В последнее время у Люка Бессона, дела идут не очень. По крайней мере, его предпоследний фильм «Люси», вызвал очень неоднозначные эмоции. И теперь он взялся за экранизацию французского комикса «Валериан и Лорелин».
Сюжет. В 2700-м году. Валериан и Лорелин — космические спецагенты, которые по долгу службы впутались в подозрительное дело и стали невольными участниками то ли межгалактического заговора, то ли аферы причудливых поселенцев планеты Альфа, прибывших туда из различных миров со всех уголков галактик.
Начну с плюсов. Саундтрек неплох и даже актёрская игра ничего. Но что получилось лучше всего -это спецэффекты, Бессону без сомнений удалось снять нечто безумно яркое, красивое, зрелищное.
Ну, а вот теперь о минусах. Это раскрытие персонажей должным образом, дуэт ДеХаан и Делевинь, их персонажи будут не более чем картонными героями какого-нибудь мультфильма. Сценарий тоже получился достаточно глупым и нелогичным, но бывает от сюжета отвлекаешься смотря на потрясающую графику, сочный экшн.
Итог. Фильм «Валериан и город тысячи планет» стоит посмотреть хотя бы ради графики и сочного экшна, но для тех кому нужен умный сюжет и раскрытые главные герои, лучше посидеть дома.
Приключения Валериана или 2 часа прелюдий ради 3 минут
Никогда не писал рецензий, а тут что-то сподвигло...
Если Вы в новом тренде, а именно то, что сюжет для Вас не главное и именно картинка на первом месте... или хочется, как говориться, расслабиться мозгами и не напрягаться, то это кино для Вас. Во-первых красивая картинка, во-вторых сюжет таки есть! И для Вас оценка фильма 9 из 10. Вам не к чему придраться.
Если же Вы гурман и любите разбираться в хитросплетениях сюжетной линии, то 3 из 5. Посмотреть фильм стоит, все же это Бессон, и этот фильм снят все же получше Люси. Но когда после просмотра вдруг кто-то Вас спросит о чем фильм в двух словах - Вы уложитесь.
Бессон в этой картине как скульптор, он отрезает все лишнее. Это не патриотический фильм о войне, где каждая жертва трагедия. Здесь все, что не касается основных сюжетных линий режется как на монтажном столе и отправляется в корзину. Каждый второстепенный герой появляется, чтобы выполнить свою функцию и уже далее быстро покинуть сцену.
Большого внимания и удивления для меня стала военная структура. Ведь прошло так много лет и человечество вполне могло выработать достойную организацию, но нет здесь все сделано так, чтобы 12-летний мальчишка смог все понять, ведь у ребенка должны сложиться пазлы в голове. А у более взрослого поколения здесь могут быть вопросы. Хотя зачем нам мозг - это же фантастика...
Фильм посмотреть стоит, ведь иногда ради 3 минут удовольствия соглашаешься на такую долгую прелюдию...
Люк Бессон у большинства ассоциируется с “Пятым элементом”, “Леоном”, франшизой “Такси, “Перевозчика”, “Заложницы”, “13 района” и других. И в большинстве случаев его проекты, как минимум, остаются в памяти на долгое время. И если вглядеться в них, то легко можно отметить, что он не поклонник одного жанра. Он не прогибается под общественный алгоритм оценки кино, он создает его для себя, погружаясь в абсолютно разные жанры киноиндустрии. Среди его работ можно выделить как гениальные, так и довольно серые, сухие картины. Но при этом везде виден его след: так сказать скорость подачи и драйвовая виртуозность сцен.
Доказательством того, что Бессон не боится рисковать это то, что общее восприятие картины впитывает в себя частички “Аватара”, “Звездных войн” и даже “Детей шпионов”. Но при всем при этом, не выглядит как плагиат. Панорама вселенной и окружающего мира очень сильно напоминает “Аватар” своей яркостью пейзажей и глубиной цветопередачи. Некоторые персонажи, словно говорят “Спасибо, Джордж, мы всегда будем помнить историю далекой, далекой галактики”. Но надо отдать должное, перемешавшись между собой, проблески Кэмерона и Лукаса не перенасыщают фильм, а сохраняют баланс восприятия. И тем самым, можно не только заметить сходство, но и увидеть оригинальность такой подачи. Получилась яркая и красочная атмосфера, которая сопровождается хорошим визуальным эффектом. И винить Бессона в плагиате не стоит, такое слияние выглядит довольно необычно и тем самым добавляет красок в историю.
Тем не менее, шагая бок о бок с колоритной вселенской изящностью, сюжет может оставить ряд вопросов у внимательного зрителя. Где-то прихрамывает логика поведения персонажей, где-то переломный момент может показаться не к месту, а некоторые сюжетные переходы могут быть неприятно затянуты. Главная загадка берет истоки в подборе актеров, ибо они очень нелепо сочетаются с главными персонажами фильма. Главный герой – Майор Валериан. Солдат, майор - человек, который умеет метко стрелять, принимать быстрые решения, эффектно обезоруживать противника, быть лидером. Фактически это тот же Джеймс Бонд, только межгалактический. А актер Дэйн ДеХаан слишком отстает от агента британской разведки. Как минимум потому, что он больше похож на 15летнего юнца, у которого проблемы в школе. ДеХаан умеет вжиться в роль, но именно этот персонаж ему не подходит и вызывает лишь ухмылку на лице. А Кара Делевинь старается, показывает эмоции, но в тандеме с ДеХааном нелепость лишь увеличивается. Их романтическая линия в фильме очень посредственная. Их магнетизм больше смахивает на инфантильность подростков, которые пытаются узнать мир, найти свое место под солнцем. Ведут взрослые беседы, а напоминают как раз детей тех самых шпионов. Поэтому их игра смотрится фальшиво и сильно по-детски.
Складывая все воедино, можно уверенно похвалить Бессона за красочный мир и межгалактическую атмосферу. Но история, где дети играют во взрослых, очень пагубно сказывается на общем впечатлении просмотра. Это не самый удачный фильм Люка, но назвать его полным провалом язык не поворачивается, поскольку есть в нем что-то притягательное, что удерживает за экраном.
Текст из моего старого аккаунта/Модераторы, на ваше усмотрение.Это всего лишь копия.
Космическая одиссея Люка Бессона рассчитана в первую очередь на поклонников графического романа «Валериан и Лорелин», но отбить нормальную кассу этой затратной научной фантастике не удалось, так как картина не пришлась по душе большинству зрителей и кинокритиков. Слишком уж легкомысленным и наивным кажется «Валериан и город тысячи планет», хотя визуально картина великолепно передаёт атмосферу серий комиксов. На первый взгляд идеально воссозданной вселенной перечат неизбежные сравнения с картиной «Аватар» и прочими хитами проката. Но это уже халатность «Industrial Light & Magic» и «Weta digital», которые отвечали за специальные эффекты, ещё и непредусмотрительность Люка Бессона сыграла не последнюю роль.
Непонятен и выбор актёров на главные роли. Не то чтобы я считаю Дэйна ДеХаана бездарным или же Кару Делевинь не особо обворожительной, просто они не дозрели, не тянут на космических агентов и уж тем более людей, которые могут что-то сделать с абсолютным злом и в рамках масштабов межгалактического уровня. Смотря на них, понимаешь, что эти ребята не то что бороться с кем-то, а элементарно оставшись в лесу со своим планшетом и без сигнальной вышки, сойдут с ума от «безысходности» и будут жаловаться на «несправедливую» жизнь. Возможно, кто-то сочтёт мои слова стереотипным старческим ворчанием, но это не игровая площадка и не «Дети шпионов 3: Игра окончена» (2003), чтобы мальчики и девочки развлекались, а взрослые им подыгрывали. Такому блокбастеру нужны широкие плечи и лоск мужской щетины. Некто по имени Том Харди вполне бы дал жару, пусть бюджет и пришлось бы значительно повысить. Полагаю, из продюсеров можно было выбить ещё парочку миллионов или найти новых спонсоров.
Третья проблема заключается в обилии специальных эффектов. Возьмём всё тот же «Пятый элемент» месье Бессона, где компьютерная графика не оставляет постановщика без работы. Конечно, положительное воздействие на общую канву повествования и важные рычаги помогающие набрать картине обороты, бесспорно, являются заслугой всё ещё не иссякшего, но уже поседевшего Люка Бессона. Тут речь идёт об авторском почерке постановщика, который теряется на фоне перенасыщенной ванили и розовых очков.
В итоге: милая сказка для романтиков, которая оставляет приятные впечатления о себе. Добрый посыл о бесконечности любви и её необъемлемой силе, способной осилить любые утраты и трагедии. Фильму не хватает отшлифовки сюжетных линий, активности в задействовании второстепенных героев. «Валериан и город тысячи планет» с трудом держится на краю обрыва, но, слава богу, не скатывается в дикий каламбур. Зритель не успевает сфокусироваться на одном, как уже приходится приобщиться к другому. Чем-то напоминает салют фейерверков; красивое, добротное, заводящее и забывающееся после представления.
«Без любви жить легче… . Но без нее нет смысла». Л. Н. Толстой
Свежий фильм Люка Бессона с самого начала погружает зрителя в атмосферу футуристического космоса с необыкновенной флорой и фауной далёких планет и невообразимых инопланетян. Режиссёр удерживает баланс между киберпанком и космической фантастикой, умело разбавляя всё это романтической историей и щепоткой юмора.
Бесконечные просторы космоса, воссозданная с нуля жизнь нескольких планет и космической станции придают картине уникальную и неповторимую атмосферу, по духу напоминающую другой фильм знаменитого режиссёра – Пятый Элемент. Мир в «Валериане» живёт и развивается в независимости от сюжетной линии, он буквально дышит как разумное существо. Космическая станция с говорящим названием «город тысячи планет» проработана до мелочей и режиссёр с лёгкостью обогащает фильм за счёт массы сцен сложного устройства станции-города, показывая зрителям её жизнь с разных сторон.
Пролог картины отсылает нас сначала к истории возникновения «города», а затем резко переходит к завязке фильма довольно медленно и всесторонне развивая её, обращая внимания смотрящих на устройство уже не станции, а целой планеты с её уникальным миром, стилистически напоминающем скорее что-то из жанра фэнтези нежели научной фантастики.
Наблюдая за этим воистину живым миром, зритель с ног до головы погружается в него с каждой новой сценой, и пусть графика и выглядит не ново, однако это и не нужно Бессону для создания волшебной космической атмосферы будущего, на которую режиссёр с присущим ему усердием бесспорно делает ставку, что не всегда хорошо, потому что, не смотря на потрясающую «обёртку» картины, перенасыщение в ней сцен, отображающих лишь внешний космический мир, сказывается на сюжете не самым лучшим образом, оттягивая финал фильма.
Стоит вспомнить и великолепные экшен сцены, поставленные режиссёром, которые не только не смотрятся простецки и избито, но и местами даже завораживают.
Переходя к сюжету картины не стоит ожидать от него чего-то поистине нового и потрясающего, ибо он довольно-таки прост и банален, хоть и выдаёт время от времени весьма нестандартные повороты. Затянутость – одна из его основных проблем, но видимо это понимал и режиссёр, местами разбавляя фильм и сопутствующую ему лав-стори качественным юмором и шутками, правда опять-таки за счёт времени картины.
Романтическая история, как это уже было сказано, сопутствует основному сюжета, а ближе к финалу плотно вплетается в него объясняя основные морали фильма и выдавая избитое во многих других картинах, но качественное клише.
Это же можно сказать и о большинстве диалогов, выстроенных в «Валериане», однако стоит отдать должное разговорам между героями ДеХаана и Делевинь, ибо они не только не искрят банальностью в отличие от всех остальных, но и придают определённый шарм отношениям между героями, делая их особенными и не надоедающими, что правда к финалу картины сливается в клише, во многом, видимо, из-за окончательного вплетения лав-стори в сюжетную линию.
Не смотря на всю избыточность клишированных моментов и диалогов, а также откровенно банальный финал, новая работа Бессона в жанре фантастики смотрится довольно неплохо, сюжет и отношения героев не напрягают и даже можно сказать расслабляют, а картинка просто завораживает.
В конце концов режиссёр ведь не предлагает зрителям посмотреть философскую драму о покорении космоса, а лишь гарантирует им невероятно качественную экшен-мелодраму на далёких просторах космоса, время от времени подкармливая внимание зрителя шутками и резкими поворотами сценария, задавая картине интригу, но к сожалению, затягивая его, не только перенасыщением атмосферы и показом живого космического мира, но и слишком большим количеством сюжетных сцен, отдаляющих финал фильма.
И это, пожалуй, главный его минус – затянутость, ибо чем дольше зритель погружается в атмосферу, тем больше он жаждет увидеть финал, а ожидая его от сцены к сцене, рассчитывая на что-нибудь динамичное и увлекательное, он получает до боли знакомую развязку, поставленную в других декорациях и с другими актёрами, но всё ещё банальную, утекающую с головой в отношения между главными героями и гласящую простейшую истину о верховенстве любви в нашем мире. Что же – истина, пусть и банальная, но всё же истина.
Посмотрел новую работу Люка Бессона. Все надежды на возвращение его замечательных картин умерла вместе с этим фильмом. После 'Малавиты' была надежда, после 'Люси' тоже, после 'Валериана' ждать от Бессона ничего не хочется. Печальная правда, но кажется, что Люк стремится только побольше заработать. Данный фильм тому подтверждение, его мечта ставшая реальностью, не говорит ровным счётом ничего. Ниже мои короткие фразы, по которым Вы можете ориентироваться. Писать полноценную рецензию не хочется.
Господи, дайте уже Дэйну ДеХаану серьёзную роль в кино, он сможет.
Кара Делевинь в очередной раз доказала, что ей не место на актёрском поприще. Её единственная стезя - светить телом в каком-нибудь модном журнальчике.
О сюжете говорить вовсе ничего не хочется, представьте, что вы видите перед собой сто раз подряд падающего человека, в первый раз может смешно, во второй, в третий, четвёртый, пятый... сами знаете.
Танец Рианны запомнится надолго, эффектно певица о себе напомнила. На всякий случай оставлю (1:21:12) время начала её танца.
Весь бюджет виден, но пусто и скучно, иными словами даже близко не 'Стражи галактики'.
Смотреть или нет? Соскучились по подростковой фантастике? Вперёд в город тысячи планет, а если понимаете, что ничего нового сей жанр в копилку ваших впечатлений не принесёт, можете не напрягаться.
Понравился предыдущий фильм 'Люси' Бессона? Стоит попытать удачу
Всем снобам и высококультурным особам (серьёзно) - на поверку тот ещё китч.
«Валериан и город тысячи планет» стал ещё одной характерной для Люка Бессона картиной. Он не несёт в себе особого смысла, но имеет безумно красивую картинку, от которой сложно оторваться. И даже не знаю, хорошо это или плохо.
Сюжетная составляющая этого фильма далеко не самая сильная, но мы этого и не требуем от произведения подобного рода. Стоит сразу отметить, что визуальная составляющая – главное, что вы должны замечать на экране. «Валериан» насыщен красивыми спецэффектами, от которых захватывает дух и, к сожалению, старик Бессон в очередной раз решил сделать акцент исключительно на них, забыв о важности сюжетной составляющей. Конечно, здесь всё не так плохо, но могло быть гораздо лучше.
Одной из главных проблем фильма я считаю актёрский дуэт. Кара Делелевинь никак не может понять, что данная профессия не для неё, и ей продолжают давать роли в столь крупных фильмах. К сожалению, я в ней ничего не вижу, кроме красивой мордашки. Её персонажу не веришь. Гораздо более талантливому Дэйну ДеХаану, оказавшемуся не в своём амплуа, тоже верится с трудом. Их любовная линия развивается не понятным для меня образом, а наблюдать за ней скучно и неинтересно, так что особо смысла в ней не вижу.
Что же касается сюжета в целом, то он неплох и даже затягивает. Всё же это экшен-фильм, поэтому повествование не затягивается, ненужных диалогов мало. Юмор тоже находится на уровне, но почему-то главные герои всё равно кажутся мне бездушными, ведь они с такой лёгкостью бросают людей в начале фильма в автобусе, да и вообще подобное промелькивает часто, зато вот в конце они становятся уж больно добрыми. Странно это.
В целом фильм можно посмотреть для отдыха на досуге, но пересматривать его я бы не стала. Это кино одноразовое и лучше его осиливать в 3D, потому что без него просмотр несёт в себе мало смысла.
Собираясь на данный фильм в кинотеатр, я не ожидал крутого сюжета, запутанных историй и глубоко проработанных и продуманных персонажей оживающих на экране. Будем честны, от Бессона не ждешь подобных изысков, он уже давно делает ставку на красивую картинку. Но вот только время шло, фильм неторопливо перевалил за один час хронометража, а обещанного буйства красок я так и не увидел (фильм смотрел в 2D, может все краски остались в формате 3D, не знаю). Вы можете возразить, мол открой глаза, всё же есть! На что я посоветую вам найти фильм 2006 года, того же самого Бессона, называется 'Артур и Минипуты'. Так вот он ничем не уступает в красочности 'Валериану', только снят десять с лишним лет назад, и не позиционировался как нечто грандиозное.
В фильме с таким громким названием, и строящемся вокруг него сюжете, мне не хватило этих самых планет. Ну правда, попробуйте посчитать при просмотре, вы и десять то с трудом насчитаете. Да огромная космическая дрейфующая станция, да красиво нарисовано, но обитателей то раз два и обчелся. Неужели Бессону и его художникам по костюмам не хватило фантазии? Я бы лучше наслаждался прекрасной картинкой и диковенными существами, чем наблюдал унылую любовную линию, действующие лица которой, сначала ведут диалоги в лучших традициях молодежных комедий 16+, а затем внезапно погружаются в поэзию и разговоры о высоком.
О сюжете скажу следующее: всё понятно с самого начала фильма. Кто злодей, почему и зачем, останется секретом до развязки, быть может, только для детей.
Ну и наконец актеры и их персонажи. Валериан в исполнении Дехаана пытается изобразить некоего Джеймса Бонда 26-го века, во что верится слабо. Нет у него необходимой харизмы и подобающей внешности. Делевинь играет саму себя - модель, щеголяющую в откровенных нарядах, ну собственно её для этого и взяли. Есть одна сцена, в которой она буквально идет по подиуму в платье, если видели - поймете. Фрагмент с Рианной порадовал ровно настолько, насколько огорчило секундное появление Хоука. Оуэну собственно и играть было некого, персонаж сырой. Он мог молчать весь фильм и ничего бы не изменилось, абсолютно.
Что получаем в итоге? Фильм, который стоит посмотреть один раз, причем в кинотеатре, дабы получить хоть какое то удовольствие от картинки. Саундтрека как такового я даже и не припомню, если и был, то стандартный, ничем не цепляющий.
P.S. Порадовали отсылки к 'Стартреку', вдохновленному комиксом о Валериане 'Пятому элементу' и пронизанные духом 'Звездных войн' космические погони.
Когда режиссер снимает некий стоящий фильм, который возносит его, режиссера, в ранг успешных и востребованных, начинается самое трудное. А именно, нужно держать марку и продолжать радовать зрителя достойными картинами, а это не так-то просто. Люк Бессон, снявший однажды в 97м году шедевр, который до сих пор крутят по ТВ по несколько раз в год, просто не мог избежать сравнения своей новой работы на ту же тему, что и Пятый элемент. В итоге, как обычно, победили 'вспоминашки'. Ведь все любят вспоминашки, правда?
Ну а если серьезно, чего не достает 'Валериану'? Ведь кажется все в порядке, графика, яркость, полет фантазии, другие измерения... Но все смотрится вторично, каждый шаг Валериана сравнивается с Пятым элементом, и чем дальше в лес, тем больше схожести и тем сильнее привкус вторичности. Как будто пришел в любимую булочную за свежей выпечкой, а тебе дали вчерашний рогалик. Вроде бы все еще вкусно, но ты знаешь, что вчера он был лучше, намного лучше. Вот и у Бессона также. Схожие характеры главных персонажей, герой Брюса Уиллиса - самоуверенный, упертый, бесбашенный и влюбленный, до ужаса похож на Валериана. С той лишь разницей, что ДеХаан сильно не дотягивает до Уиллиса, впечатляя зрителя лишь посредственностью своей игры. И это, скажу я вам очень печально. Честно говоря, я была поражена на сколько главные герои плохо играют. Ладно еще Делевинь, она больше модель, чем актриса. Как модель она мне нравится. но вот актриса из нее никакая. Это третий фильм в котором у нее более менее крупная роль, и везде она играет с одинаковым выражением лица. На весь фильм одна эмоция - раздражающий сарказм с громким закатыванием глаз. Ну у нее такой персонаж, скажете вы. Но ведь и одну эмоцию можно обыграть по-разному.
Что же касается Дейна ДеХаана, тут я вообще в полном замешательстве. Весь фильм мне хотелось кричать в экран: 'Дейн, в чем дело, что с тобой случилось? Почему ты играешь как бревно?' Не смотря на прохладный прием 'Лекарства от здоровья' Вербински, ДеХаан сыграл в нем просто отлично. А чего стоит его больной мальчишка в 'Самом пьяном округе'? Он талантливый актер и всегда мне нравился, но, возможно, эта роль просто не его. А может в сравнении с Брюсом Уиллисом в принципе сложно держать позиции.
Как бы то ни было, главное разочарование на мой взгляд - это ставка не на тех актеров. остальные: Клайв Оуэн, Итан Хоук, Сэм Спруэлл, пытаются играть, но экранного времени так мало, а персонажи их такие картонные, что старания прочти не окупаются.
А между тем фильм идет больше двух часов. И мельтешение, головокружительные полеты и обилие компьютерной графики начинают немного надоедать. Под конец фильма я слышала, как зрители ерзают на креслах и даже переговариваются в пол голоса. История затянулась, как и моя рецензия, и ты устаешь от происходящего на экране и от не очень смешных шуток, которые Делевинь произносит с совершенно отрешенным лицом...
Что можно сказать в итоге? Валериан и город тысячи планет получился вполне не плохим. А если вы достаточно молоды и никогда не смотрели Пятый элемент, то гарантирую, он вам понравится. Это конечно не Звездные войны и даже не Стартрек, но он на порядок лучше 'Восхождение Юпитер' и 'Люси'. Так что смело идите в кинотеатры, ведь такое зрелищное кино надо смотреть только на большом экране.
Могу сказать, что ожидала от фильма большего, хотя сюжет неплох. Довольно красивая графика спасла многое (особенно, если ты смотришь в IMAX).
С самого начала фильм показался очень сильно похожим на картину Джеймса Кэмерона 'Аватар'(задумайтесь, расса, которую надо спасти от вымирания, очень схожая графика Перлов и Аватаров и многое другое), но чем дальше, тем больше я понимала, что 'Аватар' мне симпатичнее. Вы спросите: 'Чем же?'. А я вам отвечу, что в данной картине слишком много(как по мне), так называемого, боевика и концу я уже начала уставать от этого.
Сюжет
Он довольно простоват, но все же интересен.
Персонажи
Главные герои: Майор Валериан. *Не знаю почему, но мне весь фильм казалось, что Бессон попытался найти нового Леонардо ДиКаприо. Не судите строго за эти слова, но посмотрите сами, как Дэйн похож на него.* Персонаж был мне довольно симпатичен. Не скажу, что сыграл он блестяще, но это было довольно не плохо, по мне, он отлично сумел передать своего героя, таким, какой он должен быть. Сержант Лорелин. Мне кажется, по сравнению с предыдущими проектами, Кара поднялась на планку выше. Она была не только воздушной и нежной, но и жесткой, боевой, углубленной в работу, если это можно так описать.
Не знаю кто посоветовал взят Бессону именно этих актеров, но, взяв их, он не ошибся. Ведь их, так называемая, пара смотрелась мило и уж точно не лишней(хотя пару разговоров мне показались лишними).
Еще хочется подчеркнуть прекрасный выход Рианны в кабаре. Очень эффектно получилось. Да и сама игра была прекрасной. Всегда 'судила' о Рианне, как о певице, а она, как оказалось, очень даже неплохая актриса.
Мой вердикт 'Валериану' таков: это довольно неплохой фильм с простоватым сценарием и средней(4/5) актерской игрой. Конечно, было много отсылок к прекрасным фильмам, но моя оценка следующая:
- за сюжет 7;
- за актерскую игру +1;
- и за спецэффекты еще +1;
- за слишком огромное количество 'стрелялок' -1(хотя это же фантастика и боевик, наверное, так и должно быть).