Существует все-таки в современном культурном пространстве некоторая предвзятость против корейского кино, и ни Ким Ки Дук, ни кассовый 'Поезд в Пусан', ни даже оскароносные 'Паразиты' пока не смогли изменить status rerum. В массовом сознании корейцы - мастера по части сериалов-дорам, а это все-таки продукт довольно специфический. Поэтому и вокруг серьезного художественного кино корейского производства все время формируется какой-то вакуум: любители всего корейского с легкостью сквозь него прорываются и с удовольствием знакомятся с новыми продуктами, а остальные только опасливо обходят стороной, лишая себя... чего? сейчас попробую объяснить.
Фильм 'Мальчик-оборотень' (2012) к 'новым продуктам' отнести, конечно, нельзя. Это кино почти десятилетней давности, то есть того времени, когда корейская киноиндустрия едва вошла в пору отрочества. Отсюда и скромный бюджет, и ограниченные технические возможности: сцена обращения главного героя сильно отдает клипом на песню Thriller (1982) Майкла Джексона, особенно первой его частью, в которой Майкл и его подружка смотрят в кинотеатре фильм про оборотня. Но я считаю, что для тех, кому важна eye candy, существует голливудское кино, где спецэффекты всегда выглядят 'дорого-богато' (только вот, увы, за графикой чаще всего ничего не остается). А 'Мальчик-оборотень', он немного про другое...
Сюжет прост до банальности: мальчик-оборотень Чоль-Су после смерти хозяина, державшего его в скотских условиях на привязи, по счастливому стечению обстоятельств попадает в дружную семью, перебравшуюся из Сеула в деревню. Странный юноша-дикарь, эдакий корейский Маугли, не привыкший к доброте и заботе, очень скоро проникается любовью и преданностью к приютившим его людям. Особые отношения устанавливаются между ним и молодой 'хозяйкой' - болезненной девушкой Ким Суни, взявшейся дрессировать приемыша. Полюбила ли она его искренне или просто обрела в его лице верного питомца, в заботе о котором смогла на время забыть о собственной болезни? Ответить на этот вопрос однозначно довольно трудно. Еще труднее с уверенностью сказать, кто причинил главному герою большее зло - первый хозяин, негодяй Джи-Тэ, задавшийся целью уничтожить 'дьявольское отродье', или же сама Суни, так бездумно приручившая Чоль-Су и так легко оставившая его позади как перевернутую страницу наскучившей книги?
Фильм называют то трогательным, то душещипательным, но на самом деле он не 'трогает' и не 'щиплет', а просто убивает. Убивает контрастом между легкомысленной и забавной первой частью и трагической жестокой концовкой, растянутой на добрых 50 минут невыносимой нервотрепки. Фильм убивает музыкой, многократно усиливающей страдания 'катарсирующей' души. И, конечно, убивает актерской игрой. За весь фильм герой Сон Чжун-Ки произносит от силы две-три фразы, но, как оказывается, проникновенные получасовые монологи и не нужны, когда актер может передавать все эмоции глазами: его взгляд преданного пса, влюбленного в хозяйку и умирающего от горя, когда она гонит его прочь, попадает в самое сердце и разбивает его ко всем чертям.
От фильма про оборотня не ждешь особой философской глубины или катарсиса, верно? Вервольф - персонаж хоррора вроде вампира и зомби, и, собственно, только ради острых ощущений, волос дыбом и мурашек размером со слона люди и садятся смотреть такие вот фильмы. Конечно, в последнее время оформилась и закрепилась мода на 'гламурных' монстров, и тогда в спектр эмоциональных ожиданий попадает еще эдакая пост-лестатовская эротика. В 'Мальчике-оборотне' нет ни хоррора, ни эроса. Это не фильм-зрелище, это фильм-переживание. Он погружает в особую атмосферу, он пропускает душу через мясорубку, он бьет зрителя по лицу наотмашь простым вопросом: 'Ну и кто в этой истории монстр?!' И все это с какой-то особой, полудетской бесхитростностью. Как та песенка, что поет Ким Суни для Чоль-Су, аккомпанируя себе на гитаре. 'Я несколько раз ошиблась', - говорит она потом, словно бы смущаясь. Наверное, ошиблась. Но песенка все звучит и звучит в голове и никак не хочет отпускать.
Этот фильм я посмотрела ещё в 16 лет и он поразил меня своей глубиной, актёрской игрой, персонажами и сценарием.
Актёры
Я считаю, здесь они подобраны идеально.
Именно после этого фильма я полюбила Бо Ен и Сон Чжун Ки.
Чжун ки смог без единого слова передать всю искренность, верность и эмоции своего персонажа. Именно поэтому всего лишь одно слово ЧольСу вызывает множество эмоций.
Видеоряд кому-то может показаться немного мрачноватым. В большинстве своём, всё снято в осенних красках: свитера, опавшие листья, прохлада, тёплое солнце.
Сюжет
Здесь есть и смех, и горечь, счастье, красота, трогательность.
Очень интересная, красивая и захватывающая история, которая запоминается надолго.
Человек, не вписывающийся в рамки общества, имеет ли он право на существование?
Может ли любить монстр?
Каков предел ожидания у любви?
Эта история задает немало вопросов, на которые мы должны сами ответить себе.
За основу фильма взята довольно распространенная тема оборотней, супер человека и генетических экспериментов. Всего этого можно с преизбытком насмотреться в голливудских друзей, но зная, насколько важна для корейцев эмоциональная сторона, нельзя сказать, что это снова фильм об оборотнях. Ведь смысл всей заваренной каши в понятии обещаний. Мы часто даем обещания, но насколько мы понимаем величину ответственности за данное обещание. Как говорил Экзюпери: 'Мы в ответе за тех, кого приручили'.
Корейцы как всегда преподносят историю с другой стороны, кого-кого, а их нельзя обвинить в недостатке внимания вопроса человеческих отношений. В этом вся сущность корейского кинематографа. И хотя в фильме нет яркой динамики, можно с уверенностью сказать – фильм не покажется скучным. И да, спецэффекты не на высшем уровне, это может затмить все красиво-снятые кадры корейской деревни, природы.
Игра актеров очень эмоциональна. В лице Сон Джун Ги читается и страх, и дикость, и преданность с любовью. Возможно, игра и не дотягивает на номинацию Оскара, но точно тянет на отлично. Пак По Ён сыграла героиню на все 99,9%. Ведь верилось в ее гнев, неприятие и в ее несмелый интерес перерастающий в что-то большее.
В целом этот фильм в корейском стиле: трогательный, душевный, красивый и глубокий.
Говорят, что самое тонкое существо на свете - женщина. Лишь она может познать всю глубину чувств и полностью отдаться им, не оставив ничего для себя. И наверно такой жертвенности представительницы прекрасного пола ждут и от мужчин. Но зачастую получают в ответ разбитое сердце. Да, в реальном мире практически невозможно найти человека, который будет любить вас жертвенно, самоотверженно и бескорыстно. Правда, на свете есть такой замечательный фильм как ' Мальчик - оборотень', который является воплощением сокровенной женской мечты о большой и чистой любви.
Сюжет
Девочка со слабым здоровьем переезжает со своей семьей загород, где знакомится с местными людьми. Мало того, что ей приходится привыкать к новой обстановке, так еще и на ее голову сваливается странный юноша с повадками животного. И не какого-то там животного, а верной собаки. И с этой встречи начинают зарождаться трогательные чувства...
Это очень глубокая история с печальным финалом. Она показывает, насколько может быть иллюзорно и хрупко человеческое счастье. Его легкий кораблик навсегда уносит в бескрайнее море времени. И тогда можно ждать его возвращения всю свою жизнь, сожалея о прошлой утрате.
Все уголки моей женской души заполнила боль. Столь красивую и тонкую сказку мог снять только очень чуткий человек. Он, как профессиональный музыкант, умело играет на струнах сердца, задевая самые чувствительные. И нельзя не заплакать от горечи той мелодия, которая льется из его дрожащего инструмента. Это, пожалуй, самый печальный фильм о неудавшейся любви в моей жизни.
Актерская игра
Азиаты не умеют бурно выражать чувства, как мы и европейский. Но тихий плач главной героини просто поразил меня. Какой же несчастной и пустой была ее жизнь! Она имела все, а в итоге ничего. Ей нужна была всего лишь любовь волчонка, но они расстались. И это боль прекрасно передает пожилая и юная актрисы. Придраться не к чему.
Итог
До мурашек грустный фильм. Я рекомендую посмотреть его всем представительницам прекрасного пола. Они не останутся к нему равнодушными.
2008 г. -- весь мир сошел с ума после выхода 'Сумерек'. Отношение к вампирам поменялось кардинально. Если после выхода таких фильмов как 'Интервью с вампиром', 'Ван Хельсинг' и 'Другой мир' зрители все еще знали, что является добром, а что злом, то госпожа Майер перевернула мир с ног на голову. Пострадали не только кровопийцы, коснулось это и 'милых' песиков-оборотней. Мне казалось, что я больше никогда не взгляну серьезно на фильмы с мистическими существами, мне никогда больше не будет страшно и за героев я не стану переживать, но... 'Мальчик-оборотень' (он же 'Парень-волк') восстановил славную репутацию оборотней.
Истории о Маугли или Тарзане всем знакомы, привлекательная девушка приучает к цивилизованной жизни одичалого мальчика, постепенно влюбляется в него, потому что его мир также прекрасен, как и ее. Но всегда найдутся те, кто против бесперспективных отношений -- родители и общество. Возможно 'Мальчик-оборотень' был снят именно по этой схеме, но со своей корейской фишкой и в ХХ веке. Не помню, чтобы в Тарзане было что-то мистическое, но в 'Мальчике-оборотне' есть. Начало в стиле хоррора, завязка хоть и отчасти веселенькая, но пейзаж добавляет в нее большой процент мистики -- горы, темные леса, жуткий дом. Развязка же оказывается одной из самых драматичных, сентиментальные личности не смогут сдержать эмоций.
Оборотень по стереотипу всегда грязный, воняющий псиной, мужик-качок. 'Мальчик-оборотень' под стереотип не попадает, опять же вернемся к Тарзану, да, он грязный, но только из-за того что не знает основ человеческой жизни. Чоль Су оказался очень способным и стал все ловить на лету, это касается не только знаний и правил поведения. Его стало тянуть к главной героине Сун И. Сначала это может показаться преданностью, потом привязанность, но все равно это в итоге оказалось любовью. Наблюдать за реакцией волчонка Чоль Су на появление Сун И было большим удовольствием. Между ними летят искры, но не страстные, а нежные, и если бы они имели цвет, то скорее всего они были бы розовыми.
'Мальчик-оборотень' -- это фильм о человеческой жестокости, о несправедливости, о зависти, о предательстве, об инакомыслии, но все это побеждается самым искреннем на свете чувством -- любовью. И возможно, он напомнит вам всем известные американские мистические 'шедевры', но он совсем другой, смысл другой и цель другая -- 'держать данное слово', 'любить ближнего своего', 'всегда оставаться человеком'.
Очень глубокий смысл. И он заключается не только в сильной любви и привязанности. Очень ярко пропагандируется доасизм, одна из Корейских религий, а именно, оценка человека в природе, а не обществе. Чувства юноши, граничит с инстинктами зверя, своего рода своеобразная любовь. Как уже доказано, что самые пылкие, эмоциональные чувства, бывают в юношестве, молодости. Со временем, опытом нажитом, чувства обретают некую другую оболочку. Остаётся благодарность, надежда, спокойствие.
Погоня за прошлым и не имение возможности изменить его. То, что наши тела, это лишь бренная оболочка, временный сосуд для наших душ и они не играют роли для искренности чувств. Фильм о раскрытие сильной платонической связи, любви душевной и верной дружбы. Очень красивая картина, трогательная. Но есть обстоятельства сильнее нас. И в очередной раз доказательство того, что кого бы мы не любили, но мы должны быть с теми, кто нам подходит. Этот фильм приближён к реальности, поэтому сюжет и не сложился в пользу этих молодых людей. В других фильмах сплошное ёрничество, противоестественная любовь и т.д. Сказки, иллюзии, которые потом движут зрителями в поиски 'необысной' второй половины.
Советую всем посмотреть, за душу дёргает. Я рыдала.
Не очень тонкая, но с выдавливающим эмоции азиатским шармом картина.
Когда смотришь, выделяешь множество недостатков - картонность некоторых персонажей, неаккуратная режиссура и актёрская игра, дешёвый грим и спецэффекты, но подкупает сама история, во многом схожая с 'Эдвардом Руки-Ножницы', как мне показалось. Хотя, если посмотреть под другим углом, то можно углядеть и 'Сумерки'.
История любви... А любви ли?! Скорее нескончаемого женского эгоизма! Возможно и не стоит её осуждать. Как она сама сказала своей внучке 'Мы живём один раз'. И в какие-то моменты нашего детства мы часто сталкиваемся с вещами, к которым относимся не так серьёзно, неосознанно причиняем боль другим и потом, когда наша жизнь развивается с геометрической прогрессией нам некогда обо всём этом думать. И только будучи стариками, не то от скуки, а не то от мудрости (в чём очень сомневаюсь) мы возвращаемся к этим моментам и раскладываем все карты по своим местам. Но увы уже мысленно, в своих фантазиях. У главной героини появился шанс всё исправить, но вот воспользуется ли она им? Это зависит уже от Вашего настроения.
Фильм смотреть не стоит, если у Вы не любите несерьёзные мелодрамы с драматичными вставками. Эмоционально он выдержан и не заставит скупиться на слёзы. Уж как редко я плачу, признаюсь, не смог сдержаться.
Отдельно отмечу костюмы и операторскую работу - в этом фильме это немаловажно, так как уже отметил выше некоторые составляющие данного творения оставляют желать лучшего.
Этот кинофильм мне чем-то напомнил 'Эдварда руки-ножницы' Тима Бёртона, наверно тем, что таких людей никогда не примут в социуме, да и всегда найдутся такие гады как один из персонажей (уж не помню его имени).
Этот фильм поражает своей искренностью и эмоциональностью, хотя многие скажут, что фильм довольно скучный. Но мне он просто невероятно понравился несмотря на финал, который довольно печальный.
Сон Чжун Ки просто обалденно сыграл мальчика-оборотня, я просто была повергнута в шок от этой его роли. И хотя я не впервые вижу его на экране, смотрела 'Скандал в Сонгюнгване' с его участием, в котором он сыграл отлично Гу Ён Ха, то эта роль раскрыла мне глаза на его огромный талант. В 'Скандале в Сонгюнгване' я наслаждалась его приятной внешностью и обворожительной улыбкой, несмотря на очень положительного персонажа, который мне лично был ужасно симпатичен. В 'Мальчике-оборотне' иной раз и сказать трудно что-то насчет симпатичного лица, потому что не обращаешь на это внимание. Сцены, когда он играл одичалого пса (иначе не могу назвать) просто невероятны, описать такое словами трудно, это просто надо видеть!
Остальные персонажи просто теряются на фоне этого героя... поэтому ничего не пишу о них.
Фильм о доброте, привязанности, послушании и любви, хотя такой любви, которое в наше время могут не заметить из-за отсутствия страстных и эротических сцен.
«Мальчик-оборотень» - лучший корейский фильм, который я смотрела (а смотрела я довольно много фильмов корейских режиссеров). Скажу честно, этот фильм мне посоветовала моя подруга уже давно, но посмотрела я его недавно и очень сожалею, о том, что так долго тянула.
Фильм поистине великолепен. Все чувства, эмоции понятны без слов. Великолепная режиссерская работа. Фильм снят очень качественно. Детально проработан сюжет, все места, где снимали.
Что касается актеров, то они подобраны замечательно. Все справились со своей поставленной задачей. Мальчик-оборотень (Сон Джун Ки - талантливейший актер, которого, а увидела впервые (и как я могла не знать такого актёра, теперь хочу пересмотреть все фильмы с его участием!); у него приятная внешность и игра достойная). Главная героиня, которую играет Пак Бо Ён - довольно нежная и симпатичная девушка, хотя эту актрису я тоже видела впервые, она мне понравилась.
Сюжет очень впечатляет. Картина пропитана одними эмоциями, поэтому при просмотре (а этот фильм нужно обязательно посмотреть) запаситесь платочками, так как очень много мест, где можно поплакать. Любовь между героями показана красиво.
Вообще может быть в фильме и есть недостатки, но их очень сложно найти на общем фоне игры героев, да и не охото их искать. Фильм изумительный. Советую обязательно посмотреть. Вы не потратите свое время в пустую.
Честно говоря, это один из лучших корейских фильмов, которые я видела.
В фильме хорошо все: и сценарий, и работа съемочной группы.
И все же главное его достоинство - игра Сор Джун Ки. Эти собачьи повадки поначалу, эти 'говорящие' глаза чуть позже...
Мне очень сложно написать рецензию на этот фильм, потому что для этого нужно осмыслить его и 'разложить по полочкам', но он в первую очередь затрагивает чувства. То, какой сумбур эмоций остается после просмотра - бесценно, ведь говорит о том, как много 'струн' затронуло кино.
На мой взгляд, фильм крайне интересен и небанален, и хотя сюжет достаточно размеренный, он безусловно затягивает. Стоящее кино, обязательное к просмотру.