Мне честно нравится фильм Ридли Скотта «Прометей» со всеми логическими ляпами, которые в нем отыскали. Было очень интересно следовать вперед за доктором Элизабет Шоу в поисках истины на далекой планете и фильм закончился, по сути, на самом интересном. Доктор Шоу и андроид Дэвид отправились на новом корабле к планете Создателей и вот тут все ожидали того, что Скотт продолжит эту историю не менее эффектно, чем начал. Но вышло совсем не то, чего так хотелось.
Спустя несколько лет после пропажи экспедиции Питера Вейланда к Создателям, в космос отправился еще один большой корабль. Однако его цели совсем другие. Космический ковчег «Завет» везет колонистов к планете, где все подготовлено к их прибытию, однако где-то на середине пути происходит энергетический всплеск большой силы, из-за чего экипаж пробуждается и пробует спасти корабль. Но интересно то, что герои также принимают некий сигнал от неизвестной антенны, которая находится в неизведанной части космоса.
Новый командир отряда, Кристофер Олам, предлагает отправиться туда и все проверить. Ему всячески перечит Дэниэлс Бренсон, которая стремится добраться до точки назначения без приключений. Однако ее слово не было услышано, и команда все-таки спускается на затерянную планету и обнаруживает там ужасающую пустоту. Здесь нет ни одного живого организма кроме растений, однако очень скоро герои начинают заражаться чем-то неизвестным и умирать. А их единственным спасением может стать андроид Дэвид, который смог выжить в этой местности и ему совсем не хочется оставаться здесь в одиночку.
К сожалению, «Завет» не открывает ни одной тайны, которые были обнаружены в «Прометее». Все то, о чем мы могли мечтать ранее, Ридли Скотт попросту выбрасывает на художественную помойку и начинает снимать историю во главе с андроидом Дэвидом, у которого появились то ли зачатки сознания, то ли безумие. Увы, но не это мы хотели увидеть и очень жаль, что вся перспективная история с Создателями канула в Лету.
Однако куда больше внимания в сравнении с «Прометеем» тут получили ксеноморфы. Наконец-то Ридли Скотт решил показать всю их смертоносную красоту, но на фоне того, что мы могли бы увидеть на планете Создателей на самом деле, все это кажется какой-то ненужной взрослой шуткой и несущественным аттракционом. Спору нет, технически фильм очень хорош, но лично мне не хватает здесь большего смысла и чего-то на самом деле величественного.
«Чужой: Завет» - это то кино, которое ни на что во Вселенной «Чужих» особо не влияет, хотя Ридли Скотт очень хотел добиться обратного. Однако слабые сборы и скептическое отношение зрителей привели к тому, что данная история в трилогию приквелов скорее всего уже не превратится.
Фееричный трешовый цирк на тему колонизации других планет
И при просмотре этого фильма уже начинают закрадываться мысли, что может уже и не надо колонизировать другие планеты, что не надо вообще стремиться в Космос. Ведь если идиотов-колонистов уже в фильмах показывают, то какая мотивация вообще стремиться к неизведанным уголкам Вселенной? Этот фильм рождает жуткую депрессию и апатию вообще к любым исследованиям. Поэтому от просмотра лучше воздержаться.
По сюжету, некая группа смертников отправляется в чудесный мир генетических парадоксов, где эти смертники выходят в неизведанное пространство без каких-либо защитных скафандров. Ну хоть кепки-ушанки надели, чтобы не продуло. Мир, где из какой-то миллиметровой летающей плесени зарождаются целые полноразмерные формы жизни. Каким образом это происходит, решительно непонятно. Но миллионы бюджета надо как-то осваивать, поэтому любые фантазии престарелого постановщика сразу формируют посредством компьютерных спецэффектов. Видимо, там на площадке даже боялись что-то возразить. В результате фильм ждал закономерный провал и насмешки в профильных блогах. А потом говорят, что якобы космические фильмы никому не нужны. Так конечно, кому нужны фильмы про идиотов в Космосе. Особенная неловкость возникает, когда два андроида принялись дуть в кожаную флейту.
Фильм можно смотреть лишь ради смеха над псевдогенетической вакханалией, творящейся на экране. Думать над логикой тут бесполезно. Если кто говорит, что для понимания нужно ещё пересмотреть кучи дополнительных материалов, то это тоже сомнительно. Фильм полного метра должен быть самодостаточным и к тому же никакие дополнительные материалы не оправдают клинической идиотии показанных персонажей. Смотреть на эти глупости в плане колонизации далёких планет до крайности тяжело, а тем более пытаться анализировать.
Я никогда не была большой поклонницей фильмов про ксеноморфов, но в целом они мне нравились. Знаю, что по мотивам Вселенной были написаны книги, созданы компьютерные игры и поставлены такие проекты, как 'Чужой против Хищника'. Когда же Ридли Скотт вернулся к этой истории, большая часть второстепенных проектов утратила свою каноничность и история по сути переписалась с чистого листа в 'Прометее'. Мне этот фильм понравился даже при всех спорных моментах, но вот то, что стало с 'Чужими' дальше, сплошная печаль.
Сюжет 'Завета' происходит спустя лет 10 после того, что мы видели в 'Прометее'. Новая группа колонистов отправляется к далеко планете, но по пути они ловят странный сигнал и решают посмотреть, откуда он исходит. Оказалось, что на картах землян не значилась некая тайная планета, и вот туда направляются наши герои.
Прибыв на место, они обнаруживают одинокого андроида Дэвида, который является единственным обитателем безжизненного круглого камня, и он явно что-то скрывает. Ну а потом вдруг откуда ни возьмись появляются монстры и начинается очень вялая и бесхитростная бойня.
Ридли Скотт решил снять фильм про роботов и религию, и я его не виню. Как я уже писала раньше, мне важно то, как снят фильм и какие идеи в себе несет. Даже если нарушается канон, имеет смысл качество смой истории. А вот с ней тут все плохо.
Герои ведут себя очень глупо, понапрасну рискуют как собой, так и жизнями тысяч колонистов. Это же надо было взять и нарушить все протоколы полета, чтобы посмотреть, а что же там, на неизвестной планете. В реальности такого бы никогда не произошло, но Ридли Скотту все равно. Он художник и так видит.
Не впечатлил меня экшен. Картина стоила целых 97 миллионов долларов, но каких-то визуальных изысков здесь совершенно не наблюдается. Большинство сцен действия было снято в темноте и я вообще не понимаю, как там можно рассмотреть что-то стоящее.
Из актеров могу похвалить только Майкла Фассбендера, который очень хорошо сыграл двух андроидов, как Дэвида, так и новоприбывшего Уолтера. Вот к этому актеру у меня вообще нет никаких претензий. Фассбендер на своем месте и местами очень удивляет. Особенно в роли Дэвида.
Но в целом несмотря на все старания Майкла Фассбендера, фильм Ридли Скотта совершенно не удивляет. Это совершенно ненужная и скучная работа, которая очень сильно расстраивает. На фоне 'Завета' даже отнюдь не идеальный 'Прометей' выглядит абсолютным победителем.
Инфанты, криокапсулы с функцией горения, скафандры со шлемом, способным поймать радиосигнал, запредельный бред, называемый сюжетом - вот из такого состоит 'Чужой:Завет'.
Если перечислить все, чем плох фильм, рецензия превратится в книгу. Зачем-то фильм весь состоит из религиозных отсылок, которые абсолютно не к месту. В любом фильме, произведении заложен конфликт, а тут им и не пахло. Герои, отвечающие за безопасность не только свою, но и двух тысяч людей рискуют жизнью, идя на встречу очевидной опасности, без должной на то мотивации. И как за них переживать? Смотря весь фильм, не мог поверить, что это взрослые люди. Разве это хоть кого-то из сценаристов не смутило? Обещанное раскрытие загадки о происхождении ксеноморфы, выявлено путем череды тупых поступков героев.
Сценаристы не учитывали ни анатомию ксеноморфов, ни сюжет прошлого фильма, не ответив адекватно ни на один из вопросов, который оставляет после себя 'Прометей'. Перечеркнуть все, что выстраивали прошлом фильме. Не такого желаешь Элизабет Шоу, сцены с которой, просто вырезали, превратив их промоматериал. Ридли Скотт просто обманул зрителя и схалтурил, дав вместо этого только отбор отсылок к Библии. При чем, увлекаясь этим убрали и здравый смысл. Это уничтожило мой интерес к просмотру и только злило.
Спецэффекты, вот что действительно было хорошего в фильме, отличная операторская работа, но без сценария все это не сработало. Перед нами худший фильм серии. Обычно Ридли Скотт делает рисунки с каждым эпизодом фильма, так ему проще снимать. Неужели просматривая это Ридли Скотт не понял, что ставит кино, которое невозможно смотреть находясь в здравом рассудке? При чем ведь, судя по фильму о съёмках, как актеры, так и остальные участники проекта были уверены, что снимают самый настоящий канон.
Это не фантастика, а бред, при просмотре которого, только и ждал, когда же все это кончится.
Естественно, кричать я буду не от страха, а от отчаяния. Неужели Ридли Скотт смог снять такое убожество?! К сожалению (а, может быть, и к счастью), я не в космосе, а оттого хоть кто-то меня, да услышит, моя отрицательная рецензия далеко не первая и, надеюсь, не последняя. Эта картина способна вызвать праведный гнев, и да обрушится он на неё.
Перед просмотром «Завета» я пересмотрел всю оригинальную квадрологию и «Прометея», так что приключения лейтенанта Эллен Рипли для меня не являются чем-то давно забытым. Не были забыты и вопросы касательно «Рая», куда полетела Элизабет Шоу вместе с Дэвидом, в конце «Прометея», да и вообще интересно было, кто же такие эти загадочные атланты Инженеры, всё и вся создавшие.
Итак, новый корабль с колонизаторской миссией, пара тысяч колонистов в гипер-сне и ещё не помню сколько в виде эмбрионов. В очередной раз экипаж корабля состоит из полутора десятка человек, что ввиду размеров махины и назначения, является полным бредом. В первом «Чужом» экипаж «Ностромо» был немногочисленным, поскольку по факту представлял собой эдаких космических дальнобойщиков. «Прометей» был исключительно исследовательской миссией, но даже там было 17 человек экипажа. Экипаж «Завета», понятное дело, тоже в полном составе находится в гипер-сне, контролирует всё вокруг ОДИН андроид, Уолтер. К слову, Ash-Bishop-Call-David, так звали андроидов в первом-втором-четвёртом чужих и Прометее. Почему бы не назвать следующего дроида на букву E, продолжить традицию? Зачем, назовём Walter, сделаем реверанс в сторону создателей вселенной чужого.
Естественно, в процессе полёта что-то идёт не так (выброс нейтрино), Уолтер будит экипаж, капитан корабля оперативно даёт дуба. В процессе починки ловят сигнал с ранее неизведанной планеты, а сигнал-то ещё и Take me home, county roads Джона Денвера. Лететь туда недалеко, новый капитан совершенно бесхребетный, поэтому решает слетать проверить, вроде планета пригодная для заселения, зачем придерживаться изначального плана (нет, Ридли, ты это серьёзно)? Даже экипаж 'Ностромо' поначалу не хотел реагировать на принятый ими сигнал, но таков уж устав корпорации Weyland Yutani. Эти же гении исходя из песенки готовы подвергнуть риску колонизаторов. А ведь это только самое начало.
То, что происходит по фильму дальше, я никак, кроме цирка уродов, назвать не могу. Об этом можете прочитать в других рецензиях, про отсутствие скафандров, про абсолютную неадекватность всех, спустившихся на поверхность планеты, да и тех, кто остался на орбите. А, ну разве что главная героиня, жена погибшего в начале капитана корабля, ведёт себя плюс-минус логично, всё. Остальных же я не то чтобы возглавлять колонизаторскую миссию, я бы с ребёнком оставить не решился, убьют ненароком. Или он их убьёт. Лично я хочу отметить, что в 2104 наши колонисты вооружены всякими обвешенными M4 да AUGами, в то время как в «Прометее», действия которого на десяток лет раньше, показывают всякие футуристичные энергетические/плазменные пушки, где же они, когда так нужны?
Фильм идентифицирует себя как хоррор, но не способен напугать от слова совсем. Гарантирую, что иногда вы будете даже болеть за ксеноморфов и неоморфов больше, чем за персонажей. Причём даже если вы до этого ни одного фильма франшизы не видели.
Но наибольшее разочарование у меня вызвало то, как авторы «Завета» показали Инженеров и судьбу Элизабет Шоу с Дэвидом. Мягко говоря, гиганты из предыдущего фильма серии и первых двух 'Чужих' изображены очень недальновидными, недоразвитыми и слабоумными. Их быт (если по немногочисленным кадрам это можно так назвать), их поведение, особенно при учёте тех событий, что показаны в фильме, очень расходятся с ожиданиями фанатов. Но Ридли Скотт, видимо, настолько заигрался с религиозными мотивами, что банальной логикой решил пренебречь, она ведь никому в наши дни не нужна, верно? Главное показать в фильме несколько персонажей нетрадиционной ориентации, и пресса, да и многие 'лидеры мнений' всё простят. В третьем 'Чужом' тоже было много религии, однако с точки зрения логики фильм вышел достаточно ровным, даже несмотря на производственный ад в последней стадии. Ну неужели у сверхрасы, бороздящей космическое пространство, нету радиосвязи и огнестрельного оружия?
Звучит, как полный бред. Им и является.
Что в фильме хорошего? Картинка в целом и монстры в частности, а также игра Майкла Фассбендера, исполняющего обоих дроидов, вышедшего из строя (впрочем, это ещё повод для дискуссий) Дэвида и тупенького (под стать экипажа «Завета») Уолтера.
За то, что этот фильм в названии несёт слово «Чужой», создателям, в том числе и Ридли Скотту, должно быть очень стыдно. На библейских отсылках этому кошмару не вывезти.
Меня как и многих зрителей, которые посмотрели первый фильм из серии 'Чужой', заинтересовали не только ксеноморфы. Ну только слепой не обратил внимание на космический корабль. разбившийся на мертвой планете и его пилота, из груди которого вырвалось нечто. Как мы потом узнали, это Инженеры, раса разумных и судя по всему гениальных инопланетян, которая каким-то дивом связана с монстрами. Со временем мы узнали об Инженерах кое-что интересное из книг и игр, но в официальный канон вошло только то, что придумал Ридли Скотт, когда вернулся во вселенную 'Чужих'.
Сначала режиссер показал нам 'Прометей', вольный далекий приквел 'Чужого', после чего заинтриговал нас путешествием к планете Рай. Последующий после 'Прометея' фильм 'Завет' должен был искупить часть проблем первоисточника и проложить дорогу к дальнейшим исследованиям вселенной, но мистер Скотт свернул не туда и разочаровал нас абсолютно посредственным фильмом, который порушил все, что можно.
Главной героиней новой части стала совсем не доктор Шоу, а Дэниелс, член экипажа корабля колонистов 'Завет'. Оказавшись вместе с товарищами на планете, где произошла жуткая катастрофа, Дэниелс встречает нашего старого знакомого, андроида Дэвида, по сути единственное разумное существо на целом незнакомом шаре. Но что-то здесь точно не так, и это выясняется очень быстро.
На планете может и нет типичной нам жизни, но зато она превращает людей в ходячую беду, так как здесь проще-простого заразиться чем-то страшным и это грозит всем смертельными последствиями. И где-то неподалеку бродят еще и настоящие чудовища, которых так не хотел возвращать Ридли Скотт, но студия обязала, так как зрителям нужны ксеноморфы.
Меня совершенно устраивает все, что связано с экшеном и напряжением, но Скотт посягнул на святое и просто переписал историю вселенной 'Чужого' на свой манер. Он не смотрел фильмы Кэмерона, Финчера и Жене, для него это пустой звук. Для режиссера есть только то, что он создал и ему все равно, что делали другие. С такой логикой он просто сделал то, что хотел и ни на кого не обращал внимания. Но странно и то, что студия дала добро на такие эксперименты, а ведь она могла отказать Скотту и усмирить его творческие позывы.
Понравился тут только Майкл Фассбендер. Он вроде как вообще не умеет плохо играть, и даже в таком посредственном фильме, как 'Завет'. он проявил себя и привнес хотя бы небольшую щепотку интриги. А вот то, как обошлись с Нуми Рапас и ее доктором Шоу ни в какие ворота не входит, просто беда.
Как вы могли понять из моих слов, 'Завет' оказался большой проблемой, которую будет непросто исправить. Как ни страшно это признавать, но Ридли Скотта лучше не подпускать к франшизе, пока еще не все окончательно сломано.
Вёл, значит, нас Ридли Скотт, вёл и привёл к «Завету». С Дэвидом и Уолтером, с библейскими аллюзиями и прочей философской начинкой, которую, быть может, только Скотт и поймёт.
Что не так с картиной «Чужой: Завет»? Многое. Только атмосфера хороша. Интерьер тот же тоже на высоте. Поначалу показалось, что нас вернули в 1979-й год. В хорошем смысле этого слова. Как будто вот-вот вынырнет наш любимый «Ностромо»… Но нет… «Завет» идёт по другому пути. Спотыкается, падает и… И не поднимается. А так и копошится в той субстанции, куда, собственно, и свалился…
Уже не хочу говорить то, что сказано без меня. Про неисследованную планету, про прогулку без защиты, про сигналы там прочие… Только по существу. Хотя это всё, само собой, только снимает очки с и без того хилой картины. Я лишь о том, что это всё хоть и тупо, но на этом, как ни странно, строится весь сюжет. И развивается он посредством другой тупости. Здесь тупость – это кредо сей картины. Мда. Кому в ухо, кому в нос… Это я так… к слову…
Хорошо (если говорить только о данной картине) пошло только тогда, когда на пути ГэГэшек повстречался андроид Дэвид из «Прометея». Само собой, увидим мы в фильме и ксеноморфов, и неоморфов… Но доставлять это как-то особо не будет.
Грустно и от того, что Ридли Скотт проигнорировал другие фильмы о Чужих, самовлюблённо посчитав их недостойными, и от того, что он наступил на горло собственной песне. И получается, что Ридли наобещал с три короба в «Прометее», но уже в «Завете» мы поняли, что эти обещания, так и остались обещаниями. И уже их не выполнить. Я намерено ничего не говорю об этом. Дабы осталось на суд зрителя. Имеющие глаза да узрят это! (а что, я тоже могу, как Ридли, набить библейской речью текст).
А ещё профессор Скотт потерял биологию ксеноморфа. В первом фильме 79-го года мы видели присосавшегося лицехвата, он заражал организм, через какое-то время появлялся грудолом. Это же брали за основу и последователи Скотта. Что же случилось сейчас? Или он художник, он так видит?
Ну и главная претензия!.. Она тоже спойлерная, поэтому постараюсь максимально обтекаемо. До фильма «Чужой: Завет» мы прекрасно знали, мистер Скотт, что Чужие / ксеноморфы – это древняя раса. Только не надо заигрывать с роботами, уважаемый!.. А может так прославленный творец Скотт хочет связать свою вселенную со вселенной «Бегущих по лезвию»?
Вагнер, Шелли, Байрон – это хорошо. Отсылки, опять же. Компьютерная графика (благо бюджет позволяет). Да и сам Чужик! Легендарный монстр и просто кислотный симпатяга, который пугал нас всех в далеком детстве (а еще он прекрасный певец, вспоминайте “Космические яйца” Мела Брукса). Великолепно.
Проблема только в том, что Ридли Скотт снял очень плохое кино. Я вот немножко покритиковал его картину “Прометей”. Вы знаете, “Прометей” на контрасте с “Заветом”, выглядит явно получше. Там хотя бы люди ходили в защитных скафандрах (одну минуту), а здесь решили исследовать планету в шапках-буденовках.
Какие еще протоколы безопасности, отказываемся в пользу бедных. Нам без этих бредовых сценарных выкрутасов – вообще кино никак не начать. Ридли Скотт творит лютую вакханалию и косячит (буквально) каждые пять минут. Черт возьми, вы перевозите людей в капсулах, которые доверили вам свои жизни. Скотт же все видел, почему он согласился на подобный сценарий (верней – не подправил недочеты), я реально не понимаю.
А самое стремное, “Завет” (по сути) является приквелом “Чужого”, но на деле он его бледно пародирует. Опять корабль ловит незнакомый сигнал, опять члены команды высаживаются на неизведанную планету, опять Чужик проникает на борт. Поймите, я не против подобного расклада. Сейчас все снимают вторичные и ужасные ремейки-перезагрузки. Просто “Завет” чересчур быстро скатывается в фантастический трешак (про сюжетную линию двух роботов и конечный итог тихо умолчу).
Да-да, именно треш. Если кино рассматривать через научную фантастику, то оно вообще не выдерживает критики. Весь состав космического корабля – полные идиоты. А если через фантастический хоррор, зацените корявую беготню Чужика и посмейтесь. Саспенс? Забудьте. Можно до бесконечности ругать “Завет”, там один актерский ансамбль чего стоит (Макбрайд – вы серьезно?).
Я лишь подытожу – Скотт разочаровал. Худшая работа Ридли на моей памяти.
P.S.
На самом деле существует еще вариант – якобы Скотт задумал постебаться над теми, кому не понравился “Прометей”. Ну-у-у, тогда все более-менее ясно, отправляем старого хохмача на пенсию…
Когда-то Чужой был напряженным космическим триллером о борьбе женщины и злобной маленькой зверушки. Теперь он превратился в молодежный ужастик с элементами комедии и религиозными отсылками. Как бы намекая на то, что от фильма не стоит ждать чего-то серьезного Скотт пригласил в фильм Джеймса Франко и Дэнни Макбрайда, (наверняка Сэт Роген остался на третий фильм). Если в Прометее самого чужого было очень мало, то в этот раз его экранное время увеличили, вот только превратили его из неизвестного инопланетного существа в тупое орудие смерти по типу Джейсона Вурхиза. Никакого саспенса или напряжения от встречи с чем-то неизведанным здесь нет и в помине, все происходит быстро и кроваво. Вообще два часа фильма пролетают незаметно, Скотт зачем-то решил сделать модно и молодежно, в итоге с экрана то и дело летят брызги крови.
Команда, собранная на этот раз, ведет себя под стать тем самым подросткам из хорроров, все кричат, орут никого особо не запоминаешь, так как видишь первый и последний раз, но вот кто точно врезается в память, так это богобоязненный капитан Орам, возглавляющий всю новоиспеченную толпу смертников. Его поведение служит олицетворением всего происходящего на экране идиотизма. Также режиссер добавил в фильм множество религиозных отсылок (особенно пошлой вышла отсылка на Тайную Вечерю). Роль бога на себя берет знакомый нам андроид Дэвид, в Прометее мы видели только начало его истории, здесь он наконец-то показывает свое истинное лицо и отношение к людям.
Все ждали старого доброго Чужого, а Скотту внезапно стало интересно происхождение человека и его место в этой Вселенной, оставив инопланетному монстру право крошить расходный материал, он сосредотачивает все внимание на Дэвиде. Его не смущает, что вся эта религиозная скучная пафосность, соседствует с косяками, Дэнни Макбрайдом и попросту неадекватным поведением команды. Отсюда следует вопрос, какой фильм хотел снять Скотт, молодежный слэшер или глубокую религиозную драму? Потому что ни того не другого у него не вышло, если ужастик, то подобных фильмов как Завет целая куча, если драму, то все получилось слишком поверхностным.
Фанатам вселенной смотреть не рекомендуется - вас постигнет полное разочарование как во вселенной так и в ее создателе. Любителям фантастики посмотреть наверное стоит - вы удивитесь насколько фантастически нелогичными могут быть фильмы а так-же познакомитесь с новыми подходами к искусству постановщиков и сценаристов. Где все склеено тяп-ляп. Где кораблем колонистов руководит команда инфантильных аутистов (наверняка прошедших жесткий отбор, я боюсь представить, если эта команда лучшие в своем роде, то что за приматы тогда помещены в капсулы). Иногда среди общей вакханалии дегенеративных колонистов прорезается голос разума, контр аргументы этот голос разума встречает весьма достойные, а главное неопровержимые, вроде 'Ну я главный, и я так решил'. Этим колонистам не нужны скафандры, на планете где есть воздух (и правда зачем? Ведь в воздухе чужеродного мира не бывает микробов, бактерий и вирусов). Им не нужны дроны-разведчики, ведь на планете не может оказаться смертоносной флоры и фауны, им не нужно брать пробы воды и почвы, им вообще ничего не нужно, они все хотят увидеть своими глазами - ведь они лучшие в своем роде.
Зато там есть отсылки. Ведь это так умно, талантливо, тонко и гениально назвать что-либо так как это было названо где-то еще, за уши подтянув историю этого чего-то к оригиналу (например назвать киборга Дэвидом, сделав отсылку к пророку Давиду из в. з - типо очень глубокая метафора). И конечно мы увидим потрясающих чужих, которые раньше отлично горели при помощи огнемета, теперь же их не берет даже пламя из турбин двигателя корабля - эволюция видать, знает свое дело. Особо великолепен киборг, который выводит новый (по сути старый) вид чужих, ведь если прошлым было достаточно посредством пыльцы просто залететь в тело носителя, то мудрый киборг, решил сделать шаг назад и снова выращивать чужих в яйцах. Что я могу сказать в заключении. Похвалить экшон? Но нет. Он весьма средний. Актерскую игру... Но нет. Она ниже среднего. Cопереживать героям из-за их тупоумия не хочется. Такое человечество и впрямь заслуживает вымирания. Музыку? Но не запомнил ни одной композиции. Я не думал что Ридли может снять настолько плохой фильм на старость лет. Но у него получилось.