецепты непонятных лекарств и таинственная (невидимая) девушка Манджула, которая приходит на помощь Бернадетт в любой ситуации.
-Ты не можешь знать всё о человеке.
-Но это не значит, что ты не должен пытаться его узнать.
И зритель пытается это сделать, следуя диалогам и извилистым дорогам, по которым едет черный ягуар главной героини.
-People like you must create. If you don’t create, you will become a menace to society, - говорит старый знакомый Бернадетт. И в этих словах заключается идея всего фильма.
Оставляя в прошлом свои гениальные проекты по архитектуре, Бернадетт больше не может найти для себя место в обычной реальности.
Сложно сказать, удаётся ли режиссеру на сто процентов воссоздать атмосферу книги. Иногда создается впечатление, что всю работу делает именно Кейт Бланшетт. Редко в каком фильме её можно увидеть такой странной, нервной, неуравновешенной и далекой от всего мира. Её героиня постоянно носит темные очки, словно не желая подпускать зрителя слишком близко.
Но однажды Бернадетт исчезает. И если вы, глядя по утрам в окно, видите знакомую улицу, то Бернадетт, просыпаясь однажды, видит совсем другое. И здесь начинается история, которая наполняет до краев холодной водой и высокими айсбергами не только огромный экран кинотеатра, но и пространство вокруг вас.
Что остается после фильма? Прекрасная музыка, очертания синей станции на белом снегу и голубые (словно волны Антарктиды) глаза Кейт Бланшетт.
Великий умелец заворачивать радикальные художественные жесты в непритязательную упаковку, в последней картине Ричард Линклейтер рискнул внешнюю оболочку довести до уровня банальности. Никаких длинных тревеллингов по Вене ( Парижу, греческому курорту), как в трилогии « Перед…» и «После…», никакого многолетнего кинонаблюдения за актером-героем, как в «Отрочестве». Сценарная конструкция «Куда ты пропала, Бернадетт?» традиционна. Завязка- кульминация- развязка. Коктейль из тем тоже оригинальностью не поражает. Чудачка и фантазерка против общества потребления. Талант на фоне серости. Семейный разлад и прокладывание новых путей друг к другу. Звезда- Кейт Бланшетт- в главной роли. Таким могло бы быть советское кино, не рухни Советский Союз. Этому фильму очень пошла бы марка «Центральная студия детских и юношеских фильмов имени Горького».
Как известно, Бог в мелочах. А Линклейтер точно у Бога в любимчиках. Эту картину делают мелочи: реплики, мизансцены, взгляды, цвет ковра и стен, магазинные бирки на жилете, корни ежевики, прорастающие через пол в дом, темные очки в поллица на героине в аптеке, карликовые пингвины, белоснежный пес Пломбир, бесконечные смысловые перевертыши. Аксиомы, которые Линклейтер постоянно превращает в теоремы. Банальности, которые лишь маскируют глубинные смыслы. Вершина этого мастерства: собеседование, которая архитектор- социопат Бернадетт проходит на антарктической станции. Добровольно изолировавшая себя от мира на много лет после того, как ее почти готовый архитектурный шедевр был снесен ради автостоянки, загорелась новой архитектурной идеей антарктической станции. Народу там мало. Природная среда враждебна. Задача сложна. И уж точно станцию вряд ли снесут ради автостоянки: Антарктида- не Лос-Анджелесь все-таки. И вот специалистка по кадрам Антарктического агентства стращает Бернадетт сложностями жизни на необитаемом материке, даже не подозревая, что оторванность от мира, узкий круг общения, отсутствие нормальной социальной инфраструктуры- все то, что для большинства претендентов- испытание, для Бернадетт- счастье и избавление. В этом диалоге и его раскадровке- все линклейтеровское очарование. Умению медицински- выверено сплавить дозы иронии, назидания, надежды и страхов, пожалуй, научиться невозможно. Это- талант. И этим талантом Господь наградил американского режиссера.
«Куда ты пропала, Бернадетт?» при всей внешней несхожести имеет четкую эмоциональную рифмовку с фильмами советского режиссера Эльдара Рязанова. Рязановские сказки, начиная с «Карнавальной ночи» через «Берегись автомобиля» до «Иронии судьбы» и «Служебного романа», в свою основу закладывали сплав формально-несплавляемого. Абсолютной социальной точности и идентичности персонажей с неправдоподобным стечением обстоятельств и алогичным поведением героев. В результате получался вот этот волшебный напиток мечты: каждый из зрителей имел возможность до степени кровного родства идентифицировать себя с кем- то из персонажей. А после совершить в образе рязановского героя поступки, о которых мечтают, но не могут себе позволить. Преодоление тех социальных норм, которые обусловлены лишь косностью, торжество романтики над прагматизмом- это был препарат, которым Рязанов лечил депрессию у населения СССР. Линклейтер в «Куда ты пропала, Бернадетт?» использовал эту же методику. Досталось всему популярному, но мешающему жить: родительским комитетам, правилам соседской толерантности, повальному увлечению интернет-общению, безудержной погоне за экономической эффективностью, на деле оборачивающейся бессовестной корыстью, психотерапевтам, агентам ФБР, туркомпаниям, аптекам, лекарствомании, интернет-магазинам, хипстерам, безумным поклонникам псевдовосточных культур- кажется нет ни одной модной в интернете темы, мимо которой не прошел бы Линклейтер. И все это с той же мудрой взвешенностью, которая не дает режиссеру свалиться ни в стеб, ни в морализаторство.
Конечно, правы те, кто называет последний фильм Линклейтера радостью на один просмотр. Это правда: во второй раз фильм немедленно смотреть не тянет. Не факт, что и в принципе потянет. Но чисто теоретически: в минуты уныния, меланхолии и депрессии, что больше хочется пересмотреть? «Реальную любовь» Кертиса, лучшие рязановские картины, иоселианиевский «Листопад», что-то еще, о чем забыл. Но теперь для меня этот список пополнился еще и последней картиной Линклейтера. Его самой нерадикальной, самой традиционной и самой взвешенной.
Когда жизнь предоставляет тебе последний шанс, нужно вовремя это понять
Фильм «Куда пропала Бернадетт?» - отражение чаяний всех домохозяек с детьми, муж которых вечно пропадает на работе, а меж тем, приходится решать подчас неожиданные задачи…
Это фильм не просто о семье, муж и жена в которой разучились слышать друг друга.
Это фильм о проблемах современной семьи в нашем обществе.
Двое умных, успешных, творческих людей, соединяясь в семью, зачастую не представляют, что это будет самый сложный проект в их жизни.
Сегодня о теме равноправия мужчин и женщин не говорит только ленивый. Эта тема муссируется в прессе, психологи съели на ней всех собак.
Индустриализация, всеобщее образование, борьба за права женщин сделали в мире то, что раньше казалось невозможным. Женщина стала восприниматься обществом не только как мать, хозяйка и украшение мужа, но и как высококлассный авторитетный специалист.
Однако, вместе с этим, прежние женские обязанности не были упразднены и тоже объявлены общими. Прекрасной иллюстрацией тому служит картинка, на которой мужчины и женщины выстроились на стартовой линии перед забегом по карьерной лестнице, однако перед женщинами на всем пути установлены барьеры в виде глажки, уборки, готовки и ухода за детьми, тогда как перед мужчинами никаких барьеров нет.
И в этом состоит главная иллюзия пресловутой победы равноправия. Женщин перестали внешне ущемлять в правах, им платят зарплату, их повышают в должности и даже позволяют занимать высокие посты. Но даже самая квалифицированная высокопоставленная женщина, приходя домой, становится служанкой мужу и няней детям. Тогда как муж, придя с любой работы, отдыхает, требуя себе еды, развлечений и бытового обслуживания.
Такие гендерные роли формировались тысячелетиями, основываясь на истинных половых особенностях. Главное отличие женщины от мужчины, способность рождать детей, так трансформирует ее организм, что физически женщина становится гораздо слабее мужчины. А, значит, функция выживания и защиты, добычи полезных ресурсов в виде пищи и благ, ложится на мужские плечи. Тогда как женщина остается дома с детьми, принимая на себя все заботы по обслуживанию домочадцев.
И подобная роль устраивает женщину ровно до того момента, когда она сама становится добытчиком и защитником. Неважно, каким образом обстоятельства складываются таким образом. Служит тому потеря мужа как кормильца на войне, получение высшего образования и высокая трудоваятрудовая квалификация, личные творческие мечты и устремления – не имеет значения. Важно, что это происходит, ситуация меняется, а гендерные роли как атавизм остаются прежними. И это доставляет массу проблем, суть которых люди чаще всего не осознают и просто стараются избежать конфликтов, принимая сторону сильного, подстраиваясь под то, как удобнее ему.
Так творчески одаренные и профессионально успешные женщины постепенно сходят с ума в домашней рутине от невозможности самореализации своего потенциала.
Финал фильма представляет собой закрытие гештальта для женщин, которые на алтарь благополучной семейной жизни положили самое драгоценное, что есть у людей – личный талант…
И именно поэтому кажется неправдоподобным во всей своей кажущейся предсказуемости. Потому что в жизни невозможно спустя много лет вернуться в профессию к новым проектам, не практикуясь постоянно в этом. Потому что мужья не отказываются от собственных крупных проектов, над которыми работали десятилетиями.
И именно на этом основан эффект эмоциональной разрядки в фильме. На изображении возможности реализации таланта…
Рекомендую этот фильм тем, кто планирует создать свою семью, имея за плечами высшее образование и большой опыт профессиональной деятельности.
Живёт на свете женщина, лет 40 с небольшим. И вроде всё у неё есть: красива, стройна, талантлива, рядом понимающий муж, дочка-умница, дом старый, но с большим садом и холмом. А счастья в жизни нет. В словах жёсткая ирония, в глазах печаль неизбывная, по ночам мучительная бессонница...
Героиня в исполнении блистательной Кейт Бланшетт и сама не понимает, как за 20 лет превратилась из яркой звезды на архитектурном небосклоне Америки в нелюдимую 'просто мать', для которой единственный свет в окошке - это её ребёнок. Ну, а далее, как гласит анонс, начинается путь героини, находящейся 'на грани нервного срыва', к себе самой. К той, которую запомнил мир, с бешеной энергией и желанием изменить окружающую действительность с помощью своего искусства.
Режиссёр Ричард Линклейтер, объясняя выбор одноимённого романа Марии Семпл для своей экранизации, признался, что его привлекли в этой истории невероятно сильные отношения между матерью и дочерью. Дескать, он и сам воспитывает трёх дочерей, а в детстве рос с двумя старшими сёстрами. Поэтому не понаслышке знает о женской сплочённости. Действительно, наблюдать за трогательными отношениями Бернадетт и Би - одно удовольствие (кстати, это первый полнометражный фильм для актрисы, сыгравшей дочь, Эммы Нельсон). Они - одна команда, можно сказать, одна банда, противостоящая целому миру. Муж и, соответственно, отец в лице актёра Билли Крудапа заведомо проигрывает яркой парочке по степени выразительности образа. Так что не ошибусь, если назову этот фильм своеобразным признанием Линклейтера в любви к женскому полу, в высоком смысле слова.
Если же говорить в целом о картине, то в ней вы не найдёте чего-то экстраординарного ни в сюжете, ни в исполнении. Это фильм о реальных людях и реальных отношениях, которые имеют свойство со временем меняться, и к сожалению, не в лучшую сторону. Главное, найти в себе силы для возвращения к своему истинному Я. Ну, а близкие всё поймут, если они на самом деле таковыми являются.
В сентябре в России состоялась премьера нового фильма Ричарда Линклейтера под названием “Куда ты пропала, Бернадетт?” Это экранизация одноимённого романа Марии Сэмпл, который был достаточно популярен несколько лет назад и также достаточно известным образом демонстрировал, что женщины существа милые, беззащитные и совершенно поехавшие, что, до недавнего времени, воспринималось как ярчайшая комедия и беззастенчивый комплимент.
Поговаривают, что Кейт Бланшетт сама была в восторге от прочитанной книги, поэтому когда несколько лет назад ей предложили сыграть главную героиню, она нисколько не сомневалась в выборе. Бернадетт - женщина среднего возраста, самонадеянная, скрытная, не идущая на контакт с людьми и воспринимающая только свою семью. Взрослеющая дочь поддерживает её, являясь лучшей подругой и, даже несмотря на свой возраст, мудро понимая состояние матери. Муж же уделять много времени не может, поскольку является весьма успешным программистом и предпочитает проводить свободное время в работе. Бернадетт же тоже не обычная домоседка, коротающая сутки за повседневными хлопотами. Как некогда выдающийся архитектор и гроза всей цивилизации, она находится в застоявшейся хандре, не имея желания творить и воображать.
Как понятно из названия картины, в какой-то момент Бернадетт исчезнет, позволив себе сбежать от всех и каждого, стремящегося ей помочь, однако найти её будет совсем просто. Хоть и не близко.
Линклейтера же искать не надо. И творческой хандры у него нет, поскольку на протяжении всей своей карьеры он постоянно в производственном графике, и сколько фильмов он выпустит не знает никто, поскольку его съёмки и его идеи - это непрерывная логистика и конструктор. Тем не менее, ему удаётся быть непомерно лёгким, предоставляющим с одной стороны независимое, а с другой - совершенно форматное кино. Самобытность в исключительной голливудскости. При этом никакого криминала и экспрессии, никакой иронии, цветастости, мультипликационности и жгучей чувствительности. Линклейтер так спокоен, что его истории практически полностью отдают наблюдением.
Нельзя сказать, что “Бернадетт” - это шедевр искусства. На эту картину даже вряд ли обратишь внимание, если не знаком с первоисточниками или если пристально не следишь за кинопрокатом. Персональные фанаты имени главной актрисы, конечно, порадуются её чокнутости. Той самой, любимой у творческих натур под шапкой, вуалью и кедами. Многие обратят внимание на спокойствие, с которым происходит бесшабашность, поскольку главные герои всегда уверены в своём выборе. Иное покажется лишь прозой, случайно оставленным дневником.
За такое, конечно, кинематограф особенно ценен - он способен отображать действительность. Мягким голосом рассказчика повествовать о соседских судьбах. Пусть они даже не совсем трогательны, показательны или обладают мотивационной поступью. Такие истории в кинематографы - как просмотр улиц на гугл-картах. Сидя на одном месте, двигая мышкой, хочется проехать весь мир и заехать в каждый проулок, заглянув в окна каждого дома.