Несмотря на большое количество негативных отзывов о «Прометее», мне тот фильм, в целом, очень даже понравился. Поэтому, к данной ленте я подходил с положительным настроем. Опять же, несмотря на то, что те киноблоггеры и кинокритики, которых я читаю и смотрю, совсем нелестно отзывались о «Завете».
«Завет» это сиквел «Прометея», картины, которая является приквелом к истории Чужих. По сюжету, корабль с колониальной миссией во время полета натыкается на неизвестную планету, на которую поспешит высадиться, чтобы повстречать там андроида Дэвида и столкнуться с чем-то жутким и страшным. По сути, всё максимально прозаично с точки зрения такого жанра. Банальнее придумать зачин просто невозможно. И, конечно же, при условии, что фильм является прямым продолжением (по сюжету, я имею в виду) предыдущей части, то история, в целом, будет не о колониальной миссии, не о бравой команде, столкнувшейся с жуткими тварями, да и даже не об этих самых жутких тварях.
Фильм, конечно, смотрится. Классные декорации, замечательная графика, которая только идет на пользу ксеноморфам, в целом, большое количество динамичных сцен. Однако, самым большим вопросом в фильме является то, что и как делают персонажи команды. И, в целом, их не самое мудрое, мягко говоря, решение в самом начале ленты, не прими они которое, фильм бы просто не случился. Персонажи на протяжении всей ленты совершают какие-то откровенно нелепые поступки, которые ничего кроме удивления и насмешки не вызывают. К тому же, герои совсем не раскрываются, ближе к концу фильма даже не помнишь, что за персонаж сейчас попал в такую-то передрягу. Они словно сверчки, брошенные в террариум к хамелеону, чтобы он с ними поиграл и потешил зрителей.
В конце концов, фильм совсем не страшный и не таинственный. Атмосфера хоть и сохраняется отчасти, но того самого «холодного, черного, таинственного и липкого космоса» совсем не чувствуется. Однако, при всех минусах, что я назвал выше, провальным фильм я не назову. Это типичный блокбастер, от которого просто-напросто слишком многого ждали. Но, я буду надеяться, что создатели поработают над ошибками и продолжение получится намного лучше.
После плачевной миссии «Прометея» нас всё больше окутывают тайны неизведанной планеты. Флэшбэк отсылает к созданию андроида Дэвида, где его автор – Питер Вэйланд поясняет о важности создания нечто живого, о происхождении, проецируя эти все мысли на андроида. Ридли Скотт обращается к происхождению вида с точки божественных сил, позволяя именно Дэвиду делать выводы о том, кто кого создал, и какими силами может обладать создатель. Вдобавок эпизод оставляет зацепку, которую далее в кульминации весьма лояльно впишут.
Перед нами новый космический корабль с новым экипажем, за криосном которых следит усовершенствованная версия андроида – Уолтер. Также в исполнении Майкла Фассбендера. Колониальная экспедиция с различным персоналом красиво представляет нам космические пространства и важность миссии. События разворачиваются спустя 10 лет после «Прометея», поэтому катастрофа с командой Шарлиз Терон и Нуми Рапас всё ещё на слуху. Для большего экшена в первый акт добавляют аварию на корабле, что по неожиданному стечению обстоятельств приводит людей на уже знакомую нам планету.
К сожалению, дальше в повествовании начинаются полнейшие глупости. Учёные Кэтрин Уотерстон, Калли Эрнандес, Эми Саймец понимают, что неожиданно появившаяся на радаре планета – это опасно. Миссия «Завета» (снова Ридли Скотт играет с библейскими темами) колонизировать уже известную планету, на которую был настроен экипаж. А тут у нас внезапное космическое тело с признаками жизни. Да, акцент на том, что сигнал с планеты отсылает персонал к планете Земля, но весьма глупо так не изведано приземляться непонятно где. Это ещё половины беды – команда без явных признаков сканирования и взятия проб с атмосферы решает, что скафандры им не нужны.
Да, тут можно включить в себе Bad Comedian’a, но все дальнейшие проблемы возникли от того, что команда не выполняет элементарных техник безопасности. Без защиты, без обмундирования люди исследуют планету, где существуют явные признаки человечества.
Что вытекает из этого? Красивая, ужасающая встреча с инопланетной формой жизни, которой оказываются заражены члены экипажа. Это не привычные нам ксеноморфы (хотя все мы помним финальную сцену «Прометея»), а лишь малые частицы, которые, как симбиоты, живут за счёт носителя и явно стремятся наружу. Интригует встреча с неизвестным странником, которым оказывается уже знакомый нам андроид. Майкл Фассбендер здесь переплюнул сам себя (вдвойне) и выдал прекрасное исполнение разных роботов, движимых общей проблемой.
Снова поднимаются вопросы о происхождении видов, о силе и о коротком сроке человеческой жизни. Встреча Уолтера и Дэвида смущает, но в этом кроется посыл о чувстве божественной силы. Наконец-таки зрителю дали то, что было ещё в первом фильме франшизы в 1979 году. Но как эта форма жизни достигла такого развития за 10 лет? Ответ нам представляет Дэвид, который раскрывает правду о влиянии инопланетной пыли на различные живые существа. Поначалу команда остаётся в неведении, но вскоре при помощи Уолтера мы узнаём, какой ресурс необходим был для эволюции.
Фильм делает акцент на отсутствие важных элементов. Какие ресурсы нужны для развития эмбрионов? Картина даёт нам ответ на вопрос, наконец-таки демонстрируя ужасы. Но этого мало, очень мало. Пара сцен, где мы видим то, что в дальнейшем встретит Рипли на «Ностромо». Люди снова становятся глупыми и наивными, что выливается в сокращение численности экипажа. Если в «Прометее» можно было ещё оценить масштаб трагедии, то в «Завете» всё происходит слишком быстро. А привязанности то нет. Это фильм про открытие Уолтера и опыты Дэвида, а вовсе не про сражение людей с чужими.
Сцена в медицинском отсеке, сцена в душе и на взлетающем корабле – этого очень мало. Хронометраж ленты занимает 122 минуты, но они проходят в одно мгновение. Режиссёр зациклился на опытах и эволюции чужих, что упустил самое главное – человеческий фактор. Интрига обыгрывается именно тем, что у нас колониальный корабль, поэтому и опасность развития очень велика. На это и делают расчёт злые умыслы, чтобы показать, какова новая ступень развития.
«Чужой: Завет» получился не классическим противостоянием человека и ксеноморфов, а как научный и исследовательский проект. Постепенно перед зритель раскрывают события сразу после «Прометея», чтобы мы увидели, каким стал андроид Дэвид и что он намерен воплотить в жизнь. Монстров, как таковых, тут немного. Флэшбеки пояснили ситуацию с отсутствием живых существ на планете, но мы увидели замкнутый круг начала начал. Мотивы в экспозиции и философские вопросы в короткометражке «С днём рождения, Дэвид» находят ответы и завершённые действия в кульминации «Завета».
Несмотря на общее, слабое раскрытие того, что было необходимо фанатам (сражения с ксеноморфами!), в конце картина выдаёт неожиданный поворот, тем самым оставляя за собой предположительные последствия. Пусть истинное творение и остаётся за кадром, зритель видит, к чему приведут события данной ленты. Если убрать очень глупые и опрометчивые поступки людей, а события ужаса запустить после встречи с Дэвидом и раскрытия тайны коконов, то получилась бы совсем иная картина. А так, как нам показали, что перед нами глупые и наивные люди, то и дальнейшее их пребывание на планете не вызывает драмы.
Я иногда не понимаю людей, которым не по вкусу эта легендарная франшиза, созданная когда-то Ридли Скоттом. И я вполне понимаю людей, большинство которых не взлюбили серию «Завет». Я и сам, в общем-то, при просмотре не ожидал ничего идеального. Но одно я знаю точно. Безразлично относиться к данной франшизе просто невозможно.
Сюжет в принципе тот же, что и в оригинале: герои вместе с андроидом прибывают на неизвестную планету, а дальше вы уже сами всё знаете. И вообще, хоть я и не ожидал ничего идеального, мне фильм сам по себе очень даже понравился, по нескольким причинам: наличие Майкла Фассбендера, картинка и библейские отсылки. Например корабль героев называется «Завет». При помощи библейских отсылок режиссёр раскрывает личность Дэвида. Например, он олицетворяет образ ангела бездны Абаддона после уничтожения поселения на планете Рай. А также он ассоциируется с сатаной, предлагая своей копии Уолтеру царствовать с ним в аду.
И в начале фильма становится понятно, что Дэвид считает себя выше создателя. Так что тема борьбы человека и машины становится по сути основной темой фильма. Дальше спойлерить не буду.
Да, в нём есть свои слабости. Иногда вызывает скуку и ощущение, словно кино скатывается в трэш и иногда не верится, что это сам Ридли Скотт снимал. Но то, что может показаться трэшовым, но это скорее всего фантазии режиссера и сценариста. Кроме того Ридли уже не молодой.
Итог. Да, кино не идеальное в плане сюжета, но актёрские работы, впечатляющие спецэффекты и библейские отсылки, которые наполняют весь сюжет, делают фильм добротным. Хорошо, что самому не надо населять своими мыслями, чувствами и тд.
Мне честно нравится фильм Ридли Скотта «Прометей» со всеми логическими ляпами, которые в нем отыскали. Было очень интересно следовать вперед за доктором Элизабет Шоу в поисках истины на далекой планете и фильм закончился, по сути, на самом интересном. Доктор Шоу и андроид Дэвид отправились на новом корабле к планете Создателей и вот тут все ожидали того, что Скотт продолжит эту историю не менее эффектно, чем начал. Но вышло совсем не то, чего так хотелось.
Спустя несколько лет после пропажи экспедиции Питера Вейланда к Создателям, в космос отправился еще один большой корабль. Однако его цели совсем другие. Космический ковчег «Завет» везет колонистов к планете, где все подготовлено к их прибытию, однако где-то на середине пути происходит энергетический всплеск большой силы, из-за чего экипаж пробуждается и пробует спасти корабль. Но интересно то, что герои также принимают некий сигнал от неизвестной антенны, которая находится в неизведанной части космоса.
Новый командир отряда, Кристофер Олам, предлагает отправиться туда и все проверить. Ему всячески перечит Дэниэлс Бренсон, которая стремится добраться до точки назначения без приключений. Однако ее слово не было услышано, и команда все-таки спускается на затерянную планету и обнаруживает там ужасающую пустоту. Здесь нет ни одного живого организма кроме растений, однако очень скоро герои начинают заражаться чем-то неизвестным и умирать. А их единственным спасением может стать андроид Дэвид, который смог выжить в этой местности и ему совсем не хочется оставаться здесь в одиночку.
К сожалению, «Завет» не открывает ни одной тайны, которые были обнаружены в «Прометее». Все то, о чем мы могли мечтать ранее, Ридли Скотт попросту выбрасывает на художественную помойку и начинает снимать историю во главе с андроидом Дэвидом, у которого появились то ли зачатки сознания, то ли безумие. Увы, но не это мы хотели увидеть и очень жаль, что вся перспективная история с Создателями канула в Лету.
Однако куда больше внимания в сравнении с «Прометеем» тут получили ксеноморфы. Наконец-то Ридли Скотт решил показать всю их смертоносную красоту, но на фоне того, что мы могли бы увидеть на планете Создателей на самом деле, все это кажется какой-то ненужной взрослой шуткой и несущественным аттракционом. Спору нет, технически фильм очень хорош, но лично мне не хватает здесь большего смысла и чего-то на самом деле величественного.
«Чужой: Завет» - это то кино, которое ни на что во Вселенной «Чужих» особо не влияет, хотя Ридли Скотт очень хотел добиться обратного. Однако слабые сборы и скептическое отношение зрителей привели к тому, что данная история в трилогию приквелов скорее всего уже не превратится.
К сожалению, посмотрев данный фильм становится ясно, что после великолепного «Прометея» Ридли Скотт решил частично уйти от основанной на эстетике Гигера и, в целом, мрачной и гнетущей атмосфере концепции, пересмотрев всё это в пользу экшна. Поэтому, если вам «Чужие» нравятся больше фильма 1979-го года, то «Завет» вполне может показаться настоящим шедевром. Лично я такого про него не скажу, меня огорчает, что картина не держит в напряжении, не пытается пугать. При этом стоит отметить, что в тупой и бессмысленный боевик, как это было с «Воскрешением», «Завет» не скатывается. С сугубо сюжетной точки зрения он действительно хорош, ибо многое объясняет и закрывает ряд вопросов. Если вы хотите иметь в голове полностью сложившийся пазл, то посмотреть данное кино однозначно следует, ведь в «Прометее» концовка была вполне открытая.
Всем любителям дорогих спецэффектов картина тоже должна очень понравиться, ибо по данному критерию это, пока что, самый зрелищный и прорывной фильм во франшизе. И хотя я не считаю визуал самым значимым параметром, но мне было приятно наблюдать за тем, как хорошо и красиво тут показана планета, летательные аппараты, монстры, пейзажи. Около 100 млн $ явно не пропали зря, тут не придраться.
Что касается персонажей, то есть с этим некая проблема, ведь они просто не запоминаются, на их судьбу просто плевать. Ну нет в «Завете» харизматичных актёров уровня Нуми Рапас, Логана Маршалла-Грина и Шарлиз Терон. Не скажу конечно, что в фильме сыграли бездари, но всё же «Прометей» по этому параметру был на голову выше.
Завет - это, как будто, более дешевая версия Прометея, с еще более довлеющими проблемами.
Я не разделяю общую критику, основанную на оценке интеллекта персонажей и всего такого. Любой гений может быть идиотом, и интеллект не панацея от тупости, проблема не в этом.
Дело в том, что действия персонажей до заражения - это не тупость, это безумие. Однако — у этого всего простое объяснение, и оно в заголовке этого отзыва. У Ридли Скотта снова родился интересный сюжет, но как его реализовать ему плевать. Понятное дело, их ошибки - это просто завязка. Прямо видно, что у него появилась идея, что некие колонисты поймали сигнал от персонажей Прометея, решат отклониться от курса и полететь на его зов, а там уже они попадут в неприятности, но как обосновать действия персонажей? Да кому не плевать, и так сойдет.
Можно было показать все так же, что герои делают неправильные и тупые действия, это нормально ошибаться, это нормально, когда на важных постах глупые и некомпетентные люди. Да даже вспомните 1ого чужого. Но почему в этом фильме обоснованием для таких действий являются религиозность капитана и нежелание команды идти в криокамеры... не хотю спать и все. Хотя можно было использоваться повреждением корабля как слабый, но в совокупности с характеристикой капитана и команды аргументов в пользу ошибочного и глупого решения.
Их знаменитый аутфит на высоте - это же не глупость, а настоящее безумие. И это нужно только для того, чтобы пройти дальше по сюжету не запариваясь и все. Можно так же было показать глупость, некомпетентность, халатность по отношению к инвентарю, это все нормально, но его отсутствие просто способ для Ридли Скотта проскочить побыстрее по сюжету.
В общем-то то, что происходит после заражения в фильме интересно. Многие смеются над сценой в шлюпке с доктором и первым ксеноморфом. Я понимаю почему это смешно, но я не понимаю как люди приводят это в пример того, как плох этот фильм. Как по мне, действительно забавный, но интересный и понятный, по своему логичный эпизод.
В дальнейшем будет действительно дурацким обоснование, почему мы должны убить тысячи колонистов и спуститься на эту планету.
Концовка интересная и крутая, однако я думал, что этот фильм объяснит как чужие появились в 1ых чужих, но этого не произошло. Он показал как они стали такими как в 1ом фильме, но как они попадут на корабли инженера, которым управлял инженер, и все такое непонятно.
5 из 10
Как по мне, тут есть свои крутые фишки, идеи, моменты, но этот фильм - это ухудшенная и, судя по эффектам, удешевленная версия Прометея, а это и так был фильм не без проблем.
К каждой истории можно снять фильм... к фильму - кучу сиквелов... потом начать пилить приквелы, как бы приквелы, но нет.
Завет — завещание, наставление, совет, наказ, данные потомкам, последователям / из Вики/.
Ты всего лишь зритель.
_
Никто не знает, почему людей так тянет к звёздам. На Земле им вроде не так плохо... или плохо? Они всё ищут другой мир в космосе. Но за его освоение надо платить и не только материальные вещи вроде денег и металла. Есть цена открытий в жизнях людей. Нередко на пути открытий люди теряют себя.
Открывая мир чужих, мы потеряли многих, очень многих... в будущем, в далёком будущем, в недалёком. Почтим их минутой...
...
Ну вот. Попрощались с прошлым. Старый контент уходит. Прощай. Нужно освободить взлётную полосу и стоянку онлайна новому, всему новому... завету. А для этого посмотрим старый.
Когда-то 90-ые были прогрессивными для 70-х и 80-х... потому нулевые показали класс девяностым... десятые положили на лопатки нулевые в первую очередь мощными смартфонами. Теперь киношку можно смотреть легко с ладошки даже в пути в долби наушниках. Но и десятым пришёл конец... им показали класс 20-ые... да ещё какой...
Хотя ладно. Двадцатые пока не слишком прорывные. Тут много слишком тормозящих развитие факторов.
Итак, образец кино десятых века сего. Много натуры. Даже есть натуральное в фильме, чего не было до этого: много зелени, мы ходим среди неё. Ранее такого не припомню. Всё становится куда более приземлённым, понятнее нам. Что нам нравится. Это цепляет. Хотя Чужие не будут чужими, если не будет тут куча тоннелей, тьмы, хоррора. Поэтому всё равно сползём в какое-нибудь подземелье без драконов, но с чем похуже... или как? Маск, ты ещё тут? Летим, или как?
Чем-то наш фильм отдалённо напоминает приквел оригинальных Звёздных воин... даже удивительно. То ли эти шапки-ушанки напоминают почему-то, то ли наряды колонистов, то ли взрыв одного корабля... то ли вообще вся стилистика фильма, начиная с посадки на планету... Завораживает это всё.
В далёком 1986 году вышел в свет фильм про расу инопланетных тварей – чужих – в котором была показана целая планета LV-426, населённая этими монстрами. Фильм по тем временам был очень крут (да даже по современным меркам он очень крут) и на его основе создали ни одну компьютерную игру, в которую мне в детстве, как и многим другим фанатам этой мрачной вселенной, посчастливилось поиграть. Когда я ещё в 90-е смотрел этот фильм, в моей голове возникал логичный вопрос: откуда взялась целая планета, населённая Чужими? Ведь они должны были откуда-то взяться. Почему колонисты прилетели именно на эту планету, кишащую Чужими? Неужели это было киношное допущение лишённое всякой логики? И вот, спустя 20 лет, похоже что наконец нашёлся ответ на этот животрепещущий вопрос.
Корабль колонистов «Завет» с экипажем более 2000 человек на борту в криосне держит путь на некую планету Origae-6. Внезапно частично проснувшаяся от криосна команда получает человеческий сигнал, которого в неизведанном уголке космоса быть не должно. По сюжету фильма 1986 года «Чужие» мы знаем, что действие происходило на планете LV-426. А колонисты «Завета» летели к Origae-6. Думаете, не сходится? Как бы не так. Скорее всего, название планеты – это шифр. Orig = original (4 буквы в слове), ae = alien encounter (по 2 начальные буквы на слово), получается 4 и 2. Чего-то не хватает… ах, да – цифры 6. Origae-6 = LV-426 ? Таким образом, вероятнее всего, «Чудой: Завет» заполняет сюжетные дыры фильма 1986 года и является полноценным приквелом. Но перейдём к самому фильму.
1. Выбор главной героини. Думаю, вы согласитесь, что актриса Сигурни Уивер сыгравшая в своё время главную роль аж в четырёх фильмах про Чужих, бесспорно обладает незаурядной внешностью, но не модельной, и красавицей её не назовёшь. Вероятно именно поэтому выбор главной героини фильма «Чужой: Завет» пал на Кэтрин Уотерстон (известную по фильму «Фантастические твари и где они обитают»). Ну, не принято в космосе щеголять своей неописуемой красотой, там работать надо.
2. Планета. Получилась мрачной, вполне в духе картин Гигера (если не знали, этот художник придумал Чужого и вообще весь связанный с ним сеттинг). Что не понравилось: мало экшена на природе неизведанной планеты слишком быстро события перенеслись в так называемый «некрополь», крайне мрачное и гнетущее место.
3. Чужие. Нельзя сказать, что схваток с Чужими было много. Но упор в фильме сделан именно на реализм всего происходящего, за это большой плюс. Члены экипажа «Завета» дохнут как мухи. Правда события, происходящие в «некрополе», показались мне чуток скучноватыми. Спасло то, что сюжет не стоял на месте и на экране постоянно что-то происходило, в итоге уже очень скоро всё пришло к логической развязке.
4. Концовка. Признаюсь, когда я смотрел фильм в первый раз, я не догадался о подвохе, некотором сюрпризе который был уготован зрителю в самом конце. Правда, может это мой косяк, поскольку для полноты погружения я обычно стараюсь поменьше думать и просто созерцать.
5. Послевкусие. Не знаю почему, но после просмотра восторга у меня не было. Хотя смотрел фильм в своё время в кинотеатре. Да, я отметил что фильм качественный и всё такое, но было такое чувство что чего-то всё равно недоставало.
6. Ресмотрибельность. В общей сложности посмотрел этот фильм уже четыре раза (так уж вышло). Не по собственной инициативе, а поскольку в какой-то момент он шёл по ТВ программе. Фильм можно пересматривать много раз, что несомненно говорит о его высоком качестве.
7. Пикантность. В духе картин Гигера и самых смелых артов на тему Чужого и обнажённых женщин. Имею ввиду ту сцену в душе, которая на секунду будоражит воображение.
Подводя итог вышесказанному: «Чужой: Завет» – полноценный приквел многое объясняющий из предыдущих частей серии, сеттинг вселенной Alien соблюдён, реалистичность присутствует, чужие и андроиды в ассортименте.
Фееричный трешовый цирк на тему колонизации других планет
И при просмотре этого фильма уже начинают закрадываться мысли, что может уже и не надо колонизировать другие планеты, что не надо вообще стремиться в Космос. Ведь если идиотов-колонистов уже в фильмах показывают, то какая мотивация вообще стремиться к неизведанным уголкам Вселенной? Этот фильм рождает жуткую депрессию и апатию вообще к любым исследованиям. Поэтому от просмотра лучше воздержаться.
По сюжету, некая группа смертников отправляется в чудесный мир генетических парадоксов, где эти смертники выходят в неизведанное пространство без каких-либо защитных скафандров. Ну хоть кепки-ушанки надели, чтобы не продуло. Мир, где из какой-то миллиметровой летающей плесени зарождаются целые полноразмерные формы жизни. Каким образом это происходит, решительно непонятно. Но миллионы бюджета надо как-то осваивать, поэтому любые фантазии престарелого постановщика сразу формируют посредством компьютерных спецэффектов. Видимо, там на площадке даже боялись что-то возразить. В результате фильм ждал закономерный провал и насмешки в профильных блогах. А потом говорят, что якобы космические фильмы никому не нужны. Так конечно, кому нужны фильмы про идиотов в Космосе. Особенная неловкость возникает, когда два андроида принялись дуть в кожаную флейту.
Фильм можно смотреть лишь ради смеха над псевдогенетической вакханалией, творящейся на экране. Думать над логикой тут бесполезно. Если кто говорит, что для понимания нужно ещё пересмотреть кучи дополнительных материалов, то это тоже сомнительно. Фильм полного метра должен быть самодостаточным и к тому же никакие дополнительные материалы не оправдают клинической идиотии показанных персонажей. Смотреть на эти глупости в плане колонизации далёких планет до крайности тяжело, а тем более пытаться анализировать.
Я никогда не была большой поклонницей фильмов про ксеноморфов, но в целом они мне нравились. Знаю, что по мотивам Вселенной были написаны книги, созданы компьютерные игры и поставлены такие проекты, как 'Чужой против Хищника'. Когда же Ридли Скотт вернулся к этой истории, большая часть второстепенных проектов утратила свою каноничность и история по сути переписалась с чистого листа в 'Прометее'. Мне этот фильм понравился даже при всех спорных моментах, но вот то, что стало с 'Чужими' дальше, сплошная печаль.
Сюжет 'Завета' происходит спустя лет 10 после того, что мы видели в 'Прометее'. Новая группа колонистов отправляется к далеко планете, но по пути они ловят странный сигнал и решают посмотреть, откуда он исходит. Оказалось, что на картах землян не значилась некая тайная планета, и вот туда направляются наши герои.
Прибыв на место, они обнаруживают одинокого андроида Дэвида, который является единственным обитателем безжизненного круглого камня, и он явно что-то скрывает. Ну а потом вдруг откуда ни возьмись появляются монстры и начинается очень вялая и бесхитростная бойня.
Ридли Скотт решил снять фильм про роботов и религию, и я его не виню. Как я уже писала раньше, мне важно то, как снят фильм и какие идеи в себе несет. Даже если нарушается канон, имеет смысл качество смой истории. А вот с ней тут все плохо.
Герои ведут себя очень глупо, понапрасну рискуют как собой, так и жизнями тысяч колонистов. Это же надо было взять и нарушить все протоколы полета, чтобы посмотреть, а что же там, на неизвестной планете. В реальности такого бы никогда не произошло, но Ридли Скотту все равно. Он художник и так видит.
Не впечатлил меня экшен. Картина стоила целых 97 миллионов долларов, но каких-то визуальных изысков здесь совершенно не наблюдается. Большинство сцен действия было снято в темноте и я вообще не понимаю, как там можно рассмотреть что-то стоящее.
Из актеров могу похвалить только Майкла Фассбендера, который очень хорошо сыграл двух андроидов, как Дэвида, так и новоприбывшего Уолтера. Вот к этому актеру у меня вообще нет никаких претензий. Фассбендер на своем месте и местами очень удивляет. Особенно в роли Дэвида.
Но в целом несмотря на все старания Майкла Фассбендера, фильм Ридли Скотта совершенно не удивляет. Это совершенно ненужная и скучная работа, которая очень сильно расстраивает. На фоне 'Завета' даже отнюдь не идеальный 'Прометей' выглядит абсолютным победителем.