Пройдя первую часть серии игр 'Assassin's Creed' первая мысль была о том, что эту историю необходимо экранизировать. Однако чем больше частей я проходил, тем больше понимал, что сделать это невозможно, да и вообще игра и так выглядит весьма кинематографично. На момент анонса фильма я был рад, но с каждой новой новостью скептицизм рос во мне, а уже на сам фильм шел уверенный в том, что это будет провал. Рад признать, что я ошибся, но не слишком сильно, сейчас объясню.
Начну с сюжета. Режиссером было принято снять новую историю о новом ассасине, то есть не экранизировать ни одну игру из франшизы. Решение было правильное, ибо истории в играх слишком долгие, а фанаты плевались бы от малейших отступлений от сценария. Сюжет фильма заключается в следующем - главного героя отправляют в прошлое найти Яблоко Эдема с помощью воспоминаний своего предка. В целом сюжет довольно простой, но его особенностью является тот факт, что действие происходит в двух временных промежутках - это современный мир и Испания 15 века. Хрономентраж не сбалансирован и преимущественно действия происходят в настоящее время. Но с другой стороны разве могло быть по другому? Многие фанаты забывают, что сюжет заключается в современном противостоянии ассасинов и тамплиеров, а прошлое служит рабочим инструментом для поиска артефактов (я говорю с точки зрения сюжета игр, а не их геймплея). В таком случае в фильме вполне логичен тот факт, что и жизнь ассасина Агилара показана лишь кусками для того, чтобы понять куда делось Яблоко Эдема. К этому претензий нет. Однако действия прошлого выглядят как-то рвано из-за их короткого хронометража. Более о сюжете сказать нечего, он довольно прост, не напрягает, лишь местами выглядит недосказанным из-за поспешности. Однако картина делалась со стопроцентным планом на сиквел. Весь фильм выглядит как одна большая экспозиция, после которой уже должно начаться действие, ощущение, что у фильма уже есть готовая вторая часть и ее вот сразу же запустят.
Персонажи фильма. Тут и начинается куча спорных моментов. Начнем с главного героя - Каллума Линча. Весь фильм делался только под него. Персонаж вышел живым, забавным и настоящим, его поведение было мне близко и казалось самым реалистичным. В целом он вышел интересным, ему сопереживаешь и испытываешь симпатию. Об остальных сказать нечего, ассасины 21 века просто антураж для Каллума, герноиня Марион Котийар также ничем не запомнилась, Джереми Айронс сыграл хоть и харизматичного, но весьма второсортного персонажа. Теперь об Агиларе. Агилар вышел безликим, в фильме не показаны его взгляды, его характер, он просто бежит из точки А в точку Б, при этом убивая всех на своем пути. Он харизматичный, завораживающий и это определенно классно, но все-таки больше сказать об Агиларе нечего. Агилар с остальным братством выглядят как фанатики, хотя в реальности ассасины такими фанатиками и были. Спутница Агилара также эпична, но не обладает каким-либо характером и, по большому счету, лишь инструмент для раскрытия характера Агилара и показа его человечной стороны. Я не говорю, что это плохо, Агилар и его спутница мне определенно понравились, за ними было интересно наблюдать, я им сопереживал. Но остается небольшое неприятное послевкусие, перед нами не глубокие герои, имеющие свою идеологию, принципы и нравы, перед нами хладнокровные расчетливые и харизматичные убийцы. Но учитывая формат фильма по другому, наверное, быть и не могло.
Атмосфера в фильме мне понравилось. Сейчас будет чистый субъективизм. Я во время фильма будто вновь очутился в первой части 'Assassin's Creed', цветовая гамма, комнаты и архитектура Абстерго, внешний вид работников, все веет атмосферой той самой прекрасной первой части игровой серии. Вообще весь фильм мне напомнил сжатую и слегка измененную первую часть 'Assassin's Creed' 2007 года. Серьезно, очень много схожего, складывается впечатление, что именно первой частью вдохновлялись при написании сценария для фильма, такое ощущение, что где-то по соседству с Каллумом лежит Дезмонд, но мне это определенно понравилось. Не уверен, что все согласятся, но я испытал чувство ностальгии.
Прошлое также завораживает, музыкальное оформление усиленно этому помогает. Костюмы, декорации, живые съемки, Испанию 15 века пожираешь глазами, хочется больше и больше. Операторская работа на высоте, эти полеты орла и переходы кадров, просто нет слов. Драки выглядят эффектно, экшен на высоте, моментами вжимаешься в кресло от волнения. Претензий к атмосфере, экшену и визуалу нет вообще, все на высоте.
Идеи ассасинов и тамплиеров толком не раскрыты, но с другой стороны благодаря этому многие зрители к концу фильма до конца не могут решить на чей они стороне. Не знаю было ли так задумано, но если режиссер специально не раскрыл полностью идеологию обеих сторон для того, чтобы зритель мог принять и сторону тамплиеров, то это классно. В фильме лишь моментами пробегают интересные идеи, но их не раскрывают. Вообще многие философские темы из игр не нашли места в фильме.
Что в итоге? Жесткой критики 'Кредо убийцы' не выносит, у него проблемы с сюжетом, персонажами, финал картины путает незнакомого зрителя, да и вообще целостной и законченной истории не вышло, ибо весь фильм - это сплошная экспозиция во Вселенную Assassin's Creed. Но эмоционально картина мне понравилась, честно, она запала мне в душу, атмосфера, все эти бои, прошлое. Фильм я посмотрел два раза и оба раза я получил положительные эмоции, хотя и осознавал весь багаж проблем этого фильма. Так что оценку я буду ставить не объективно, не важно сколько косяков в фильме, важно какие эмоции этот фильм дарит. Так что идите на фильм на свой страх и риск.
Фильм очень понравился! Жду продолжения с нетерпением!
'Кредо убийцы» (Assassin’s Creed) лента, основанная на одноимённой серии компьютерных игр. В центре сюжета Каллум Линч (Майкл Фассбендер), который, будучи приговорённым к смертной казни, становится испытателем технологии, высвобождающей генетическую память, унаследованную человеком. Он проживает часть жизни своего давнего предка Агилара во времена испанской инквизиции XV века. Каллуму, получившему удивительные способности и исключительные умения в этом странном путешествии во времени, теперь придётся вступить в борьбу с адептами таинственного ордена уже в наши дни. События в фильме развиваются одновременно как в прошлом, так и настоящем.
Играла в игры серии Assassins Creed, поэтому, когда увидела первый трейлер по телевизору, очень обрадовалась и сразу решила посмотреть этот фильм прямо в день премьеры.
Фильм просто огонь! Весь фильм держал в напряжении, а какая философия прослеживается в фильме. Спецэффекты ВАУ, сцены с драками и паркуром просто завораживают, актерская игра на высоте. Майкл Фассбендер и Марион Котийяр просто шикарны! В картине не стали тупо копировать игру, а лишь немного добавили своё в сюжет, но и не забыли упомянуть многие моменты из игры. Сама задумка не плохая.
Фильм заслуживает высоких оценок. И да, продолжение этого фильма скорее всего будет, концовка фильма дала это понять.
«Кредо убийцы» привлек мое внимание, после того как я увидела первый трейлер, я сразу поставила это кино в режим ожидания из-за актерского состава, самой истории и конечно же захватывающих трюков, которые вытворяли персонажи фильма. Так как я не играла в компьютерную игру Assassin`s Creed мои впечатления основаны только на увиденном мною фильме без сравнения с игрой.
Перед нами история Каллума Линча которому благодаря сверхтехнологии предстоит прожить события жизни своего предка Агилара жившего в Испании 15-го века, который являлся членом тайного общества ассасинов, пытавшегося помешать организации тамплиеров стремящихся захватить власть.
Могу сказать, что фильм «Кредо убийцы» меня впечатлил. Что больше всего меня поразило это проделанная работа каскадерами и актерами конечно, все эти прыжки, драки, погони, все сделано просто невероятно, действительно впечатляюще и захватывающе. Про «Прыжок Веры» хочется отдельно упомянуть, я думаю многие видели видео со съемок, здесь можно стоя поаплодировать каскадеру Дэмиену Уолтерсу за то, что он выполнил такой невероятно сложный трюк.
С визуальной точки зрения «Кредо убийцы» получился именно зрелищным фильмом, нагнетающая атмосфера Испании 15-го века, дизайн Анимуса и все что происходит с Линчем, когда он подключен к нему, вообще все эти переходы от нашего времени к прошлому, когда совмещались действие происходящее с Агиларом и Линчем смотрелось очень здорово. Еще мне понравился саундтрек в фильме он добавлял напряжения в происходящее и подчеркивал атмосферу в идущих событиях.
О актерах. Майкл Фассбендер, Линч/ Агилар, на мой взгляд, Фассбендер хорош в образе, тем более ему пришлось сыграть двух персонажей и ему прекрасно удалось передать характер, эмоции, переживания этих героев. Марион Котийяр, София, ее героиня ученая, которой необходимо реализовать свой проект с целью поиска артефакта, она хладнокровна, не слишком эмоциональна, в какой-то степени расчетлива, Котийяр в образе была убедительна. Джереми Айронс, Алан Риккин, отец героини Котийяр и глава компании, которая осуществляет эксперименты с героем Фассбендера, персонаж Айронса можно сказать был в большей степени наблюдателем происходящего, хотя он играет не последнюю роль во всем происходящем.
В общем, может быть я не вполне объективна в оценке «Кредо убийцы» потому что не знакома с компьютерной игрой и не являюсь ее фанатом, но как обычный зритель могу сказать, что кино мне понравилось, и сама история, и то как сыграли актеры, с визуальной точки зрения получилось впечатляюще, все выполненные трюки, умопомрачительные прыжки от которых просто дух захватывало лично на меня произвели впечатление. В итоге, могу добавить что фильм «Кредо убийцы» меня не разочаровал, можно даже сказать в какой-то степени удивил.
Я долго собиралась с мыслями, чтобы написать отзыв. Был велик соблазн написать его сразу, но такие поступки чреваты необъективностью из-за первых впечатлений, которые часто бывают обманчивы. Обманули ли они меня? Посмотрим...
На фильм я шла, держа в голове весь свой опыт прохождения AC, начиная с самой первой части, а также небольшую коробочку отзывов друзей, некоторые из которых даже участвовали в создании игр и смотрели фильм за рубежом. Но большая часть критики обрушилась на фильм именно от никогда не игравших в AC людей из-за того, что они ничего не поняли. А вот тут первая печалька для них и первая радость для меня:
1. Фильм ориентирован на фанатов серии и людей, хорошо знакомых с первоисточником.
Поверьте, если вы играли хоть в одну часть АС, то никогда не зададите вопрос: 'А почему действие происходит в настоящем и прошлом?'Потому что в этом весь смысл, больше у меня ничего для вас нет. Идите и играйте, я не буду ругать создателей за то, что они, пожалуй, впервые, сделали настоящее одолжение фанатам, не растягивая фильм за хвост, словно бесконечного орущего кота, в попытке объяснить зрителям, что происходит. Хоть я и сочувствую людям, не знающим ничего про АС, но посмотревшим фильм - должно быть, это была пытка. Ведь фанатам серии на протяжении нескольких лет объясняли, что это за Яблоко, почему Эффект Просачивания делает то, что делает, что такое Анимус и откуда взялась 'Абстерго'. И без всех этих знаний ведь невозможно понять, что за призраки появляются вокруг Каллума, что такое Синхронизация, да и что вообще происходит.
2. Знатокам истории будет больно, но без этих знаний понять фильм, как и игру, невозможно.
Безусловно, нужно знать, кто такие тамплиеры, почему они делают с людьми то, что делают и прочее. История поможет понять, что происходит в части фильма, отвечающей за рубеж пятнадцатого и шестнадцатого веков. А игра АС должна помочь связать произошедшие в исторической части события с частью современной. Я не большой знаток истории, поэтому всегда спокойно относилась к тому, как серия игр AC относилась к ней. И в этот раз фильму я тоже все прощаю.
3. Актерская игра
Можно я не буду в десятый раз рассказывать всем, как хороши Фассбендер и Котийяр. Кто это знает, тот знает и без меня. К остальным тоже претензий нет, фон как фон.
4. Стилистика
Конечно, фильм вышел не таким стильным, как, например, трейлер Assassin's Creed Revelations или Unity, но создатели старались. Настолько старались, что немного промахнулись, звуковое сопровождение местами вызывает недоумение, видно, что хотели сделать, но не очень хорошо получилось. По этому поводу у меня есть один застарелый вопрос к игроделам и создателям фильма - а куда делся Йеспер Кюд? Он мог бы помочь, или Lorde, или Woodkid.
Ну да ладно, люди действительно старались, в какой-то момент у меня действительно возникло ощущение, что я смотрю не фильм, а набор кат-сцен из новой игры, которой в этом году недодали, обменяв на кино. Спасибо за это ощущение.
5. Сюжет
Повторюсь, без игрового опыта это был бы бред сумасшедшего, а для меня как для фаната серии это было наполненное разнообразными плюшками и пасхалками удовольствие. Отдельное спасибо за вплетение одного крупного исторического персонажа в финале, это так по-ассасиновски.
Минус балл за некоторую скомканность повествования, минус балл за вялую концовку. Желаю ко второму фильму найти хорошего композитора и перед стартом показов в трейлерах хотя бы не полениться объяснить неподготовленным зрителям, что происходит.
Я - фанат большинства игр серии Assasin's Creed, потому фильм ждала, капая слюнями при просмотре трейлера. И увидела в нем все то, что можно было ожидать: паркур, зрелищные драки, совсем немножко философии про порядок и хаос, яблоко без особого углубления в тему Предтеч и даже полтора прыжка веры. Не представляю, как этот фильм может понять человек, не имеющий представления об играх серии, потому что за два часа объяснить матчасть, а потом еще и показать хоть какой-то сюжет, не реально. Также не вижу смысла смотреть его с монитора для общего развития, потому что такие вещи создаются для хорошего 3D и являются скорее зрелищным аттракционом, а не сюжетным кино.
Фильм снят динамично и качественно, в аймаксе выглядит четко, без тумана, мути и картонных фигур. Каскадеры и оператор умницы. Костюмеры тоже. Актерам не ставилась задача играть Гамлетов, потому и выделять восторгами нечего. В сюжете есть вопросы с точки зрения логики, но ляпы глаза не режут. Если в игре можно вставить целую последовательность, где после побега ассасин в режиме стелс собирает оружие, и только потом отбивается скрытыми клинками, фильм это затянет в ущерб все той же зрелищности.
Хорошее кино, чтобы посмотреть один-два раза в хорошем качестве ради красивой картинки. На мой взгляд, искать там что-то большее бесполезно и бессмысленно. А между очередным прохождением ACII и Братства приятно посмотреть на виды средневековой Испании, сильно напоминающие виды Флоренции того же периода, и поесть попкорн вместо того, чтобы нажимать на кнопки.
Один из самых ожидаемых мною фильмов 2017 года вышел в прокат в его начале. Тревожные новости об отрицательных рецензиях, неважных сборах напрягали, но не повлияли на положительное впечатление от картины. Подобное смешение жанра фантастики и истории я люблю, и на этот раз совсем не разочаровалась в картине, напротив, финальные титры принесли мысль, что хочется еще.
Сюжет картины построен на научных прорывах и технологиях, в данном случае, помогающих воскресить память предков, что может быть использовано как в хороших, так и в плохих целях. Картина, тем не менее, долгое время не представляет внятного мнения о служении добру или злу как тамплиеров, так и ассасинов. Пусть наш главный герой является потомком ассасина, но работающая с ним ученый явно перфекционистка и умница, на злодейку совсем не похожа. Озвучиваемые ею принципы и цели идеалистичны, в них можно поверить, и достаточно долгое время озвучиваются только они, а зритель, действительно желающий спокойной жизни, может согласиться с этими принципами и выбрать эту сторону.
Центральный научный прорыв картины – Анимус – не просто позволяет вспомнить главному герою Каллуму своего предка Агилара, но в некоторой степени этого предка оживляет. Некоторые галлюцинации Каллума кажутся самостоятельными явлениями, а не порождениями пораженный научными экспериментами фантазии. В какой-то мере галлюцинации рушат границу между веками, позволяя героям из разных времен чуть ли не общаться друг с другом. Думаю, на Каллума в приличной степени влияют и эти галлюцинации, а не только жизнь его предка, так как, проживая ее, он не является собой, а здесь оказывается вызван на диалог самолично.
Сцены прошлого плотно переплетены с настоящим; мы можем видеть как виртуозно владеющего своим телом Агилара, сражающегося с сотнями врагов, так и одновременно Каллума, выделывающего кульбиты в пустом пространстве. Фильм позволяет познакомиться с Агиларом с очень ограниченной стороны: формальная клятва ассасинов, в которую герой, тем не менее, верит, и множество экшн-эпизодов с качественно поставленными сражениями. Ни с кем из героев прошлого мы не знакомимся близко: ни с союзниками, ни с противниками. Персонажи, не попадающие под эти две категории, и вовсе в прошлом играют роль квеста: с ними надо встретиться, поговорить или защитить, но полноценными героями они не являются. А еще есть удивительный эффект: несмотря на небольшое количество используемых приемов, мы можем что-то понять о характере Агилара, о его спутнице-ассасине, о характерах противников. Зачастую по паре фраз, взглядов. Сцены с этими взглядами поставлены достаточно качественно, чтобы зритель мог их понять за считанные секунды.
Если сцены настоящего – это последовательное действие, проистекающее одно из другого, где время не летит галопом, то прошлое – это набор последовательных сцен, но все же сцен, где нет понятия этого перетекания. Каждая сцена – это ситуация, в которую герои в прошлом уже попали, а как – остается за кадром, как и то, кто есть кто, кроме главного героя, разумеется – зритель должен разобраться сам, ведь воспоминания – это лишь отпечаток случившегося. В какой-то мере это позволяет не увлекаться излишне прошлым, ведь важно лишь его влияние на настоящее, где герои действуют полноценно, полноценно принимают новые решения, а не вспоминают прошлое, где все уже приняли, прошлое, которое свершилось. У современных персонажей картины есть цель найти определенные воспоминания, но на свет вытаскиваются разные эпизоды, зачастую подводящие, но не сразу те самые. В какой-то мере это характеризует действие Анимуса как поиск, вытаскивающий важное, из которого надо вытащить самое важное.
На примере ассасинов и тамплиеров мы видим борьбу свободы и протеста против тоталитаризма. Действия первых кажутся действиями одиночек, борющихся с системой. Ассасины – романтики, даже если сами бы они такого не признали, а их борьба кажется серией неупорядоченных и случайных действий на фоне стройно выстраиваемой стратегии тамплиеров. Как я уже упоминала, долгое время стремления тамплиеров в интерпретации девушки-ученого Софии кажутся даже привлекательными, но в дальнейшем вся эта философия скатывается к достаточно банальной жажде власти, чему симпатизировать и что понять сложно, а вот философия ассасинов, далеко не ангелов, остается прежней – простой и понятной, а их заведомо проигрышное положение склоняет симпатию на их сторону. Ассасины подкупают своей верой и преданностью, явным благородством, а это воздействие еще и на эмоциональное восприятие.
Интересно вписывание сюжета картины в некие исторические декорации и обстановку, в частности, действия Инквизиции. Это приводит к мысли, что насилие есть не только физическое, к которому склонны обе стороны, но и моральное, к которому очевидно более склонны тамплиеры. Поменялись ли существенно их методы с годами? Разве что стали изощреннее по сравнению со средневековыми. Моральное к тому же превысило физическое. Физическое вызывает очевидный протест. Моральное же не всегда осознаваемо жертвами, оттого более действенно.
Достаточно интересным кажется подход к демонстрации героев. Каллум Линч – это далеко не ангел, слова про стремление к насилию – они вполне применимы и к нему, и ко многим героям. Каллум перед нами предстает «голым»: мы видим его в детстве, узнаем отчасти его историю. Понимаем его человеком достаточно безразличным, «пустым сосудом», оттого интереснее становится видеть его «наполнение» новыми идеями, мыслями. Он очень спокоен, порой слишком, так что зачастую предугадать его действия может быть сложно. Про его предка Агилара мы тоже узнаем достаточно, а вот герои со стороны тамплиеров – это всегда темные лошадки. Почти без прошлого, почти без окружения, они существуют для зрителя сами по себе, оставаясь в некоторой степени загадочными. Не по действиям, характеры понятны, но по своей истории. Не все из них однозначно отрицательны, и этот подход доказывает в очередной раз, что все люди разные, что ничто человеческое не чуждо представителям обеих сторон.
Хочется аплодировать стоя создателем визуальной части картины. Потрясающе красивое жаркое прошлое, пропитанное потом и кровью, загадочные одеяния ассасинов, явно говорящие об опасности, образы героев, их грим – потрясающе красиво. Съемки этого прошлого с высоты полета орла – красивая деталь – захватывают, восхищают, смотреть можно вечно. Какие-то огни внизу, уж не Инквизиции ли, множество локаций, которые пробегают герои. Отмечу, что авторы не стали создавать образ мрачного Средневековья – оно совсем не отталкивает. Постановка боев красива, каждая поза ассасинов, их приемы – как танец, изящные движения, несущие в себе независимость и протест одновременно. Переплетающееся с прошлым настоящее – здорово, причем в настоящем все минималистично: ничего лишнего.
Финал истории полноценен, но хочется еще! Картина увлекает! Не проседающий сюжет, качественная картинка, хорошая актерская игра, динамика – все это вместе делает «Кредо убийцы» отличным развлечением.
Что хочется сказать, фильм по моему мнению оказался достойно снятый, некоторые спец-эффекты сделаны даже очень качественно и доводили порой до мурашек на коже. Лично я играл в первые 3 части игры ассасин крид, и могу сказать, что им удалось перенести всё на киноленту так, как и было представлено в играх.
Что конкретно не понравилось, так это то, что было нахально изменено название самой машины, к чему было сокращения основного названия - не понятно. Была изменена сама конструкция вхождения в ананимус, что тоже показалось мне излишним, обычного белого стола с экранами, как в игре, было бы вполне достаточно. Тут, я считаю, они перестарались с декорациями.
Изменив сюжет в фильме, им придётся уже просто выдумывать последующую часть, если таковую собираются рисовать, как по мне - это их ошибка, за которую они вполне могут поплатиться негативными оценками.
Слишком много споров было по поводу фильма. Начиная от локализации постеров, заканчивая первыми рецензиями критиков. Хороший ажиотаж и огромный хайп. На столько огромный, что отдали локализацию фильма фанатам серии, как это было с Дэдпулом.
Ещё после просмотра 'Макбет', я с огромным нетерпением ждал похода в кино. Каст сделал превосходную картину. Начиная от актёрской игры, заканчивая треками. Прекрасно просто всё. И вот наконец по счастливой случайности, я смог оценить фильм раньше времени.
Много переживаний было по поводу экранизации, много противоречивых мнений. Страх вызывало решение по экранному времени. Как же так, почему больше настоящего, это ведь игра про прошлое. Почему так мало идёт. Смогут ли уложится? А критики посеяли ещё больше сомнений.
Но, хватит вокруг да около.
Экранизация получилось весьма не однозначной. И критики правы в своей оценке, но только от части. Фильм имеет огромное кол-во проблем.
Сюжет и сценарий:
Он прост и незатейлив. Это одновременно плюс и минус. Плюс - знакомство с серией для нового зрителя, далёкого от игр. Не нужно напрягать мозг. Для чего люди идут в кино? Правильно, отдыхать. Напрягать извилины при просмотре - это лишнее.
Минус - практически весь фильм поймут лишь фанаты серии, ибо множество отсылок ну вообще никак не поясняется. Гадай сам. Упор сделан на... хотя бы минимальное знание серии. Без неё будут сплошные вопросы.
Это определённый косяк фильма. И с этим ничего не поделаешь.
Но есть и маленькая странность. В виду того, что события буквально скачут друг по другу, не успевая раскрыть полностью всех деталей, создаётся сильное ощущение, что он порезан. И выкинуто приличное кол-во контента. Здесь назревают вопросы к студии и возможно будет режиссёрская версия. Но это догадки.
Что касается яблока... Как фанат серии я понимал, где, что и как. Но обычный зритель не поймёт, для чего оно вообще нужно в фильме и что это за фрукт. От сюда вытекают претензии на религиозной почве.
Диалоги хоть и хорошо прописаны, но опять же, поясняют мало что.
Касаемо фан сервиса - отсылок невероятное множество. И да, фильм канон. Тут претензий никаких.
Игра актёров:
Она прекрасна. Майкл Фассбендер, как всегда на высоте. Марион Котийяр достался весьма интересный персонаж. Она не придерживается какой-то стороны. Всё что её интересует - наука и познание истины.
В прочем все сыграли достойно. Местами есть переигрывания, но это мелочи. Главное, что картина не поделена на чёрное и белое. Всё выставлено в разном свете, что даёт рассмотреть ситуацию под разными углами.
Что касается раскрытия персонажей, тут вновь всё плохо. Причина - недостаток экранного времени. Переживать персонажам получается всего пару раз. В остальном, чувствуется картонность. Всё настолько быстро происходит, что каждая история представляет из себя краткую зарисовку и не более.
Но есть всё же маленький плюс - это химия. У персонажей получается передавать эмоции без слов. Приходит понимание ситуации и идёт лёгкое раскрытие внутренней составляющей героев. Но этого слишком мало.
Экшен и графика:
Вот тут просто всё шикарно. На высшем уровне. Паркур на возможный максимум приближен к реализму, как и бои. За это пять баллов. Зелёный экран практически отсутствует, а там, где он есть - прекрасно сочетается и дополняет фантастическую атмосферу фильма.
Очень понравилась идея анимуса. Весьма необычно и позволяет визуально переплести настоящее и прошлое, чего оригинальный концепт 'лежанки' не позволил бы в принципе.
Выполнена потрясающая работа, браво!
Операторская работа:
Тут вновь пять баллов. Шикарные виды, дополнение и раскрытие актёрской игры, усиление эмоций, напряжения и атмосферы. Браво.
Треки:
Сколько бы споров не было по поводу 'Jesper Kyd–Ezio's Family' как самой лучшей композиции на все времена и игры. Нет, хватит. Это так не работает. Во время просмотра я попытался представить такую возможность. Нет...увольте.
Джед Курзель не побоялся создать свой стиль с нуля. За что ему огромное спасибо. Это просто нечто. Дополняет каждый кадр и сливается с ним воедино, создавая неповторимую атмосфера. Низкий поклон от меня маэстро. Это действительно потрясающе.
Итог:
Что радует - фильм оправдал ожидания. Это действительно новая и классная история, имеющая право на свое место во вселенной Assassin's Creed. К большому сожалению не дотянул сюжетной составляющей и однозначно провалил намерения Юбисофт привлечь новую аудиторию. Зритель фильм если и поймёт, то пересматривать точно не захочет.
Заслужил ли фильм оценки критиков? Однозначно НЕТ.
2016 год вышел весьма плодотворным на фильмы в которых:
- много экшена;
- много графики;
- слабоватый сценарий.
Почетное второе место в этом списке за 2016 год занимает 'Кредо убийцы' (уступив место 'Варкрафт', но там скорее всего из-за того, что я большой фанат вселенной Азерота, Калимдора, Пустоверти и т.д.), оставив далеко позади такой шлак как Дедпул, Отряд Самоубийц, доктора Стренджа, Мстители, Бэтмен против Супермена и тому подобное.
Я не являюсь фанатом игр Assasin's Creed, но фильм очень даже по душе, я бы даже сказал, понравился.
Во-первых, сюжет абсолютно незамысловатый: есть две секты, одна секта охраняет могучий артефакт, а другая секта - хочет этот артефакт выкрасть. Когда идешь на фильмы-аттракционы, то есть желание расслабиться, что и позволяет сделать данный сюжет.
Во-вторых, безумно понравилась передача духа Испании XV века (инквизиция, песчаные бури, раздел власти между монархией и церковью). Для тех, кто говорил, что слишком много испанского в фильме: этих моментов мало, времени на прочтение вдоволь, картины в это время статичные, поэтому можно спокойно успеть разглядеть весь интерьер и флору кадра в который 'ворвались' субтитры.
В-третьих, это фильм снятый по мотивам игры. Это заведомо опасная затея (хороших фильмов по играм можно на пальцах одной руки пересчитать), высосать из игры фильм - трудоемкое занятие, как по мне фильм мог получиться намного хуже. Что ещё для фильма надо? Небанальные екшн сцены (такие же как присутствовали в игре) - есть. Любовная линия (какая-никакая) - есть. Простой понятный сюжет - есть. Задел на сиквел - есть. И я очень буду ждать этот сиквел.
Я с опаской шел в кинотеатр, когда услышал все негативные отзывы об этом фильме, и только брат мне сказал, что кино классное. В итоге, после двух часов фильма я вышел абсолютно довольный проведенным временем, девушке тоже понравилось, не считали потраченные деньги потраченными в пустую.
В который раз убеждаюсь, что мнение большинства зачастую основано на чьем-то одном высказывании а все остальные по стадном инстинкту подхватывают. И советую каждому не смотреть на мнение других, а строить свое мнение самому.
Но есть в фильме и один минус - это безмозглость тех людей, которых я вначале назвал сектой, которая хочет украсть артефакт. Держать оружие близь людей, которые мастерски им управляют и вас ненавидят. За все время не воспользоваться огнестрельным оружием для утихомиренья преступников. При наличии электрошокеров, напрочь ими не пользоваться и все в таком духе. И финал из-за безмозглости этих людей, слегка (внимание! СЛЕГКА) скомкан.
Как по мне, если мерить фильм по пятибалльной системе, то 'Кредо Убийцы' получает пятерку с жирным минусом. Советую посмотреть и сделать свои выводы.
Assassin's Creed является лакомой франшизой для киноделов: острое противостояние Ордена и Братства, связь воспоминаний героев с контекстом разнообразных исторических эпох, элементы научной фантастики. К несчастью, обычно экранизации компьютерных игр ничем хорошим не заканчиваются, кроме, возможно, Принц Персии: Пески времени. Удалось ли амбициозному режиссёру Джастину Курзелю воплотить мечту фанатов игровой серии? Мой ответ - да, если вы ожидали не буквальную экранизацию, а фильм, приоткрывающий новую главу в данной вселенной.
Сюжет альтернативно-исторический боевика ни в коем случае не даст вам заскучать, поскольку события мелькают стремительно. Действия разворачивается как в Испании в период поздней Реконкисты, так и в наши дни, что формирует отличный визуальный контраст между пылью и кострищами Инквизиции андалусских городов и холодным, тусклым футуризмом корпорации Абстерго Индастриз. Отличным решением является воспроизведение диалогов прошлого на испанском с субтитрами – это не только передаёт колорит эпохи, но и делает атмосферу картины более реалистичной. Жаль только, что историю Тамплиеров и Ассасинов практически не показали – незнакомым с миром франшизы будет, возможно, сложно её воспринимать. В остальном же происходящее цепляет зрителя и способно завладеть его вниманием практически до развязки.
Майкл Фассбендер - разноплановый актёр, который успешен в различных амплуа, к роли ассасина подошёл серьёзно. Образ Каллума Линча в его исполнении проигрывает воплощению фанатичного предка Агилара де Нерха только на первый взгляд: слияние персонажей в определённый момент логично стирает границы между эпохами.
Марион Котийяр хороша на своём месте идеалистически настроенной учёной-тамплиера, что желает избавить людей от насилия, также эволюционирует по ходу развития сюжета. Джереми Айронс был задействован в роли дальнего плана, и его игра в данном контексте не вызывает особых эмоций.
Визуальные эффекты и операторская работа – одно из главных достоинств фильма; погони живые и захватывающие, прыжки в лучших традициях франшизы, а боевым сценам хочется пропеть хвалебную песнь.
Саундтрек фильма неплох, основная музыкальная композиция содержит испанские мотивы, что дополнительно расширяет аутентичную атмосферу работы.
На мой взгляд, у фильма три основных минуса:
- Тамплиеры однозначно показаны «плохишами», а Ассасины – «хорошими ребятами». Люди, проходившие игры, знают, что грань между орденами куда тоньше, а мотивы порой глубже, чем мы видим на экране;
- Изъятие огнестрельного оружия из современных отрезков картины, чтобы ещё раз продемонстрировать способности Ассасинов;
- Женский алогизм, что способен слегка испортить впечатление о финале.
По всем остальным параметрам альтернативно-исторический боевик с научно-фантастическими элементами является, возможно, одной из лучших попыток перенести компьютерные игры на экран. Кредо убийцы стоит вашего похода в кинотеатр!
8 из 10
P.S. Хороший задел фильма не должен угаснуть - создателям предстоит работа над ошибками и более детальное погружение в атмосферу франшизы. Создатели - свободные художники, будем надеется, что Кредо «ничто не истинно, все дозволено» касается и их.