И читавшие повесть, и смотревшие фильм сейчас поймут, о чем я говорю и к чему взываю. Ранее не видевший фильм, надеюсь, внемлют мне и выделят час сорок на просмотр этого шедевра.
Читала эту книгу в возрасте шестнадцати лет. Фильм смотрела в возрасте семнадцати. Конец был мне известен, но слез не сдержала.
Хотя, возможно, глупо, но не сдерживала слёз на протяжении фильма раз пять. Хотя фильмами а-ля 'Осень в Нью-Йорке', 'Стальная магнолия' меня не взять.
Но знаете... Представьте себя некоторые тридцать, некоторые двадцать лет спустя. Представьте, что вы приезжаете в свой Родной дом. Услышьте смех потерянных друзей. Найдите пометки на подоконнике и дверных косяках. Почувствуйте себя вновь ребенком - открытым и наивным.
Роль, сыгранная Дэвидом Морсом, роль взрослого, уже стареющего Бобби и есть вашей ролью.
Говорить же о роли Хоупкинса - просто бросать слова на ветер. Он непревзойденный. Впрочем, как всегда.
В 'Сердцах' же Хоупкинс невероятно тонко прочувствовал все, что хотел Стивен Кинг передать в своей книге.
Так же красиво сыграл Антон Ельчин маленького Бобби.
Вырастая, мы покидаем свою Атлантиду
Эта фраза звучала в моих ушах невероятно долго. Она засела там и отказывалась покидать нагретое место. Я интерпретировала её, как могла. Я подчеркивала эту фразу всем своим знакомым.
И в один момент поняла ради чего я это делала - каким-то непостижимым образом, я покинула свою Атлантиду вмести с Бобби. Мы вместе пережили эту маленькую смерть - фактически потерю невинности, хотя лучше бы мы пережили именно её. Здесь все сложнее - вырастая, мы покидаем свою Атлантиду. Вот в чем суть.
Вырастая, мы начинаем врать.
Потому что мы покинули Атлантиду, в которой все принимали за чистую монету и платили тем же.
Вырастая, мы начинаем страдать. По-настоящему.
Потому что мы покинули Атлантиду, где могли бы прятаться неделями и месяцами.
Вырастая, мы предаем.
Потому что наша Атлантида предала нас, в день когда ушла из под ног.
Дядя Кинг, спасибо!
То, что я пережила благодаря этому фильму, передать невозможно. Он - впервые! впервые! - поразил намнооого больше, чем книга. Хотя я являюсь отверженной поклонницей творчества Кинга.
Фильм до сих пор не пересматривала. Стыдно признаться, но я боюсь... Вдруг эти чувства уйдут?
Но тем, кто ранее не смотрел... Этого пропускать нельзя. Будь вам 15, будь вам 55 - этот фильм для вас.
Прекрасный фильм, внезапно открывающий казалось навсегда закрытую дверь в счастливое детство, в котором счастье длится бесконечными днями и даже не осознается в полную меру! В ту пору, где все кажется прекрасным и глаза не способны еще видеть грязь жизни. Где звучит только чудесная музыка, музыка, которая потом будет сопровождать все самые лучшие и добрые моменты жизни.
Мать и сын Бобби. Здесь отражаются 'параллельные миры ' людей, живущих в реальности рядом бок о бок, казалось бы, одной жизнью, но на самом деле в практически не пересекающихся пространствах. Люди, по сути, неизвестные друг другу.
Фильм поднимает дух над земным, позволяет почувствовать и осознать добро, красоту и настоящие правду и истину жизни! Позволяет оценить и распознать настоящее и преходящее, отсеивая, как сквозь сито, мусор существования.
Мои убедительные рекомендации к просмотру этого шедевра...
Чо можно сказать? Не зря же Кинга называют Великим. Да пусть он король ужаса, от его произведений и фильмов стынет кровь в жилах (как впрочем и от фильмов). Но он известен не только страхом, а психологией. именно это и есть в 'Сердцах в Атлантиде '.
Мальчик Бобби мечтает о велосипеде. Для него это цель. Но мать не считает нужным тратить на это деньги, их она тратит только на свои наряды. Их у нее столько, что можно открывать собственный магазин, но ей все мало. У нее роман с шефом, только поэтому она все еще держиться на работе. Ей плевать на своего сына, а рано умершего отца она обвиняет во всех грехах.
У Бобби есть два друга, но они не могут понять ео полностью. И тогда появляется Тед.
Тед. Он скрывается от низших людей и поэтому останавливается в маленьком городке где и живет мальчик. У него есть дар. Он владеет прикосновениями, и знает, что твориться в душе каждого. Кроме того он может усилять способности других, что он и сделал с Бобби. Это человек, живущих в изгнании. Его дар - одновременно его проклятие. У него доброе сердце, поэтому он в итоге добровольно ушел к низшим людям, ведь жизнь мальчика была под угрозой.
Фильм заставляет переживать, в нем нет застоя. Небольшая прелюдия, и ты сразу окунаешься в водоворот событий, которые заставляют переживать, сочувствовать, негодовать, радоваться... Красота и изюминка этого фильма именно в отсутствии мистики. Она есть, но ... Это как духи: с одной стороны чувствуешь что они есть, но не можешь понять какие именно.
Кроме того, Стивен Кинг известен своими связями с книгами, ничуть не схожими на первый взгляд. Различные герой, другие миры, другое время... Он связывает нас с миром Роланда, с маленьким городком Джерусалемс-Лот и конечно с миром Темной Башни, вокруг которой вращаются все миры, все книги и фильмы Стивена Кинга!!!
Что-то я отвлеклась. Хотя я все уже сказала. Великолепный фильм!
Забавно, когда ты ребенок, дни кажутся бесконечными, а теперь, спустя много лет, ты оглядываешься на все эти годы, что пролетели незаметно. Возвращаешься на те улицы, где провел почти все свое детство. Чувствуешь себя немного странно, смотришь на них с высоты взрослого человека - все кажется иным. Качели словно уменьшились в размерах, дома посерели и осунулись. Только новая зеленая травка, пробиваясь из-под земли, выглядит, как прежде. Аллея с побитым асфальтом, люди. Ты прошел пешком пол города к своему прежнему дому. Идешь на окраину и видишь как все меняется - люди выглядят все беднее, улицы уже и менее аккуратны, дома ниже и старше. Невероятно как много незнакомцев ты встречаешь и ни одного знакомого лица. Никто и ничто из них не напоминает тебе о твоем прошлом, кроме воспоминаний. Даже атмосфера, наполнявшая эти места, изменилась.
И старый дом. Почему мы всегда думаем, что наш дом останется таким, как в детстве? Все остальное ведь меняется.
Сложно представить себе по-настоящему доброе кино. Таких фильмов я встречал слишком мало и они всегда становились моими любимыми. Я, как человек умирающий за триллерами, мистикой и фэнтези-фантастикой, увлеченный талантами Стивена Кинга (воистину король), Азимова, Бредбери, Райс и Геймана, во все глаза смотрел кино, чья солнечность просто впечатляет.
Сегодня я вспоминал удивительный фильм, снятый по столь же невероятной книге. 'Сердца в Атлантиде'. Воистину шедевр, в котором Стивен превзошел сам себя. Вообще сама книга очень примечательна, поскольку совершенно не вяжется со всем, что до этого писал Кинг. Ну совершенно нечто иное. И фильм вышел просто великолепным, невероятно светлым, пронзительно чистым. Это именно тот случай, когда кино достойно книги, когда книга еще более невероятна, чем кино.
'Бен Джонсон назвал время старым хитрым обманщиком.' - говорит Тед. Он знает все о мечте Бобби, он видит людей насквозь и с улыбкой всматривается в счастливых ребятишек, не замечающих, как их детство проноситься мимо диким вихрем, не останавливаясь чтобы передохнуть. Это лето запомниться на всю жизнь и никогда не вернется снова.
'Бобби, я ни на что на свете не променяю этого времени. Ни на что на свете!'
Жизнь Бобби Гарфилда не слишком похожа на праздник: кипа счетов, оставшихся после смерти отца, и мать, вроде бы любящая, но не способная найти ни времени на общение с сыном, ни денег на подарок дороже бесплатного абонемента в библиотеку. Пока родительница делает карьеру, задерживаясь допоздна и крутя перед боссом цветными юбками, мальчик вынужден проводить длинное жаркое лето по собственному усмотрению. Разглядывая недоступный блестящий велик на витрине и свою подружку Кэрол. Стараясь не попадаться на пути банды тринадцатилетних хулиганов. Читая газеты жильцу со второго этажа – таинственному Тэду Бронигену, который совсем не тот, кем кажется, хотя ответа, кто он такой, фильм так и не даст.
«Сердца в Атлантиде» - далеко не точная экранизация прозы Кинга, который в своем романе отошел от излюбленных мотивов жанра триллера и написал историю более глубокую, чем обычно. За основу сценария же был взят первый сегмент, «Низкие люди в желтых плащах», рассказывающий не о старце, который обладает способностями к телепатии, а о взрослении мальчика, о его отношениях с человеком, которому суждено стать его наставником, своими уроками превознося на новую ступень развития мировоззрения.
Вот, уже сорокалетний Бобби после долгой разлуки возвращается в свой родной город. След руки на запотевшем окне мысленно перемещает его обратно в затонувшую Атлантиду детства. Солнечные лучи, проскальзывающие сквозь занавески, детский смех, голос матери, зовущий на завтрак… Кэрол, эх Кэрол Only you, can make the darkness bright … ее волосы, развивающиеся на ветру, когда играешь с ней в догонялки, ее поцелуй, самый первый в жизни, ее лицо, которое невозможно забыть. Книги, прочитанные в первый раз, открывшие для тебя новый мир. Для Бобби это практически последние деньки перед великим потопом, который волной вынесет его во взрослую жизнь, в свободное плавание. Дни, которые тянутся столь долго, а в памяти пролетают как одно мгновение. События, связанные с Тедом, те испытания, которые тот прошел. Они сделали Бобби старше и его мудрее, они сделали его мужчиной, они — кульминация детства и дверь из него.
Это гармоничное кино, иное, нежели книга: более светлое, яркое, ностальгическое. Оно озарено прекрасной игрой Хопкинса, и великолепной камерой Пётра Собочиньски. Это кино не дает ответов и эта сюжетная недосказанность - словно метафора всех тех вопросов, на которые мы не может ответить в детстве. Оно наполнено атмосферой того времени, времени которое никогда не вернуть. Бобби столкнулся с осуждающим обществом, столкнулся с трудностями, но обрел дружбу и первую любовь, которая не должна быть вечной, на то она и первая. Он никогда не вернется в Атлантиду, он оставил там непосредственность, душу и сердце, именно это и теряешь в детстве, до того, как смотришь на мир совершенно другим взглядом.
Замечательный и очень трогательный фильм, возвращающий в детство, наполненное юношескими переживаниями, смешанными чувствами, одухотворенным всесильным желанием дружбы...
Неподражаемый Энтони Хопкинс в роли таинственного Теда Бротигана великолепен! Картина пронизана непередаваемыми эмоциями... солнечной радостью и в тоже время необъяснимой грустью и сочувствием!
Фильм настолько размеренный и гармоничный, что смотрится на одном дыхании!
Великолепный фильм, который в конце выжмет слезу даже из брусчатки на Красной площади... невероятно переполняя Ваше сердце приятной печалью!
О еще весь в далеком грядущем.
Он еще, как весною трава.
Ни морщин, ни седин, ни потухших
Желтых глаз. Да и мама жива.
Сколько лет протекло через сердце!
На закате печального дня
Я зову тебя, мальчик из детства,
Но, увы! Ты не слышишь меня.
Никому в голову не придет искать сердце Никарагуа или душу Норвегии - эти страны знают, что они собой представляют. И только Америка постоянно пытается доказать что-то. Хотя сердце этой страны осталось где-то в 60-х годах прошлого века. Душа Америки, сердце Америки - это Америка Селинджера, и, отчасти, Стивена Кинга. Чему 'Сердца в Атлантиде' весьма яркий пример.
Главный герой (Дэвид Морс) приезжает на похороны своего друга, и вспоминает о том, как когда-то давно в детстве судьба свела его со старым мудрым человеком, который стал ему другом и советчиком.
Время все превращает в прошлое. Но когда мы теряем связь с нашим прошлым, мы, очевидно, теряем и свою душу. И сердце наше остается где-то там, то ли в сказке, то ли в давно забытой побасенке-были.
Не могу сказать, как у вас, но у меня лично, имя Энтони Хопкинса ассоциируется с умным, качественным кино. И 'Сердца в Атлантиде' как раз таким кино и оказались. Я, как плохой читатель, оригинальной книги за авторством Кинга, признаться, даже в руках не держала. Но фильм по-любому мне понравился.
Он добрый и светлый. И в нем заложено настоящее сердце Америки. И звучит оно так громко и отчетливо, что можно явственно услышать его стук.
Фильм создателя картин 'Блеск' и 'Заснеженные кедры', белого уроженца Уганды Скотта Хикса 'Сердца в Атлантиде', снятый по первой новелле концептуального одноимённого цикла Стивена Кинга, вышел на экраны в 2001-м году и остался не замечен широкой публикой. Да и среди поклонников Кинга к фильму было немало претензий, основная из которых тот факт, что Хикс не стал экранизировать весь роман.
Если абстрагироваться от всего этого, то на деле мы имеем дело с прекрасным ностальгическим фильмом, в котором так ярко чувствуется неповторимая кинговская атмосфера, дух некой свободы, витавший в умах детей того времени, которые через 9 лет будут отжигать на Вудстоке. Стоит отметить чудесную игру гениального Энтони Хопкинса. В его Теда Бротигена веришь всем сердцем. Ломатель Лучей, сбежавший из Алгул Сьенто (в фильме, естественно, об этом не рассказали) поселяется в маленьком городке штата Коннектикут летом 1960-го года. Знакомство с 11-летним Бобби Гарфилдом переворачивает жизнь обоих.
Стивен Кинг известен массам как 'Король ужасов', поэтому такие нетипичные для него истории порой удивляют многих людей. Достаточно вспомнить случай, приключившимся с писателем в магазине, когда пожилая леди заявила, что фильм 'Побег из Шоушенка' не имеет к нему никакого отношения. 'Сердца в Атлантиде' - самый лирический фильм по Кингу. Не лишённый, однако, мистики, он не пугает, а даёт надежду. Кроме всего прочего радует незабываемая музыка Майкла Данны и приятная операторская работа Петра Собочиньского, скончавшегося за полгода до выхода фильма. Памяти оператора и посвящена картина Скотта Хикса.
Роман Стивена Кинга 'Сердца в Атлантиде' вышел в 1999-м году и подвёл черту под целой эпохой. Кинг без лишних прикрас рассказал о жизни своих ровесников, перед глазами которых прошла вторая половина XX века - время надежд и разочарований. В том самом году мэтр мог лишиться жизни в связи с серьёзной аварией, когда его сбил грузовик, но по велению Ка он остался жив и вошёл в XXI век с новыми силами.
Король ужасов, мастер ужаса, как только не называли Стивена Кинга. А все благодаря его книгам. Кинг – человек с невероятной фантазией и работоспособностью. Его истории плодятся быстрее крыс. И, конечно, не может не радовать тот факт, что пишет Стивен, и по сей день. Его страшные сказки обожают и ждут миллионы. И поэтому от «Сердец в Атлантиде» ждали новой невероятно захватывающей и страшной истории. Но мечтам фанатов не суждено было сбыться. «Сердца в Атлантиде» выделяется на фоне остальных кинговских романов. Здесь представлен другой Стивен Кинг.
Бобби Гарфилд обычный американский мальчик. У него есть друзья, есть враги, есть мечта в виде велосипеда. Он обделен отцовской любовью. Сказать по правде, у него вообще нет отца. Он умер, а мать Бобби до сих пор продолжает ругать Мистера Гарфилда и винить его во всех бедах. А к Бобби она проявляет мало интереса. И вот вся жизнь Бобби меняется, когда в его город приезжает Тед Бротиган и останавливается жить у Гарфилдов.
Кто он, этот Тед Бротиган? Это пожилой мужчина. Он умный, веселый и добрый. Но при всем этом, он еще и очень странный. У него случаются приступы, когда он словно замирает. Взгляд его устремлен в одну точку и говорит он сам с собой. «Они приближаются». Тед знает о мечте Бобби. И Тед предлагает Бобби работу – следить, не появились ли в городе низкие люди (естественно, что здесь слово низкий не значит невысокий). И у Теда есть дар – он видит людей насквозь: их мысли, чувства, страхи и переживания.
А кто же эти таинственный низкие люди? Они носят шляпы и желтые плащи (деталь, которая в фильме, к сожалению, упущена). Они водят аляповатые машины. Они расклеивают объявления о пропавших животных. И им очень нужен Тед Бротиган. Зачем? Конечно же, из-за дара Теда. В фильме тема низких людей раскрыта не полностью. У Кинга идет более точное описание, откуда они и зачем им Тед. Также о Теде говорится и в самом длинном романе Стивена «Темная башня». Да, в принципе, в фильме низкие люди не так уж важны. А что же тогда? Отношения. Банальные человеческие отношения.
Бобби не помнит своего отца. А по словам матери, он был «пьяницей и азартным игроком, который не оставил денег для дальнейшего существования своей семьи». Тед стал для Бобби не просто лучшим другом, он заменил ему отца. Только вот Миссит Гарфилд такая замена не по душе. Она считает Теда грязным развратником.
Искренне советую всем прочитать «Сердца в Атлантиде». Да, это другой Кинг. Стивен не ставил перед собой задачу напугать людей. В этом своем романе он капает глубже, чем просто страх. Хотя, признаюсь, в конце мне было страшно.
В фильме все представлено немного иначе. Не говорю, что хуже, просто по-другому. И в книге, и в фильме, Тед оставил большой след в жизни Бобби. Это хорошо видно и там, и там.
Достоинством фильма является также великолепные актеры. Сэр Энтони Хопкинкс идеальная кандидатура на роль Теда. Когда он изображал «провалы», я действительно верила, что Тед с другой планеты. А маленький Антон Ельчин? Тоже блестяще справился с ролью. Хотелось бы еще отметить Дэвида Морса и Хоуп Дэвис. «Сердца в Атлантиде» не единственный фильм для Дэвида по роману Стивена Кинга. К сожалению, его очень мало. Но образ взрослого Бобби Гарфилда раскрыт хорошо. Что же касается Хоуп Дэвис, то она сыграла тоже замечательно. С одной стороны, Миссис Гарфилд не самый положительный персонаж, в чем мы можем убедиться и во время чтения книги, и во время просмотра фильма. Но, с другой стороны, это очень сильная женщина. И она на самом деле любит своего сына.
Да, не все приняли «Сердца в Атлантиде», как произведение Кинга, основываясь на том, что это «не страшно и вообще бредово». Но после «Сердец» Стивен Кинг успел и еще успеет нас напугать.
«Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга мне прочитать не довелось, поэтому фильм я смотрела, не обременяя себя сравнениями в пользу или против книги. Не знаю, может ли эта картина служить иллюстрацией к повести «Низкие люди в желтых плащах», открывающей цикл, но она вполне способна выступать как самодостаточное произведение. Некоторые недоумения по ходу просмотра возникают, когда в совершенно реалистическое действие вмешивается мистический элемент, но они исчезают так же быстро, как появляются. Зрителю словно предлагают попробовать себя в игре - когда он должен вытащить из трёх карт одну (и такой эпизод в фильме есть): реальность только что была совершенно обыкновенной, но вот в ней нечто изменилось, для героев естественно, а для нас – чудно.
В сюжетной основе фильма – дружба между 11-летним пареньком Бобби Гарфилдом (Антон Ельчин) и стариком Тедом Бротигеном (Энтони Хопкинс). Время, словно замыкает свой круг, когда две души, разделённые десятками лет, вдруг находят друг друга. Время вообще играет большую роль в этой картине. «Старый лысый обманщик», - называет его Тед Бротиген. И сколько раз он напомнит своему юному другу о скоротечности времени, о том, что надо успеть сделать что-то важное сейчас, пока его сердце ещё живёт в Атлантиде, ведь совсем скоро настанет пора, когда сердце Бобби будет разбито пополам.
В старом Теде Бротигене много чудного. Иногда он замирает, устремляя взор в пространство и не замечая ничего вокруг. А ещё у него бывают странные просьбы – следить за тем, не появились ли в округе низкие люди(«низкие в том смысле, как их называл Диккенс»). Но что это за люди, Бобби поймёт не сразу, ведь Тед о них скажет лишь то, что они в шляпах и тёмных очках, и ещё они оставляют длинные тени, а между собой общаются, вешая на столбы объявления, похожие на сообщения о пропавшей кошке или собаке. «Их сначала замечаешь обратной стороной глаз», - говорит Тед, и постепенно смышлёный Бобби поймёт, что стоит за всеми этими загадками…
Почти весь фильм представляет собой ретроспективу – воспоминание взрослого Бобби (Дэвид Морс) о своём детстве. Удивительно тонко и стильно передана атмосфера 60-х, бесхитростность и чистота детства, встретившегося и с мудростью, и с подлостью. Не сумевший (не пожелавший или не успевший?) передать мальчугану свой дар, Тед всё-таки научил его очень важным вещам: умению прощать, способности видеть мир не плоским, а объёмным.
Конечно, то, что режиссёру Скотту Хиксу удалось в психологической картине, построенной больше на диалогах, чем на действии, держать зрителя в напряжении в течение 100 минут – основная заслуга замечательного дуэта: Энтони Хопкинса и юного Антона Ельчина. Ельчин, кстати, за исполнение этой роли получил премию Young Artist Awards. Ну, и стоит заметить отличную операторскую работу.
К просмотру не обязательно, но желательно. Особый интерес фильм представляет для любителей Стивена Кинга.