Чужой вне всякого сомнения был наверно одним из ожидаемых фильмов весны, для меня ожидаемым фильмом года. У фильма была шикарная реклама, шикарный трейлер, да и Ридли постоянно пиарил фильм, говорил о том что чуть ли это не самый страшный фильм последнего времени, но это были лишь слова.
Как только фильм вышел на экраны пошло много негатива в адрес фильма, в основном из того, что я читал, главным минусом было то, что герои очень сильно тупят, лезут куда не надо и слабый сценарий, да и много чего ещё было упомянуто. Посмотрев этот фильм могу сказать фильм гораздо хуже, чем про него писали и говорили.
В фильме кроме Чужого смотреть практически не на что, да и сам Чужой далек от того, чтобы им восхищаться, не хватило его визгов, когда в него стреляют, того звука не было, а этот визг мой любимый у Чужого.
Да это предыстория, но она не впечатляет абсолютно, очень сильно отталкивает, вгоняет в сон, хотелось несколько раз уйти, давно со мной такого не было. Старина Ридли просто плюнул в лицо всем фанатам Чужих.
У меня осталось много вопросов к Ридли: 1) Во-первых, что он курил когда это снимал? 2) Не считает ли он, что пора ему уступить режиссерское кресло кому-то другому, пусть кто-то попробует снять другой, Ридли честно при всем уважении к тебе, но главное вовремя остановиться.
Начнем с команды, которая летит на корабле, она настолько бездарная и скучная, что я врядли хоть кого-то назову по имени, они не запоминаются, они очень слабо играют, не вызывают никаких эмоций, за них не хочется переживать, их быстро забываешь, я уже не говорю что персонажи не раскрыты вообще никак, про них так мало, мрут они как мухи, но их смерть не вызывает ничего ни наслаждения, ни сочувствия.
Ну и косяков хватает, взять к примеру момент когда в кадре парень и девушка, парень говорит я пойду отлить, ну конечно как без этого, а вместо этого просто сидит и курит- это так тупо, если честно.
В фильме очень мало напряжения, рейтинг R вообще не чувствуется, ну было пару моментов, где было много крови, и все на этом, никакого адреналина просто нет, а одна из последних сцен когда Чужой нападает на людей которая решили заняться сексом- это так банально.
Непонятно, что в этом фильме забыл Джеймс Франко, на его роль можно было позвать любого неизвестного актёра.
Стоит отметить, что если бы не было Майкла Фассбендера фильм был бы ещё хуже. Майкл своей потрясающей актёрской игрой спасал фильм как мог, но один в поле не воин, не может Майкл тащить весь фильм. Ну слабенький поцелуй двух Фассбендеров- это было ужасно, явно не к месту, и тупо для Чужих.
Чужих конечно в кадре было побольше, чем в Прометее, но они не такие крутые, как скажем в том же Чужом против Хищника, местами Чужой напоминал малобюджетный фильм ужасов уровня канала тв-3.
Были такие моменты, что казалось, что смотрю какой-то трэш, Ридли скатился в откровенное дно.
Мне не понравился фильм не потому что я это видел, не потому что шаблонно и банально, а потому что эмоций в фильме нет, их нет абсолютно. Хочется просто выключить фильм и забыть как кошмарный сон.
Многие ругали Прометей, который мне оказался по вкусу- это кино в десятки раз хуже Прометея, убери Фассбендера из этого фильма и кино откровенный трэш получится, где герои не выше уровнем героев из фильма Чужой против Хищника. Реквием. Такие же бездарные и слабые.
Надо признать фейсхаггеры круты, и появление Чужого из груди жертвы смотрелось все также круто.
Вёл, значит, нас Ридли Скотт, вёл и привёл к «Завету». С Дэвидом и Уолтером, с библейскими аллюзиями и прочей философской начинкой, которую, быть может, только Скотт и поймёт.
Что не так с картиной «Чужой: Завет»? Многое. Только атмосфера хороша. Интерьер тот же тоже на высоте. Поначалу показалось, что нас вернули в 1979-й год. В хорошем смысле этого слова. Как будто вот-вот вынырнет наш любимый «Ностромо»… Но нет… «Завет» идёт по другому пути. Спотыкается, падает и… И не поднимается. А так и копошится в той субстанции, куда, собственно, и свалился…
Уже не хочу говорить то, что сказано без меня. Про неисследованную планету, про прогулку без защиты, про сигналы там прочие… Только по существу. Хотя это всё, само собой, только снимает очки с и без того хилой картины. Я лишь о том, что это всё хоть и тупо, но на этом, как ни странно, строится весь сюжет. И развивается он посредством другой тупости. Здесь тупость – это кредо сей картины. Мда. Кому в ухо, кому в нос… Это я так… к слову…
Хорошо (если говорить только о данной картине) пошло только тогда, когда на пути ГэГэшек повстречался андроид Дэвид из «Прометея». Само собой, увидим мы в фильме и ксеноморфов, и неоморфов… Но доставлять это как-то особо не будет.
Грустно и от того, что Ридли Скотт проигнорировал другие фильмы о Чужих, самовлюблённо посчитав их недостойными, и от того, что он наступил на горло собственной песне. И получается, что Ридли наобещал с три короба в «Прометее», но уже в «Завете» мы поняли, что эти обещания, так и остались обещаниями. И уже их не выполнить. Я намерено ничего не говорю об этом. Дабы осталось на суд зрителя. Имеющие глаза да узрят это! (а что, я тоже могу, как Ридли, набить библейской речью текст).
А ещё профессор Скотт потерял биологию ксеноморфа. В первом фильме 79-го года мы видели присосавшегося лицехвата, он заражал организм, через какое-то время появлялся грудолом. Это же брали за основу и последователи Скотта. Что же случилось сейчас? Или он художник, он так видит?
Ну и главная претензия!.. Она тоже спойлерная, поэтому постараюсь максимально обтекаемо. До фильма «Чужой: Завет» мы прекрасно знали, мистер Скотт, что Чужие / ксеноморфы – это древняя раса. Только не надо заигрывать с роботами, уважаемый!.. А может так прославленный творец Скотт хочет связать свою вселенную со вселенной «Бегущих по лезвию»?
'Прометей' приоткрыл магическую завесу в предысторию Вселенной Чужих. И он же задал новый формат примитивной тупости действующих лиц, которые весь фильм, движимые суицидальными наклонностями, делали всё возможное, чтобы накормить инопланетных тварей.
Логично, что от продолжения саги 'Чужой:Завет' ждали, что магическая завеса приоткроется шире, а тупость персонажей уменьшится до приемлемых пределов. По факту всё вышло ровно наоборот.
Риддли Скотт собрал все возможные штампы и шаблоны, которые вложил в головы и действия своих героев. Они всё так же не могут ответить сами себе на элементарные вопросы - 'Точно надо сюда соваться?', 'Не стоит ли вести себя поосторожнее на неизвестной планете?', 'Может быть, пора уже валить отсюда?' ну и так далее.
А поэтому фильм не может быть отнесен к классической категории 'фильмов ужасов'. Ведь настоящий ужас - это тот, в который ты можешь поверить. В 'Завете' доверия не вызывает ни один персонаж. И по этой же причине ни один из них не вызывает сочувствия. 'Господи, раз вы такие тупые, сдохните уже поскорее' - вот, пожалуй, основная эмоция фильма.
Как ни парадоксально, единственными наполненными смыслом существами остаются андроиды. С ними всё понятно - один сбрендил и хочет стать царицею морскою, второй движим чувством долга. У обоих четкая мотивация и потому понятная логика поведения. А вот про людей такого не скажешь, увы.
В качестве иллюстрации приведу пример развития сюжета этого прекрасного фильма:
Группа героев стоит на опушке. В темноте что-то ужасно орёт.
Герой1: Я оставлю оружие здесь и схожу посмотрю.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Героиня2: Что-то он долго не возвращается. Я пойду его поищу, а вы оставайтесь здесь.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Герой3: Странно, что-их долго нет. Наверняка занимаются сексом или жарят шашлык. Пойду их напугаю, ха-ха.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Героиня4: Ну, пока они все где-то гуляют, я пойду под эти дикие звуки поищу в дремучем лесу ручей, чтобы умыться. Ведь самое время именно сейчас умыться.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Последний герой: Видимо, что-то пошло не так. Надо вызвать подмогу.
Прибывает подмога, цикл глупых смертей запускается заново.
Ощущение в целом: сценарий написан на отшибись по принципу 'и так сойдет'. Сложно поверить, что это снял Ридли Скотт. Где та великолепная атмосферность, душещипательная реалистичность, присущая всем предыдущим Чужим? Нет ее. А что есть?
Есть банальщина сюжета. Да, какая неожиданная концовка (сарказм)
Есть тупизм героев (сильных духом, подготовленных ко всему профессионалов). Он стал очевиден в самом начале, после реплики 'Несвезло!'. Это был первый момент, когда по зрительному залу прокатилась волна смеха. К сожалению, странности поведения на этом не закончились.
Давайте, конечно, полетим на эту совершенно незнакомую нам планету и будем идти по ней, как ни в чем не бывало. Да даже в знакомом лесу на планете Земля нельзя так спокойно расхаживать, уж молчу про разные экзотические страны, где можно встретить всяких тварей и ядовитые растения, в том числе! Но нет, это же всего лишь неизвестная планета, 'пойду отолью, покурю!'
Ой, гляньте, это же пшеница. Ну да ладно, пойдем дальше и не будем зацикливать на этом внимания.
Есть моменты, типичные для дешевых глупых фильмов. Когда никто не слышит, как недалеко кто-то истошно орет - классика. Когда на вопрос по рации 'Что случилось?' весь фильм можно слышать только ответ 'Ничего!', хотя мы видим, что творится полный ахтунг.( но зачем это знать экипажу, зачем их тревожить по пустякам?) Когда капитан, как девочка, впадает в ступор и тормозит в самых ответственных моментах.
Есть просто моменты смешные и несуразные, например, эта сцена с дудочкой и поцелуем двух роботов - братьев... Это тот самый случай из серии 'как мне это развидеть?' В этот момент ты вообще перестаешь понимать, что происходит и начинаешь жалеть потраченные деньги.
В конце, извергая изо рта яйца, робот, возомнивший себя Богом, отправился дальше. Каков его план? Убить всех человеков и расплодить Чужих? Расплодить Чужих, используя человеков? И быть Богом в получившемся странном и нелепом мире?
Что тут говорить, те разумные люди кто уже посмотрел этот ужас в вакууме согласятся, что некогда великий режиссёр Ридли Скотт просто упал в моих глазах, и упал очень низко.
Здесь и на многих других сайтах посвящённых кинофильмам уже было много сказано о недостатках данной картины, если можно так выморозиться.
Да 'Прометей' был плох, у него было много косяков и недосказанностей, однако по сравнению с этим...
Зачем и ещё раз зачем, стоило делать такое продолжение? Можно было развивать линию с инженерами, можно было относиться ко вселенной Чужие номинально, за кадром так сказать. Но желание режиссёра паразитировать на собственном продукте как и должно было быть оказалось неудачной идеей.
Нелогичность, а порой и откровенная тупизна персонажей, бессвязность сюжета, начисто уничтоженная атмосфера фильма всяческими анахронизмами, абсолютно ненужными отсылками к библии и проведение параллелей с другими художественными произведениями, на которые видимо уделялось больше вниманию чем всему остальному, что в итоге и убило это всё остальное в фильме.
А откровенно хамское отношение товарища Скотта к предыдущим фильмам франшизы. Где в одном из интервью перед прокатом Завета он сказал о продолжениях 'Чужой': Я их не смотрел. Я не хочу смотреть фильмы которые могут по моему определению оказаться фигнёй' Судя по некоторым моментам фильма, он забил и на оригинальный фильм 1979 года. Что уж говорить о всём остальном.
Итог. Я очень ждал 'Чужой: Завет', я очень надеялся на то, что будут услышаны и исправлены ошибки Прометея, а так же будут даны ответы на поставленные вопросы, и получить наконец тот самый ужас в космосе где не будет услышан твой крик. Однако получил абсолютное разочарование по всем фронтам. История превратилась в откровенный треш в космосе, высокобюджетный треш. А потому я очень рад, что продолжение Бегущего по лезвию снимет уже не Ридли.
P. S. Как по мне эпоха космических хорроров началась и закончилась на оригинальном 'Чужой' 1979 года. Ну может 'Сквозь горизонт' ещё немного порадовал
Вагнер, Шелли, Байрон – это хорошо. Отсылки, опять же. Компьютерная графика (благо бюджет позволяет). Да и сам Чужик! Легендарный монстр и просто кислотный симпатяга, который пугал нас всех в далеком детстве (а еще он прекрасный певец, вспоминайте “Космические яйца” Мела Брукса). Великолепно.
Проблема только в том, что Ридли Скотт снял очень плохое кино. Я вот немножко покритиковал его картину “Прометей”. Вы знаете, “Прометей” на контрасте с “Заветом”, выглядит явно получше. Там хотя бы люди ходили в защитных скафандрах (одну минуту), а здесь решили исследовать планету в шапках-буденовках.
Какие еще протоколы безопасности, отказываемся в пользу бедных. Нам без этих бредовых сценарных выкрутасов – вообще кино никак не начать. Ридли Скотт творит лютую вакханалию и косячит (буквально) каждые пять минут. Черт возьми, вы перевозите людей в капсулах, которые доверили вам свои жизни. Скотт же все видел, почему он согласился на подобный сценарий (верней – не подправил недочеты), я реально не понимаю.
А самое стремное, “Завет” (по сути) является приквелом “Чужого”, но на деле он его бледно пародирует. Опять корабль ловит незнакомый сигнал, опять члены команды высаживаются на неизведанную планету, опять Чужик проникает на борт. Поймите, я не против подобного расклада. Сейчас все снимают вторичные и ужасные ремейки-перезагрузки. Просто “Завет” чересчур быстро скатывается в фантастический трешак (про сюжетную линию двух роботов и конечный итог тихо умолчу).
Да-да, именно треш. Если кино рассматривать через научную фантастику, то оно вообще не выдерживает критики. Весь состав космического корабля – полные идиоты. А если через фантастический хоррор, зацените корявую беготню Чужика и посмейтесь. Саспенс? Забудьте. Можно до бесконечности ругать “Завет”, там один актерский ансамбль чего стоит (Макбрайд – вы серьезно?).
Я лишь подытожу – Скотт разочаровал. Худшая работа Ридли на моей памяти.
P.S.
На самом деле существует еще вариант – якобы Скотт задумал постебаться над теми, кому не понравился “Прометей”. Ну-у-у, тогда все более-менее ясно, отправляем старого хохмача на пенсию…
Евангелие от Ридли Скотта: Приквел «Чужого» или сиквел «Идиократии»?
Умеют же киноделы сделать правдивый слоган. Здесь у нас 'Беги'... признаться, я жалею что не убежал от экрана еще в самом начале. Казалось бы, все фанаты франшизы ждали что после неоднозначного 'Прометея' старина Ридли исправит все недочеты и порадует нас крутым продолжением любимой многими киновселенной. Но увы... некогда крутому режиссёру это, видимо, совсем не интересно. Куда больше его интригует религия и философия, но у тут возникло 'несколько' вопросов. Все подано настолько криво, что хоть немного внимательного и задающего вопросы зрителя вынесет в первые несколько десятков минут окончательно и бесповоротно.
Что я хочу сказать в общих чертах: Нам пытаются на абсолютно серьезных щах донести мысль, что это - колонизаторская миссия, к которой они готовились далеко не один год, к которой тщательно были подобраны участники, все детально спланировано и проработано. Любая возникшая ситуация не должна стать неожиданностью. Ведь даже самый простенький астронавт должен в любой, даже в критической ситуации, сохранять холодную голову и действовать по инструкции. Ведь так? Ага, размечтались! Вместо этого, нам показывают каких-то жертв аутизма, которые в любой ситуации будут кричать, паниковать, нарушать вообще любые правила, не только касающейся нахождения на космическом корабле, а вообще любые, в том числе, они пойдут против элементарной биологии, ведь инстинкта самосохранения нет вообще ни у кого. Решения принимаются исключительно спонтанно, к чёрту любую логику и мало кого волнует в этих реалиях жизнь 2000+ людей на борту. Коротко опишу некоторые моменты, потому что весь этот театр абсурда все равно в рецензию не вместить.
1)Огромный корабль, который везет тысячи людей, обслуживается одним-единственным роботом, случись с ним что и можно сразу заказывать поминальную службу по всему экипажу с пассажирами, ведь даже возникший на шатле пожар он будет тушить в одиночку огнетушителем, без каких-либо вспомогательных автоматических систем пожаротушения.
2)Капсулы с колонистами обязательно нужно повесить фиг пойми на что, ведь если вдруг корабль немного тряхнет, должен состояться естественный отбор, кому не повезет - сгорит прямо в капсуле заживо. Безопасность - прежде всего!
3) Тут у ребят важнейшая миссия в истории человечества, но лучше они полетят на случайную планету вопреки маршруту и рискнут жизнями всех людей на борту, поскольку там песенка по радио заиграла... А когда приземлимся, выйдем все дружно без элементарных мер предосторожности. Скафандры например. Не? Не слышали?
4) Если вы вдруг ждете что заданная тема со сверхразвитой рассой инженеров будет хоть немного раскрыта, то спешу вас разочаровать. В 'Завете' нам показали кто они на самом деле: толпа не особо умных аборигенов
5) - Загляните, это безопасно!
- *заглядывает
Просто дайте премию Дарвина этому капитану
Вот это 'загляните', как зарисовка всего фильма в целом, если у вас слабые нервы и вы любите кино, то два раза подумайте, прежде чем приступать к просмотру этого фильма, очень большой риск пробить себе лоб фейспалмом, ведь логики в поступках персонажей нет вообще никакой. Да что я рассказываю? Никого вообще не смутила прогулка среди тысяч трупов инопланетной цивилизации. О чем тут дальше говорить?
В итоге мы получили редчайшего рода халтуру, абсолютно не интересных, не вызывающих хоть долю сопереживания главных героев. Фильмы должны наталкивать зрителя на размышления, вот я сидел и думал, если на корабле у нас элитные представители человеческого рода, то как они вообще дожили до этого времени и не погибли от какого-нибудь условного ОРВИ? Как они вообще с таким уровнем интеллекта смогли хотя бы корабль за пределы орбиты отправить? По какому объявлению набирали на важнейшую миссию этих беззаботных истеричек и почему одна из самых крутых франшиз в истории теперь выглядит как очень глупый одноразовый слешер? Как можно было так бездарно реализовать фильм, в котором есть ксеноморфы? Почему это чудище такое нестрашное, тупое и карикатурное? Как создатели додумались до такой 'неожиданной' концовки? Вообщем, плюсы в виде звука, во многих моментах графики и, конечно же, Фассбендера, не особо спасают положение, на фоне всего остального. Попробуйте подставить на этот весь каламбур ситкомовский смех и получите прикольную комедию. Но, замысел вроде был другой. До последнего у меня оставалась надежда, что Ридли сделает все как нужно... но, получился действительно сиквел 'Идиократии'... Ведь так взять и возвести всю тупость 'Прометея' в абсолют, вместо того чтоб ее исправить, нужно просто уметь
'Ничего более тупого мы не совершали в своей жизни, полной тупости и дурости'
- Сэм Винчестер
Если Чужой: Завет - хорошее кино, то пусть процитированная мной выше фраза будет библейской отсылкой.
Такого саспенса, который окупал и выручал все глупости сюжета старых частей aka неповторимого оригинала aka классики, уже, наверно, будет не достичь ничем. И пусть моменты с вылупляющимся Ксеноморфом хороши и страшны, и в темноте что-то зловеще мелькает, и картинка жуткая и красивая... Раньше капусту в студии ломали, чтобы имитировать звук, с которым неумолимый как смерть и неудержимый как терминатор инопланетянин выбирался из кокона, чтобы сожрать чье-то лицо. Но сравнивать все новые части со всеми старыми я не буду, потому что это низко и вообще ни к чему. Мне по-своему нравится Прометей, я его даже пересматриваю. Прометей был этаким развлечением. Он подготавливал к зашквару Чужого, весьма поэтично описывал все эти глубокие вопросы о происхождении человечества, пританцовывал где-то около; может, поэтому у него нет недостатков нового Чужого.
Просто говоря, персонажи в этом фильме такие тупые, что как-то слабо в них верится. Под музыку из Интерстеллара они набиваются в космический корабль и летят на дальнюю планету колонизировать ее, чтобы дать шанс вымирающему человечеству, чтоб оно сдохло триста раз, только нужен ли ТАКОМУ человечеству шанс? Прилетев на новую, еще неизведанную планету, один из наших героев первым делом плюется и раскидывает сигареты! Они, мало того, что тупые, так еще и форменные, отборные, классические гуманоиды-свиньи.
Фильм либо идет совсем не по тому курсу, прямо как эта горе-команда жертв лоботомии, либо искусно искажает мораль, когда сочувствуешь злодеям, а не героям. Что действительно впечатляет - это неизменное превосходство и интеллект идеального антагониста Дэвида. Он неумолим. Он неприступен. Он совершенный; в нем напрочь нарушен баланс между безупречным разумом андроида и неконтролируемой человеческой яростью. За его хладнокровной жаждой истребления четко видна кровоточащая обида на создателя; сквозь мишуру ненужных телодвижений Завета еще виден теологический конфликт Прометея.
Другой плюс фильма - Борислав. Если кучку разъединенных, неподготовленных, нестабильных обывателей назвали командой специалистов, то почему бы не назвать вылупившегося ксеноморфа Бориславом? Почвы под этим художественным решением ровно столько же. Так вот, Борислав нарисован просто невероятно красиво. Меня всегда завораживал этот вид Чужого, который черный и блестящий, и о двух ногах; не зря Дэвид так восхищается ими. Не зря Хищники признают в Чужих самых лучших противников. Он яростный, как будто не ощущает боли, и его совершенно не остановить. Франшиза Чужого еще не опустилась до конца, потому что у них есть этот мощный, гипнотизирующий персонаж.
Чужой: Завет - это примерно то, чего я, если честно, ждала от наших Защитников. Какая-то халтура, но интересная, местами озадачивающая, захватывающая. Жалеть о просмотре придется где-то на 50 процентов. Из хорошего - фантастический Фассбендер, как же он хорош. И Борислав. Из плохого - остальные персонажи. Они просто нереалистично неподготовленные для такой важной миссии как колонизация чужих планет; они шастают по неизведанным мирам, мусорят в них, едят всякую траву (!!!), засовывают головы в яйца Чужих, ну и пес с ними, значит. Желаю Дэвиду всяческих успехов во всех его начинаниях.
Положительные рецензии западных критиков, хоть и говорящих что действительно новым этот фильм назвать нельзя, внушали надежды на достойное продолжение. Предыдущие части видел уже достаточно давно, воспоминания несколько стерлись, но отношусь к ним очень положительно, в том числе и к новому Прометею, который, как по мне, очень сильно развил вселенную.
Ох уж эти ремейки. Мы уже привыкли к десяткам ежегодно выходящих ремейков любимых нами фильмов 80х и 90х годов и знаем, что лучшее, что может нас ожидать - это старая история с улучшенной картинкой, а в худшем - надругание над 'уже' классикой. Но ведь 'Чужой: Завет' - это вовсе не ремейк, скажите вы, и снимал его Ридли Скотт, создатель первой части эпопеи растянувшейся уже на 6 фильмов (если включать 3-ю и 4-ю часть, которые сам Ридли считает не относящимися к вселенной). Пусть на бумаге - это и не ремейк, но на деле это некий микс Прометея и первой части Чужого, использующий схожие сюжетные ходы и персонажей, но делающий это гораздо хуже.
Сюжет. Вопросы к сценаристам возникают буквально каждую минуту просмотра фильма, дабы не вдаваться в спойлеры скажу просто, что там где можно было лететь персонажи обязательно пойдут пешком, где на экране должны были предстать подготовленные специалисты - появляются малые дети. Ни о каком раскрытии персонажей здесь и говорить не стоит: перед нами каноничные, картонные герои перебирающиеся из фильма в фильма (за исключением перекочевавшего из Прометея андроида), о которых нам говорят до боли знакомые вещи вроде: 'этот герой', 'этот скоро умрет о нем мы ничего говорить не будем', 'этот просто никакой роли не играет', 'этот тщеславен', а 'этот простодушный добряк'. Каждый сюжетный поворот читается задолго до того как произойдет. О коротких сценах вырванных из контекста и не добавляющих в фильм ничего кроме хронометража - говорить не буду, так как на фоне всего остального это просто придирки. Появление на экране гей-пары среди колонистов (может быть мне показалось, но я явно слышал, как один говорил другому: 'I love you') как по мне было лишним, не стоит пихать это в каждый фильм.
Самыми неожиданными моментами фильма стали те, которые уже были использованы в предыдущих частях: ну как можно одно и то же использовать в третий раз, неужели нельзя убить Чужого как-нибудь по-другому?
Команда галактических блондинок. Ощущение, что вместо тренированных астронавтов, специально отобранных для космических миссий и для колонизации новой планеты, на корабле Covenant собрались самые тупые блондинки из самых нишевых фильмов ужасов: туда куда лезть нельзя - обязательно полезут, а по дороге несколько раз поскользнутся на банановой кожуре, что временами превращалось просто в каламбур и задуманный напряженным, а в последствии трогательным, момент - превращается в комедийный.
Развитие вселенной получило новый толчок, небольшой, но меня порадовало, что он был. В какой-то момент я уже не ожидал, что случится хоть что-то влияющее и дающее понять вселенную Чужого и самих чужих лучше. Это было приятно.
Атмосфера. Сюжет никогда не был самой сильной стороной фильмов серии Чужой, но атмосфера и действие всегда были на высоком уровне. Чужие в этой часте заметно похорошели, впрочем особого улучшения сравнительно с Прометеем не наблюдается. А вот атмосфера совсем пропала и никакого нарастающего на протяжении фильма ощущения опасности и некого страха или хотя бы интереса к жизням героев у меня не было. Возможно потому что все время думал о своем неудовлетворении сюжетной стороной и если отнестись к фильму проще, то он затянет - тогда фильм должен оставить приятные впечатления.
Операторская работа.Вопросы задаваемые к большинству блокбастеров последнего времени по поводу трясущейся камеры и постоянной смены кадров во время экшин-сцен - можно смело задать и создателям нового Чужого. Этот вопрос неоднократно подымался в обсуждении ко многим фильмам и почему нельзя снимать так, чтобы происходящее было понятным, действие и его реакция появлялись в одном плане, а в желудке ничего не шевелилось во время просмотра - не ясно. Возможно кому-то нравится. Масштабные планы планеты сняты красиво, но их в любом случае сложно испортить.
Картинка. Если откинуть в сторону проблемы монтажа, то фильм выглядит очень приятно. Реалистичные чужие, прекрасная природа, инопланетный некрополис, цветовая гамма в целом - выглядят красиво и впечатляюще.
Звуковое сопровождение. Тут все понравилось и вопросов никаких нет: музыка замечательно дополняла действие и Вагнер пришелся как нельзя кстати.
Актерская работа. Свои роли отыграли хорошо все, и я бы на этом месте даже начал хвалить фильм, но хорошо здесь оказалось недостаточно, слишком слабы были сами персонажи. Я бы назвал игру актеров незапоминающейся. Не думаю, что смогу бы вспомнить хоть одного из них через месяц, за исключением, конечно, Майкла Фассенберга, но он отдельный случай и играть ему приходилось персонажа практически безэмоционального. Ни о каких диамантах вроде Сигурни Вивер здесь вспоминать не стоит, фильм от этого покажется только хуже. Новая героиня была хороша, но в сравнении сильно уступает, а сравнивать как-никак приходится.
Не могу сказать, что фильм такой уже плохой: снят по современным меркам хорошо, во вселенную вписывается, связь с остальными частями франшизы есть, актеры стараются, эффекты красивые.. но фильм абсолютно проходящий и для меня оказался не стоящим потраченного на него времени: с середины фильма появилось желание встать и уйти. Хотелось увидеть что-то новое или хотя бы хорошо слаженное сюжетно, в дополнение к красивой картинке, но этого не произошло.
в 1979 году этот человек сломал устои жанра, породив на свет одного из самых культовых и запоминающихся персонажей фантастического кино: свирепого, опасного, хитрого и жуткого монстра (Чужого). Фильм в момент стал культовым, сорвал кассу, номинировался на оскар в двух категориях: Лучшие декорации и Лучшие визуальные эффекты и все же отхватил статуэтку за лучший визуал. И наконец этот фильм навсегда изменил представление об инопланетных существах. Конечно же нельзя было упускать курицу несущую золотые яйца, франшизу нужно было продолжать и расширять, что с блеском сделал Джеймс Кэмерон, сняв масштабный сиквел с динамичным сюжетом, роем Ксеноморфов и мощной огневой поддержкой. Кэмерон не подвел детище Ридли Скотта к краю а наоборот помог ему попасть на олимп славы да еще и укрепив и без того прочные позиции в жанре, еще двумя золотыми истуканами: Лучший монтаж звука и Лучшие визуальные эффекты (да, это Кэмерон умеет) Последующие продолжения не снискали такого громогласного успеха, а крайне спорные и неоднозначные кроссоверы с Хищником, (не менее культовый персонаж) казалось бы забили последний гвоздь в гроб некогда великого создания Ридли Скотта. И вот в 2012 году случается крупное событие, Ридли Скотт решил вернутся к своему детищу и объяснить, фильмом 'Прометей' с чего же всё началось. Но получилось не совсем то чего ожидали зрители. На сей раз сэр Ридли решил капнуть гораздо глубже и задаться такими вопросами как, 'Происхождение человечества' 'Есть ли бог' и 'Зарождение жизни'. В общем и целом фильм получил негативные отзывы, что вполне оправданно, сценарий был сыроват, почти все персонажи были неинтересными, хватало откровенных глупостей и открытый финал дающий однозначный намек на продолжение, не очень порадовал. Но на мой субъективный взгляд, фильм получился неплохим и если бы Ридли Скотт со своей командой, поработал над фильмом чуть дольше: отполировал бы сюжет, проработал персонажей, развил все глобальные идеи и представил 'Прометей' самостоятельным творением ни как не связанным со вселенной чужого, могло бы получится полотно на грани шедевра.
Такое долгое вступление я написал для того чтобы было понятно, я очень хорошо отношусь к творчеству сэра Ридли Скотта как одного из талантливейших режиссеров старой гвардии. Но то что он сделал, ну просто ни в какие ворота...
И так на дворе 2017 год после довольно долгого затишья с момента выхода 'Прометея' мистер Скотт снова штурмует кинотеатры, на этот раз с лентой под названием, Чужой: Завет. И о боги, такого я не ожидал от маститого режиссера с мировым именем, подарившего нам такие замечательные картины как 'Чужой' 'Бегущий по лезвию' 'Гладиатор' 'Царство небесное' ну и т.д. Крайне трудно поверить в то что этот фильм снимал Ридли Скотт, хочется верить что этот фильм вышел всего лишь под его именем а саму ленту снял какой нибудь, школьник. Потому что обсурдность происходящего наводит именно на такие мысли.
1.Сюжет не являет собой абсолютно ни чего оригинального и его завязка уже вызывает не мало вопросов. Космический корабль 'Завет' с двумя тысячами колонистов находящихся в гипер сне и полутора тысячами эмбрионов на борту, держит курс на планету под названием Оригаи-6, с целью колонизации и освоения новых космических глубин. Как это обычно бывает корабль 'Завет' перехватывает неопознанный сигнал. Крайне опрометчивое (учитывая всю сложность и важность космической миссии)решение капитана космического корабля, дает старт всем событиям фильма.
2. Атмосфера в фильме шикарная, отличный визуал, панорамные съемки, саспенс конечно присутствует, но совсем слабенький. Пускай Сэр Ридли утратил вкус к сценариям но режиссерской хватки пока еще не растерял. Все снято масштабно, мрачно, красиво, но этого к сожалению недостаточно.
3. Персонажи, вот тут начинается самое интересное. Имена второстепенных персонажей забыватся благодоря их фиерической тупости и плохой проработке личностей. Казалось бы для такой важной миссии как, колонизация далекой планеты астронавты проходят множество тестов на проф пригодность, но вероятно нет. Ребята с 'Завета' подвергают опасности свою миссию, высаживаются на совершенно не исследованной и не знакомой планете, (мне кажется только мертвый не пинал всю эту тему со скафандрами) без скафандров и даже без респираторов, в кепочках и с парой винтовок идут глять по лесопосадкам нюхать инопланетные цветочки и лапать своими культями все, что попадется, всем и так понятно, чем это закончится (спасибо трейлерам).
Героиня Кэтрин Уотерстон (Дэниэлс) в паре сцен выдает какие-то эмоции и в целом довольно неплохо справляется с ролью, но все равно является бледной тенью Рипли из оригинальной эпопеи о чужом. Ложкой мёда является, андроид Дэвид, знакомый нам еще по фильму 'Прометей'. Расчетливый, харизматичный, умный и опасный, это 100% самый колоритный антогонист во всей вселенной чужого, несомненно благодоря игре Майкла Фасбендера.
4. Чужой в фильме показан неплохо, но мало. Несомненно современные технологии пошли на пользу культовому монстру, чужой выглядит хорошо, хромакея вроде бы не было заметно. Но и к легендарному Ксеноморфу есть пара вопросов, если раньше чужой был пугающим ужасом поджидающим жертву где-то в тени, то теперь он превратился в 'Боевого быка' глупого и рвущегося на пролом, странно не правда ли? И как объяснить наличие в фильме яиц? Но полное отсутствие королевы? Если помните в первых фильмах между заражением человека и высвобождением чужого из грудной клетки проходило довольно много времени, а теперь, почему чужой ростет как на дрожжах,(кто видел фильм наверняка понимает о чем я) да еще и прямо в кадре? А везде рекламируемый Неоморф, якобы новый подвид чужого появляется в фильме от силы на 20 минут к слову как и сам чужой, который так активно позировал на всех постерах, но появился только в финале фильма. Хочется верить что все эти куски фильма валяются где то на полу монтажной комнаты.
И что же в итоге? Ответы на вопросы заданные в Прометее
зритель так и не получит, или получит но далеко не все. Тему инженеров благополучно свернули.
А в общем и целом фильм представляет собой высокотехнологичный полу римейк полу приквел оригинального чужого 1979-года с кучей не интересных персонажей, плохим сценарием, мешком тупости, фильм который изо всех сил пытался вытащить на себе Майкл Фасбендер. Но увы, этого не хватило.
Такими темпами Мистер Скотт сам похоронит то, что он сам когда то создал, хочется пожелать ему перестать летать в облаках и сделать достойное продолжение, ну или пусть он уступит режиссерский пост подающему надежды Нилу Бломкампу с его идеей продолжить оригинальных чужих Джеймса Кэмерона.