К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Возвращение домой» - это первый сольный фильм про дружелюбного соседа во вселенной Марвел. Сам Человек-Паук получился достаточно спорный: кому-то это нравится, а кому-то нет. Я же остаюсь на нейтральной стороне и буду оценивать фильм на трезвую голову.

КВМ Человек Паук уж больно сильно упирается о стандарты, которые сам заложил. Нам пообещали, что история про Дядю Бэна не будет, но мы снова наблюдаем взросление молодого Питера, только это дело растянули на три фильма. Немного устал с 2002 года смотреть на то, как Питер становится истинным Человеком-Пауком. Поэтому мне больше импонирует версия от Исомниак, где Паук уже взрослый и самостоятельный.

1 акт, а именно школьные годы, смотрится, как обычный фильм от Марвел: смеёшься с шуток, наблюдаешь за персонажами и ждёшь дальнейших развитии. Короче говоря, не горячо, но не холодно.

2 акт выглядит уже похуже из-за того, что в сюжете персонажи никак не развиваются, кроме самого Питера, который захотел доказать, что уже взрослый. Как это раскрывают? Несколькими потасовками с группой Стервятника, бунтарское отношение к Тони Старку и прогуливание школы ради поимки преступников. Всё это воспринимается как и в первом акте - не горячо, не холодно.

Однако меня начало раздражать неуместный юмор в этом фильме. Не хочу сказать, что он отвратительный, с него можно половить парочку лулзов, но его слишком часто пихают туда, где он не нужен, а именно в драматичных или напряжённых сцен:

- Нам нужно серьезно поговорить…

*кто-то запустил унитаз*

- Эм…

*неловкое молчание*

Иногда кажется, что я смотрю фильм не про Человека-Паука, а «Теорию Большего Взрыва», где почти каждый персонаж - это стендапер, который так хочет пошутить про *ДостоинствоПаркера*. Но сам ЧП выглядит каноничным, немного даже напоминает Алтимейт версию.

В 3 акте начинается фильм про Человека-Паука, до этого была мультяшная и дешёвая графика, почти два часа беготни за одними фургонами и никакого личного взаимодействия Тумса и Паркера. Только под конец фильм начинает преображаться. Тумс и его вторая личность Стервятник прописаны отлично. Майкл Китон потрясно сыграл работягу, который занимается нелегальным бизнесом ради своей семьи и друзей. Диалоги между Питером и Тумсом наполнены интересными мыслями касательно Старка и как он получает миллионы.

«Человек-Паук: Возвращение домой» - это не революция, которая была в 2002 году. Неплохой проект Марвел для хорошего вечера. Он обладает такими положительными сторонами как: неплохой экшен, юмор, злодей и костюмы. Однако дешёвая графика с бюджетом 175 зелёных, отсутствие любовной линий, пустые и переделанные каноничные персонажи ради… нового взгляда? Дефицит полноценных полетов, хотя это ключевая особенность героя и слишком сильная зависимость Паука от Мстителей и Железного Человека, что создаёт только негативное впечатление.

16 декабря 2021 | 19:53
  • тип рецензии:

В 2017-ом году наконец-то вышел долгожданный и многострадальный фильм от киновселенной 'Marvel' о приключениях Питера Паркера, который известен больше как супергерой Человек-паук. О возможной премьере говорили ещё лет пять назад, но шли долгие препирательства по поводу обладания правами на персонажа, но всё же на тот момент боссы студии 'Marvel' смогли доказать различными способами свою причастность к проекту. К тому же у киновселенной подходили к концу основные и самые любимые персоналии комиксов (Железный человек, Тор, Халк, Чёрная вдова и другие). А Человек-паук всегда входил в официальные и неофициальные списки самых популярных супергероев, так что фильм о Питере Паркере напрашивался сам собой. Даже несмотря на тот факт, что это будет уже не первая попытка одноимённой экранизации: в периоде с 2002-го по 2007-ой года вышла известная трилогия про Человека-паука от режиссёра Сэма Рэйми; затем авторский перезапуск франшизы попробовал завести Марк Уэбб, претендуя на лавры самого Кристофера Нолана, припоминая его мрачную трилогию о Бэтмене, но проект Уэбба не убедил ни критиков, ни зрителей, поэтому остановился на выпуске двух частей, появившихся на экране в 2012-ом и 2014-ом годах.

Впервые Человек-паук, он же Питер Паркер в исполнении двадцатилетнего Тома Холланда, прошедшего жёсткий отбор кандидатов на роль, появился в кроссовере 'Первый мститель: Противостояние' 2016-го года. Роль была небольшая, но все отметили с удовольствием для себя, что Питер Паркер наконец-то схож на своего комикс-прототипа, в особенности в возрастной категории. К тому же многие подозревали, что именно Человек-паук станет фронтмэном новой фазы киновселенной от 'Marvel', ведь всем так полюбившийся харизматичный Тони Старк, известный также как Железный человек, которого столь успешно воплотил Роберт Дауни младший, уже во всеуслышание заявил, что он исчерпал себя с данным персонажем и пора ему отправиться на заслуженный покой, уступая место новым супергероям, готовым расширить и без того широкие границы супергероики. Так что, повторюсь, в 2017-ом году всё-таки вышел долгожданный и многострадальный фильм, шестнадцатый по счёту в киновселенной, про Питера Паркера, получивший не совсем ясное название 'Человек-паук: Возвращение домой'.

Создатели новой версии приключений супергероя в красно-синем трико осознавали, что из-за вышедших до этого картин им не с руки заново пересказывать и так уже известную историю появления Человека-паука на арене лучших борцов за спасение человечества. При этом выдуманная биография Питера Паркера великим сочинителем комиксов Стэном Ли была изменена практически до неузнаваемости. И неожиданно это понравилось зрительской аудитории. К тому же, что эта экранизация сверхпопулярного комикса была целиком и полностью направлена на охват тинейжэрской аудитории, которая и до этого была целевой, но тут уж решили привлечь все запасы и открыть все загашники. Но субъективно скажу, что новая версия появления супергероя мне не пришлась по вкусу. Более оптимально было бы увидеть 'Marvel' во всей красе, когда они могли бы попрать достижения того же Сэма Рэйми, ну и Марка Уэбба на закуску. Но дельцы 'Marvel' пошли практически по пути наименьшего сопротивления, написав под себя новую историю супергероя-подростка с вылетающей паутиной из рук.

И если к исполнению Тома Холланда претензий нет, хотя достучаться до глубин души и убедить, что именно он - настоящее воплощение Питера Паркера в мирной жизни и Человека-паука в тайной, не смог, но актёр явно выполнял все требования режиссёра Джона Уоттса, при этом стараясь сохранить индивидуальность и стилистику своего героя. А вот другие персоналии, мягко говоря, не понравились. Понятно, что студия 'Marvel' пошла на поводу у ратующих за социальные реформы, равноправие и борьбу с сексизмом; да и тот факт, что история Питера Паркера сильно отличается от канонической тоже объясняет изменения в привычных действующих лицах. Но такого раздражения как от Флэша Томпсона в исполнении Тони Револори давно я не испытывал. Да и сердечная муза Питера Паркера далека от приемлемости. Да и главный соперник Человека-паука - Стервятник, он же Эдриан Тумс, сыгранный Майклом Китоном, не навёл фурора. Вообще он показался каким-то игрушечным и минимально опасным врагом Человека-паука. Даже в мультсериале Стервятник был как-то более жёстким, коварным и жутким, здесь же всё как-то слишком по-детски. Да и головокружительного экшна с масштабными спецэффектами, как мы уже привыкли от студии 'Marvel', не было.

Поэтому эйфории от новой версии про Человека-паука не разделяю совершенно, только омоложенная тётя Мэй от Марисы Томей и друг Паркера Нет, сыгранный Джэйкобом Баталоном разбавляли кислую картинку фильма, от которого ожидалось большее.

6 из 10

05 октября 2020 | 12:50
  • тип рецензии:

В целом кино получилось вполне годное. Не без минусов, конечно, но вполне задорное.

Первый минус, который следует отметить, - не слишком-то понятное начало. Если вы не фанат Марвел и, как и я, не видели многих фильмов из этой вселенной, начало может обескуражить. Какие-то обломки иноземного оружия, непонятный отряд по утилизации, Железный человек, Мстители... Серьёзно? Это всё как-то связано с Питером Паркером? Не смотрели предыдущие фильмы - принимайте как данность!

Второй минус - характер героя. Хотя по канону Питер школьник, в мультсериале (который для меня каноничен) он никогда не казался тупым подростком. Нынешний Питер (его теперь играет совсем юный Том Холланд) предстает перед зрителями совсем типичным для голливудского кинематографа ребенком: пять кило восторгов, полкило страдашек и море никому не нужного энтузиазма. Он сотрудничает с Тони Старком и люто хочет наплевать на все запреты и  проявить себя. И, как по мановению волшебной палочки, довольно быстро ему представляется такая возможность.

Третий минус - сюжет. Он получился довольно тривиальный: герой получает кучу крутых возможностей, чувствует себя королём мира, косячит, теряет все эти крутые возможности, всё осознаёт и исправляется. Сколько фильмов со схожим сюжетом сможете назвать навскидку? Я штуки 4, точно.

И последний, четвертый минус - шуточки-шутейки. Конечно, Человек-паук - самый веселый супер-герой, но даже для него шутеек было многовато. Каждую секунду на зрителя выливался такой объём хьюмора, что возникало подозрение, что им прикрывают не слишком качественный фильм.

Теперь о плюсах.

Главный плюс фильма - злодей. Стервятник в исполнении Майкла Китона получился не шаблонным марвелловским злодеем, а хорошо происованным персонажем, которого понимаешь и которому хочешь соперживать. Он не воплощение зла, а скорее народный мститель.

Второй плюс - графика. Картинка сделана очень красиво. Распадающийся пополам паром и распятый на его фоне Человек-паук впечатляют. Спецэффекты качественные, 3D хорошее и недавящее. Им не тыкают в зрителя и за это уже спасибо.

Третий плюс - Питер Паркер. Да, он, конечно, типичный подросток, но, видимо, в силу возраста актера, это не кажется чем-то карикатурным и надуманным. Герою веришь. Он настоящий, хотя местами и бесит. А его 'косячность' доведена до такого градуса, что порой вызывает умиление.

Ну, и последний плюс, чтобы уровнять чаши весов, - финальный твист. Не читайте спойлерщиков! Он реально крутой и совершенно неожиданный. Что, кстати, тоже большая редкость для современных блокбастеров.

В общем, как-то так 4:4. Я не скажу, что эта картина - шедевр мирового кинематографа, но я также не скажу, что это наглая спекуляция на любимом персонаже. Это просто неплохой подростковый супер-геройский фильм с неоправданным ограничением 16+.

23 августа 2020 | 13:11
  • тип рецензии:

Чтобы не повторятся с картинами ранее, в новом перезапуске истории про Питера Паркера, с актером Томом Холландом, создатели делают ставку на беззаботную юность Паркера. Новый паучок лишается всех сложных нравственных выборов, зато приобретает настоящую юношескую безбашенность. По новым правилам Питер Паркер всего лишь один из множества новых супергероев. Ему необходимо доказать, сможет ли он так же эффективно расправляться со злом, как и его 'старшие товарищи'.

Забегая вперед, отмечу что Том Холланд очень уместно подходит под нового Человека-паука. Он максимально позитивен, полон сил и энергией, бесстрашен и воспринимает происходящее с ним как игру. Развлекаться и ещё раз развлекаться призывает паучок с экранов. Нет необходимости создавать персонажа, испытывающего душевные терзания, потому что в современных реалиях вместо тяжеловесного youtube молодёжь переходит на tik-tok. Тоже и с Паркером, вместо длинного и цельного повествования можно все разбить на серию коротких позитивных историй.

В первую очередь для этого трансформируют ближайшее окружение главного героя. Тетя Мэй выступает для Паркера как сестра, а для других мужчин как 'сексапильная' женщина. Друзья мало запоминающиеся, типичные шумные 15 летние подростки. Девушка-мечта такая же милая особа, как окружающие. Стоит отметить, что теперь у нас нет ощущения, что 30 летние играют 15 летних. Режиссер привлек к съемкам актеров, которые соответствуют показанным событиям. Наставником Паркера выступает Тони Старк - лучшее что можно представить, так как Тони символизирует успех и дети всегда тянуться к таким персонажам. Обозначенные трансформации сильно обедняют внутренний мир Паркера, зато хорошо передают атмосферу того, что кино снимается для 15 летних и про 15 летних.

Главный злодей Эдриан Тумс (Стервятник), в исполнении Майкла Китона настоящее откровение картины. Это самый обычный человек, для которого выживание семьи стоит на первом месте. Поэтому для того, чтобы прокормить родных и заработать денег Стервятник ни остановится ни перед чем, особенно перед супергероем в трико. Китон действительно настолько хорошо изображает человека прекрасно понимающего правила жизни, что одна из самых сильных сцен оказывается, когда Питер Паркер ведет диалог с Эдрианом Тумсом. Малыш Паркер осознает, что игрушки закончились.

Отдельное слово хочется сказать о спецэффектах. Прекрасно проработанные локации, великолепные костюмы и очень умеренный дизайн - все выполнено настолько качественно, чтобы показан не фантастический мир, а суровую реальность, с использованием всех доступных технических приспособлений. Благодаря Тони Старку у костюма Человека-паука появились особые способности, а костюм Стервятника способен вызвать неподдельный страх, если с таким персонажем встретиться на улице. К тому же большинство сцен сняты в небольших декорациях, тем самым показывается, что Человек-паук это всего лишь часть этого мира, а не супергерой который спасает целый город. Ведь история про детей, значит больше сцен о повседневной жизни Паркера, тому как персонаж живет обычной жизнью.

Создали прекрасно определили место нового Человека-паука и его взаимодействие с персонажами вселенной Марвел. История в которой Паркер выступает еще юным подростком, задача которого ходить в школу и делать уроки, а не бегать и спасать мир. Именно поэтому особая беззаботность Паркера выделяет его от других супергероев. 'Возвращение домой' содержит шероховатости, но прекрасно работает со своей аудиторией.

7 из 10

18 июня 2020 | 21:23
  • тип рецензии:

У Человека паука не так интересен фильм, как история с правами на персонажа. Доподлинно не известно, как 'Марвел' удалось договорится с 'Сони' и вернуть своего самого популярного героя в стан Мстителей. Но от этого похоже выиграли все, так как у 'Сони' новый Паук получился самым кассовым фильмом студии в 2017 году. Не будь в фильме Железного человека, и трейлеров, пестрящих остротами Тони Старка, - вряд ли был бы такой результат.

Ведь фильм получился очень спорным, а уж если его сравнивать с тем, какие фильмы научились делать в 'Марвел', - то 'Паук' будет чуть ли не худшим фильмом. Все дело в возрасте, новый 'Паук' получился фильмом для дошколят - без смертей, с посредственной логикой и мотивами главных персонажей, и конечно очень бредовой идеей, как впрочем и во всех комиксах. Но если в 'Марвел' научились весь этот бред прятать за безупречным фасадом повествования и спецэффектов, то 'Сони' этого не умеет.

И если 'Паук' в фильме еще ребенок со своими подростковыми проблемами и переживаниями - то и злодей ему под стать - абсолютно шаблонный персонаж, не имеющий за спиной ничего впечатляющего, кроме того, что сыграл его Майкл Китон. И главная задача злодея в том, чтобы Паук в сражениях с ним обрел нужный опыт. Конечно украшением фильма будет Тони Старк, но почти все стоящие сцены с ним - показали в трейлере, на экране он будет появляться ой как нечасто. В итоге как серия киносериала 'Марвел' 'Паук' вписывается в общую канву, но как отдельный фильм - совершенно не впечатляет.

6 из 10

03 апреля 2020 | 23:44
  • тип рецензии:

Человек-паук в 2017 году действительно вернулся домой, впервые обретя сольный фильм под эгидой Marvel Studios и уйдя от Sony. Однако получилось это возвращение не таким триумфальным и победоносным, как я рассчитывала.

Сразу стоит сказать, что мне не нравится Том Холланд и то, как он отыгрывает Паучка. Мне не нравится этот инфантильный образ лопоухого слюнтяя, отпускающего крайне посредственные шуточки. Да, Паук всегда был достаточно легким персонажем, любящим поострить, так сказать, на поле битвы, но глупым идиотом он не был никогда. Ну и наконец - новый школьнический Павук теряется на фоне что Магуайера, что Гарфилда. Тоби и Эндрю сыграли достаточно самобытных ползунов. Трилогия Рэйми и дилогия Уэбба имели собственный стиль, какой-то режиссерский почерк, который отражался на самих персонажах. Здесь же - ничего интересного, ничего оригинального, никакой души в 'Возвращение домой' вложено не было. Это выглядит как стерильный заказной продукт, не более того.

Не понравилась мне и структура 'Хоумкаминга'. Фильм на мой вкус чрезмерно растянут, от него устаешь, и последние полчаса уже просто без конца думаешь, когда же уже все это закончится. В плане экшена лента не смогла меня ничем удивить. После пяти полнометражных фильмов про ползающего по стенам героя, здесь вы не найдете ничего, чего не видели бы ранее. И это не проблема какой-то 'перенасыщенности', это проблема безыдейности, отсутствия фантазии.

Но есть и положительные моменты. Настоящим украшением картины стал Майкл Китон, который потрясающе исполнил роль Стервятника. С этим злодеем действительно постарались, и я бы назвала его одним из лучших антагонистов MCU за все время. У Стервятника есть своя четкая мотивация, свои цели, даже определенный кодекс чести. Китон же вдохнул жизнь в и без того хорошо написанного персонажа благодаря своей харизме.

Отметить хочется и Зендаю, которая хоть и в эпизодической роли, но радовала каждым появлением. Ее персонаж показался мне весьма забавным.

В общем и целом мне понравился юмор, за исключением тех унылых шуток, что вырываются изо рта нового Паучка. Стоит подчеркнуть, что юмор в большинстве случаев был уместен, что не всегда бывает в фильмах Marvel.

Подводя итог, я не могу сказать, что 'Возвращение домой' мне совсем не понравилось. Этот фильм можно посмотреть, однако это пустышка, не оставляющая после себя ничего. Он не вызывает отвращения, но и особых положительных впечатлений не оставляет. И пожалуй это худшее, что могло случиться с персонажем - безвкусная, не имеющая собственного стиля жвачка, которую ты выплевываешь без всякого сожаления.

30 ноября 2019 | 08:57
  • тип рецензии:

Уже 3 перезапуск и 7 фильм про Человека-Паука. Казалось бы, что ещё тут можно придумать. Лично я тоже так считал до просмотра и думал, что с этого героя уже выжаты все соки. Особенно после его появления в Первом Мстителе. Но я и представить себе не мог, как же сильно ошибался.

Фильм получился больше юмористический и семейный. Но в нём, конечно же, нашлось место для драмы и неожиданных поворотов. Которые заставляют смотреть фильм непрерывно. Отвлекаться во время просмотра действительно не получалось. Сумели-таки сценаристы заинтересовать по-крупному.

Порой мне казалось, что фильм пытается внушить идею о том, что любой цели можно достигнуть и, возможно, каким-то людям даст мотивацию. Ключ к действию.

Финальная битва и само завершение картины очень необычное и интересное. Оно просто засыпает ожиданиями от следующих фильмов.

Единственное, что не очень зашло, так это актёры. Тетя Мэй всегда казалось бабушкой, которая вообще еле-еле передвигается. Но тут она предстаёт совсем в ином образе. Да ещё и в конце получилась неловкая ситуация...Интересно, как киностудия обыграет это.

И не забудьте о сцене после титров!

10 из 10

05 мая 2019 | 03:16
  • тип рецензии:

...я лучше еще побуду дружелюбным соседом Человеком-пауком. Кто-то же должен защищать простых людей.

Человек-паук: Возвращение домой

Многие из нас родились в мире, где еще не было ни одной экранизации Человека-паука, где у нас были только комиксы, мультсериал 1994-года и слухи о фильме Джеймса Кэмерона. Поэтому, многие из нас не поймут (не я), что такое ностальгия или связанный с ней брендинг. Они никогда добровольно не вернутся в то время и не попытаются его каким-либо образом воссоздать. Вообще, многие из них были несчастны (преимущественно на Западе) - да, они были несчастны - это было время трилогии приквелов 'Звездных войн'! Однако, подумайте, сейчас мы будем рассматривать уже шестой фильм Человека-паука, вышедший за последние 17-ть лет, и вторую перезагрузку за пять лет, которая, плюс ко всему, является шестнадцатым фильмом в кинематографической Вселенной Марвел. Потому что после 'Гражданской войны', берегись - идет Железный-Паук. После того, как 'Новый Человек-паук 2' оказался значительно меньше, чем удивительным, студии Sony и Marvel смогли заключить сделку. Не знаю, посмотрим, что будет дальше. Сони легко может забрать свою игрушку и отправить ее домой, оставив Спайди в середине еще одной незавершенной серии. Конечно, Марвел тоже может разорвать сделку, когда захочет, но зачем им это делать? Они сделали счастливее практически каждого поклонника Паучка в 2016-ом году. А затем они сделали это снова в 2017-ом году, вот так. Что важнее, они сделали счастливее себя.

Это удивительно само по себе, потому что все признаки указывали на то, что я буду ненавидеть это кино. Я воскликнул, смотря трейлер - 'Хмм... давайте посмотрим... перезагрузка Человека-паука... снова. Это начинает напоминать Бэтмена, Бонда и Супермена. И так, может ли молодой мистер Паркер, в очередной раз, счесть какого-нибудь сумасшедшего ученого своим суррогатным отцом?' Будет ли злодей еще одним злым Тони Старком? Удивительно... но, нет. Вместо этого, он будет Анти-Тони. Вы помните, Старк нашел Паучка по некачественным видеороликам на YouTube и отвез его в Берлин на большую бессмысленную битву в аэропорту. После этого, он отвез Питера домой и... жизнь просто продолжалась. Это большой шанг назад для нашего нового Человека-паука. Трудно перейти от борьбы с Капитаном Америкой к обычной, грошовой работенке внутри его дружелюбного района. Как и любой молодой герой, он слишком нетерпелив, и когда он видит команду тупиц грабящих банкоматы, он восклицает что-то вроде - 'Наконец-то, что-то хорошее!'. Думаю, в его книге по подготовке к Академическому десятиборью не было вопросов о гордости. По сути, здесь Питер начинает свой путь, избегая при этом своего нового суррогатного родителя, стараясь не беспокоить своего фактического суррогатного родителя. Я люблю трилогию Рэйми, но, тот факт, что у этого Питера есть лучший друг, который не является одной из вершин вечного любовного треугольника, устраняет беспокойства. Нэд узнает личность Питера, потому что Пит отстойно хранит секреты, но он принимает это и становится техподдержкой, в которой, очевидно, нуждается каждый супергерой сегодня.

Тони создал костюм Пита, укомплектованный множеством опций и встроенным искусственным интеллектом, что дало Человеку-пауку возможность поговорить с кем-то, кроме себя. Наш злодей, Стервятник - юнговская тень Тони Старка. Так что, хотя Тони неудачник, который унаследовал больше денег, чем Бог и использовал их большую часть жизни, чтобы быть пьяным, пока ему не исполнилось сорок с небольшим. Эдриан - герой рабочего класса... который быстро воспользовался обломками Читаури. Между тем, он верный муж и преданный своему делу человек с совершенно нормальной нуклеарной семьей в пригороде. Он - 'создатель рабочих мест', который, похоже, действительно заботится о том, чтобы обеспечить себя средствами к существованию. Он не просто отыскал обломки техники Читаури, он использовал их для создания всяких замечательных игрушек. В конце концов, он - Стервятник, и его присутствие здесь, является важным пример того, как несправедливость берет верх. Мир меняется, как говорит наш Стервятник, и его попытки измениться вместе с ним, только подталкивают его к тому, чтобы стать тем, кого он ненавидит. Поэтому, он ушел в подполье - не лучший способ воспитывать милую семью среднего класса. Маленький вопрос: Разве быть правым насчет социально-экономического состояния мира, позволяет нам затоплять улицы хаосом?

Стервятник, надо признать, прав. Богатые и могущественные, они делают все, что хотят. Такие люди, как мы с тобой - они не заботятся о нас. Мы строим их дороги и становимся жертвами их воин, и все такое, но им наплевать на нас. Мы собираем их мусор и едим их остатки со стола, и мы должны быть благодарны за эту привилегию... Ты знаешь, о чем я говорю, верно? Кстати говоря - в честь Человека-паука, который чуть не утонул на пароме, разрывая сделку между командой Стервятника и кем-то по имени Мэтт Гарган (у которого на шее татуировка скорпиона - фан-сервис, да?), Железный человек говорит ему что-то вроде -'Если ты ничтожество без этого костюма, ты его не достоин.' Если повезет, Человеку-пауку понадобится только один фильм, чтобы усвоить это. И, похоже, нам повезло. Наш режиссер и сценаристы знали, чего они хотят, и, черт возьми, сделали это. Каждая боевая сцена переносит Спайди туда, где его обычный вид транспорта практически полностью нейтрализован: пригороды, торговый центр и Нью-Йоркская гавань. Это выводит творчество и быстрое мышление Паучка на передний план.

Не нужно быть мной, чтобы увидеть, как они закладывают основу для будущих фильмов Человека-паука, как только все закончат с Бесконечностью... подожди... подожди секунду... Пеппер вернулась? Когда, черт возьми, это случилось? И почему ты все еще не дал ей ее собственный костюм? Да пошел ты, Тони. Стервятник был прав. И приятно, что фильм Марвел, наконец-то, расчехлился и справился со своим собственным подтекстом. Как мы уже знаем, герои определяются их злодеями, и, как правило, гораздо интереснее, если у злодея есть хорошая история и понятные (даже альтруистические) мотивы для его злодейства.

31 марта 2019 | 11:44
  • тип рецензии:

Мне показалось странным, что в фильме целиком и полностью отсутствует дядя Бен. Ведь во всех фильмах про его племянника он должен присутствовать со своим изречением, что 'чем больше сила, тем больше и ответственность'. А в 'Возвращении домой' дядя Бен даже не упоминается. При этом в фильме слишком часто появляется Железный человек. Это тоже весьма странно. Вроде бы Железный человек должен часто появляться в фильмах про него самого, про Мстителей, про Халка, но в фильме про Человека-паука это явно не к месту. Видимо, сценаристы решили, что Железный человек заменяет дядю Бена, так как именно он даёт Человеку-пауку наставления, например, насчёт того, что он недостоин своего костюма. Честно говоря, я не приемлю Железного человека в качестве наставника Человека-паука. Тем более мне не понравилось, что по фильму Человек-паук постоянно отчитывается перед Железным человеком о своих действиях. Ведь традиционно Человек-паук не должен ни перед кем отчитываться, он сам себе голова. И ещё мне не понравилось, что Железный человек подарил Человеку-пауку высокотехнологический костюм с встроенными гаджетами. Ведь Человек-паук по жизни обходился без высокотехнологического костюма и не нуждался ни в каких гаджетах.

Странно, что Человек-паук в фильме такой молодой. Ему всего пятнадцать лет, при том что радиоактивный паук успел укусить его уже давно. Сколько же лет было Питеру на момент укуса? Тётя Мэй тоже слишком молодая. Ведь во всех остальных фильмах и в комиксе она уже пожилая. Зачем сценаристам понадобилось так резко омолаживать обоих Паркеров?

Странным мне показалось присутствие в фильме Нэда. Откуда он вообще взялся, если его нет в комиксе? Друг Питера Паркера? А как же Гарри Озборн? Зачем-то Нэд стал навязываться Человеку-пауку в навигаторы. Тем более странно, что сначала Человек-паук отказывался, а потом сам вдруг напомнил Нэду, что он — его навигатор.

7 из 10

19 марта 2018 | 00:15
  • тип рецензии:

Строго говоря, истинные фанаты киновселенной «Marvel» должны были выйти из кинозала не дожидаясь и середины этого фильма. «Где наша любимая бессмысленность всего происходящего, немотивированность персонажей, топорный драматизм и оголтелая предсказуемость?!» – так должны были бы воскликнуть они. Ведь именно это – главные отличительные черты этой «сети» кинофастфуда.

Серьёзно, говорить, что из всего кинематографа ты предпочитаешь, фильмы марвела, это то же самое, что сказать, что ты был в каком-то городе, в то время, как сам только поел шаурму у вокзала и прыгнул назад в автобус. Но, что странно, в случае с лентой «Человек паук. Выпускной бал» это оказывается не загаженной автостанцией без отопления, а вполне себе полноценным вокзалом. Хотя и не лишённого изъянов в конструкции…

Конечно, рано говорить, что продюсеры киновселенной одумались и поняли, что кино должно быть искусством, а не продукцией. Это только исключение из правил. Кто знает, чем объяснить более качественный фильм в линейке? Возможно, тем, что режиссёру с командой сценаристов, ранее незамеченных в связях с марвелом, дали достаточную свободу творчества. А уж каким чудом это произошло – Тор его знает!

Но совершенно точно, что в фильме есть главный персонаж, который достаточно неплохо представлен, он развивается на наших глазах. Более того – он проходит супергеройскую инициацию. В этом и есть суть названия. Присутствует харизматичный злодей, который (о удивление!) не картонный, и не «злой, потому что злой», а имеет достаточно внятную мотивацию. Есть даже неожиданные моменты, и, что уж совсем из ряда вон для марвела последних лет – удачные шутки! Они не отсвечивают идиотией, поэтому их можно сразу не заметить. Они тоньше, но они гораздо удачнее типичного «юмора» из этих кинокомиксов.

Однако те из верных фанатов киновселенной, которые через силу досидели до концовки, всё же получили немного привычных для себя ощущений. Так как под конец и нелогичность в отдельных сценах, и более масштабные недочёты стали очевиднее.

Например, финал любовной линии не просто неудачен или высосан из пальца, а скорее запущен в зрителя небрежным плевком. Персонаж с фамилией Флэш также сбивает с толку в том смысле, что он много мозолил глаза, а в итоге его арка не завершилась ничем интересным.

Ну а дальше лично я уже перестал сравнивать с предыдущими марвеловскими фильмами, и стало понятно, что в общем фильм всё равно 'среднячок'. Ведь в нём всего как-то недостаточно.

У главного героя практически отсутствует окружение, есть только фоновые люди вокруг, просто помогающие раскрыть его персонаж. Но и его самого в картине мало. Мы не видим полной его истории, не знаем в чём его боль… Перед нами просто стереотипный подросток. Да, достаточно ярко исполненный, но стереотипный. То же самое и со злодеем. А ведь эти персонажи и есть самые сильные стороны фильма…

Многие говорят, что это лучшая экранизация комикса про человека-паука. Что же возможно, как экранизация этот фильм лучше (с комиксами не знаком), но как произведение кинематографа до работ Сэма Рейми он, ясное дело, не дотягивает.

Короче говоря, «Человек-паук. Выпускной бал» положительно выделяется на фоне основной части фильмов своей киновселенной, однако отстраняясь от неё, назвать эту картину удачной нельзя.

22 ноября 2017 | 21:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: