Галвестон снят по одноимённому роману создателя «Настоящего детектива» Ника Пиццолатто и уже этим обстоятельством изначально привлекает внимание. Являясь современным образчиком неонуара и южной готики, он утверждает характерное для жанра трагическое мироощущение распада и обреченности. Выдержанный в мрачных тонах, как в отношении визуального ряда, так и в отношении отображаемых сторон человеческой действительности, фильм на полтора часа погружает зрителя в меланхоличную атмосферу американского захолустья, вынуждая сопереживать маргинальным персонажам.
Преступник Рой и юная проститутка Рокки выражают в себе иррациональное стремление человеческой природы к саморазрушению. Они во всех отношениях находятся на самом дне, но их встреча и дальнейшее развитие отношений дают надежду на духовное возрождение. Только отрекаясь от своей патологической природы ради Другого, они могут преодолеть себя. Начиная заботиться, перемещая фокус внимания на другого человека, они получают шанс на искупление и новую жизнь. Эта мысль, как луч света в тёмном царстве, остаётся единственной надеждой на спасение и жизнеутверждающей основой во мраке жестокости и бессмысленности человеческого бытия. То, какую эмоционально напряженную кульминацию получает эта история, и является главной причиной, по которой стоит, вопреки другим очевидным недостаткам, посмотреть этот драматичный фильм.
Только отвлекаясь от самого себя, полностью погружаясь в депрессивную атмосферу, можно получить истинное удовольствие от просмотра такого кино. Ущербность и деструктивность главных героев всё время находятся в фокусе повествования, принуждая зрителя сопереживать им. Пройдя вместе с персонажами этот мрачный путь до конца, сострадая им в эмоциональной развязке, зритель достигнет катарсиса, что и является главной задачей драмы.
«Я учился быть стойким, как бы жизнь не била… Изо всей силы, изо всей силы…»
«Галвестон» — фильм, который после просмотра я восприняла не столько цельно, сколько по «кусочкам». Общий, очевидный смысл уходил куда-то на последний план, а отдельно взятый момент из жизни героев заставлял меня размышлять над ним очень долго. Например, когда Рой хотел отвести Роки от «панельной» жизни, или Роки, когда спасала ребёнка, или когда Рой справлялся со своей сжигаемой изнутри болью, никому о ней не говоря… Всё это так тонко преподнесено, что я во время титров не смогла сдержать слёз. Наверное, это заслуга режиссёра Мелани Лоран — женский взгляд на картину выделил детали из общей канвы не_нового сюжета, благодаря чему фильм получился со своим стилем.
Очень понравились главные герои: Рой (Бен Фостер) и Роки (Эль Фаннинг). Прекрасный тандем из двух, казалось бы, совершенно разных актёров, но как же они дополняют друг друга! Я любовалась этой гармонией, в которой была искорка.
— Я умираю.
— Мы все умираем.
Как не все люди, оказавшиеся за бортом жизни — плохие, так и не все, кто при всех привилегиях от рождения — хорошие. Старо, как мир. Однако не все плохие — плохие, бывают ещё хуже. Иногда и зло ведёт в нашем мире… Бывает, увы. Да, мы все умираем, но гораздо важнее, не смотря на все тёмные стороны — для себя, в первую очередь, оставаться человеком. Рой и Роки похожи в одном — в своём желании сделать что-то хорошее, помочь друг другу. Пусть и в последний момент, когда уже ничего не осталось.
«Галвестон» — это не история о рождении любви между мужчиной и женщиной, это история о травмированных людях, давно потерявших надежду на счастье, но сохранивших человеческие качества.