К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Маленький абсолютно бесполезный лайфхак. Если вы в лютый штиль окажетесь в парусной лодке с кучкй задротов, спросите у них, что хуже: фильмы по играм или игры по фильмам? После этого плывите, куда хотите - бесконечные вздохи отчаяния и разочарования наполнят ваши паруса.

Конечно, игры берут числом - чтобы навариться на любом более-менее успешном фильме, зачастую выпускается игра за три копейки. Но и экранизации недалеко ушли: на один более-менее удачный проект, мнения фанатов о котором хотя бы разделились, приходится с десяток дешевок и невнятиц. Причем речь идет не только о поделках Уве Болла и иже с ним, но и о качественных проектах, усеянных щедрыми обещаниями и благими намерениями.

Причины этого, если коротко, в том, что создатели обычно пытаются угодить и оголтелым фанатам, и зрителям, совершенно ничего не понимающим в игре. В итоге и те, и другие, хоть и по разным причинам, реагируют одинаково - риторическим вопросом: 'Че за фигня?' Перенося на экран знакомые посвященным элементы игры, авторы не успевают ничего объяснить всем прочим; если же объясняют, то крайне нескладно. В то же время сознательное упрощение сложной и усиленно продуманной игровой вселенной не может не взбесить людей, проживших в ней не один десяток часов.

Именно это и происходит с экранизацией серии 'Assasin's creed'. С одной стороны, ее богатейшая игровая мифология не поместится и на DVD с дополнительными материалами, так что пришлось оставить мякотку - ассасинов с тамлиерами, эдемское яблоко да 'Анимус'. С другой - постановщики средневековых экшн-сцен, однозначно лучшего, что есть в фильме, старались, чтобы они максимально походили на геймплэй - а он у серии крайне далек от реализма. Однако правила игры из погонь просачиваются и в другие сцены - и что с этим делать, никто в 'Убейсофт' так и не придумал. В итоге развязка получается вполне аутентичной - и совершенно убийственной по накалу идиотизма, вызывая желание покрутить у виска даже у того, кто сам проделывал в игре нечто подобное.

Конечно, в фильме хватает фирменных клинков и балдахонов - но под ними пусто. Хорошим актерам совершенно нечего играть, отчего даже в лучших моментах они напоминают компьютерные модели в кат-сценах из игры (а в худших - страшно им проигрывают), а загубленная на корню мотивация персонажей вынуждает пробиваться на их лицах выражение типа 'И зачем я это делаю?'. Хуже всего Котийяр - персонаж, который должен был стать противоречивым, вышел мутным и непоследовательным. Айронс просто злодейски-презрительно наблюдает за тем, как гибнет еще один блокбастер по игре - когда помирал при его участии выморочный 'Подземелья и драконы', у него было похожее выражение лица, хотя он и переигрывал от души. Главному приспешнику не завезли ни характера (злобный, наверное), ни предыстории, ни даже запоминающегося имени - в игре у некоторых безымянных стражников роль была интереснее. К слову, в той же игре за каждым важным тамлиером тянулся длинный шлейф злодеяний, за которые игрок-ассасин призывал к ответу при помощи клинка. Конечно, в фильм это не влезает, и понять, почему он должен сочувствовать ассасинам, обычный зритель не в состоянии.

Если мир, созданный серией, обладал логикой внутри конспирологического безумия (если коротко, то, согласно играм, почти ни одно важное историческое событие не обошлось без схватки тамплиеров с ассасинами, причем отдельных исторических персонажей игрок устранял собственноручно), то в фильме зачем-то появился нехарактерный для серии абсурд. Так, тамплиеры при посторонних заявляют о своем желании править миром, даже не пытаясь скрывать собственные намерения - думаю, в сиквеле это тайное (sic!) общество заведет аккаунт в 'Твиттере'. Никто в фильме не пользуется огнестрелом - что и в Андалусии выглядит странновато, а уж в современности... Не сомневайтесь - что ассасины, что тамплиеры охотно использовали технические новинки: например, Эцио Аудиторе постоянно доставал из-за спины парашют, сделанный специально для него другом Леонардо (да, тем самым!). Но не ждите, что вам эту глупость объяснят. Уууу, ассасины такие пафосные - вот и все объяснение. Берите это, другого нет.

Авторы попытались сохранить хрупкий баланс между нашим миром и миром игры - и конструкция заведомо полетела ко всем чертям, как главный герой с высокой башни. Вот только у него удался прыжок веры, а создатели не знали, откуда сигать (в игре подобные места, откуда можно спрыгнуть с любой высоты в повозку с сеном, особым образом помечены), и все переломали. Ничего, кроме эфффектных пролетов камеры и мастерски выверенных погонь, у них за душой нет. История, которую обычно излагали часов за двадцать геймплея, в тайминг не влезает, а то, что остается, крайне далеко от истины.

Впрочем, ничто не истина. Все дозволено. Даже такое.

Если в прокате отобьется, конечно.

08 января 2017 | 19:53
  • тип рецензии:

Слишком много споров было по поводу фильма. Начиная от локализации постеров, заканчивая первыми рецензиями критиков. Хороший ажиотаж и огромный хайп. На столько огромный, что отдали локализацию фильма фанатам серии, как это было с Дэдпулом.

Ещё после просмотра 'Макбет', я с огромным нетерпением ждал похода в кино. Каст сделал превосходную картину. Начиная от актёрской игры, заканчивая треками. Прекрасно просто всё. И вот наконец по счастливой случайности, я смог оценить фильм раньше времени.

Много переживаний было по поводу экранизации, много противоречивых мнений. Страх вызывало решение по экранному времени. Как же так, почему больше настоящего, это ведь игра про прошлое. Почему так мало идёт. Смогут ли уложится? А критики посеяли ещё больше сомнений.

Но, хватит вокруг да около.

Экранизация получилось весьма не однозначной. И критики правы в своей оценке, но только от части. Фильм имеет огромное кол-во проблем.

Сюжет и сценарий:

Он прост и незатейлив. Это одновременно плюс и минус. Плюс - знакомство с серией для нового зрителя, далёкого от игр. Не нужно напрягать мозг. Для чего люди идут в кино? Правильно, отдыхать. Напрягать извилины при просмотре - это лишнее.

Минус - практически весь фильм поймут лишь фанаты серии, ибо множество отсылок ну вообще никак не поясняется. Гадай сам. Упор сделан на... хотя бы минимальное знание серии. Без неё будут сплошные вопросы.

Это определённый косяк фильма. И с этим ничего не поделаешь.

Но есть и маленькая странность. В виду того, что события буквально скачут друг по другу, не успевая раскрыть полностью всех деталей, создаётся сильное ощущение, что он порезан. И выкинуто приличное кол-во контента. Здесь назревают вопросы к студии и возможно будет режиссёрская версия. Но это догадки.

Что касается яблока... Как фанат серии я понимал, где, что и как. Но обычный зритель не поймёт, для чего оно вообще нужно в фильме и что это за фрукт. От сюда вытекают претензии на религиозной почве.

Диалоги хоть и хорошо прописаны, но опять же, поясняют мало что.

Касаемо фан сервиса - отсылок невероятное множество. И да, фильм канон. Тут претензий никаких.

Игра актёров:

Она прекрасна. Майкл Фассбендер, как всегда на высоте. Марион Котийяр достался весьма интересный персонаж. Она не придерживается какой-то стороны. Всё что её интересует - наука и познание истины.

В прочем все сыграли достойно. Местами есть переигрывания, но это мелочи. Главное, что картина не поделена на чёрное и белое. Всё выставлено в разном свете, что даёт рассмотреть ситуацию под разными углами.

Что касается раскрытия персонажей, тут вновь всё плохо. Причина - недостаток экранного времени. Переживать персонажам получается всего пару раз. В остальном, чувствуется картонность. Всё настолько быстро происходит, что каждая история представляет из себя краткую зарисовку и не более.

Но есть всё же маленький плюс - это химия. У персонажей получается передавать эмоции без слов. Приходит понимание ситуации и идёт лёгкое раскрытие внутренней составляющей героев. Но этого слишком мало.

Экшен и графика:

Вот тут просто всё шикарно. На высшем уровне. Паркур на возможный максимум приближен к реализму, как и бои. За это пять баллов. Зелёный экран практически отсутствует, а там, где он есть - прекрасно сочетается и дополняет фантастическую атмосферу фильма.

Очень понравилась идея анимуса. Весьма необычно и позволяет визуально переплести настоящее и прошлое, чего оригинальный концепт 'лежанки' не позволил бы в принципе.

Выполнена потрясающая работа, браво!

Операторская работа:

Тут вновь пять баллов. Шикарные виды, дополнение и раскрытие актёрской игры, усиление эмоций, напряжения и атмосферы. Браво.

Треки:

Сколько бы споров не было по поводу 'Jesper Kyd–Ezio's Family' как самой лучшей композиции на все времена и игры. Нет, хватит. Это так не работает. Во время просмотра я попытался представить такую возможность. Нет...увольте.

Джед Курзель не побоялся создать свой стиль с нуля. За что ему огромное спасибо. Это просто нечто. Дополняет каждый кадр и сливается с ним воедино, создавая неповторимую атмосфера. Низкий поклон от меня маэстро. Это действительно потрясающе.

Итог:

Что радует - фильм оправдал ожидания. Это действительно новая и классная история, имеющая право на свое место во вселенной Assassin's Creed. К большому сожалению не дотянул сюжетной составляющей и однозначно провалил намерения Юбисофт привлечь новую аудиторию. Зритель фильм если и поймёт, то пересматривать точно не захочет.

Заслужил ли фильм оценки критиков? Однозначно НЕТ.

От Юбисофт для фанатов.

Как фанат серии - 7,5 из 10

Как среднестатистический зритель - 5 из 10

31 декабря 2016 | 03:07
  • тип рецензии:

Одной из самых ожидаемых игр 2007 года, был Assassin’s Creed. Псевдоисторический блокбастер сочетающий в себе научно-фантастический элемент перемежающийся с нашим временем. История жизни протагониста из прошлого, зовут которого Альтаир ибн Ла-Ахад, понравилась многим. Времена крестовых походов, детальность воссозданных городов, и сейчас пленяют своей красотой и магией философского приключения. Первый Assassin’s Creed, хоть и оказался своего рода революцией в мире игр с открытым миром (open world), но в структуре своей, был пустоватым, страдающим от нехватки разнообразности ситуаций и дополнительных миссий. Но в остальном: интересная сюжетная линия, диалоги, дух свободы, кредо и прыжок веры - делали своё дело. Тем не менее, армия фанатов и подогрев к развитию франшизы, дали мощный старт детищу от Ubisoft. Через пару лет, вышел сиквел - Assassin’s Creed II, подаривший более требовательным игрокам всё то, что отсутствовало ранее. Серия обрела нового героя в исторической части - Эцио Аудиторе да Фиренце, вместо городов: Дамаск, Акра и Иерусалим, на смену пришла Италия эпохи Возрождения. Разработчики сделали упор на другой и более проработанный характер протагониста, его: жизнь, любовь, цели, обучение мастерству воина и месть. В сюжете появилась драматургия, сопереживание основным участникам событий, потрясающая постановка боевых сцен. А также, авторы добавили функцию изучения истории посредством внутриигровых пазлов - не отходя от консоли/компьютера. Были и различные мелочи по обустройству виллы, покупка оружия, нарядов, смена цветов и прочего обмундирования. Множество разнообразных квестов и секретов. Короче, было всё то, что можно вообразить (если получится) в игре с открытым миром. Настоящий идеал. Дальнейшие сиквелы, в том числе и про Эцио, только закрепили хитовой статус серии, но лучше, чем Assassin’s Creed II, они однозначно не были - хотя кому как... Ну а гениальнейшую музыку, люди переслушивают по традиции - отдельно.

Итак, более-менее, картина, хотя бы по первым двум играм обрисовалась, можно и к одноимённому фильму приступить.

Режиссёром Кредо убийцы/Assassin's Creed, стал Джастин Курзель (Макбет). Причастными к съёмкам являются сами Ubisoft. Сценаристами выступили Билл Колладж и Адам Купер - Исход: Цари и боги. Для создания отличного адаптированного исторического эпоса, эти факторы, очень даже сгодились. Сюжет спокойно мог бы разворачиваться в отдельной части игровой франшизы. Настолько талантливо и бережно съёмочная группа постаралась перенести и привнести в мифологию Кредо что-то новое, не испортив старое. Самым серьёзным изменением стал редизайн Анимуса - машины для погружения в прошлое своих предков. Эту вольность, легко представить в мире самих игр, учитывая, что своеобразная машина прошлого, порой, совершенствовалась, и не раз. К тому же, сами создатели игровой серии, впечатлились необычным видением Анимуса и взяли его новый функциональный дизайн на примету. Испания времён инквизиции прекрасно и выверено стилистически соседствует с первыми Assassin’s Creed. Всё тот же ретро-средневековый антураж, словно сошедший с экранов мониторов и отправившийся в кинотеатральные залы, только под видом другого оформления. Динамика наших дней и событий прошлого, опять же, больше всего порадует олдскульных фанатов. Лично себя, я не причисляю к фанатам или поклонникам первоисточников, то же самое касается и прочих экранизаций и канонов, они мне просто нравятся. Стоит понимать, что Кредо убийцы - практически идеальное видение. Здесь в меру бережно, максимально насыщенно передали все ключевые особенности. Сделано это на уровень выше тех же отсылок из Варкрафта и предельно понятно для обычного зрителя. Вообще, сложно представить, как тут можно запутаться в сюжете. Да, есть определённая мистификация, но она и в оригинале была, давая тем самым пищу для размышлений. Да и то, что есть, отдаёт совсем уж несложной научной фантастикой. Простой и доходчивый сценарий, главный упор которого, нацелен на характеры персонажей, поднимающиеся вопросы о бытие мира и людей.

Трагичный образ Каллума Линча - героя нашего времени, даёт понять, как он добился того, кем стал и что ему грозит. Лишь подробности его смертных грехов не описываются, но обрисовывают его, как не самого хорошего человека, из разряда - лучший из худших, ушедшего в тень, погрязнувшего в закоулках мрачных улиц.

Наверное, Кредо убийцы ещё и самый яркий пример актёрской игры в экранизации.

Майкл Фассбендер мастерски показывает эмоции страха, злости, спокойствия, истерики и ярости. Сыграл двоих протагонистов, отобразив противоположные друг другу характеры. Марион Котийяр куда лучше смотрится здесь, чем в недавнем фильме Союзники. Невинный образ учёной, сочетающий и наивность и преданность своему делу. Несмотря на свой профессионализм, сущность некоторых людей, она открыла для себя поздно. Ситуация с её героиней поучительна ещё и тем, что нужно иметь смелость признавать собственные ошибки и время этому не помеха. Антитрогательный и лишённый слезливой части драматизм, оставляющий некую опустошённость. Можно сказать, стадию изменения характеров, проходят почти все основные персонажи, за вычетом некоторых антагонистов/протагонистов, преданных своим убеждения и идеалам.

К слову, тема злодейства в данном фильме весьма двузначная.

Экшен, данью уважения сопровождает нас назад в первую часть игры, что касаемо наземных сражений и карабканий. Потом резко перекидывает во вторую, в этапах погони на повозках. Сцены, кадры и ракурсы постоянно сменяются. Паркур так и вовсе, невероятен - прыжки по узким улочкам и городским крышам, пробежки через окна и квартиры а-ля Assassin's Creed III, отталкивание от стен - лучше не сделать. Искренний канон, который не просто позаимствовал ключевой фансервис посыпав всё отсылками.

Художественная обоснованность исключительна. Бои с использование гаджетов, дымовых бомб, скрытых клинков, дротиков, мечей и саблей - хореографично поставлены. Жестоких сцен и излишней кровавости нет, да и формат не тот. Как таковые ранения присутствуют и ладно (без акцентирования). Это же не экранизация God of War.

Композитор Джед Курзель (Строго на запад) хоть и отстаёт от Йеспера Кюда, Лорна Бэлфа, Брайана Тайлера, но очень старается им соответствовать. Треков немного, пара из них точно запомнится. Оператор Адам Аркпоу уловил суть панорам, ракурсов понятных действий, где нереально запутаться. Сидишь и наслаждаешься. А какие тут полёты орла и прыжок веры! Загляденье. Монтаж Кристофера Теллефсена не рваный, по крайней мере, мне он таковым не показался, нет такого ощущения - словно раз, и оператор с монтажёром, резко бы куда-то перемещались по велению ножниц. Режиссура, склейки, камера - едины.

Кредо убийцы получился такой же, как и первая часть игровой серии - спорный. У кино-франшизы есть огромный потенциал развиваться. Шанс нужно дать, ведь в своё время, после не самой крутой и навороченной игры, случился уже по-настоящему сиквел-праздник. Так и с фильмом может быть, тем более для своего первого раза, вышло грандиозно, правильно усвоено и зрелищно снято. Не упускайте свой шанс, особенно фанаты.

9 из 10

05 января 2017 | 10:00
  • тип рецензии:

Разумеется, для любителей истории - только обнять и плакать. Это одна из причин, по которой я никогда не играла AC и даже не смотрела Летсплеи. От фильма же я ожидала: мистики, зрелищности, сюжета, хорошей актёрской игры. Первое по нулям, сюжет - процентов 50, остальное - выше сотни.

Смотрела вместе с племянником, прошедшим все игры, который по ходу пояснял мне просмотренное. 'Почему у ассасинов девиз Алистера Кроули?' - спросила я шёпотом после первой сцены. 'Да не, это из игры, ассасинский девиз', - пояснил он. Я отправила в рот очередную порцию чипсов, порадовалась, что забросила компьютерные игры и погрузилась в атмосферу, которую Курзель сгружал грузовиками.

Какое там убежище ассасинов! Какая там потрясная сцена сожжения еретиков! А какие там тамплиеры! Правда, когда над Фассбендером-Каллумом склонилась тамплиерша Котийяр, что-то во мне остановилось. Остановилось и начало кричать: 'Я не хочу любовной линии! Не надо! Вы не имеете права так издеваться над зрителями! Я же каждую их реплику могу предсказать заранее!' А вот любовный линии и... не было! И это тоже отнесу к несомненным плюсам фильма, потому что клишированные фразы и звуки поцелуев, для озвучки которых используется вантуз - это не для слабых нервов киномана. Гораздо лучше то, что получилось, то есть эмоциональная связь, что вывело сюжет из разряда 'а мы тут взрывчиками ухайдакаем, зрители и проглотят' на 'а тут зрителям придётся прочувствовать, поставить себя на место героев'.

Что не понравилось: это трясущая камера в сценах погони. Я не знаю, какая сволочь ввела это в моду, но сейчас драки, погони, войны снимают только так. Может, петицию создать, чтобы прекратили? Ну да, в реальный жизни, когда бежишь, вот так обрывочно мозг и фиксирует происходящее, но, во-первых, мозг ещё и дорисовывает мысленно неувиденное, во-вторых, снимают в фильмах не из первых глаз, а со стороны. Так какого, спрашивается, чёрта?! Всё трясётся, всё непонятно, вот стрела, куда стрела, попала, нет, а вон тот придурок, которого ножом, он сзади остался, жив, не жив, да прекратите вы бегать, не даёте полюбоваться средневековыми фонами, черти, и так же, блин, понятно, кто выживет, так зачем вот это вот всё? Дайте нормально рассмотреть все раны, если уж хотите, чтобы у зрителя в крови гулял адреналин и распевал пьяные песни. Вот прыжок веры - это да, это красиво, вот то, что увидел Каллум в лучах света, окружающих 'Анимус', когда его память воззвала к предкам - это тоже шикарно. Ну, дайте же рассмотреть то, что вы снимаете и в нестатичных сценах!

Курзель для фильма сделал многое, гарантированно многое. Котийяр вывели из амплуа 'симпатичная самочка для главного персонажа' и в то, что она действительно учёный, который одержим мыслью примирить ордены ассасинов и тамплиеров, вывести мир в новую эру - вполне веришь. Фассбендер выдаёт широкую гамму эмоций, так как ему прописана и довольно сильная драматическая линия. Айронс и Рэмплинг прекрасны в роли засушенных властных личностей, ну и дикие глаза Лабеды, думаю, украдут не одно сердце.

Фильм и в самом деле получился глубже, чем бесконечное 'кино про героев' с их однообразными пострадашками (ах, схватили девицу, ах, убили папу!), но при этом за пределы 'кино по игрушке' не вышел. Да, это красиво, но это именно что увлечение героем, а не вера в его реальность. Игры в 'кого бы Каллум мог ещё убить (в кого бы мог влюбиться) самым красивым способом'. Подсчёт экспы, перебор умений. Практически ровно то же, чем занимались люди, увлекаясь суперменами до эпохи компьютерных игр. Равно же и сюжет про эдемское яблоко - да, интересно, кто им завладеет. Но ещё интереснее было бы, кто заложил в него код ДНК, отвечающий за свободу воли, что за таинственная цивилизация управляла артефактами и как далеко от её целей находятся оба ордена - тамплиеров и ассасинов. А принцип 'ничто не истинно' лишь означает, что и верность ассасинов своему ордену (Кредо) - такая же ложь и фальшь, как и всё остальное. Спорить могу, что это противоречие и в следующих фильмах не раскроют, потому что это всё-таки всё равно фильм о крутых мэнах в крутых обстоятельствах, а не о том, что есть истина в нашей маленькой вселенной...

А ещё там есть Колумб-ассасин, который точно знает, что плывёт в Новый Свет. И взятие Альгамбры! Так что пошло оно - это всё равно обалденно красиво!!!

*спецом для модераторов: тут ни одного спойлера!!*

05 января 2017 | 14:26
  • тип рецензии:

Имея в наличии такой оригинальный и многогранный сеттинг сценаристы и режиссер умудрились 'сварганить', именно 'сварганить', абсолютно беззубую картину. Если вспомнить сюжет любой игры из серии Assassin's Creed, то там всегда имеются целостные, монолитные персонажи, которым хочется сопереживать, там всегда драма и отличный сюжет, который держит в напряжении до конца. А герои, при этом, грамотно вплетены в реальную историю - сценаристы многие месяцы изучают исторические документы, чтобы построить развитие сюжета. В фильме же вместо персонажей мы получаем нелепых болванчиков, драмы здесь нет напрочь - сценарий, мало того, что нелогичен, так он еще и написан, такое ощущение, на скорую руку. Здесь отсутствует атмосфера мистицизма и таинственности, присущая братству ассассинов, нет здесь и всемирного заговора во главе, которого находятся тамплиеры. Имеется группка людей, которая на протяжении двух часов показа занимается не пойми чем, где-то на задворках Испании. Не понятны мотивы тамплиеров - они хотят искоренить ассассинов, но почему? Это подается просто, как факт, хотя по играм конфликту уже почти тысяча лет. Если вспомнить первую часть игры, то там все подробно рассказывалось. И о том, кто такие ассасины с тамплиерами, и об их вражде, и о Частице Эдема. Про значение артефакта, к слову, в фильме не сказано ни слова, все говорят, только о том, что его надо найти, и, что он поможет искоренить насилие, ассасинов и т.д. и т.п. А о том, например, что с его помощью Моисей раздвигал море, или Иисус творил свои чудеса, как-то умалчивается. Некая историческая достоверность, присущая играм серии, заменена бездарной отсебятиной. Из реальных исторических личностей здесь разве что Христофор Колумб.

Актерский состав собран отличный, но создается такое ощущение, что актеры тоже не понимают, что им играть и, как себя вести. Из всего увиденного сразу заметно, что фильм делали люди, которые понятия не имеют, что такое Assassin's Creed. Облачить главного протагониста в одеяние с капюшоном, включить в повествование несколько каноничных фраз и добавить основной артефакт - этого явно недостаточно. История не складывается, не смотрится - нет масштабности. Ведется, по сути, борьба за мировое господство, но здесь это больше похоже на вокзальную драку за буханку хлеба. На фоне любой игры серии фильм будет смотреться беззубой копией. Создатели явно хотели наживиться за счет названия и не стали заморачиваться над сюжетом.

4 из 10

12 марта 2017 | 19:48
  • тип рецензии:

Итак, наконец-то фильм по вселенной Assassin’s Creed вышел в прокат, и я, несмотря на болезнь потащился в кинотеатр в первый же день проката, ибо ждал этого очень долго. Правы ли кинокритики в своих оценках? Нет, и пора бы уже перестать им верить. Был ли я разочарован? Нет. Но и до конца удовлетворить меня у фильма не получилось.

Каллума Линча похищает корпорация Абстерго, и заставляет его найти для них некий артефакт – Яблоко Эдема… найти его в прошлом, погружая его в память его же предка - ассасина Агилара. Фанаты игр во время просмотра сразу же испытают чувство Дежа-Вю. Знаете, почему? Да потому что сценаристы фильма совсем не запаривались над сюжетом, ведь они просто взяли сюжет первой игры, и поменяли персонажей: был Дезмонд – стал Каллум, Альтаир – Агилар, вместо Уоррена Виддика – Алан Риккин. И также в фильме, как и в игре используется Яблоко Эдема в качестве Макгаффина. Сюжет в прошлом отличается от игрового, но тоже не особо оригинален. Испания, XV век, тамплиеры с помощью священной инквизиции захватывают власть, чтобы найти Яблоко, а Агилар с другими Ассассинами пытается найти его раньше тамплиеров. Все стандартно и шаблонно. И что самое обидное, персонажи фильма, хоть в настоящем, хоть в прошлом, совсем не раскрыты. Все они просто есть и выполняют функции, заложенные в них сценаристами. Злодеи «немного» карикатурны, видимо создатели не учли третью часть игры, где показано, что Тамплиеры ничем особо не отличаются от Ассассинов. Здесь Храмовники показаны как чистое зло во плоти, которое хочет подчинить все человечество своей воле. Вот так. Просто. Насчет Яблока Эдема также ничего не раскрыли. Те, кто не играл в игры не поймут вообще, что это за странная штука, и почему за ней все охотятся. А те, кто играл спросят: а где, собственно, хоть какое-нибудь упоминание Первой Цивилизации? В общем, сценаристы много чего упустили, не показали, и переврали.

Актерский состав подобрали просто шикарный, но вот играть им в основном нечего. И в итоге фильм смотрится как бенефис Майкла Фассбендера, т. к. Фаси здесь самый играющий актер. Марион Котийяр вроде и играет, но персонаж скучен. Джереми Айронс – стандартный злодей, Брендан Глисон вообще появился всего на 2-3 минуты, также, как и Ариана Лабед, которую ну очень быстро слили. Но это не значит, что актеры справились плохо. Нет, все актеры хороши, просто играть им по сути и нечего.

Но за что фанаты любят серию Assassin’s Creed кроме сюжета? А любят ее за отличную постановку. И вот здесь создатели оторвались на полную катушку. В настоящем времени экшена почти нету, но когда Анимус закидывает Каллума в Андалусию, то фильм раскрывается с новой стороны. Отличная атмосфера, создаваемая за счет отличных декораций, саундтрека Джеда Курзеля и качественной постановке и операторской работе. Драки сняты весьма динамично и в стиле игр, ну а паркур… боже, какой здесь крутой паркур. Именно таким он должен был быть в экранизации Принца Персии. Они даже прыжок веры на самом деле совершили. И отдельно хочется отметить киношную версию Анимуса. В отличии от игр, где он представлял собой просто кресло, в которое ты садишься и переносишься в прошлое, в фильме Анимус это массивная махина, которая подхватывает пользователя гигантской клешней, синхронизирует с памятью предка, после чего двигается вместе с владельцем, имитируя движения предка. И в контексте так называемого «Эффекта просачивания», который проходит тонкой линией через все игры и фильм, этот Анимус выглядит более логичным. Ну и он банально более зрелищный.

Но, вот если рассматривать фильм серьезно и беспристрастно, кроме технической реализации, и актерской игры Майкла Фассбендера в фильме трудно найти другие плюсы. Откровенно говоря, «Кредо Убийцы» - это блин комом. И ведь не скажешь, что создатели халтурили. Режиссер, актеры и специалисты по спецэффектам выкладывались на полную, но как говорится, если у тебя нет хорошего сценария, то шедевра у тебя не получится. И вот из-за одной составляющей фильма, весь фильм теряет в качестве. И здесь не знаешь кого винить: сценаристов Дивергента и последнего Перевозчика, которые отвечали за сценарий, или необходимо копнуть поглубже, и обвинять во всем Ubisoft, которые вроде как контролировали производство фильма? Увы, история это умалчивает, но факт остается фактом. Сценарий фильма дырявый, не раскрывающий персонажей, и вторичный, но зато с отсылками к играм, и намекает на продолжение, что немного опрометчиво, когда еще неизвестно, получится ли запустить франшизу. Вот как-то так. Лично мне фильм понравился. Хоть в процессе написания рецензии, я немного изменил свое мнение о фильме, и понимаю, что объективно оценка фильму не больше 6, но как фанат вселенной, с надеждой на продолжение (все-таки у Ubisoft все получается со второго раза) я ставлю Креду Убийцы

7 из 10

Авансом. Рекомендую идти фанатам серии. Остальные на свой страх и риск. И да, 3D здесь нет, поэтому не тратьте лишние деньги.

P.S. А зачем было отрубать Агилару безымянный палец, если скрытый клинок и без этого беспроблемно работает?

P.P.S. Те кто посмотрел фильм и играли в игры, скажите плиз мне показалось, или в одной сцене, ближе к концу фильма появился Арно Дориан?

07 января 2017 | 04:24
  • тип рецензии:

Интернациональный альянс австралийского режиссера Джастина Курзеля и исполнителей главных ролей в 'Кредо убийцы' немца Майкла Фассбендера и француженки Марион Котийяр сделал странный, с точки зрения логики, поворот. В 2015 году эту троицу прославила без меры кроваво-мрачная экранизация шекспировского 'Макбета', номинированная на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Но маятник качнулся в другую сторону - и уже экранизация культовой видеоигры 'Assassin’s Creed' с полным искренним следованием ее мифологии. Работа Курзеля показывает попытку большого режиссера перенести атмосферу 'Макбета' в блокбастер и наполнить его сумасшествием и бешеной энергетикой. 'Кредо убийцы' - это странное сочетание фэнтэзийности и научно-популярного боевика, с неминуемым столкновением двух крайних идеологий тамплиеров и ассасинов и демонстрацией чудес технологии в освоении генетической памяти.

Есть ли смысл комментировать сюжетную основу 'Кредо убийцы'? Это вопрос больше к фанатам самой игры, чем к зрителям. Лучше говорить о тех находках, которые могут понравиться при просмотре этой ленты. Великолепная операторская съемка Адама Аркпоу, работавшего, кстати, и над 'Макбетом', воспроизводит мрачное Средневековье через головокружительный воздух открытых пространств погонь и полетов. Паркур, трюки и клаустрофобные поединки Агиляра (Фассбендер по-испански) и Марии (Ариана Лабед, 'Лобстер', 'Перед полуночью') с превосходящими и не уступающими в силе и ловкости тамплиерами держат на себе экшен ленты и внимание зрителя. 'Кредо убийцы' имеет последовательный сценарий, баланс между диалогами и поединками разделен очень четко: Средневековью - зрелищное, 2016 году - глубина замыслов и экспериментов, моральное оправдание многовекового существования могущественного ордена.

Изощренность и последовательность современных тамплиеров показаны через пытки потомков анархистов-ассасинов в стерильной тюрьме Abstergo Industries. Анимус - главный аттракцион по выбиванию показаний из Каллума Линча (Фассбендер по-английски) мало чем отличается по изощренности от более приземленных методов средневековых инквизиторов. Между лидерами проекта явный конфликт: Риккин (Джереми Айронс) - больше тамплиер, жаждущий славы и господства, и София (Марион Котийяр) - больше талантливый ученый, со всей ответственностью, несмотря на весь научный цинизм и ложь, чем тамплиер. По сути, в 'Кредо убийцы' сталкиваются два мифа - о тамплиерах-государственниках, жаждущих мирового господства и попирающих гражданские свободы патерналистах, и суровых, но романтично-справедливых ассасинах-освобидителях, средневековых и современных анархистах-беспредельщиках, которые отформатированы суровым кредо. Ничто не верно, все разрешено.

Основное столкновение в 'Кредо убийцы' - не мелочный конфликт о территории, деньгах или социальном престиже, это, ни больше ни меньше, битва за свободу человеческой воли. Поэтому столкновение между задернутыми легкой дымкой крестиками-ноликами исторической фантазии и гладким современным научно-фантастическим миром, разрушающим привычные размеры и залезающим не в душу, а на несколько веков назад, больше похоже на примитивную Матрицу. Лента далека от политики, но, тем не менее, передергивает акценты, хорошие ребята-ассасины вне религии по фильму, а на стороне зла - все официально добродетельное: Ватикан и Организация Объединенных Наций. В этом вся условность и все достоинства фильма - восхищение гордостью и силой на уровне внятного и точно одного из лучших блокбастеров последнего времени. В очередной раз в 'Кредо убийцы' подана далеко не оригинальная мысль, что человеческая история - это история насилия.

7 из 10

05 января 2017 | 21:20
  • тип рецензии:

Я не знакома с оригинальной игрой 'Assassin's Creed', положенной в основу этого фильма, поэтому не могу оценить его с точки зрения геймера. Зато как зритель я получила огромное удовольствие от просмотра.

За визуальную часть я смело ставлю 'Кредо' 10 из 10. В современный антураж некой исследовательской лаборатории, оборудованной по последнему слову техники, органично вплетаются красивые и необычные съемки пыльной Испании 15-ого века. Сцены драк и погонь сделаны очень качественно, красиво и динамично. Любой элемент боя поставлен с хореографической точностью и даже изяществом. Съемки завораживают и действительно радуют - на фоне заезжанных взрывов и приемчиков капитанов Америк и иже с ними разборки средневековых ассасинов выглядят свежо. А орел, пролетающий мимо высокой башни под палящим испанским солнцем - эффектный символ фильма (кстати, как и многое перебравшийся на большой экран с мониторов компьютеров).

Теперь сюжет. Он, к сожалению, несколько разочаровал, хотя в целом - вполне на уровне. История начинается с детства главного героя Каллума, в жилах которого течет кровь воинственного предка - ассасина. Из-за семейной трагедии Кал вырастает крайне агрессивным, в конечном итоге за ряд жестоких преступлений, подробности которых нам, увы, не раскрывают, он приговаривается к смертной казни. Избежать смерти ему помогает странная организация, инновационные разработки которой позволяют заглянуть в воспоминания далекого предка Каллума. Это вполне реалистичное фантастическое допущение позволяет нам пережить все самые острые, поворотные моменты в судьбе бесстрашного Агилара, сражавщегося во имя тайного общества ассасинов более 500 лет назад. Переплетение историй Каллума и Агилара подано интересно, живо, но ему не хватает развития. Сюжет фильма будто недожатый лимон, недосоленное блюдо - все хорошо, однако могло бы быть намного лучше. Конечно, можно простить недосказанность, сославшись на необходимость закинуть удочку на продолжение, с другой стороны - если первый фильм недостаточно крут или распиарен, чтобы собрать большую кассу, то второй части может и не случиться.

Об актерах. Они здесь исключительно шикарные. Майкл Фассбендер выдает мощную драматическую игру, несмотря на то, что сам сценарий требует от него не такой уж широкий спектр эмоций. Марион Котийяр - серьезная и прекрасная с этими завораживающими большими глазами и ярко-красной помадой, которая добавляет значимости и чувственности ее словам. Джереми Айронс как всегда хорош, игра на высоком уровне. Единственный минус: ну очень маленькую роль отвели замечательному Брендану Глисону. Чуть больше бы экранного времени и развития сюжетной линии его персонажа, и фильм бы только выиграл. Опять таки не смогли дожать, довести до 100%.

Атмосферу фильма создает в первую очередь мрачно-пыльное Средневековье. Таинственные ассасины, жестокие тамплиеры, костры испанской инквизиции, священные артефакты и крутейшие съемки - все вместе придает фильму мистический флер. В то время, как экшн вместе со съемками нашего времени переводят 'Кредо' из разряда псевдоисторической фантазии в живой и достаточно оригинальный экшн.

'Кредо' хороший фильм, на который не жалко потратить время. К сожалению, до отличного он совсем немного не дотянул. Там сюжет не довели, здесь не раскрыли, тут не использовали талант актера на полную катушку, но все эти вродебы мелочи и образуют в итоге в огромную пропасть между 'норм, мне понравилось' и 'это было просто круто!'. Собственно, вся суть нереализованного потенциала фильма в том, как нам показали тот самый 'прыжок веры' ассасинов. Но не буду спойлерить - это нужно увидеть.

8 из 10

28 декабря 2016 | 07:26
  • тип рецензии:

Поскольку сам люблю концентрированную подачу материала, то и сам напишу так же.

Что хорошо:

- канон (за исключением некоторых вещей, все - в соответствии с оригинальной вселенной, плюс куча прямых и милых сердцу переносов, в т. ч. - орлиное зрение, добивания, шикарно оформленный эффект 'просачивания', пасхалки с отсылками к разным сериям игры, и даже частички пыли в лучах солнечного света);

- все, что происходит в Испании, когда Каллум Линч погружается в Анимус (одна гонка на колесницах в стиле 'Безумного Макса' чего стоит);

- музыка.

Что плохо:

- то, что практически все хорошее продолжается первую половину фильма. Постепенно пропадает музыка, логика, очарование, бодрота в экшене, а концовка сливается так, как вообще мало что может слиться;

- рейтинг (в России он 16+, но MPAA гораздо честнее - PG-13). Не секрет, что мы любим Assassins Creed за разнообразные (весьма брутальные) добивания, удары, схватки разного масштаба. Тут все выглядит соответственно рейтингу - кровь изредка будет только на лицах героев. И это очень скучно не сказать, что боев тут так уж много, поэтому от имеющихся ожидаешь большей аутентичности, что ли.

- рваный монтаж, из-за которого просто теряется логика, в т. ч. в поступках и мотивах героев, и плюсом сюда - диалоги. Половина диалогов - набор бессвязных фраз. И виню я в этом русский перевод, который в очередной раз добавил масла в и без того яркий огонь монтажного костра.

В итоге - я не могу оценить фильм ни отрицательно, ни нейтрально - слишком привязан я к истории Альтаира, Эцио и иже с ними. Я рад, что фильм вышел и был бы рад продолжению. Но оно должно быть гораздо лучше.

23 января 2017 | 08:29
  • тип рецензии:

Я всегда относился скептически к 'фильмам по играм', но недавний Варкрафт зажег искру надежды. Да, сюжет в нем был корявый, но он все так и переплетался с оригиналом, да и был снят этот фильм достаточно хорошо. Да и вообще как возможно запороть фильм о войне орков и людей при таком бюджете, уровне технологий и поддержки blizzard? Никак, фильму поставил заслуженную 7, плюс 1 бал за 'фильм по игре', итого 8.

И вот через некоторое время в кинотеатрах замелькал трейлер Ассассина... Неплохо, подумал я и открыл браузер для поиска инфы по фильму. От увиденного был мягко говоря в шоке: хороший бюджет, актеры и т.д. и совершенно неопытный режиссер, которому всё это доверили. Сразу возник вопрос: 'кто ты, черт возьми такой и что ты снял в этой жизни, кроме двух полнометражек не требующих особых талантов, как у того же Бэя, Ричи, Нолана, Скота, Кэмерона и др. отличных режиссеров'? Ну ладно, ассассина запороть тяжело, учитывая беспроигрышность сюжета, багаж инфы по серии и консультации с ubisoft. И вот я пошел на премьеру этого фильма. Честно говоря уйти захотелось через 20 минут просмотра, лучше бы так и сделал... Теперь по пунктам о фильме, который не имеет ничего общего с серии игр, кроме знакомых названий:

1. Как мы помним в серии игр мы проводим только 5% времени в реальном мире и 95% в анимусе. В фильме всего лишь 20 минут герой проводит в анимусе и бегает по старой Испании.

2. Когда мы играли в серию игр, наш герой принимал участие в великих событиях, встречался с историческими личностями и т.д. В фильме же герой не принимает участия в каких-либо событиях, не встречает великих людей, не ходит по историческим местам, да в этом фильме даже не освещают события происходившие тогда в Испании, а герой полностью пассивный и безучастный.

3. Испания в фильме выглядит убого, а компьютерная графика хуже чем в игре.

4. Такое ощущение, что люди снявшие это, даже не думали о том, что ассассины были хитрыми и убивали своих жерт тихо и без лишнего шума, тут же сделали экшн где ассассин прет 'напролом' и дерется с помощью клинков 'из рук'. Кстати другим оружием наш герой не пользуется совсем, получился этакий нелепый ассассин недоучка.

5. Боевка поставлена ужасна, а снята еще хуже.

6. Игра актеров тоже не впечатлила, им не сопереживаешь совершенно, они тут как манекены топорно выполняющие команды, даже не верилось, что это актеры сыгравшие во многих замечательных картинах.

7. Сюжет... Ну это можно было бы назвать так, если бы не было серии игр и огромного количества информации, в фильме же фейл на фейле. Один анимус чего стоит...

Итог: даже, когда это чудо появится на онлайн кинотеатрах, я крайне не рекомендую это к просмотру. Если этот фильм сравнить с другими фильмами по играм, то этот лучше всех фильмов снятых Уве Болом и хуже никакущего DOOM, а чужой против хищника вообще можно назвать шедевром по сравнению с этим.

2 из 10

07 января 2017 | 22:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: