После плачевной миссии «Прометея» нас всё больше окутывают тайны неизведанной планеты. Флэшбэк отсылает к созданию андроида Дэвида, где его автор – Питер Вэйланд поясняет о важности создания нечто живого, о происхождении, проецируя эти все мысли на андроида. Ридли Скотт обращается к происхождению вида с точки божественных сил, позволяя именно Дэвиду делать выводы о том, кто кого создал, и какими силами может обладать создатель. Вдобавок эпизод оставляет зацепку, которую далее в кульминации весьма лояльно впишут.
Перед нами новый космический корабль с новым экипажем, за криосном которых следит усовершенствованная версия андроида – Уолтер. Также в исполнении Майкла Фассбендера. Колониальная экспедиция с различным персоналом красиво представляет нам космические пространства и важность миссии. События разворачиваются спустя 10 лет после «Прометея», поэтому катастрофа с командой Шарлиз Терон и Нуми Рапас всё ещё на слуху. Для большего экшена в первый акт добавляют аварию на корабле, что по неожиданному стечению обстоятельств приводит людей на уже знакомую нам планету.
К сожалению, дальше в повествовании начинаются полнейшие глупости. Учёные Кэтрин Уотерстон, Калли Эрнандес, Эми Саймец понимают, что неожиданно появившаяся на радаре планета – это опасно. Миссия «Завета» (снова Ридли Скотт играет с библейскими темами) колонизировать уже известную планету, на которую был настроен экипаж. А тут у нас внезапное космическое тело с признаками жизни. Да, акцент на том, что сигнал с планеты отсылает персонал к планете Земля, но весьма глупо так не изведано приземляться непонятно где. Это ещё половины беды – команда без явных признаков сканирования и взятия проб с атмосферы решает, что скафандры им не нужны.
Да, тут можно включить в себе Bad Comedian’a, но все дальнейшие проблемы возникли от того, что команда не выполняет элементарных техник безопасности. Без защиты, без обмундирования люди исследуют планету, где существуют явные признаки человечества.
Что вытекает из этого? Красивая, ужасающая встреча с инопланетной формой жизни, которой оказываются заражены члены экипажа. Это не привычные нам ксеноморфы (хотя все мы помним финальную сцену «Прометея»), а лишь малые частицы, которые, как симбиоты, живут за счёт носителя и явно стремятся наружу. Интригует встреча с неизвестным странником, которым оказывается уже знакомый нам андроид. Майкл Фассбендер здесь переплюнул сам себя (вдвойне) и выдал прекрасное исполнение разных роботов, движимых общей проблемой.
Снова поднимаются вопросы о происхождении видов, о силе и о коротком сроке человеческой жизни. Встреча Уолтера и Дэвида смущает, но в этом кроется посыл о чувстве божественной силы. Наконец-таки зрителю дали то, что было ещё в первом фильме франшизы в 1979 году. Но как эта форма жизни достигла такого развития за 10 лет? Ответ нам представляет Дэвид, который раскрывает правду о влиянии инопланетной пыли на различные живые существа. Поначалу команда остаётся в неведении, но вскоре при помощи Уолтера мы узнаём, какой ресурс необходим был для эволюции.
Фильм делает акцент на отсутствие важных элементов. Какие ресурсы нужны для развития эмбрионов? Картина даёт нам ответ на вопрос, наконец-таки демонстрируя ужасы. Но этого мало, очень мало. Пара сцен, где мы видим то, что в дальнейшем встретит Рипли на «Ностромо». Люди снова становятся глупыми и наивными, что выливается в сокращение численности экипажа. Если в «Прометее» можно было ещё оценить масштаб трагедии, то в «Завете» всё происходит слишком быстро. А привязанности то нет. Это фильм про открытие Уолтера и опыты Дэвида, а вовсе не про сражение людей с чужими.
Сцена в медицинском отсеке, сцена в душе и на взлетающем корабле – этого очень мало. Хронометраж ленты занимает 122 минуты, но они проходят в одно мгновение. Режиссёр зациклился на опытах и эволюции чужих, что упустил самое главное – человеческий фактор. Интрига обыгрывается именно тем, что у нас колониальный корабль, поэтому и опасность развития очень велика. На это и делают расчёт злые умыслы, чтобы показать, какова новая ступень развития.
«Чужой: Завет» получился не классическим противостоянием человека и ксеноморфов, а как научный и исследовательский проект. Постепенно перед зритель раскрывают события сразу после «Прометея», чтобы мы увидели, каким стал андроид Дэвид и что он намерен воплотить в жизнь. Монстров, как таковых, тут немного. Флэшбеки пояснили ситуацию с отсутствием живых существ на планете, но мы увидели замкнутый круг начала начал. Мотивы в экспозиции и философские вопросы в короткометражке «С днём рождения, Дэвид» находят ответы и завершённые действия в кульминации «Завета».
Несмотря на общее, слабое раскрытие того, что было необходимо фанатам (сражения с ксеноморфами!), в конце картина выдаёт неожиданный поворот, тем самым оставляя за собой предположительные последствия. Пусть истинное творение и остаётся за кадром, зритель видит, к чему приведут события данной ленты. Если убрать очень глупые и опрометчивые поступки людей, а события ужаса запустить после встречи с Дэвидом и раскрытия тайны коконов, то получилась бы совсем иная картина. А так, как нам показали, что перед нами глупые и наивные люди, то и дальнейшее их пребывание на планете не вызывает драмы.
Завет - это, как будто, более дешевая версия Прометея, с еще более довлеющими проблемами.
Я не разделяю общую критику, основанную на оценке интеллекта персонажей и всего такого. Любой гений может быть идиотом, и интеллект не панацея от тупости, проблема не в этом.
Дело в том, что действия персонажей до заражения - это не тупость, это безумие. Однако — у этого всего простое объяснение, и оно в заголовке этого отзыва. У Ридли Скотта снова родился интересный сюжет, но как его реализовать ему плевать. Понятное дело, их ошибки - это просто завязка. Прямо видно, что у него появилась идея, что некие колонисты поймали сигнал от персонажей Прометея, решат отклониться от курса и полететь на его зов, а там уже они попадут в неприятности, но как обосновать действия персонажей? Да кому не плевать, и так сойдет.
Можно было показать все так же, что герои делают неправильные и тупые действия, это нормально ошибаться, это нормально, когда на важных постах глупые и некомпетентные люди. Да даже вспомните 1ого чужого. Но почему в этом фильме обоснованием для таких действий являются религиозность капитана и нежелание команды идти в криокамеры... не хотю спать и все. Хотя можно было использоваться повреждением корабля как слабый, но в совокупности с характеристикой капитана и команды аргументов в пользу ошибочного и глупого решения.
Их знаменитый аутфит на высоте - это же не глупость, а настоящее безумие. И это нужно только для того, чтобы пройти дальше по сюжету не запариваясь и все. Можно так же было показать глупость, некомпетентность, халатность по отношению к инвентарю, это все нормально, но его отсутствие просто способ для Ридли Скотта проскочить побыстрее по сюжету.
В общем-то то, что происходит после заражения в фильме интересно. Многие смеются над сценой в шлюпке с доктором и первым ксеноморфом. Я понимаю почему это смешно, но я не понимаю как люди приводят это в пример того, как плох этот фильм. Как по мне, действительно забавный, но интересный и понятный, по своему логичный эпизод.
В дальнейшем будет действительно дурацким обоснование, почему мы должны убить тысячи колонистов и спуститься на эту планету.
Концовка интересная и крутая, однако я думал, что этот фильм объяснит как чужие появились в 1ых чужих, но этого не произошло. Он показал как они стали такими как в 1ом фильме, но как они попадут на корабли инженера, которым управлял инженер, и все такое непонятно.
5 из 10
Как по мне, тут есть свои крутые фишки, идеи, моменты, но этот фильм - это ухудшенная и, судя по эффектам, удешевленная версия Прометея, а это и так был фильм не без проблем.
Копипаста первого Чужого + банальщина об 'игре в Бога'.
Стоит признаться, я огромный фанат как вселенных самих Чужого и Хищника, так и их, пусть и не каноничного, но крутейшего кроссовера. Поэтому удивительно, что хотя мне более или менее понравился Прометей, я ждал больше двух лет, чтобы посмотреть Завет.
И как оказалось, подобное промедление было не зря. Как человеку, который довольно хорошо знаком с историей и мотивами франшизы, мне тут же бросилось в глаза настолько рьяно Завет копирует оригинальный фильм 1979-го года. Причём, копирует настолько неуклюже, что уже существующие в оригинале слабые моменты, начинают казаться просто чудовищными.
В частности, если в Чужом наплевательство на технику безопасности можно было 'простить' из-за простоватости вольнонаёмных рабочих, то уж когда профессионально обученные путешественники ведут себя как дети в походе, и разглядывают/мацают неведомую фигню, которую видят в первый раз в жизни... Момент же, где их капитан БУКВАЛЬНО подходит и заглядывает в яйцо с инопланетной ГМО дрьянью, меня вообще практически прикончил. Да, в отличии от нас он не знает, что там лицехват, но насколько же наивным и доверчивым нужно быть, чтобы ещё и сделать это по указке андроида, который за 5 минут до этого признался тебе в экспериментах с чудовищами?
Что касается темы игры в Бога и религиозных остсылок... В фильмах Снайдера они были намного пошлее и проще, но в тоже время, у него это не было настолько скучно и банально. Не говоря уже о том, что Девид весь Прометей и добрую часть этого фильма философствовал на тему творцов, смысла жизни и т. д, только для того, чтобы... создать идеального хищника-животного, вся 'прогрессивность' которого это выживаемость и неубиваемость. Так сказать, от схоластики и метафизики к примитивной евгенике с идей фикс вырастить идеального монстра.
Обзорчик не красный, так как я бы не назвал это от а и до я слабым фильмом, особенно если рассматривать его вне франшизы. Тем не менее, Завет всё ещё является наиболее актуальным фильмом во франшизе и на что-то претендует, будучи при этом лишь недо-римейком оригинала с добавлением банального месседжа о том, что глобальные вопросы создания и уничтожения лучше оставить дяденьке на небе. Слабо!
Прошло несколько дней, с тех пор как я, полный счастья и надежд приобрел билет на фильм, который должен был ответить на все вопросы, которые касаются происхождения легендарного космического монстра. А шутка ли, у руля вновь гранд-мастер ксеноморфологии — Ридли Скотт. Правда был невнятный «Прометей», мол лента, как бы про ксеноморфа, но не воспринимайте это всерьез, да и кто о нем вспомнит, когда с постеров на нас смотрит легендарная улыбка полюбившегося всем монстра, а сам он был замечен в трейлере бодро прыгающим по внутренностям корабля «Завет».
Итак, я купил билет, упал в уютное кресло, и приготовился ну... положа руку на сердце хотя бы к удачному ремейку картины «Чужой» (1979). Нет. Совсем нет.
С каждым прошедшим получасом хронометража мои надежды таяли быстрее, чем обшивка «Ностромо» разъедаемая кровью ксеноморфа. Ну черт бы его побрал этот маркетинг. Я пришел на «Чужого», но получил «Прометей II», я пришел за ответами на вопросы, которые возникли при просмотре «Прометея», но получил еще несколько десятков. И тут впору задаться вопросом: разучился ли Р. Скотт снимать хорошее, мастистое, атмосферное кино настолько, что даже не смог создать атмосферу страха, замкнутости и агонии имея на руках собственное детище. Ведь, как ни крути, но Скотт всем открыл жанр космического хоррора и рецепт оказался довольно таки прост — космический корабль, открытый космос, команда и создание, которое не сеет смерть на направо и налево, но методично расправляется со всеми членами экипажа.
Кэмерон и Финчер взяли лучшее у Ридли (едва ли не написал Рипли) и создали по своему самостоятельные, но одновременно интересно продолжающие франчайз картины, в то время, как «Чужой 4» был провалом не только из-за ужасного сценария но и по ряду других причин, которые перечислять здесь просто не имеет смысла, ведь рецензия совсем про другой фильм.
Итак мистер Скотт решил пойти по старому пути. Вот он, простой рецепт. Корабль, поломка, поимка сигнала, решение о высадке на неизвестную планету только по причине того, что на другую лететь семь лет… что??? Нет, ну правда, вы серьезно? Это первый момент, когда по моему мнению проседает сценарий. Затем, как по копирке, заражение неизвестной дрянью членов экипажа, знакомство с неоморфами и очень, очень очень много разговоров на тему сотворения… на тему превосходства одного вида над другим… в общем, больше диалогов богу диалогов. И как бы это все интересно, да мистер Скотт, я почти верю, что Вы старались и я чертовски уважаю Ваш труд, ведь тогда я бы не понес в кассу фильма свою ничтожную лепту, но нет... не получилось, фильм просел примерно на середине. Настолько просел и стал трещать по швам, что я задумался, а может и не стоит оно того, может не стоит давать ксеноморфу ориджин. Зачем? Вон Джокер живет без происхождения во вселенной DC Comics и прекрасно себя чувствует. Ну просто действительно, для посмотревших фильм, для тех, кто является фанатами, происхождение первого ксеноморфа, (который к слову очень круто двигается и прекрасно нарисован, да и вообще визуальная часть фильма радует глаз.), покажется настолько тупым и притянутым за уши, что ей-Богу лучше бы они заткнули этот приквел в гипер-сон и снимали бы фильм, который игнорировал сюжет третьей и четвертой части франшизы.
В плюс фильму идут прекрасный монтаж, отличное сведение звука, виды, которые показывали на общих планах, правда захватывали дух. Это действительно радует, люди, которые работали над фильмом реально постарались, и возможно, это в их глазах ни капли не халтура, но черт... когда у Вас настолько провисают диалоги, и рождение главного антагониста франшизы показано настолько идиотски и тупо, это при условии, что на кораблях инженеров уже было замечено гравированное изображение ксеноморфа, если создатели действительно противоречат в некоторой степени себе, и если принять за канон все события произошедшие в фильме, то как, простите меня все, попали яйца на корабль инженеров из фильма 1979 года??? Если Ридли Скотт ответит на все эти вопросы, я скажу, черт возьми, этот старичок нас всех обвел вокруг пальца и выстроил осознанный и шедевральный ориджин моего омерзительно любимого персонажа. Но пока слишком много вопросов, слишком мало ответов, причем на последние нет даже намеков.
Фильм советую к просмотру только после «Прометея».
С самого детства у меня была необыкновенное влечение к... страху. Это холодящее, щекочущее ощущение, которое вызывает непривычные для повседневной жизни чувства, может быть из-за слишком раннего приобщения к фильмам с рейтингом 18+. Это сразу же относит меня в далекий конец 1990-х, появление первого видеомагнитофона и, как сейчас помню, первой видеокассеты с фильмом 'Чужой' 1979 года. Первый фильм Ридли Скотта про противостояния людей и кровожадного инопланетного существа, известного всем нам как Чужой, создателем которого является швейцарский художник Ганс Гигер. Именно его творчество и вдохновило Ридли Скотта на создание такого чудовища. И то, что получилось в итоге, превзошло все ожидания. Совершенный, дико устрашающий, идеально приспособленный к среде обитания, инопланетный организм. За всю историю кинематографа именно Чужой являлся для меня лучшим антагонистом в подобных фильмах. Кассета была истерта до потери качества, а диалоги персонажей выучены наизусть! Именно история первого фильма и привлекла своей недосказанностью, ожиданием, когда угроза невидима и неосязаема, когда пугает только ты и твоё воображение.
Спустя время оригинальный фильм получил несколько продолжений, в том числе и относительно недавний 'Прометей', рассказывающий нам о событиях, предшествовавших оригинальной истории. И вот перед нами предстала новая часть франшизы - 'Чужой. Завет' в авторстве все того же истинного прародителя - Ридли Скотта. Сегодня поймал себя на мысли, что этот фильм я ждал 20 лет! 20 лет чтобы вновь перезапустить серию и вернуть на экраны ту самую непревзойденную атмосферу! Не случилось! То ли времена изменились, то ли восприятие мира авторами, но новая история в итоге превратилась в философский трактат. Уже знакомый нам по Прометею синтетический андроид Дэвид задаётся целью поработить человечество, взять на себя ответственную роль 'создателя' и положить начало новой жизни. По начальной задумке или для полноты повествования его личной истории, Дэвид занимает львиную долю экранного времени. Монстры, тем временем, демонстрируются крупным планом, а динамика событий бьёт ключом! Все это абсолютно противоречит оригинальному 'Чужому' и воспринимается так же неоднозначно!
Фанатам истоков, скорее всего, будет тяжело принять фильм, но увидеть его стоит хотя бы, чтоб вновь полюбоваться кровожадным существом, а тем, кто и вовсе не знаком с серией, новая часть, возможно, станет абсолютно проходной картиной.
Главная проблема современного творчества ридли Скотта
Говоря о режиссёрах, растерявших со временем свой талант, не упомянуть Ридли Скотта было бы преступлением. Глядя на его современное творчество, просто диву даешься - как кинематографист, за плечами которого десятки лет плодотворной деятельности и множество выдающихся фильмов, мог на старости лет наснимать столько крайне посредственных, а порой и откровенно провальных по всем статьям картин?! Посмотрев же 'Завет' и вовсе можно схватиться за голову, а то и за сердце - от ужаса, но совсем не того, который режиссер так старался нагнать на зрителя. Зато, чуть отойдя от просмотра, можно с уверенностью сказать, в чём у современного Скотта главная проблема. Это - творческий застой и топтание на месте.
Чем до сих пор цепляет первый фильм франшизы о ксеноморфе? В первую очередь, грамотным сочетанием научно-фантастического сюжета с классическим слэшером. При этом за персонал 'Ностромо' по-настоящему переживаешь, ведь в отличии от большинства фильмов ужасов, в качестве жертв здесь не какие-то тупые подростки, а весьма интересные персонажи, столкнувшиеся лицом к лицу с ужасающим монстром, вызывающим одним своим видом чисто животный страх и отвращение. Добавьте сюда выдающиеся для своего времени визуальные эффекты, величественные декорации, отточенный стиль и невероятный дизайн инопланетных существ от культового Ганса Гигера - и получите один из лучших сай-фай фильмов всех времен.
В первом 'Чужом' было очень много саспенса и практически отсутствовал экшн. Поэтому в сиквеле Джеймс Кэмерон сделал большой упор на боевую составляющую.
В итоге у него получился один из лучших фантастических боевиков всех времен. Были довольны все - и критики, и простые зрители, а также продюсеры киноленты, получившие от проката 'Чужих' ещё больше денег, чем с оригинального фильма.
А дальше начались проблемы: никто банально не мог придумать, в каком направлении развивать франшизу. Последующие фильмы(включая кроссоверы с Хищником) получились настолько вымученными, 'беззубыми' и попросту ненужными, что казалось бы, конец киносерии наступит очень скоро. В отчаянии Фоксы решили обратиться к создателю оригинального фильма, полагая, что кто-кто - а Ридли уж точно знает как спасти Чужого.
Однако студия не учла один важный нюанс - все свои лучшие фильмы к тому моменту Скотт давно уже снял, и его творчество находится в длительной стагнации. Поэтому нет ничего удивительного, что в итоге у него получился тот же первый 'Чужой', только с более продвинутыми спецэффектами, другими персонажами, измененной мифологией мира и целым ворохом глупых поступков и несуразиц. Ученые почему-то стали вести себя именно как те самые подростки из ужастиков 'старой школы'. На контрасте с серьёзным вопросами, поднимаемыми в некоторых моментах ленты, это смотрелось крайне абсурдно.
За 'Прометея' Ридли Скотт получил массу негативных отзывов, но обещал исправить недостатки в сиквеле. По его словам, он осознал свои ошибки и знает, как вновь завоевать внимание зрителей. Что же получилось в итоге?
А в итоге опять на экраны вышел слэшер категории Б с дорогими спецэффектами, ещё более тупыми персонажами и развязкой истории, носящей звание:'Самый идиотский сюжетный поворот всех времен'. И всё это неудобоваримое месиво зачем-то разбавлено библейскими отсылками, смотрящимися здесь также уместно, как седло на корове. Причём колонисты здесь не просто глупые, а похожи на самых натуральных умственно отсталых, компьютерный ксеноморф выглядит намного хуже, чем его версия из первого фильма, а религиозная тематика вплетается в сюжет с изящностью удара кувалдой по голове. Добавьте сюда геев-колонистов, геев-андройдов - и получите худший фильм франшизы.
Учитывая подобное содержание, нет ничего удивительного, что 'Чужой: Завет' с треском провалился. Увы, творческий застой Ридли Скотта стоил жизни целой франшизе. 'Начали - за здравие, закончили - за упокой'.
PS: в одном из интервью Ридли Скотт заявил, что фильм провалился в прокате, потому что ксеноморф изжил себя как кино-монстр. Ну да, как там в пословице:'Плохому режиссёру ксеноморф мешает'.
Когда в далеком 1979 году Ридли Скотт снял своего классического Чужого, мало кто тогда мог представить, что на свет появился настоящий культ и образец фантастического хоррора, на который будут равняться еще долгие годы. Как это не парадоксально, равняться будет даже сам создатель, хоть уже и не так успешно.
Общепринятый факт: лучше всего вселенную Чужих удалось развить Джеймсу Кэмерону вторым фильмом в 1986 году. Смещенный акцент с хоррора на космический боевик с неубиваемой главной героиней Рипли пошел франшизе на пользу, однако последующие фильмы, снятые Дэвидом Финчером и Жан-Пьером Жене, принято ругать, дескать, загубили они дух оригинала. Я с этим утверждением категорически не согласен. Для меня франшиза Чужой никогда не делилась на плохие и хорошие части. Я одинаково люблю кэмероновский вклад и прекрасную Вайнону Райдер в Воскрешении, а героиня Сигурни Уивер, по моему скромному мнению, идеальный женский герой боевиков. Скажу больше, я даже люблю Чужого против Хищника (исключительно первый фильм), хотя этот смелый эксперимент по скрещиванию двух франшиз мало кто встретил на ура. Я не вешаю на франшизу о ксеноморфах ярлык 'хоррор', с большим интересом наблюдая за эволюцией серии и ее жанровыми экспериментами.
Когда в 2012 года Ридли Скотт заявил, что переосмыслит своего Чужого, а после выпустил Прометей, зрители дружно поморщились, решив, что не надо им такого переосмысления. Прометей, бесспорно, был самым неоднозначным фильмом серии. В нем не было тех самых гигеровских ксеноморфов, зато были какие-то маловразумительные змеи и мутанты, а глупость главных героев стала притчей во языцех. Однако, Прометей дал истории новое направление и озвучил вопросы, которые фанаты кровожадных пришельцев боялись задавать - откуда они взялись? где их дом? И мы, наконец, узнали о происхождении ксеноморфов, но окончательно на все вопросы должен был ответить сиквел Прометея.
Как это не обидно, но трейлеры снова проспойлерили ключевые сюжетные повороты Завета, от чего история становится предсказуемой фактически с самого начала. Первая неторопливая часть фильма - это настоящий сиквел Прометея. Мы знакомимся с новым пушечным мясом для ксеноморфов, которое ведет себя точно так же как их предшественники в Прометее - то есть нарушают все инструкции, ведут себя неразумно на чужой планете, провоцируя череду несчастных случаев и всеобщую катастрофу. Единственным более-менее вменяемым персонажем картины стала главная героиня Дэниелс (Кетрин Уотерсон), которая вслух озвучивает все опасения, которые возникают в голове у зрителя при просмотре. Но Дэниелс, разумеется, все игнорируют и по одному умирают самыми страшными способами, столкнувшись с инопланетной и крайне агрессивной формой жизни. Члены экипажа Завета как-то совершенно не запоминаются, и если отдельные индивиды Прометея запомнились своими глупыми поступками, то тут с этим как-то еще хуже. К ним не хочется привыкать, им не сопереживаешь, и кажется, что все произошедшее с ними вполне закономерно. Сразу хочется вспомнить Живое, где члены МКС действовали хладнокровно и по инструкциям, и им действительно удавалось заставить зрителя встать на свою сторону. Экипажу Завета таких привилегий не достает.
Однако, во второй своей половине фильм словно бы приходит в себя, вспоминает, что у него в заголовке не Прометей-2, а Чужой, и начинает больше походить на тот фильм, на который Ридли Скотт пытается равняться. Тьма снова вызывает страх, ведь в ней таится нечто жуткое, но самым страшным чудовищем Завета при том стали даже не ксеноморфы и их новые собратья-неоморфы, а андройд Дэвид, цитирующий Джона Милтона и проводящий вивисекцию в своей пещере. Дэвид Фассбендера - это, пожалуй, лучшее, что создал Ридли Скотт в обновленной франшизе. Он чертовски обаятелен, но вызывает подлинный трепет в своей мании величия. Дэвид - это биомеханический Люцифер новой эпохи, считающий, что служение людям - ниже его достоинства. Это прекрасно подано через открывающую сцену с Питером Вейландом (Гай Пирс) и диалоги с собственным альтер-эго Уолтером. Собственно, разница между Дэвидом и Уолтером - прямое доказательство актерского гения Фассбендера. Майкл настолько тонко передал разные характеры двух одинаковых с виду существ, что к финалу зритель по мимолетным жестам и мимике способен определить, кто же перед ними. Теологические мотивы придают Завету особую пикантность, и делают Дэвида самым ярким и интересным героем франшизы.
И хоть Дэвид и отнимает всю любовь зрителя, все же есть в картине и другая звезда - собственно сам Чужой, чье первое рождение мы, наконец, увидели. Этим чудовищем невозможно не восхищаться. Кажется, что настолько совершенную машину для убийства ни до, ни после не придумывали. Изначальный дизайн, разработанный Хансом Руди Гигером еще в 70-х, и сегодня, спустя 40 лет, выглядит свежо и жутко. Ксеноморф - это неумолимая стихийная сила, совладать с которой простому человеку не легко.
Отдельно хочется похвалить художников-постановщиков за дизайн Завета и локации планеты Инженеров, но отругать за то, что великолепный город, в котором происходит большая часть действия, так и не показан полностью. С воздуха мы видим старинные здания и улицы совершенно иной цивилизации, но зрителю не дают ими насладиться, так как дальше главной площади действие так и не уходит. А ведь изначально Завет позиционировался как история встречи Дэвида с создателями, что подразумевало более близкий контакт с их культурой. Но Ридли Скотт так увлекся самокопированием, что упустил из виду по-настоящему интересные моменты.
Для меня Чужой: Завет стал все-таки больше сиквелом Прометея, чем полноценным приквелом Чужих. История грешит теми же ошибками, что были в предыдущем фильме, но и имеет ряд достоинств оригинала, за которые его хочется простить. История не стоит на месте, она развивается, и великолепный, хотя и несколько предсказуемый, финал доказывает, что франшизе еще есть куда двигаться.
А еще Завет своеобразный рекордсмен по количеству молниеносных камэо - Джеймс Франко, Нуми Рапас и Гай Пирс засветились в фильме так быстро, что не каждый обратит внимание на то, что они в нем были. А Франко и подавно заслуживает награду 'Самый быстрый слив персонажа в истории кинематографа'.
Словом, Чужой: Завет - очередная глава в развивающейся культовой франшизе, от которой осталось, впрочем, мало культового. Интересные сюжетные твисты здесь чередуются с глупыми штампами, однако, если вы давний поклонник ксеноморфов и вам просто интересно, куда же история заведет Дэвида, и как со всем этим рано или поздно увяжутся злоключения экипажа Ностромо, то милости прошу к просмотру.
Я не фанат вселенной Чужого, я не разбираюсь в их видах, планетах обитания, происхождении. Из рецензий я узнала, что оказываются бывают ксеноморфы и грудоломы, с ума сойти. Я просто смотрела кино.
И что я увидела?
Несомненно, читаются библейские мотивы - Творцы и их творения, 'египетская чума' на всю планету, идея потерянного рая для человечества и т.д. Мне всегда нравится, когда в фильмах есть отсылки к первосюжетам.
Картинка завораживает, очень понравился весь антураж планеты и решения чертежей Дэвида, его обиталища, очень стильно.
Фассбендер в роли двух роботов великолепен, я не знаю, как ему это удается, но они разные. Мне нравятся неоднозначные персонажи, и последовательное развитие линии Дэвида начиная с его появления в 'Прометее' привлекает внимание. Я весь фильм пыталась понять его логику, что для него Чужие, что люди, всегда интересно понять систему ценностей, противоположную твоей.
Но вот остальные персонажи... Ну что это такое? Горсточка истерично мечущихся людей, которые все время везде как специально отбиваются от группы, идут за тем, за кем ходить не надо, заглядывают туда, куда смотреть не надо. И концовку угадываешь сразу, никакой интриги.
Ни одного яркого персонажа. Ну ладно, грузный дядька-пилот из корабля ничего. Главная героиня мила - но этого недостаточно для главной героини. Били Крудап - ну хороший же актер, какая-то полная мямля в фильме - тварь я дрожащая или право имею. Все остальные неразличимы. А они, на минуточку, все парами. Где колоритные персонажи, где уникальный почерк их взаимоотношений друг с другом? Такое ощущение, что они там для количества, биомасса для свежевылупившихся Чужих, чтобы детки порезвились.
Вот и из-за этого всего такое смятое впечатление. Это же кино. Мы хотим видеть персонажей, за которых мы переживаем, хотим, чтобы они нам были родными, хотим видеть смелость, и смекалку, и их человечность. Фассбендера, конечно, много не бывает, но все-таки.
Фильм, в названии которого стоит слово 'Чужой', на самом деле не о Чужом, а об андроиде Дэвиде из 'Прометея'.
Ридли Скотт в данном фильме пытается усидеть аж на трех стульях ибо 'Чужой: Завет' является: а) прямым продолжением 'Прометея' б) очередной серией из вселенной Чужих в) почти самостоятельным фильмом (заменить Чужих на других неизвестных монстров и получилась бы замечательная мрачная притча).
Таким образом, попытка режиссера усидеть на всех стульях сразу превращает фильм в дикую мешанину. Фильм пытается объединить в себе кучу жанров - от трешового ужастика с брызгами крови до философской драмы о поиске Бога.
Итог: Идя на фильм со словом 'Чужой' в названии, ожидаешь увидеть очередную серию о противостоянии человека и сверхмонстра. Неважно, будет ли это боевик в духе 'Чужих' Кэмерона или саспиенс в духе оригинального 'Чужого', но вряд ли кто-то ждет увидеть музицирования андроида-отшельника на дудочке.
P.S. Фассбендер, сыгравший в фильме двух андроидов-близнецов, одна из немногих позитивных сторон фильма, так как переиграл всех на голову.
Рано или поздно мы все взрослеем и меняем вкусы и приоритеты. Вот и я все больше и больше разочаровываюсь в Ридли Скотте как в режиссере. Возможно виною тому стало то, что в последнее время режиссеры перестали быть самостоятельными творцами картин, а подчиняются жесткому течению. Что касается Скотта, то он давно плывет по реке непонятной философии в стиле 'Для чего живет человек? А не знаю, но поразмышляю вслух часа два экранного времени'.
Когда-то давно нам представили первого Чужого и это было ново, страшно, необычно, но вполне себе в рамках жанра космический ужастик.
Теперь же концепция превратилась даже не в красивый и тупой бессмысленный недоужастик, но больше в кино о философии и псевдоморали с неким налетом кишков.
Не знаю почему, но в богатом на всякие заявления об апокалипсисе 2012 году я пошла на Прометея и была приятно удивлена, но не фильмом вообще, а тем, что внезапно узнала в образе андроида Девида образ канувшего в лету доктора Лектера - маньяка и людоеда. Дело в том, что Ридли Скотт снимал в 2001 году фильм Ганнибал, который был выпущен в свет денег ради, как продолжение оскароносного Молчания ягнят, и видимо так увлекся образом холодного и рассудительного доктора убийцы-психиатра, что не смог с ним расстаться. Но если в Прометее тянулась лишь небольшая аналогия с образом Лектера, то фильм Чужой: Завет стал просто сольным фильмом об андроиде Девиде, точнее об измененной копии образа доктора Лектера.
Те кто смотрел Ганнибала, просматривая Чужой: Завет, могут просто глотать слезы счастья, от лицезрения обновленного доктора психопата. Тут вам и задушевные философские диалоги про любовь, смерть, долг и сомнительное творчество, о собственной избранности и божественности, короче всё, чем так запомнился нам персонаж Хопкинса. Тут вам и своя Кларисса Старлинг (Даниелз) и свой Уилл Грем в виде андроида Уолтера. Тут вам и тупые людишки недостойные жить (прямая философия Ганнибала Лектера), и это, кстати, единственное что объясняет, почему астронавты ведут себя как обкуренные школьники на чужой планете, а не как люди с мозгом и инстинктами самосохранения; тут вам и мысль о превосходстве расы хищников. Но увы, это все псевдофилософичные замечания, которые по сути никак не нужны фильму ужасов по вселенной Чужих, тем более что уже как бы есть серия фильмов о Лектере, даже сериал о Лектере есть (который на мой взгляд является ужастиком пострашнее Чужого: Завет). Но нет, Скотт мыслит масштабнее. Это же до чего надо было влюбиться в чужого персонажа, чтобы уже свою вселенную под него перестраивать? Но кто сказал плагиат? Вспоминаем гениальный мультфильм: 'Все говорят плагиат, а я говорю традиция' ('Пиф, паф, ой, ой, ой') Да и к тому же современный Голливуд это то место, где 50 оттенков - это фильм глубоко самостоятельный, ни разу не плагиат и не фанфик на Сумерки, а так же содержащий глубокие мысли. Однако, в Голливуде, где при наличии доказательств можно отсудить неплохую сумму за плагиат, само явление плагиат спряталось, да не шибко глубоко. Вот Ридли Скотту просто взять и снять фильмы о дальнейших похождениях Ганнибала Лектера нельзя, там с Харрисом проблемы возникнут сразу, а вот вплести Лектера в свою же киновселенную - можно:)) Ведь никто же не поймет. Ведь правда? Скотт даже пасхалок к своему Ганнибалу умудрился понатыкать. В сцене, где Девид и Уолтер рассуждают об потерянной руке Уолтера, есть прекрасный момент:
Девид - Ты пожертвовал рукой ради Даниелз. Это любовь.
Уолтер - Я не умею любить, это долг.
Девид - Это любовь, поверь, я лучше знаю.
Чем закончился фильм Ганнибал? Доктор пожертвовал своей левой рукой, ради Клариссы - эдакий акт любви. Угадайте, какую руку потерял Уолтер?
В общем таких отсылок и пасхалок в фильме очень много, и именно персонаж Девида в фильме единственный чьей истории уделено время. Остальные персонажи тупые картонные куклы - массовка для крови-мяса. И судя по всему Скотт теперь наплодит нам ещё пару фильмов о Девиде и философии каннибалов. В итоге фильм стал рассказывать нам историю не про Чужих, а про то как Девид в Бога играл, поэтому с точки зрения сюжета этот фильм стоило бы назвать Девид: Спасайся кто может.
И потому за то, что Ридли положил большой и толстый на франшизу, за то что откровенно снимает фильм про Лектера космического размаха, прикрываясь канвой своих старых фильмов, он получает за Чужой: Завет 2 из 10, где 2 это за то, этот фильм получился шикарным фанфиком-кроссовером на персонажа, созданного Томасом Харрисом и воплощенном гениальным Энтони Хопкинсом.
П. С. Маленький круговорот злодейства в фильмах. Голос и интонацию для образа Лектера Хопкинс скопировал с образа зловещего компьютера в фильме Стенли Кубрика Космическая одиссея 2001.
Надеюсь мой отзыв кого-то улыбнул.
А в целом поклонникам творчества Харриса фильм Ридли Скотта должен очень зайти. Так что для тех, кто так и не понял, куда улетел на том самолете Лектер в конце фильма Ганнибал отвечаю - он полетел на встречу большему размаху в другую вселенную.